Как добавить модель из blockbench в майнкрафт

Обновлено: 02.07.2024

Недавно интересовал тот же самый вопрос. Можно сказать, что я новичок в этом деле, но всё же хочется узнать хоть что-то по поводу импорта модели obj/java, которые сохраняет Blockbench в мод. Потому что делать всё вручную слишком муторно, а тут, вроде как, достаточно всё просто, если импорт и нормальная привязка к моду возможны.

Автор темы конечно не сказал, стандартная у него Biped модель, или нет, но у меня модель немного нестандартная, так что данным вопросом интересуюсь ещё больше.

Гайд по созданию моделек в Blockbench

Ursun

Итак, насколько блокбенч лучше течны?

  • широкий набор функций, позволяющих создавать модели быстрее и качественнее
  • красивая темная тема, которую можно кастомизировать
  • оптимизация
  • поддержка плагинов
  • встроенный редактор текстур и редактор анимации
  • поддержка русского языка
  • возможность подключиться к другому человеку и делать модель вместе
  • встроенный скриншотер и возможность записывать гифки
  • часто обновляется, баги фиксятся, имеется свое комьюнити с дискордом, ссылку на который я тут оставить не могу
  • экспорт моделей в форматах .obj, возможность делать модели для разных версий майнкрафта и многое другое.

Да, для моделек VW нужен тип проекта именно Bedrock, а не Java. После создания проекта нас переводит на основной экран редактора модели.

Чтобы начать создавать модель, ищем кнопку "Добавить группу" на панели справа, затем "Добавить куб", когда выбрана группа.

Вся модель состоит из кубов и групп. Поворачивать мы можем только группы. В течне мы могли поворачивать кубы, но это лишь потому, что для каждого куба автоматически создавалась группа, что неэффективно.
Если, например, мы хотим повернуть несколько кубов на 45 градусов, то можно просто создать одну группу, повернуть ее и сложить все эти кубы в эту группу. При этом всю группу во всеми кубами, которые в ней находятся, можно двигать и поворачивать. А еще можно вкладывать группы в группы!

qO37f7f.jpg

Ок, немного непонятно для тех, кто вообще впервые решил попробовать сделать модельку. Разберемся с инструментами.

1 - перемещение. Двигаем куб или группу по осям X, Y, Z. X - красная стрелка, Y - зеленая, Z - синяя. Двигать можно просто взяв за стрелочку и потянув в нужную сторону. Удерживая Shift двигает на 0.25, Ctrl - на 0.1 (по умолчанию, можно изменить в настройках)
2 - изменение размера. То же самое, что и перемещение, только мы меняем размер куба (или всех кубов в группе) в нужную сторону. Размер куба обязательно должен быть целым числом, иначе модель будет неправильно отображаться в игре.

3 - поворот. Поворачивает группу в нужную сторону.
4 - точка поворота. Перемещает точку, относительно которой вращается группа.

5 - вершинная привязка (Vertex Snap). Если вы когда-либо работали в течне, то вам наверняка знакома ситуация, когда нужно подогнать один повернутый куб к другому. Этот инструмент делает привязывает вершину выбранного куба (или группы!) и перемещает его (или всю группу) ко второй вершине.
Создадим вторую группу с кубом, зададим ей другой угол и применим этот инструмент.

Как видим, идеально ровный переход.

Некоторые другие функции находятся во вкладке "Трансформация" сверху. Что они делают - на гифке.

При помощи этих основных инструментов уже можно создать модель.

1) Файл > Конвертировать проект > Bedrock (старая)

Как добавить модель из blockbench в майнкрафт

Иосиф Стеценко


Иосиф Стеценко

Гера Плотников

Иосиф Стеценко


Иосиф Стеценко ответил Гере

Данила Беркут


Данила Беркут

Файл -> Добавить модель -> сканировать изображение
Вроде так
Эта штука из твоей текстуры сделает тебе модель, сразу с настроенным UV

Экспорт модели из Blockbench

Я полагаю, сделать проверку на построенную структуру не так сложно. После экспорта из этой конченой программы, я уже ничего не боюсь.

Делал я модель в режиме Свободная модель. На то есть несколько причин: могу вертеть блоки как хочу, сделать отдельные текстуры и накидывать на разные детали (я уже понял, что это плохая идея и собираюсь делать всё на одной), а также, делать анимации.

Загружая эту структуру в Mcreator в единственном формате, доступном для экспорта, obj, просит ему дать текстуру. Текстуру я вставил, смотрим фотку ниже.

Читайте также: