Истинный японский дизайн nissan cube z12 что не так с японцами

Обновлено: 05.07.2024

авто

Z10 — это первое поколение Nissan Cube, которое выпускалось с 1998 по 2002 год. Изначально его производили для Японии, поэтому в Россию ввозили только с правым рулем. Чем хороша модель, какие в ней есть недостатки, за сколько и с какими проблемами ее можно взять на вторичке, разбираемся в статье.

Автомобильная абстракция Nissan Cube отправилась покорять мир

Nissan cube. Внешность — убойный козырь. С таким дизайном Кубику простят даже самые дурные манеры. Впрочем, ездовых подвигов от него и не требуется.

Внешность — убойный козырь. С таким дизайном Кубику простят даже самые дурные манеры. Впрочем, ездовых подвигов от него и не требуется.

В глубоком детстве все мы рисовали и лепили машинки. Конечно, были среди нас и одарённые дети, но у остальных на бумаге выходило квадратное, а в пластилине — кубическое. И в этом секрет успеха нынешнего микровэна Nissan Cube — большинство из нас реагирует на забавный хэтчбек как на искренне касающееся нас лично.

Новый Cube создан под руководством Альфонсо Альбайзы: до назначения на пост вице-президента по дизайну в отделении Nissan Europe Альбайза работал в Японии. Это распространённая тема, когда над ключевыми японскими проектами трудятся пришлые дизайнеры — им со стороны как бы виднее пресловутый .

Cube получился у Альбайзы очень японским. Все родовые признаки сохранены: несимметричная линия остекления, высокая крыша, расставленные по углам кузова колёса. Только грани Кубика притёрлись, машина стала более зализанной, и бамперы неестественно выпятились — не иначе в угоду пассажирской безопасности. Но ежедневная улыбка владельцу всё равно гарантирована!

Одна из фишек — остекление с «прозрачной» задней стойкой.

А уж как хорош салон! Конечно, у нас нет возможности его потрогать, но выглядит он необыкновенно свежо и аппетитно. И места должно быть в достатке, ведь новый Cube построен на платформе длиннобазной версии Cube 3 предыдущего поколения (производная от ниссановской глобальной «тележки» B). А в «кьюб-кубике» можно было перевезти девятерых — расстояние между осями 2530 мм.

У американской версии в отличие от японской селектор «автомата» — на центральном тоннеле, а вместо традиционного сплошного дивана впереди — раздельные кресла.

Общая длина — чуть меньше четырёх метров. Но скромные габариты ещё не означают скромных способностей. Cube оснащается серьёзными моторами. «Японцы» получат полуторалитровую «четвёрку» мощностью 107 л.с. с вариатором. «Американцам» достанется двигатель 1.8, а в Европе будут сразу две версии. С бензиновым мотором 1.6 и реношным турбодизелем 1.5 DCI.

А ещё японцы утверждают, что у Кьюба меньший в классе диаметр разворота — 9,2 м.

И хотя технические подробности евроверсии и динамические характеристики пока не разглашаются, известно, что будут даже полноприводные модификации — с хорошо знакомой японцам системой , где задние колёса приводятся электромотором. Это позволяет избавиться от центрального тоннеля и уменьшить массу автомобиля.

По традиции для японского рынка будет предлагаться версия Кьюба для инвалидов, с трапом для коляски и выдвижным креслом.

Похоже, у Ниссана снова получился идеальный городской автомобиль: запоминающийся, вместительный и способный. И вдобавок глобальный. Глядя на богатую историю серого импорта Кубика по всему свету, трудно было предположить, что будет иначе. Да и сами ниссановцы уже давно не скрывали планов по превращению Кьюба в культ мирового масштаба.

А почём опиум для народа? В Японии — $15–20 тысяч. Новый Cube появится у местных дилеров уже 26 ноября, а в США — в начале следующего года. Начало европейских продаж планируется ближе к осени 2009 года. Не исключено, что кубизм вернётся и в Россию. И все мы сможем пересесть на автомобиль нашего детства.

Двигатели

fdnj

Первые партии «Кубиков» выпускались с двигателем CG13DE на 82 л. с. Затем японцы перешли на CGA3DE с мощностью 85 л. с. Оба мотора имеют объем 1,3 литра. Производителем указан расход в пределах 6-6,5 литров, на деле малолитражный автомобиль «ест» почти 10 литров, а зимой еще больше.

В 2001 году двигатель CGA3DE пережил рестайлинг. Аппетит снизился до 7,5-8 литров, заметно прибавилась и мощность — до 101 л. с.

Все двигатели Nissan Cube не любят морозы. Уже при -20°С начинаются проблемы с отогревом. Из-за маленького объема моторы не могут прогреть большой салон. Поэтому зимой будет холодно.

Еще один недостаток моторов — пластмассовая крышка клапанов. Из-за нее из системы начинает течь масло и заливаются свечные колодцы.

Несомненный плюс двигателей — цепной ремень ГРМ. Можно не бояться неожиданных разрывов ремня и загибания клапанов.

Обзор нового поколения Nissan Cube

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Nissan Cube третьего поколения

По стопам революционного Cube второго поколения

Не просто развитие, а тонкая модернизация. Выражаясь метафорически, обновленный Cube — это камешек, брошенный в реку: в соответствии с природой вещей, его острые углы постепенно сглаживаются водой. Кузов представлен в десяти цветовых решениях, в том числе трёх новых: Craft Cardboard (светло-коричневый), Ash Blue (пепельно-голубой, на фото) и Organic Olive (оливковый).

Несимметричный силуэт задней двери по-прежнему с нами. В праворульной версии дверь открывается слева, а в экспортной леворульной — справа.

Nissan Cube третьего поколения

Nissan Cube третьего поколения

Вот уже несколько лет я убеждён в том, что Япония может гордиться перед миром тремя автомобилями — это Toyota Prius, Nissan GT-R и Nissan Cube второго поколения. Prius известен всему миру благодаря своей гибридности, GT-R славен своими скоростными характеристиками, а Cube — революционным дизайном кузова.

Однако планета до сих пор не могла оценить прелестей Cube. То ли Nissan сомневался в успехе необычного дизайна, то ли возникли проблемы с созданием леворульной версии — к сожалению, «Кубику» второго поколения еще не суждено было увидеть мир за пределами Японии.

Мало кто может поспорить с тем, что машина должна являть собой временное жилище, а японцы, как никто другой, преуспели в создании таких автомобилей. Как в любой развитой стране, движение на улицах больших городов Японии очень медленное, а пробки — длинные, вот поэтому и приобретает огромное значение то, как человек себя ощущает внутри машины. Растёт внутреннее пространство автомобиля, появляются всевозможные способы занять себя в пробке, увеличиваются дисплеи развлекательных систем, совершенствуются навигационные системы. А вместе с тем кропотливая конструкторская работа идёт и над внешним видом «временного жилища».

Как мне кажется, эта тенденция зародилась в 1980-е годы вместе с модой на ретро-автомобили, а в наше время она достигла своего пика в лице Nissan Cube второго поколения. Этот автомобиль был по-настоящему красив и дерзок, до малейших деталей. Плоская приборная панель просто-таки шла вразрез со здравым смыслом, а сверх-комфортные сиденья навевали ассоциации с итальянской мягкой мебелью. Сами по себе эти сиденья не являлись чем-то революционным в мире дизайна автоинтерьеров, но такая степень домашнего уюта, пожалуй, была достигнута впервые. А как приятно перед сном послушать любимую музыку в плеере, который при этом не выглядит отталкивающе. Вот каких высот достиг Cube в 2002 году.

Можно провести архитектурную аналогию: как ультрасовременное здание выглядит среди построек в старом стиле, так и Cube выделялся на фоне остальных японских автомобилей.

Хотя, конечно, в этом плане Японии и через сто лет не догнать Италию, сегодня выпускающую новый Fiat 500, или Германию с её VW Beetle, возрожденным в 1998 году. Ведь если немного сменить угол зрения, станет понятно, что Cube — детище страны, которая известна плохими условиями жизни и относительно малой склонностью людей ездить на автомобилях. Другими словами, Cube явно опередил свою эпоху.

Nissan Cube третьего поколения

Полёт дизайнерской мысли

Салон по своей схеме напоминает джакузи на четверых. Форма передних и задних дверей слегка выгнутая, что создаёт несколько увеличенное пространство для пассажиров.

В японской комплектации переднее сиденье сплошное, а ручка КПП расположена на руле. Американская версия получила раздельные передние сиденья и ручку КПП в полу. В самых различных деталях можно заметить повторяющийся мотив водной ряби: обратите внимание на колонки в дверях и подстаканники.

На фото — люк «сёдзи». При полностью раскрытом люке небо оказывается в поле зрения даже водителя и переднего пассажира. В салоне становится почти так же светло, как на улице.

Nissan Cube третьего поколения

Nissan Cube третьего поколения

И вот, перед нами Nissan Cube третьего поколения. В концептуальном плане автомобиль совершенно не изменился — грех менять такую красоту! Но всё же налицо результаты непрерывной эволюции Cube. Это практически идеальный пример полного обновления модели.

Ключевой момент здесь — нацеленность на международный рынок. В Nissan наконец-то поняли, как нужен Cube в США и Европе. Зарубежные автожурналисты называли Cube третьего поколения «долгожданным автомобилем номер один», и в конце концов европейское отделение Nissan в лице французского менеджмента дало добро. Дальше всё было ясно: нужно было продолжать совершенствовать автомобиль и вместе с тем «интернационализировать» его.

Самое простое — размеры: по сравнению с японской моделью 2002 года обновленный кузов прибавил в длине 160 мм, в ширине 25 мм и в высоте 10 мм. В итоге соответствующие габариты составили: 3 890, 1 695 и 1650 мм. Колесная база удлинилась на 100 мм, длина хода передних сидений увеличилась на 53 мм, а пространство между задними и передними сиденьями — на 45 мм. Теперь пассажиру ростом 190 см вольготно как на переднем, так и на заднем сиденье. Вот только жаль, что мир не увидит больше версии Cube Cubic с тремя рядами сидений.

Одно из самых запоминающихся впечатлений — это «лицо» автомобиля, благодаря которой его уже окрестили «бульдогом в солнцезащитных очках». Помимо бульдога, на ум приходят Робокоп и персонажи пиксаровских мультфильмов.

«Кубик», как это ни странно звучит, продолжает округляться. Но это округление происходит не по типу, скажем, Toyota iQ — в случае Cube всё более разумно и изысканно. Дизайн Cube становится главным преимуществом Nissan над другими японскими автопроизводителями.

Интересно, что новый Cube предлагает массу вариантов комплектации и трансформации по желанию владельца. Также примечательно, что он сохранил асимметричные очертания задних стёкол, однако в леворульной версии эта асимметрия повторяет праворульную с точностью до наоборот. Тем самым, Nissan сделали двойную работу, бросив вызов самим себе. Более простым решением мог быть отказ от асимметрии, но приоритетнее оказалась чистота дизайнерского исполнения.

Старая и новая модели Cube отличаются, разумеется, не только вариантами остекления, эти различия — в множестве деталей: задние крылья, дверные зеркала, солнцезащитные козырьки, потолок, люк, приборная панель, ручка переключения передач. Не осталось и намека на несколько мрачноватый прежний интерьер Cube. Очертания приборной панели, обшивка дверей, сиденья — всё служит на новый образ, к которому обратились Nissan при создании нового Cube, и этот образ — джакузи. Вот еще несколько интересных деталей: поверхности в салоне напоминают водную рябь, люк-сёдзи (сёдзи — японские раздвижные перегородки) выполнен из полупрозрачного материала, напоминающего «васи» (японскую бумагу), а дверные ручки оформлены резиновыми кольцами. Взглянем на приборную панель: спидометр голубого цвета, а тахометр — белого, как Земля и Луна.

Nissan Cube третьего поколения

Мягкая мебель и автокресла в одном флаконе

Cube оснащается высокоэффективным двигателем HR15DE и трансмиссией с адаптивным алгоритмом выбора передач. Расход топлива — литр на 17,4 км (против 15,6 км для прошлого поколения).

На задних сиденьях имеется три подголовника и ремни безопасности на трёх точках крепления. В популярных версиях 15S и 15S FOUR сиденья обшиты тканью «technical tricot» черного цвета, а в версиях более высокого класса — стёганым материалом под замшу бежевых и серых оттенков (на фотографии представлен серый вариант «графит»).

В качестве опции производителя — обшивка «жатый велюр», цвет серо-коричневый.

Ходовые качества машины нельзя назвать великолепными, конечно, это не спорт-кар, но «Кубику» не свойствен комплекс неполноценности перед другими автомобилями. Это просто совершенно новая реалия, не вписывающаяся в такие категории, как спортивный хэтчбэк или седан.

Платформа в данном случае почти повторяет платформу прошлого поколения. Без больших денежных затрат была немного усовершенствована система подвески. Несколько повышена жёсткость кузова, машина оснащена более высокоточными амортизаторами, руль стал острее, а езда — более тихой и ровной.

Машина, как и раньше, оснащается 1,5-литровым 4-цилиндровым DOHC двигателем мощностью 109 л.с. с крутящим моментом 15,1 кг-м. А трансмиссия (вариатор) была дополнена адаптивным алгоритмом выбора передач.

Очень мила моему сердцу своеобразная уютность салона, а особенно — сидений. Как и прежде, они очень напоминают мягкие диваны, в которые так и хочется плюхнуться. Подушки стали толще еще на целых четыре сантиметра, спинки передних и задних сидений стали выше на 65 и 40 мм соответственно, а подушки задних сидений увеличились в длину на 50 мм. Помимо этого, новый Cube получил более жёсткую приборную панель, хорошую звукоизоляцию салона и новейший высокоэффективный кондиционер воздуха.

Nissan Cube третьего поколения

Три элемента: проект, технология, культура

Модификация 15G в стандарте комплектуется литыми дисками и резиной конфигурации 195/55 R16. Остальные модификации — 175/65 R15.

Объем багажника можно увеличить, сложив и продвинув вперед задние сиденья: длина их хода теперь больше на два сантиметра. Длина поверхности пола — 820 мм. Но даже при самом заднем положении сидений в багажник легко помещается объёмистый чемодан.

Сиденья складываются в традиционной пропорции 60/40, кроме того, их также можно сложить одним действием со стороны багажника. Сложив сиденья, мы получаем сильно отличающийся уровень пола и сидений, однако в качестве опции предлагается специальный поддон, который выравнивает это различие: пол багажника становится ровным и большим.

Nissan Cube третьего поколения

Так, сохранив свою индивидуальность, японский Cube эволюционировал во всемирный Cube третьего поколения, и хочется особо отметить тот факт, что автомобиль был создан усилиями команды дизайнеров Nissan (в которой, между прочим, появляется всё больше девушек) при непосредственном участии главы компании Карлоса Гона и главного дизайнера Nissan Сиро Накамура.

В международном конструкторском отделении Nissan уверены, что их работа ценится как самый важный элемент в создании Cube, а асимметричное остекление машины не должно восприниматься как пустое дорогостоящее украшательство (кстати, при создании уникального кузова Cube японская студия использовала макет некоего вьетнамского дизайнера).

Если немножко углубиться в историю, реформирование компании Nissan, начатое руководством в 1999 году, в первую очередь коснулось именно конструкторского отдела, который с тех пор оказался под полным контролем руководства Nissan. Иными словами, главный дизайнер Накамура теперь должен был обсуждать бюджет отдела непосредственно с Карлосом Гоном. Обывателю эти слова, возможно, ни о чем не говорят, но на деле это очень серьезно. Взять, например, выпущенный в прошлом году Nissan GT-R — этот проект смог быть реализован благодаря тому, что главный инженер Кадзутоси Мидзуно получил личные указания от Гона по различным вопросам: от финансовых до концептуальных. А вот что говорит менеджер по проектированию Тоёакэ Симидзу: «Нам удалось очень грамотно распределить бюджет между разными этапами работы. Благодаря этому всё и получилось».

Технические характеристики Nissan Cube 15G

Nissan Cube третьего поколения

Полная длина: 3 890 мм.
Полная ширина 1 695 мм.
Полная высота: 1 680 мм.
Колесная база: 2530 мм.
Вес 1 210 кг.
Привод: передний.
Двигатель: 1,5-литровый 4-цилиндровый DOHC, максимальная мощность 109 л.с. при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 15,1 кг-м при 4 400 об/мин.
Трансмиссия: вариатор.

Никогда не покупайте НИССАН КУБ!


За время владения кубиком услышал много разных мнений о своей машине, и выделил 10 основных причин не покупать эту машину=) Конечно всё написанное необходимо воспринимать с юмором=)
10 причин не покупать NISSAN CUBE
— ОН КВАДРАТНЫЙ


(привлекает много внимания


, зачем оно вам нужно? купите какой нибудь унылый седан, обязательно с механикой(она ведь надёжная!) и слейтесь с толпой


)
— В НЁМ МНОГО МЕСТА (да действительно зачем Вам пассажиры которые бегают по салону? Значительно приятнее любоваться в зеркало заднего вида на пассажиров закидывающих ноги за уши)
— РУЧКА КПП НА РУЛЕ (да что мы собственно должны возвращаться к 21 волге? в 19 век? даже русский автопром так уже не извращается, опять эти японцы начудили


, дураки наверное…)
— НИШТЯКИ НАДО ЗАКАЗЫВАТЬ С АУКЦИОНА (канешно! а вдруг наипут и не то пришлют? лучше турбо ТАЗА вообще ничего нету, дёшево и сердито! И в каждом захолустном магазе почти полный турбокит!)
— ОН НЕ ЕДЕТ 200 км/ч (открою вам страшный секрет, любой авто из японии, даже ГТР не едет больше 180км /ч WTF?


ну да отсечка у них стоит, глупые япы…)
— ПЯТАЯ ДВЕРЬ ОТКРЫВАЕТСЯ В СТОРОНУ, ПРЯМ КАК В ХОЛОДИЛЬНИКЕ! (


Ну да, конечно значительно приятнее когда зимой такая вот гробина опускается тебе на спину со всего размаху из за замерзших стоек, опять эти глупые япы весь кайф обламывают)
— ПРАВЫЙ РУЛЬ (тут ноу коментс, ибо прямые руки решают в независимости от расположения руля)
— НИЗКИЙ КЛИРЕНС


(зачем покупать низкую машину, если можно купить высокую и запилить на ней пружины! Так ведь интересней, опять за нас всё сделали, глупые япы! )
— ЗАПЧАСТИ НАВЕРНОЕ ДОРОГУЩИЕ! (ну да, процентов эдак наверное на ЦЕЛЫХ 20-30, и опять же через интернет, по каталогам, эх тоска печаль…)
— НА КУБИКА НЕ ВЕДУТСЯ ДЕВУШКИ (открою вам сереет, девушки не ведутся на машины которые стоят меньше 1 млн, да даже если она униженная в хлам, тонирована по кругу, на ксеноне, на 19 катках, и да даже если это всё приора! Нет миллиона? бросайте болгарку и тренируйте природное обаяние и шарм)А ХОРОШИЕ девушки вообще на тачки не ведутся=)

Подведём итоги: никогда, ни в коем случае не покупайте куб! (чем меньше кубов, тем действующим кубоводам лучше, нам больше внимания перепадает=))

Брать или нет «Ниссан Куб»

«Ниссан Куб» ценен малыми габаритами и относительной экономией топлива. А с недостатками в виде холодного салона и низкого клиренса можно смириться. Это тот самый случай, когда цена и качество полностью уравновешивают друг друга.

Стихия Nissan Cube — спокойная езда по городу. Поэтому он подойдет тем, кто не газует резко со светофоров и не стремится обгонять машины в соседнем ряду. Это отличный вариант для семьи с двумя детьми, а также верный помощник для тех, кто много передвигается по работе и иногда перевозит небольшие грузы.

При выборе Nissan Cube Z10 имейте в виду, что это возрастная модель. Будьте внимательны, подходите к покупке взвешенно и обязательно проверяйте историю эксплуатации.

Автор: Булат Гармаев

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Ниссан Куб» первого поколения? Расскажите о нем в комментариях под статьей.

Стоимость Nissan Cube с пробегом

fdnj

Это будет порядком уставший автомобиль, еще и, наверняка, битый.

Автомобиль 2002 года в приличном состоянии мы нашли за 170 тыс. рублей:

fdnj

У авто было два владельца. И подобных вариантов много. Поэтому строить иллюзии, что вы будете вторым или хотя бы третьим владельцем возрастного «Кубика», бессмысленно.

В этом объявлении продавец указывает, что у авто сменилось трое и более владельцев:

fdnj

fdnj

Отчет показал, что машине выдан дубликат ПТС. Также есть шесть неоплаченных штрафов, которые тянутся еще с 2016 года. Видимо, из-за их неуплаты ГИБДД наложила ограничения на регистрацию. Всего их восемь:

fdnj

Этот «Куб» не получится переоформить на себя, пока не будут сняты все ограничения. Так что эта модель не рекомендуется к покупке.

Трансмиссия и ходовка

авто

«Кубик» с 85-сильным мотором производился в переднеприводном и полноприводном варианте, а версии с другими двигателями — только с передним приводом.

Коробки передач — 4-ступенчатый автомат или вариатор. На премиумных моделях вариатор идет с системой Hyper CVT-M6 с ручным переключением передач и шестью скоростями. Обе КПП редко подводят владельцев, если те не насилуют их агрессивной ездой.

На моделях с передним приводом передняя подвеска независимая, задняя полузависимая. На полноприводном «Кубе» подвеска полностью независимая. Обе ходовые слабоватые. Оно и понятно, ведь автомобиль создавался для города, да еще и компактным.

Детали подвески миниатюрные и не отличаются жесткостью. Особенно быстро ломаются стойки, линьки и рулевые тяги. Замена дорогая. Одна новая стойка может обойтись почти в 3,5 тысячи рублей.

Салон и комплектация

авто

По салону «Ниссан Куб» вполне неплох. За счет того, что он весь квадратный, внутри много места и комфортно даже пассажирам с ростом дяди Степы. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида дают хороший обзор и помогают парковаться даже в самые маленькие «дырочки».

Сзади помещаются только два человека. Если сдвинуть задние кресла до конца, для ног образуется столько места, что пассажиры некоторых седанов обзавидовались бы. Но разложить задние сиденья, чтобы получить спальное место, не получится.

Отделка в салоне добротная. Во время движения ничего не бренчит, не стучит и не воет.

Стандартная комплектация Nissan Cube включает в себя:

  • две фронтальные подушки безопасности;
  • ABS;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер.

Есть много полок, бардачков и выдвижных подстаканников. Почти кошерно, если бы не три минуса:

  • Динамики у штатной акустики выдают звук как у дешевого смартфона.
  • Часто ломается моторчик стеклоомывателей.
  • Отсутствует шумоизоляция.

У топовых моделей есть электропакет, центральный замок, деревянные вставки, кожаная обивка сидений.

Объема багажника «Ниссан Куб» — 320 л хватает для загрузки двух-трех пакетов из супермаркета. Его можно увеличить до 1250 л, если подвинуть вперед заднее кресло и убрать спинку.

Внешний облик

Экстерьер «Куба» на любителя. Даже для меня, жителя Дальнего Востока, он кажется специфичным. А если вы живете в Центральной России, особенно в мегаполисе, эффект длинноногой блондинки в миниюбке точно будет обеспечен. На вас тоже будут таращиться во все глаза.

Компактный Nissan Cube — сугубо городской «житель». С ним вы всегда найдете место на парковке и сможете легко перемещаться в ограниченном пространстве. А вот езда по бездорожью из-за низкого клиренса 145 мм противопоказана. Даже небольшое препятствие станет фатальным для поддона картера.

Читайте также: