Как целиться на арте в world of tanks

Обновлено: 05.07.2024

Времена засилья артиллерии в World of Tanks прошли с момента выхода патча 0.7.0. Разработчики из Wargaming искусственно ограничили присутствие самоходных артиллерийских установок (САУ), доведя максимальное количество единиц САУ в бою от каждой команды до пяти. Несколько патчей спустя «Варгейминг» понерфил практически всю артиллерию в игре, увеличив разброс и сведение орудий, а также уменьшив дальность полета снарядов. Некоторые арты вроде СУ-26 и вовсе лишились топовых орудий. Но даже несмотря на эти нововведения количество САУ в бою не изменилось. Легкость освоения техники, высокая прибыльность в сравнении с одноуровневыми машинами, возможность стрельбы в уникальном артиллерийском режиме и быстрая прокачка на низких уровнях сделали артиллерию одним из популярнейших классов техники в «Мире танков». Правда, процент «раков» и «оленей» среди САУ самый высокий, ибо немногие игроки знают, как правильно стрелять на арте.

Весь процесс игры на артиллерии можно условно разделить на два этапа: занятие позиции и стрельба по противнику. Причем правильный выбор местоположения на карте влияет на всю дальнейшую игру. Нужно понимать, что у каждого орудия в игре имеется своя дальность полета снаряда. К примеру, снаряды британской FV304 могут преодолеть расстояние всего лишь в 500 метров, в то время как топовые французы и немцы способны пробить врага и на расстоянии в 1,3 километра. Таким образом, позицию на карте стоит выбирать в зависимости от дальности полета снаряда. Если у арты дальнобойная пушка, то, как правило, артиллерия занимает углы карты, позволяющие максимально эффективно обстреливать вражеские танки. На картах с городскими постройками стоит занимать позиции с равнинной местностью (железная дорога в Химмельсдорфе, равнина справа в Руинберге). Кусты и поваленные деревья очень хорошо маскируют боевую технику, вследствие чего рекомендуется располагаться в местности с обильным количеством маскирующей растительности.


Помимо местоположения, для эффективной стрельбы важно знать характеристики и особенности своей боевой машины. К примеру, британские и немецкие САУ прекрасно «накидывают» за холмы и здания, а осколочно-фугасные снаряды американской Т92 обладают огромным сплешем. Таким образом, осколки фугаса «американца» могут повредить сразу несколько вражеских танков. Если в поле вашего зрения попали несколько врагов, расположенных близко друг к другу, то выстрелите между ними, а не в отдельно стоящую машину, ибо урон, нанесенный по нескольким противникам, будет намного выше. Французская артиллерия – прямая противоположность американской САУ. Низкая альфа и слабый сплеш не дают возможности игроку надеяться на разлет осколков, но высокая скорострельность порой лучше «мощной» пушки. Что касается САУ 10-уровня Франции, то она и вовсе считается уникальной машиной в «Мире танков», так как только у Bat.-Châtillon 155 58 имеется барабан на 4 снаряда. Как правило, одним снарядом артобатчат ставит на гусеницу вражеский танк, а тремя остальными добивает и отправляет его в ангар. Перезарядка внутри барабана составляет 6 секунд. За это время лишь легкие танки способны быстро отремонтировать гусеницы.


Как правильно стрелять артой? Многие задумываются над данным вопросом, глядя на статистику точности попаданий. Время полета снаряда зависит от орудия и нации. Так, одними из самых «медленных» снарядов являются фугасы британского производства. Для преодоления полукилометровой дистанции им в среднем требуется 2,3 секунды, в то время как «французские» снаряды долетают до цели при таком же расстоянии за 1,3 секунды. Увы, стандартный прицел не рассчитывает время полета снаряда. Вследствие чего рекомендуется установить модифицированный артиллерийский прицел со временем полета, дальностью, перезарядкой и другими фишками, к примеру «Дамоклов меч», «Тайпан» или «Октагон». Не стреляйте из орудия, не дождавшись полного сведения. Сводятся орудия довольно долго (7-8 секунд), исключение составляют орудия низкоуровневых машин.


Не стоит целиться в быстродвижущуюся технику, так как пока снаряд арты находится в полете, легкий или средний танк могут сменить позицию. Как правило, основными целями артиллерии являются тяжелые танки и ПТ-САУ. Если ваши союзники обнаружили вражескую артиллерию, то первым делом нужно уничтожить именно ее. Не стоит забывать о том, что у арты при выстреле образуется трассер, который легко обнаружить в арт-режиме. Вследствие чего после выстрела следует откатываться на несколько метров вперед или назад, дабы вражеские «трассодроты» вас не уничтожили.

У бронебойных снарядов топовой САУ отличное бронепробитие (

300 мм) и высокая альфа (1500-1800 единиц). Ими легко пробить тяжелые и медленные танки с прохождением полного разового урона. Но, как известно, бронебойные снаряды теряют пробитие с увеличением дальности полета, в связи с чем не стоит стрелять ими на дальние расстояния. Помимо всего, артиллерия обладает также и аркадным режимом стрельбы, как и все классы техники. Уничтожить врага с близкого расстояния намного проще прямой наводкой (аркадный режим).

И помните, что на артиллерию надеется вся команда. Правда, в случае проигрыша все ваши союзники в одночасье становятся врагами, обвиняя ее в сливе и бездействии.

Несколько советов по правильной стрельбе из САУ представлено в следующем видеоролике:

Управление корпусом

Используйте клавиши W , A , S , D для управления машиной в ручном режиме.

Вы также можете управлять техникой в режиме круиз-контроля :


— автоматическое движение вперёд;


— автоматический задний ход.

Однократное нажатие на клавишу круиз-контроля активирует движение на наименьшей скорости, двукратное — на средней, а троекратное — на максимальной скорости.


— блокировка гусениц машины для экстренного торможения. Эта функция особенно полезна, когда необходимо резко остановиться для выстрела.

Прицел

Всегда находится в центре экрана и совпадает с направлением камеры. Круг прицела обозначает только направление прицеливания, а не положение орудия.

В центре прицела находится прицельный маркер.

Круг разброса орудия

Чем этот круг меньше, тем лучше сведено орудие и тем точнее будет выстрел. Если вы не дождались полного сведения, то вряд ли попадёте в цель. Учитывайте, что разброс увеличивается при повороте орудия, движении машины и между выстрелами.


Управление орудием

Управляйте орудием при помощи мыши. Двигайте мышью влево или вправо, чтобы развернуть орудие в горизонтальном направлении. Движение мышью вперёд или назад направит орудие вверх или вниз. Чтобы выстрелить, щёлкните левой кнопкой мыши.

У большинства машин орудие устанавливается на башню, которая может вращаться вокруг своей оси. Это позволяет поворачивать орудие в любую сторону, в то время как корпус танка остаётся неподвижным.

Многие САУ и ПТ-САУ башни не имеют. На такой технике орудие может перемещаться по горизонтали только до некоторого предела, после чего для дальнейшего перемещения понадобится доворачивать корпус. В аркадном режиме прицеливания машина автоматически доворачивается вслед за прицелом.

Какой выбрать прицел для арты

Дамоклов Меч является безусловно самым лучшим прицелом для арты. У него отличный интерфейс и сам по себе он постоянно улучшается, а появился он довольно давно. Рассчитывает время полета снаряда, покажем вам как далеко от вас цель, а также сплеш. Прицелы в игре разрешены все, кроме автоматических. Вы спокойно можете скачать различные модификации и использовать их в игре.

Управление и стрельба

Не стойте на месте, чтобы не стать лёгкой добычей для противника! Для управления техникой вам нужны клавиатура и мышь.

Выбор цели и стрельба

В игре противники по умолчанию обозначены красным цветом, а союзники — зелёным. Когда в прицел попадает машина другого игрока, она подсвечивается контуром соответствующего цвета.

В игре существует автоматическая система наказаний за нанесение урона союзникам, а также за уничтожение союзной техники (см. Тимкилл).

Стрельба

Теперь, когда вы умеете управлять орудием и знаете всё об устройстве прицела, смело отправляйтесь в бой!

Чтобы выстрелить в машину противника:

  1. Наведите прицел на машину.
  2. Дождитесь, пока орудие повернётся туда, куда вы целитесь. Маркер положения орудия должен совпасть с центром прицела.
  3. Дождитесь, пока орудие сведётся и круг разброса станет минимальным.
  4. Нажмите левую кнопку мыши, чтобы выстрелить.

После выстрела дождитесь, пока орудие перезарядится и заново сведётся, — и вы снова готовы стрелять.

Как оглушать артой в World of Tanks

Четкой инструкции по оглушению на арте нет. Оглушить можно любой артой, калибр которого выше 150 мм. Рекомендуется стрелять по слабому месту соперника, сможете вы оглушить врага или нет, зависит от удачного попадания.

Уровни арты и самая мощная арта

У артиллерии также 10 уровней, как и у обычных танков. Каждый уровень включает в себя определенный набор техники. Выделим на каждом из уровней лучшую арту.

Как правильно стрелять артой в World of Tanks

Главное – прицелиться точнее и рассчитать траекторию полета снаряда и движения вражеского танка. Что касается механики, то здесь все просто. В артиллерийском режиме нужно нажать клавишу ctrl и кликнуть на миникарте в нужный участок. Чтобы прицелиться в обычном режиме, зажмите shift и ждите, пока завершится наводка, затем стреляйте.

Гайд как прицеливаться на АРТЕ


Перед тем как прочитать этот топик, настоятельно советую хотя бы один раз выйти в бой на АРТ САУ, той ветки которую ВЫ выбрали.
Это необходимо, чтобы иметь представление о арт прицеле, так как он отличен от танкового.

В режим арт прицела можно попасть нажатием клавиши «Shift». Далее зажимаем Ctrl и мышкой указываем в квадрат миникарты, где есть противник.
Оцениваем возможности арт прицела, путем наведения на цели на разном расстоянии от Вас и на цели за разными укрытиями.По возможности стреляем и после окончания боя возвращаемся к топику и читаем.

Тема посвящена именно наведению на цель в режиме арт прицела, с учетом опыта накопленного в рандомных боях с учетом различных карт(различной высоты САУ относительно целей).

Философия артиллерии

Будьте готовы принять на себя ответственность за жизнь союзников и за исход боя. Артиллерия — грозная сила, и ее неумелое использование приводит лишь к проигрышу.

Игра артиллерийскими установками не только ответственная, но и неблагодарная. Редко кто в бою поблагодарит за спасенную жизнь или поддержку атаки. Игроки, никогда не пробовавшие артиллерию, по незнанию представляют САУ скорострельной, как пулемет, меткой, как снайпер, и вездесущей. Эффективность работы артиллерии они измеряют количеством уничтоженных врагов. Поэтому крики «Арта косая!» и «Арта не спи!» — это самое безобидное, что вы можете услышать в свой адрес. Терпите, учитесь, и вам откроется просветление.

Огонь на поражение

Начинается бой, и вы уже приметили себе уютное местечко, выгодное по ландшафту или прикрытое кустарником. Встаете вы туда и… «А что дальше?» —спросите вы. А дальше опять нажимаем клавишу «Shift», которая активирует артиллерийский прицел, и ждем «засветки» противника. Пока противник себя не обнаружил, можно заняться несколькими вещами. Посмотрите расположение союзных сил: где больше тяжелых танков, куда поехали легкие и средние танки, где следует ждать первого столкновения с врагом. Либо наведите прицел на предполагаемое местоположение САУ противника, если, конечно же, позволяет дальность стрельбы. Вдруг одна из них случайно сломает дом, повалит дерево или собьет столб, тем самым обнаружив себя.

В бою вы можете играть как противотанковую, так и контрбатарейную роль(надеюсь, что разработчики справятся с читами и этот вид охоты будет нам опять доступен). Немного про контрбатарейную охоту.. Трассеры. Проклятье и привилегия. По трассеру можно было обнаружить положение вражеской арт-САУ и попробовать ее ликвидировать.На легких САУ стрельба по трассерам очень редка — не позволяет дальность, да и особого смысла нет. А вот уже на средних САУ вы, скорее всего, и научитесь как вести контрбатарейную борьбу, так и уходить от нее.При условии, что трассеры вернут.

Некоторые игроки считали стрельбу по трассерам бессмысленным занятием. Для опытного артиллериста не трудно оставаться неуловимым, а пока вы будете пытаться его вычислить,союзники останутся без поддержки. Однако мастерство приходит с опытом. Пересев на САУ средних уровней, вы уже будете знать, где обычно располагается артиллерия противника. Поэтому сразу смотрите туда либо дождитесь первых трассеров и наводитесь уже по ним. Поместите прицел чуть дальше от «трассы» вперед либо назад и стреляйте.Сейчас при виде ломающихся деревьев в местах частого стояния Арт можно также провести огонь, но это лотерея чистой воды и решать Вам, как поступать.Тратить снаряд или нет.Я стреляю, особенно в начале боя.

Если вы не желаете искать вражескую артиллерию по трассерам и ломающимся деревьям, но не хотите сами стать жертвой, то меняйте позицию после каждого выстрела.Ведь трассеры могут и вернуть, а привычка вторая натура. Достаточно просто откатиться назад или проехать немного вперед,при этом двигаясь по диагонали. Важно начинать движение сразу после выстрела, а не ждать, когда ваш снаряд долетит. При этом можно не выходить из режима прицеливания. Но будьте аккуратны: вы можете не заметить и снести, например, дерево. Это даст врагу дополнительный ориентир. Если же вражеская артиллерия серьезно взялась за вас, лучше сменить квадрат дислокации,отъехав метров на 100 от предыдущей позиции.

Целимся правильно

О прицеливании в артиллерийском режиме стоит сказать отдельно. Есть САУ которые теоретически могут поразить врага на другом конце карты, независимо от ее размеров, —все зависит от самой техники.

Разберемся с прицелом. На минимальном и максимальном расстоянии стрельбы это будет эллипс, но по-разному ориентированный в пространстве. При оптимальном расстоянии это будет круг, как показано на рисунке. Прикрепленное изображение:

Вашу САУ и центр прицела соединяет линия — предположительная траектория полета снаряда в центр. При прицеливании стоит учитывать ландшафт — в первую очередь разницу высот. Если вы стоите выше цели, то шанс перелета будет больше; если вы стоите ниже, то вероятнее недолет. Если вы находитесь на одном уровне с целью, прицел рекомендуется заводить за танк. Но не нужно наводить центр прицела на корпус танка и тем более на башню: поверхность падения будет просчитана по поверхности прицеливания, следовательно(актуально при одинаковой высоте для САУ и мишени) вероятен промах.В случае когда арт сау выше ставим прицел под башню танка в передней проекции, если цель выше заводим прицел за самую высокую точку танка(гусеницы под башней в дальней проекции танка).

Сведение

О сведении стоит сказать отдельно. Размер эллипсаи скорость его уменьшения (сведения) зависит от множества факторов — от самой техники, от орудия, от уровня навыка экипажа (наводчиков и командира, дающего бонус всем), от установленных модулей и дополнительных расходников. Разлет сведения при повороте зависит от скорости поворота: у тяжелых и медленных машин при повороте корпусом эллипс разлетается меньше. Зажатие правой кнопки мыши при повороте медленных САУ сводит разлет прицела к минимуму и позволяет эффективно быстро переносить огонь с одного фланга на другой.

Выбор цели

Старайтесь бить по самому сильному противнику в зоне доступа. Если вы видите,что на левом фланге стоит недобитый танк противника, а на правом идет активная атака, конечно же, помогите на правом фланге. Но если вы заметили, что к вашим позициям прорывается шустрый легкий или средний танк, то знайте — нет гарантии,что ваши союзники остановят его. Всегда помните одну эгоистичную, но полезную поговорку «Никто не позаботится о тебелучше, чем ты сам». Положиться на союзников или попробоватьуничтожить врага самому — решать вам.Не забывайте про клавишу «T», которая при наведении на танк и нажатии обозначает « я атакую xxx». Она выполняет разные роли. Например, если союзник и противник сошлись в клинче и вы хотели бы помочь союзнику, «я атакую xxx» означает, что неплохо бы союзнику отъехать от противника, чтобы вы его случайно не зацепили. Если же в команде несколько арт-САУ, одна из которых помечает цель «я атакую xxx», —это знак другим. Мол, не волнуйтесь, я займусь им.
Внимательно слушайте звуки боя.Если целей несколько и они находятся в движении, при звуке крита модуля "бздрыньк", переведите прицел на соседние цели и посмотрите может Ваш союзник у другого танка из группы целей сбил гусеницу, стоячий танк мертвый танк.

Используйте ручной тормоз — клавиша «X». При превышении максимального угла при горизонтальной наводке корпус автоматически доворачивает за орудием, что разводит прицел и сбивает наводку. Это может помешать при прицеливании на границе угла наводки — дрогнула рука, дернулся корпус, поворачивая за орудием, — и снова жди долгого сведения. Ручной же тормоз фиксирует положение танка и позволяет спокойно прицеливаться «на грани».

Сведение прямой наводкой

Если противник находится в поле зрения артилерии и на пути к нему нет никаких преград которые будут закрывать танк ( камень, холм, танк, труп) и танк не дивиться то можно свестись прямой наводкой - Автоматическим сведением - он сведёт наше орудие на середину танка и увеличит нашу вероятность попадания (если не доброс - накроет, если перебор в башню). После нажатия автоматического сведения ожидаем почти полного сведения или сколько время позволяет (это если противник долеко, а если он близко то можно на половину свестись и попасть во врага(после выхода патча я вам скажу какое расстояние близко а какое далеко)), после этого производим выстрел и радуемся быстрой смерти противника. Этот метод полезен когда нужно защитить базу или на улицах города прорывать фланг.

Круг сведения

Показывает, куда в данный момент наведено орудие. Круг сведения следует за прицелом с некоторым отставанием, потому что орудие не перемещается мгновенно.

В центре круга сведения находится маркер положения орудия. Для выстрела в нужном направлении маркер должен полностью совпасть с центром прицела.

Арта в World of Tanks: обзор лучшей арты, как управлять артой

Арта в World of Tanks: обзор лучшей арты, как управлять артой

World of Tanks

Лучшая арта в World of Tanks

Рассмотрим несколько неплохих САУ.

  • Объект 212. У него высокая точность, быстрая перезарядка и маленькие габариты. Однако, он неуклюж.
  • Объект-261 и Т-92. Одни также заслуживают внимания благодаря своим показателям скорострельности.
  • С51. Довольно хорошая арта для своих уровней, с хорошей маневренностью и скорострелом.
  • Об261. Лучшая арта 10 уровня. Отличная точность, быстро перезаряжается, очень подвижен.
  • Су-26. Если брать низкие уровни, то тут следует отметить. Для низких уровней его показатели довольно неплохие.

Как управлять артой в бою

Ниже приведен полный перечень по управлению техникой в игре.

upravlenie

Режимы прицеливания

Аркадный прицел

По умолчанию вы находитесь в аркадном режиме прицеливания. Камера расположена позади машины, и вы можете видеть свой танк, свободно следить за игроками вокруг и обозревать местность.

Этот стандартный режим прицеливания подходит для сражений на ближних и средних дистанциях.

Удерживая правую кнопку мыши, вы можете осмотреться, не меняя положение орудия.

Снайперский прицел

Снайперский прицел доступен для всех типов техники, кроме САУ, и позволяет играть от первого лица. Он незаменим для стрельбы по удалённым целям или по модулям.

или — переключение в снайперский режим.



В снайперском режиме справа от прицела появляется индикатор зума , который показывает, насколько увеличено изображение. По умолчанию максимальная кратность зума в игре — ×8. В настройках игры вы можете установить максимальную кратность зума ×25.

Не стоит играть в снайперском режиме постоянно: он нужен, чтобы сосредоточиться на одной цели, и не позволяет следить за окружающей обстановкой.

Автоматический прицел

В автоматическом режиме можно зафиксировать прицел на центральной области машины противника, и орудие само будет наводиться в эту точку. Такой режим может быть полезен при стрельбе в движении.


— включить/выключить автоприцеливание.

Автоматический прицел деактивируется, если цель пропадает из зоны видимости.

Артиллерийский прицел

Артиллерийский прицел позволяет игроку на САУ видеть карту боя в режиме «вид сверху» и вести огонь на большие расстояния.

или — переключение в артиллерийский режим.



Линия, идущая к центру круга сведения, — это примерная траектория выстрела . Линия траектории учитывает ландшафт и может быть окрашена в один из трёх цветов:

  • зелёный — снаряд беспрепятственно долетит до области прицеливания;
  • красный — на пути снаряда преграда, например, скала или строение;
  • серый — цель за пределами досягаемости орудия.

Существует альтернативный артиллерийский прицел — вид от траектории . Этот режим похож на снайперский прицел и позволяет лучше оценить траекторию снаряда для более точного прицеливания.


— переключение к виду от траектории.


Устройство прицела

Каждый меткий выстрел приближает вас к победе, поэтому для танкиста очень важно освоить искусство прицеливания и стрельбы.

Прицел — это главный элемент на экране, необходимый для ведения огня. Изучите строение и функции прицела, чтобы понимать, как правильно целиться.

Интерактивное изображение. Чтобы получить подробную информацию, наводи́те курсор на точки .

Расстояние до цели

Отображает расстояние до выбранной цели в метрах.

Индикатор перезарядки

Отображает статус перезарядки орудия. Во время перезарядки становится красным.

Количество снарядов

Количество снарядов выбранного типа в боекомплекте.

Маркер кассеты

Отображается только для орудий с магазинной системой заряжания. Показывает, сколько снарядов осталось до полной разрядки кассеты.

Индикатор прочности

Помогает следить за состоянием прочности вашей машины, не отвлекаясь от прицеливания.

Таймер перезарядки

Скорость перезарядки вашего орудия в секундах. Между выстрелами ведётся обратный отсчёт до полной перезарядки.


Лучшая ветка арты

Одной из лучших веток арты является Советская.

Начнем с СУ-26 (третий уровень). Рубка поворачивается на 360 градусов, это круто, однако, ее не так давно понерфили и она немного просела в рейтинге. СУ-5, в рубке она уступает предыдущей модели, но ее траектория полета очень хороша.

Начиная с 7 уровня открывается КВ-2 и целых 2 крутых САУ. Мощные фугасные пушки по 102 мм обычный урон в 1850 единиц. Прямое попадание может вообще вывести из стоя с одного удара.

tank

Еще одна ветка, заслуживающая внимания, Американская. Ветка Т92, с максимальным уроном в 2250 единиц и120 мм. Точность не очень хороша, но вот сплеш снимет 500 ед. Остальные машины являются посредственными.

Арта в World of Tanks: обзор лучшей арты, как управлять артой

Лучшие позиции для арты

От вашей позиции зависит очень много в игре, важно выбрать хорошую, в видео есть несколько полезных позиций, которые можно назвать имбовыми.

Читайте также: