Как берсерк связан с dark souls

Обновлено: 17.05.2024

На протяжении четырех игр (пяти с учетом Bloodborne) cерии Souls некоторые моменты в сложных action-RPG Хидетаки Миядзаки оставались неизменными. Начиная с Demon’s Souls и заканчивая Dark Souls III есть несколько признаков, которые встречаются в каждой его работе. Это не прощающая ошибок сложность, переизбыток странных монстров и постоянные отсылки к “Берсерку”.

Для тех, кто не знает, “Берсерк” – продолжающаяся серия манги в стиле темного фэнтези, написанная и проиллюстрированная Кентаро Миурой. В главной роли – брутальный антигерой Гатс и его злейший враг Гриффит. Первый выпуск вышел в 1989 году, и по состоянию на середину 2020 года вышло 377 глав. К сожалению, в серии часто возникают довольно длинные перерывы.

Несмотря на довольно мрачную натуру “Берсерка”, ему удалось стать довольно популярным как в Японии, так и за ее пределами. Правда, видеоигр по этой вселенной вышло всего две, что прискорбно мало, учитывая ее популярность.

И здесь в дело вступает серия Souls.

Любовь серии Souls к “Берсерку”

Теперь вы знаете, кого винить за катакомбы.

Несмотря на разные сеттинги, игры серии Souls – это всегда темное фэнтези с изрядной долей культурных заимствований. Серия Souls в своем нынешнем виде сформировалась под влиянием множества внешних источников, от “Невероятного приключения ДжоДжо” до работ Г. Ф. Лавкрафта и реальной жизни. Однако, ни один из них по влиятельности не сравнится с “Берсерком”.

Нужны доказательства? Достаточно взглянуть на известных своей сложностью боссов серии. Пожалуй, наиболее выдающимся примером можно назвать Путника Бездны Арториаса, лицо DLC “Арториас из Бездны”. Он не только очень похож на Гатса внешне (как видно на заглавной картинке) – его звериные повадки и покалеченная левая рука практически идеально соответствуют Черному Мечнику.

Любовь серии Souls к “Берсерку”

И это лишь один из вдохновленных “Берсерком” боссов – от Носферату Зодда в роли Демона-Тельца в Dark Souls до Людвига Проклятого из Bloodborne: The Old Hunters, напоминающего знаменитого “коня-насильника” из “Берсерка”.

Но все не ограничивается лишь знакомыми боссами – оружие, броня, враги и предметы также сильно заимствуют креативные идеи из “Берсерка”. Сам Миядзаки как-то говорил, что второстепенный злодей Базусо из “Берсерка” повлиял на Сигмайера из Катарины, одного из дружественных персонажей первой Dark Souls.

В Demon’s Souls есть меч под названием Сокрушитель драконьей кости с описанием, практически идентичным культовому мечу Гатса – Убийце драконов. Метка Охотника из Bloodborn отличается от Клейма жертвы на двух главных персонажах “Берсерка” лишь двуся линиями. В принципе, это можно было бы списать на случайное совпадение, но таких совпадений слишком много.

Любовь серии Souls к “Берсерку”

Серый рыцарь Базусо и Сигмайер из Катарины. Лучшие друзья навсегда.

Красное око, скелет-колесо, Черный меч из Склепа, дети небес. Куда бы вы ни взглянули в этих играх, вы найдете тонкие (или не такие тонкие) намеки на мир и персонажей “Берсерка”. И пусть это не так явно, но сама тема борьбы, раскрываемая через лор и механику Souls, перекликается с тяготами, которые встречает Гатс на своем пути невозможной мести, и еще сильнее подтверждает общую согласованность.

Печальная правда в том, что хороших официальных игр по “Берсерку” на данный момент практически нет. На самом деле со времен Sword of the Berserk: Guts’ Rage 2000 года на западе не вышло ни одной игры по этой вселенной, а Berserk: Millenium Falcon 2005 года для PS2 так и не вышла за пределами Азии. Но несмотря ни на что, дух “Берсерка” живет в серии Souls, и фанаты это заметили.

Вряд ли в онлайне любой Dark Souls вам удастся не наткнуться на крепкого воина Гатса или женоподобного Гриффита. Поэтому пусть официальных игр по “Берсерку” не было почти 20 лет и, возможно, не будет уже никогда, можно успокоить себя тем, что серии Souls более, чем достаточно для дани уважения этой манге.

Dark souls 1: не баг, а фича

Всем, кто играл в dark souls, известно, что в игре немереное количество багов, как полезных, так и не очень, и в этом посте я разберу некоторые из моих любимых. Если что, в каждом из этих багов я полностью уверен, так как опробовал их не один раз.

1. Бесконечные души боссов.
Это очень полезный баг, который не раз помогал мне не тратить кучу времени на фарм во время спидранов. Заключается он в следующем: можно бесконечно использовать предметы, использование которых требует подтверждения ( душа хранительницы огня, души боссов, косточка возвращения и прочее).
Как этот баг использовать на примере души квилег:
1)ставим душу на быстрый слот и делаем кувырок.
2)Во время кувырка нужно нажать X (использовать предмет),A (подтвердить использование), старт и A (зайти в инвентарь). Если вы все сделали правильно, то, когда кувырок закончится, у вас откроется инвентарь.
3)Теперь можно не торопиться и спокойно выбрать в меню предметов эстус/кристалл разделения или любой предмет, который не жалко потратить. Теперь нажмите A и "использовать предмет". У вас должна появиться надпись: "использовать душу квилег: да - нет" нажимаете да. Персонаж использует душу, однако она не тратится, а тратится тот предмет, который вы выбрали в инвентаре. Повторять можно бесконечно, получая свои 8 тысяч душ и легкое чувство стыда.
Важно:

1)если у вас женский персонаж, то нужно взять оружие в две руки, иначе баг не сработает. Не знаю, почему так, но иначе нельзя.
2)Если до конца анимации кувырка вы не успели зайти в инвентарь, и появилась надпись "использовать предмет да-нет", то это значит, что все надо начинать с начала, иначе потеряете душу.
3) Начинать комбинацию X A start A лучше всего в середине кувырка. Нужно немного попрактиковаться, с первого раза может не получиться, я кувыркался минут 10, прежде чем освоил эту технику.

2. Бафф оружия, которое нельзя баффать.

Этот баг не так хорош как первый, лично мне он ни разу не пригодился, только для развлечения, однако кому-то может быть полезен. Суть такова: если на ваше оружие нельзя баффать, но очень хочется, то можно немного сломать игру и наслаждаться 1000+ уроном

Как использовать этот баг на примере алебарды черного рыцаря, сломанного меча, посоха колдуна и оружия магии:

1)В инвентаре нужно при помощи сортировки поставить алебарду черного рыцаря под сломанный меч

2) Экипировать оружие магии в ячейку, взять сломанный меч в правую руку, посох колдуна в левую и надеть максимально тяжелый сет (не обязательно, однако это сильно упрощает задачу).

3) Прыгнуть и во время кувырка нажать комбинацию r1 (использовать заклинание), start, вправо, A (зайти в экипировку), затем сменить сломанный меч на алебарду. Все это надо успеть сделать до окончания анимации кувырка. Если все сделано верно, то алебарда будет баффнута, а если нет, то вы просто потеряете одно заклинание.

При помощи этого бага можно баффать абсолютно любое оружие, начиная от луков и заканчивая пламенем пиромантии

Спасибо за прочтение, если будет интересно, то в следующем посте расскажу о способе проникнуть в крепость сена без ударов в колокол, а так же о том, как попасть в горнило первого пламени не собирая великих душ.

Dark Souls - эффективный старт игры.

Кратко обо мне. Я - закоренелый фанат Dark Souls 1 и 2.

Знакомство мое с ДС началось с пираток, первую в виде пиратки играл часов 400, потом созрел и купил, после чего наиграл еще 600. Вторую - ну хз, я её не покупал, наиграл где-то часов 300 на пиратке. Поэтому могу с чистой совестью сказать, что опыт в игре имеется.

Сегодня я хочу рассказать о том, как с минимальными затратами времени подготовить себя к сложным ситуациям в игре, попросту хорошо начать и обеспечить себя хорошей экипировкой.

Матерым ПвПшникам просьба не разносить в пух и прах. Есть множество подходов к прохождению, а представленный мной метод готовит игрока к множеству ситуаций и подходит для полного прохождения сюжета без особого напряга.

Dark Souls - эффективный старт игры. Dark Souls, Гайд, Быстрый старт, Моё, Длиннопост

Класс неважен, я обычно беру нищего, а в качестве дара - отмычку, пол персонажа выбираю женский. Уж очень меня бесит, как мужской персонаж стонет, когда его лупят. Просто жутко бесит.

Вместо введения: время от времени в прохождении будут попадаться огромные титанитовые демоны. Вот прям кровь из носу, но всех их нужно убить и собрать с них демонический титанит. Один прямо под кузнецом Андре в Уезде нежити, один попадается в Катакомбах, четверо в Крепости Сена на нижнем этаже и один в Анор Лондо. Есть еще один в Забытом Изалите, но туда очень далеко добираться, поэтому его не упоминаю. Хотя это единственный демон, который возрождается после отдыха у костра.

Итак, мы начинаем игру слегка подгнившей жилистой женщиной. Проходим игру как получается до момента, когда нам нужно пересечь мост с красной виверной. По пути к виверне не трогаем черного рыцаря - нам еще из него щит выбивать.

Мост с красной виверной. Вот тут - первый момент, где мы можем хорошенько прокачаться. Мост с красной виверной - первое место для легкой добычи денег в игре. Следуем советам классиков - отстреливаем виверне хвост и получаем Меч дракона. На данный момент ничего получше у нас нет.

Далее спускаемся вниз по лестнице (посреди моста) и спускаем раскладную лестницу к костру. Теперь можно и пофармить деньжат. Метаемся между костром и мостом, провоцируя виверну сжигать солдат на мосту. Один цикл дает 555 душ. Наша цель, для начала - прокачать силу до 16.

Параллельно нужно обязательно забежать к торговцу-нежити и купить саблю.

Когда сила прокачана до 16, мы можем запросто убить дракона на мосту. В начале игры 10000 душ будет солидным толчком для развития. Занятие не для слабонервных, но прибыльное.

Убивать виверну нужно так. Выбираемся по лестнице наверх, провоцируем виверну сжечь солдат (чтобы не мешались под ногами), а дальше нам нужен будет лук и много стрел. Пристраиваемся наверху лестницы, стреляем в виверну, и внимание! пока она летит к земле, переключаемся на Меч Дракона и в беге лупим ее 1 раз по голове. Поспешно ретируемся вниз, потому что следующая атака виверны - огненное дыхание. Ждем, пока она взлетит обратно в свое гнездо, и повторяем алгоритм до полного удовлетворения.

Плюсы данной методы в том, что нам не нужно подставляться, а сама расправа занимает не более 5 минут. Главное - наловчиться и угадывать, когда ударить. Стоит присмотреться, куда приземляется виверна, и запомнить, где окажется ее голова. Тогда можно в спринте ударить немного на опережение, и у нас окажется лишняя секунда, чтобы убежать. Еще плюс - при единичном выстреле виверна не регенерирует, что сильно упрощает расправу. (оффтопик - я как-то пытался ее ввалить с большого лука драконоборца, ни черта не вышло - она регенерирует быстрее, чем я стреляю)

После того, как виверна повержена, бежим по мосту далее, отдыхаем у костра и открываем проход в Уезд Нежити.

Теперь нам нужно выбить Щит Черного рыцаря. По универсальности это едва ли не лучший щит в игре, с ним можно пробегать до конца игры. Обращаю ваше внимание - мы только что открыли прямой проход к 2 Черным рыцарям в локации, поэтому шанс выбить щит возрастает вдвое. Идеально бы до выбивания получить 10 человечностей в счетчик, но это уж как получится.

Сейчас нужно сделать следующее. Убиваем солдата-трупа в проходе сразу после свежеоткрытого костра (чтоб не мешался), бежим назад по мосту, вниз по лестнице к первому костру Города нежити, бежим к первому Черному рыцарю, параллельно убивая вообще всех солдат по пути. Чтоб не мешались. Теперь, когда локация зачищена, мы архивируем нашу сохранку и идем добывать щит. Как архивировать сохранку, расскажу в комментах. Сначала убиваем черного рыцаря в городе нежити, потом бежим по чистенькой локации обратно к мосту, поднимаемся в башню за открытыми воротами и убиваем второго черного рыцаря. Если ни из одного не выпал щит, разархивируем сохранку и пробуем еще раз. Я таким методом добываю щит за 5-10 минут, если на счетчике есть хотя бы 7 человечностей.

Dark Souls - эффективный старт игры. Dark Souls, Гайд, Быстрый старт, Моё, Длиннопост

Предположим, что щит мы добыли. Половина дела сделана! Можно убить гаргулий в церкви. Со щитом черного рыцаря это совсем просто, потому что он хорошо держит как физ. атаки, так и огненное дыхание гаргулий.

Теперь сделаем задел на будущее. Бежим далее в Уезд нежити, открываем лифт и возвращаемся в Храм Огня. Забираем на кладбище Двуручный меч (далее - Цвайхендер) и бежим к кузнецу Андре в Уезде нежити. Прокачиваем Цвайхендер до +5, покупая титанит тут же. Клеймор, который мы нашли на мосту, тоже качаем до +5. Ранее купленную саблю аналогично точим на +5.

Далее - на крыше Храма огня забираем ключик от Восточного крыла 2-го этажа, возвращаемся в Северное прибежище нежити, убиваем черных рыцарей и собираем с них Обломки красного титанита, попутно убиваем Оскара и забираем его щит. Забираем Странную куклу в собственной камере и Ржавое железное кольцо с Восточного крыла 2-го этажа.

Теперь наша цель - добыть Небесный уголь. Здесь все - игроки опытные и знают, где он лежит. Убиваем Лунную бабочку, пользуясь для защиты "Щитом с эмблемой" (щитом Оскара), добываем уголь, души не тратим. По пути к бабочке лупим кусты и выбиваем из них кусочки фиолетового мха - 2 обычного и 2 цветущего для профессионала должно хватить, хотя чем больше, тем лучше.

Теперь наша цель - насобирать 20 тысяч душ и купить у Андре "Символ Арториаса", который открывает дверь в сердце леса. Не жалейте денег, в сердце леса полно денежных ребят, с которых потом можно насобирать много денег. После бабочки у нас точно есть 12000 душ, осталось собрать совсем немного. Покупаем ключ и фармим души до посинения, качая уровень и ЧСВ. Сильно желательно качнуть силу до 24, интеллект до 15, собрать 30000 душ и оставить их про запас.

Итак, теперь мы - уверенный в себе начинающий мечник с Мечом дракона и Щитом черного рыцаря. Теперь надо добывать нормальное оружие. Идем в Нижний город нежити, спасаем колдуна Григгса и забираем одежку мага в этой же комнате, убиваем Демона-капру. Спускаемся в Глубины, спасаем пироманта из бочки. Забираем Большой уголь из сундука. Возвращаемся в Храм огня, обязательно покупаем у пироманта магию Огненный шар, Огненную сферу и Сырую плоть. Покупаем у Григгса всю магию Стрела души, и бежим опять к пироманту - улучшать перчатку пиромантии на все деньги.

Итак, у нас есть Цвайхендер на +5, немного прокачанная перчатка пиромантии и желание получить хорошее оружие. Идем в Глубины и добираемся до костра, там из слизняков можно добыть Большие осколки титанита и Зеленые осколки титанита. Фармим слизняков с помощью пиромантии - Огненная сфера убивает слизняка за 1 удар. Нам нужно добыть как минимум 5 Зеленых осколков и 1 Большой осколок титанита. Добыли? Идем дальше.

Возвращаемся в Уезд нежити к кузнецу Андре. У нас уже есть Большой уголь и Небесный уголь. Цвайхендер +5 точим в Цвайхендер небес и улучшаем зелеными осколками. Саблю +5 точим в саблю +6 и улучшаем, если есть титаниты.

Возвращаемся в Глубины и Цвайхендером небес легко убиваем Разверстого дракона - у него уязвимость к магии. Перед Чумным городом обязательно экипируем магию Стрела души - ею очень удобно и легко сбивать комаров. Проходим Чумной город с Цвайхендером небес на расслабоне, параллельно расстреливая комаров магией. Здесь же, в болотах, водятся гигантские пиявки. Фармим их до посинения, выбивая Зеленые и Большие осколки титанита. Зеленые осколки с пиявок частенько падают по 5 штук за раз. Улучшаем Цвайхендер небес до +5 свежими зелеными осколками и оставляем 10-15 штук в запас. Ржавое железное кольцо для ходьбы по болотам у нас есть, мох для лечения отравы есть, поэтому не напрягаясь проходим болото и убиваем Квилег Цвайхендером небес +5. Это уже довольно могучее оружие, но это еще не все.

Dark Souls - эффективный старт игры. Dark Souls, Гайд, Быстрый старт, Моё, Длиннопост

После Квилег наша задача - убить Неутомимого воина. Убиваем его и забираем костюм ведьмы Хаоса. После - убиваем всех демонов-тельцов посреди лавы Цвайхендером, одеваем сет ведьмы Хаоса, кастуем на себя пиромантию Сырая плоть и забираем Уголь Хаоса из лавы. Это нас наверняка убьет, но не расстраивайтесь - после смерти уголь будет у нас в руках, все демоны-тельцы мертвы, поэтому в режиме легкой прогулки просто возвращаемся к месту смерти и забираем потерянные души.

Далее возвращаемся в Храм огня коротким путем, а оттуда - в Озеро темных корней, где убиваем гидру. Телепортируемся к ближайшему костру и возвращаемся туда же - к гидре. Гидры уже нет, но вдалеке появился золотой голем, убиваем его к чертовой матери и говорим с девушкой (Заря Олачиля), которая из него выпала. Возле булыжника на месте боя с гидрой появился знак призыва. Призываем Зарю Олачиля и покупаем у нее магию Заклинание Света и все остальные, если хочется, а также покупаем фирменный посох. Возвращаемся в место битвы с големом и подбираем костюмчик с трупа - он очень полезный.

Dark Souls - эффективный старт игры. Dark Souls, Гайд, Быстрый старт, Моё, Длиннопост

И финальный аккорд.

Идем в Катакомбы, вооружившись Цвайхендером небес, магией Заклинание света и Большая стрела души и Посохом Олачиля. Скелеты, которые при обычном уроне восстают из мертвых снова и снова, от Цвайхендера небес +5 рассыпаются в прах и заново не восстают.

Добираемся до кузнеца Вамоса, точим Клеймор +5 в Клеймор огня, улучшаем зелеными осколками до +5 и точим в Клеймор Хаоса. Улучшаем Обломками красного титанита.

Клеймор хаоса - могучее оружие, которое сильно поможет с врагами в Анор Лондо.

Идем дальше - в Склеп великанов, собирая по пути ништяки. Скелетов на колесах легко убиваем Большими стрелами души. В Склепе великанов нам очень пригодится Заклинание света, поскольку тут темно, как у негра в, скажем, квартире. Зажигаем костер Склепа великанов, садимся отдыхаем, и теперь можно шуровать назад - в Храм огня, а можно остаться тут и пособирать ништяки. Из ништяков стоит отметить Кольцо с серебряным змеем и фарм Обломков белого титанита. Рекомендую раздобыть хотя бы 1 обломок белого титанита и отобрать у скелетов-великанов в яме неподалеку Большой небесный уголь.

С чистой совестью возвращаемся в Храм огня, а дальше - к кузнецу Андре.

Отдаем ему Большой небесный уголь и точим Цвайхендер небес +5 в +6 или больше, в зависимости от того, сколько нафармили Белых обломков.

Далее нас ждет Крепость Сена и новые приключения, но мы к ним готовы.

Цвайхендер небес легко разделывает любых врагов, кроме тех, у кого иммунитет к магии, а Клеймор хаоса - человекоподобных противников и всех остальных, включая великанских стражей Анор Лондо. Щит черного рыцаря обеспечивает надежную защиту.

Засекал время по таймеру - на все описанное у меня ушло два часа.

Если вы дочитали до этого момента, кульминация близко.

Помните, мы качали саблю до +6?

Время применить ее. Добегаем в Анор Лондо до Кузнеца-великана, даем ему саблю на +10 или дотачиваем тут же на +10, даем ему душу Квилег и куем замечательное оружие - Яростный меч Квилег. Если Вы убили всех попавшихся титанитовых демонов и обшарили сундуки, на этот момент как раз должно собраться 10 штук демонического титанита. Улучшаем им Яростный меч до +5 и этим мечом в двуручном хвате легко разделываем всех противников в локации и лупим боссов.

Отсылки к манге «Берсерк» в серии Souls

Всем «Душевный» привет. Это уже давным-давно не секрет, что Хидетака Миядзаки- создатель и духовный наставник всей серии Souls (Кроме Dark Souls II) вдохновлялся произведениями в стиле Dark Fantasy. Особенно мангой «Берсерк»- фанатом которой он является. И, на самом деле, при внимательном рассмотрении каждой игры серии можно заметить довольно большое количество отсылок к оной. В этом видеоролике я покажу вам то, что смог найти. Приятного просмотра!

При Прохождении игр ни один Контроллер не пострадал. Понимаю что определённые отсылки всё же есть, но часть как не крути притянута. Арт с Арториесом, демон-Телец, некоторые доспехи и монстры в целом просто отталкивались по вдохновлению от одних историй и мифологий… хотя плюс т.к. занимательно Ну, демон-козёл это самое спорное, что есть в видео. В сатанизме так выглядит Бафомет (какое-то могучее тёмное создание), и вполне возможно, что автор самой манги вдохновлялся уже его образом.
P.S. Думаю. после этого видео стоит перечитать мангу.

Отсылок к манге «Берсерк» во вселенных Soulsborne действительно предостаточно. Но многие сходства откровенно надуманы. Например: доспехи Базуса и Сигмаера похожи на столько же, на сколько похожи одни тяжелые доспехи — на другие, не более. А вообще, есть более лаконичный и исчерпывающий ролик на ютубе с аналогичным превью, которым автор видео явно «вдохновлялся».

«Берсерк» действительно оказал положительное влияние на вдохновение Миядзаки. Жаль последний выдохся к Dark Souls 3 и погряз в самокопировании.

Как берсерк связан с dark souls

FromSoftware | Dark souls | Elden Ring

Дмитрий Морозов

Garrett Thief


Garrett Thief Да все его знают, просто на мой взгляд пост хуета, не буду говорить за остальных но единственное с чем у меня ассоциируется бабочка из ремастера - с бабочкой из Prepare To Die Edition.

Дмитрий Морозов

Garrett Thief


Garrett Thief ответила Дмитрию

Garrett Thief


Garrett Thief ответила Alexander Если я читал все статьи на вики по берсерку то это считается за чтение берсерка ? Garrett, нет) Хуже погружение. Это как только читать о том что такое американскими горки, а не самому на них ездить.

Иван Киселев


Иван Киселев Не смотрел Хотя люблю аниме и все такое

Ильдар Султангулов

Мне до последнего было пофиг на твой пост, но прочитав его, я сделал вывод, что ты слишком много себе додумываешь.
Какой ещё Кузнец, который молил о пощаде, но его превратили в статую?
Открою тебе секрет, но такие "кузнецы" есть и в других локациях. И каждая статуя похожа на Андрэ.
И нет, человек не молил пощады у бабочки, так как это просто животное созданное Ситом. Она вообще ничего не понимает.
Советую почитать о бабочках побольше, особенно советую глянуть статьи насчёт бабочек вестников событий. Миядзаки может быть и вставил какой либо символизм, представив нам эту бабочку, но она никак не связана с феей из Берсерка

Ildar, С кузницом я додумал потому что она вылитает именно оттуда где его статуя.

О разумнасти бабочки сказать невозможно ибо не ведомо. Она хоть и эксперемент Сита, но в игре я не понял что неудачный (разве что так написано в вики). Но в любом случие неудачный экспермент можно щитать и не лояльность к мастеру. Так что где пруф что она тупа.

Я увидел аналогию (сходство) с феей, а не прямую связь.

Я о себе многл не мнил. Я написал пост чтобы найти такижь как я, те кто тоже почувствовал атмосферу берсерка в дс1 (она там очевидна). Но так и не нашёл и задал вопрос знают ли тут вообще о Берсерке. Да мне не много обидно что его проигнорировали, назвали тупым, потому что я старался над ним.

П. С Приписывать мотив другим в психологии значет поставить себя на место другого человека и поступить на его месте так как сам бы поступил. Удачи.

Читайте также: