Joy division unknown pleasures обложка что означает

Обновлено: 02.07.2024

В наши дни альбом Unknown Pleasures считается абсолютной классикой британской музыки, но в 1979 году большого успеха и популярности Joy Division он не принес. Признание пришло через год после релиза и, увы, определенную роль в этом сыграл суицид Иэна Кёртиса. Вместе с десятью песнями альбома статус всемирной известности получила и его обложка. О деталях белых волн на черном фоне рассказал создатель кавер-арта Питер Сэвилл. Речь дизайнера стала частью Visualized Conference, что состоится в следующем месяце в Нью-Йорке.

Питер Сэвилл рассказал о том, как группа показала ему иллюстрацию из Кембриджской астрономической энциклопедии, которая в дальнейшем и стала главным элементом минималистичной обложки. Волны из книги — не что иное, как графики ста радиоимпульсов от пульсара PSR B1919+21 1967 года.

В наши дни иллюстрация с обложки Unknown Pleasures приобрела характер культа. Известные волны можно встретить на одежде, обуви (оказавшейся, впрочем, шуточным прототипом), человеческой спине и даже на презервативах (тоже шутка из интернета, не обольщайтесь).

Что означают эти обложки ч.1

Обложка альбома почти так же важна, как музыка, содержащаяся на пластинке или компакт-диске. Великолепная обложка альбома может связать альбом воедино, дать слушателям что-то интересное, на что они могут взглянуть, пока они погружаются в музыку, или предоставить подсказки о вдохновении, лежащем в основе музыки . или же это просто серия бессмысленных, случайных образов.

Вот несколько известных обложек альбомов, которые значат гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

TOOL - 10,000 DAYS (2006)

Tool всегда были взыскательными металлистами. Их музыка сложна, а тексты непостижимы, как если бы Judas Priest учились в аспирантуре. Отсюда следует, что обложки альбомов группы такие же загадочные и странные, как и песни. На обложке альбома группы "10,000 Days" 2006 года изображено жуткое, несколько древнее лицо.

Более пристальный взгляд на обложку показывает, что это три лица. Картина является частью картины под названием Сеть бытия художника-психоделиста Алекса Грея, который черпает вдохновение в приеме галлюциногенных веществ, таких как ЛСД, мескалин и аяхуаска.

Обложка "10,000 Days" не особо много значит, хотя Грей сказал The Examiner, что каждый раз, когда кто-то принимает один из этих наркотиков: "Видения, с которыми люди сталкиваются во время этих путешествий, часто глубоко символичны".

JOY DIVISION - UNKNOWN PLEASURES (1979)

Дебютный альбом Joy Division - классика готик-рока. С годами статус и влияние альбома росли, чему, безусловно, способствовало то, что бесчисленное количество людей носили футболки с изображением загадочной обложки пластинки.

Это серия близко расположенных волнистых линий, которые образуют горные вершины посередине. Дизайнер обложки Питер Сэвилл объяснил в короткометражном документальном фильме Data Visualization Reinterpreted: The Story of Joy Division Unknown Pleasures Album, что изображения взяты из Кембриджской энциклопедии астрономии 1977 года.

Это визуализация или график данных показаний радиотелескопа, снятых с пульсара. Пульсары - это невероятно плотные сжатые вращающиеся звезды, в которых движущиеся внутри протонные и электронные токи создают магнитное поле. Комбинация вращения и намагничивания образует радиомаяк, когда звезда путешествует в космосе. Каждый раз, когда звезда вращается, радиотелескоп улавливает этот сигнал, который астрономы затем могут нанести на сетку. На обложке "Unknown Pleasures" используется "карта" первого из когда-либо обнаруженных пульсаров.

PINK FLOYD - WISH YOU WERE HERE (1975)

Обри Пауэлл стал соучредителем дизайн-студии Hipgnosis, которая часто работала с Pink Floyd, включая в альбоме "Wish You Were Here". Тексты альбома в том числе и о том, что звукозаписывающая индустрия "подвижный зверь, который на самом деле несет с собой потери"

. на примере, экс-гитарист Pink Floyd Сид Барретт, который официально покинул группу в 1968 году из-за проблем с психическим здоровьем. (Он также является источником вдохновения для выдающейся песни "Wish You Were Here" изальбома "Shine On You Crazy Diamond".)

Другой главный творческий сотрудник Hipgnosis, Шторм Торгерсон, хотел отразить этот тон (заметный в песнях о разрушительных и пустых обещаниях, таких как "Welcome to the Machine" и "Have a Cigar") и насмехаясь над музыкальной индустрией, буквально изобразил распространенное тогда выражение "меня сожгли".

Он предложил двум парням в костюмах пожать друг другу руки - всемирно признанный образ бизнесменов, заключающих сделку, - но с одним из них в огне. Они наняли каскадера и подожгли его, а фотограф сделал культовый снимок на 15-м кадре. (Бедный каскадер.)

LED ZEPPELIN - HOUSES OF THE HOLY (1973)

Hipgnosis проделали большую работу для Pink Floyd, но не только эта группа выиграла от их жутко-претенциозной эстетики. Компания произвела оформление альбома "Argus", выпущенного относительно малоизвестной прог-рок-группой Wishbone Ash.

Гитарист Led Zeppelin Джимми Пейдж увидел это, ему понравилась атмосфера, и он попросил соучредителя Hipgnosis Обри Пауэлла создать обложку для грядущего альбома его группы. У Пейджа еще не было названия и он отказался описывать природу музыки или текстов. "Встретимся через три недели, придумай несколько идей. Ты знаешь, что мы за группа", - проинструктировал Пейдж.

Один из эскизов, которые Пауэлл привез на встречу, был визуализацией конца классической научно-фантастической книги Артура Кларка "Конец детства". "Это был образ всех детей Земли, которые поднялись в этой огромной огненной буре и поднялись в космос", - сказал Пауэлл.

Рисунок сильно напомнил вокалисту Led Zeppelin Роберту Планту о внушительных базальтовых колоннах, образующих в Северной Ирландии, образование под названием Дорога гигантов. Несколько недель спустя Пауэлл организовал фотосессию на тех камнях, в которой участвовали, ну, голые дети, а также их родители, несколько сопровождающих и визажисты.

Первый и сразу влиятельный: Joy Division – «Unknown Pleasures»

Сегодня без особых предисловий. Мы просто будем поздравлять с Днём рождения важнейший альбом, один из тех, на ком строилась вся независимая музыка 80-ых годов прошлого века. Никакого успеха при выходе, зато мощная репутация, росшая с годами. Как вы догадались из названия, речь пойдёт о группе Joy Division и их дебютнике под названием «Неизведанные удовольствия» .

Эпохальная обложка альбома, впоследствии зажившая собственной отдельной жизнью. Эпохальная обложка альбома, впоследствии зажившая собственной отдельной жизнью.

История группы берёт своё начало ещё за три года до выхода дебютной пластинки, а именно в 1976 году. На самом деле всё это время Joy Division (тогда ещё известные как Warsaw , так называется песня Дэвида Боуи с его альбома «Low» ) попросту оттачивали своё звучание, играя попеременно в различных клубах. Их немногочисленные попытки сделать какую-либо запись в студии самостоятельно приводили к полному краху и откладывались далеко на полку. Так продолжалось до 1978 года, переломного в карьере музыкантов.

Конечно же, следует прежде всего вспомнить и о самих музыкантах. Joy Division – это барабанщик Стивен Моррис , бас-гитарист Питер Хук , гитарист Бернард Самнер и вокалист, а также автор текстов группы, печально известный Иен Кёртис . А переломным 1978 год оказался по нескольким причинам: во-первых, участники знакомятся с Тони Уилсоном , а позже и с Мартином Хэннетом . Первый тогда был телеведущим, который и предложит Joy Division впервые выступить на телевидении в своем программе. Второй же был не очень известным продюсером, которому и было предложено поработать с начинающими ребятами. Как говорится, звёзды начали сходиться.

Представленное выше видео и есть тот самый теледебют Joy Division . Можете себе представить большое удивление зрителей, увидевших на сцене строго одетых музыкантов и вокалиста, который выполняет странные телодвижения в момент проигрышей между своими партиями. Уникальное явление, не иначе.

Процесс завертелся и вот уже Уилсон и Хэннет , ранее загоревшиеся идеей создать собственный лейбл, решают воспользоваться ситуацией и поднять карьеру Joy Division . Итогом их первой работы станет сборник «A Factory Sample» , первая подлинная запись лейбла «Factory Records» . Joy Division записывают для него две композиции: «Digital» и «Glass» . Обе впоследствии будут переизданы на различных компиляциях группы.

И уже здесь мы слышим ту самую группу. Отстранённый вокал Иена Кёртиса , вкупе с его загадочным текстом, а также отличная ритм-секция остальных музыкантов. Это не страшная музыка, она притягивает к себе внимание и не спешит вас отпускать. И ведь это только начало.

В апреле состоялась запись того материала, что и войдёт на «Unknown Pleasures» . Слово Питеру Хуку :

«Мы с группой сидели слева возле пульта, а справа обычно сидел Мартин Хэннет . Если бы мы решили сказать ему что-то вроде: "Приятель, как насчёт сделать партии гитар чуть тише", то он бы нам обязательно крикнул в ответ: "Ой мой бог, почему бы тебе не заткнуться?»

Подобная история характеризует продюсера записи в полной мере.

В студии он был неуправляем, в полной зависимости от запрещённых препаратов. В любую секунду он мог потребовать от музыкантов играть « медленнее, но быстрее» . Некоторые его действия казались просто шуткой, но, согласно легенде, однажды он услышал какие-то шумы в барабанах у Стивена Морриса и приказал ему разобрать инструмент полностью, дабы убедиться в том, что с ними всё в порядке. В таких условиях дополнительные эксперименты, такие как чрезмерное эксплуатирование всех участников группы в студии, в которой была низкая температура из-за выключенных кондиционеров, даже не вызывают нынче удивления.

Собственно на выходе мог получиться либо абсолютный шедевр, либо тотальный провал. Что интересно, сами участники группы от получившейся записи не были в восторге.

Задняя сторона конверта, на которой и было обозначение название группы и альбома, а также выпускающего лейбла. Задняя сторона конверта, на которой и было обозначение название группы и альбома, а также выпускающего лейбла.

Правда не вся. Иену Кёртису с его мрачными текстами продюсирование Хэннета как раз таки пришлось по душе. Некомфортно чувствовали себя другие участники. Но всё же, что получилось на выходе:

Альбом начинается с «Disorder» , отличной быстрой композиции, в которой идеально прослеживаются нотки оставленного позади панка, которым поначалу и увлекались участники. Важно отметить, что к тому моменту уже проявились признаки серьёзной болезни вокалиста – эпилепсии. Видимо поэтому и в тексте данной песни ищется подобный смысл.

Этот альбом очень хорош, как цельная работа. В отличие от своего последователя, о котором я поговорил вот здесь , он ещё не настолько страшный, но в меру пугающий и мрачный. Трагичная фигура Иена Кёртиса , которой нет с нами вот уже 40 лет, по-прежнему отдаётся эхом в умах многих поколений. И касается это не только пост-панка, как мне думается.

Культовым данный альбом стал, разумеется, ещё из-за своей обложки, которая и вправду, как я написал в начале под ней, живёт уже давно своей жизнью. Не удивляйтесь, если вам до сих пор на улице встречается человек в футболке или толстовке с данным символом, который о самих Joy Division ничего то и не знает, так уж вышло. Данную иллюстрацию увидел Бернард Самнер (или Стивен Моррис , тут история говорит разное) в книге «Кембриджская энциклопедия об астрономии» . Изначально снимок был на бело-чёрном фоне, но позднее ставший штатным оформителем обложек у Joy Division и New Order художник Питер Сэвилл предложил изменить фон на чёрный, что полностью соответствовало духу пластинки.

А вот и оригинал этих самых радиоимпульсов, ставших впоследствии культовым изображением. А вот и оригинал этих самых радиоимпульсов, ставших впоследствии культовым изображением.

Напоследок, я могу долго ещё размышлять о том, почему же этот альбом не стал хитом сразу же после своего выхода, ведь теперь это попросту бессмысленно. О Joy Division знают уже почти все, поэтому я могу предложить своим читателям лишний раз переслушать данную пластинку и поразмышлять на тему того, насколько она хороша и заслуживает ли место в когорте лучших дебютных альбомов? NME , Rolling Stone , Pitchfork считают, что даже в числе лучших альбомов всех времён. Теперь слово за вами.

Астрономы записали сигнал пульсара, изображённого на обложке первого альбома Joy Division, в честь его 40-летия Статьи редакции

Первооткрыватели пульсара считали, что эти звуки — послание внеземных цивилизаций.

Сотрудники обсерватории Jodrell Bank Observatory в честь 40-летия выхода альбома Unknown Pleasures британской группы Joy Division записали сигналы пульсара, изображение которых можно увидеть на его обложке. Как уточняет The Next Web, обсерватория находится в 23 километрах от манчестерской студии аудиозаписи Strawberry Studios, где группа записала альбом.

40 years ago today, @joydivision's Unknown Pleasures was released. Its cover featured signals from the first pulsar CP1919. To mark the anniversary, we made this observation of the pulsar earlier today

На лицевой стороне обложки нет названия группы и альбома — только изображение сигнала пульсара B1919+21, состоящее из 80 волнистых линий. Питер Сэвилл — графический дизайнер и соучредитель Factory Records — разработал обложку альбома на основе изображения, которое увидел гитарист группы Бернард Самнер в энциклопедии. Впервые его опубликовал в своей диссертации аспирант Гарольд Крафт в 1970 году.

B1919+21 — это первый пульсар, обнаруженный учёными. Пульсарами называют любой источник излучения, периодически приходящего на Землю всплесками. Из-за одинакового ритма сигналов астрономы, открывшие B1919+21 в 1967 году, считали, что он может являться маяком внеземных цивилизаций. Его первым названием было LGM-1 (Little Green Men — «маленькие зелёные человечки»). Позже было установлено, что, что B1919+21 — это быстро вращающаяся нейтронная звезда с сильным магнитным полем.

Группа Joy Division выпустила альбом Unknown Pleasures в 1979 году. При выходе он не пользовался успехом, однако потом музыкальные издания его назвали лучшим пост-панк альбомом всех времён.

Читайте также: