Как делать 3д модели для майнкрафт

Обновлено: 07.07.2024

Tabula - Minecraft Modeler - табула, создаем модели [Techne] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] [1.10.2] [1.7.10] [Гайд]

И сегодня я снова представлю вам программу, которая похожа по свойствам и функциям на Techne и MCAnimator. Она так же позволяет моделировать и анимировать модели внутри игры. но в рукаве у данной проги есть козырь, который позволит обогнать ей по характеристикам Течне и МСАниматор.

Табула - замечательная программа-мод, которая предназначена заменить Течне и возможно в скором будущем разработчикам это удастся. Данная программа превосходит Течне по функционалу, возможностям и простоте работы. Так же Табула в некотором смысле "обгоняет" MCAnimator (с которым мы не так давно знакомились) по большому числу параметров. В общем подробней о этой чудо-программе ниже по разделам.

Кстати, автор данной проги-мода известен под ником iChun. Думаю вы его знаете по таким модам, как: Hats, Gravity Gun, Morph, Portal Gun, Photoreal. и много других модов.

Скриншоты:

Tabula - Minecraft Modeler - табула, создаем модели [Techne] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] [1.10.2] [1.7.10] [Гайд]
Tabula - Minecraft Modeler - табула, создаем модели [Techne] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] [1.10.2] [1.7.10] [Гайд]
Tabula - Minecraft Modeler - табула, создаем модели [Techne] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] [1.10.2] [1.7.10] [Гайд]
Tabula - Minecraft Modeler - табула, создаем модели [Techne] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] [1.10.2] [1.7.10] [Гайд]
Tabula - Minecraft Modeler - табула, создаем модели [Techne] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] [1.10.2] [1.7.10] [Гайд]
Tabula - Minecraft Modeler - табула, создаем модели [Techne] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] [1.10.2] [1.7.10] [Гайд]

Techne | Minecraft Modeling and Animatoins

Ваши Techne модели

Поддержать денюжкой

Techne | Minecraft Modeling and Animatoins

Techne | Minecraft Modeling and Animatoins запись закреплена

Жалко ли мне?
Да, есть немного. По большей части жалко тот адрес "бренда" (как говорит Youtube), который теперь числится не за мной, но с ним связана часть моей жизни, часть меня, а видео можно забэкапить и перезалить куда угодно. Так же жалко утратить данный канал, точнее url на ютубе, т.к. в какой-то степени это стиль, наверное, т.к. я на многих сайтах/сервисах регистрировался с данным никнеймом, но на ютубе он есть и он не мой.

Но, наверное, лучше пусть так, чем бы он лежал мертвым грузом, ожидая морального устаревания. Лучше он принесет мне реальную пользу, чем будет "пылится", пока не обесценится и мне станет полность фиолетово на его судьбу и содержимое.

Первое видео на канале появилось 30 января 2013 года. Это было видео через Fraps с Minecraft сервере TNT-Game. Да, веселые были времена. Естественно, через некоторое время я узнал и задумался о монетизации. Еще через некоторое время я ее включил и подключился к партнерской программе Youtube. Вроде бы это было, когда на канале было

Плюсы, Минусы, сравнение Tabula:

  • ! есть система коллективного моделирования, благодаря которой несколько человек могут редактировать 1 проект табулы, если они находятся на 1 сервере
  • меньше весит чем Techne и MCAnimator
  • есть частично (большая часть) русифицированная версия для майна 1.7.10 (спасибо TaoGunner)
  • можно двигать модель не только на целые и десятые значения (Position), но и на СОТЫЕ !
  • есть система Parent-Child, позволяющая более гибко использовать анимацию конечностей
  • можно изменять размер каждого подокна (текстура, дерево моделей. ) и даже перемещать их
  • можно импортировать свои течне модели
  • ! можно импортировать течне модели, скачанные с оф. сайта течне
  • ! можно импортировать все модели, которые есть в майнкрафте (но некоторые (Эндер дракон) открывает с косяками)
  • можно импортировать даже модели из модов, которые установлены в вашем клиенте на той же версии майна (но не всегда они открываются корректно и не всегда все модели, которые есть в моде)
  • ! можно менять масштаб каждого шейпа по каждой оси в отдельности (в Течне такая функция есть, называется GLScale, но применяется она там прямо ко всем шейпам в проекте)
  • корректное отображение моделей с текстурами, у которых есть альфа канал
  • ! можно изменить прозрачность текстуры у выделенного шейпа
  • ! при создании новых проектов создаются новые вкладки вверху окна просмотра и можно переключаться между вкладками-проектами
  • ! можно делать анимацию модели
  • можно менять темы интерфейса
  • можно объединять шейпы в группы
  • ! есть возможность отменить и повторить сделанные действия (Undo, Redo)
  • ! поддержка "горячих клавиш" Ctrl+Z, Ctrl+Y, Ctrl+C, Ctrl+X, Ctrl+V (только когда включён английский язык)
  • есть возможность убрать блок доски внизу и даже саму сетку
  • есть визуальные "контроллеры" поворота и увеличения размеров шейпа (их отображение, если мешает, можно выкл. в настройках)
  • когда вы поставили курсор в одну из ячеек слева (в параметре Position, например) и вы крутите колёсико мыши, то изменяется значение в десятых долях числа; если зажали шифт и крутите колёсико, то в целых числах, если зажали Ctrl, то в сотых долях =О
  • помимо экспорта в java код и экспорта текстуркарты, можно экспортировать текстуру, которая натянута на саму модель
  • если удалить текстуру, то модель не станет прозрачной, а станет обычной серой (в отличие от Течне)
  • не лагает от обилия шейпов (в отличие от Течне)
  • если импортировать в существующий проект какой-нибудь другой, то шепы существующего проекта сохраняются, просто добавляются шейпы модели из нового проекта
  • можно делать скриншоты окна на F2 и они будут сохраняться в папке со скриншотами майнкрафта
  • при коллективном моделировании над Wax Tablet видно, что за модель вы редактируете; видно каждое изменение, которое вы производите

  • нельзя экспортировать анимацию (пока что)
  • для работы программы нужен майнкрафт версий 1.7.2 или 1.7.10 или 1.8 с установленным форджем
  • на майне 1.8 Табула работает коряво
  • переименовать шейпы нельзя в подокне "дерево шейпов", только в панели Controls (там где изменяются размер , позиция шейпа. )
  • модели не всегда отображает правильно (но это редко, и то модели созданные не в самой Табуле)
  • модели с ОГРОМНЫМ количеством шейпов невозможно открыть (пытался открыть модель с 627 шейпами - несмог)
  • если в коллективном моделировании много участников и все они часто что-то изменяют в проекте, то довольно не удобно работать (например выделил ты в ячейке число и хочешь вбить своё, а твой напарник сдвинул шейп и у тебя выделение снялось)
  • мало настроек
  • нельзя выделить несколько шейпов шифтом, для этого их придётся запихать в 1 папку (Группу. нет это не система parent-child)
  • экспорт только в java код или в свой формат
  • нестандартная неудобная анимация
  • чтобы добавить какие-то материалы для импорта, приходится их переносить в папку mods\tabula\saves или mods\tabula\textures, если это текстуры

Крафты:
Несмотря на то, что это "мод-программа" для моделирования, она добавляет в мир майнкрафт 1 предмет. Он называется Wax Tablet (Восковая доска). С помощью данного предмета и осуществляется коллективное моделирование.
Чтобы работать с коллегами над одним проектом/моделью вы должны находиться на 1 и том же сервере, далее скрафтить Wax Tablet, поставить в любое место и оба нажать ПКМ по нему. Если же вы поставите 2 и более Wax Tablet'a и нажмёте ПКМ по разным, то будете работать в разных коллективах.

Tabula - Minecraft Modeler - табула, создаем модели [Techne] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] [1.10.2] [1.7.10] [Гайд]

Вот собсна его крафт:

Гайд по созданию моделек в Blockbench

Ursun

Итак, насколько блокбенч лучше течны?

  • широкий набор функций, позволяющих создавать модели быстрее и качественнее
  • красивая темная тема, которую можно кастомизировать
  • оптимизация
  • поддержка плагинов
  • встроенный редактор текстур и редактор анимации
  • поддержка русского языка
  • возможность подключиться к другому человеку и делать модель вместе
  • встроенный скриншотер и возможность записывать гифки
  • часто обновляется, баги фиксятся, имеется свое комьюнити с дискордом, ссылку на который я тут оставить не могу
  • экспорт моделей в форматах .obj, возможность делать модели для разных версий майнкрафта и многое другое.

Да, для моделек VW нужен тип проекта именно Bedrock, а не Java. После создания проекта нас переводит на основной экран редактора модели.

Чтобы начать создавать модель, ищем кнопку "Добавить группу" на панели справа, затем "Добавить куб", когда выбрана группа.

Вся модель состоит из кубов и групп. Поворачивать мы можем только группы. В течне мы могли поворачивать кубы, но это лишь потому, что для каждого куба автоматически создавалась группа, что неэффективно.
Если, например, мы хотим повернуть несколько кубов на 45 градусов, то можно просто создать одну группу, повернуть ее и сложить все эти кубы в эту группу. При этом всю группу во всеми кубами, которые в ней находятся, можно двигать и поворачивать. А еще можно вкладывать группы в группы!

qO37f7f.jpg

Ок, немного непонятно для тех, кто вообще впервые решил попробовать сделать модельку. Разберемся с инструментами.

1 - перемещение. Двигаем куб или группу по осям X, Y, Z. X - красная стрелка, Y - зеленая, Z - синяя. Двигать можно просто взяв за стрелочку и потянув в нужную сторону. Удерживая Shift двигает на 0.25, Ctrl - на 0.1 (по умолчанию, можно изменить в настройках)
2 - изменение размера. То же самое, что и перемещение, только мы меняем размер куба (или всех кубов в группе) в нужную сторону. Размер куба обязательно должен быть целым числом, иначе модель будет неправильно отображаться в игре.

3 - поворот. Поворачивает группу в нужную сторону.
4 - точка поворота. Перемещает точку, относительно которой вращается группа.

5 - вершинная привязка (Vertex Snap). Если вы когда-либо работали в течне, то вам наверняка знакома ситуация, когда нужно подогнать один повернутый куб к другому. Этот инструмент делает привязывает вершину выбранного куба (или группы!) и перемещает его (или всю группу) ко второй вершине.
Создадим вторую группу с кубом, зададим ей другой угол и применим этот инструмент.

Как видим, идеально ровный переход.

Некоторые другие функции находятся во вкладке "Трансформация" сверху. Что они делают - на гифке.

При помощи этих основных инструментов уже можно создать модель.

1) Файл > Конвертировать проект > Bedrock (старая)

[Гайд] Как создать модельку для MineCraft.

Wubbbi

1. Скачиваем файл "Techne.application"
2. Запускаем, жмём Install начинает скачиваться (4 Мб) и устанавливаться программа.
3. Переносим "Techne.application" на Рабочий стол и теперь запуская этот файл будет запускаться программа.

Наверное вы заметите, что при запуске "Techne.application" сначала на пару секунд открывается маленькое окно, а только потом сама прога. Дело в том, что при запуске "Techne.application" идёт запрос на сервер где сравнивается ваша версия проги и последняя на сервере и если есть обновления, то они докачиваются, не обновлений - запускается Techne.

Так же Techne имеет не стандартный путь установки. При установке программа создаёт несколько папок:

1. C:\Users\Admin\AppData\Local\Apps\2.0\1WJMAV2O.N72\NWJYXMOW.EZT\tech..tion_2026d7a8e49816a0_0001.0003_8feb6312ffbe3932
Тут находится сама программа и её файлы. Не маленький путь =3

2. C:\Users\Admin\AppData\Local\Techne
В этой директории программа сохраняет бэкапы, которые периодически делает (1 раз в 300 сек вроде). Период можно настроить в настройках.

3. C:\Users\Admin\AppData\Local\ZeuX\Techne.exe_StrongName_hfqknvrptzinqcjkc450lwlw1ipkenyc\1.0.4366.5145
Тут находятся какие-то конфиги, но не уверен что это конфиги проги.

После скачки и установки программы:

Запускаем саму прогу и начинаем делать модельки.

Отдельные гайды можно посмотреть на ютюбе

Всем спасибо за внимание!

Изменено 20 мая 2017 пользователем xtrafrancyz
Старая ссылка на скачку была сломана

Более полное/подробное описание:

Tabula - программа-мод, позволяющая создавать модели с экспортом в Java код. так же позволяет делать анимацию, но экспорт её пока-что не предусмотрен. Данный "зверь" создан на основе всем известной программы Techne, на основе в плане интерфейса и некоторых функций, а не "ядра" программы. Я называю "это" программа-мод, потому что сие чудо устанавливается в майнкрафт как мод и без майна работать не будет, в отличие от Techne, MCAnimator и других подобных штук, которые не зависят от работы майнкрафта.

В общем если в 10 словах, то это бесподобная программа, которая в недалёком будущем (если автор не положит на неё хер) может стать очень серьёзным соперником и альтернативой Течне во всех планах, сторонах и функциях, да в принципе и сейчас по многим функциям Табула обгоняет Течне.
Tabula - Minecraft Modeler. Этим всё не всё сказано.

Читайте также: