Invokes rust что это

Обновлено: 05.07.2024

Rust — новый экспериментальный язык программирования, разрабатываемый Mozilla. Язык компилируемый и мультипарадигмальный, позиционируется как альтернатива С/С++, что уже само по себе интересно, так как даже претендентов на конкуренцию не так уж и много. Можно вспомнить D Вальтера Брайта или Go от Google.
В Rust поддерживаются функицональное, параллельное, процедурное и объектно-ориентированное программирование, т.е. почти весь спектр реально используемых в прикладном программировании парадигм.

Я не ставлю целью перевести документацию (к тому же она весьма скудная и постоянно изменяется, т.к. официального релиза языка еще не было), вместо этого хочется осветить наиболее интересные фичи языка. Информация собрана как из официальной документации, так и из крайне немногочисленных упоминаний языка на просторах Интернета.

Первое впечатление

Синтаксис языка строится в традиционном си-подобном стиле (что не может не радовать, так как это уже стандарт де-факто). Естественно, всем известные ошибки дизайна С/С++ учтены.
Традиционный Hello World выглядит так:


Пример чуть посложнее — функция расчета факториала:

Как видно из примера, функции объявляются в «функциональном» стиле (такой стиль имеет некоторые преимущества перед традиционным «int fac(int n)»). Видим автоматический вывод типов (ключевое слово let), отсутствие круглых скобок у аргумента while (аналогично Go). Еще сразу бросается в глаза компактность ключевых слов. Создатели Rust дейтсвительно целенаправленно сделали все ключевые слова как можно более короткими, и, скажу честно, мне это нравится.

Мелкие, но интересные синтаксические особенности
  • В числовые константы можно вставлять подчеркивания. Удобная штука, сейчас эту возможность добавляют во многие новые языки.
    0xffff_ffff_ffff_ffff_ffff_ffff
  • Двоичные константы. Конечно, настоящий программист должен преобразовывать bin в hex в уме, но ведь так удобнее! 0b1111_1111_1001_0000
  • Тела любых операторов (даже состоящие из единственного выражения) должны быть обязательно заключены в фигурные скобки. К примеру, в Си можно было написать if(x>0) foo(); , в Rust нужно обязательно поставить фигурнные скобки вокруг foo()
  • Зато аргументы операторов if, while и подобных не нужно заключать в кругные скобки
  • во многих случаях блоки кода могут рассматриваться как выражения. В частности, возможно например такое:
  • синтаксис объявления функций — сначала ключевое слово fn, затем список аргументов, тип аргумента указывается после имени, затем, если функция возвращает значение — стрелочка "->" и тип возвращаемого значения
  • аналогичным образом объявляются переменные: ключевое слово let, имя переменной, после переменной можно через двоеточие уточнить тип, и затем — присвоить начальное значение.
    let count: int = 5;
  • по умолчанию все переменные неизменяемые; для объявления изменяемых переменных используется ключевое слово mutable.
  • имена базовых типов — самые компактные из всех, которые мне встречались: i8, i16, i32, i64, u8, u16, u32, u64,f32, f64
  • как уже было сказано выше, поддерживается автоматический вывод типов
Типы данных

Rust, подобно Go, поддерживает структурную типизацию (хотя, по утверждению авторов, языки развивались независимо, так что это влияние их общих предшественников — Alef, Limbo и т.д.). Что такое структурная типизация? Например, у вас в каком-то файле объявлена структура (или, в терминологии Rust, «запись»)
type point = ;
Вы можете объявить кучу переменных и функций с типами аргументов «point». Затем, где-нибудь в другом месте, вы можете объявить какую-нибудь другую структуру, например
type MySuperPoint = ;
и переменные этого типа будут полностью совместимы с переменными типа point.

Структуры в Rust называются «записи» (record). Также имеются кортежи — это те же записи, но с безымянными полями. Элементы кортежа, в отличие от элементов записи, не могут быть изменяемыми.

Имеются вектора — в чем-то подобные обычным массивам, а в чем-то — типу std::vector из stl. При инициализации списком используются квадратные скобки, а не фигурные как в С/С++

Вектор, тем ни менее — динамическая структура данных, в частности, вектора поддерживают конкатенацию.

Есть шаблоны. Их синтаксис вполне логичен, без нагромождений «template» из С++. Поддерживаются шаблоны функций и типов данных.

Язык поддерживает так называемые теги. Это не что иное, как union из Си, с дополнительным полем — кодом используемого варианта (то есть нечто общее между объединением и перечислением). Или, с точки зрения теории — алгебраический тип данных.

В простейшем случае тег идентичен перечислению:


В более сложных случаях каждый элемент «перечисления» — самостоятельная структура, имеющая свой «конструктор».
Еще интересный пример — рекурсивная структура, с помощью которой задается объект типа «список»:

Теги могут участвовать в выражениях сопоставления с образцом, которые могут быть достаточно сложными.

Сопоставление с образцом (pattern matching)

Для начала можно рассматривать паттерн матчинг как улучшенный switch. Используется ключевое слово alt, после которого следует анализируемое выражение, а затем в теле оператора — паттерны и действия в случае совпадения с паттернами.

В качестве «паттеронов» можно использовать не только константы (как в Си), но и более сложные выражения — переменные, кортежи, диапазоны, типы, символы-заполнители (placeholders, '_'). Можно прописывать дополнительные условия с помощью оператора when, следующего сразу за паттерном. Существует специальный вариант оператора для матчинга типов. Такое возможно, поскольку в языке присутствует универсальный вариантный тип any, объекты которого могут содержать значения любого типа.

Указатели. Кроме обычных «сишных» указателей, в Rust поддерживаются специальные «умные» указатели со встроенным подсчетом ссылок — разделяемые (Shared boxes) и уникальные (Unique boxes). Они в чем-то подобны shared_ptr и unique_ptr из С++. Они имеют свой синтаксис: @ для разделяемых и

для уникальных. Для уникальных указателей вместо копирования существует специальная операция — перемещение:

после такого перемещения указатель x деинициализируется.

Замыкания, частичное применение, итераторы

С этого места начинается функциональное программирование. В Rust полностью поддерживается концепция функций высшего порядка — то есть функций, которые могут принимать в качестве своих аргументов и возвращать другие функции.

1. Ключевое слово lambda используется для объявления вложенной функции или функционального типа данных.

В этом примере мы имеем функцию make_plus_function, принимающую один аргумент «x» типа int и возвращающую функцию типа «int->int» (здесь lambda — ключевое слово). В теле функции описывается эта самая фунция. Немного сбивает с толку отсутствие оператора «return», впрочем, для ФП это обычное дело.

2. Ключевое слово block используется для объявления функционального типа — аргумента функции, в качестве которого можно подставить нечто, похожее на блок обычного кода.

3. Частичное применение — это создание функции на основе другой функции с большим количеством аргументов путем указания значений некоторых аргументов этой другой функции. Для этого используется ключевое слово bind и символ-заполнитель "_":

Чтобы было понятнее, скажу сразу, что такое можно сделать на обычном Си путем создания простейшей обертки, как-то так:
const char* daynum (int i) < const char *s =; return s[i]; >

Но частичное применение — это функциональный стиль, а не процедурный (кстати, из приведенного примера неясно, как сделать частичное применение, чтобы получить функцию без аргументов)

Еще пример: объявляется функция add с двумя аргументами int, возвращающая int. Далее объявляется функциональный тип single_param_fn, имеющий один аргумент int и возвращающий int. С помощью bind объявляются два функциональных объекта add4 и add5, построенные на основе функции add, у которой частично заданы аргументы.

Функциональные объекты можно вызывать также, как и обычные функции.


4. Чистые функции и предикаты
Чистые (pure) функции — это функции, не имеющие побочных эффектов (в том числе не вызывающие никаких других функций, кроме чистых). Такие функции выдяляются ключевым словом pure.

Предикаты — это чистые (pure) функции, возвращающие тип bool. Такие функции могут использоваться в системе typestate (см. дальше), то есть вызываться на этапе компиляции для различных статических проверок.

Синтаксические макросы
Планируемая фича, но очень полезная. В Rust она пока на стадии начальной разработки.

Атрибуты

Придуман еще один вариант синтаксиса атрибутов — та же строка, но с точкой с запятой в конце, аннотирует текущий контекст. То есть то, что соответствует ближайшим фигурным скобкам, охватывающим такой атрибут.

Параллельные вычисления

Пожалуй, одна из наиблее интересных частей языка. При этом в tutorial на данный момент не описана вообще:)
Программа на Rust состоит из «дерева задач». Каждая задача имеет функцию входа, собственный стек, средства взаимодействия с другими задачами — каналы для исходящей информации и порты для входящей, и владеет некоторой частью объектов в динамической куче.
Множество задач Rust могут существовать в рамках одного процесса операционной системы. Задачи Rust «легковесные»: каждая задача потребляет меньше памяти чем процесс ОС, и переключение между ними осуществляется быстрее чем переключение между процессами ОС (тут, вероятно, имеются в виду все-же «потоки»).

Задача состоит как минимум из одной функции без аргументов. Запуск задачи осуществляется с помощью функции spawn. Каждая задача может иметь каналы, с помощью которых она передает инфорацию другим задачам. Канал — это специальный шаблонный тип chan, параметризируемый типом данных канала. Например, chan — канал для передачи беззнаковых байтов.
Для передачи в канал используется функция send, первым аргументом которой является канал, а вторым — значение для передачи. Фактически эта функция помещает значение во внутренний буфер канала.
Для приема данных используются порты. Порт — это шаблонный тип port, параметризируемый типом данных порта: port — порт для приема беззнаковых байтов.
Для чтения из портов используется функция recv, аргументом которой является порт, а возвращаемым значением — данные из порта. Чтение блокирует задачу, т.е. если порт пуст, задача переходит в состояние ожидания до тех пор, пока другая задача не отправит на связанный с портом канал данные.
Связывание каналов с портами происходит очень просто — путем инициализации канала портом с помощью ключевого слова chan:
let reqport = port();
let reqchan = chan(reqport);
Несколько каналов могут быть подключены к одному порту, но не наоборот — один канал не может быть подключен одновременно к нескольким портам.

Typestate

Например, если у нас есть объект типа «файл», то у него может быть состояние «закрыт» и «открыт». И операция чтения из файла недопустима, если файл закрыт. В современных языках обычно функция чтения или бросает исключение, или возвращает код ошибки. Система состояний типов могла бы выявить такую ошибку на этапе компиляции — подобно тому, как компилятор определяет, что операция чтения переменной происходит до любой возможной операции записи, он мог бы определить, что метод «Read», допустимый в состоянии «файл открыт», вызывается до метода «Open», переводящего объект в это состояние.

В Rust существует понятие «предикаты» — специальные функции, не имеющие побочных эффектов и возвращающие тип bool. Такие функции могут использоваться компилятором для вызова на этапе компиляции с целью статических проверок тех или иных условий.

Ограничения (constraints) — это специальные проверки, которые могут выполняться на этапе компиляции. Для этого используется ключевое слово check.

Предикаты могут «навешиваться» на входные параметры функций таким вот способом:


Информации по typestate крайне мало, так что многие моменты пока непонятны, но концепция в любом случае интересная.

На этом все. Вполне возможно, что я все-же пропустил какие-то интересные моменты, но статья и так раздулась. При желании можно уже сейчас собрать компилятор Rust и попробовать поиграться с различными примерами. Информация по сборке приведена на официальном сайте языка.

static и const:: Деструктор

Как утверждает отличное старое руководство, метод Drop::drop() для static переменных может быть реализован, но он не вызывается.

Invokes rust что это



1 авг. 2018 в 16:24 does anyone know if this is a BP wipe? when the compound when live it wiped the BP's, with the bandit camp will it be the same?
1 авг. 2018 в 18:23 2 авг. 2018 в 4:53 Im pretty sure every month there is a forced bp wipe 2 авг. 2018 в 5:02 2 авг. 2018 в 5:14 They wipe every 2 months
link your source please. thank you 2 авг. 2018 в 5:21 They wiped the BP's when they change or add/remove BP's from the list and this will be the second month since last BP wipe. 2 авг. 2018 в 5:22 bps have wiped once since the game released (7-8 months ago). i don't understand why people say it wipes BPs every 2 months. even back in the day (when i played most of my 2700 hours) BPs and xp never wiped unless the system was drastically changed. 2 авг. 2018 в 5:22

No, it's not. However, that doesn't mean your server won't wipe blueprints. Rustafied for example will be wiping this month.

Invokes rust что это

Добрый день. Сегодня столкнулся с такой проблемой, что мне игра стала выдавать бан на любом сервере на который я захожу.
Спросил в группе, все стали ржать и кричать что меня забанили за читы на всех серверах.
Но хотелось бы прояснить одну вещь. Я не читер и ни когда им не был. Да просто посмотрите на мой профиль и на кол-во часов в RUST.
Я не на столько ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥, что бы на таком аккаунте играть с читами, а бан дали. Получается что просто так? Или это ошибка?

How do I invoke a system command and capture its output?

Is there a way to invoke a system command, like ls or fuser in Rust? How about capturing its output?

19.8k 6 6 gold badges 44 44 silver badges 70 70 bronze badges 11.4k 6 6 gold badges 54 54 silver badges 67 67 bronze badges

static и const:: Что использовать?

Прекрасный ответ дает RFC-0246:

  • constants declare constant values. These represent a value, not a memory address. This is the most common thing one would reach for and would replace static as we know it today in almost all cases.
  • statics declare global variables. These represent a memory address. They would be rarely used: the primary use cases are global locks, global atomic counters, and interfacing with legacy C libraries.

Для замены глобального аллокатора осталось освоить немного: тип unit, unit-like структуры, и значения параметров типа по умолчанию.

Subscribe to RSS

To subscribe to this RSS feed, copy and paste this URL into your RSS reader.

static и const:: Адрес

Результат какой-то такой:

  • Взятие адреса изменяемой глобальной статической переменной является опасной операцией
  • print_pointer() с параметром label введена для удобства работы с ассемблерным листингом

Ну т.е. вроде как отдельные адреса заведены под все значения. Стоит ли полагаться на то, что адрес const-значения ( L__unnamed_2 ) постоянен? Как водится, внятное описание мы найдем в "старом учебнике":

More specifically, constants in Rust have no fixed address in memory. This is because they’re effectively inlined to each place that they’re used. References to the same constant are not necessarily guaranteed to refer to the same memory address for this reason.

Нет, не стоит. Если нужен гарантированный глобальный адрес, используем static .

static и const:: Встраивание (Inlining)

". they’re effectively inlined" — ой ли?

Любую документацию по Rust надо рассматривать либо как неполную, либо как противоречивую (собственно, Гёдель), а в The Rust Reference авторы сами пишут красными буквами:

Так что будем проверять все, что можно проверить, благо, инструментарий имеется.

Погрузимся в глубины присваивания, напрямую можно присваивать только const:

Посмотрим в ассемблер вот такого кода:

Ну, такое себе "встраивание" — сначала все копируется в ecx и eax , затем оттуда в стек (локальную переменную p1 ). В чем дело? А, так это режим Debug, а что в Release?:

Вот тут, действительно, встраивание. 257698037810 это аккурат (60_i64 << 32) + 50 , т.е. упакованное значение для const CONST_POINT: Point = new_point(50, 60) .

Но постойте, мы же можем и static присвоить, для этого надо реализовать Copy :

Тоже inlining, (20_i64 << 32) + 10 = 85899345930 как раз соответствует static STATIC_POINT: Point = new_point(10, 20) .

Короче, разницы, в плане "встраивания", между static и const на нашем примере не видно (понятно, что с поправкой на то, что Copy is-a-must).

Заменяем глобальный аллокатор в Rust

Вторая часть про работу с кучей, устанавливаем свой глобальный аллокатор. В принципе, это делается в несколько строк, но наша цель — действовать сознательно и профессионально, с глубоким проникновением в суть явлений, так что легкой жизни не будет (как и обещал).

3 Answers 3

There are multiple ways to spawn a child process and execute an arbitrary command on the machine:

    — runs the program and returns a value with details — runs the program and returns the output — runs the program and returns the exit code

One simple example from the docs:


293k 55 55 gold badges 786 786 silver badges 1029 1029 bronze badges 11.8k 8 8 gold badges 40 40 silver badges 57 57 bronze badges @GrvTyagi: spawn , mentioned in this answer, returns a Child result with standard I/O streams. Building off of this excellent answer, I also found this answer helpful for understanding how to interact with stdin/stdout.

a very clear example from the docs:

It is indeed possible! The relevant module is std::run .

ProcessOptions ’ standard file descriptors default to None (create a new pipe), so you can just use process.output() (for example) to read from its output.

If you want to run the command and get all its output after it’s done, there’s wait_with_output for that.

Process::new , as of yesterday, returns an Option<Process> instead of a Process , by the way.


203k 52 52 gold badges 420 420 silver badges 430 430 bronze badges
Linked
Related
Hot Network Questions

static и const

В японском зоопарке родился слоненок — казалось бы, при чем тут Лужков? Глобальный аллокатор, static и const?! — Спокойно, действуем по ранее утвержденному плану. Да и все равно изучать.

Рассмотрим такой пример:

Каковы сходства и различия между разными "точками", в особенности между static STATIC_POINT и const CONST_POINT ?

Тип unit

In the area of mathematical logic and computer science known as type theory, a unit type is a type that allows only one value (and thus can hold no information).

In Haskell and Rust, the unit type is called () and its only value is also (), reflecting the 0-tuple interpretation.

In Java, the unit type is called Void and its only value is null.

Unit type

Итак, пустой кортеж (tuple) () означает одновременно и тип, и литерал (фиксированное значение). Можно писать так:

  • unit похож на void в C , но там у void нет значения
  • Запись HashMap<T, ()> означает словарь, у которого информацию несут только ключи (как бы HashSet )

Unit-like структуры

Unit-like структуры, как понятно из названия, также представляют собой и тип, и литерал:

Для комплекта возьмем еще std::alloc::System (мы потихоньку подбираемся к глобальному аллокатору) и напечатаем их адреса:

  • Ну и дела, они все равны!
  • Если раскомментировать // println. , то получаются два уникальных значения для адресов
  • Если нужен гарантированный адрес, то наверняка нужно использовать static

Ассемблер намекает, что MyUnitStruct и System трактуются как const , а MY_UNIT_STRUCT* — как static :

Это все, конечно, интересно, но каково же практическое применение? Еще немного теории, и приступим к практике.

Значения параметров типа по умолчанию

Мы почти у цели, осталось немного. Допустим, мы сделали сервер с методами start() , stop() , handle_request() и запускаем его так:

Все работает, но в процессе эксплуатации понимаем, что println!() надо бы заменить вызовами некоего нормального логгера, и Server у нас теперь выглядит вот так:

Мы поменяли класс Server , также пришлось поменять и код, который его использует, т.е. функцию run_server() . Если такого кода много, возникнет много проблем, избежать их позволяют значения параметров типа по умолчанию.

Но сперва надо где-то взять реализацию Logger. Если нет желания создавать экземпляр, можно использовать как "носитель" любую unit-like структуру в области видимости, например, реализуем Logger для std::alloc::System:

  • "Навесить" методов можно на что угодно, не только на "свое"
  • Ключевым моментом является то, что не требуется создавать экземпляр реализатора — он уже есть (как выяснилось, один на все unit-like структуры) и передается как первый параметр ( &self )
  • voila — функция run_server() вернулась к первоначальному виду, что и требовалось
  • PS: DarkEld3r дал ценный комментарий, действительно, необходимо отметить, что в качестве "значения по умолчанию" можно использовать любые, а не только unit-like структуры, например: struct Server<L: Logger = MyLogger>

Может создаться впечатление, что здесь происходит процесс, известный как "Внедрение зависимости" (Dependency Injection), т.е. код:

… выступает в роли "внедренца" и связывает экземпляр типа Server с интерфейсом Logger . Нет, за кулисами генерируются разные "классы" Server под каждую конкретную реализацию Logger .

Этот момент чрезвычайно важен, для его понимания сделаем второй логгер:

… и заглянем за кулисы:

  • Налицо две версии класса кодовой базы Server , по одной для каждого используемого логгера
  • Никакого DI, конкретный вариант "класса" Server точно "знает", с каким логгером он работает
  • Такая "механика" работает быстрее, чем вызов через vtable, но при этом исполняемый файл "раздувается" в размере

static и const:: Инициализация

Ну и, наконец, общим для всех этих… ээээ… "переменных" является то, что функции, их инициализирующие, должны быть объявлены с квалификатором const :

  • Функции такого типа являются чистыми (pure), результат их известен во время компиляции и вызов функции может быть заменен ее результатом
  • Соответственно, в "кучу" лезть из таких функций нельзя

Замена глобального аллокатора

Замена глобального аллокатора описана здесь, так заменим:

System.alloc() , где это и что это? Про сам std::alloc::System мы уже знаем, это pub struct System; а откуда взялось System.alloc() ? Вопрос интересный, как уже понятно, навесить alloc() на unit-like структуру System можно где угодно (в пределах видимости).

Реализация зависит от платформы, "условная компиляция", видимо, происходит здесь:

static и const:: Изменяемость (Mutability)

Ни одно из "значений" не может быть изменено в безопасном режиме, по разным причинам:

MUT_STATIC_POINT можно изменить в unsafe:

  • static mut являет собой глобальную переменную, каковые часто рассматриваются как глобальное зло, а с такими вещами нужно работать осторожно, огораживая и помечая опасные участки при помощи unsafe .

Попытки изменить STATIC_POINT или CONST_POINT заканчиваются ужасами Segmentation fault:

Читайте также: