Как быстро убить снорка в сталкере

Обновлено: 07.07.2024

Слепые псы почти всегда нападают стаей. По отдельности они не опасны, но небольшие размеры и высокая скорость бега делает их тяжёлой мишенью для снайперов или обладателей нескорострельного оружия.
Как бороться: Собаки атакуют с разбега, причём рабзегаются они почти всегда по прямой. Это наилучший момент, чтобы угостить пса автоматной очередью или зарядом дроби. Если вы промахнулись - просто шагните в сторону, и собака прыгнет мимо.

Псевдособаки встречаются как по одиночке, так и в окружении слепых псов. Они способны создавать фантомов и телепортироватся на небольшие расстояния.
Как бороться:
Гонта даёт ценный совет: если на месте одной псевдособаки появляются несколько, значит настоящая создала фантомов. Причём в отличии от копий, настоящая бегает поотдаль, изредка подбегая и атакуя. В Оазисе можно испытать это на собственной шкуре.
Лучше всего убить псевдособаку до того, как она создаст фантомы. Как и слепые псы, псевдособака атакует с разбега, однако она гораздо более маневренная. Тактика та же.

На заметку: Если мутанты находяться немного поотдаль от вас, киньте гранату себе под ноги, и убегайте от них. Как правило, мутанты продолжают следовать за игроком, и подрываются на гранате, зачастую группой. Тактика применима только против мутантов, которые не способны атаковать на расстоянии.

Плоти - мутировавшие свиньи. Не очень агрессивны, держатся стаями. Стадо плотей легко заметить, лучше всего - просто обойти их, не тратя патронов.
Как бороться: Если плоти всё-же напали на вас (кабан в стае плотей повышает их агрессивность), то лучшее "лекарство" - дробовик. Плоти хватает одного-трёх выстрелов (зависит от уровня сложности), кабаны же выносят больше.
Плоти и кабаны атакуют клыками или передними лапами, т.е. почти всегда направлены головой к игроку. Потому несколько выстрелов в рыло сделать совсем несложно. Трюк с гранатами также довольно эффективен, но не следует забывать, что эти мутанты гораздо менее подвижны.
Кабаны более живучи и агрессивны, но в остальном похожи на плотей.

Кровосос
Тварь, способная становится невидимой. Очень подвижен и быстр. Стараются атаковать со спины, потому прикрывайте тылы.
Как бороться: днём кросососа несложно заметить и в режиме невидимости - движущийся монстр выдаёт себя искажениями, как будто гравитационная аномалия начала бегать. Ночью же его заметить труднее.
Помогает в обнаружении кровососа инфракраный сканер (в оптическом прицеле или тактическом шлеме), но эти модификации становятся доступны только после нахождения инструментов для калибровки.
Внимательно слушайте, что происходит на поле боя. Когда шаги начнут приближаться - резко обернитесь и стреляйте. Лучше всего, если это будет дробь - даже без прицелевания кровосос получит серьёзные повреждения.
Используйте бинты (а лучше "барвинок") - атаки кровососов оставляют серьезные кровотечения.

Снорки
Самый несуразный монстр в игре (разве что псевдогигант может составить конкуренцию), на мой взгляд. Живут в подземельях, но маогут встречатся и на открытой местности.
Как бороться:
Нападют группами по 2-7 мутантов. Атакуют мощным прыжком на игрока, после чего делают кувырок и отдаляются. Без автоматического дробовика совладать с ними трудно. Следует помнить, что в прыжке юркий снорк не способен уклонится, поэтому это лучший момент, чтобы сделать по цели выстрел жеканом или дробью. Придётся часто уклонятся, группа снорков, одноверменно прыгнувших на цель может быстро убить даже сталкера в экзоскелете.

Тушканы
Маленькие и подвижные мутанты, живущие в тёмных помещениях, таких как туннели, подземные сооружения и прочие. Атакуют стаей.
Как бороться: тушканы выдают себя визгом. Услышав этот характерный звук доставайте дробовик или бегите на просторную местность. В узких коридорах, где обитают тушканы, они запросто могут облепить игрока со всех сторон и заживо сожрать. По ним очень трудно попасть из-за размера, но хрупкий мутант, как правило, умирает даже от пистолетной пули. Но всё-таки идеальный вариант - это автоматический дробовик, который за пять-десять выстрелов уничтожает всю стайку.

Бюреры
Карлики, испоьзующие телекинез для атаки. Встречаются, как правило, группами по 2 мутанта. Обитают в тёмных местах, но муогут атаковать и в поле.
Как бороться: издалека бюрер кидает в игрока предметы (от оружия до газовых баллонов), не выдавая своего положения. Вблизи мутант отталкивает жертву или наоборот, выхватывает оружие и его рук. Перед боем с бюрером обязательно сохранитесь, иногда оружие, которые было вырвано из рук улетает в неизвестном направении, и его почти невозможно найти.
Атаки бюрера снижают выносливость, используйте энергетические напитки.
Монстр способен на некоторое время стать неузявимым для атак, правда становясь неподвижным. В это время можно успеть перезарядится (не медлите, иногда бюрер этим пользуется и выхватывает оружие у беззащитного сталкера). А лучше кинуть ему под ноги гранату. Став вновь уязвимым, бюрер попытается отбежать, но от взрыва гранаты под ногами карлику не спастись.
Это любопытно: если бюрер вырвал у вас из рук оружие, которое было в правом слоте (основное, под цифрой 3), то после того, как его подобрать, оно автоматически возвращалось в свой слот. Если же бюрер выхватытвает дополнительное оружие, то при подборе оно окажется в инвентаре, и чтобы его использовать нужное сначала переместить его в слот для оружия, а это занимает время.

Псевдогигант
Огромный монстр, очень живуч и силён. Тем не менее, относительно подвижен.
Как бороться:
В игре встречается в лабаратории Х8, в небольшом тёмном (нет прибора ночного видения? Вы труп) помещении с двумя
лестницами по бокам. Если сноровка позволяет, заберитесь по одной из них повыше. Мутант уязвим со спины, выстрелы в голову нанесут ему гораздо меньше вреда. Идеальный вариант - закидать его гранатами с возвышенности, либо использовать мощную снайперскую винтовку (Прибой, СВД, Рысь). Если есть дробовик (подойдёт "Хищник" Зверобоя, он самый мощный дробовик в игре) с жеканом, то тактика несильно отличается. Жекан стреляет довольно точно, при этом нанося серьёзные повреждения.
Если забраться на лестницу не удалось, кружите вокруг псевдогиганта, страйтесь стрелять по спине.

Химера
Очень подвижный мутант. Прыгает гораздо дальше снорка, живучая.
Как бороться:
В игре, помимо обычных, есть две квестовые химеры.
Одна из них - раненая, с ней вы будете сражаться в компании двух сталкеров. Вы застанете её стоящей на одном месте. Если есть снайперская винтовка - стреляем в голову, полдела сделано. Убить её легко, она менее живуча, а у вас отряд из пары охотников.
Другие же химеры Гораздо более живучи и при встрече не стоят на месте. Как и снорки, в прыжке химера не может увернуться. В это время, и сразу после приземления в неё будет удобно засадить пару очередей из автомата или "угостить" дробью. Используйте аптечки, уклоняйтесь от её прыжков, шагая в сторону.

Контроллер
Типичный сисодмин
Воздействует на сознание, для атаки он должен выидеть цель.
Как бороться: Во время атаки контроллера игрок не может что-либо сделать. Короткий промежуток между атаками следует потратить на поиск укрытия (контроллер не должен видеть игрока) или на бросок гранаты.
В игре контроллер всречается по квесту учёных на поиск поля переменной пси-активности. На входе в тоннель вас ждут тушканы (дробовик в помощь, хотя группа сталкеров-сопровождающих под руководством Тополя могут сами с ними разобратсья), потом - дюжина зомби. Зобми уничтожаются группой, хотя неплохо им помочь, постарайтесь, чтобы все сталкеры (а главное Тополь) выжили.
После - идите за артефактом. Он представляет собой трясущуюся штуковину, наподобии пружины. Принимайте медикамент под названием "Пси-блокада". Это ослабит атаки контроллера, и снизит время, которое игрок не может совершать никаких действий во время атаки. Теперь выходите из помещения. Начинается самое интересное. Сталкеры-помощники хватаются за головы и падают на пол. Как вы поняли, это контроллер. Если его не убить достаточно быстро, до тсалкеры превратятся в зомби, а этого допускать не следует. Контроллера неплохо убить метким выстрелом в голову из снайперской винтовки, благо после принятия "пси-блокады" времени на выстрел хватит с лихвой. После смерти контроллера сталкеры вернутся в чувство. Говорим с Тополем и уходим.
Зачем это было нужно: Если сталкеры выжили, то в один прекрасный момент, вместо сидящих возле костра искателей артефактов вы увидите группу парней в дорогой броне и с навороченнми пушками. Говорим с Тополем. Выслушиваем благодарности от новоиспеченой исследовательской группы "Искра". Тот выдаёт нам щедрую награду, включая анабиотик и шлем "Заслон".

Напоследок, расскажу о наиболее подходящем оружии для охоты на мутантов.
"Отбойник" - гладкоствольный дробовик. Гораздо скорострельнее своих собратьев по классу. Емкость барабана составляет 12 патронов. Можно прикрепить натовский оптический прицел (лучше всего подойдёт SUSAT x1.4).
После улучшения у техников превращатся в грозу мутантов. Дробь позволяет попадать в подвижных мутантов, а жекан обеспечивает точность на средних (после улучшения и на умеренно-дальних) дистанциях.
На заметку: Откройте инвентарь. Нажмите правой кнопкой на дробовик, нажмите "Разрядить". Начните заряжать его. На половине (или не на половине - как нравится) барабана прервите зарядку нажатием левой кнопки мыши. Теперь смените тип патронов и заряжайте дробовик дальше.
Итог: гибкая система для уничтожения разных типов врагов. Т.е. вы можете сделать 6 выстрелов дробью по врагам вблизи, а первые 6 "жеканов" потратить на врагов вдалеке. Суть в том, что зарядить барабан дробью и жеканом можно в любой последовательности, 2 через 2, как угодно. Работает и с другими дробовиками.
Можно купить у Шустрого или убив Валета (квест Вано).

Общие сведения

Снорков нельзя назвать «полноценными» мутантами. Вероятнее всего, что это люди с нарушенной психикой, ведущие дикий и животный образ жизни — они стали рычать, передвигаться на четвереньках и практически всё время скалить зубы. Их движения и повадки также присущи четвероногим хищникам.

Своё название «снорк» мутант получил от немецкого журналиста канала RTL Ульриха Козе, который вёл репортажи о положении на Украине после аварии. В своих интервью он называл монстра «Schnorchel», что обозначает «нос». Имя «пришлось по вкусу» армейцам, которые быстро переделали его в «снорк», а пугающее прозвище «дух» произошло само по себе.

Устойчивы к радиации и пси-излучению.

Происхождение

Судя по всему, эти мутанты когда-то были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до такого состояния. На некоторых особях сохранились детали армейской одежды или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить, что в прошлом — это пропавшие без вести военные сталкеры.

Распространение


Первый контакт со снорками произошёл 22 мая 2007 года возле одного из блокпостов на 30-м километре армейского «подвоза» в Зону со стороны Харькова. Один из офицеров, ждавший возле ворот «блока» машину сменщика, был забит насмерть одним из снорков, который был застрелен выбежавшими с блокпоста солдатами-срочниками. Орудием убийства мутанта был проржавевший корпус от Иж-91. Была создана комиссия по расследованию «Истории мутанта № 17» — именно такое обозначение получила первая найденная особь. В состав комиссии входили военные из Ставропольского военного округа и Московского батальона химического вооружения, «замявшие» дело. Но вскоре свет на этот случай пролили сами сталкеры, продавшие найденные на территории Зоны комплект жетонов и записку солдата-срочника одной женщине из Киева. Именно она обратилась в Верховный Суд Украины после неудачных попыток узнать у военных о судьбе своего сына, служившего в одной из частей под Чернобылем. На заседании всё велось к закрытию дела, пока адвокатом не была предоставлена записка в которой вёлся диалог двух солдат:

— Не ори. Напиши, ни хр..на не слышно, движок орёт!

— Как думаешь? До этих сушилок ещё долго? (сушилками как видно были названы охладители реактора)

— Не знаю, б. эта «броня» громкая.

— Ага. Когда нас заберут, не слышал?

— Пацаны говорили через 3 часа, после устранения, а сколько возиться — никто не знает.

— Ладно. Ты Катьке писал?

— Нет. Зачем? Через неделю домой.

— Тоже правильно. Ты только, когда по постам начнут щас разгонять, от меня не отставай. Ты пункт помнишь?

— Да. Нас к хранилищу отправили. 5-й номер.

— От АС далеко?

— Метров 800. А чё?

— Да не чё. «Стручок» отвалится, вот и всё.

— Иди гуляй.

Снорк

Содержание

Подвиды

Все подвиды внешне не отличаются.

Обычный снорк

Самый обычный снорк, встречается в большинстве мест своего обитания.

Снорк-падальщик

Более редкий и опасный подвид.

Снорк-людоед

Самый опасный подвид.

Технический подвид

Снорк на ЧАЭС

Встречается только на крыше ЧАЭС.

Вырезанные подвиды

Снорк на «Арене»

Встречался только в 3-ем бою на старой «Арене». Ничем не отличается от снорка-людоеда.

Снорк в X-18

Подвид, созданный специально для X-18. Встречается только в 'xrCore' build 2571, Mar 16 2006 в количестве 9 особей. Создан на основе обычного снорка, но увеличены длина и угол прыжка.

Тактика против монстров


Тут вот еще в чем фишка: кто-то носит с собой дробовик, а кто-то всю игру проходит с АК. Соответственно, и оборонительная тактика при нападении монстра меняется. С дробовика хорошо валить не только кровососа, но и других монстров. Но надо помнить: кровосос, зараза этакая, передвигается быстро, частенько успевает между двумя выстрелами из SPAS`а подобраться вплотную и шарахнуть когтями со всей дури. На сей случай рекомендую, по своему опыту: выстрелил - отпрыгнул назад и чуть в сторону - снова выстрелил. Стелс-режим не помогает кровососу только против опытных игроков, для тех, кто играет не так давно, будет гораздо лучше, увидев, как кровосос исчезает, шустро отбегать (не отпрыгивать, а отбегать!) назад на приличное расстояние, одновременно поливая пространство перед собой веером. В идеале.

Ни у кого не получалось псевдогиганта с ножа убить. ) Получалось, и не раз. Но это стоит немалых усилий, нервов и перезагрузок: к псевдогиганту сложно подобраться из-за его суперкомбо "шлеп-нога" ;))). Но, если подобрался - гораздо легче. Обходишь со спины и ножичком его, ножичком. Кстати, ударную волну можно предугадать. Лапу он поднимает не очень быстро, если приноровиться, можно хорошим прыжком избежать тремора в собственном организме.

С химерой сложнее. Ее что в книгах, что в игре с полным правом можно назвать самой могучей и опасной тварью Зоны, за исключением, разве что, кровососа. Убить с одной очереди непросто, только если бьешь спецпатроном. И в отличие от чернобыльского пса, который заходит на атаку широким виражом и только в конце прыгает на тебя с предельно малой дистанции, химера, зараза проклятая, со средней дистанции так скакнет - мало не покажется. Отходить назад тут не вариант. Только шустро сваливать в сторону. Влево или вправо. Палить по химере, пока уходишь с линии ее атаки, нежелательно - быстрая, зараза, только патроны зря потратишь. А времени на перезарядку она тебе просто не даст. Поэтому стрелять по химере лучше всего прицельным огнем.

В любом случае, Bonifacio прав: в случае атаки монстра нельзя стоять на месте. Необходимо все время передвигаться, смещаться в стороны, уходить с линии атаки.

Внешний вид

Мутант одет в форму ВВ МВД России. Сохранность экипировки и снаряжения может быть различной: от разодранных клочков, до вполне узнаваемого костюма с сохранившимися шевронами. У некоторых особей можно обнаружить жетоны на шее. Снаряжением может являться старый рюкзак типа «Тайга-2р», использующийся частями ВВ и ФСБ, разгрузочные жилеты «Альфа» или «Буран», в которых можно обнаружить боеприпасы для автоматов и пистолетов (иногда, не пригодные для использования) и документы. В руках существ можно увидеть старые, искажённые временем и влагой не подлежащие восстановлению армейские «стволы»: АК-74, АКС-74, Иж-91 и т. д. На ногах у мутанта одеты берцы общеармейского типа с пробково-металлической подошвой.

Места обитания

Встреча на открытых пространствах очень редка. Местом обитания являются ангары, заброшенные частные дома или подвалы 5-этажных домов в Припяти — именно там проявляется основная опасность снорка, в узких, тёмных и маленьких помещениях они опасны. Определить местонахождение существа можно по лёгкому звуку, похожему на сопение человека с простудой (при дыхании через клапан противогаза можно услышать похлопывание резиновой мембраны).

Наиболее характерные для снорков места — лаборатории и пещеры. Но нередко встречаются на просто пустынных территориях.

Отношение к людям

На достаточно близком расстоянии нападают всегда. Наибольшую опасность представляют в группах в закрытых тёмных пространствах.

Остатки людей. нет им покоя. Одиночный снорк — опасность для сноровистого охотника небольшая. Ждёшь, когда он на тебя прыгнет, и в полёте всаживаешь в него заряд дроби. Хуже, когда их несколько: тут уж приходится просто лупить по ним со всей возможной скоростью и попутно уворачиваться от прыжков. Снорки это знают, потому и предпочитают не нападать по одному.

Гонта

Отношение к другим мутантам

Враждует практически с половиной всех мутантов: кабан, контролёр, кровосос, плоть, псевдособака, слепой пёс и химера. К остальным нейтрален.

Практическая польза

Какое оружие хорошо юзать против снорка из СТАЛКЕР Тень Чернобыля

Хочу выполнить миссию про документы из х-16. Я остановился на болоте с зади базы ученных на янтаре. Заметил что на одном болоте ходят куча зомби и снорков что же будет в лаборатории? Каким оружием лучше убивать снорков? Мой арсенал Экзоскелет, ТРс 301 и usp. Еще у меня сохранился с начала игры обрез.

поверьте, даже из пистолета убиваются. Главное не ЧЕМ, а КАК. Достаточно выбрать правильную тактику, зная сильные и слабые стороны. Сильные стороны:
Высокая дальность прыжка (от 15 до 20 метров).
Довольно сильная атака.
Большая скорость атаки.
Слабые стороны:
Не очень большая живучесть.
Легко заметен даже ночью — он начинает рычать при приближении.
В режиме перескоков медлителен.
На средней дистанции не прыгает, так как опасается перелететь.
Когда прыгает, бездейственен.
Наиболее уязвим во время прыжка.
А ещё проще валить с расстояния через оптику)
Одним словом волков бояться - в лес не ходить. Берите обычный дешёвенький дробовик и вперёд с песнями

Максим Храбров Искусственный Интеллект (199797) я с дробовика отстреливал, без проблем

Дробовики хороши против снорков. Их даже ножом валить можно. Главное по морде стрелять

Их можно хоть с ПМ расстреливать, хоть с гаусски, разницы нет, они не настолько сильные, дабы их бояться надо было. Дробовик любой возьми - за глаза будет

Образ жизни и поведение

Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров в засадах (в тёмных углах, за кустами или в траве) подобно некоторым хищным животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы ног позволяют сноркам совершать длинные точные прыжки и разрывать жертву в клочья за несколько секунд. После неудачного прыжка совершает кувырок и по инерции несколько метров двигается вперёд и только после этого на ходу разворачивается к врагу.

Повадки диктуются инстинктами. Существо может находиться долгое время на одном месте, например, возле нагретой за день стены дома или в тени дерева. Агрессивность снорка не велика, если не трогать его или не заходить на его территорию. Встретившись с ним, можно спокойно пройти мимо на достаточном расстоянии и реакции со стороны мутанта не последует, разве что короткий взгляд сторону недруга.

При виде добычи или опасности издаёт хриплый крик, встаёт на дыбы и делает удар кулаками о землю. Не любит громких звуков и гула, а услышав вертолёт уходит в укрытие.

Живут стаями, часто питаются падалью.

Читайте также: