К ним часам все так привыкли 1 что 2 если

Обновлено: 05.07.2024

2. Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.

3. Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

4. Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

5. Несколько дней лил холодный дождь (1) и (2) пока продолжалось ненастье (3) нам казалось (4) что лето окончилось навсегда.

6. Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда

поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер, закрыв

лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего

взлетел на крыши домов.

7. Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала.

8. Немного позже (1) Чурсины позвонили по телефону (2) номер (3) которого (4) они узнали в справочной службе (5) и отменили вызов врача.

9. Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть.

10. А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.

11. Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.

12. Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.

13. По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

14. Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

К ним часам все так привыкли 1 что 2 если

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

К ним (часам) все так привыкли (1) что (2) если бы они пропали (3) как-нибудь чудом со стены (4) грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. (Булгаков)

Пояснение (см. также Правило ниже).

Предложение сложноподчиненное, с пятью основами:

Здесь наблюдается и последовательное, и параллельное подчинение (придаточное условия с основой номер 2 и два придаточных сравнения с основами номер 4 и 5 подчинены придаточному меры и степени с основой номер 3, которое, в свою очередь, подчинено главной части). Запятая (1) отмечает начало придаточного образа действия, запятые (2) и (3) отмечают границы придаточного условия, запятая (4) отмечает начало придаточного сравнения, а между придаточными с основами номер 3 и 4 запятой нет, поскольку они подчинены параллельно, а между ними есть союз «и».

Приведем верное написание:

[К ним (часам) все так привыкли], (что, (если бы они пропали как-нибудь чудом со стены), грустно было бы), (словно умер родной голос) и (ничем пустого места не заткнешь).

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4.

Раздел кодификатора: Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи Правило: Задание 20. Знаки препинания в предложении с разными видами связи
ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.

Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:

1) на уровне простого предложения:

- понимание, того, что предложения без основы не бывает;

- знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)

- понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.

2) на уровне сложноподчинённого предложения:

- умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;

- умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;

- умение видеть указательные слова в главном

- умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.

3) на уровне сложносочинённого предложения:

- умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.

4) на уровне всего предложения в целом:

- умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.

Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.

Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ

Деревья скрипят и стонут . Хо­зя­е­ва уго­ща­ли нас щами да ржа­ны­ми лепёшками .

Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО

Ученик пишет быстро , но неаккуратно . Малыш уже не хныкал , а плакал навзрыд.

Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:

Шелестят зелёные серёжки , и горят серебряные росы .

По ночам в городе стало темнее , а днём пахло огурцами и бензиновым дымком.

Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.

(Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость).

При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:

[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).

[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).

Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:

[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]

[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].

Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую.

Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.

[Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)( 4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1. Выделяем основы.

1- Утвер­жда­ют (односоставное, сказуемое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

4- сами убедились

5- правы очевидцы

2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.

[Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).

Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.

[то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.

(когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.

1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.

Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|

Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.

Ответьте, пожалуйста, с объяснением (из ЕГЭ) К ним (часам) все так привыкли (1) что (2) если бы они пропали (3) как-нибудь чудом со стены (4) грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. (Булгаков) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

влада89221954838

25 БАЛЛОВ!! Номер 11 и 12 В приведённом(-ых) ниже предложении(-ях) пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при … вводном(-ых) слове(-ах).

Ребята нужно эссе на тему : "роль немецкого языка в мире" ​

кто завершил формирование русского литературного языка ?​

Сжатое изложение по тексту дебютДебютИзвестный русский певец Федор Иванович Шаляпин в 1901 году был приглашен в Милан для репетиций оперы композитора … Бойто «Мефистофель» в театре «Ла Скала». Шаляпину была поручена главная партия в надежде на то, что его знаменитый бас поможет публике оценить оперу, которая после шумного провала не ставилась в течение 32 лет и сейчас, в сезон 1900/01 гг., в театре возобновилась.Репетиции шли в продолжение двух недель, подготовка спектакля была очень сложной. Все певцы, как это было принято в их творческом коллективе, репетировали в пол голоса, но от Шаляпина, которого здесь еще не знали, дирижер Артуре Тосканини потребовал пения в полный голос. Шаляпинский бас показался всем, кто присутствовал на репетиции, таким могучим, что они были потрясены. С нетерпением актеры и публика ожидали премьеры.Наступил вечер первого представления. Нарядная толпа шумно входила в партер, поднималась на балкон, размещалась в ложах.Мефистофель-Шаляпин вышел на сцену в прологе. И этот первый выход певца, его красивый голос, высокая фигура, естественность и выразительность движений произвели огромное впечатление на публику.Когда Шаляпин окончил свою партию, ему показалось, что на него обрушилась лавина, такой шум поднялся в зале. Это были аплодисменты в честь его таланта и приветственные крики в адрес певца.После пролога Шаляпину снова была устроена шумная овация. С каждой картиной успех его возрастал. Партнером Шаляпина был Энрико Карузо, тогда тоже, как и Шаляпин, молодой еще, начинающий певец. Спектакль стал триумфом и для него. Но русский бас был на особом положении, так как публика «Ла Скала» особенно взыскательна к неизвестным ей, приехавшим на гастроли певцам. Этот вечер для молодого русского артиста закончился блистательным успехом.​

задание по русскому языку 7 класс, ответ нужен срочно. даю 10 баллов​

2. Вставьте ы или и на месте пропусков. ц_фры, на ц_почках, синицL, порц_я, краснолиц_ый. 3. Вставьте, где нужно, букву ь. Ландыш замуж реч мощный, не … плач_те. 4. Допишите, где нужно, окончания существительных. Отдыхал в санатори, шесть лимон. трусишк_, деревья в ине о песн_. 5. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в суффиксы существительных и прилагательных. Киргиз_кий, уклонч_вый, бус_нка, карандаш_к, пузырч тый. 6. Вставьте, где нужно, букву нв существительные и прилагательные. Гостиный двор, собствен_ость, диковин ый, деревян_ый, ветрен ый. 7. Вставьте, где нужно, букву нв суффиксы причастий и отглагольных прилагательных. Полирован ый, книга прочитан_а, крашеный, связан ый, непрошен ый. 8. Вставьте гласные в причастия и отглагольные прилагательные. Pe_щий, ненавид_щий, обтека_мый, размеш_нный, раска_вшийся. 9. Вставьте гласные в глаголы на месте пропусков. Он укол_т, они ищст, ты вытерп_шь, коч_вать, усва_вать. 10. Вставьте пропущенные буквы в числительные, наречия и предлоги. Наскор- пят_ст учениками, к девяност_ годам, в течени_ недели. Вариант Ne 7 1. Вставьте о или ё (е) после шипящих иц. Свинц_вый, напряж_нный, члка, крыж_вник, с плач м. 2. Вставьте ыили и на месте пропусков. Цркулировать, нора лисицL, ц_гане, делегац_я, белолиц_й. 3. Вставьте, где нужно, букву ь. Пон_чик, лещС живуч. встан_те, молодеж_. 4. Допишите, где нужно, окончания существительных. Шинелищо несчасть , о Мари этих цыган, бывать в Рязан . 5. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в суффиксы существительных и прилагательных. Журналист_кий, диков_нка, пальт цо, причудл_вый, узорч_тый. 6. Вставьте, где нужно, букву нв существительные и прилагательные. Соотечествен_ик, полотнян_ый, свин_ой, мелодия монотон_а, стран_ый. 7. Вставьте, где нужно, букву нв суффиксы причастий и отглагольных прилагательных. Задание выполнен_o, ломан_ая линия, неглажен ый, поношен_ый, рискован_ый. 8. Вставьте гласные в причастия и отглагольные прилагательные. Та щий, слыш_щий, реша_мый, опостыл_вший, посе_нный. 9. Вставьте гласные в глаголы на месте пропусков. Мы устро_м, собака ла_т, он посмотр_т, переноч_вать, насвист_вать. 10. Вставьте пропущенные буквы в числительные, наречия и предлоги. Девяност_ столами, в течени_ часа, искос влев- впоследстви_ он рассказал об этом. Вариант N№ 8 1. Вставьте о или ё (е) после шипящих иц. Замш_вый, ж_лудь, трещ_тка, танц_вать с Кузьмич м. 2. Вставьте ы или и на месте пропусков. панц_рь, раця, бойц ц_кличный, бледнолиц_й. 3. Вставьте, где нужно, букву ь. Женщина, увлеч_ся, луч-, сплош_, вещL. 4. Допишите, где нужно, окончания существительных. Носищо злодец о трагеди, быть в област. рота солдат. 5. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в суффиксы существительных и прилагательных. Мужиц_кий, вкрадч вый, впад_на, письм_цо, крупитч_тый. 6. Вставьте, где нужно, букву нв существительные и прилагательные. Экскурсион_ый, дружин_ик, песчаный, лебедин_ый, тыквен ый. 7. Вставьте, где нужно, букву нв суффиксы причастий и отглагольных прилагательных. Скован_ый, поле вспахан_о, маслен_ый пирожок, покрашеный, медлен ый. 8. Вставьте гласные в причастия и отглагольные прилагательные.

Пожалуйста сделайте задание. Русский язык Автор:С.И.Львов

Раскройте скобки, распределив слова на две группы: 1) с раздельным написанием частицы не; 2) со слитным написанием частицы не. (Не)лепый поступок; поч … уять (не)доброе, (не)доиграл партии; (не)нужные для дела подробности; (не)ряшливый вид, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)договаривал главного; (не)веселый, а грустный вид, (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, река была (не)широка, (не)взлюбить с первого взгляда, (не)противление злу, сказать явную (не)правду, (не)навистный человек, (не)движимость; (не)счастный случай, (не)трудоспособность, полный (не)вежда в музыке, (не)замужняя дама, (не)приязненный. (Не)читал книгу; (не)может смотреть;; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; с утра (не)здоровится; (не)было намерений; (не)явился на судебное заседание; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина. 1. (Не)льзя (не)обратить внимания на повышение качества работы дорожно-патрульной службы. 2) В партии товара (не)доставало несколько упаковок. 3) В Швейцарии (не)обходимо знать три языка — итальянский, немецкий, французский. 4) Уровень жизни в развивающихся странах (не)соответствует стандартам европейских стран. 5) (Не)занимательный случай, (не)анекдот, (не)эпизод, но целая жизненная судьба становятся у Чехова основой (не)большого по размерам рассказа. 6) (Не)мало месяцев провел профессор над составлением учебника.​

2. Вставьте ы или и на месте пропусков. ц_фры, на ц_почках, синицL, порц_я, краснолиц_ый. 3. Вставьте, где нужно, букву ь. Ландыш замуж реч мощный, не … плач_те. 4. Допишите, где нужно, окончания существительных. Отдыхал в санатори, шесть лимон. трусишк_, деревья в ине о песн_. 5. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в суффиксы существительных и прилагательных. Киргиз_кий, уклонч_вый, бус_нка, карандаш_к, пузырч тый. 6. Вставьте, где нужно, букву нв существительные и прилагательные. Гостиный двор, собствен_ость, диковин ый, деревян_ый, ветрен ый. 7. Вставьте, где нужно, букву нв суффиксы причастий и отглагольных прилагательных. Полирован ый, книга прочитан_а, крашеный, связан ый, непрошен ый. 8. Вставьте гласные в причастия и отглагольные прилагательные. Pe_щий, ненавид_щий, обтека_мый, размеш_нный, раска_вшийся. 9. Вставьте гласные в глаголы на месте пропусков. Он укол_т, они ищст, ты вытерп_шь, коч_вать, усва_вать. 10. Вставьте пропущенные буквы в числительные, наречия и предлоги. Наскор- пят_ст учениками, к девяност_ годам, в течени_ недели. Вариант Ne 7 1. Вставьте о или ё (е) после шипящих иц. Свинц_вый, напряж_нный, члка, крыж_вник, с плач м. 2. Вставьте ыили и на месте пропусков. Цркулировать, нора лисицL, ц_гане, делегац_я, белолиц_й. 3. Вставьте, где нужно, букву ь. Пон_чик, лещС живуч. встан_те, молодеж_. 4. Допишите, где нужно, окончания существительных. Шинелищо несчасть , о Мари этих цыган, бывать в Рязан . 5. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в суффиксы существительных и прилагательных. Журналист_кий, диков_нка, пальт цо, причудл_вый, узорч_тый. 6. Вставьте, где нужно, букву нв существительные и прилагательные. Соотечествен_ик, полотнян_ый, свин_ой, мелодия монотон_а, стран_ый. 7. Вставьте, где нужно, букву нв суффиксы причастий и отглагольных прилагательных. Задание выполнен_o, ломан_ая линия, неглажен ый, поношен_ый, рискован_ый. 8. Вставьте гласные в причастия и отглагольные прилагательные. Та щий, слыш_щий, реша_мый, опостыл_вший, посе_нный. 9. Вставьте гласные в глаголы на месте пропусков. Мы устро_м, собака ла_т, он посмотр_т, переноч_вать, насвист_вать. 10. Вставьте пропущенные буквы в числительные, наречия и предлоги. Девяност_ столами, в течени_ часа, искос влев- впоследстви_ он рассказал об этом. Вариант N№ 8 1. Вставьте о или ё (е) после шипящих иц. Замш_вый, ж_лудь, трещ_тка, танц_вать с Кузьмич м. 2. Вставьте ы или и на месте пропусков. панц_рь, раця, бойц ц_кличный, бледнолиц_й. 3. Вставьте, где нужно, букву ь. Женщина, увлеч_ся, луч-, сплош_, вещL. 4. Допишите, где нужно, окончания существительных. Носищо злодец о трагеди, быть в област. рота солдат. 5. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в суффиксы существительных и прилагательных. Мужиц_кий, вкрадч вый, впад_на, письм_цо, крупитч_тый. 6. Вставьте, где нужно, букву нв существительные и прилагательные. Экскурсион_ый, дружин_ик, песчаный, лебедин_ый, тыквен ый. 7. Вставьте, где нужно, букву нв суффиксы причастий и отглагольных прилагательных. Скован_ый, поле вспахан_о, маслен_ый пирожок, покрашеный, медлен ый. 8. Вставьте гласные в причастия и отглагольные прилагательные.

Объясните постановку знаков препинания. К ним все так привыкли,(1) что(2), если бы они пропали как-нибудь чудом со стены(3), грустно было бы,(4) словно умер родной голос.

Ahuennaya

146В. Составьте простой план мультфильма. Перескажите его по составленному плану от лица царя Герона II.

Отметьте предложения, осложнённые обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом (запятые не расставлены). 1. В дороге начинающейся у … подножия горы таилась какая-то загадка для путешественника. 2. Оттягивающий плечи мешок не давал пройти расстояние до двери уверенно не сутулясь от тяжести под строгим взглядом стоявшей в стороне красавицы. 3. История путешественника начавшаяся с приключения обещала быть забавной. 4. Медленно поднимаясь на крыльцо странник держался за шаткие перила. 5. Звон колокола взбудораживший всех праздничным перезвоном наполнил пространство далеко вокруг. Отметьте предложения, осложнённые обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом (запятые не расставлены). 1. Воздействуя на чувства читателя книга делает богаче его внутренний мир. 2. Книга прочитанная на одном дыхании оставляет в душе сожаление от расставания с ней. 3. Закрывая интересную книгу прочитанную до конца сожалеешь о расставании с её героями. 4. Герой рассказа написанного А.П. Чеховым вызывает жалость трогая своей беспомощностью. 5. Никогда не закрывайте книгу не прочитанную до конца.

10 предлодений из произведений а. с. Пушкина с противительными союзами​ и названием произведения

Найдите историзмы, без объяснений, пожалуйста даю 50 баллов !

93. Проспрягайте глаголы I(1) спряжения брать, растаять и ІІ(2) спряжения постучать, строить. Обозначьте окончания. СРОЧНО ПЛИИЗ

придумать 5 слов с непроверяемой гласной и 5 с чередующимся гласными в корне слова.СРОЧНО. ПОЖАЛУЙСТА​

6 Спишите, раскрывая скобки. Объясните написание сложных существи- тельных. Составьте с ними словосочетания «прилагательное + существи- тельное», «гла … гол + существительное».​

Читайте также: