Just cause 2 что это

Обновлено: 19.05.2024

Just Cause 2 – симулятор веселых и не совсем безопасных приключений в стране третьего мира. Есть главный герой, куча оружия, разнообразные миссии, неплохой движок с любопытными возможностями и, конечно же, любимый всеми по GTA-серии «свободный геймплей».

Downloadable and extra content

All platforms have downloadable content. The PC version also has a Benchmark feature and a Multiplayer.

The Just Cause 2 Soundtrack, produced by Mat Lundgren, has also been released separately.

Sales

Christofer Sundberg, the Founder and Chief Creative Officer at Avalanche Studios, revealed via Twitter that by 2013, Just Cause 2 had sold approximately six million units and has about five hundred thousand active monthly players.

While somewhat unrelated, Just Cause 2 Multiplayer is also still very much active as of 2020.

О чем нам расскажут?

Нечто похожее на сюжет Just Cause 2 мы уже видели как в первой части этой же игры, так и в Xenus с Mercenaries 2. Есть страна третьего мира со всеми типичными признаками: теплым тропическим климатом и полуанархической обстановкой, когда на власть, помимо слабого официального правительства, претендует еще несколько лихих группировок. И есть главный герой – крутой парень, прибывший сюда с неким достаточно «агрессивным» заданием. Ну а дальше начинается классический sandbox-геймплей: помимо сюжетной основы (она, кстати, тоже не совсем линейна), есть огромное количество побочных занятий, на которые можно отвлечься практически в любой момент.

Сотрудникам «Игромании» удалось одним глазком глянуть – как все это будет происходить в игре? Подробный отчет см. в журнале за четвертым номером, а сейчас же – самые интересные моменты.

Gameplay

Just Cause 2 official poster.jpg

Si-47 Leopard (JC2 official poster).jpg

Rico Rodriguez - the protagonist of Just Cause (1) - is back, but now on the island of Panau in the Malay Archipelago. Rico, working for the Agency, has to infiltrate various factions and cause chaos around Panau to unseat the dictator Pandak "Baby" Panay.

JC2 freefall.jpg

Under water in Panau.jpg

The game is open-world, with all missions and storyline being optional, except the two introduction missions. There are very few interiors, but the islands of Panau are large and varied.

The grappling hook can now be deployed with a button rather than from the inventory and can be attached to any solid surface - including vehicles and people - and can also be used to tether objects together. Along with this, the player has a parachute which is capable of being instantly deployed anywhere whenever the player has gained enough momentum. When airborne, the player can grapple onto the ground or structures to pull themselves along.

The game runs on a heavily modified Avalanche Engine 2.0. The vehicle physics have also been completely re-worked and handling is dependent on the surface differently depending on the situation. There is also the ability to upgrade vehicles, a feature absent from the previous game. There are 104 vehicles for the player to use in Just Cause 2, including a flyable passenger jet and various military aircraft. There is also the new Black Market system replacing the heavy drop from the first game, allowing the player to instantly purchase weapons and special Agency vehicles.

The array of weapons is quite varied, from small handguns to Triggered Explosives and rocket launchers. The system has 2 slots for light weapons which can be Dual Wielded, 1 slot for a heavy weapon (such as a shotgun or rocket launcher), and slots for both explosives and Grenades, allowing the player to carry a selection of weapons at any one time. The grapple hook and parachute are both always equipped and are separate from the weapons. Furthermore, the grapple hook can be used as a melee weapon in times of need.

Вячеслав ВДВ

Периодически Рико проворачивает трюки не хуже Джеймса Бонда.

Впрочем, революционные идеи — важная, но не главная часть Just Cause 2. Интереснее всего здесь падать. Разогнаться на внедорожнике, а затем скатиться с горы. Поломать пальму, врезаться в дуб, перевернуться несколько раз в воздухе, долбануться об камень и кубарем скатиться по грязи и глине. А в критический момент — на полном ходу выпрыгнуть из обреченного тарантаса, раскрыть парашют и тихо улететь на другой конец острова.

И поверьте, ничем другим особенно и заниматься не хочется. Just Cause 2 — это дьявольский боевик о том, как красиво взорвать вертолет, моторную лодку, водонапорную башню и армию идиотов за полторы минуты. Это интерактивный гимн сумасшедшей акробатике, панегирик ван-даммовским боевикам 80-х, пощечина Человеку-пауку. Первая часть была весьма скверным GTA-клоном, с пенопластовой графикой, ненужными километрами одинаковых джунглей и парочкой забавных трюков. Сиквел делает куда более внушительную заявку на успех.

У такого карикатурного злодея, как Малыш Панай, обязательно должна быть игуана на плече. И вот она!

Начинается все серьезно. Американского агента Рико Родригеса по прозвищу Скорпион вместе с напарницей Марией посылают в островную республику Панау, расположенную где-то в Юго-Восточной Азии. Заправляет страной маленький плюгавый диктатор Малыш Панай, тиран и убийца с манией величия, понаставивший по всей стране собственных памятников и репрессирующий население. Свергнуть режим коротышки нужно в первую очередь. А во вторую — найти и убить предателя Тома Шелдона, нашего жизнерадостного босса из первой части, который сбежал на Панау. Но у тех, кто прошел оригинал (а заодно и у главных героев), сразу возникает вопрос — может ли этот славный весельчак в гавайской рубашке быть предателем? Возможно, начальство чего-то недоговаривает?

С ходу на эти вопросы никто не ответит — большая часть времени пройдет за выполнением поручений местных группировок. Всего их три: революционные крестьяне-маосисты (называют себя «Жнецами»), арабы-экстремисты («Парни Улара») и мафия («Тараканы»). Несмотря на разные идеологии, всем им, по сути, нужно одно и то же — отхватить территории побольше, нахапать денег и кого-нибудь убить. А по этой части Рико как раз специалист.

Расстрелять вертолет из пистолета, конечно, можно. Но гораздо веселее запрыгнуть на лобовое стекло и избить пилота до полусмерти.

Каждое задание от группировки — предлог для трюков, перестрелок и туристических полетов на парашюте. А большего нам и не захочется, особенно в первые несколько часов игры. Кроме привычных обрезов-автоматов, в арсенале Рико есть крюк-кошка. В первой части нечто подобное тоже было, но, во-первых, на гарпунную пушку приходилось специально переключаться (теперь она крепится на запястье героя и активируется отдельной кнопкой), а во-вторых, применить ее толком было негде. В сиквеле же кошкой приходится пользоваться постоянно. При помощи этого удивительного приспособления можно цепляться за любую поверхность (будь то ворсистая пальма, отвесная скала или окно небоскреба) и подтягиваться к ней. Раскрыв во время такого марш-прыжка парашют, герой взмоет высоко вверх и сможет, периодически отталкиваясь хлыстом от земли, перелетать леса, реки и огромные ущелья. А вцепившись в машину, можно спокойно на нее спикировать и заскочить в кабину, выкинув на землю возмущенного водителя. Ну а если автомобиль не понравится — можно, как и раньше, взобраться на крышу и перепрыгнуть на проезжающий рядом мотоцикл.

Хотя Рико Родригес — агент американских спецслужб, на Панау ему предстоит заниматься самой настоящей партизанской деятельностью. Чтобы ни у кого не оставалось сомнений в его приверженности делу мировой революции, редакция «Игромании» приводит иллюстрации наиболее ярких подвигов Рико, сопровождаемые цитатами из «Партизанской войны» Эрнесто Че Гевары.

«. на другой стороне — население той или иной страны либо района. Важно подчеркнуть, что партизанская борьба — это борьба масс, народная борьба; партизанский отряд как вооруженное ядро является боевым авангардом народа, его главная сила в том и состоит, что он опирается на население».

«Удары должны наноситься непрерывно. Вражескому солдату, находящемуся в районе боевых действий, нужно не давать покоя. У противника постоянно должно создаваться впечатление, что он попал в окружение, и днем и ночью, и в горно-лесистой местности и на равнинных, легко просматриваемых вражескими патрулями местах».

«Надо ясно показать народу, что борьбу за социальные требования невозможно вести лишь мирными средствами. Ведь мир нарушается именно эксплуататорскими силами, которые незаконно удерживаются у власти».

«Проанализировав характер действий партизан, формы их борьбы и поняв значение масс как основы этой борьбы, нам остается выяснить, за что борется партизан… Он берет в руки оружие, повинуясь гневному протесту народа, выступившего против своих угнетателей, он борется за изменение общественного строя, который обрекает его безоружных братьев на бесправие и нищету».

Как мы будем в это играть?

В целом местный геймплей не сильно отличается от конкурентов. Сюжетные миссии берут отличной выделкой. Они предельно насыщены событиями, изобилуют неожиданными поворотами и, конечно же, выполнены в лучших традициях боевиков – то есть здесь постоянная стрельба, что-то взрывается, рушится, мы куда-то несемся сломя голову… Разумеется, в игре не обошлось и без средств передвижения – хотя здесь они, пожалуй, играют чуть меньшую роль, чем в GTA-серии. Побочные задания, конечно, чуточку шаблонны, но разработчики клятвенно обещают, что дадут нам максимум разнообразия и здесь.

Есть и дежурная фича – очень, надо сказать, любопытная. Еще в первой части у главного героя был гарпун, с помощью которого можно подниматься на, казалось бы, неприступные препятствия. В продолжении этот гарпун серьезно модернизировали – теперь он подходит не только для лазания по стенам, но и, например, для притягивания к себе врагов.

Апокалипсис вчера, сегодня, завтра

Физическая модель в игре, конечно, предельно аркадная — раскрыть парашют можно хоть в пяти метрах от земли.

Те же трюки актуальны и в перестрелках. Мы поливаем свинцом азиатских военных, сбрасываем крюком-кошкой снайперов с вышек, отстреливаемся от головорезов, зависнув на отвесной скале. Кроме того, с помощью крюка можно сцепить вместе два любых объекта. То есть, например, подвесить противника за ноги к крыше дома. Или намертво зацепить движущуюся машину за ближайший дом — пусть попробует только еще за нами гоняться! Или пришпилить злого партизана к улетающему вертолету — привет семье!

В Just Cause 2 чувствуешь себя настоящим суперменом, которому подвластно все. Здесь можно угнать взлетающий в воздух самолет. Если перестрелка надоела — можно, позевывая, просто улететь от обалдевших вояк. А если найти турель и снять с нее шестиствольный пулемет, то начинается ад — враги десятками валятся на землю, все вокруг свистит и взрывается, хлипкие деревянные хибары сминаются, пальмы разлетаются в труху, прибывающее подкрепление не успевает вылезти из грязно-зеленых джипов и испаряется в огненном вихре. На экране в этот момент загорается огромная надпись «ХАОС».

Не забывайте: из машины в любой момент можно катапультироваться!

Contents

Достопримечательности

- Цветущая страна третьего мира, которая только и ждет, когда мы чуточку изменим ее политическое положение

- Сюжетные миссии обещают быть насыщенными множеством ярких событий

- В геймплее есть несколько интересных моментов – например, гарпун со множеством функций

Как в деталях выглядит типичная миссия Just Cause 2?

Для чего еще можно использовать табельный гарпун?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТОЕ ПРЕВЬЮ I AM ALIVE В АПРЕЛЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№04’2009).

Меня зовут Экстрим

Когда напарника нет, приходится бросать руль, лезть на крышу и садиться за пулемет самостоятельно.

Минимальное развитие персонажа в JC2 все-таки присутствует (в первой части не было и такого): за выполненные миссии и собранные бонусы открываются новые виды оружия и транспорта, которые можно купить на черном рынке (точнее, у прилетающего на вертолете агента ЦРУ). И оружие, и средства передвижения можно апгрейдить. Приятно, что в любой момент к твоим ногам могут положить проапгрейженную ракетную установку, а транспортный парк снимает проблемы с путешествиями в отдаленные необследованные сектора (до этого приходилось красть машину, ехать до ближайшего аэропорта и угонять там самолет). Но это все-таки далеко не те бонусы, открытия которых можно с нетерпением ждать или которые могут повлиять на геймплей и развеять смертельную скуку.

Если вам нравится серия Tony Hawk's Pro Skater и прочие симуляторы экстремальных видов спорта, то в JC2 можно развлекаться самостоятельно, без помощи разработчиков. Наличие крюка, парашюта, скоростных автомобилей и летательных аппаратов в одной игре позволяет творить совершенно умопомрачительные трюки (герой к тому же в любой момент может выпрыгнуть из кабины и гордо встать на крыше несущегося во весь опор транспортного средства). Можно придумать такие экстремальные дисциплины, как «Кто ниже всех раскроет парашют?», «Кто дольше простоит на башне горящего и падающего в пропасть танка?» и «Кто больше всего раз, вовремя раскрывая и закрывая парашют, сумеет догнать сорвавшийся в пике истребитель?». Последний вид спорта вряд ли будет одобрен Международным олимпийским комитетом, зато завершается эффектным раскрытием парашюта непосредственно в момент удара истребителя о землю.

На иллюстрации — тибетский улар.

Одна из группировок в Just Cause 2 называется «Парни Улара». Немногие знают, но улар (он же Tetraogallus) — это также птица из семейства фазановых, отряда куриных. Улары обитают в высокогорьях Кавказа, Южной Сибири, Малой, Средней и Центральной Азии. Различают несколько видов этих птиц. В частности, кавказский улар внешним видом и поведением напоминает домашнюю курицу, но по размерам больше ее. Является растительноядной птицей, что помогает ей выживать в высокогорном поясе. Ночуют кавказские улары на скалах и с рассветом после громкой переклички спускаются вниз на кормежку. В брачный период самцы часто бегают за самками и дерутся за них. Добившись самки, самец принимает брачную позу — приподнимает хвост и вытягивает голову вперед. Песня, которую исполняет самец, довольно сложна и длится около шести секунд. В полной кладке кавказского улара обычно находится от 5 до 8 яиц.

Если YouTube-ролики с названиями вроде «Пожарная машина против пассажирского самолета» оставляют вас равнодушным, остается только выполнять миссии. В игре два вида миссий: одни выдают повстанцы, другие продвигают вперед основной сюжет. Для доступа к тем и другим требуется набрать определенное количество «очков хаоса», для чего необходимо взрывать упомянутые выше символы диктатуры. И в чем разработчикам JC2 не откажешь, так это в умении спланировать и срежиссировать самое пустяковое задание. Во время миссий мы занимаемся примерно той же деятельностью, что и во время свободной игры: взрываем цистерны, прыгаем с парашютом и гоняем на автомобилях из точки А в точку Б. Но как это все здорово подано! Фракционные миссии обычно короткие, но от нас могут потребовать, например, взорвать вражеские истребители на взлетном поле из барабанного гранатомета, вися на крюке под брюхом дружественного вертолета. Такое не сразу забудешь.

В JC2 присутствует независимая стрельба с двух рук (по двум разным клавишам). Но патронов в игре не так много, чтобы этой возможностью можно было пользоваться.

И, усыпив нашу бдительность десятком коротких миссий, разработчики умеют преподнести коварный сюрприз: первый из запускаемых диктатором спутников мы взрываем без проблем, второй и третий — уже по таймеру, а за четвертым приходится гнаться на истребителе и расстреливать ракетами в стратосфере. Но особенно авторы постарались в сюжетных миссиях. Они длинные, со множеством чекпойнтов, абсолютно непредсказуемые. То мы сражаемся с русским генералом, засевшим на крыше отеля в собственном БТР (!), то во время рутинного патруля в океане всплывает атомная подводная лодка. Самые важные миссии происходят на территории раскиданных по островам гигантских архитектурных конструкций, так что глаз успевает отдохнуть от бесконечных джунглей, пляжей и автострад.

В Just Cause 2 порядка 40 миссий (считая и фракционные, и сюжетные), на прохождение которых (со всеми паузами и перерывами) у вас уйдет не меньше 20 часов чистого времени. Можно считать, что свои деньги игра отрабатывает: все моменты томительного бездействия скоро забываются, и в памяти остается только потрясающая миссия, в которой мы преследовали диктатора, прыгая по летящим баллистическим ракетам. Но сюжетная часть составляет ровно 25% игры. Мир JC2 не настолько живой, чтобы, пройдя основной сюжет, вам захотелось остаться в нем в качестве вольного наемника, а бонусы, которые можно собирать в отдаленных закоулках, не дадут вам никаких игровых преимуществ. У Avalanche второй раз получился неплохой сюжетный боевик. но вот остальные 75% Just Cause 2 — чистое надувательство.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Как известно, в хорошей sandbox-игре выполнение миссий откладывается на самый последний момент. В JC2, кроме миссий, просто нечем заняться.

Десперадо

Разрушаемость в игре, конечно, не идет ни в какое сравнение с Red Faction: Guerrilla, но взрывается все красочно.

Больше на острове заняться нечем. Ни в один дом не зайти, хот-дог не купить (хотя ларьки есть, и продавцы предлагают товар), в баре не посидеть, с гражданскими не поговорить. Более того — задания группировки всегда дают одни и те же, отличаются только формулировки. Они вечно требуют спасти или убить кого-нибудь, захватить машину и доставить ее к нужному месту, защитить объект, что-нибудь взорвать или обезвредить бомбы. Все.

Доходит до абсурда. Так, опорные пункты мы захватываем ВСЕГДА по одному и тому же сценарию. Сначала снимаем снайперов, затем открываем вход штурмовой группе, прорываем оборону, под конец поливаем из шестиствольного пулемета пару грузовиков с подкреплением и обязательно взрываем вертолет с комендантом. «Скор-пи-он, Скор-пи-он!» — скандируют боевые товарищи в конце бойни. На пятом повторении этого дня сурка их самих хочется перестрелять.

По красоте горных пейзажей Just Cause 2 сравнима с Battlefield: Bad Company 2.

От полного отчаяния спасает юмор, гротеск и непередаваемое обаяние третьесортного боевика. Главный герой — карикатурный мачо с хриплым голосом, полурасстегнутой рубашкой и огромным серебряным крестом на груди. С любым человеком, будь то враг или друг, он разговаривает одинаково: «Мистер Танг, или вы добровольно подчинитесь мне, или мне придется отрезать вам обе руки и шлепать вас ими всю дорогу». Среди наших врагов — бывший сотрудник советской разведки (с украинскими корнями, ошпаренным лицом, на танке), китайский садист и безумный японский генерал. Одна из помощниц — затянутая в черный латекс роковая женщина с лицом Анджелины Джоли. Сюжетные миссии исключительно прекрасны — тут и бойня с интернациональными вояками-психами, и обстрел из пулемета беспомощных врагов в ацтекском храме, и атака дерзких ниндзя. Жаль только, что для того, чтобы увидеть все это безумие, приходится раз за разом штурмовать базы, угонять машины, спасать каких-то техников…

Кроме того, Just Cause 2 красива. Только рыхло-маслянистые лица и кое-где подзатертые текстуры чуть портят картину. Пейзажи почти фотореалистичны. Живописные цветочные луга, густые леса, прерии, как в вестерне, черные скорпионы, ползающие по камням… А какие виды открываются из кабины вертолета! Наблюдать за плывущими облаками, туманом, морской рябью никогда не надоедает. Если бы нас еще оставили в покое хоть на полчаса…

Главная проблема Just Cause 2 заключается в том, что Avalanche так и не научились делать игры с открытым миром и, похоже, вообще слабо поняли, чего от них хотели игроки. В сиквеле есть многое: огромный остров, по которому можно свободно перемещаться, зрелищные трюки, огромный парк техники, поэтичные виды, качественная физика. Но в этом удивительном мире по-прежнему бывает скучно. Задания группировок одинаковы. Взрывать цистерны и собирать детали машин, чтобы потом их усовершенствовать, быстро надоедает. Да и понимание того, что на острове не может случиться ничего нового, угнетает. Здесь нет неожиданных побочных миссий, нет непредвиденных диалогов, нет ничего, что заставило бы исследовать этот громадный остров. Отсюда закономерный итог: с момента выхода оригинала прошло три с половиной года, игра заметно похорошела, а оценка — не изменилась.

P.S. Еще Just Cause 2 — игра с характером высокосветского сноба. С XP не дружит, DirectX 9 не поддерживает. Ближайший родственник — PC-версия Halo 2. Только если та агитировала переходить на Vista, то JC2 прокачивает Windows 7.

Формула игры: 40% Mercenaries 2: World in Flames + 30% The Godfather 2 + 30% Red Faction: Guerrilla

Небесный стриптиз и мир будущего

Как правило, цель миссии в JC2 находится не только далеко, но и высоко (до 2 км), а времени очень мало.

В новом архипелаге Панау три основных вида ландшафта: суровые заснеженные горы (в которых начинается игра); несколько островков, густо застроенных автомобильными развязками и небоскребами (такой микромегаполис); и, наконец, классические джунгли со всеми полагающимися лагунами, пляжами и водопадами, раскиданными по карте общей площадью в 1000 кв. километров. За обладание всем этим природным богатством (а точнее, найденной под горами нефтью) борются диктатор «Малыш» Панай, примкнувшие к нему интервенты из Китая, России и Японии и три фракции местных революционеров.

Представительница одной фракции приезжает давать задания в камуфляже и с мачете в руке, от другой выступает человек в тюрбане и с чегеваровской бородкой, от третьей — мужчина в белом костюме и огромных солнцезащитных очках. Больше фракции ничем не отличаются, задания дают очень похожие и комментируют их выполнение одинаковыми противными голосами с жутким испанским акцентом.

Да-да, охрану Паная возглавляют настоящие живые, умеющие телепортироваться ниндзя. С автоматами.

Впрочем, к заданиям и сюжету Just Cause 2 мы еще вернемся. А пока давайте попробуем понять, ради чего игра в обязательном порядке требует Windows Vista или Windows 7 с DirectX 10/10.1 (XP игра не поддерживает). Все горы и леса, громоздящиеся вокруг, настоящие и трехмерные и выглядят лишь немногим хуже, чем недосягаемые пейзажи из Battlefield: Bad Company 2. Они идеально приспособлены для наблюдения с большой дистанции.

В небесах JC2 такие облака, такая игра прорывающегося сквозь тучи солнца и такие цвета, каких не увидишь ни в одном другом виртуальном мире — может быть, в специализированных авиасимах что-то подобное и было, но никак не в экшене. Максимум, на что мы могли посмотреть в GTA 4 или Crackdown, — это на закат над небоскребами. В JC2 солнце заходит и над небоскребами, и над горными цепями, и над бескрайним океаном со всеми сопутствующими мелкими спецэффектами; разные виды туч, облаков и легкой дымки делают пребывание в воздухе куда более интересным, чем хождение по лесам и езда по автострадам. Это игра, рассчитанная на неспешное покачивание на парашюте (умело раскачиваясь, с его помощью можно преодолевать чудовищные расстояния), на аварийные посадки вдали от цивилизации, на каком-нибудь маленьком островке или в сердце джунглей, откуда вдоль реки или на угнанной джонке надо долго выбираться к ближайшему лагерю повстанцев.

Все, что связано с огнестрельным оружием, в JC2 совершенно стандартное. но многоствольный пулемет можно снять с турели и использовать как переносной.

По земле в JC2 лучше не ходить. Джунгли, фотографически убедительные при рассматривании с вертолета, вблизи выглядят скверно сделанным нагромождением полигонов, а в движке много условностей: например, когда начинается дождь, тучи скрывают солнце и на экране старательно рисуются вертикальные полоски, но дорога под колесами автомобилей остается прискорбно сухой и даже не пытается поблескивать — хотя, казалось бы, DirectX 10.

К счастью, в игре хватает альтернативных способов перемещения. Можно угнать вертолет, можно самолет, а главное — есть крюк и парашют, при помощи которых в JC2 можно очень быстро перемещаться во всех трех измерениях. Любой наблюдаемый объект в игре — осязаемый. Если в GTA 4 пролетающие над городом самолеты выполняли чисто декоративную функцию, то в JC2 любой летательный аппарат можно догнать, зацепить крюком, запрыгнуть на борт и выкинуть пилота из кабины. В игре даже есть стрип-клуб на дрейфующем в полутора километрах над землей дирижабле — добираться до него, кстати, приходится своим ходом.

Сообщается, что суд Линча получил свое название в честь нескольких лиц — Чарльза и Уильяма Линчей, действовавших более или менее независимо друг от друга. Приговор, как правило, приводился в действие либо через повешение, либо через сожжение на костре. Известно также, что по состоянию на 2008 год в компании Avalanche Studios было 77 человек. Сколько среди них было людей с фамилией Линч — неизвестно, но сотрудники компании придумали как минимум вдвое больше способов разделаться с человеком при помощи веревки

Самый простой способ — дернуть к себе охранника на манер Скорпиона из Mortal Kombat.

А вот это уже прием Бэтмена: один конец крюка крепится к врагу, а другой — к потолку.

Еще можно подсоединить двух охранников друг к другу. Так в истории супергероев не извращался, кажется, никто.

Ковбойский способ: один конец — к охраннику, другой — к автомобилю, жмем на газ.

Just Cause 2

Just Cause 2 is the second game in the Just Cause game series.

Patch and glitches

Main article: Just Cause 2 Bugs and glitches Just Cause 2 has over 100 relatively rare and relatively minor glitches (see Just Cause 2 Bugs and glitches). Note that not all versions of the game (PC, PS3, and Xbox 360) have the same glitches. A patch was released to fix some of those.

All versions of the game will either download it automatically or prompt an update when connected to the internet.

  • PC: It is automatically downloaded by Steam.
  • PS3: Came in the form of a "system update" when you open the game.
  • Xbox 360: Initiates a prompt to update when you start the game while connected to the internet (i.e. Xbox Live).

What the patch fixes

  • Sets uploaded YouTube videos as "public" by default.
  • Fixes issues that would stop people and vehicles from spawning.
  • Changes enemy artificial intelligence so they don't fire on the player during the Hijacking quick time event.
  • Fixes the Vanderbildt LeisureLiner's spawning glitch. It used to be nonexistent, but even after the patch, the vehicle is still super rare.
  • Adds "numerous stability improvements".
  • Also related to video capture on the PS3 is a bug, where the game would stop suddenly after an extended play session and tell you the system had reached its limit on recording time. You would be prompted to discard the recording (or save it) and then your game and controller settings would all be set to zero: no volume, all hud options at lowest settings, controller options all pushed to lowest sensitivity, and so on. Players would have to go into each settings area — video, audio, and controls and push "Set to Defaults" to restore them and then invert the Y-axis the way one likes it before continuing to play. Many players found this very annoying and with this patch, while that pop-up message occurred, the settings aren’t lost.

Just Cause 2

В 2006 году шведская компания Avalanche Studios выпустила Just Cause — sandbox-игру, главными достоинствами которой считался открытый игровой мир и способность мгновенно оседлать мотоцикл, зацепившись за него метательным крюком во время прыжка с парашютом. Вторая часть Just Cause очень похожа на первую — в идеологии и эстетике разработчики ничего менять не стали, мы по-прежнему играем за агента ЦРУ Рико Родригеса, вырывающего тропический остров из когтей очередного диктатора (маленький неприятный тип с хамелеоном на плече).

На левой руке у Родригеса — крюк на гибком тросе, за спиной — парашют (который во время полета можно раскрывать и закрывать сколько угодно раз), появились новые способности вроде умения висеть на переднем бампере движущегося автомобиля (или на шасси вертолета) и расстреливать высовывающихся из кабины врагов. Самим крюком теперь можно сцеплять вместе два любых произвольных объекта (см. нашу врезку), что открывает перед Рико фантастические возможности для хулиганства. и это самый главный апдейт в игре. В первой части крюком можно было цепляться исключительно за средства передвижения, а еще он считался отдельным видом оружия, а теперь можно одновременно и стрелять, и карабкаться. На реализацию этой гениальной идеи разработчикам потребовалось почти четыре года.

Plot summary


Agents Maria Kane and Rico Rodriguez arrive at Panau to find Tom Sheldon, who had mysteriously disappeared with lots of money from the Agency. While on their way to their destination, anti-aircraft flak cannons start firing at the agents in their helicopter, resulting in five memory cards getting scattered. Fortunately, the memory cards land at Kem Gunung Dataran Tinggi, a military base on a mountain. After obtaining the memory cards and getting back into the helicopter, Maria Kane, Rico's co-agent, lands the helicopter near the house of an informant for the Agency, Karl Blaine. During their visit, Rico and Kane meet Jade Tan, Blaine's girlfriend. Jade tells the agents where Karl is held up in and proceeds to take Rico to the Panau Falls Casino and rescue Blaine. Upon arriving, Rico eliminated the occupying Panau Military at the casino and reached the overpass tunnel of the casino, where Karl was firing at government troops. After Rico identifies himself with a brief conversation about Tom Sheldon, Panauan troops threw grenades where the agents were at, resulting in Rico jumping out of the overpass tunnel with Karl Blaine. Upon reaching the ground, Rico dislodges Karl Blaine's vehicle, and a long car chase with the Panauan Military commences. After a long chase Blaine stops at his house, Blaine takes Rico's PDA and downloads information about the three factions on Panau. Unbeknownst to Rico, Blaine also secretly placed a tracking bug on the PDA for the Panauan Military to follow.

After downloading the information about the factions onto his PDA, Rico completes the first stronghold takeover mission for one of the three factions. After this first stronghold takeover, Rico can do more faction missions and stronghold takeovers or pursue more chaotic activities. After Rico has caused enough chaos, the Sloth Demon, alongside any faction leader, will inform Rico of their information regarding The White Tiger. This results in the third Agency mission where Rico must talk to an informant who knows Ken Pang in Bandar Lengkok Sungai. Rico is then directed to the old Lengkok Sungai Gambler's Den, where Ken Pang is scheduled to be executed. After saving Ken Pang from the Gambler's Den Gambling Group, he leads Rico to a wrecked ship across the Lautan Lama Desert where Rico locates a dead drop. After finding it and eliminating a colonel, a Panau Military UH-10 Chippewa arrives and attempts to kill Rico. Rico hijacks the helicopter or shoots it down (player's choice) and proceeds to arrive at the location where the White Tiger is hiding. As he arrives, he is tranquilized and eventually finds himself hanging upside down before being freed by Sheldon at the Rajang Temple. Tom revealed that he was the Black Market dealer and the Sloth Demon (Sloth Demon is an anagram to Tom Sheldon.) After their reunification, the Panau Military suddenly attacks the two agents, forcing them to fight their way through them. After the fighting, Rico (more-so Sheldon) then discovers that Karl Blaine bugged his PDA with the earlier information. Tom Sheldon tells Rico to keep causing chaos, then hops on a truck and leaves the site.

After time passed with enough chaos caused, Tom informs Rico that Jade went missing and that they have to find her. Jade Tan is now with Baby Panay in his mountain fortress, the massive Kastelo Singa military base. Rico goes to the base and is tasked with causing as much chaos as possible, including destroying four vent stations. After fighting through throngs of highly trained soldiers and destroying the four vent stations, Jade Tan is swiftly taken away from the base via several MV vehicles, including two MV Command vehicles and an MV V880 operated by ninjas. Rico must jump from the base to catch up with Jade. Once he reaches her, Rico and Jade get aboard an Agency H-62 Quapaw. Jade Tan then briefs the team about three agents sent by China, Russia, and Japan to survey the country for an untold opportunity.

After arriving at the Three Kings Hotel, Rico is tasked with killing the three agents by going between each tower via helicopter piloted by Sheldon. The first agent, a Chinese general who works more like a sleeper agent, likes explosives. The second, an ex-KGB Russian mobster, has a unique armored personnel carrier. The third is an ex-Japanese Military general who has a satellite missile system (not in space). Even after killing all three of the agents, Rico still cannot determine why these three superpowers are flocking over Panau.

After the shootout at the Three King Hotel, Rico and his other agents are determined to find and kill Baby Panay with help with one of the three factions. Rico with the faction of his choosing storms the Wajah Ramah Fortress with several members, causing chaos along the way. After an immense amount of fighting and chaos, including the destruction of three anti-aircraft cannons, Rico finds Pandak Panay. After Rico eliminates the personnel, Pandak reveals himself, and Rico finally finds out why the superpowers are interested in Panau: Panauan Oil. Rico is about to move on Panay, but then Karl Blaine surprises Panay from behind with a fragmentation grenade, and commits a murder-suicide, seemingly bringing Pandak Panay down with him. Rico fights his way through numerous Panauan Secret Servicemen to open the dome entrance and then escapes just as the dome self-destruct sequence completes, blowing up the dome.

After a short time, Rico flies from the Selatan Archipelago to a small Agency outpost. He is tasked with defending the Selatan oil and gas field. As he flies out to it in his Sivirkin 15 Havoc, a giant nuclear submarine rises from the field. Rico infiltrates the submarine to find Pandak still alive and his ninjas. Pandak Panay reveals his endgame: fire nuclear missiles at China, Japan, Russia, and America. Rico taunts Pandak about how he wouldn't let that happen, then fights and defeats Panay. As Pandak tries fleeing, Rico confronts him. Pandak activates his nuclear missiles as a last resort, but then his blazer is snagged on the Japanese missile, sending him up. Rico then grapples his way onto the Russian missile with his final objective to not only kill Panay for good but disarm the missiles. Rico disarms all the missiles going to Japan, Russia, and China, then slams Panay into the nuclear missile heading for the United States. After Rico jumps off the missile, it explodes into the Panauan oil field, seemingly rendering it unusable.

After a long day's work, Rico reunites with agents Tom, Maria, and Jade. While Jade was telling Rico that the Agency won't be happy about the oil gone, Rico aggravatingly disapproved of putting oil over lives and was annoyed with the ethics regarding the oil. However, all agents toasted over a few drinks and the story ends.

Тишина за Рогожской заставою

Игровой мир JC2 огромный, разнообразный и (при особой погоде, в особое время суток и в высших слоях атмосферы) беспрецедентно красивый. но его никак не назовешь живым или интересным. Место действия — либо огромные безлюдные участки островов, где игрок действует совершенно один, либо мелкие населенные пункты с вялым движением, парой прохожих, символизирующих мирное население, и бестолковой военной полицией на мотоциклах и джипах с пулеметами. Вот типичный очаг цивилизации, увиденный в JC2 после долгих блужданий по джунглям: два ржавых грузовика, бензоколонка и уходящая в бесконечность автострада.

Умение стрелять, вися на автомобиле в неудобном положении, в JC2 не очень нужно (гораздо проще принайтовать преследователей крюком к ближайшей свае). Но смотрится красиво.

Ближе всего по размеру и разнообразию карты к JC2 лежит GTA: San Andreas, в котором тоже нужно было летать на самолетах, прыгать с парашютом и преодолевать огромные расстояния на автомобилях и мотоциклах. Но вспомните, сколько разных занятий и мини-игр было предусмотрено в San Andreas между миссиями! Более того, в GTA хотя бы были радиостанции, скрашивающие утомительные перегоны из города в город. В JC2 по радио передают только коммюнике тоталитарного правительства.

Вполне возможно, что реальная жизнь на тропических островах со свирепой военной диктатурой выглядит именно так, но это пустой, пассивный и безразличный к нашим вмешательствам мир, в котором есть только один способ привлечь к себе внимание — взрывать все увиденные мелкие, средние и крупные емкости с горючим и правительственные объекты вроде радарных тарелок и статуй диктатора. Если не хотите взрывать, можно захватывать базы и расширять сферу влияния дружественных повстанцев. Если не хочется захватывать базы, можно участвовать в гонках на всех известных человечеству ездящих, плавающих и летающих средствах передвижения. Больше никаких развлечений в JC2 не предусмотрено.

Во время массовых боевых действий с товарищами по фракции становится очевидным, до чего в игре убогий AI.

Раз не получилось с проработкой бытовых деталей, игрока можно взять другим — раскрывать ему его же возможности постепенно, как это делается в Prototype, Darksiders или Batman: Arkham Asylum. Игрок непрерывно обрастает новым оборудованием и способностями, и играть интересно потому, что по мере прохождения становишься все более могущественным. В JC2 все способности открыты с первой миссии — у вас с самого начала есть парашют, крюк и умение цепляться им за объекты. Разумеется, к десятой миссии вы и с крюком, и с объектами наиграетесь до степени отвращения.

Итого: мы находимся в открытом мире, где досуговый сектор развит не больше, чем на карте из военного симулятора, нам смертельно надоело взрывать топливопроводы, захватывать военные базы и летать на самолете сквозь огненные кольца, никаких новых сверхспособностей не предвидится. а впереди еще 97% игры.

Locations

JC2 promotional artwork (climbing a skyscraper).jpg

Throughout Panau there are large urban centers, military bases, villages, Offshore Rigs, and harbors. They dot the entire country, ranging from mountain towns to desert oases. Most towns are connected by road, but a few can only be reached by plane, boat, or trail. The island's affluence differs from region to region. Some areas are more wealthy than others and some struggle to scrape by, especially in rural farming settlements.

The largest city and capital is Panau City.

Just Cause 2

В фильме замечательного советского режиссера Михаила Ромма «Ленин в Октябре» есть удивительный эпизод. Когда скрывающегося под псевдонимом Ленина укрывают в своей квартире добрые коммунисты, они зачитывают вождю вслух письмо от восставших рабочих: «Теперь мы с возвратившимися с фронта ребятами взялись за дело. Терентьевых спалили. Только вот не знаем, сейчас брать землю или выйдет какое-то распоряжение». «Брать, брать! Напишите, чтоб отбирали», — советует Ильич. «И что делать с помещиками? Решили их гнать, а потом поубивали». Ленин доволен: «Ну что ж, очень толковое письмо!» Увидь дедушка революции, каким каленым металлом жгут буржуазию и деспотизм в Just Cause 2, он бы наверняка засмеялся, а затем подытожил: «Ну что ж, очень толковая игра!»

Info summary

Just Cause 2 is an action-packed adventure game with one of the largest game maps ever. All gameplay is in an open world/sandbox and even most missions can be done in various creative ways.

Originally set to be released in 2008, it was pushed back multiple times until it was released on March 23, 2010, in the United States, and March 26, 2010, in Europe.

It could be bought in an original or limited edition which came with Rico's Signature Gun, Bulls Eye Assault Rifle, Chevalier Classic, Agency Hovercraft, Chaos Parachute, and a double-sided Panauan Intel Map and Poster. All these items (other than the map) can be obtained as downloadable content.

There is also a free demonstration version of the game available for download.

This is the sequel to Just Cause, released in 2006.

A sequel, Just Cause 3, was released in 2015.

Читайте также: