Как делать распрыжку в black mesa

Обновлено: 20.05.2024

Распрыжка используется в спидранах и сетевой игре.

История [ ]

Мнения [ ]

По отношению к распрыжке существует два противоположных мнения:

Разновидности [ ]

Существует два вида распрыжки.

Bunnyhop-читы [ ]

Это программа/библиотека, которая внедряется в процесс движка и редактирует значения в нём таким образом, что игрок может получать высокую скорость, бесконечное здоровье, возможность видеть сквозь стены и распрыгиваться. Читы отслеживаются VAC, и игроки, пользующиеся читами блокируются.

Внутриигровые скрипты [ ]

Этот вид распрыжки нельзя назвать читом, так как сторонние программы не используются. Для постоянных прыжков игрок использует консольные команды или скрипты (файл .cfg с определениями клавиш и подпрограммами), а также свои личные знания в распрыжке.

Как делать распрыжку в black mesa


Чтобы активировать читы Black Mesa необходимо в меню "Настройки" выбрать "Клавиатура".
Там выберите "Дополнительно. ", где нужно будет поставить галочку напротив "Включить консоль разработки (

В английской версиии игры соответственно:
Keyboard – Advanced…
“Enabled developer console (

Теперь в самой игре необходимо нажать клавишу "

" (так называемая тильда) и ввести команду sv_cheats 1, которая активирует чит коды Black Mesa.
Далее еще раз нажимаем "

" и вводим команду из списка ниже:

god - режим Бога (неуязвимость)
buddha - неуязвимость
impulse 101 - всё оружие и патроны
notarget - враги не нападают на вас
noclip - возможность ходить сквозь стены
infinite_aux_power - бесконечная энергия для костюма
ch_createjeep - создает джип
ch_createairboat - создает надувную лодку
impulse 82 - получить Jeep
impulse 102 - черепки
npc_kill - убивает все NPC в районе
+mlook - активирует просмотр мышкой
maps - вывести список всех названий карт

give - получить предмет или оружие

Оружие:
weapon_ml
weapon_sniperrifle
weapon_stickylauncher
weapon_physgun
weapon_cubemap
weapon_hopwire
weapon_binoculars
weapon_flaregun
weapon_thumper
weapon_pistol
weapon_stunstick
weapon_rpg
weapon_shotgun
weapon_smg2
weapon_slam
weapon_rollerwand
weapon_iceaxe
weapon_hmg1
weapon_alyxgun
weapon_gauss
weapon_smg1
weapon_physcannon
weapon_frag
weapon_brickbat

Предметы:
item_ml_grenade weapon_crowbar
item_box_srounds weapon_manhack
item_suit weapon_irifle
item_healthkit weapon_ar1
item_box_sniper_rounds weapon_molotov
item_healthvial weapon_ar2
item_battery weapon_immolator
item_ar2_grenade weapon_extinguisher
item_box_mrounds weapon_cguard
item_box_buckshot weapon_bugbait

Загрузить карту любую карту можно с помощью команды "map [название_карты]":
d1_canals_01
d1_canals_02
d1_canals_end
d1_tempanals_02
d1_town_01
d1_town_02
d1_town_03
d1_town_04
d1_town_05
d1_trainstation_01
d1_trainstation_02
d1_trainstation_03
d1_trainstation_05
d1_under_01
d1_under_02
d1_under_03
d1_under_04
d2_coast_01
d2_coast_02
d2_coast_03
d2_coast_04
d2_coast_04_dx60
d2_coast_05
d2_coast_06
d2_coast_07
d2_coast_08
d2_prison_01
d2_prison_02
d2_prison_03
d2_prison_04
d2_prison_05
d3_c17_03
d3_c17_04
d3_c17_05
d3_c17_06a
d3_c17_06b
d3_c17_07

Дополнительные параметры:
-width 1024 -height 768 - установает размер окна
-heapsize 80000 - установает размер heap памяти
-fullscreen - установает полноэкранный режим


1


1

GoldSrc [ ]

Half-Life in 20 41

Скоростное прохождение Half-Life команды quadrazid'а

Распрыжка в Half-Life и его дополнениях существовала на уровне движка, как наследственная физическая особенность от Quake Engine.

Техника распрыжки [ ]

В играх на движке GoldSrc после прыжка игрок не замедляется. По умолчанию скорость движения игрока равна 400 HU\сек. При распрыжке используется особенность движка складывать ускорение при стрейфе и ходьбе. В начале движения игрок делает прыжок, зажимает клавишу стрейфа и плавно поворачивает камеру в сторону стрейфа, кнопка которого зажата. После первого прыжка кнопки движения вперед-назад отпускаются. Во время приземления одновременно с касанием игрока и поверхности, повторно совершается прыжок, отпускается клавиша первого стрейфа, зажимается клавиша стрейфа в противоположную сторону и камера также плавно поворачивается в сторону второго стрейфа. Скорость игрока при каждом прыжке возрастает при каждом прыжке с 400 HU\сек. до пиковой скорости в 500 HU\сек (В Steam-версии). Эти действия повторяются до тех пор, пока игрок не допрыгнет до необходимого места.

После обновлений Half-Life от 16.05.2013 распрыжка при помощи .cfg-скрипта стала невозможной, т. к. Valve заблокировали выполнение команды "special" ("_special") на уровне игрового движка ("_special" - консольная команда, которая при выполнении выводит игру из состояния рекурсивного выполнения определенных команд).

Как выполнять прыжки в Black Mesa?

В целом прыжки в Black Mesa по своей реализации и механике не отличаются от оригинальной Half-Life, однако незнакомые с оригиналом игроки на поздних стадиях игры могут запутаться. Первая половина игры проходится без дополнительного приспособления - прыжок выполняется нажатием на пробел, а чтобы забраться на более высокие выступы, в прыжке стоит поджать под себя ноги - то есть после пробела сразу же в полете нажать Ctrl (по умолчанию). А вот ближе к финалу игры нам выдают устройство, продлевающее длительность прыжков. Оно не работает для скачков в высоту, но существенно увеличивает дальность прыжков в горизонтальной плоскости. Чтобы его активировать, после прыжка, находясь в полете, нужно повторно нажать пробел. Причем такой скачок можно выполнить в любом направлении - вперед, назад, влево, вправо.

Содержание

Source [ ]

Accelerated Back Hopping в спидране от SourceRuns.

Распрыжка на уровне игрового движка в играх на Source в виде, который встречается в GoldSrc, встречалась только до восьмой версии движка. В Source присутствует другой вид распрыжки, называемый "Accelerated Back Hopping". Этот вид распрыжки придает игроку значительное ускорение по сравнению с распрыжкой в ранних версиях Source и GoldSrc

Какое управление в Black Mesa?

В целом управление в Black Mesa очень удобное, поскольку полностью соответствует канону в лице оригинальной Half-Life. Классические WASD для движения вперед, влево, назад и вправо соответственно, Ctrl - присесть, пробел - прыгать, F - включить фонарик, R - перезарядить оружие, цифры отвечают за категории оружия. В общем, практически все управление перекочевало из оригинала за парой очень интересных исключений.

Дело в том, что интерфейс игры и возможности костюма в Black Mesa ближе ко второй части серии, чем к первой, а потому костюм имеет некоторые специфические особенности, которых не было в оригинале. Во-первых, возможность спринта - быстрого бега, который активируется зажатием клавиши Shift. Во-вторых, имеется встроенный бинокль, которого в первой части тоже не было, но был во второй. Он активируется нажатием и удержанием клавиши Z. Все остальное управление изменений не получило.

Читайте также: