Installation 00 halo что это

Обновлено: 05.07.2024

В 2019 году вышел сборник Halo: The Master Chief Collection, который наконец-то дал возможность PC-игрокам поиграть в классические выпуски серии. А в середине июля 2020-го он пополнился третьей частью. Зачем вообще нужны эти игры, некоторым из которых уже почти двадцать лет? Разбираемся на примере оригинальной трилогии, как играется франшиза Halo в 2020 году.

Предтечи успеха

Началось всё с того, что разработчики Алекс Серопян и Джейсон Джонс создали небольшую компанию Bungie Software Products Corporation, чтобы делать софт и скромные игры вроде головоломки Minotaur: The Labyrinths of Crete. В 1993 году они разработали эксклюзивный для «макинтошей» шутер Pathways into Darkness. Игра стала довольно успешной, что позволило Серопяну и Джонсу увеличить коллектив и переехать в новую студию. Там они в атмосфере, напоминающей студенческую общагу, сумели как-то разработать культовый шутер Marathon, принёсший им неплохие дивиденды. В нём уже были кое-какие механики, которые в будущем станут характерной чертой Halo. Получение информации о мире через спрятанные дневники и компьютеры, многоуровневые карты и перезарядка силового щита в дополнение к основной полоске здоровья.


Фирменные серые коридоры, за которые Halo любят и ненавидят, тоже стали фишкой Bungie задолго до её флагманского проекта

Изначально Marathon должна была стать продолжением Pathways into Darkness, но от мистики студия перешла к фантастике и инопланетянам. Примерно та же история случилась и с Halo: из неё хотели сделать стратегию и одновременно сиквел другой успешной IP студии — Myth (в итоге третью часть отдали на разработку другой компании). А шутером она стала и вовсе по счастливой случайности. Однажды Джонс и Серопян увидели, как Маркус Лейто, арт-директор студии, в технической демке «прицепил» камеру к едущему на Warthog’е пехотинцу. Им это так понравилось, что они решили попытаться перестроить механику и сделать шутер от первого лица, вернувшись к концепции Marathon. На Е3 1999 года игру представлял лично Стив Джобс, в 2000-м Microsoft приобрела Bungie, а игра стала временным эксклюзивом для Xbox.


Шутка, повторённая трижды

Если первые две игры были доступны ПК-геймерам, то третья в своё время обошла компьютеры стороной. У Halo 2 был открытый финал, и теперь те, у кого никогда не было Xbox, наконец могут узнать, чем закончился трёхсторонний конфликт человечества, Ковенанта и Потопа — Halo 3 вышла на ПК в составе Master Chief Collection. Разработчики не стали ничего менять в геймплее и просто улучшили то, что уже прекрасно работало: новое оружие, новые гаджеты (например, прозрачный щит-барьер Ковенантов), ИИ противников по ощущениям, стал ещё умнее.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

В завершении трилогии (в следующих играх на арену выйдет новый враг) Чифа и Арбитра наконец свели в одной команде. К тому же, в Halo 3 впервые появился кооператив на четверых игроков — проходить кампанию плечом к плечу с друзьями гораздо интереснее, чем в одиночку; некоторые уровни довольно трудно осилить без сплочённой команды. Ещё студия хорошенько поработала над Потопом: воевать с зергоподобными паразитами теперь не в пример сложнее, чем раньше; уровень внутри улья так и вовсе стал одним из ярчайших моментов игры. А для фанатов сетевой игры приготовили редактор карт Forge, который и по сей день хвалят за гибкость и удобство.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

В остальном это, в очередной раз, та же самая игра, что и в 2001 году, — и это ни разу не плохо. Только техническая сторона расстраивает. Не могу судить наверняка, так как не играл в консольную версию, но графика, похоже, совсем не изменилась, — Halo 3 смотрится хуже, чем старшие собратья. Плюс есть странные проблемы со звуком — щелчок при перезарядке оружия будто бы приглушён, что поначалу слегка сбивает с толку. Ну и в целом, конечно, для кого-то может стать серьезной проблемой, что ему в третий раз впихивают, по сути, ту же самую игру. Просто знайте, что, если вам не нравятся первые две части игры, — вряд ли понравится и третья.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

В Halo 1-3 современному игроку безусловно может чего-то не хватать. Прокачки, крафтинга, открытого мира, «королевской битвы»… С другой стороны, в них нет ничего лишнего. Всё на своём месте, всё работает, как часы даже спустя больше десяти лет. И теперь трилогию можно пролететь одним махом — что я вам и советую сделать.

What is Installation 00?

Posted at Halo Nation (Links in this article have been deactivated, visit article for more information):

Всё решают кадры


Игра разошлась тиражом в почти 8,5 миллионов копий — абсолютный рекорд для первого Xbox. Но релиз на ПК, состоявшийся три года спустя, разочаровал многих. На то были причины: слабая графика при непомерно высоких системных требованиях, десятки багов и навязанная Microsoft эксклюзивность для Windows Vista, которая, мягко говоря, мало кому пришлась по вкусу.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

Но под всеми этими проблемами, к счастью, кроется по-прежнему отличная игра. Сюжет стал еще размашистее: Чиф отбивает нападение Ковенантов на Землю, только чтобы увидеть, как Потоп, случайно выпущенный в первой части, становится реальной угрозой для всего живого. Причём увидеть эти события можно и с перспективы Ковенантов, потому что играбельных персонажей в Halo 2 двое: Мастер Чиф и инопланетянин Арбитр. Так Bungie попыталась лучше раскрыть основных антагонистов серии: из безликой угрозы пришельцы превратились в полноценную сторону конфликта, со своей мотивацией и предысторией.


Геймплейно Арбитр почти не отличался от Чифа, но возможность взглянуть на противостояние с его точки зрения — это хороший ход

В остальном Halo 2 осталась верна принципам, заложенным в первой части, но стала больше, красивее и богаче на возможности. Арсенал оружия расширился, и теперь некоторые стволы можно было брать в обе руки. Шкала здоровья исчезла, остался лишь энергетический щит — следовательно, аптечки канули в лету, что ещё сильнее укрепило механику регенерации здоровья в консольных шутерах. В итоге сиквел по состоянию на 2020 год играется не хуже, а местами даже лучше первой части — она масштабнее и динамичнее. Кто-то может сказать, что отсутствие кардинально новых идей — верный признак плохой игры, но не в случае Halo.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

Sandbox до начала времён

Сюжет первой части уже тогда поражал воображение своим размахом — как минимум по меркам шутеров. В XXVI веке люди ведут отчаянную борьбу с Ковенантом, союзом инопланетных рас, который жаждет полностью уничтожить человечество. Корабль Pillar of Autumn с Мастером Чифом на борту находит загадочную планету-кольцо Halo — священный объект для Ковенантов. На деле же оказывается, что планета — это супероружие, призванное спасти галактику от межпланетных паразитов.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

Богатый лор — одно из самых значимых достоинств игры, но большинство любят творение Bungie, в первую очередь, за отточенный геймплей. С виду Halo мало чем отличается от прочих шутеров, но для 2001 года она предлагала немало новшеств. Прежде всего, авторы вывели ИИ врагов на новый уровень: у каждой разновидности Ковенантов были свои повадки. Пугливые коротышки Хрюки разбегались, если рядом с ними кого-то убивали, гордые Элиты могли разозлиться и побежать в рукопашную, если стрелять по ним слишком агрессивно, а Потоп, те самые паразиты, просто пёрли на игрока бесконечным потоком биомассы.


Охотники — ещё один фирменный враг серии Halo, главная головная боль всех игроков. Схватка с несколькими из них сразу часто оборачивается испытанием на прочность и меткость

Но интеллект — это ещё не всё. До Halo никто не делал таких красивых открытых пространств, которые игроки тут же окрестили «песочницами»: не в привычном нам понимании sandbox-игр, но близко к ним. Есть уровень, разделённый на условные зоны (например, долина переходит в закрытые помещения, которые ведут на пляж), и есть конечная цель — как правило, захватить что-то, отбить что-то или дёрнуть нужный рубильник. Как и в каком порядке вы к этой цели придёте — дело ваше. Можно ринуться в самое пекло с автоматом наперевес; можно разыскать снайперскую винтовку и зачистить местность издалека; а можно попробовать выбить пилота из вражеской техники и ворваться в форт на трофейном танке с плазменными пушками.


Снайперская винтовка в Halo — оружие ультимативное. Каждый патрон лучше беречь, как настоящее сокровище

Layout and Function

A Holographic representation of the Ark. The Ark compared to the planet Earth and Halo. (Courtesy of Stephen Loftus)

Installation 00 resembles a massive wheel with a series of eight curved arms, similar to an octopus or sea star and bearing similarities to a sun. The Ark Core is the stripped remnant of a material-rich planetoid, asteroid, or other celestial body used for the construction of the Halos, which the Ark constructs. The entire upper surface is terraformed, with oceans, forests and even a large desert, where John-117 first makes landfall. At the time of construction, the Ark lacked its core and a livable surface with no land or water. The structure is the second largest known Forerunner construct, only dwarfed by the the Micro Dyson Sphere, which has a diameter of 300 million kilometers. A simple inspection of the holographic representation reveals the Ark to be anywhere from 90,000 to 100,000 kilometers (55,890 to 62,100 miles) in diameter. [5]

The Foundry

The Strip Mining Moon is the open area at the heart of Installation 00, which is surrounded by a void, and is the automated factory for replacement Halo installations. This void conceals the Halo Foundry, which constructs the Halo Rings and sends them to their orbital destinations. Raw materials for the process are supplied by a planetoid roughly 1/3 the size of Earth. The moon is large enough to make several replacement installations, as seen in Halo 3 when it produced a replacement for Installation 04 in a matter of months.

Cooling Systems


A view of a cooling system.

Environment

Along with most Forerunner constructs, the Ark consists of an atmosphere similar to Earth, comprised of mostly oxygen and nitrogen. This makes all Human and Covenant able to live on this planet (excluding Gruntswho depend on methane tanks to sustain life) and the Flood as well. Also, like Earth and the other Installations, weather radically changes on the Ark.

Portal

An important component of the Ark which serves as a medium of transportation, the Artifact is a Forerunner creation which is designed to open a Slipspace portal to enable access to Installation 00.

В сети появился ролик с режимом Oddball в Halo Infinite

Ролик изначально в очень низком разрешении, поэтому выводов о картинке из него делать не стоит. То же касается и динамики: в рядовых матчах мяч всегда в центре внимания, как и несущий его игрок.

Oddball — режим, где двум командам необходимо соревноваться за право продержать череп определенное время. Игрок, владеющий черепом, виден всем, медленнее передвигается и довольно беззащитен, поэтому становится легкой мишенью для противников.

History


The Ark sending the Halo Array through Slipspace during the Forerunner-Flood War

Apparently, while the rest of the Forerunners attempted to defeat the Flood through any military way possible, a plan B was also approved to be put into the works, which included the construction of the Halos, Shield Worlds like Onyx, and The Arks.

However, things did not go as planned, as the Forerunner military AI 05-032 Mendicant Bias turned on the Forerunners, and began assisting the Flood. Mendicant Bias knew of the Ark, and how to access it through the Key Ships, but did not know of its exact location. The Forerunners then constructed another military AI, Offensive Bias, in order to devise the best possible defense against Mendicant Bias and his fleet. The Librarian detonated all of the Key Ships in her command.

This is thought to be the end of Forerunners, however after the Covenant-Human war a UNSC ship records a conversation with a Forerunner Monitor. During this conversation the Monitor states that he was once a human named Chakas, who had survived the Halo event, and that there were many Arks built. At the the end of this conversation the Monitor takes control of the Human ship and takes it to one of the Arks. It is presumed to be Master Ark where the Didact along with other Forerunners are located.

Обзор Halo: Reach

Играть в игры серии Halo на любой сложности, кроме легкой - это значит обрекать себя на страдания. Потому что враги становятся губками для пуль, а сам ты вынужден 80 процентов времени стрелять из-за укрытий. В итоге перестрелки настолько затягиваются, что начинаешь выть от уныния.

Для меня легендарная сложность стала перебором, а высокая оказалось золотым стандартом.

Даже на нормале герой убивается за секунды, что после халфы выглядит тупо. Вот если бы Шестой быстро перемещался как в думе или враги убивались в мясо как Серьезном Сэме, тогда ладно. Но мы играем за спартанца, которого вообще-то тяжело убить по лору, не только из-за брони, но еще и потому что он видит мир в замедлении как Макс Пейн, а они до сих пор какую-то хуету клепают. ред.

Это кажется лишь первые минут 20, стоит понять систему и всё становится понятно почему так сделано.

Не поздно ли? Лет 10 прошло

Так его только из криокапсулы достали, по превью не видно что ли?

Кого? Там чел из Футурамы. В риче отряд Ноубл целый

Надеюсь эта кортана номер два тоже с ума сойдёт и выключит интернет на кольце и оно тупо упадёт

Упадёт в космос 😎

У хороших игр нет срока годности.

А я говорю что она плохая? Я её прошёл не без удовольствия

Я о информировании.

Ну да ты благим делом занимаешься. Нужно зумерам показывать более достойные игры чем фортнайт ред.

Из палаты мер и весов

Среди прочего, именно в Halo появилась механика, на долгие годы ставшая эталоном для консольных шутеров — энергетический щит, который постепенно восстанавливался после небольшого «отдыха» в укрытии. Это заметно увеличивало динамику игры: вкупе с умными врагами и дефицитом аптечек (обычное здоровье, в отличие от щита, не восстанавливалось автоматически) механика позволяла рисковать и оставаться в схватке до последнего. Даже если игрок ошибся и получил урон, ему не надо было потом долго бегать по уровню, чтобы пополнить здоровье.



Играя в первую и вторую часть через Master Chief Collection, нажатием Tab можно переключить обновлённую графику на оригинальную и посмотреть, какой большой труд проделали художники

Вообще, многое из того, что в современных шутерах принимается как данность, в Halo появилось впервые. Но как оно ощущается сейчас? Если вам довелось пройти игру до переиздания и вы хотите просто освежить воспоминания, то волноваться не о чем. В наборе Master Chief Collection разработчики заметно подтянули графику первых частей. Они и до этого смотрелись неплохо, а теперь некоторыми пейзажами можно без шуток любоваться.

Если же вы только начинаете знакомство с серией, то тем лучше. Первая Halo по-прежнему способна удивить даже самых искушённых игроков — геймдизайн и работа над ИИ прошли проверку временем. Благодаря им каждая новая перестрелка действительно не похожа на предыдущую. Хрюки трусливо жмутся к Элитам и подленько стреляют по игроку из-за угла, но стоит отвернуться — и какой-нибудь смельчак точно пальнёт вам в спину. Хитрые Шакалы, в случае чего, могут разделиться: часть будет вести огонь на подавление, а остальные попытаются обойти вас с флангов. В конце концов, иногда Ковенанты сражаются с Потопом без вашего участия; можно не подставляться зазря и пройти мимо — пускай себе воюют.

И вот таких ситуаций — вагон и маленькая тележка. На высоких уровнях сложности Halo в принципе не прощает ошибок; во времена, когда ААА-блокбастеры ведут игрока за ручку, подобного игрового опыта очень не хватает.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

Читайте также: