Как бегать в обливионе

Обновлено: 05.07.2024

У многих возникает вопрос о том, как бороться с тормозами в игре и почему при покупке новой видеокарты и добавления планок оперативной памяти, графика и торможение остаются на том же уровне, что был вчера. Bethesda решила сделать ход конём и напичкала многие игровые предметы большим количеством полигонов, таким образом говоря, какая в итоге получается графика. Это самая обычная коммерция, разыгранная для того, что бы в погоней за хорошей графикой, пользователи постоянно обновляли себе компьютеры. Но, все мы знаем, что не каждый пользователь способен расстаться с хорошей суммой, ради покупки мощной аппаратуры.
Для более продвинутой оптимизации игры, рекомендую установить плагин Low Poly Grass . Для более ленивых пользователей имеется версия в OMOD-формате . Этот плагин имеет набор базовых переработанных мешей травы. Отныне в игре вся трава будет иметь набор из двух полигонов, что положительно скажется на повышении фпс от 15 до 20 единиц, которые вы сможете использовать для подключения сглаживания, при этом, качество травы не ухудшиться. Подобным образом же сделан плагин Oblivion PolyGone Overhaul , который изменяет часть игровых мешей на низкополигональные, при этом не убивая их качество.
При установке большого объёма плагинов, игра начинает давать сбой и тормозить. Для этого я произвёл оптимизацию игры при помощи редактирования файла oblivion.ini. Итак, давайте же рассмотрим, как нам необходимо редактировать команды в oblivion.ini.
Откройте блокнотом Oblivion.ini, который по умолчанию расположен по адресу:

bUseFaceGenHeads=
bFaceMipMaps=
bFaceGenTexturing= Эти три параметра отвечают за правильную прорисовку лиц персонажей, не отключайте их. Однако, если у вас слабая система, их отключение слегка поднимет ФПС.

uGridDistantTreeRange= Влияет на качество рендеринга деревьев: чем выше значение, тем красивее деревья. На производительность влияет не очень сильно (при новой видюхе).

uGridDistantCount= От этой опции зависит дальность качественной прорисовки деревьев. Увеличение (как и уменьшение) заметно сказывается на производительности.

uGridsToLoad= Многие ругали Облу за размытые текстуры на задних планах. Эта опция специально для них (для вас). С повышением значения c 5 хотя бы до 7 (в нечетных шагах 5,7,9,11 и т.д.) ЗАМЕТНО возрастет качество картинки. Но учтите, эта опция – одна из наиболее сильно влияющих на производительность.

uInterior Cell Buffer= Параметр отвечает за количество ячеек памяти, отводимых для хранения внутренних (здания и пещеры) данных. Увеличение этого значения приведет к ускорению загрузки уже посещенных зон. Значение 3 соответствует минимальному объему ОЗУ 512 Мб, при 1 Гб пожно поставить в 2 раза больше, при 2 гигах – в 4.

uExterior Cell Buffer= Параметр отвечает за количество ячеек памяти, отводимых для хранения внешних (леса и равнины Забвения) данных. Увеличение этого значения приведет к ускорению загрузки уже посещенных зон. Значение 36 соответствует минимальному объему ОЗУ 512 Мб, при 1 Гб пожно поставить в 2 раза больше, при 2 гигах – в 4.

bPreloadIntroSequence= Отвечает за кэширование вступительных роликов. Рекомендую поставить ноль.

ScreditsMenuMovie= CreditsMenu.bik Ролик в начале игры.
SmainMenuMovie= Map loop.bik Ролик в главном меню (движущаяся карта).
SMainMenuMovieIntro= Oblivion iv logo.bik Ролик приветствия при каждом запуске игры
SIntroSequence= bethesda softworks HD720p.bik,2k games.bik,game studios.bik,Oblivion Legal.bik Ролики разработчика, издателя и др.
SOblivionIntro= OblivionIntro.bik Вступительный ролик (отключать не советую). Чтобы отключить эти заставки, удалите все буквы после знака = , чтобы было так:

iFPSClamp= Этот параметр определяет величину FPS, при падении ниже которой игра замедлится (0 – параметр отключен). Жаль только, что у меня не работает должным образом. В игре персонаж бегает так, словно перепил энергетика.

Если у вас двуядерный процессор, включите эти параметры для повышения производительности (ставим 1).
Также увеличьте значение параметра iNumHavokThreads=

bBorderRegionsEnabled= Включает/отключает невидимую стену на границе Сиродила.

uGridDistantTreeRangeCity=
uGridDistantCountCity= Качество и дальность рендеринга деревьев внутри городов. На производительность влияет слабо.

bAllowScriptedAutosave= Вкл/выкл автосохранения в определенных местах. Полезная опция, вырубать не рекомендую.

iPreloadSizeLimit= Количество памяти в байтах для кэширования ячеек Interior Cell Buffer и Exterior Cell Buffer. Значение 26214400 соответствует минимальному объему ОЗУ 512 Мб, при 1 Гб пожно поставить в 2 раза больше, при 2 гигах – в 4.
Оптимальные значения:

bUseHardDriveCache= Включение кэширования на жестком диске, ставим 1. Данная опция приводит к сокращению времени загрузки. Также рекомендую подключить следующие опции:

fDecalLifetime= Определяет время жизни всяких пятен, в том числе и крови. Рекомендую увеличить её, однако на слабых видюхах это может привести к падению ФПС.

bEquippedTorchesCastShadows= Отвечает за отбрасывание теней от факелов. Заметно повышается качество картинки при включении, но ФПС не падает.

bStaticMenuBackground= Делает главное меню статическим (если у вас нет тормозов в меню, то не включайте эту опцию).

bForce1Xshaders= Эта опция для "счастливых" обладателей древних видеокарт (типа GeForse 4), она позволит включить шейдеры 1.0.

bHighQuality20Lighting= Включает высококачественное освещение с применением 2.0 шейдеров. Незначительная потеря производительности того стоит.

bAllow20HairShader= Использование 2.0 шейдеров для прорисовки волос персонажей. Не отключайте эту функцию, если ваша видеокарта поддерживает шейдеры 2.0 (GeForse 5900+ (Fx 5600 и ниже ввиду их поразительной слабости не в счет), Radeon9500+).

bAllowScreenShot= Включение этого параметра позволит снимать скриншоты нажатием клавиши PrintScreen, они сохранятся в формате .bmp в папке с игрой.

iMultiSample= Включение этой опции может повысить скорость (кроме видюх GF FX5700 и хуже).

bDoTallGrassEffect= Включает/выключает высокую траву. На производительность не влияет.

bForceMultiPass= Вкл/выкл многопроходную обработку картинки (читай: высокое качество). Не выключайте эту опцию (кроме видюх GF FX ).

bDoSpecularPass= Отключением этого параметра вы уберете эффект свечения поверхностей, но зато повысится ФПС (рекомендую обладателям слабых видеокарт). Если у вас игра виснет/вылетает в монастыре Вейнон, отключите этот параметр.

bDoDiffusePass= Управляет включением/выключением динамического освещения. Отключение данных параметров рекомендуется владельцам слабых машин.

bDoAmbientPass= Вкл/выкл эффекты окружающей среды (облака, дождь, солнечный свет и т.п.). Крайне не рекомендую отключать (даже владельцам GeForse 4 и Radeon 9200)

bDoCanopyShadowPass= Определяет, отбрасывают ли деревья тени. Значительно влияет на ФПС в лесах, если видеокарта слабая.

bDrawShadows= Вкл/выкл тени – и внешние, и внутренние.

bUseRefractionShader= Управляет эффектом преломления света (невидимые персонажи, врата Забвения). Заметно влияет как на качество, так и на скорость. Но, если у вас игра виснет/вылетает около врат, отключите этот параметр.

bUse Shaders= От этого параметра зависит, будут ли использоваться шейдеры. Отключение сильно поможет обладателей старых видеокарт (GeForse 4 и Radeon 9200)

Следующие три параметра предназначены специально для видеокарт AMD (ATI). Если ваша видеокарта на чипсете этой фирмы, смело включайте все три опции, так как они активизируют технологию Npatch (улучшение картинки благодаря сглаживанию угловатых форм (головы, например) без потери производительности.

bFull Screen= Если вкл, то игра запустится в полноэкранном режиме, если выключить – то в оконном. Владельцам слабых систем рекомендую запускать игру в оконном режиме, а затем растягивать на весь экран – так можно быстро выйти из игры.

Здесь, думаю, все и так понятно – это настройка разрешения экрана.

iScreenShotIndex= Отвечает за номер, который будет присвоен следующему скриншоту.

SScreenShotBaseName= После знака "=" пишется название скриншота.

Следующие параметры должны управлять изменением дальности вида в зависимости от ФПС, то есть когда ФПС падает до значения iAutoViewLowFrameRate, дальность обзора снижается до iAutoViewMinDistance, а когда ФПС поднимается до iAutoViewHiFrameRate Дальность обзора приходит в норму. bAutoViewDistance включает эту опцию, которая, к сожалению, у меня не работает.

fDefaultFOV= Здесь указывается угол зрения главного героя в градусах. При увеличении падает производительность пропорционально изменению угла зрения. А также при изменении этого параметра становится неудобно нажимать на кнопки.

iDebugText= Определяет детальность информации, получаемой консольной командой TDT (консоль выводится нажатием кнопки Ё). Оптимальное значение – 2.

bLocalMapShader= Отвечает за работу с шейдерами. Рекомендую отключить владельцам GF5600 и ниже и Radeon9200 и ниже. Обладателям новых видеокарт не нужно даже задумываться об его отключении.

Следующие параметры влияют на качество (кэширование, дальность прорисовки) теней, освещения, бликов и др. Изменяйте их в зависимости от мощности вашей видюхи. Настройки по умолчанию соответствуют видюхе из рекомендуемых требований (типa GF6600). Снижайте настройки для более слабых видюх и повышайте для более мощных.

iActorShadowCountExt= Определяет качество отбрасываемых персонажами и животными/монстрами теней (выше число – выше качество) вне помещений. Заметно влияет на производительность на слабых видюхах.

iActorShadowCountInt= Определяет качество отбрасываемых персонажами и животными/монстрами теней в помещениях. Влияет на производительность меньше, чем предыдущий параметр.

bActorSelfShadowing= Вкл/выкл самозатенение. Включайте только при высоком качестве теней, иначе получите персонажей и животных «в стиле зебры» .

bShadowsOnGrass= Вкл/выкл тени от и на траве. Отключением этой функции можно неплохо повысить производительность без сильного визуального ущемления картинки.

bDynamicWindowReflections= Вкл/выкл отражения в окнах. На производительность почти не влияет, но я отключил.

iTexMipMapSkip= Вкл/выкл пропуск MipMap уровней. Не советую включать, так как ухудшится изображение.

Следующие два параметра определяют дальность прорисовки травы. На более-менее приличных видеокартах производительность от увеличения этих дистанций хоть в 5 раз почти не падает (при соответствующей настройке iMinGrassSize=), а вот увеличение качества налицо.

bDecalsOnSkinnedGeometry= При включении будут отображаться пятна крови на оружии.

bFullBrightLighting= Если включено, полностью изменяет метод освещения, без использования шейдеров. Большинство текстур станут заметно хуже, но это поможет на старых видюхах поднять ФПС.

iMaxLandscapeTextures= Если поставить 1, то это приведет к экономии графической памяти и повышению ФПС благодаря использованию общей горизонтальной текстуры вместо различных. Но это может вызвать разные странности - вместо текстур дорог текстуры травы.

Для небольшого поднятия производительности и уменьшения времени загрузки следует заменить в этих строках 0 на 1:

Изменением первого значения можно установить, на каком расстоянии будут видны отражения. Второе значение лучше не трогать:

Эти значения отвечают за максимальное и минимальное количество теней, отображаемых персонажами и животными (монстрами) внутри и снаружи помещений. Увеличение параметров, само собой, ведет к уменьшению ФПС:

iMaxDecalsPerFrame= Эта переменная определяет максимальное количество пятен крови, одновременно отображаемых на экране. Так увеличение переменной на старых видеокартах приведет к резкому падению ФПС в бою.

fShadowFadeTime= Это время, за которое тень начнёт отбрасываться от объекта после попадания на него света (по умолчанию 1 секунда).

bAllowPartialPrecision= Эта опция отвечает за то, будут ли шейдеры отображаться частично в более старом режиме. Включение этой опции приведет к повышению ФПС при очень незначительном ухудшении картинки. Я активировал у себя эту функцию.

iShadowMapResolution= Разрешение карт теней. Чем оно выше, тем качественнее тени.

bAllow30Shaders= Включение шейдеров 3.0. Обязательно задействуйте этот параметр, если ваша видеокарта поддерживает данную технологию (GF 6200+, RadeonX1300+). Это приведет к повышению качества картинки без снижения скорости или к повышению ФПС.

iTexMipMapMinimum= Уровень мипмеппинга. Рекомендую значения 0 или -1.

bDoStaticAndArchShadows= Включает тени от некоторых статических объектов.

bDoActorShadows= Вкл/выкл тень от игрока.

bUse Joystick= Если вы не используете джойстик, выключите это, установив 0.

uSurfaceTextureSize= Разрешение текстур воды, больше – лучше.

uSurfaceFPS= Поставьте здесь 15

Включение этих опций добавит отражения на воде, что выглядит просто замечательно и почти не отражается на ФПС (на видюхах от GF7600/RadeonX1600):

uDepthRange= Дальность обзора в воде, выше число – дальше видно.

uNumDepthGrids= Также управляет глубиной видимости. Низкие значения делают воду менее прозрачной. Если установлено 1, можно решить вопросы с величиной uGridsToLoad выше чем 5 и улучшить FPS.

fSurfaceTileSize= Регулирует размер сетки текстур воды, изменять значения на любителя.

bDSoundHWAcceleration= Аппаратное ускорение звука. Не стоит включать на встроенных звуковых платах, иначе может вызывать вылеты игры.

bUseSoftwareAudio3D= Программный 3D звук. Включите эту опцию, если у вас встроенная или древняя звуковая карта, иначе может вызывать вылеты игры.

iMaxImpactSoundCount= Управляет качеством звука. При встроенной звуковой плате ограничьтесь значением 22 – 24, а то игра может регулярно вылетать.

bEnableBowZoom= Вкл/выкл увеличение при стрельбе из лука. Ставить 0 не советую.

fMinBloodDamage= Отвечает за минимальный урон, который нужно нанести, чтобы появилась кровь.

fDlgFocus= Управляет величиной приближения лиц собеседников при разговоре. Чем выше число, тем меньше приближение.

bAllowConsole= Вкл/выкл консоль в игре.

Эти переменные отвечают, соответственно, за автосохранение при быстром путешествии и отдыхе:

bInstantLevelUp= Включение этой опции убирает надобность отдыхать для повышения уровня. Очень удобная опция.

bHealthBarShowing= Включение этой опции возвращает классические полоски здоровья.

Размеры этих самых полосок (высота и длина):

bSaveOnInteriorExteriorSwitch= Сохранение при входе/ выходе из помещений.

iTreeClonesAllowed= Если эта функция включена, все деревья будут одинаковые (т. е. одна береза точь-в-точь как другая), зато ФПС существенно возрастет. Вобще-то, негативного эффекта от «деревьев-клонов» не заметно, так что можете их не отключать. По умолчанию, в игре стоит 1.

bForceFullLOD= Включение полного уровня детализации деревьев. Качество повышается, производительность не падает.

bUseBackgroundFileLoader= Вкл/выкл использование кэшированных файлов. Полезно при недостатке памяти (1 Гб и меньше). При моих двух гигабайтах оперативной памяти, я поставил. Заметно повышается ФПС.

bPrecipitation Вкл/выкл дождь.

iMinGrassSize= Определяет расстояние между соседними пучками травы. Чем выше число, тем реже травка. Рекомендую поставить 120 – 160 – это добавит ФПС без особого ухудшения картинки.

bGrassPointLighting= Пиксельное освешение травы. Заметно влияет как на качество, так и на быстродействие.

bDrawShaderGrass= Вкл/выкл траву.

iMaxGrassTypesPerTexure= Здесь определяется количество типов травы. Чем выше число – тем разнообразнее трава. На производительность не влияет.

Максимальное и минимальное колебание травы на ветру и в безветренную погоду:

bDoHighDynamicRange= Определяет, будет ли использоваться HDR-освещение (HDR – это очень, очень круто, но сильно бьет по производительности). HDR поддерживают карты, начиная с RadeonX1300 и GeForse 6200, но включать его рекомендую на картах, уровнем не менее RadeonX1600 и GeForse 6600 GT.

iBlurTexSize= Разрешение текстур. Больше – красивее. Заметно влияет на производительность.

iFPS= Ограничение на ФПС. Ходят слухи, что производительность падает, если ставить выше 60.

iThreads= Для повышения скорости (разумеется, без потери качества) рекомендуется ставить 20 – 100.

iOpenMPLevel= Для повышения качества (разумеется, без потери скорости) рекомендуется ставить 20 – 25.

bLandscapeBlend= Эту опцию желательно оставить включенной, так как она сглаживает переход между текстурами высокого и низкого разрешения.

bPreemptivelyUnloadCells= Если включено, то данные ячеек памяти, которые по мнению игры не нужны, будут очищаться автоматически. Это поможет тем, у кого менее 1 Гб рамы. при большем количестве памяти включать эту опцию не нужно.

bSelectivePurgeUnusedOnFastTravel= Если установлено на 1, эта опция удаляет старые данные из памяти, когда вы используете FastTravel на другую локацию. Это может помочь уменьшить расход памяти.

iCanopyShadowScale= Управление тенями от деревьев. Изменяйте по своему вкусу (значения должны быть кратны 8), на производительность не влияет.

bUseBlurShader= Вкл./выкл. bloom. Если вы используете HDR, то не включайте эту опцию.

Следующие параметры относятся к HDR и Bloom освещению. Первые два - HDR внутри и вне помещений, третье - Bloom. Можете изменять их по своему вкусу.

Например, можно достичь схожего с HDR эффекта, но с более высокой производительностью, используя Bloom с такими параметрами:

Если у вас установлено на видеокарте пассивное дешёвое охлаждение, лучше сглаживание не использовать - иначе от перегрева поплатитесь карточкой. Проверено на собственной шкуре.

Рекомендую выставлять сглаживание принудительно на видеокарте, а в самой игре ставить HDR, в итоге мы сможем убить двух зайцев одновременно. если кого-то устраивает ставить сглаживание в игре, но не хватает HDR-эффекта, рекомендую использовать плагин Real Lights.

На всякий пожарный, выкладываю конфигурацию своего компьютера:

Core 2 Duo 2.4Ghz (cache 2048, FSB 800Mhz), Asus P5K (LGA775 FSB 1333Mhz), 2x1024 Hynix (800Mhz), Asus 9600GT 1Gb 256bit

OBLIVION(Несколько вопросов)

1) Персонаж передвигается как черепаха. Как сделать так, чтоб бег был без зажатия shift?
2)Как прыгать и где вообще написано управление игры?
3) Вместо дыма итд показывает кубики. что делать?
4) Как открыть карту?

Спасибо за ответ=)

1)capslock
2)space, Настройки
3)Система какая?
4)таб, и внизу такие ссылки

карта по моему по таб открывается.
с дымом у вас проблема из-за графических настроек, попробуйте по максимуму поставить
как прыгать и бегать, простите не помню) давно не играю

Спринт для Oblivion 1.03

Небольшая модификация, позволяющая в Oblivion использовать спринт.
Затраты выносливости будут соответствующими, поэтому следите за её запасом - если она закончится, то Вас ждёт малоприятное падение. А также, бег - это занятие довольно шумное.
Вопреки названию здесь не использовано ни одного элемента из Skyrim.

Требования:
TES IV Oblivion. Золотое издание

Основные файлы

Skyrim Sprinting for Oblivion 1.3.7z

Выход Skyrim Anniversary Edition сломает моды

Moon And Star — Квестовой мод с новым поселением и русской озвучкой (Skyrim)

Комментарии


Это что-то потрясающее. Давно мечтал об этом. Уже в предвкушении!

Я правильно понимаю что мод просто ускоряет бег с ванильной его анимацией?

Просто есть еще мод на новые атаки мечем и спринт с новой анимацией , никто не знает где его найти?

Про Special Ability and Bad Status с Нексуса знаю но там бега нет.


Я правильно понимаю что мод просто ускоряет бег с ванильной его анимацией?

Да, с ним будет как обычный бег, так и спринт с той же анимацией.

Просто есть еще мод на новые атаки мечем и спринт с новой анимацией , никто не знает где его найти?

У автора видео об этом было бы логичнее спросить, но его там уже спрашивали, и он сослался на этот мод. Из описания - это настолько большое обновление Special Ability and Bad Status, что автор решил выпустить его отдельно.

Игры::TES IV::Университет Таинств::Навыки

Итак, в игре имеется двадцать один навык. Каждый навык отвечает за один определённый вид деятельности. Из них семь нужно выбрать в качестве главных. И вот почему:
а) главные навыки прокачиваются быстрее второстепенных
б) повышение главного навыка влечёт за собой повышение соответствующего атрибута.
Давайте поразмышляем, какие навыки можно взять в качестве главных. Допустим, если вы приверженец силового прохождения, то есть воин, вам нужно взять, например, клинки, кузнец, если вор – скрытность, взлом, и т.д. Ручаюсь, так думает абсолютное большинство создающих перса. Так вот ЗАБУДЬТЕ ОБ ЭТОМ! Если вы будете создавать персонажа по такому, казалось бы, логичному принципу, велика вероятность, что уровне на 5-15 ваша жизнь серьёзно осложнится. Создавай героя, нужно ясно и чётко уяснить себе, что навыков, которые помогут вам выжить в бою не так уж и много, и зачисление в основные, например, красноречия, торговли, скрытность и мистицизма просто угробят вас на высоких уровнях. В этой статье цикла «Университет Таинств» мы подробно разберём полезность всех навык, рассмотрим, как быстро их прокачать и определимся, стоит ли их зачислять в основные. Итак – начнём.


АКРОБАТИКА

Влияет на скорость.

Уровни мастерства:
0 – 24, новичок: не может атаковать в прыжке или падении.
25 – 49, ученик: может атаковать в прыжке и падении.
50 – 74, специалист: может уклонятся от ударов в прыжке, комбинация блок+прыжок вправо – влево.
75 – 99, эксперт: тратит в два раз меньше запаса сил на прыжки.
100, мастер: может прыгать, отталкиваясь от поверхности воды или лавы (иногда полезно в измерении Обливиона).

Акробатика – незаменимый навык для вора. С её помощью можно перепрыгивать через ущелья или забираться в неприступные места и оттуда глумливо расстреливать из лука неприятелей. Кроме того, прыжки здорово убыстряют передвижение по Сиродиилу. Акробатика довольно быстро прокачивается, повышая ловкость.

Делать ли основным?
Если вы не вор и не лучник – не стоит. Единственный ценный навык, который может потянуть за собой акробатика – лёгкие доспехи, а зачем оно, например, воину в тяжёлой броне? Хотя акробатика очень быстро прокачивается, и соответственно, повышает уровень, в этом её недостаток. Одними прыжками врага не убьешь и не напугаешь, а монстры в Обливион уровневые.

Как быстро прокачать?
Передвигайтесь по Сиродиилу исключительно прыжками. Ещё один способ – заберитесь на шкаф, упритесь головой в потолок, и заблокируйте «пробел». Очень здорово акробатика прокачивается при прыжках с больших высот, когда теряется здоровье.


АЛХИМИЯ

Влияет на интеллект

Уровни мастерства:
0 – 24, новичок: знает одно свойство компонента
25 – 49, ученик: знает два свойства компонента
50 – 74, специалист: знает три свойства компонента
75 – 99, эксперт: знает все четыре свойства компонента
100, мастер: может создавать зелья из одного компонента

Один из самых полезных и необходимых навыков. Нужен абсолютно любому персонажу, будь то маг, вор или воин. Предоставляет уникальную возможность самому создавать полезные зелья и яды, не тратя деньги на из покупку в магазинах. Компоненты для создания зелий общедоступны – их очень много везде, как в дикой природе, так ив различных магазинах и барах. С помощью алхимии очень легко и приятно продавать созданные зелья, сделанные из грошовых компонентов – а это лишний заработок.

Делать ли основным?
Обязательно! Компоненты для создания зелий восстановления здоровья очень распространены, а значит, в критический момент вы не останетесь без них один на один с врагами. Алхимия поможет сэкономить вам немалое количество денег, ведь хорошие зелья очень дороги. С её помощью легко прокачать очень важный атрибут – интеллект.

Как быстро прокачать?
Делайте как можно больше зелий – неважно каких. Лучший способ – пройдитесь по тавернам и скупите все дешёвые компоненты (вроде хлеба, картошки, лука и т.д.). Затем создайте любые зелья (например, восстановление запаса сил) и тут же продайте. В результате прокачаете интеллект, алхимию и получите звонкую монету.


АТЛЕТИКА

Влияет на скорость.

0 – 24, новичок: при беге запас сил восстанавливает очень медленно.
25 – 49, ученик: восстанавливает силы на 25% быстрее
50 – 74, специалист: восстанавливает силы на 50% быстрее
75 – 99, эксперт: восстанавливает силы на 75% быстрее
100, мастер: при беге запас сил восстанавливается так же как при ходьбе

Бегать в игре вам придётся постоянно. Только во время жарких схваток стоит переходить на шаг, чтобы быстрее восстановить силы.

Делать ли основным?
Пожалуй, не стоит. Бегать вы будете всё равно много, так что атлетика прокачается сама собой.

Как быстро прокачать?
Увеличивается атлетика медленнее любого другого навыка. Есть старый способ, испытанный ещё в Morrowind: упритесь в стенку, включите автобег, и идите на пару часов отдохните от компа.


ВЗЛОМ

Влияет на ловкость

0 – 24, новичок: при неудачной попытке один язычок не падает.
25 – 49, ученик: при неудачной попытке два язычка не падают.
50 – 74, специалист: при неудачной попытке три язычка не падают.
75 – 99, эксперт: при неудачной попытке четыре язычка не падают.
100, мастер: язычки не падают вообще

Вряд ли стоит обращать внимание на этот навык, если вы опытный игрок. Набрав опыт в мини игре «Взлом» вы сможете открыть практически любой замок самостоятельно, сломав всего пару отмычек. Впрочем, даже если у вас никак не получается достигнуть высот в этой мини-игре, не огорчайтесь. Вы всегда сможете вступить в Гильдию Воров (для этого надо всего лишь посидеть в тюрьме), купить пару сотен отмычек (они ничего не весят) и взламывать все встречные замки автопопыткой. К тому же не забывайте что у магов школы изменения имеется заклинание взлома замков.

Делать ли основным?
Не стоит.

Как быстро прокачать?
Закупите как можно больше отмычек и вскрывайте все замки автопопыткой.


ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Влияет на силу воли

Уровни мастерства не дают новых способностей, но открывают новые заклинания.

Как ясно из названия, эта школа магии позволяет лечиться, восстанавливать силы, снимать действие болезней, ядов, парализации. Также с её помощью можно отнять у врага часть здоровья, магии или запаса сил. Пожалуй, единственная школа магии. Гужная всем в равной степени. Халявное здоровье ещё никому не помешало, тем более что извлекается оно из постоянно капающей магики. Одно плохо – не прокачивает интеллект.

Делать ли основным?
Магам – обязательно, остальным – по выбору.

Как быстро прокачать?
Кастуйте слабое заклинание восстановления запаса сил


ДРОБЯЩЕЕ ОРУЖИЕ

Влияет на силу

0 – 24, новичок: знает лишь простые удары
25 – 49, ученик: наносит мощный удар (зажатая ЛКМ)
50 – 74, специалист: проводит атаку с шагом вбок, обезоруживая врага
75 – 99, эксперт: наносит удар с шагам назад, сбивая с ног.
100, мастер: наносит парализующий удар с шагом вперёд

К дробящему оружию в Oblivion кроме булав и молотов причислили и секиры. Что ж, эту неприятность мы как-нибудь переживём. В среднем дробящее оружие несколько мощнее, однако, ощутимо медленнее, а в бою важнее скорость. К тому же клинков в игре заметно больше.

Делать ли основным?
Не стоит, если вы только не задумали отыгрывать роль.

Как быстро прокачать?
Так же как клинки.


ИЗМЕНЕНИЕ

Влияет на Силу Воли

Уровни мастерства не дают новых способностей, но открывают новые заклинания.

Школа Изменения завязана на манипуляциях с физической природой вещей и позволяет отпирать замки, облегчать вес предметов, ходить по воде, дышать под водой, защищать себя или других щитами, сопротивлением к обычной или стихийной магии (лед, огонь, электричество) или дополнительной броней.

Делать ли основным?
Если для вас сила воли важнее интеллекта

Как быстро прокачать?
Покупаем самое слабое заклинание школы изменения и блокируем клавишу заклинаний. Через 30-40 минут смотрим результат.


ИЛЛЮЗИЯ

Влияет на обаяние

Уровни мастерства не дают новых способностей, но открывают новые заклинания.

Единственная школа магии, влияющая не на интеллект или силу воли, а на обаяние. Есть незаменимые для вора заклинания «хамелеон»,«невидимость», парализация, ярость. успокоение, однако использование в качестве основного атрибута обаяния сводит полезность этой школы на нет.

Делать ли основным?
Нет

Как быстро прокачать?
Кастуйте недорогое заклинание света много раз подряд.


КЛИНКИ

Влияет на силу

0 – 24, новичок: знает лишь простые удары
25 – 49, ученик: наносит мощный удар (зажатая ЛКМ)
50 – 74, специалист: проводит атаку с шагом вбок, обезоруживая врага
75 – 99, эксперт: наносит удар с шагам назад, сбивая с ног.
100, мастер: наносит парализующий удар с шагом вперёд

Лучший воинский навык в игре. Может быть востребован практически любым персонажем. Да в игре есть ещё и дробящее оружие, однако оно однозначно проигрывает клинкам. Мечами можно быть быстрее, с ними удобнее совершать быстрые манёвры. К тому же лучшее зачарованное оружие в игре именно мечи.

Делать ли основным?
Безусловно – для любого класса.

Как быстро прокачать?
Манчкинского способа нет. Как вариант – призывайте существ и убивайте их.


КРАСНОРЕЧИЕ

Влияет на обаяние

0 – 24, новичок: может давать взятки
25 – 49, ученик: может более эффективно играть в мини-игру
50 – 74, специалист: время в мини-игре идет в два раза медленнее.
75 – 99, эксперт: неправильный выбор в мини-игре оказывает меньшее воздействие на NPC
100, мастер: взятки на 50% дешевле.

Навык, занявший второе место в моём личном рейтинге бесполезности. Для того, чтобы успешно прокачать красноречие вовсе необязательно делать его главным. Хотя некоторые миссии Oblivion требуют выудить сведения из непися, сделать это сможет практически любой перс, сыграв в мини-игру «Убеждение» или «Наеби другого».
Мини-игра «Убеждение» — возможность, невзирая на ранги и параметры, быстро наладить отношения с ключевым NPC (обычно они раскалываются на тайны к семидесяти очкам расположения). Смысл игры очень простой — есть круг с четырьмя секторами: Шутка, Хвастовство, Угроза, Лесть. Вам надо быстро щелкнуть по четырем секторам в нужной последовательности. Почему быстро? Потому что в процессе игры отношение NPC медленно падает. Поскольку разные персонажи по-разному реагируют на шутки, восхищение, угрозы и хвастовство, то сначала нужно быстро, наводя указатель мыши на разные части круга, найти те сектора, которые вызывают на лице персонажа улыбку и хмурую гримасу.
Запоминаем, что нравится персонажу и стараемся щёлкнуть по нужному сектору тогда, когда там будет четвертушка окружности как можно большей длины. На нелюбимые деления нужно привести самые короткие сектора.
На деле, убеждение персонажа до максимума позволит вам разузнать о квестах, которые можно взять в городе или выведать местоположение некоторых развалин, фортов и т.д.

Делать ли основным?
Ни в коем случае

Как быстро прокачать?
Просто побольше играйте в мини-игру, успешно или нет – неважно.


ЛЁГКИЕ ДОСПЕХИ

Влияет на ловкость

0 – 24, новичок: броня повреждается с 150% скоростью.
25 – 49, ученик: броня повреждается с обычной скоростью.
50 – 74, специалист: броня повреждается на 50% медленнее.
75 – 99, эксперт: броня не весит ничего
100, мастер: удваивается уровень защиты

Если играете за вора или мага – вариант для вас. Лёгкая броня сделает вас очень быстрым и незаметным, поможет освободить вес для других полезных предметов. Недостаток – более низкий, чем у тяжёлой, уровень защиты, быстрее ломается, и небольшой объём чар.

Делать ли основным?
По ролевым соображениям или для достижения большей подвижности.

Как быстро прокачать?
Смотри тяжёлая броня

Читайте также: