Как денди хукал под фонтан

Обновлено: 05.07.2024

Серьезность на камеру никогда не ассоциировалась со звездным мидером. Данила сделало знаменитым желание передать публике те эмоции, которые он испытывал во время матчей — важных или не очень. В 2012 году после победной серии он выполнил движение из клипа Gangnam Style, после чего повторял его не один раз.

Больше всего зрителям понравился танец, которым Dendi издевался над своим тиммейтом Puppey в матче всех звёзд на TI3.

Хук прямо к фонтану

Китайские команды уже много лет славятся своей дисциплиной и правилами, которых они придерживаются во время матчей. Их же главной проблемой была внезапность — если что-то идет не по разработанному плану, то поражение придет в считанные минуты. В 2013 году игроки Natus Vincere придумали отличную тактику, которой можно перевернуть любую серию: Pudge цепляет жертву на крюк, а союзный Chen телепортирует его на базу. Таким образом украинская команда вышла победителем из серии против TongFu, а со временем механику способности все же изменили.

В Китае принято смотреть на любое поражение как на поражение, и точка. — Вон «Banana» Яо, саппорт TongFu на TI3

Дань, тебе нормально? Нормально!

Зачем давать серьезное интервью, если из него соперники могут узнать твои ошибки? В 2012 и 2013 годах Dendi активно придерживался одной строгой эмоции, которая подбадривала болельщиков на поддержку в грядущих матчах и на создание новых мемов. В отличие от своего капитана, мидер NaVi был не особо многословен, либо же просто был шокирован очередным участием в финале чемпионата мира. Как минимум, мы можем быть уверены в том, что у него все хорошо.

На The International 2014 украинский клуб решил представить себя на чемпионате мира сразу двумя составами, подписав победителей западной квалификации North American Rejects. Возможно, Natus Vincere сделала это в качестве дополнительной пиар-кампании, а вот фанатов это сильно развеселило. Не остался в стороне и Dendi, понимавший, что это состав одного турнира — вот только хвалить внезапных американских «коллег» получалось не особо.

Не все герои ждут на сцене

Матч всех звезд на каждом TI стараются сделать особенным образом. Каждый раз ведущие турнира подходят к этой игре особым образом — позволяют сыграть случайным зрителям, представляют новых героев и, конечно же, дают волю веселью и поеданию большой головы сыра. В 2015 году одному косплееру Pudge на трибунах выпал редкий шанс — сыграть рядом с Puppey и еще несколькими профессионалами. Все смеялись и были довольны необычным выбором, пока Кейси не сняла маску.

Фиаско кожаных мешков

Год назад компания OpenAI представила одно из первых поколений искусственного интеллекта, управляемого героями в Dota 2. Машина не умела делать десятки базовых задач, но те, которые она однажды использовала, подняла до совершенства. Несколько лет разработки и тысячи строк кода создали самообучающуюся систему, которой мог противостоять лишь один известный нам супермен.

Групповая стадия TI8 в самом разгаре, а Dendi вновь пропускает главный турнир года как игрок. В ближайшую неделю сообщество ждет массу интересных анонсов от Valve, и, возможно, именно в них промелькнет имя легенды и первого чемпиона «Доты».

Легендарный хук Dendi на фонтан


The International 2013 запомнился любителям Dota 2 шикарной задумкой от Natus Vincere с хуками под фонтан.

Произошло это в матче третьего раунда верхней сетки, где Natus Vincere встречались с коллективом TongFu. Данил Dendi Ишутин играл на герое Pudge, а его тиммейт Клемент Puppey Иванов взял персонажа Chen.

Эта комбинация по сути помогла NaVi одержать победу со счётом 2:1. Суть её была такова: Dendi кидал хук в соперника, а в этот момент Puppey благодаря своей способности телепортировал Pudge на свой фонтан, куда и отправлялся вражеский герой, попавший на крюк.

Примечательно, что всего таких комбинаций было семь штук. Все они сработали, а некоторых героев убивали под фонтаном даже два раза. Безусловно, эта связка сразу стала легендарной, а сами действия Dendi и Puppey вошли в историю Dota 2.

Однако использовать это можно было не долго. Спустя практически месяц Valve выпустила патч, где пофиксила данный абуз. Теперь Pudge после своего хука притягивал героя к той точке, где он находился в момент использования способности.

Как вы знаете, на The International 2013 Natus Vincere дошли до гранд-финала, где в невероятной борьбе проиграли Alliance и заняли второе место.

Связку Чен + Пудж можно контрить

Как говорилось ранее, применили успешно один раз – применят еще. Более того, поймать на Хук – основной план действий противника на ближайшие несколько минут после первой удачной попытки . Поэтому при выборе позиции вы каждый раз должны держать это в голове, ведь благодаря грамотным действиям вы заставите противника промахнуться, и за каждый его промах вы отнимаете у него часть теорритории. А еще попадать этой комбинацией было действительно сложно.

Пуппей спустя несколько лет после матча говорил: «ТонгФу не знали что делать, они начали совершать все больше оплошностей». И ведь так было на самом деле, ТонгФу начали нервничать, подставляясь все сильнее. Финальная точка этого напряжения – Пуппей успевает нажать кнопку в Пуджа, Дум открывает Гиро, а Денди хукает Хао с Аегисом под фонтан.

Это пример того, как ТонгФу сами подставились под комбинацию, а Хао запаниковал или тильтанул и просто не прожал ТП на базу, хоть и мог это сделать через БКБ. Вот что он говорил на следующий день после матча:

«Я думаю, это можно назвать багом, а можно и не назвать. Но этот игровой момент вводит серьезный дизбаланс. При попытке сделать хук под фонтан, команда, исполняющая его, абсолютно ничем не рискует. Если им все удается, то противоположной команде уже ничем не помочь своему товарищу, а противник получает легкие деньги и опыт. Это сильно нарушает баланс игры. Эту механику необходимо убрать из Доты. Но это лишь одна из причин нашего поражения. Другая же — наши собственные ошибки, мы сыграли не очень хорошо».

Да, такой баг – нечестная механика, но сами Тонг Фу признали, что могли выиграть если бы сыграли лучше. Да, им пришлось бы приложить заметно больше усилий и играть на максимальной концентрации, но сыграть от этого бага и выиграть – реально.

А как можно обыграть баг из CS? Да никак, ведь багоюзер выбирает любую точку на карте и запускает туда игрока, получая обзор в ключевой области карты.

При этом противник даже не знает, что за ним подглядывают, поэтому будет держать безопасную позицию или передвигаться на шифте до последнего, даже не подозревая, что его позиция уже известна с точностью до метра. Это нельзя законтрить. Вообще никак.

Если в случае с Хуком команда остается в меньшинстве при промахе, а повторять раз за разом такой трюк крайне тяжело. В CS же достаточно на пистолетке слить одного игрока в нужной точке и все – теперь у вас есть постоянный обзор в центре Миража. Баг с Хуком заметен и против него можно бороться по ходу игры, а вот законтрить свободный обзор у тренера в CS просто невозможно. Именно поэтому баг с камерой наблюдателя в разы опаснее, именно поэтому сравнивать его с Хуками под фонтан – абсолютный бред.

К слову, НС зашел в реплаи к твиту Санлайта и ответил максимально коротко:

Мы задали несколько вопросов Вилату по этому поводу.

– Хуки под фонтан – честный прием в официальном матче? Стоит ли за такое как-то наказывать команду?

– Первая часть твоего вопроса вообще не возникла бы, если бы не один парнишка с никнеймом Loda, которого весьма задело то, что у его главных соперников на чемпионате мира был в арсенале трюк, который сами Alliance не могли повторить.

Хук-фонтан — да, необычное, да, визуально дикое, но, всё же, комбо двух спеллов. В теории, такое же могла проделать абсолютно любая команда, если бы вообще додумалась до этого.

Понятно, что некоторые мини-баги остались до сих пор. Но наказывать команду за то, что она экспериментирует, ищет новые творческие решения и использует комбо, которое не претит функциям указанных спеллов — это полный абсурд. Если такое делать, то заодно нужно убирать и эти способности, а лучше и сразу героев.

– Где проходит грань между багоюзом и использованием неочевидных механик игры?

– Если так подумать, то есть два более-менее очевидных различия. Во-первых, сама суть преимущества. Условный “баг” позволяет то, что в принципе противоречит механикам игры (видеть через дым или стены, летать по всей карте, проходить сквозь текстуры, наступать на птиц и летать, брать контроль над Рошаном и т.д.).

Возвращаясь к хук-фонтану, там все происходящее не претит геймплейным основам Доты и особенностям каждого их двух спеллов. Другое дело, если завтра внезапно Ио начнёт вешать Tether на врагов, и Андерлорд тоже сможет забирать всех без разбору — телепортов под фонтан будет вагон. Однако, поскольку эти спеллы изначально нельзя использовать на врагов, то здесь был бы очевидный багоюз. Другое дело — если разработчики сами позволят это в будущих апдейтах.

Во-вторых, количество причастных. Если игрок может использовать какое-то неочевидное преимущество в одиночку (см. всё вышеуказанное в предыдущем абзаце) — это однозначно багоюз. А вот когда не обойтись без сторонней помощи, тем более если это требует ещё и слаженной работы, соблюдения таймингов — здесь уже можно спорить, баг это или неочевидная штука.

– Можно ли вообще сравнивать хуки под фонтан на TI3 с багом камеры наблюдателя в CS?

– Нет, вообще никак, и в предыдущем ответе я объяснил почему — человек в одиночку (неизвестно, было ли это с ведома команды) сознательно нарушал правила игры.

«Выиграть эту игру мы сможем только так». Na`Vi и хук на фонтан

TongFu

TongFu

Данил «Dendi» Ишутин

Данил «Dendi» Ишутин

Клемент «Puppey» Иванов

Клемент «Puppey» Иванов

NAVI

NAVI

Чэнь «Hao» Чжихао

Чэнь «Hao» Чжихао

Джонатан «LodA» Берг

Джонатан «LodA» Берг

The International 2013, полуфинал винеров Na’Vi – TongFu. С Na’Vi было все понятно — уверенный групповой этап, статус вечных фаворитов, ванильный состав с Пуппеем и Куро. Что у TongFu? Добротный китайский коллектив с Hао, Mu, Саншенгом (через год эти трое выиграют The International) и уже ставшим тренером Микасой. На Инт TongFu попала благодаря большой удаче — перепал инвайт (а их в том году раздавали очень щедро, отдав всего два слота под все квалификации) LGD, которая сделала замену после ростер-лока (карусель из взаимных замен DD на LongDD и обратно). Правда, перед самим TI3 TongFu неслабо пошумела, выиграв Dota 2 Super League, где был убийственный состав из Team DK, IG, Vici и LGD. И на самом TI3 TongFu уверенно прошла группу и обыграла в виннерах Fnatic. Так они сошлись с Na’Vi.


Пудж и Чен были взяты Na’Vi еще на первой карте, но там все обошлось однокалиточным выносом за 30 минут и чудеса не потребовались.

На второй карте соляры залил Hao на сигнатурном китайском Антимаге, что засплитил все три линии сразу.

Третья карта, вновь Пудж и Чен, но старт у Na’Vi катастрофически не задался, у TongFu преимущество по золоту, по фрагам, по карте. Неизвестно, можно ли было камбекнуться из этой ситуации обычными методами, но Денди предложил Пуппею всем известный паберский абуз: Чен вешает на Пуджа Test of Faith, а тот в последний момент перед телепортацией кидает хук во врага и отправляет его в увлекательный трип на фонтан. Звучит просто, но требует очень высокого чувства тайминга.

Puppey: «Dendi сказал – выиграть эту игру мы можем только так. Мы двое и эта нелепая фишка».

Китайцы оказались к этому не готовы. Они не просто стали отдавать киллы, но и банально растерялись, не понимая, что делать и как с этим бороться. Смертельным приговором стал хук Гирокоптера с Аегисом, после которого Na’Vi пошли и закончили игру. Вот что творилось в зале, в игровых кабинках и с Вилатом в этот момент.

Разумеется, такой вот абуз вызвал в сообществе неоднозначную реакцию, однако больше всех негодовали не работяги с Реддита, а Лода (по инсайдам, пригорает у Джонатана до сих пор).

Китайцы же на удивление спокойно перенесли такое поражение и после игры обсуждали лишь свои собственные ошибки. Лишь на следующий день Hao высказал общее мнение команды:

«Я думаю, это можно назвать багом, а можно и не назвать. Но этот игровой момент вводит серьезный дизбаланс. При попытке сделать хук под фонтан, команда, исполняющая его, абсолютно ничем не рискует. Если им все удается, то противоположной команде уже ничем не помочь своему товарищу, а противник получает легкие деньги и опыт. Это сильно нарушает баланс игры. Эту механику необходимо убрать из Доты. Но это лишь одна из причин нашего поражения. Другая же — наши собственные ошибки, мы сыграли не очень хорошо».

Буквально сразу же эту фишку поправили новым патчем. Примечательно, что возможность хукнуть под фонтан существовала годами, но Valve было на нее плевать. До матча Na’Vi – TongFu. Но, несмотря ни на что, хуки на фонтан стали важной частью фольклора Доты, которой даже посвящен отдельный ролик в архивах The International.

Про баг с Хуком знали все, а факт его использования был очевидным

Этот баг был известен еще до Инта. В коде игры было прописано, что Хук притягивает цель не к точке каста способности, а к текущей позиции героя. Поэтому любое изменение позиции героя во время Хука = цель Хука летит за Пуджом. А единственный способ изменить позицию героя во время каста Хука – Чен. Итого: Пудж + Чен в одном пике – потенциальное использование этой строчки кода.

Главное тут – противник четко видел, когда против него применяют эту комбинацию. Также было и понимание: использовали успешно один раз – значит используют еще раз.

С багом наблюдателя в CS ситуация совершенно иная. Да, starix написал, что он и многие другие про-игроки знали про этот баг уже 4 года. НО! Вы никогда во время матча не узнаете наверняка, что против вас используют этот баг. Да, вы будете догадываться об этом по невероятно точным мувам противника, но до конца никогда не будете уверены. А если вы знаете, что противник играет не совсем честно – можете попытаться сыграть от этого факта. К примеру, строить атаки не через точку расположения камеры. Но ведь вы даже понятия не имеете где за вами подглядывают и подглядывают ли вообще.

Сравнивать баг из CS с Хуками под фонтан на TI3 – абсолютный бред. Он намного опаснее

Pudge

Pudge

Кирилл «Sunlight» Качинский

Кирилл «Sunlight» Качинский

И суть не в двойных стандартах.

В CS произошел грандиозный скандал. Три тренера получили бан на турнирах ESL на срок от 6 месяцев до 2 лет, за использование бага с камерой наблюдателя. Суть бага – камера оставалась на месте смерти игрока, а наблюдающий за ним человек получал ее в свое распоряжение.

Разумеется, такой багоюз вызвал негодование у игрового сообщества. Особенно негодовал Вилат:

Но Sunlight вспомнил события TI3 и упрекнул игровое коммьюнити СНГ за двойные стандарты:

Такое сравнение абсолютно некорректно сразу по нескольким причинам.

Катастрофа в CS:GO: трех тренеров (одного русского) забанили за использование бага в про-матчах

Читайте также: