Как делали ассасин крид

Обновлено: 05.07.2024

Ubisoft

Ubisoft

Седьмая часть масштабного экскурса от Стаса Погорского.

Assassin’s Creed – одна из крупнейших современных серий видеоигр и главный бренд Ubisoft: за 13 лет компания выпустила уже 12 частей (не считая спин-оффы), а общие продажи перевалили за 155 миллионов копий. Среди игровых франшиз «Ассасин» – одна из немногих, способных прожить так же долго, как и Call of Duty. То есть вечность.

Ключевой для серии паркур отошел на второй план

Ubisoft Montreal разрушила еще один столп геймплея серии – фриран. Assassin’s Creed прославился во многом именно возможностью забраться на любое здание, чувствуя вовлеченность в процесс, но не напрягаясь. В Origins паркур остался, но в предельно упрощенном виде.

Вместо продвинутых анимаций и отдельных кнопок для движения вверх и вниз – по сути одна кнопка паркура. Прорабатывать интерактивную геометрию каждого объекта в таком гигантском мире, очевидно, было бы слишком дорого и долго, поэтому герой хватается практически за все подряд на своем пути. И даже забирается вверх по скалам по плоской каменистой текстуре и виснет на острых деревянных кольях.

В сравнении с предыдущими частями паркур Origins ощущается неестественным, казуальным, но при этом не всегда отзывчивым и предсказуемым.

Осталась еще одна важная для любого «Ассасина» механика – синхронизация на «вышках». Только если раньше можно было хотя бы притворяться, что это нужно для разведки местности, теперь точки синхронизации остались исключительно для открытия ближайших мест интереса на карте. Ведь осмотреться с высоты птичьего полета герой может в любой момент – благодаря ручной орлице.

У питомца два основных применения. Во-первых, птица помечает всех врагов, которые попадут в ее поле зрения. Во-вторых, она помогает найти место назначения текущего задания, словно какой-то GPS-дрон. Некоторые изучаемые навыки позволяют орлице еще и немного помогать герою в бою.

Наконец, протагонист практически в любой момент может свиснуть – тогда поблизости материализуется верное ездовое животное, лошадь или верблюд.

Assassin’s Creed 3 научил Ubisoft делать большие игры часто и быстро

Судя по сюжету игры (о нем будет ниже, в спойлерном блоке), Assassin’s Creed изначально задумывалась трилогией – пока Ubisoft не увидела, насколько серия успешна.

Assassin’s Creed 3 начали делать еще в 2009 году, а к активной разработке приступили в феврале 2010-го – спустя всего полгода после выхода сиквела. Ubisoft уже тогда поняла, что единственный способ выпускать «Ассасинов» регулярно – создавать хотя бы две части серии параллельно усилиями разных команд. Получилось, что фанаты особо и не мучились в ожидании продолжения, ведь за время его разработки вышли большие Assassin’s Creed 2: Brotherhood и Revelations.


Так удалось выделить на разработку «тройки» 2,5 года – приемлемый по тем временам срок, но все равно недостаточный для настолько амбициозного проекта. Успели благодаря еще одной форме разделения труда: куски Assassin’s Creed 3 делали разные внутренние студии. Флагманская Ubisoft Montreal отвечала за основную кампанию, Ubisoft Quebec занималась второстепенными заданиями, а Ubisoft Singapore делала новую морскую часть. Все куски затем собрали в единую игру: если проходить ее не равномерно, а по «блокам», можно заметить отличия в геймплее и тональности.

Небольшая разрозненность финальной версии – скромная плата за релиз игры в срок, что для Ubisoft, конечно, важнее. Такой подход к разработке компания успешно практикует до сих пор. Это еще одна параллель с Call of Duty от Activision: сразу несколько внутренних студий компании работают над разными частями, чтобы шутер выходил ежегодно.

Получился хит – крупнейший для Ubisoft того времени

Assassin’s Creed 3 в среднем оценили ниже «двойки» и даже оригинальной игры, но на продажах это не сказалось. У финала трилогии было рекордное для серии количество предзаказов, а спустя месяц с небольшим Ubisoft отчиталась о 7 млн проданных копий – Assassin’s Creed 3 тогда стала самой быстро продающейся игрой в истории издателя.

На следующий год появилась информация о 12,5 млн проданных копий, с тех пор пор цифра, очевидно, увеличилась – как бы там ни было, это гигантский успех.

Еще меньше Assassin’s Creed и больше RPG

В целом очень успешную Origins некоторые фанаты критиковали за ее главное достоинство – игра была сильно непохожа на привычные Assassin’s Creed. Скрытые клинок стал гораздо менее полезным, боевую систему железно ограничивал уровень персонажа, сама тематика ассасинов раскрывалась разве что в финале. Но даже на фоне и без того радикальных изменений в Origins «Одиссея» выглядела дико – настолько, что Assassin’s Creed в названии выглядит неуместно.

Что Кассандра, что Алексиос вообще не относятся к ассасинам – даже косвенно или идеологически. Протагонист игры – (не совсем) обычный наемник, вольно путешествующий по Древней Греции и преследующий собственные цели. Вместо знакового капюшона – воинский шлем, а вместо скрытого клинка – обломок копья Леонида (как оказалось, артефакт древней расы Ису). Орлиное зрение здесь, как и в Origins, буквальное: Кассандра или Алексиос могут вызывать личного орла, прямо как Байек, чтобы осмотреть местность сверху.


Боевую систему снова освежили: в то время как сражения в «Истоках» ощущались тяжеловесными и делали упор на использование щита, в «Одиссее» движения более акробатичные, стремительные и завязанные на уворотах и маневрировании. Сложно сказать, что лучше: разница исключительно субъективная, как между боевой хореографией в трилогии приквелов и трилогии сиквелов «Звездных войн».

Разработчикам, впрочем, механика сражений явно понравилась. Ее подчеркнули обилием массовых сражений армий – видом побочных активностей, в которых протагонист сражается на стороне Афин или Спарты на выбор. И, конечно, в Assassin’s Creed Origins есть несколько босс-файтов: там предстоит использовать и подходящее холодное оружие, и стрелять из лука, и использовать активные умения.

И пусть Odyssey связана с Assassin’s Creed только сюжетной линией в настоящем (уже знакомая фанатам Лейла продолжает помогать ассасинам), зато здесь появилась нелинейность. Теперь в диалогах часто можно выбирать реплики – редко с глобальными сюжетными последствиями, но позволяющие отыгрывать роль в рамках заранее прописанного образа героя. По-настоящему авторы оторвались на романах: в Odyssey можно переспать более чем с десятком персонажей, а с некоторыми еще и построить отношения.


Есть в «Одиссее» и однополые романы. С ними связан один неприятный скандал: в DLC «Наследие первого клинка», события которого разворачиваются уже после основного сюжета, Кассандра или Алексиос (спойлер!) оказываются в гетеросексуальных отношениях и рождают ребенка. Это сильно расстроило фанатов, которые всю игру придериживались однополых отношений – получилось, разработчики вынудили их героев «одуматься» и завести гетеро-семью. Ubisoft пришлось извиниться.

История серии Assassin’s Creed: как Ubisoft монетизировала конец света и превратила «Ассасина» в конвейер

Ubisoft

Ubisoft

Третья часть масштабного экскурса от Стаса Погорского.

Assassin’s Creed – одна из крупнейших современных серий видеоигр и главный бренд Ubisoft: за 13 лет компания выпустила уже 12 частей (не считая спин-оффов), а общие продажи перевалили за 155 миллионов копий. Среди игровых франшиз «Ассасин» – одна из немногих, способных прожить так же долго, как и Call of Duty. То есть вечность.

«Одиссея» во всех смыслах – игра переполнена контентом

Не успели фанаты отойти от продолжительности Assassin’s Creed Origins – вдвое больше предыдущих частей, – как Ubisoft снова прыгнула выше головы. «Одиссея» почти изнурительно долгая: на минимальное прохождение основной цепочки квестов в лучшем случае потребуется 42 часа. И ведь кроме нее здесь десятки побочных линий с сотнями заданий, столько же мест интереса на карте, бесконечные случайно генерируемые контракты на суше и в море (легкий способ прокачаться), морские сражения, захват территорий, патрулирующие регионы наемники разных рангов. В общем, столько всего, что на полную зачистку игры потребуются больше 130 часов и исключительная усидчивость.

Но и это не все – в «Одиссее» Ubisoft успешно совместила модели изначально целостной игры на старте и игры-сервиса. Кроме относительно небольших (по 10 часов) сюжетных DLC «Наследие первого клинка» и «Забытые легенды Греции» для игры выпустили дополнение об Атлантиде аж в 3 частях. Это практически самостоятельная игра с собственной сюжетной линией и новой локацией – невероятно красивой Атлантидой. Чтобы увидеть все, что предлагает герою мифический город, понадобится около 30 часов.

Кстати, если кому-то и этого покажется мало – в Odyssey есть встроенный редактор квестов. С помощью него можно создавать собственные мини-истории и делиться ими с другими игроками, либо проходить чужие до бесконечности.


Assassin’s Creed масштабно перезапустили в виде RPG

Так в конце 2017-го появился Assassin’s Creed Origins – игра, в которой фанаты едва узнали «Ассасина». Сменился даже жанр: вместо привычного стелс-экшена получилась почти полноценная ролевая игра в открытом мире.

Игроку уже с начала прохождения доступна гигантская (аж 80 квадратных километров) карта Древнего Египта. Хотя значительную площадь занимают пустынные территории, в Origins хватает небольших поселений, а еще в ней есть огромные города Александрия и Мемфис – одних их хватило бы на отдельную игру. Также игрок может покорить Великие египетские пирамиды в Гизе, сплавляться по Нилу и даже забраться в гробницы фараонов. Словом, Origins затмила предыдущие части серии по масштабу.

Соответственно, усложнилась и структура прохождения. Раньше основной сюжет Assassin’s Creed раскрывался в линейных «последовательностях ДНК», а необязательные истории были просто маркерами на карте. Теперь в игре появились целые цепочки квестов: несколько обязательных веток и десятки второстепенных. В журнале заданий постоянно висит как минимум десяток активных задач; в каждом уголке Египта разворачиваются обособленные, а иногда и перекликающиеся между собой истории; встречаются и проходные задания вроде зачистки бандитских лагерей и убийства альфа-животных.


Единственное, что Assassin’s Creed не перенял у больших современных RPG вроде «Ведьмака 3» – собственно, отыгрыш роли с помощью выбора реплик в диалогах. Они в Origins полностью линейны.

Главная фишка «Одиссеи» – грандиозный размах всего

На протяжении нашего цикла об Assassin’s Creed неоднократно упоминалось, что Ubisoft обладает колоссальными человеческими ресурсами и использует их для разработки конкретных проектов, возможно, лучше кого-либо. С Assassin’s Creed Odyssey эта черта проявилась еще сильнее: игру параллельно создавали аж 7 студий – почти 1000 человек, из которых 200-300 работали над артом.


Результат – игровая карта поистине ужасающих размеров. В Odyssey показана Древняя Греция времен Пелопонесской войны (431-404 год до н. э.), ее площадь примерно 256 км² (из них примерно 15 км² недоступны для исследования). Мир игры почти в 6 раз больше карты The Elder Scrolls V: Skyrim, хоть и в тысячи раз меньше реальной территории островов Греции. Примерно такие же масштабы были и в Assassin’s Creed 4: Black Flag, но там куда большую часть карты занимали водоемы. К тому же в Odyssey поразительный для настолько гигантского мира уровень детализации.

Здесь, как и в Origins, есть режим Discovery, созданный для изучения Древней Греции в образовательных целях – без игровых угроз и других отвлечений. Так что у Ubisoft получилась не только впечатляющая RPG (у Origins и Odyssey общая геймплейная формула), но и удивительный интерактивный учебник. Кто-то во время прохождения впервые узнает, что у большинства греческих статуй когда-то были руки и покрытие цветной эмалью!

Assassin’s Creed III: Liberation – спин-офф немногим скромнее больших частей


Параллельно с масштабным триквелом небольшая студия Ubisoft Sofia сделала спин-офф серии, на этот раз для портативной PS Vita. В нем сюжет впервые обошелся без Дезмонда, лежащего в «Анимусе» – Abstergo начала выпускать «развлекательные опыты» на основе воспоминаний людей прошлого, доступные любому пользователю. То есть серия Assassin’s Creed дошла до мета-уровня, когда видеоигры, по сюжету, видеоиграми же и являются – на этой идее построят и сценарий следующей номерной игры.

В отличие от предыдущих портативных частей, Liberation точно передавала опыт полноценных игр серии и уступала им разве что графически. В 2014 году ее даже переиздали в улучшенном виде на больших платформах, сократив разницу еще сильнее.

Но отличилась игра в первую очередь тем, что здесь впервые был протагонист-женщина, француженка африканского происхождения Авелина. Она могла переключаться между тремя образами, которые отличались и внешне, и по геймплею. У ассасина был полный арсенал оружия, госпожу пропускали на охраняемые территории, а рабыня легко сливалась с толпой.

Если бы авторы уделили больше внимания сценарию и не полагались так сильно на наработки «тройки», возможно, Liberation даже стала бы хитом.

Assassin’s Creed 3 обернулся большим успехом Ubisoft, но дальше компании предстояло серьезное испытание. Нужно было продолжить серию-бестселлер, избавившись не только от привязки к месту и времени действия, но и от протагониста. И, конечно, сохранить многомиллионные продажи.

О том, как издатель справился с ситуацией, расскажем в следующей части материала.

Ubisoft заново открыла золотую жилу

Несмотря на возмущение части игроков о том, что серия все дальше уходит от своей сути, финансовые показатели Assassin’s Creed Odyssey показывают однозначную правоту Ubisoft. Игра продалась тиражом более 10 млн копий, а вовлеченность игроков увеличилась примерно на 90% в сравнении с Origins – то есть среднестатестический геймер провел в игре больше времени и потратил больше реальных денег на микротранзакции и покупку DLC.

Критикам «Одиссея» тоже понравилась: средний балл игры на Metacritic варьируется от 83 до 87 из 100 в зависимости от платформы.

Кажется, с выходом «Истоков» и «Одиссеи» в истории Assassin’s Creed вновь началась белая полоса, но вместе с тем «Ассасин» стремительно терял собственную идентичность. Ubisoft попробует немного скорректировать свой курс в Assassin’s Creed Valhalla – о ней расскажем в заключительной части цикла статей.


Серию Assassin’s Creed даже по игровым меркам не назовешь шибко возрастной – в этом году ей исполнится всего десять лет. В сравнении с тем же Mario она тянет разве что на тинейджера. Однако за этот срок Ubisoft выпустила уже более 15 ассасинских игр для всех платформ, а серия стала самым прибыльным активом французского издателя. Ну и связанных с ней интересных фактов за эти годы скопилось столько, что хватило бы для отдельной книги.

1. Изначально первый Assassin’s Creed создавался как спин-офф Prince of Persia, а его главным героем должен был стать телохранитель персидского принца. Как рассказывал креативный директор Патрис Дезиле (да, тот самый, который потом со скандалом ушел из Ubisoft), в какой-то момент разработчики посчитали, что экстремальный авантюризм – все-таки не самое подходящее занятие для особы королевской крови. Другое дело – телохранитель. Его-то при желании можно пропустить почти через любые сюжетные жернова, выдав для начала на поруки малолетнего королевича. Рабочим названием проекта на тот момент было Prince of Persia: Assassins.


2. Первый Assassin’s Creed в том виде, в котором мы его знаем, появился во многом благодаря роману «Аламут» словенца Владимира Бартола. Рассказанная им история с сюжетом игры почти ничего общего не имеет, поэтому тут правильнее говорить об общем идейном вдохновении. События книги разворачиваются в конце XI века, то есть за сотню лет до похождений Альтаира. Крестоносцы тогда до Святой земли еще не добрались, но веселья и без них хватало. Например, крепость Аламут, легендарная цитадель ассасинов, была в то время осаждена войсками турок-сельджуков. Чтобы враги по достоинству оценили решимость оборонявшихся, их предводитель Хассан ибн Саббах (духовный и материальный лидер ассасинов) приказал одному из своих последователей заколоть себя на глазах у пленных, а другому – броситься с самой высокой башни крепости. Оба без колебаний выполнили приказ, что произвело на турок очень сильное впечатление. Да и на разработчиков тоже, ведь именно вторая сцена навела их на мысль о прыжке веры.


Руины крепости Аламут сегодня. Кстати, конец истории реальных ассасинов положили монголы в середине XIII века

3. С самого начала серии разработчики стремились к тому, чтобы все исторические персонажи, которых предстояло убить, погибали в игре примерно в то же время и в том же месте, что и в жизни. Но уже в самом первом Assassin’s Creed от этого правила пришлось отойти: великий магистр ордена тамплиеров Робер де Сабле был убит Альтаиром в 1191 году, а в реальной жизни он умер в 1193-м.


Дэвид Брюстер. В его честь в 1976 был назван один из кратеров на Луне

4. Символом братства ассасинов является орел, о чем Джейд Реймонд заявила еще во время работы над первым Assassin’s Creed. Поэтому нет ничего удивительно в том, что это находит свое отражение в именах героев. Там все через одного орлы, ну или, по крайней мере – важные птицы. Скажем, имя Альтаир переводится с арабского как «тот, кто умеет летать», а Эцио происходит от древнегреческого слова «аэтос», что и означает «орел». В имени главной героини Assassins Creed III: Liberation Авелины де Грандпре вполне можно разглядеть латинское слово «avis» (птица).


Нашлись нужные корни и у имени Арно Дориана: его немецкий аналог Арнольд в переводе с древнегерманского означает «сильный, как орел». Ну, а в случае с Николаем Орловым из российских хроник и вовсе объяснять ничего не надо. Кстати, в английской версии его почему-то назвали Ореловым.

5. Когда дело дошло до подбора актеров на роль Альтаира, то изначально предполагалось, что у персонажа будет арабский акцент, однако затем от него решили отказаться. Наиболее распространенная версия объясняет это тем, что режиссеру озвучания очень понравился «родной американский» голос актера Филиппа Шахбаза, которому в итоге и досталась роль главного героя. Что до остальных гипотез, то тут уже вволю порезвилась фанатская фантазия: дело дошло даже до теории, которая связывала наличие или отсутствие акцента с версией «Анимуса», используемого в той или иной игре.


Любопытно, что в Assassins Creed: Revelation, где Альтаиру была отведена эпизодическая роль, арабский акцент уже присутствовал. В этой игре персонажа озвучил не Шахбаз, а его более раскрученный коллега Кэс Анвар.

6. Несмотря на то, что каждое падение в воду заканчивалось в первом Assassin’s Creedфатально, плавать Альтаир на самом деле умел. Об этом удалось узнать из мануала ко второй части, где рассказывалось, что виной всему был программный сбой в «Анимусе», вызывавший рассинхронизацию всякий раз, когда Альтаир попадал в воду.


В сиквеле с этой «проблемой» удалось совладать, поэтому Эцио, например, мог вволю покупаться в венецианских каналах.


7. Первоначально планировалось, что одним из видов оружия Альтаира станет арбалет (его даже показали в дебютном трейлере), но позже от этой идеи решили отказаться. Причин называют две. Первая – несоответствие историческим реалиям, что спорно, поскольку арбалеты в ту эпоху определенно использовались, а некоторые конструктивные нюансы вряд ли бы остановили разработчиков, ведь при создании игры они зачастую действовали по ассасинскому принципу «Ничто не истина, все дозволено». Вторая версия – во время бета-теста выяснилось, что многие наловчились убивать ключевых персонажей издалека, что сильно портило впечатление от игры. И вот это уже похоже на правду.

8. Серия Assassin’s Creed оказалась очень богата на пасхалки, причем они были связаны со всеми областями жизни. Скажем, во второй части горожане называли Эцио «another capering crusader», что созвучно с одним из прозвищ Бэтмена, The Caped Crusader. В Assassin's Creed: Revelations была миссия The Spy Who Shunned Me, что явно намекает на фильм о Джеймсе Бонде The Spy Who Loved Me. Окна в первой части серии порой напоминали Оптимуса Прайма из «Трансформеров», а одно из зданий в «Синдикате» с вывеской Todd’s Pie – историю о безумном цирюльнике Суинни Тодде. Этот вымышленный персонаж середины XIX века убивал своих клиентов, а его сообщница делала из их мяса начинку для пирогов. В какой-то степени «досталось» даже Библии.


В Assassin's Creed 2 Эцио просили доставить письмо, в котором рассказывалось о фермере, совершившем некое страшное преступление. Подробности не уточнялись; была лишь ссылка на книгу Левит (глава 18, стих 23). Если свериться с первоисточником, то выяснится, что речь шла о скотоложстве.


9. Разумеется, по части пасхалок не остались в стороне и игры. Например, дядя Эцио, Марио Аудиторе, в Assassin’s Creed 2 приветствовал героя фразой «It’s a-me! Mario!» – точь-в-точь, как его тезка-водопроводчик. В Assassin’s Creed: Brotherhood за выполнение задания по спасению Катерины Сфорца из замка Сант-Анджело в награду выдавалась ачивка Principessa in Another Castello, что тоже является вполне очевидной отсылкой на нинтендовскую классику – на ставшую легендарной фразу «Спасибо, Марио, но наша принцесса в другом замке».


В Assassin’s Creed IV разработчики вспомнили легендарный The Secret of Monkey Island: один из контрактов на убийство, получаемых Эдвардом Кенуэем, заключался в устранении пирата Mancomb Seepgood, которого звали аккурат как одного из разбойников с Острова Обезьян.

10. Герои Assassin’s Creed при случае охотно отправлялись погостить в другие игры. Скажем, тот же Эцио засветился в файтинге SoulCalibur V, а Альтаир попинал мяч в вышедшей только на Wii спортивной аркаде Academy of Champions: Football. Но самым интересным экспериментом по ассасинскому трудоустройству стал шуточный проект сотрудников Ubisoft и Хидео Кодзимы: в честь 1 апреля 2008 года они выпустили ролик несуществующей игры, в которой Альтаир покорял просторы Metal Gear Solid 4.


Альтаир осваивает огнестрел

Ну, и кстати, посвященная Metal Gear пасхалка в ассасинской серии тоже была: в Brotherhood можно было отыскать легко узнаваемую картонную коробку.


11.Assassin’s Creed III стала первой игрой серии, в которой появилась охота. Этот факт общеизвестен, а потому отдельного места в нашей подборке вряд ли заслуживает. Однако разработчики планировали научить Коннора не только заготавливать лесную живность, но еще управлять каноэ, а также снимать скальпы. От первого пришлось отказаться, видимо, по причине банальной нехватки времени (хотя соответствующие скрины в Сеть все же попали). Что же касается экстремальной стрижки убитых англичан, то ее не допустили до релиза из-за того, что выглядела она чересчур жестоко и натуралистично. Как говорится, никаких рейтингов не напасешься.

12. Стиль скалолазания Коннора был позаимствован у легендарного альпиниста Дэна Османа, который мало того, что с легкостью покорял самые неприступные скалы, но и зачастую делал это без страховки. А еще он изобрел новый экстремальный вид спорта. Речь идет о роупджампинге, прыжках с большой высоты, когда все, что отделяет вас от смерти – это страховочная веревка и хитрым образом подобранное альпинистское снаряжение.


Один из трюков Дэна Османа

Осенью 1998 года в Йосемитском национальном парке Дэн установил очередной рекорд – высота прыжка составила 300 метров (1000 футов). Через несколько недель он вернулся на то же место, чтобы повторить свое достижение, но в тот раз веревка уже не выдержала.

13. Была своя любопытная история и у Эдварда Кенуэя, главного героя Black Flag. Известно, что изначально предполагалось сделать его уроженцем Манчестера, для чего от приглашенного на озвучку актера Мэтта Райана требовалось придать речи соответствующий акцент. Но когда в Ubisoft услышали родной валлийский говор Мэтта, то он так всем понравился, что сценаристы тут же решили изменить биографию Эдварда и «прописать» его в Уэльсе.

Кстати, на скрытых клинках Эдварда был выгравирован не только знак ассасинов, но и череп – как бы с намеком, мол, в братстве-то я состою, но от морского разбоя отказываться не собираюсь.

Оттуда и открывался отличный вид на поединок двух подводных титанов. Что более удивительно, и в Assassins Creed 2 можно было встретить гигантского осьминога. Речь идет о гробнице под церковью Санта-Мария делла Визитационе в Венеции. Если вы стояли у воды достаточно долго, то кальмар сперва просто проплывал перед вами, а потом даже пытался слегка припугнуть тентаклем.


15. Главный герой Unity Арно Дориан родился в тот же день и месяц, когда был принят важнейший документ Великой французской революции – Декларация прав человека и гражданина. Года, само собой, оказались разные – 1768 и 1789 соответственно (в противном случае ассасинские подвиги пришлось бы совершать в памперсах).


При желании можно найти связь между этим персонажем и Эцио Аудиторе. Дело в том, что Флоренция, родной город главного героя Assassin’s Creed 2, расположена на реке. Арно.

16. Более двух лет пришлось потратить старшему дизайнеру Unity Каролине Миусс, чтобы создать игровую копию Собора Парижской богоматери (причем на момент разработки сама Каролина в соборе ни разу не была). Масштаб брался 1:1 с задачей добиться как можно более полного сходства. Где-то это не удалось из-за отсутствия информации о том, как выглядела та или иная часть собора в XVIII веке. Где-то пришлось пойти на компромиссы по геймплейным соображениям (например, протянуть веревочные тросы, чтобы облегчить перемещения Арно). Ну а где-то помешали лицензионные соглашения, которыми защищена значительная часть внутреннего убранства собора. Тот же орган, например. Да, нельзя просто так взять и скопировать Нотр-Дам.


17. Assassin’s Creed Syndicate стал рекордсменом серии по количеству играбельных персонажей: их тут было аж четыре. Помимо Джейкоба и Иви Фрай к таковым нужно отнести внучку Иви, Лидию Фрай, которой мы управляли в эпизоде, посвященном Первой мировой, а также Джека Потрошителя из одноименного DLC. Любопытно, что в нем Иви по-прежнему называли мисс Фрай, хотя к тому времени она уже была замужем за Генри Грином, а, следовательно, должна была именоваться «миссис Грин».

18. Тем эпизодам Assassin’s Creed, что были связаны с современностью, вряд ли светит получить приз зрительских симпатий, но не упомянуть их тоже нельзя. Начнем с того, что у имени Десмонда Майлза был свой скрытый смысл. Хотя оно имеет вполне явные кельтские корни, разработчики выбрали его для главного героя из-за созвучия французскому слову des mondes – то есть «миры». Что до фамилии, то miles в переводе с латыни означает «солдат». В сумме же получаем Miles des Mondes, то есть «солдат миров». Добавим, что этого персонажа, а также Альтаира и Эцио рисовали с канадского актера Франциско Рандеза, а озвучил Десмонда – Нолан «Нейтан Дрейк» Норт. После смерти Десмонда его тело было забрано агентами корпорации Абстерго для изучения ДНК. Кстати, название аппарата «Анимус» было позаимствовано из теории бессознательного, разработанной философом Карлом Юнгом. В нюансы вдаваться не будем, иначе многие до 19 пункта так и не доберутся.

19. По мотивам серии Assassin’s Creed был снят один полноценный фильм (тот самый с Майклом Фассбендером) и три короткометражки (две из них анимационные). А еще выпущено несколько десятков комиксов и романов. Сейчас в производстве находится анимешный сериал, который выйдет на канале Netflix. Именно в фильмах и книгах зачастую раскрывалась судьба «сданных на свалку истории» героев серии. Например, из анимационной ленты Assassin’s Creed: Embers можно узнать, что Эцио Аудиторе умер в возрасте 65 лет от сердечного приступа. Это была легкая смерть в кругу родных и близких, а сама сцена чем-то напомнила эпизод в саду с Вито Корлеоне из «Крестного отца».


20. Ну и напоследок про Assassin’s Creed Origins. Вернее, не столько про него, сколько про интервью, которое дал в 2012 году креативный директор Assassin’s Creed III Алекс Хатчинсон. Он пожаловался журналистам из Official Xbox Magazine, что игроки чаще всего просят сделать новую часть про Вторую мировую, Японию или Египет, а это, на его взгляд, худшие и самые скучные сеттинги, которые только можно выбрать для ассасинской серии. К слову, после выхода Assassin’s Creed III Хатчинсона отправили работать над Far Cry 4.

Assassin’s Creed 3 – как плохой учебник по истории Америки XVIII века

Хоть Assassin’s Creed, как и Ubisoft в целом, логично считать в первую очередь французским проектом, основная аудитория серии – американцы. Поэтому хайпа вокруг и без того ожидаемого триквела добавил выбранный сеттинг. Разработчики выжали из него максимум, что даже навредило сценарию.


Как только Коннор покидает Фронтир и отправляется в народ (в игре есть Нью-Йорк, Бостон и другие локации), кампания превращается в исторический аттракцион. Разумеется, протагониста ждет личное знакомство с Джорджем Вашингтоном, а вместе с ним – участие во многих ключевых сражениях американских патриотов с английской армией. Битва при Банкер-Хилле, Сражение при Монмуте и другие – все они вписаны в сценарий с минимальным контекстом и показаны довольно поверхностно.

Если вы не знали историю этого периода Америки изначально, то игра вряд ли даст вам много полезной информации или поводов для размышления – слишком уж много всего здесь происходит со скоростью, не позволяющей вникнуть в суть.

Assassin’s Creed Origins – успех, в котором серия особенно нуждалась

Смелое переосмысление получило высокий средний балл на Metacritic – 85 из 100, – а продажи игры перевалили за 10 млн копий. Серия наконец оправилась от репутационного удара сырого релиза Assassin’s Creed Unity.

Главное, что Assassin’s Creed переродился в новом жанре и со свежей (относительно предыдущих частей) геймплейной формулой. А значит, еще несколько лет можно будет делать продолжения примерно по тому же шаблону, что мы и увидим на примере Odyssey. О ней – в следующем материале.

История Assassin’s Creed: как Odyssey стала самой продолжительной и необъятной частью серии

Ubisoft

Ubisoft

Восьмая часть масштабного экскурса от Стаса Погорского.

Assassin’s Creed – одна из крупнейших современных серий видеоигр и главный бренд Ubisoft: за 13 лет компания выпустила уже 12 частей (не считая спин-оффы), а общие продажи перевалили за 155 миллионов копий. Среди игровых франшиз «Ассасин» – одна из немногих, способных прожить так же долго, как и Call of Duty. То есть вечность.

В Origins показали зарождение Ордена Ассасинов

Авторы вернулись к «Истокам» в буквальном смысле – здесь впервые рассказали историю возникновения фракции ассасинов.

Главный герой – меджай Байек (его сыграл Абубакар Салим, один из главных актеров сериала «Воспитанные волками» Ридли Скотта), который мстит загадочному Ордену Древних за убийство сына и пытается найти свою жену-наемницу Айю. Последняя, как вскоре выяснится, служит самой Клеопатре и хочет помочь царице вернуть трон в затянувшейся войне с братом Птолемеем XIII.


Изначально авторы хотели сделать протагонистом именно Айю, но под давлением креативного директора компании Сержа Хаскета вновь назначили главным героем мужчину – аргумент в том, что так у игры больше шансов на коммерческий успех. Хаскет, к слову, покинул Ubisoft летом 2020-го в ходе масштабного внутреннего разбирательства компании в сексуальных домогательствах и других нарушениях корпоративной этики.

Практически вся история Байека и Айи обошлась без тамплиеров и других характерных для Assassin’s Creed вещей. Лишь к финалу становится очевидно, что Орден Древних и стал прообразом будущих тамплиеров, а ради борьбы с их последователями и защиты невинных протагонисты основали Незримых – организацию, из которой позже появится Орден Ассасинов.

Также в Origins разработчики наконец-то вернулись к развитию сюжетной линии в настоящем, которую практически забросили после финала истории Дезмонда в Assassin’s Creed 3. У серии появился новый общий протагонист – исследовательница Лейла Хассан.


Девушка собрала собственную портативную модификацию «Анимуса», способную считывать «память ДНК» из различных артефактов. Сюжета в настоящем в Origins мало, но Лейла важна – она станет главной героиней и в следующих частях.

Кассандра – первая главная героиня в основной серии

Первой женщиной протагонистом в серии была Авелина де Грандпре из Assassin’s Creed 3: Liberation для PS Vita, а полноценную часть Assassin’s Creed Origins хотели посвятить наемнице Айе, но из-за вмешательства одного руководителя Ubisoft (ныне уволенного) ее отодвинули на второй план. В Odyssey разработчики сделали важный шаг навстречу репрезентации: здесь наконец можно играть за женщину. Правда, это лишь опциональный вариант, но вполне равноправный.

В начале игры нужно выбрать, кто станет протагонистом будущей истории: Алексиос или его сестра Кассандра. В зависимости от решения поменяется сюжет: один ребенок отправляется в Одиссею, другой занимает противоположную роль. При этом на основной обложке красуется Алексиос (физическое издание можно вывернуть стороной с Кассандрой), но именно его сестра позже будет признана каноном – например, в официальной новеллизации игры.

После релиза Ubisoft поделилась статистикой: примерно две трети игроков Odyssey выбрали на главную роль Алексиоса. Пока что геймеры действительно чаще предпочитают играть за мужчин.


Больше половины контента – второстепенные активности

В «тройке» серия сделала большой шаг в сторону песочницы, где более чем достаточно занятий и вне основного сюжета.

По мере прохождения открываются три мини-игры: в одной нужно бросать мяч как можно ближе к снаряду оппонента, две другие – настольные игры шашечного типа, мельница и фанорона.

Помимо сбора коллекционных предметов и охоты при исследовании карты можно брать задания охотников, вступить в клуб авантюристов для расследования «сверхъестественных» явлений, выполнять просьбы рекрутов-ассасинов и принимать различные морские контракты.


Самая большая побочная активность связана с развитием усадьбы героя. В разных уголках Америки Коннор встречает людей, которых можно пригласить на свою территорию, а также выполнять их квесты: кому-то помочь со свадьбой, другим устроить похороны родственников и так далее. Из этих миниатюрных зарисовок складывается полноценная сюжетная линия со своими прописанными персонажами.

Некоторым развитие усадьбы показалось даже интереснее, чем основной сюжет – тем обиднее, что эту гигантскую часть Assassin’s Creed 3 многие вообще пропустили.

Паркур стал скучнее, но зато появилось мореплавание

Технически Assassin’s Creed 3 превосходил предыдущие игры и по общему уровню графики, и по анимациям, и по механикам – здесь, например, появились враги с мушкетами, от которых нужно уворачиваться или закрываться живыми щитами. В арсенале героя оказались не только мечи и скрытые клинки, но и томагавк, лук и улучшенный пистолет.


Правда, ключевая механика серии – паркур – заметно обнищала из-за сеттинга. Колониальная Америка практически целиком состоит из двух-трехэтажных зданий, не отличающихся архитектурной выразительностью – совсем не то же самое, что покорять величественные строения Италии эпохи Возрождения. Часто герой бегает даже не по крышам, а по подозрительно удобно расставленных деревьям – другого способа разнообразить паркур разработчики не нашли, да и его, наверное, не было.

Зато в Assassin’s Creed 3 появился новый тип геймплея, ставший частью формулы серии – мореплавание. Коннор управляет большим кораблем, участвует в морских сражениях и перемещается по карте по воде – огромный контраст с первой частью, где герой даже не умел плавать.

Сюжет в настоящем паразитирует на истерии 2012-го

В триквеле сценаристы разыграли главный козырь сюжетной линии в отдаленном будущем (на момент выхода «тройки» – уже почти в настоящем).


В предыдущих частях выяснилось, что тамплиерская корпорация «Абстерго» создала прибор считывания генетической памяти «Анимус» для поиска могущественных артефактов древней расы Ису, а современные ассасины скопировали гаджет, чтобы предотвратить скорый апокалипсис – тоже с помощью технологий Ису.

В реальности 2012 год тоже прошел в истерии о конце света, якобы предначертанном календарем майя, пятая эра которого заканчивается 21 декабря 2012 года. Кто-то строил бункеры и закупался провизией, другие просто впали в отчаянье. В кино вышел фильм-катастрофа «2012» (и не только он), ну и Ubisoft посвятила предотвращению катаклизма всю игру. Которая, к слову, вышла 30 октября 2012-го – за полтора месяца до дня икс.

В Assassin’s Creed 3 угроза оказалась реальной: человечество вот-вот умрет от гигантской вспышки на Солнце. Оказалось, из-за этого тысячелетия назад вымерли и Ису: их цивилизация была достаточно развитой, чтобы остановить апокалипсис, но не успела из-за междоусобиц. Ассасины вместе с главным героем трилогии Дезмондом отправляются в храм предтечей, чтобы активировать спасительное устройство. Как раз для поиска ключа протагонист и погружается в воспоминания Коннора.

Финал, мягко говоря, не обрадовал фанатов: Дезмонду пришлось спасти мир ценой собственной жизни.


Возвращение морских сражений

Небольшой, но важный пункт: в Odyssey вернулась механика, за которую полюбили Assassin’s Creed 4: Black Flag. Героиня или герой может призывать к причалу собственный корабль, улучшать его, назначать капитаном, исследовать Грецию вплавь и сражаться с другими суднами с помощью стрел (вместо пушек). В целом ничего нового авторы не придумали, но выбранный сеттинг требовал возвращения морских боев.


«Ассасин» стал игрой на 50-100 часов

Глобально Ubisoft переизобрела серию так, чтобы каждый отдельный «Ассасин» удерживал игрока намного дольше: не 20-30 часов, а суммарно под сотню, причем на протяжении нескольких месяцев.

Во-первых, для этого Origins наполнили огромным количеством необязательного контента – за полную зачистку карты страшно браться. Это не только основные квесты и сотни второстепенных, но еще и все точки синхронизации, головоломки в гробницах фараонов, поиск созвездий и решение связанной с ними загадки сфинкса, захват вражеских лагерей, поиск легендарных комплектов брони и оружия, достижение максимального уровня. Перечислять все занятия можно долго.

Во-вторых, начиная с этой части для Assassin’s Creed стали выпускать по-настоящему крупные DLC – такие, чтобы игроки охотно покупали сезонный пропуск или максимальные издания игры.


Кроме огромного количества различных наборов брони и прочей мелочи Ubisoft выпустила два больших дополнения: в «Незримых» рассказывается о первых миссиях молодого ордена, а действие мистического «Проклятия фараонов» разворачивается в новом большом регионе, Фивах. На полное прохождение обоих DLC уйдет больше 20 часов – это больше, чем продолжительность сюжета отдельных игр Assassin’s Creed: Brotherhood или Revelations.

Из-за спорной боевой системы стелс потерял привычный смысл

Пожалуй, главная проблема Origins – то, как разработчики переосмыслили сражения. Раньше боевая система «Ассасинов» была довольно аркадной: либо разбираешься со стражниками в открытую (это довольно долго), либо убиваешь каждого одним ударом скрытого клинка из тени. В Origins эти правила не работают.

Хотя технически герой может путешествовать по всей карте с самого начала игры, посещать локации на несколько уровней выше персонажа бессмысленно – там не будет никаких шансов победить в бою.


Любая ваша атака даже по случайному стражнику или какому-нибудь животному будет отнимать лишь несколько процентов жизни, в то время «ответка» убьет героя практически мгновенно. Даже если научиться идеально блокировать атаки щитом (еще одна совершенно новая для серии механика), любой неравный бой затянется, без преувеличения, на час. Стоит вернуться сюда на нужном уровне, как та же стычка завершится за секунды.

Соответственно, скрытый клинок перестал быть ультимативным оружием, поощряющим скрытное прохождение. Теперь фирменная ассасинская атака не устраняет цель близкого уровня мгновенно, а лишь наносит критический урон. Origins вынуждает сражаться открыто.

С другой стороны, впервые в серии сражения сделали настолько продуманными. Здесь есть обычные и сильные удары, блок щитом, увороты, контратаки, суператака. И аж 4 слота для активных умений – их, как и десятки пассивных эффектов, нужно открывать в древе умений за очки, получаемые при повышении уровня.


Также в арсенале героя появилось несколько видов луков, а все снаряжение получило несколько характеристик и деление по редкости и уровням. В предыдущих «Ассасинах» экипировку нужно было покупать, теперь она падает из врагов, достается из сундуков, получается при выполнении заданий и покупается у торговцев – опять-таки, как в настоящих RPG.

Ожидаемый подвох такого количества механик – необходимость гриндить. Точнее хотя бы иногда выполнять второстепенные задания, а не только бежать по сюжету – иногда уровень основных заданий выше текущего уровня героя.

Начало игры затянули ради сюжетного твиста

На этот раз действие перенеслось в колониальную Америку XVIII века.

Тем, кто каким-то образом избежал рекламы игры, кампания уготовила действительно неожиданный сюрприз в самом начале. Главный герой первых нескольких часов – английский дворянин Хэйтем Кенуэй, которому нужно искать древний храм, устранять цели и заниматься другими довольно типичными для ассасина делами. Вот только в конце продолжительного пролога выяснится, что Кенуэй, вообще-то, тамплиер. Так сценаристы показали схожесть двух враждующих фракций.


Затем появляется настоящий протагонист – сын Хэйтема и индианки Гадзидзио из племени ганьягэха по имени Радунхагейду (для друзей, у которых от его имени ломается язык – Коннор). Он растет без отца и воспитывается как ассасин – сами понимаете, в чем будет основной конфликт игры.

Хотя с точки зрения сюжета вступление получилось уникальным, его часто относят к слабым сторонам Assassin’s Creed 3. Пока игрок вместе с Коннором учится важным механикам вроде охоты и лазанья по деревьям, игра остается довольно линейной. Неприятный контраст с предыдущими частями, где почти сразу можно исследовать большую карту и заниматься тем, чем хочется.


Коннор тоже понравился далеко не всем. Предыдущий протагонист, харизматичный и бойкий Эцио, подходил приключенческой серии куда больше, чем наивный и в то же время излишне серьезный Радунхайгейду. После многих лет в резервации он не сразу адаптируется к внешнему миру, не слишком разбирается в людях и толком не знает историю США.

Читайте также: