Infineon 4 6 fet на что способен

Обновлено: 04.07.2024

Синусный контроллер Infineon 4 (6-FET)

Программируемый контроллер с различными дополнительными функциями.

Работает только с мотор колёсами прямого привода (директ-драйв).

Масса: 350 г
Габариты: 130 х 70 х 40 мм
Батарейный ток: 20 А
Фазный ток: 45 А
  • Контроллер;
  • Опционально - ручка газа с трёхпозиционным переключателем скорости (полная или половинчатая - на выбор);
  • Опционально - USB шнурок для настройки контроллера
  • Форма волны - синус;
  • Ручка газа управляет скоростью;
  • Рабочий диапазон напряжения: 24 - 96 В;
  • Рабочий долговременный батарейный ток: 20 А (открытая установка);
  • Рабочий долговременный фазный ток: 45 А (открытая установка);
  • Максимальный фазный ток: 90 А;
  • Тразнисторы Toshiba 100V (RDS = 2.9 мОм);
  • Рекуперативное торможение (активируется замыканием любого из двух соотвествующих контактов);
  • Круиз-контроль (активируется замыканием соответсвующего контакта);
  • Возможность подключения трёхпозиционного переключателя ограничения мощности и скорости;
  • Возможность подключения бортового компьютера CycleAnalyst 2.3 - 3 (сопротивление шунта - 4 мОм);
  • Возможность настройки параметров с ПК (Windows);
  • Разъём подключения батареи: оригинальный XT60 папа;
  • Разъёмы подключения мотора: оригинальные XT150 папа;
  • Силовые провода: медь 4 мм2 в высокотемпературной изоляции

Внимание: Контроллер работает только с директ-драйв мотор колесами! С моторами MAC контроллер НЕ РАБОТАЕТ.

Программирование параметров

81b4f7801a1d5d2f3cf0cc981fcdff9e.jpg

Блок управления Инфинеон 6 FET нужно подключить посредством USB-кабеля прилагающегося к комплекту к программной оболочке через эмуляцию COM-интерфейса. Софт и драйвера программного провода можно скачать в интернете. Тут нужно использовать драйвер подходящий именно для вашей операционной системы.

Важным моментом при прошивке является правильный выбор вида и типа изделия в программаторе. Не нужно превосходить штатные показатели максимальных токов и пороговые показатели ограничения фазного тока.

Если вы выставите ток аккумулятора выше его номинала, то высок риск того, что аппаратура выйдет из строя. Помимо этого, во время работы управляющего устройства, нужно постоянно отслеживать его температурный режим. Во избежание перегрева контроллера, следует создать принудительное охлаждение его корпуса либо же выбирать режим, позволяющий устройству не нагреваться сверх допустимой нормы.

Инфинеон обеспечивает использование датчика PAS, реверс мотор-колеса, а также выбор скорости при поддержке вращения педалей. Однако, как правило, эти возможности на задействованы.

Учитывайте, что после отключения управляющего устройства, его конденсаторы ещё продолжительное время удерживают заряд и если вы небрежно поведёте себя с платой, то вполне можете серьёзно навредить компонентам схемы. Если у пользователя нет опыта обращения с подобными приспособлениями, то настройку, усовершенствование и ремонтные мероприятия, лучше доверить знающим своё дело профессионалам.

Последовательность действий для прошивки настроек контроллера выглядит примерно так:

bbd0bbe40e6612e8e1a57b87c8d70a6b.jpg

1. Подготавливаем соответствующий кабель, драйвера и софт.

2. Отключаем блок управления от аккумуляторной батареи.

3. Стыкуем кабель с USB портом.

4. Ожидаем подключения устройства системой. Если новое устройство не обнаруживается, значит вы имеете не поддерживаемую операционную систему либо установили не тот драйвер.

5. Далее определяем номер СОМ-порта, с которым состыкован кабель. Диспетчер устройств вам в помощь.

6. Следующим шагом является подключение кабеля другим концом к разъёму программирования блока управления.

7. Открываем программу, загружаем имеющуюся конфигурацию либо же задаём параметры, которые вы желаете прошить в устройство управления.

8. Выбираем в программе СОМ-порт, к которому подключён кабель и нажимаем «Start transmit».

9. Далее нам нужно зажать маленькую кнопочку находящуюся на кабеле и удерживать её до того момента, пока в программе не появится надпись «Finished».

10. Жмём «Stop transmit».

11. Отключаем кабель, подсоединяем электронакопитель и радуемся жизни!

Разъёмы

Все разъёмы изначально совместимы без переделок. Распиновки даны для информации.

Выбор устройства управления

Обычно, устройство для эксплуатации на электробайке имеет в своём распоряжении наклейку либо маркировку, по которым можно вычислить его главные параметры.

  • номинальная мощность силового агрегата;
  • минимальное и предельное напряжение аккумуляторной батареи;
  • позиция датчиков Холла в электромоторе: через 60 или 120 градусов.

Рассмотрим к примеру вот такую наклейку:

qq5.jpg

Контроллер предназначается для бесщёточного электромотора номинальной мощностью 350 W. Может обслуживать аккумулятор с номинальным напряжением 36 V (предельно допустимое напряжение около 44 V). Блок управления отключится при минимальном напряжении АКБ в 31,5 V, предельный максимальный ток — 25 A.

Датчики Холла должны располагаться в электромоторе через 60 или 120 электрических градусов. Для определения мощности блока управления потребуется перемножить максимальное напряжение и максимальную силу тока. По итогу мы выведем максимальную мощность управляющего устройства: 44 V x 25 A = 1100 W.

Разброс устройств управления по мощности весьма широк:

  • для e-bike идут контроллеры номинальной мощностью 0,35-2 кВт;
  • на электроскутеры устанавливается оборудование мощностью 1-4 кВт;
  • электромотоциклы нуждаются в установке 5-10-киловаттных гаджетов;
  • самые же мощные контроллеры достались электромобилям — 10-50 кВт и более.

Особенности Infineon 6 FET

154aa257a3b5ac1d46c678dddcc74319.jpg

Это довольно популярная модель, достоинства которой, юзеры успели оценить по достоинству. По своим возможностям Infineon значительно превосходит серийную продукцию предназначенную для широких масс. Контроллер позволяет велорайдеру манипулировать ускорением и скоростным режимом прямо во время движения, заблаговременно установив выбор режимов на кнопки навесного оборудования.

Одной из важных особенностей является задействование форсированного режима, обеспечивающего повышение скорости до 15-25% без замены присутствующего на борту электровелосипеда оборудования. Можно заряжать аккумулятор при замедлении, управлять рекуперацией, что даёт возможность прибавить запас хода электрического байка.

Обсуждаемая модель работает с напряжением 36-72 V и током до 25 A. Почему у этого блока управления в названии присутствует 6 FET? Обозначение указывает на число включённых в схему мощных ключей-транзисторов IRFB4110 МОП-структуры (MOSFET).

Что ещё предлагает Infineon 6 FET:

✔ прибор готов к работе с момента установки — первое использование возможно без необходимости программирования;

✔ подсоединение комплектной ручки акселератора с клавишей активации «круиза»;

✔ можно подключать Cycle Analyst;

✔ датчики торможения и активации режима рекуперации;

✔ низковольтный выключатель питания;

✔ солидный потенциал для перепрошивки.

Программный интерфейс позволяет манипулировать батарейным и фазным токами, менять значение отсечки (отключения электронакопителя) в установленном диапазоне напряжения, корректировать рекуперацию, назначать рабочий режим на каждую из 3-х позиций переключателя скорости.

Разъёмы

Все разъёмы изначально совместимы без переделок. Распиновки даны для информации.

Синусный контроллер Infineon 4 (12-FET)

Синусный контроллер Infineon 4 (12-FET)

Программируемый контроллер с различными дополнительными функциями.

Работает только с мотор колёсами прямого привода (директ-драйв).

Масса: 600 г
Габариты: 180 х 90 х 45 мм
Батарейный ток: 60 А
Фазный ток: 105 А
  • Контроллер;
  • Опционально - ручка газа с трёхпозиционным переключателем скорости (полная или половинчатая - на выбор);
  • Опционально - USB шнурок для настройки контроллера
  • Форма волны - синус;
  • Ручка газа управляет скоростью;
  • Рабочий диапазон напряжения: 40 - 96 В;
  • Рабочий долговременный батарейный ток: 60 А (открытая установка);
  • Рабочий долговременный фазный ток: 105 А (открытая установка);
  • Максимальный фазный ток: 210 А;
  • Тразнисторы Toshiba 100V (RDS = 2.9 мОм);
  • Рекуперативное торможение;
  • Круиз-контроль;
  • Возможность подключения трёхпозиционного переключателя ограничения мощности и скорости;
  • Возможность подключения бортового компьютера CycleAnalyst 2.3 - 3 (сопротивление шунта - 2 мОм);
  • Возможность настройки параметров с ПК (Windows);
  • Разъём подключения батареи: оригинальный XT90 папа;
  • Разъёмы подключения мотора: оригинальные XT150 папа;
  • Силовые провода: медь 8 мм2 в высокотемпературной изоляции

Внимание: Контроллер работает только с директ-драйв мотор колесами! С моторами MAC контроллер НЕ РАБОТАЕТ.

Гарантия

Гарантия 1 год при использовании с моторами E4BIKE, 3 месяца при использовании с другими моторами. Гарантия работает в следующих условиях:

  • используется защитный автомат, который можно изготовить самостоятельно (С63 любой известной фирмы) или приобрести готовый у нас;
  • контроллер размещен открыто, то есть не спрятан в корпус рамы, кейса, в сумку;
  • при использовании батареи, оборудованной симметричной BMS, в первые 10% разряда рекуперация не используется на полную мощность.

Гарантия также не распространяется в случае вскрытия корпуса, попадания влаги внутрь, замыкания фазных проводов, использования несовместимых аксессуаров.

Что такое контроллер?

screenshot-2020-11-12-681245790-w640-h640-kontroller-36v-jpg-izobrazhenie-webp-1280-960-pikselov-masshtabirovannoe.jpg

Итак, велосипед оборудованный электрической тягой предполагает наличие на борту контроллера, который регулирует работу силового агрегата. Как мы все знаем, технический прогресс на месте не стоит и развитие индивидуального электротранспорта повлекло за собой разработку новой аппаратуры, не только более эффективно выполняющей свои функции, но и занимающей намного меньше пространства на e-bike. Контроллер не имеет подвижных деталей, а команды электродвигателю передаются посредством импульсов.

На блок управления возложены такие обязанности:

1. Трансформация постоянного напряжения электронакопителей в 3-х фазный ток для моторизированного колеса.

2. Регулировка мощности электродвигателя, в зависимости от степени воздействия на рукоять газа.

3. Защита электромотора.

4. Запуск силового агрегата.

5. Снижение уровня вибраций электродвижка при старте, что позволяет продлить срок его службы.

6. Включение и выключение электроники.

7. Управление скоростью и крутящим моментом.

8. Обеспечение контролируемой остановки средства передвижения.

9. Защита электрической системы аппарата от перенапряжения, перегрева и токовой перегрузки.

10. Отображение на панели управления рабочих параметров электросистемы.

11. Контроль напряжения аккумуляторной батареи и отключение электроники при критическом понижении напряжения — для защиты электронакопителя от глубокого разряда.

12. Дополнительно, на некоторых моделях электровелосипедов, осуществляется обратное преобразование энергии в момент торможения — так называемая рекуперация. Так вот, за неё также отвечает контроллер — он должен поддерживать режим рекуперации.

Внешний вид контроллера вы вряд ли спутаете с чем-то другим — это металлическая коробка с большим количеством выходящих из неё проводов. Они в свою очередь, стыкуются с органами управления расположенными на руле, аккумуляторной батареей, электрическим двигателем, датчиками Холла и бортовым компьютером.

Иногда девайс помещают в специальный бокс, защищая его таким образом от негативного воздействия окружающей среды и вдобавок, имеет место эстетическая сторона дела — так красивее будет. Однако здесь может быть один неприятный момент: если вы используете непроветриваемый чехол, то во время интенсивной работы контроллера, его перегрева просто не избежать. Такой «накал» может повлечь за собой оплавление проводов и контактов, а в самом худшем случае, гаджет полностью выйдет из строя.

В состав контроллера входят такие компоненты:

qq2.jpg

  • управляющий микроконтроллер;
  • понижающие преобразователи на 12 V и 5 V, для запитки микроконтроллера и периферии;
  • силовые элементы — токоизмерительные шунты, конденсаторы, транзисторы.

Программируемые устройства управления

Среди пользователей всё больше востребованы программируемые управляющие устройства. Они дают возможность менять показатели: от величины аккумуляторного и фазного токов, до углов опережения фаз и ослабления поля. Подсоединение к компьютеру осуществляется посредством USB-кабеля, а с мобильными устройствами, такие контроллеры стыкуются через Bluetooth.

При выборе блока управления обращайте внимание на вспомогательные функции: реверс, рекуперация, индивидуальный выход запитки для осветительных приборов, режимы выбора скорости и уровня мощности и т. д.

Популярные блоки управления для e-bike

Далее мы рассмотрим модели контроллеров, которые по праву заслужили у пользователей высокую степень доверия. В списке они представлены в порядке от дешёвых к дорогим:

  • MARK I
  • INFINEON 6FET
  • MARK II
  • INFINEON 12FET
  • INFINEON 18FET

У перечисленных приспособлений разные ценники. В среднем, себестоимость приведённых изделий варьируется в пределах 4-15 тыс. руб. Все управляющие блоки имеют в своём распоряжении разные функции, но есть у них и кое-что общее:

1. Рекуперация. Данная опция отвечает за заряд источника энергии, в то время как силовой агрегат во время замедления электробайка, функционирует в режиме генератора. Вещь конечно полезная, однако для относительно лёгкого электровелосипеда мало эффективная. Реально, она не даст вам серьёзной прибавки к пробегу.

2. Трёхпозиционный переключатель. Обеспечивает работу электромотора в 3-х режимах, что даёт возможность райдеру настраивать оптимальный темп езды.

3. Простота эксплуатации. А вот это, пожалуй, самое главное, что роднит рассматриваемые контроллеры. Выяснить, как это всё функционирует — не сложно, даже неопытным юзерам.

4. Компактность. Это кстати является не слабым преимуществом, ведь намного удобнее, когда из вашего электрифицированного вело ничего не торчит и со стороны всё смотрится аккуратно.

Скорее всего, у пытливого райдера возникнет вполне резонный вопрос — если у данных приспособлений так много общего, почему тогда цена так разнится. Чтобы получить ответ, потребуется исследовать каждый блок управления по отдельности, чем мы дальше собственно и займёмся.

MARK I

1. Данное изделие может «сотрудничать» как с аккумуляторами на 36 V, так и с АКБ на 48 V. Это даёт возможность подобрать нужную именно вам мощность. Для тех, кто забыл: чем выше вольтаж электронакопителя, тем большее расстояние вы сможете преодолеть на одном заряде.

2. Рекуперация на Mark I рассчитана до скорости 30 км/ч, а задействуется опция ручкой тормоза. В принципе, для почитателей скоростных заездов, этого вряд ли будет хватать, но вот для любителей вылазок на дачу, данное приобретение станет идеальным решением.

3. Переключатель скоростных режимов позволяет велосипедисту выбирать один из трёх. Функция существенно упрощает процесс передвижения.

4. Кроме того, имеется возможность подсоединить «курки» тормоза и PAS, но к комплекту они не прилагаются. Также, для обсуждаемого блока управления может быть применена «мото-ручка» газа, на 48 Вольт, позволяющая вовремя определять заряд электронакопителя и оснащённая кнопкой активации.

5. Форма волн в этом устройстве — синус, а аккумуляторный ток должен превышать отметку в 30 A.

INFINEON 6FET

1. Справляется с напряжением 36-98 Вольт, что в свою очередь заметно увеличивает пробег.

2. Имеется опция рекуперации осуществляющая заряд электронакопителя в процессе замедления.

3. Круиз-контроль даёт возможность фиксировать скорость езды и держит её на определённом показателе до следующей процедуры программирования. Райдеру можно не фиксировать постоянно рукоять газа для поддержания определённого скоростного режима.

4. В отличие от предыдущей модели контроллера, в INFINEON 6FET можно перепрограммировать параметры, что позволит установить самые выгодные для велосипедиста показатели. Для воплощения задуманного в жизнь, придётся дополнительно приобрести USB-провод и инсталлировать софт XPD. У вас появится возможность изменить напряжение, ограничение скоростного режима, фазный и аккумуляторный ток и т. д.

5. Имеются три скоростных диапазона, которые управляются ручкой смонтированной на руле.

6. Есть два вида тока: аккумуляторный <30 A и фазный <80 A.

MARK II

1. От вышеописанных приспособлений, эта деталь отличается наличием трёх диапазонов рабочего напряжения: 26-60/45-70/56-90 V. Такое положение дел наилучшим образом подходит для максимального удовлетворения потребностей любого райдера.

2. Рекуперация до 15 км/ч, задействуется посредством ручки тормоза.

3. С помощью переключателя мощности можно установить любой из трёх режимов: 20/40/60 A, то есть 1600/3200/4800 W при напряжении 80 V.

4. Самое основное, что выделяет MARK II в среде конкурентов — наличие термозащиты, хотя, этот блок управления всё равно может дойти до перегрева. Чтобы снизить риск проявления данного недоразумения, девайс на электровелосипеде придётся устанавливать в том месте, где он будет обдуваться набегающим потоком воздуха.

5. Присутствует специальный разъём, позволяющий подключать Cycle Analyst. Эта система даёт возможность юзеру манипулировать настройками блока управления прямо во время езды.

INFINEON 12FET

1. Напряжение имеет диапазон 36-98 V, что значительно превышает стандартный показатель в 48 V. Пробуя различное напряжение юзер сможет воздействовать на мощность e-bike.

2. Эта модель, также может порадовать владельца опцией рекуперации и круиз-контролем. Обе функции существенно упрощают эксплуатацию электрифицированного вело.

3. Контроллер предлагает пользователю три скорости движения.

4. Если потребителю не подходят параметры установленные производителем, то он сможет настроить их на свой лад пустив в ход кабель USB и софтину XPD.

INFINEON 18FET

1. Данное управляющее устройство разрабатывалось для напряжения 36-98 V.

2. Есть круиз-контроль и рекуперация.

3. Изменение заводских установок осуществляется посредством специально предназначенного для это софта и USB-кабеля.

4. INFINEON 18FET может работать с аккумуляторным током

Подводим итоги по описанным моделям

Без сомнений, все перечисленные выше контроллеры хороши, но в то же время, MARK I, на фоне всех остальных оказался самым слабым, поэтому именно он превосходно подойдёт дачникам и сторонникам не спешных прогулок на электровелосипеде. Зато другие модели дают возможность лихому райдеру оторваться по полной. Они оснащаются круиз-контролем, который активируется автоматически если руль находится в неизменной позиции более десяти секунд.

Обзор контроллера для электровелосипеда Infineon 6 FET 4110 Cellman V3

Обзор контроллера для электровелосипеда Infineon 6 FET 4110 Cellman V3

Без сомнений, контроллер (управляющее устройство, блок управления) — одна из важнейших составляющих любого велосипеда на электрической тяге. Силовой агрегат является «мускулатурой» электробайка, аккумуляторная батарея — «сердцем» электромотора, а вот блок управления — «мозг» всего этого оборудования. Данное устройство отвечает за адекватное функционирование всех систем! Прибор контролирует обороты электродвигателя, отслеживает напряжение аккумулятора, настраивает надлежащим образом рекуперацию.

Главной частью работы контроллера является отслеживание и оптимизация потребляемой электродвигателем энергии. От этого имеют прямую зависимость максимальная скорость и пробег.

На рынке можно найти универсальные блоки управления, отличающиеся надёжностью работы и относительно невысокой ценой — это отличное решение для велосипедных прогулок. Однако чтобы у райдера появилась возможность поднять максимальную скорость и выбрать режим работы прямо во время движения, потребуется более дорогостоящая модель устройства управления, которая предусматривает программирование рабочих параметров.

В этой теме я хочу поговорить об одном из таких девайсов — Infineon 6 FET 4110 Cellman V3.

Содержание:

  • Особенности Infineon 6 FET.
  • Интересные факты.
  • Технические характеристики.
  • Почему пользователи отдают предпочтение блокам управления Infineon.
  • Программирование параметров.

Настраиваемые параметры:

  • Рабочее напряжение;
  • Батарейный ток;
  • Фазный ток;
  • Четыре набора значений максимальной скорости и тока для разных режимов (с нашими ручками газа используются только три);
  • Сила электротормоза

Для настройки необходимо:

  • Приобрести кабель;
  • Установить драйвер для кабеля;
  • Воспользоваться нашей программой для настройки (русский + английский интерфейс).

Внимание : Прошивка контроллера позволяет менять ток в широких пределах, в том числе существует возможность установить ток, многократно превышающий допустимый ток батареи. В некоторых случаях, при наличии соответствующих симптомов, мы оставляем за собой право отказать в гарантийном ремонте батареи . Относитесь к технике бережно, тише едешь - дальше будешь.

Инструкция по прошивке

  1. Отключите всё от компьютера, закройте программу прошивки.
  2. Убедитесь что установленная версия драйвера для кабеля - именно 1.5.0, и никакая другая.
  3. Подключите кабель к компьютеру.
  4. Далее - в зависимости от кабеля:

Кабель в пластиковом корпусе, с кнопкой или без:


    Убедитесь, что драйвер устновился правильно:
    зайдите в диспетчер устройств и убедитесь что в разделе Ports (COM & LPT) есть устройство Prolific USB-to-Serial Comm Port и оно работает нормально.
    Запомните номер COM-порта.
    Если устройства нет или оно не работает - попробуйте воспользоваться этой инструкцией.

Составной кабель со светодиодами:


    Убедитесь что горит только один красный диод.
    Если горят или мигают другие, или не горит красный - проблема с драйвером, попробуйте воспользоваться этой инструкцией.

Как правильно приобрести контроллер

Сейчас выбор этих устройств огромен, так что, не нужно бросаться не разобравшись в деталях на первые попавшиеся в интернете модели. Всемирная паутина не единственное место где можно приобрести подходящий контроллер. В реале, есть специализированные мастерские, которые позволяют вывести провода из блока управления под нужные покупателю функции.

Большинство плат управляющих устройств предлагают юзерам максимальный функционал, однако выводится он не полностью. К примеру, может быть такое, что отключена рекуперация либо не выведен реверс, либо круиз-контроль. Когда будете приобретать изделие в таких конторах, эти и другие функции можно вывести сразу, при этом вы отдадите за всё про всё вполне приемлемые деньги. Насчёт себестоимости расклад таков: есть различные ценовые сегменты для блоков управления, так сказать на любые запросы и любой кошелёк.

Например, в Москве, предлагается самая разнообразная продукция. Хотите подешевле? Нет проблем: управляющие устройства для внутреннего рынка КНР, изготовленные по принципу дёшево и сердито, разрабатываются для того, чтобы на электровелосипеде можно было просто ехать. Они идут в основном 2-х режимными, могут работать и с датчиками Холла, и без них.

Далее предлагаются экспортные варианты из Китая с подключаемыми дисплеями и беспроводным управлением. Заокеанские и немецкие изделия могут порадовать своим техническим совершенством тех пользователей, которым как говорится денег не жалко — эта продукция представляет линейку дорогих устройств управления для электробайков.

Интересные факты

✔ В 6-ФЕТной модификации контроллера, проводок белого цвета предназначен не для активации рекуперации, а для выбора режима его работы — 36-60 V либо 72 V.

✔ Блок управления имеет в своём распоряжении большое количество недокументированных функций. К примеру, задний ход или подключение PAS. Но в то же время, никто этим не пользуется.

✔ Разъём ручки акселератора на контроллерах Cellman располагается в 6-дырочным разъёме, а белый разъём схожий с разъёмом ручки газа, наоборот, является разъёмом режимов переключения передач.

Контроллер электровелосипеда: что это, принцип работы, виды, выбор, популярные модели, подключение

Контроллер электровелосипеда: что это, принцип работы, виды, выбор, популярные модели, подключение

В этой теме мы поговорим о такой важной составляющей электрического велосипеда как контроллер (устройство управления, блок управления). Безусловно, многих пользователей заинтересует данная информация, ведь контроллер является «мозговым центром» электробайка и любой уважающий себя юзер просто обязан знать все связанные с ним подробности.

Содержание:

  • Что такое контроллер?
  • Принцип работы блока управления.
  • Виды контроллеров.
  • Выбор устройства управления.
  • Программируемые устройства управления.
  • Популярные блоки управления для e-bike.
  • Как правильно приобрести контроллер.
  • Подключение контроллера на электровелосипеде.

Гарантия

Гарантия 1 год при использовании с моторами E4BIKE, 3 месяца при использовании с другими моторами. Гарантия работает в следующих условиях:

  • используется защитный автомат, который можно изготовить самостоятельно (С63 любой известной фирмы) или приобрести готовый у нас;
  • контроллер размещен открыто, то есть не спрятан в корпус рамы, кейса, в сумку;
  • при использовании батареи, оборудованной симметричной BMS, в первые 10% разряда рекуперация не используется на полную мощность.

Гарантия также не распространяется в случае вскрытия корпуса, попадания влаги внутрь, замыкания фазных проводов, использования несовместимых аксессуаров.

Настраиваемые параметры:

  • Рабочее напряжение;
  • Батарейный ток;
  • Фазный ток;
  • Четыре набора значений максимальной скорости и тока для разных режимов (с нашими ручками газа используются только три);
  • Сила электротормоза

Для настройки необходимо:

  • Приобрести кабель;
  • Установить драйвер для кабеля;
  • Воспользоваться нашей программой для настройки (русский + английский интерфейс).

Внимание : Прошивка контроллера позволяет менять ток в широких пределах, в том числе существует возможность установить ток, многократно превышающий допустимый ток батареи. В некоторых случаях, при наличии соответствующих симптомов, мы оставляем за собой право отказать в гарантийном ремонте батареи . Относитесь к технике бережно, тише едешь - дальше будешь.

Инструкция по прошивке

  1. Отключите всё от компьютера, закройте программу прошивки.
  2. Убедитесь что установленная версия драйвера для кабеля - именно 1.5.0, и никакая другая.
  3. Подключите кабель к компьютеру.
  4. Далее - в зависимости от кабеля:

Кабель в пластиковом корпусе, с кнопкой или без:


    Убедитесь, что драйвер устновился правильно:
    зайдите в диспетчер устройств и убедитесь что в разделе Ports (COM & LPT) есть устройство Prolific USB-to-Serial Comm Port и оно работает нормально.
    Запомните номер COM-порта.
    Если устройства нет или оно не работает - попробуйте воспользоваться этой инструкцией.

Составной кабель со светодиодами:


    Убедитесь что горит только один красный диод.
    Если горят или мигают другие, или не горит красный - проблема с драйвером, попробуйте воспользоваться этой инструкцией.

Принцип работы блока управления

Сигнал идущий на приспособление исходит от ручки акселератора. Устройство принимает данные и отталкиваясь от них изменяет частоту вращения электродвижка. Для того чтобы продлить срок работы агрегата, во время замедления должно обеспечиваться плавное понижение длины импульсов. Помимо всего прочего, контроллер может предложить электробайку движение задним ходом.

Устройство продлевает жизнь аккумулятору, который не должен доходить до глубокого разряда. Для этого в блок управления внедряется пороговый показатель заряда и когда он достигается, происходит отключение электродвигателя. Контроллер отслеживает температуру системы, что не допускает токовый перегруз. При подборе управляющего устройства нужно в обязательном порядке учитывать напряжение АКБ, максимальный рабочий ток и другие параметры.

Почему пользователи отдают предпочтение блокам управления Infineon

Тут можно выделить четыре основных преимущества:

✅ Эта аппаратура, как минимум, имеет такие же возможности, что и большинство других устройств управления.

✅ По цене они не слишком отличаются от похожих гаджетов.

✅ Инфинеон являются программируемыми блоками управления. Данные девайсы дают возможность изменять много параметров в широком диапазоне.

✅ В продаже можно найти как самые маломощные и компактные вариации этого контроллера, так и довольно мощные модификации.

Технические характеристики

✔ шесть транзисторов IRFB4110 MOSFET;

✔ номинальное значение рабочего напряжения — 36-72 V;

✔ максимальное напряжение — 90 V. Чтобы осуществить установку напряжения от 60 V, нужно воспользоваться специальным джампером;

✔ конденсаторы 100 V, но максимальное напряжение не должно превышать 90 V;

✔ значение номинального тока — 25 A. На свой страх и риск можно больше, контролируя при этом нагрев и т. д.;

✔ сечение фазных проводков: 2,5 мм2. Высокотемпературные провода в силиконовой изоляции;

✔ габариты: 125х65х35 мм;

Важно знать

Для настройки контроллера Cellman, версии 3, специалисты рекомендуют использовать утилиту XDP. При пользовании штатной утилиты, нужно установить фазный и батарейный ток вдвое ниже желаемых параметров. Если хотите 40 батарейный и 80 фазный, то устанавливать нужно 20 и 40 соответственно. Это обусловлено тем, что блоки управления отличаются шунтом.

Заключение

Без сомнений, Infineon 6 FET 4110 Cellman V3 — является весьма достойны приобретением для любого уважающего себя обладателя электровелосипеда. Вообще, контроллеры Infineon — это современные, качественные, надёжные и многофункциональные изделия, которые вряд ли могут разочаровать юзеров решивших их использовать.

Подключение контроллера на электровелосипеде

36v350w3.jpg

В основном, при подключении контроллера на электрифицированном вело, у юзера существенных затруднений возникнуть не должно. Однако если вы никогда раньше этим не занимались, то вас может спугнуть большое количество проводков разных цветов. Если вы приобрели контроллер и МК в одном наборе, то их разъёмы должны подходить друг другу.

Если такая ситуация не наблюдается, то нужно следовать общей схеме:

1. Толстые чёрный «минус» и красный «плюс» проводки подключаются к источнику энергии (здесь главное не перепутать полярность!).

2. Три толстых провода, обычно это синий/зелёный/жёлтый, подсоединяются к соответствующим фазным проводам 3-х фазного электромотора.

3. Запитка и сигналы датчиков Холла. Пять тонких проводков чёрный/красный/синий/зелёный/жёлтый, стыкуются с соответствующими проводками мотор-колеса.

4. Зажигание. Одиночный красный тоненький проводок. При замыкании его на «плюс» АКБ, контроллер активируется.

5. Ручка акселератора. На неё идут три проводка: чёрный/красный/зелёный (но иногда бывает белого цвета).

6. Для остальных проводов чёткая схема не предусмотрена — они могут быть разных цветовых исполнений.

19ycg1b.jpg

В момент подсоединения управляющего устройства к электронакопителю, может проскочить искра и могут даже разъёмы подгореть. Паниковать от таких малоприятных сюрпризов не стоит — это идёт заряд входных конденсаторов блока управления. Но всё-таки избежать подобных недоразумений можно: состыкуйте ненадолго устройство управления и аккумулятор через резистор в несколько десятков Ом либо примените лампочку от машины. После того как произойдёт зарядка конденсаторов, соедините их напрямую.

Заключение

Как видим, блок управления является очень важным компонентом в составе электрического велосипеда, как в принципе и любого средства передвижения оборудованного электрической тягой. Без сомнений, к его выбору нужно подходить весьма ответственно, ведь от него на самом деле зависит очень многое.

Для любителей неспешных прогулок и дачников, подойдут самые простые и недорогостоящие устройства, а вот тем, кто не представляет себе e-bike без экстремальных покатушек, адресованы дорогие и мощные контроллеры, которые могут обслуживать не слабое оборудование. В любом случае, если вы хотите чтобы электровело только радовало вас своей работой, не жалейте денег — самые эффективные блоки управления с большим набором функций просто не могут стоить слишком дёшево.

Виды контроллеров

Разделение данных приспособлений происходит по нескольким критериям.

По типу обратной связи:

1. Для работы с датчиками Холла.

2. Без них.

3. Универсальные контроллеры. Они совмещают в себе первый и второй пункты.

По типу выходного сигнала:

qq3.jpg

1. Прямоугольная форма (меандр). Подобные гаджеты применяются на более дешёвых моделях электровелосипедов, да и сами недорогие. Они дают возможность пользователю получить большую скорость вращения, но в то же время, это ведёт к повышению шумности работы электродвигателя. А шумит движок по причине возникновения микровибрации обмоток под действием сигнала такой формы.

qq4.jpg

2. Сигнал в виде синусоиды. Скорость вращения меньше, зато и звук вращения электромотора полностью отсутствует.

3. Имеет место и промежуточное исполнение — «модифицированная синусоида». Эту вариацию можно назвать «сглаженный меандр». Однако такая разновидность не возымела популярности у юзеров.

Контроллеры могут иметь разную реакцию на сигналы поступающие от рукояти акселератора: в одном случае вы будете регулировать скорость, в другом — мощность или тягу движка.

Читайте также: