Как бить в сайлент хилл

Обновлено: 16.05.2024

Silent Hill: Homecoming - пятая игра серии. Главный герой игры - солдат Алекс Шеппард, вернувшийся домой после войны в родной город Шепардс-Глен. Однако, встречать его там никто не собирается. Вместо привычного ему городка он видит заброшенный город, окутанный густым туманом. Придя домой, Алекс узнает, что его младший брат Джошуа бесследно пропал, как и все остальные в городе. И отправляется на его поиски, что и будет основной целью всей игры.
Жанр: Survival horror

Концовки:

Спасение.
Условие: Помочь матери, простить отца, дать или не дать аптечку Уиллеру.
Описание: Алекс поднимается из подземелья, к нему радостная подбегает Элли, они обнимаются, небольшой диалог, после чего уходят в неизвестном направлении. Всё хорошо, что хорошо кончается.
Что дают: костюм дальнобойщика .

Жертва.
Условие: Помочь матери, не простить отца, дать или не дать аптечку Уиллеру.
Описание: В конце игры, после победы над пауком Алекс просыпается в своём доме, в ванной. К нему подходит отец Алекса говорит “Не бойся сынок. Твоя жертва спасёт всех нас. Джош сохранит имя семьи.” и топит Алекса. Джош жив, Шепард Гленс остаётся цел, ордер никому не угрожает, полная идиллия, вот только мы лежим в каменном ящике.
Что дают: костюм шахтёра .

Лечебница.
Условие: Не помочь матери, простить отца, дать или не дать аптечку Уиллеру.
Описание: Алекс просыпается в психиатрической лечебнице, на сеансе шоковой терапии. Он спрашивает, это что, всё сон… Коротко говоря, Алекс остался в псих больнице, не осознавая, что по его вине погиб Джош.
Что дают: костюм доктора психиатрической больницы .

НЛО.
Условие: Не помочь матери, осудить отца, дать аптечку Уиллеру.
Описание: Алекс выходит из подземелья, к нему подходит Элли, вышедшая из церкви, как вдруг над ними появляется НЛО и похищает их, выходящий из церкви Уиллер выкидывает фразу: “Они всех забирают. Я знал!”
Что дают: костюм полицейского .

Вербовка.
Условие: Не помочь матери, осудить отца, не дать аптечку Уиллеру.
Описание: Алекс находится в альтернативном мире, привязанный к стулу к нему медленно подходят два пирамидоголовых, поднеся две половинки пирамиды. Подойдя к Алексу они надевают их на него, Алекс преобразуется и становится третьим палачом пирамидоголовым. Худшая концовка.
Что дают: костюм пирамидоголового .

Локации:

Сон, больница. (---)

Улицы Шеппардс глен. (Shepherds Glen)

Кладбище. (Shepherds Glen)

Большой отель (Silent Hill)

Полицейский участок. (Shepherds Glen)

Север Шеппардс Глен. (Shepherds Glen)

Оффис доктора Фитча. (Shepherds Glen)

Оффис доктора Фитча, альтернативный мир. (---)

Снова улицы Шеппардс Глен. (Shepherds Glen)

Дом Алекса, альтернативный мир. ( Shepherds Glen )

Улицы Сайлент Хилла. (Silent Hill)

Тюрьма. (Silent Hill)

Церковь. (Silent Hill)

Логовище орде р а. (Silent Hill)

Silent Hill 4: The Room: Советы и тактика

В гостях у Кафки
Нельзя делать такие жуткие игры. C "Silent Hill 4: The Room" разработчики совершенно распоясались и потеряли всякое чувство меры. Нет, я понимаю, что жанр обязывает ваять что-то страшное, но не до такой же степени! Разработчики бросили для пущего страха игроков все свои ресурсы: таинственные звуки, пугающий видеоряд, фрейдистские ассоциации. В руководстве по "Silent Hill 3" я поминал всуе "Звонок" Хидео Накаты. Этот фильм соотечественника японцы здесь использовали по полной программе, начиная с "непослушного" телевизора и заканчивая длинноволосой ведьмой-брюнеткой. Все здесь направлено на то, чтобы напугать игрока: игра давит на нервы, вызывает нервозность и чувство тоскливого ужаса.
Даже несколько шуточек не меняют положения. Играть в "Silent Hill 4: The Room" действительно страшно, и это чувство подогревается разработчиками, пестуется и лелеется ими, чтобы примерно на середине игры игрок сам сорвал с головы наушники, сказал: "Черт знает, что такое!" - и пошел в кино на комедию.
У Konami получилась очередная жуткая игра в лучших традициях серии о маленьком городке. Но неужели нельзя было сделать ее не такой. цепляющей за нервы? А?

Однако с сюжетом вышла забавная вещь. Во-первых, он довольно прямолинеен, даже неожиданно прост для Konami. Загадок и вопросов после завершения игры остается мало. Почти сразу все тайны быстро были расщелканы любителями серии. И совсем не по-японски звучит причина всех проблем: спятивший парень принимает квартиру 302 за свою родную мать. Как говорится, "здравствуй, дерево!".
Во-вторых, действие "Silent Hill" не имеет к одноименному городку никакого отношения. Вся игра происходит в Эшфилде - маленьком городе неподалеку от Сайлент Хилла. Такого раньше не было.
Культ "Ордена", беготня с Алессой и проблемы с Самаэлем остались в "Silent Hill 3". Здесь сюжет, как и в "Silent Hill 2", делает шаг вбок. Но главный герой Генри - это вам не Джеймс Сандерленд. Если тот был трагическим героем, то Генри - простой рубаха-парень, который разбирается со злом потому, что оно мешает ему ходить на работу. Генри спасает девушку из лап монстра лишь из-за того, что та - соседка, не чужой человек. Живет рядом - отчего бы и не спасти?
Фанаты серии ждали немного другого. Отзывы об игре неоднозначны, но придираются критики лишь к сюжету и некоторым новым, не всегда удачным, концепциям. Во всем остальном "The Room" традиционно идеальна.
Правда, при переносе игры на нашу родную платформу PC кто-то изрядно схалтурил. Игра сразу же обзавелась тремя огромными недостатками:

Кошмарное управление
Вспомните, как удобно было в третьей части игры поворачивать мышью. Вспомните и тут же забудьте - теперь повороты будут делаться только с клавиатуры. Учитывая кривой расчет направления поворота (от экрана, а не от персонажа), придется заново учиться ходить. Заметьте, зафиксировать камеру на персонаже нельзя!
Вплоть до конца игры я не смог полностью избавиться от колченогости персонажа. Как пьяный, он начинал стрелять в противоположную сторону от монстра, упираться в стену на поворотах и разворачиваться при смене камеры.

Приставочное сохранение
Все мы помним, что в Sb можно было сохраняться в любом месте игры. Специальные красные руны сохранения были рудиментами от Playstation 2. Здесь, чтобы сохраниться, надо найти отверстие, ведущее в квартиру, найти в квартире красную книгу у окна и там записать игру. Не говорите мне про пользу редких "сейвов". Это просто кто-то поленился!

Ошибки с системным временем
Мелкие глюки с системным временем компьютера привели к тому, что иногда игра заметно замедляется. Нет, это не мешает. Куда хуже наблюдать, как во время скриптовых сценок речь персонажей проигрывается задолго до конца сценки, а герои продолжают молча шевелить на экране губами как рыбы. Спасает только сурдоперевод.
Со всеми этими неприятностями я просто не могу поставить игре "Корону", хотя она ее заслуживает. Зачем, спрашивается, так сделали? Почему схалтурили с переносом на PC? Кто-то на форуме остроумно ответил: "Чтобы приставочникам не было обидно".

Нововведения
В каждой игре серии разработчики пробовали что-то новое. Первая часть не похожа на вторую, вторая отличается от третьей. Чего же ждать нам от "The Room"? В первую очередь, ограничений.
Когда разработчики хотят сместить игровой процесс в нужную сторону, они мягко ограничивают игроков. Простой пример: в "Doom III" сделали темно, чтобы игроки осторожничали. Запретили стрелять с фонариком, чтобы пуще боялись. Японцы из Konami делают примерно то же, но чуть тоньше.
• Список предметов у персонажа теперь вызывается в реальном времени и ограничен десятью предметами. Все бы хорошо, но сейчас каждая обойма для пистолета занимает отдельную ячейку - арсенал с собой не возьмешь. Так ненавязчиво нам намекают на то, что забывать про рукопашный бой не надо. Намек удался - теперь большую часть игры придется ходить на врага "с дрекольем". Тем более что огнестрельного оружия всего два вида: пистолет и револьвер.
• Желая усложнить игру, разработчики ввели в нее многочисленных бессмертных врагов. От злых призраков спасут только быстрые ноги и иногда - особые артефакты. Против скоростных инвалидных колясок средств борьбы просто нет. Главный злодей в последней трети игры будет то и дело нападать на героя. Где те беззаботные времена, когда любую медсестру можно было добить каблуком? (к слову, теперь упавший враг иногда не нуждается в "ударе милосердия".)
• Квартира главного героя - это теперь "база", на которой можно сбросить лишние вещи в бездонный сундук, почитать новые записки под дверью, сохраниться и посмотреть в окно. Возможность сделать это появляется несколько раз на каждом уровне. В первой половине игры квартира может даже играть роль бесконечной аптечки. Волей-неволей вспоминается "Unreal 2".
• Количество загадок уменьшили и их упростили. Теперь нет разделения на уровни сложности по загадкам.
• Секретную одежду и оружие можно пересчитать по пальцам. Пара пушек, пара одежек. Я не узнаю Konami!
• "Средний" и "тяжелый" режимы игры заметно потяжелели. Если в "Silent Hill 3" без особых сложностей игру можно было пройти на среднем уровне, то "The Room" советую проходить только на "легком". Вспомните о проблемах с управлением, пожалейте пальцы и нервы.
• Среди четырех возможных концовок игры любители с изумлением не нашли шутейную концовку с участием НЛО и пришельцев. Во всех трех предыдущих сериях она была. Я опять не узнаю Konami!

Оружие
Почти все оружие в игре предназначено для ближнего боя. Пистолет и револьвер жмутся где-то в углу, а вдали маячит далекий и недостижимый секретный пистолет-пулемет. Бутылка из-под вина Бутылку из-под вина вы найдете в холодильнике. Ей можно драться, но только мазохист будет использовать ее, когда уже есть водопроводная труба. Через пару ударов такое "оружие" выйдет из строя. Водопроводная труба Самое первое ваше оружие, классическое для серии Silent Hill. Слабенькое, но для начала сойдет. Тем более что ничего другого в самом начале у вас все равно нет. Пистолет Хорошая вещь - бьет далеко, не дает врагам подходить к персонажу. Но, учитывая дефицит патронов и то, что они быстро забивают вещмешок, очень полезным его не назвать.
Впрочем, выбора у вас все равно нет, так что пользуйтесь пистолетом в меру. Помните - каждый сэкономленный патрон облегчает вам жизнь во второй половине игры. Клюшки для гольфа Попадаются в игре часто, наносят хорошие быстрые удары. Вот только ломаться любят в самый разгар боя Электрошокер Полусекретное оружие, которое вы сможете найти в тюрьме. Один удар током сносит с копыт врага средней отожранности. Для этого надо подойти к нему вплотную - некоторых это раздражает. Да и заряжается шокер после разряда долго. Алюминиевая бита Медленное, но мощное оружие. С появлением в вашем арсенале биты труба окончательно устаревает. Клюшки для гольфа бьют сильнее, так что перед тем как достать биту, убедитесь, что клюшки у вас кончились. Нож для резки картона Знаменитое оружие массового уничтожения, нож для резки картона. В игре присутствует разве что для шутки. Мотыга Садовый инвентарь на службе добра. Неплохое оружие ближнего боя с хорошей "дальнобойностью". Вы найдете ее на уровне "Здание". Ржавый топор Топор, да еще и ржавый - хорошее подспорье в бою. Но надо помнить, что бьет он на очень небольшое расстояние (даже меньшее, чем бита). Кому-то это может сильно не понравиться. Дихлофос Разве только заботой о прическе врагов можно оправдать использование спрея в игре. Положите его в сундук и больше никогда не доставайте. Факел В "Doom III" главный герой мог драться фонариком, здесь Генри может драться факелом с теми же результатами - то есть никакими. Кирка отчаянья Замечательное оружие! Огромная убойная сила и приличный размах. Единственный недостаток кирки - очень медленный замах. Пусть враги отчаиваются. Револьвер Ричарда Хорошая альтернатива пистолету. Вы найдете этот револьвер в комнате 207, когда окажетесь на "квартирном" уровне. Револьвер медленнее перезаряжается, обладает меньшим количеством боеприпасов в барабане. Однако убойная сила на один выстрел намного лучше, чем у пистолета. Прописывается это лекарство против самых сложных врагов в конце игры. Бензопила Секретное оружие, добыть которое можно только после завершения игры. Говорят, хорошая вещь, но с бензопилой из "Doom" не сравнить. Пистолет-пулемет Секретное оружие, добыть которое можно только после завершения игры. Что мешало разработчиком оставить ее в обычной игре - загадка таинственной японской души. Сумочка (Эйлин) В больнице Эйлин, попав к вам в команду, сможет отбиваться от мертвецов своей сумочкой. Эффект от этого импровизированного оружия небольшой, но за неимением лучшего сгодится и оно.
Генри не может использовать сумочку. Однако любое оружие, которым пользуется напарница, виртуально лежит в его вещмешке и забивает свободное место. Хлыст (Эйлин) Хлыстик для жокеев. Все же лучше, чем сумочка. Найдете его при втором посещении метро. Цепи (Эйлин) Их можно будет найти в корзине при втором посещении леса. Очень хорошее оружие для Эйлин. Дубинка (Эйлин) Полицейская дубинка для девушки, ее можно будет найти при втором посещении тюрьмы в комнате охраны на третьем этаже. Серебряные пули В игре серебряных пуль чрезвычайно мало. Но они очень полезны, так как только с помощью серебряной пули можно заставить призрака упасть и притвориться мертвым на несколько минут. За это время можно многое сделать - например, всадить в негодника меч повиновения. Меч повиновения Единственный способ избавиться от назойливого внимания призрака на уровне - сбить его с ног и пришпилить к полу мечом повиновения. Привидение будет крутиться, как бабочка на булавке, но сойти с места не сможет. К сожалению, мечей в игре мало - всего пять. Призраков гораздо больше, поэтому вам придется выбирать - кого пришпилить, а кого оставить. Выбирайте самых страшных и доставучих, например, длинноволосую ведьму из метро. Святые медальоны Специальное защитное приспособление, охраняет от призраков. К сожалению, амулет ломается после определенного "срока службы". Поэтому советую на уровнях медальонами не пользоваться, оставив их исключительно для квартиры 302. Священные свечи Примерно после половины игры комната 302 перестанет быть для вас безопасным убежищем. В нее начнут проникать духи, вселяться в вещи и доставать вас. Но есть способ изгонять духов. Это - священные свечи. Поставьте такую свечу рядом с предметом, которым овладел дух. Сожгите. Не отходите от свечи, пока она не сгорит полностью. Вуаля!
"Как найдешь ты свечку - береги ее. Больше от злых духов не поможет ничего. ".

Враги Cобаки Если вы играли в прежние серии Silent Hill, то наверняка узнаете собак. С небольшими вариациями они прошли через всю серию. Помнится, в последний раз они хвастались раздвоенными головами. Здесь они похожи на обычных жженых собак с длинными языками.
Собаки различаются на два вида: желтые и розовые. Розовые - опаснее, они, недолго думая, вцепляются в ногу и долго грызут. Желтые с красными языками чуть менее опасны: долго ходят вокруг вас, часто промахиваются при прыжке. Бороться и с теми, и с другими лучше оружием ближнего боя. Рассчитывайте момент, когда собака собирается прыгнуть, и отскакивайте. Упавшую после нескольких ударов собаку обязательно добивайте каблуком.

Это важно: не забывайте, что поведение врагов меняется, и зависит это от выбранного вами уровня сложности. Летучие мыши Череп длинноклювой птицы, тело летучей мыши. Маленькие, но очень вредные, как в "Ragnarok Online". Если на вас налетела стая из трех или более мышей, то вряд ли вы выйдете из схватки без потерь. Обычно с одного удара мышь падает на землю и ждет вашего каблука. Не заставляйте ее долго ждать.

Это важно: иногда с одного размаха можно ударить сразу двух врагов, если они находятся рядом друг с другом. В случае с мышами это особенно заметно. Читатель, пользуйся этим! Настенники Настенники - это своеобразные големы. Они вырастают из стены по пояс и начинают бессистемно размахивать длинными когтистыми лапами. Удар настенника не только вреден для здоровья - он еще и сбивает Генри с ног. Но между ударами можно проскочить, если хорошо рассчитать время. Бороться с настенниками можно хорошим длинным "дрекольем" или с помощью пистолета. Иногда в игре встречаются и серые чудовища - более сильные и агрессивные собратья настенников. Связка настенников Своеобразный мини-босс, встретится вам в конце второго посещения здания. Для того, чтобы без особых сложностей победить сразу нескольких големов в связке, надо найти главного. Узнать его легко: если его ударить, страдают сразу все настенники.
Для борьбы со связкой лучше использовать пистолет. Поганки Практически безвредные длинные кроваво-красные растения с закругленными "головастыми" окончаниями. Если наступить на поганку, то уменьшится здоровье. Почти всегда поганки можно обойти. Если нельзя обойти - доставайте оружие и начинайте полоть.

Это важно: если вы хотите улучшить свой игровой счет, всегда убивайте поганки. Они пойдут в общий зачет убитых врагов.

У поганок есть белая разновидность. Отличий от красной - никаких. Уничтожается точно таким же способом. Слизни Слизни ползают по полу и стенам. Норовят свалиться с потолка. Если коснуться слизня, то теряется здоровье. Обходите их по мере возможности. Если слизни откровенно мешают жить (например, закрывают проход к сюжетно важному холодильнику), то топчите их ногами без пощады. Дети Самый "психический" враг в игре. Выглядит как две головы детей, ходящие на двух руках. Подробности анатомии скрыты темным покрывалом. Заметив Генри, дети показывают на него пальцем, а потом подбегают и начинают бить руками. От одной пары детей избавиться не так трудно, но в игре бывают ситуации, когда детей сразу двое или трое. Лучшее оружие против них - длинная дубинка, пистолет или электрошокер. Уронив детей на землю, не забудьте про каблук.
Ближе к концу игры вам начнут встречаться "модифицированные" дети без плащей. Они быстрее двигаются и больнее бьют. Самое обидное - после оглушения эти ребята быстро встают, так что не теряйте времени зря. Обезьяны Обезьяны с человеческими лицами и вторыми головами, болтающимися где-то в районе груди. Очень ловкие, но до нападения любят прыгать перед Генри, открываясь для атаки. Бейте их палками и давите упавших каблуками.
Очень опасны группы обезьян. Старайтесь отделять их одну от другой и последовательно отправлять в мир вечных бананов.
Самые опасные обезьяны - темные. Обычно они держат в руках оружие: биту или клюшку. Без долгих разговоров они подходят и бьют. Инвалидные коляски Пустые инвалидные коляски катаются по уровню и действуют на нервы.
Впервые они встретятся вам в больнице. Наткнувшись на коляску, Генри теряет здоровье и падает. Уничтожить такую коляску нельзя, можно лишь избегать их или несколькими ударами "оглушать" на время.
Коляски со временем размножаются. Если вы долго будете топтаться на одном месте, то число их на уровне заметно вырастет. К счастью, они не особенно агрессивны и не стараются загнать вас в угол. Пациенты Роль мертвых медсестер в "Silent Hill 4" играют такие же дохлые пациенты. Вы всегда узнаете их по снесенной наполовину голове. Они крупнее среднего человека, и каждый держит в руках увесистый разводной ключ (или что-то подобное). Бьют они больно, но двигаются и целятся медленно. За то время, пока пациент найдет вас, прицелится и больно стукнет, можно его уронить и ударить каблуком, добивая.
Опасность они представляют в группах. Старайтесь разделять их. Если не получается - просто сражайтесь, как можете. Призраки Призраки - визитная карточка "Silent Hill 4". Это очень опасные твари. Кто раз увидит, как дух с воем и скрежетом вылезает из стены, тот не забудет этого никогда. В воздухе призраки парят, поджав ноги. Убить их нельзя. Можно только оглушить на несколько секунд или пришпилить к полу специальным мечом (эти мечи в игре можно пересчитать по пальцам одной руки). Серебряной пулей духа можно вырубить на несколько минут.
У призраков два вида атак. Первый - головная боль. Мигрень начинается у главного героя, если к нему подплывает призрак (первый признак находящегося рядом призрака - шум, похожий на помехи радио) Вторая атака посерьезнее - дух засовывает руку в сердце Генри и начинает что-то нехорошее там делать.
Лучше всего против духов работает "сто первый прием карате". Как можно быстрее уходите из тех мест, где они обитают, и все будет хорошо! В прохождении я буду отмечать "духоопасные места". Уолтер Салливан Главный игровой злыдень будет преследовать вас в конце игры, выскакивая из самых неожиданных мест. Советую бежать, как только он объявится. Сражение можно выиграть (то есть, привести Уолтера в бессознательное состояние), но потом все равно придется бежать, быстро сделав все дела.
Одно хорошо: ваша напарница по сюжету Эйлин поможет в бою. На нее Уолтер не нападет.

Боссы:

Могильщик - Это преобразовавшийся под действием… неизвестных сил Джои Бартлей. Отец захоронил беднягу живьём. Могильщик выглядит как большое чудище, висящее по середине локации вверх ногами (точнее торсом, ног у него нет) и обладающее большими, сильными руками. Его держат в висящем положении непонятные мешки по бокам, напоминающие куски мяса. Чтобы его одолеть, для начала вам необходимо сбить четыре мешка, висящие с потолка, лучше всего для этой цели использовать топор. Когда вы разрушите туши, могильщик упадёт и станет более уязвим, отпрыгните от его удара, после чего его рука застрянет в полу, в это время бейте её мощным ударом (руку), после чего могильщик окончательно упадёт, бейте из всех сих по голове, после пары таких ситуаций могильщик уйдёт в небытие.

Скарлетт - Скарлет, дочь доктора Фитча, которую он расчленил. При жизни Скарлет очень любила маленьких фарфоровых куколок, поэтому предстанет перед нами в виде гигантской белой фарфоровой куклы с длинными руками и острыми зубами. Одолеть её нелегко, но и несложно, сначала необходимо снять броню. Для этого бейте Скарлет по ногам, снимайте броню, когда броня будет снята, после очередных ударов по ногам Скарлет будет падать – это отличная возможность снять броню с рук, сначала с одной, потом с другой. Сделайте это, и Скарлет станет намного уязвимей, делайте перекаты ей за спину и со спины бейте топором по ногам, после очередного падения вонзайте ей в спину лом и ломайте её очень, очень быстрым нажатием кнопок мыши. Но Скарлет живучая, и так просто её не одолеть. Во втором этапе бейте изо всех сил, а когда она упадёт, добивайте ломом, вот и вся тактика. Самое главное - успевать уклоняться от её ударов и сильными ударами топора бить по ногам во время первой половины боя.

«Хвостотряска» - Это преобразовавшаяся Нора. Об этом можно судить, посмотрев видеовставку, в которой Маргарет сравнивала этого босса с фотографией Норы в медальоне. Это очень длинный, высокий босс со множеством рук и грудей, представляющий из себя несколько соединённых людей с очень большой, извините, задницей. Двумя руками Нора закрывает рот, видимо, после того, как её удушили, воздух стал для неё смертелен. В общих чертах – это очень сильный и опасный босс. У вас два выхода - либо избегать её ударов, после чего бить по хвосту, либо нанести много урона в торс. Результат будет один - она упадёт и будет стоять на руках, после чего Алекс залезет на шею и разомкнёт руки, открыв рот, это приведёт к смерти хвостотряски.

Паук – Джошуа - Помните - Джош очень любил собирать различных пауков и насекомых, так вот увлечение не прошло даром, последний босс, держащий внутри себя Джошуа, будет представлен в виде гигантского паука с металлическими лапками. Последний босс, он не очень сильный, и если у вас остались патроны, расправа с ним - лишь дело времени, стреляем ему в голову и в живот. Если же патронов нет, вам придётся потрудиться и проявить основные бойцовские навыки. Помните, основное для вас - это добраться до его живота. Борьба с этим металлическим пауком состоит из двух этапов: сначала наш паук будет на 6 ногах, затем на 4, но с 2 руками. На первом этапе паук очень любит плевать нечистью в Алекса, это будет сбивать нас с ног. Также он любит придавливать нас ногами. На втором этапе он любит кидать вас, вытаскивая из под себя. Но тут он более уязвим, так как его руки часто застревают в решётке, в это время он безоружен, под конец он будет падать назад, в это время вам необходимо подбежать к нему и вспороть брюхо.

Об уровнях сложности:

Обычный уровень сложности - это некий баланс между дерзостью/силой врагов, количеством патронов/аптечек в игре и, конечно же, уровнем сложности загадок.

Сложный уровень нарушает этот баланс и дает нам более дерзких и крепких врагов, более сложные загадки и меньше шансов выжить.

Silent Hill 2: Прохождение

Джеймс Сандерлэнд смотрит на своё отражение в замызганном зеркале и устало потирает глаза. Неужели ему всё это снится или он действительно находится в Тихом Холме? Похоже, что он на самом деле сошёл с ума, если приехал в этот Богом забытый городок, повинуясь просьбе давно умершей жены. "А, может, она не умерла, Джимми? Может, это розыгрыш, и Мэри ждёт тебя здесь, чтобы всё объяснить? Ты ведь простишь её?" - осторожно спрашивает голосок внутри Джима.
Джеймс отворачивается от зеркала - "Ты, знаешь, что я прошу ей всё что угодно, только бы она вернулась", - говорит он тихо, и выходит в туман на встречу с неизвестностью.
Всё то, что произойдёт с Джимом дальше, зависит только от вас. Итак, мы начинаем.

Карта и кладбище

Прогулка по городку

Поворачивайте на Lindsay Street, по которой размазаны чьи-то останки, а затем идите на Vachss Road. Подберите напитки здоровья справа на обочине. Идите по Vachss Road до самого конца в виде деревянного тупичка. Раздвиньте доски и забирайтесь внутрь. Ага, вот и первый монстр. Хватайте палку с гвоздями и разберитесь с гадёнышем. Добейте его, если понадобится, а то они имеют привычку оживать.
Кроме палки вы найдёте радио, которое начинает проявлять признаки беспокойства, когда рядом монстры. Забирайте вещи и отправляйтесь на Lindsay Street. Поверните на Saul Street и затем на Martin Street.

Загадка с часами в 208 комнате

Ваша задача: добраться до ключа, который отбросила маленькая девочка. Проверьте по карте, где это, и бегите туда. Заберите ключ от пожарного выхода. Идите в комнату 307. Бог, мой, что это за уродина такая?! Не шевелитесь и дайте монстру уйти. Затем заберите из шкафа ключ от двора и выходите.

Идите к лестнице на востоке и спускайтесь на первый этаж. Около закрытой двери лежит пачка сока. Поднимите её и возвращайтесь на второй этаж к комнате с мусоропроводом. Бросьте сок в мусоропровод и выходите на улицу.

Монетка из мусорки и внутренний дворик

Blue Creek Apartments

Вы в спальне. Зайдите в туалет и найдите листочек с кодом. Интересно, к чему бы это? Одно понятно, не к добру. Обыщите комнату.

Ага, вот и сейф. Пора бы его сломать. Используйте бумажку с кодом, чтобы открыть сейф.
Главное - это вспомнить римские цифры и уметь складывать. Если вам попадётся комбинация вроде X3, то это означает: X3=10+3=13 и так далее. Вроде ничего жуткого. Внутри находятся четыре коробки патронов. Спасибочки, они нам ещё пригодятся.
Выходите и вооружитесь палкой. Найдите дверь под знаком выхода. Справа находится карта Квартирного товарищества у голубого ручья. Заберите её. Спускайтесь на первый этаж.
Заберите патроны в 109 квартире. Теперь идите к следующей белой двери, и навстречу вам выйдет. нет, не монстр, а Анжела. Посмотрите видео. Заберите нож и монетку заключённого (Prisoner Coin). Так, теперь у вас три монетки, самое время проведать комнату 105 и спрятанную там загадку.

Загадка с тремя монетками

В комнате 105 обратите внимание на маленькую тумбочку с пятью кружочками. Решение загадки зависит от выбранного уровня сложности. Итак:

Простой уровень: монетка Old Man в первый слот, монетка Snake в средний слот и монетка Prisoner в последний.
Нормальный уровень: монетка Old Man во второй слот, монетка Snake в последний слот и монетка Prisoner в средний.
Сложный уровень: монетка Old Man во второй слот, монетка Snake в четвёртый слот и монетка Prisoner в последний.

Если всё правильно, то откроется ящик, в котором лежит ключ от дома Лин (Lyne House). Эта самая Лин живёт на втором этаже - комната 209. Пора её проведать.

Босс 1 - Пирамидная башка

Главное, чтобы у вас был дробовик и не меньше сорока патронов к нему. Держитесь как можно дальше от монстра, не дайте себя задеть. Перезаряжаться лучше всего в меню, чтобы Джима не покалечило, пока он это делает во время схватки. Можно вообще не стрелять, главное: продержаться некоторое время - нервы потреплете, но зато патроны сохраните.
Спустя пару минут бесплодного сражения с боссом, вы услышите завывание сирены. Босс ринется вниз по лестнице, заполненной водой. Не бегите за ним, а то вас прикончат, дайте поганцу уйти. Когда вода сойдёт, вы сможете покинуть проклятое место.

Парк Розовая вода

Ещё одна видеовставка. Лора сбежит и оставит вас наедине с Эдди. Поговорите с ним и выходите на улицу. Мария покажет вам место, куда побежала Лора. Идите по аллее и входите в дверь, которую откроет для вас Мария. Вы оказались в больнице.

Больница Брукхэвен (Brookhaven)

Босс 2 - Висячие твари

Нацельте дробовик на тварей и стреляйте. Тварей двое, поэтому будьте осторожны. Когда замочите сладкую парочку, то появится третий, которого тоже придётся убить.
Уф, вроде всё скажете вы, разглядывая трупы врагов - а вот и нет! Раздадутся звуки старого радиоприёмника, и вы окажетесь. а где, собственно говоря?

Evil Brookhaven hospital

Обыщите комнату С2 на предмет аптечки. Теперь идите к лифту и спускайтесь на второй этаж. Тут вас поджидают медсестрички и кучка патронов. Заходите в комнату М6 и заберите батарейки и ключ от подвального хранилища. Батарейки вам понадобятся довольно скоро, так как фонарик в ваших руках начнёт гаснуть. Перезарядите их.
Батарейки лежат возле странного цветного символа. Возьмите записку рядом, а также патроны и аптечку.
Возвращайтесь к лифту и поднимайтесь на третий этаж. Вы окажетесь возле двери. Чтобы открыть её вам надо два кольца. Не о них ли говорилось в записке, которую вы только что нашли.
Идите к комнате S11 и заберите патроны и амулет. Прочитайте записку, из которой вы поймёте, что амулет делает обладателя невидимым на протяжении 20 секунд.
Возвращайтесь на третий этаж. Откройте хранилище ключом. Внутри толкните полку. После видеоролика с участием Машки, спускайтесь вниз по лестнице и заберите медное кольцо. Возвращайтесь на третий этаж.
Спускайтесь на лифте на второй этаж. Прослушайте радио-шоу и запомните всё, о чём там будет говориться.
Идите к комнате Day на втором этаже. Откройте холодильник. Вам поможет Мария, и вы получите кольцо лидера (Lead Ring). Возвращайтесь к закрытой двери на третьем этаже.

На закрытой коробке вы увидите нечто подобное:


1 2 3
01: O O O
02: O O O
03: O O O


Ваша задача: нажать правильные кнопки. В первом ряду нажмите кнопку номер три. Во втором ряду нажмите кнопку номер один. В третьем ряду правильная кнопка номер три.
Когда коробка откроется, вы найдёте 5 коробок патронов и два амулета.
Отправляйтесь к двери на третьем этаже. Используйте кольца лидера и медное. Спускайтесь вниз по лестнице. Вы окажетесь в длинном туннеле.
Похоже, что босс пирамидная башка всё ещё не оставил вас в покое. Единственный совет - бегите как можно быстрее. Если Машка погибнет, то игра будет окончена. Поэтому бегите до лифта и посмотрите довольно грустный видеоролик.
Затем направляйтесь в кабинет директора и заберите ключ от больницы. Посмотрите на карту и найдите выход из больницы.

Тёмная южная долина

Историческое общество Тихого Холма

Осмотрите панель, на которой находятся кнопки. Ваша задача: подобрать нужную комбинацию, причём нажимать надо только на светящиеся кнопки. Когда вы введёте правильный код, выходите из комнаты и идите направо. В конце коридора находится комната с люком. Используйте ключ (Spiral Writing Key) и спускайтесь вниз.

Главный совет - используйте карту, так как уровень будет достраиваться по мере прохождения.
Идите направо, пока не увидите лестницу, ведущую вниз. Спускайтесь. Внизу бродят пирамидные головы, которых можно попугать ружьём. Погуляйте вокруг и поглядите на карту. На карте будет комната, отмеченная красным, вам надо пройти через другую. Внутри вы найдёте нож пирамидальной башки. Заберите его и две коробки с патронами. Возвращайтесь к лестнице, откуда пришли. Спускайтесь вниз к месту, где появилась дыра.

Загадка с блоком

Его надо отстреливать из дробовика, бегая вокруг, так как босс довольно неуклюжий. После десятка попаданий гадёныш помрёт. Когда он отправится к своему пирамидному богу, Анжела, которую вы спасли, смоется, не сказав "спасибо". Выходите за ней. В одной из комнат находится шесть трупов с этикетками на лбах.

Загадка шести трупов

Вы должны решить, кто из преступников не виновен, и потянуть за верную петлю в соседней комнате. Вот верные ответы:

Лёгкий уровень: не виновен похититель.
Нормальный уровень: поджигатель.
Сложный уровень: фальшивомонетчик.

Не забудьте запомнить расположение трупов в комнате. Возвращайтесь в комнату. Заберите ключ гонителя (The Persecuted Key). Выходите в коридор и идите в комнату, где вы ещё не были. Вы в камере Машки, но она уже успела охладеть к вам. Какой-то мор на неё нашёл!
Выходите в ворота на кладбище. СОХРАНИТЕСЬ! Заберите патроны и идите к могиле. Вооружитесь охотничьим ружьём. Прыгайте вниз.

Сразу после видео начинайте палить по Эдди. После 4-5 попаданий Эдди побежит в соседнюю комнату. Возьмите дробовик и бегите за ним. Убейте гада. После его смерти выходите из лабиринта.

Вы оказались за зданием исторического общества. Наступил день, что уже неплохо.
Идите на пирс. Забирайтесь в лодку и гребите направо на свет. Скоро вы увидите пирс возле гостиницы.
На сложном уровне всё то же самое, только грести придётся самостоятельно.


Гостиница с видом на озеро

Зло в гостинице с видом на озеро

Боссы 5 - Две пирамидные башки

Босс 6 - Демон городка Тихий Холм

Босс не очень страшный, бывало и хуже. Вооружитесь, чем хотите, и палите по боссу до победного конца.
После финального видеоролика закрывайте глаза и вздыхайте с облегчением. Ваша миссия окончена. Поздравляю.

Silent Hill 2: Прохождение боссов

Один совет: пользуйтесь пистолетом (кроме особых случаев) - убойная сила не та, но скорострельность свое берет!

2.Висельники.
Стреляем прямо от двери пока твари приближаются, после чего бежим в противоположный угол, разворачиваемся и снова палим - теперь и дробовик можно взять. В третьего стреляем из пистолета из того же угла - он даже доехать не успеет! Все.

3.Картина (она же дверь, она же доска - короче она самая.)
Ничего не поделаешь - просто отстреливаемся и уворачиваемся. Но есть альтернативный вариант - смотрите дальше.

4.Эдди.
1 комната - стреляем из дробовика прямо с места, Эдди может пару раз попасть, но это не смертельно (можно и из пистолета - но тогда лучше уворачиваться).
2 комната - стреляем один раз, после чего прячемся за ближайшую тушу, немного поворачиваемся и стреляем в спину - подло, но
ничего не поделаешь - жить - то хочется. Есть альтернативный вариант.

5.Пара палачей.
Здесь хочется сделать небольшое отступление. Когда читаю прохождения в Инете (спору нет - штука полезная - и как бы без них жили) ,так вот, когда читаю, складывается впечатление, что прохождения боссов пишут завсегдатаи садомазохистских клубов. Я и сам не прочь в S&M поиграть, но не в играх же. А этот случай как раз из таких - попробуйте всадить в них сотню пуль и живым уйти! Ну уж нет, это не для нас - побьем тварей их же оружием - зря мы что ли тесак прям из под их носа увели? Так вот - бежим от них как можно дальше (только за тесак сразу не хватайтесь - бежать с ним проблематично) , берем тесак и жмем кнопку действия (не стучим по ней, а просто нажимаем и держим) - пусть подходят, (самое главное - оторваться от них, чтобы было время замахнуться) - после двух (максимум четырех) ударов твари отправятся подыхать, за это время они разве что успеют пару раз ткнуть копьем, но к этому моменту столько аптечек, что удивляешься, как он их носит.

3 босс. Альтернативный вариант. Отбегаем как можно дальше, берем тесак и бьем - достаточно одного удара! Но не всегда хватает времени на замах. Подобных ей тварей в гостинице так же сносит с одного удара.
4 босс. Альтернативный вариант. Прячемся за тушей, берем тесак, размахиваемся и наступаем - одного удара так же достаточно!

6. Самаель.
Наш старый добрый тесак, увы не достает - придется стрелять, а от бабочек можно (но не всегда) отмахиваться дубиной. Никаких особых приемов не придумал!

Враги:

Медсестра (Nurse) - Медсестра, типичный для Silent Hill Монстр, с переездом в Америку она накачала груди и вооружилась ножом. Медсестра из Silent Hill:Homecoming в точности копирует медсестру из фильма Silent Hill. Медсестра будет первым монстром, которого вы встретите в игре. Её любимая тактика - дёрганное орудование острым ножом возле вашего лица, для борьбы с ней лучше использовать быстрое оружие типа ножа.

Жук (Sworm) - Довольно больших размеров жук, полностью повторяющий жуков из фильма Silent Hill. Жуки встречаются часто, но опасным противником не являются, нападают по двое и по трое, обычно садятся на руку Алексу и начинают его кусать. Их можно давить, пока они на земле, бить любым оружием, когда они в воздухе, и сбрасывать с себя кнопкой уворота.

Люкер (Lurker) - Один из основных монстров Silent Hill: Homecoming, вы будете встречать его очень часто и в очень больших количествах. Это безногий монстр с горизонтальным ртом на все лицо и с тремя большими металлическими когтями на каждой руке. Данный монстр быстро убивается и большой опасности не представляет. Кроме того, он очень уязвим к тяжёлым оружиям типа топора, им можно убить люкера с помощью одного удара. Люкер очень любит прыгать на Алекса, тем самым сбивая его с ног, и просто рвать одежду с помощью своих когтей. Люкеры больше всего любят воду и очень часто нападают из неё.

Ферал (Feral) - Обычная собачка, ничего особенно, просто облезла кожа. Данный монстр часто кидается на нас, кусает и пытается перегрызть глотку. Ферал не так опасен, как надоедлив, лучше всего с ним расправляться с помощью какого либо быстрого оружия, например ножа.

Смоук (Smog) - Смок… как только вы увидите данный тип монстра, у вас возникнет глубокое чувство Де Жа Вю. Да действительно Смоук – это всего лишь переделанный «Обманчивый силуэт» из Silent Hill 2, немного изменена внешность и вместо ядовитой жидкости он выбрасывает из своей груди ядовитый дым. Стоит обратить внимание на очень горящие опухоли-ожоги, которые очень противно светятся. В остальном монстр выглядит резиновым и ненастоящим. Особенностью смоука является то, что его сложно одолеть вблизи, он очень бронелобый да ещё отбрасывает Алекса от себя своими лёгкими. Лучший вариант расправы - огнестрельное оружие, чтобы не тратить много патронов, стреляйте ему в лёгкие, когда они открыты.

  • Нидлер (Needle) - Нидлер очередной рядовой монстр Silent Hill: Homecoming. Он ходит на четырёх ногах, две из которых представляют из себя некое подобие металлических лезвий, монстр не страшный, но надоедливый, встретив его первый раз, Алекс бросит фразу «Ты издеваешься?» Его основное оружие - это передние лапы-лезвия, которыми он будет вас атаковать. Также бывают ситуации, когда нидлер одной своей железкой обхватывает Алекса, другой пытается попасть в голову, в этой ситуации нам необходимо много и быстро щелкать мышкой.

Схизма (Schism) - Пожалуй, один из самых опасных монстров в игре, выглядит он как… Неважно, стоит помнить только, что это очень быстрый монстр, кроме того, своей головой он способен разрубить Алекса пополам, что, собственно, и будет делать, при первой возможности удары данного типа монстров очень сильные и наносят большой урон, поэтому их лучше избегать, что касается борьбы с ними, то лучше использовать быстрое оружие или дробовик, вторым причём очень быстро и удобно избавиться от схизмы, стреляем в упор, подходим, когда схизма встаёт, добиваем прикладом.

  • Сиам (Siam) - Самый большой монстр в игре, представляет из себя соединённую женщину с мужчиной в одно большое тело. Руки мужчины огромны и обмотаны какими-то лентами. Но фактически данный монстр – это модифицированный ближник из Silent Hill 3. Сам по себе монстр относительно опасен, он часто сбивает Алекса с ног и начинает придавливать его своими огромными руками. Но он довольно медлителен, и от его ударов легко уклоняться. Быстрее всего победить сиама можно с помощью топора, лучше наносить ударе по женской части тела Сиама, она более уязвима.

Люди ордера (Order) - Люди ордера, мужички в костюмах шахтёров, вооружены трубой или винтовкой. Это обычные исполнители ордера, также полностью скопированные из фильма Silent Hill.
Мы встретим их на последних уровнях игры, они довольно ловко уворачиваются от ударов Алекса и больно бьют трубой по голове.

Пирамидоголовый (Pyramid Head) - Даже не спрашивайте, что он делает в Silent Hill: Homecoming, ибо ответа на этот нет и быть не может, его вставили в игру, как и в фильме для того, чтобы недалекие фанаты визжали от счастья, для истинных фанатов это просто удар ниже пояса. Пирамидоголовый так же, как и медсестра, полностью взят из фильма/игры sh2. Одно счастье, что у Double Helix не хватило наглости сделать бои с ним. За игру мы встретим его два раза, первый раз нам просто покажут его во всей красе в гостинице, без особого смысла, а второй раз он убьёт отца Алекса, разорвёт на куски своим тесаком. Но если приглядываться, то вы можете встретить за игру его ещё пару раз, вы не будете видеть его тело, но увидите его тесак, первый раз – это в больнице, когда Алекс лежит привязанный к кровати, за дверью доктора убивает Пирамидоголовый, а второй - в тюрьме, где один из людей ордера подвешен на тесаке. Но смысла в этом нет абсолютно никакого, собственно, как и в фильме. Для непосвящённых напомню, что Пирамидоголовый был воссоздан городом из страхов Джеймса Сандерланта (sh2) и представлялся таким лишь для него.

Оружие:

Нож - Самое легкое и малоущербное оружие в игре, но против медсестер наиболее эффективное.

Металлическая труба - Второе по счету, им можно быстро размахнутся для атаки врага и нанести средний ущерб.

Топор - наносит сильный ущерб, но время размашки длиннее, что не очень выгодно для игрока.

Пистолет - это самое легкое в игре огнестрельное оружие. Хорошо использовать против смогга.

Дробовик - Это оружие по тяжелее, мощнее, эффективнее против всех типов врагов.

Винтовка - Самое эффективное огнестрельное оружие в игре.

Лазерный пистолет - появляется при повторном прохождении игры в комнате Алекса. Очень эффективное и быстрое оружие. Его плюсы - это хороший нанос ущерба врагам и бесконечные «патроны».

Циркулярная пила - Появляется при повторном прохождении игры в гараже. Его плюс это хороший нанос ущерба врагам. Его минус - это слишком длинная размашка.

Каждое холодное оружие служит так же инструментами. Например, ножом вам предстоит разрезать в стене дыры, заросшие некой шкурой. Трубой взламывать двери. Топором обрубывать доски, преграждающие вам путь.

Так же в процессе игры все типы оружия будут «обновляться», точнее, заменятся на более новые и эффективные, что даст вам больше возможностей и уверенности.

Персонажи:

Алекс Шеппард (Alex Shepherd) - Алекс возвращается после долгой службы домой. Обнаруживает пропажу брата и отца и отправляется их искать. Но Алекс не является тем, кем себя представляет, и в госпитале он лежал далеко не из-за ранения. Мы узнаем полную биографию Алекса, пройдя игру. Алекс - главный герой Homecoming,’a на протяжении всей игры его будет преследовать одна цель… Спасти Джошуа.

Джошуа Шепард (Joshua Shepherd) - Джош является младшим братом Алекса, он как раз-таки загадочно исчез после ухода Алекса на «службу». Джош был любимчиком в семье. Часто ночью Джоша преследовали кошмары, и он спал со включённым фонариком, кроме того, он любил собирать различных насекомых по некоторой мистической причине.

Трэвис Грэйди (Travis Grady) - Главный герой Silent Hill: Origins. Первый и единственный раз мы его встретим, когда он будет подбрасывать Алекса до Шепард Гленс на своём тягаче, пожелает Алексу удачи и скроется в тумане, более мы его не увидим. Со времён SH: Origins Трэвис сильно постарел, благодаря чему мы можем судить, что действие игры происходит намного позже SH: Origins.

Маргарет Холловей (Margaret Holloway) - Мать Элль и Норы в Шепард Гленс, она судья. Первое время она будет казаться нам хорошим, добрым и справедливым человеком, но таковой она не являлась никогда.

Лиллиан Шепард (Lillian Shepherd) - Мать Алекса и Джоша, супруга Адама. Очень странная женщина, с одной стороны любящая мать, с другой - человек, полностью погрузившийся в себя, но её легко понять, тяжело фактически потерять мужа и сына…

Сем Бартлей (Sam Bartley) - Мер Бартлей, когда-то был главным человеком в городе. Но теперь ничего не может сделать с происходящим. Мы его встретим пару раз.

Элли Холловей (Elle Holloway) - Подруга детства Алекса, между ними очень интересные отношения. Элли вторая дочь Маргарет. Мы будем встречать Элли довольно часто, кроме того, она будет сопровождать нас на некоторых уровнях.

Кёртис (Curtis) - Образ Кёртиса, пожалуй, является самым собирательным за всю игру, этот человек живёт на свалке, но при этом не считает все эти предметы мусором. Он не желает покинуть город лишь по одной причине - страха, что его вещи кто-либо украдёт. Грубо говоря, он является просто барахольщиком. Мы встретим за игру его пару раз, первый раз он нам поможет, снабдит стволом, второй… наоборот.

Уиллер (Wheeller) - Человек афро-американской внешности, являющийся заместителем шерифа в Шепард Гленс. Первая встреча Алекса с ним будет не очень приятной, так как у Уиллера не успело сложиться впечатление об Алексе. В любом случае, на протяжении всей оставшейся игры он будет нашим верным товарищем.

Мартин Фитч (Martin Fitch) - Мартин Фитч более нам известен как доктор Фитч, да, тот самый лысый мужичок в очках и со скальпелем в руках, мы встретим его один раз за всю игру, предки фитча так же были основателями Шепард Гленс. Алекс должен быть благодарен фитчу за спасение своей жизни.

Адам Шепард (Adam Shepherd) - Отец Джоша и Алекса. Адам очень любил Джоша, но недолюбливал Алекса. Но не из-за своих отношений, а из-за своего выбора. В живую мы встретим в игре его один раз и сразу распрощаемся.

Читайте также: