Infamous зверь кто это

Обновлено: 25.06.2024


Всем привет, меня зовут Макс. В рамках этого цикла статей (и видеороликов) я буду рассказывать не только о истории героя, от его создания до конца сюжетной линии, но и буду приправлять все сказанное интересными фактами, анализом и прогнозами, если они имеют место быть. Так же прикрепляю для вас видеоверсию статьи, для тех кто больше любит слушать и смотреть.


Первым, о ком я хотел бы рассказать стал персонаж одной серии игр, выходившей эксклюзивно для платформы PlayStation. В этом ролике поговорим о том как герой потерял мультяшность и свои волосы, как он чуть не сменил паспорт и как помогли русские дети в создании игры. И так поехали, это история Коула Макграта.

Коул Макграт был создан в качестве протагониста первых двух частей inFamous. Сама игра создавалась в студии Sucker Punch, которые ранее стали известными благодаря серии аркадных платформеров про енота-вора Слая Куппера. И ввиду того, что до этого разработчики трудились над сугубо мультяшными играми, решение взяться за более серьезный и реалистичный проект выглядело рискованным.

Однако все было не так просто. После выпуска третьего Слая, студия стала искать новый концепт игры. Сперва это был приключенческий экшн, который разворачивался бы на тропическом острове, полным опасностями. И назывался бы он …. Uncharted! И как признаются разработчики — это было всего лишь совпадением, не более того. Тем не менее схожести с проектом от Naughty Dog пришлось избегать и концепция новой игры поплыла в сторону супергероики.

Показывать стандартных героев в трико не хотелось, таких шаблонных игр была масса. Студии не хотелось делать очередного Человека паука или Бэтмена, да еще и без комиксного бекграунда. Разработчики пошли другим путем. Сперва им понравилась идея открытого мира GTA только с суперсилами, далее они стали отходить от излишней комиксовости и прочей стилистики, придя к реалистичному виду. Проект получил новое название — True Hero, и отражал основной лейтмотив игры — моральный выбор, который характеризует “настоящего героя”.

Протагонист начался со сверхспособностей, которыми он будет обладать. К управлению электричеством пришли не сразу, но это была именно та суперсила, которая перекрывала все то, что хотелось воплотить в геймплее. Герой получил имя Gearwolf, на ранних прототипах он выглядел как болванчик в супергеройском костюме, ну а чуть позже был похож на конечный вариант, но длинной шевелюрой.



Ранний арт Коула

Обязательно персонажу был присвоен голос. За озвучку героя в первой части взялся Джейсон Коттл, частично подаривший и внешность герою. Ну а во второй части персонажа озвучил уже другой актер — Эрик Ладин, вы могли видеть его на вторых ролях в сериалах Вероника Марс и Декстер. О смене актера мы еще поговорим, но позже.


Следующей наиболее важной метаморфозой стало присвоение герою профессии курьера. Идея принадлежит одному из рядовых разработчиков, который предложил таким образом приравнять персонажа к обычным людям. Его предложение хорошо легло в концепцию сюжета и было решено так и сделать и в то же время, наконец, дать персонажу окончательное имя — Коул Макграт.

О ранней жизни Коула известно немного, он сбежал из дома, не осилил 6 курс в колледже и в конце концов устроился на работу курьером в Эмпайр-сити. Он не был одиночкой, жил со своей девушкой по имени Триш, и иногда выпивал по паре банок пива с Зиком.

InFamous


Жизнь шла своим чередом, пока однажды Коулу не пришел странный заказа — доставить пакет в Старый город человеку по имени Кеслер. По прибытию на место заказчик позвонил и пообещал 500 долларов, если Коул откроет коробку. В коробке оказалось странное устройство — лучевая сфера, которая незамедлительно сдетонировала, уничтожив все живое в большом радиусе. Всех, кроме Коула.

Герой кое-как выбирается из разрушенного города, не без помощи своего друга Зика, но теряет сознание. Постепенно Коулу становится лучше, за ним ухаживает Триш, в тот же момент начинают проявляться новообретенные сверхспособности управления электричеством. Последние Коул понемногу осваивает, стараясь быть полезным обществу.

А общество тем временем в панике. Мало того, что правительство закрыло выходы из города, объявив карантин, на улицах объявилась банда Жнецов, терроризирующая ослабленный город. И в без того плачевной ситуации обществу становиться известно, что именно Коул виновник взрыва. Триш бросает его, поскольку при взрыве погибла ее сестра, и это заставляет героя вместе с Зиком попытаться сбежать из озлобленного Эмпайр-сити. Неудачно.



Коул получает задание от Мойи

Вместо побега из города Коул попадает к Мойе, агенту ФБР, которая хочет найти своего мужа Джона, он тоже оказался в центре Лучевой сферы. В ходе беседы раскрывается информация о группировке «Первые Сыны» и их связи с лучевой сферой. Коул сражается с бандами Жнецов и спускается в туннель по следам группировки. Там он находит их лидера Сашу и побеждает её. Допросить ее не удалось, появились «Первые Сыны» и забрали Сашу, попутно обрушив туннель. Коулу чудом удается выбраться.

Коул с Зиком отправляются на башню Алдена, чтобы забрать сферу. В разгар боя с Алденом, на вертолете прилетает Кеслер. Зику удаётся извлечь сферу и он пробует использовать её, но эффекта не следует. Кесслер предлагает Зику отдать сферу ему и он даст Зику способности, о которых тот мечтает, на что Зик соглашается. Коул не может помешать Зику из-за битвы с Алденом, в которой герой все таки берет верх.

Коул прорывается в старый город, в этот момент Кесслер идет на связь. Коулу предстоит пройти несколько испытаний, так как Триш находится в плену. Коул выполняет их, но последнее испытание заставляет Коула сделать нелёгкий выбор: попытаться спасти Триш или спасти 6 врачей. К сожалению, какой бы выбор не был сделан — Триш погибает. Коул обещает отомстить Кесслеру. Вместе с Джоном, они находят лучевую сферу, но при её уничтожении, сфера раскалывается и Джона затягивает в нее.



Гибель Триш

Кесслер вызывает Коула на бой, и последний побеждает. Оказывается, что Кесслер и Коул — один и тот же человек. Кесслер рассказывает, что в его будущем в Эмпайр-Сити пришёл некий Зверь, стремящийся убить всё живое. У Кесслера-Коула был шанс остановить его, но тот предпочел бежать со своей семьёй. В итоге, когда спасать было уже некого, он отправился в прошлое, использовав свою самую мощную способность. Он возглавил “Первых сынов” для ускорения разработки Лучевой Сферы и организации карантина. Кесслер убил Триш, чтобы Коул не совершил его ошибок. После смерти Кесслера, Коул обещает, что будет готов ко встрече со Зверем, когда понадобится.

InFamous 2


Спустя месяц после событий первой части, Коула находит спецагент Люси Куо. Она сообщает ему, что в Нью-Маре, находится доктор Себастьян Вольф — создатель Лучевой Сферы, и он может дать Коулу новые силы для борьбы со Зверем. Герой соглашается, и агент вскоре достаёт им корабль. Карантин снимают, корабль почти готов к отплытию но вдруг, около статуи Неона начинает формироваться Зверь. Коул вступает в бой с ним и побеждает. Зверь разрушает причал, но тонет. Коул пытается добраться до корабля, когда Зверь хватает его снова. Герою приходится ударить противника молнией, но она ударяет по ним обоим. Зверь падает в воду, а Коул, полностью выжатый, приземляется на корабль. В пути к Нью-Маре, он узнаёт, что Зверь выжил, уничтожил Эмпайр-Сити и сейчас двигается по восточному побережью за ними.



Зверь уничтожает Эмпайр-сити

По прибытию в Нью-Маре, выясняется, что все пути в город перекрыты. Коул с друзьями проводят лодку через опасные болота и они причаливают. Вместе с Куо, Коул отправляется к доктору Вольфу. Вольф просит помощи у Куо, ополчение почти схватило его. Коулу удается спасти Вольфа во время взрыва на крыше лаборатории и тот рассказывает герою про энергоядра и ингибитор лучевой сферы, который поможет победить Зверя. Коул пропускает через себя энергию ядра и вырубается. Зик смог прикрыть Коула, пока тот принимал новые способности, но доктор был похищен.Коул узнаёт о Джозефе Бертране III, который создал ополчение, а также о таинственном проводнике, обитающем на болотах. Куо удаётся найти Вольфа, но во время побега, Вольф погибает, Коула тяжело ранят, а Куо захватывают в плен. Зику удаётся обнаружить болотного проводника, которым оказывается темнокожая девушка Никс, с Коулом она устраивает диверсию и отдаёт ему второе ядро.

Зик находит Куо и передает об этом Коулу. Герой вытаскивает ее, но опыты над ней уже были завершены. У Куо проявились способности и их Бертран передал большому количеству солдат Вермаака — частной военной организации. Коул запускает электричество в округе Асеншен, попутно спасая Сару — дочь противника ополчения Лароша. Ларошу Коул не нравится, но после победы над Разрушителем, Ларош соглашается сотрудничать с Коулом. Аккурат к этому Куо приходит в себя.



Куо получает способности

На кладбище, Куо и Коул находят третье энергоядро, с после присоединившейся Никс. Зик, работающий двойным агентом в Ополчении, узнаёт, где находится Бертран. Коул вместе с людьми Лароша осаждает Старый Форт и им удаётся выбить оттуда Бертрана. Также они находят машину для передачи способностей. Коул может поменяться или с Куо, получая силы льда, или с Никс, получая силы огня. Он решает получить силы Куо (Можно поменяться и с Никс, но это сделает карму негативной). Попутно, они сбивают вертолет Бертрана, а также получает энергию четвертого ядра. После этого, Коул теряет сознание.

Придя в себя, он направляется к упавшему вертолёту, но Бертрана там уже нет. Внезапно, появляется гигантский болотный таракан и начинает на всех нападать. Коулу удается его победить и он мельком видит, что этим тараканом на самом деле является сам Бертран. Последний сбегает в Затопленный город и Коул идёт за ним.

Попав туда, он видит, что город занят силами Вермаака, которые ищут энергоядро в надежде исцелиться от сил проводников. Коулу защищает лагерь и лазарет, который разбили Ларош и Зик, от болотных монстров. Ледяные солдаты помогают им отбить нападение, но получив отказ в ядре, нападают. Коулу удается победить и получить ещё одно ядро. Куо предлагает найти доказательства, что Бертран и есть создатель болотных монстров. Никс же предлагает подчинить монстров себе и с их помощью, очистить город от ополчения. Коул выбирает найти доказательства, фотографируя, как Бертран превращает человека в монстра.



Превращение Бертрана в монстра

Далее, они пытаются схватить Бертрана, но этого не получается сделать. Коул включает электричество и находит ещё одно ядро в ангаре Бертрана. Там же он находит документы, по которым Бертран собрался отправлять солдат Вермаака по всему миру. Коул видит, что Зверь уже дошёл до Нью-Маре и сражается с ополчением на болотах. Зик использует ядерную ракету Бертрана запуская ее с крана в портах, но Зверь снова выживает. Узнав, что корабли с солдатами Вермаака готовы к отплытию, Коул выводит их из строя и тут перед ним возникает Джон Уайт. Оказалось, Джон не погиб, а стал Зверем, но он применяет способности, чтобы исцелить проводников от чумы и активировать их способности. Джон стал действовать как лучевая сфера и теперь он просит Коула о помощи.

Коул находит Бертрана, который собрался сбежать из города. Бертран пытается оправдаться, но превращается в монстра и нападает на Коула. В ходе долгого боя, Коул и люди Лароша, убивают его. Зик находит последнее ядро. Последнее ядро оказалось у генерала солдат Вермаака. В это же время происходит гроза и Коул получает возможность брать электричество прямо из неё. Генерал запечатывает ядро на вершине ледяной башни, а когда Коул его вытаскивает, всеми силами, ледяные солдаты пытаются отбить ядро, утверждая, что ядро позволит им исцелиться. Коул впитывает энергию и готов активировать ингибитор. Он начинает активацию, но и он, и Куо, и Никс начинают умирать. Зик выбивает ингибитор у Коула из рук, повреждая при этом регулятор мощности. Выясняется, что активация убьёт всех проводников. Никс и Зик требуют уничтожить Зверя. Куо предлагает помочь Зверю, поскольку никто не уверен, что ингибитор будет воздействовать на чуму.



Плохая концовка

Коул отказывается активировать ингибитор и уходит с Куо к Джону. Никс сражается с Коулом и Зверем, но Коул её убивает, после чего с сожалением убивает Зика и уничтожает ингибитор. Джон говорит, что устал убивать и передаёт Коулу свою силу, делая его новым Зверем.



Хорошая (каноничная) концовка

Коул решает активировать ингибитор, но выясняется, что он не заряжен. Никс и Коул решают прикрывать ингибитор до полной зарядки, поскольку из-за сломанного регулятора, если Коул начнёт его заряжать, он просто сгорит. Куо присоединяется к бою на стороне Зверя. Коул вырубает Куо и обрушивает молнию на Зверя. Никс решает пожертвовать собой и наносит Зверю большой урон. Коул добирается до церкви, заряжает ингибитор, но до активации решает победить Зверя снова. Куо приходит и просит включить ингибитор. Мир спасён, чума исчезает, но проводники по всему миру погибают.

О герое

Коул в самой игре создан так, чтобы легко мог соответствовать пути, который выберет игрок, потому он лишен той индивидуальности, которой присуща многим другим персонажам. Тем не менее есть несколько базовых характеристик, которые видны в первых кат-сценах игры и в тех моментах где не важна сторона. Коул наделен повадками бунтаря — грубый, но мягок с близкими, способен дать отпор, но справедливый, ворчлив, но сговорчив. И так почти во всем, очень много “но” в противовес юмору, дружелюбию, хладнокровию и прочим. Этот набор и делает персонажа настолько живым, в купе с выбором стороны самим игроком.

Ну а самыми важными характеристиками персонажа одаривает сам игрок — самопожертвование, героизм или полный эгоизм. Нелинейность здесь это скорее отыгрыш определенной стези героя, нежели демонстрация разветвленности повествования. Цель игры — дать почувствовать себя героем со способностями, а будут они направлены на добрые дела или на себя — решать игроку. И это здорово!

Интересные факты

Прежде чем Коул Макграт стал тем, кем мы его увидели в начале первой части, он прошел через множество метаморфоз. Я уже рассказал про длинные волосы и назначение курьером. А как вам то, что изначально Коул мог для передвижения использовать не только рельсы и провода, но и вполне себе конкретный транспорт в виде мотоцикла. Или например создавать под собой невидимый магнитный диск и скользить на нем как на скейтборде.

Также рассматривался вариант утонуть прямо в супергероику и заставить игрока искать телефонные будки для переодевания в свой крутой костюм перед совершением героических или злодейских поступков. Кстати те самые костюмы в ранних альфа-версиях можно было настраивать как в симс.

Взаимодействие героя с толпой было изначально заложено в игру. Пока готовых звуков еще не было окружающие NPC выражали свои эмоции в иконками над головами. Кроме того ранее предполагалось еще и влиять на их настроение посредством отстройки разных магазинов.

Стоит отметить, что на момент разработки второй части внешность Коула хотели очень сильно перекроить. Добавили волос, небритости, даже позвали на озвучку другого актера, но такое изменение фанаты первой части встретили в штыки, пришлось давать заднюю, но нового актера пришлось оставить, или из-за контакта или по какой-то иной причине.

Все, что я перечислил выше можно заценить в видеоверсии статьи!

Вот как-то так. Пишите в комментариях как вам такой формат. Надеюсь, что вам было интересно вспомнить о таком крутом персонаже. Не знаю как вы, но я пошел переигрывать InFamous.


Anime Characters Fight вики

-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.

Коул МакГрат

Cole art1.jpg

Cole art2.jpg

Имя: Коул МакГрат, "Человек-Молния", "Демон Эмпайр-Сити", "Святой покровитель Нью-Маре"

Уровень сил: 6-B | Около 5-B

Пол: Мужской

Классификация: Проводник, курьер, человек

Возраст: 27 лет

Слабые стороны: Вода, как проводник уязвим к воздействию ИЛП

Разрушительный потенциал: По крайней мере уровень страны на пробой, игнорирует прочность | Около уровня планетоида, игнорирует прочность

Диапазон: Ближний бой, сотни метров со способностями, планетарный с ИЛП | По крайней мере тысячи километров

Прочность/защита: По крайней мере уровень страны | Около уровня планетоида (однако может пробиваться от гораздо более слабых по силе атак, но серьёзного урона они ему не наносят, в состоянии выдерживать собственные атаки), крайне сложно убить из-за мощной регенерации

Скорость: Низкие четырёхзначные числа Маха для скорости боя, рефлексы выше через замедление восприятия времени | Выше (должен быть быстрее, чем раньше, однако сложно точно определить на сколько), скорость некоторых атак гораздо выше (вероятно близка к релятивистской, так как его Лучевые Взрывы в состоянии достигнуть Луны)

Сила на подъём: По крайней мере тонны, сотни тонн с магнетизмом | Миллионы тонн

Сила на удар: По крайней мере уровень страны на пробой | Гораздо выше

Выносливость: Сверхчеловеческая, подкреплённая регенерацией, выше через поглощение электричества | Неограниченная

Интеллект: Выше среднего

Боевые навыки: Очень высокие, превосходные навыки рукопашного боя и владения ударным оружием, высокие акробатические навыки и навыки паркура, мастерски пользуется своими способностями.

Разрядник AMP — особое оружие ближнего боя, созданное и спроектированное Зиком, специально для Коула. Главная особенность этого оружия заключается в том, что Коул может направлять в него свои электрические силы, делая его атаки гораздо более мощными и болезненными. Коул весьма виртуозно обращается с этим оружием и во время боя использует не только различные вариации ударов, но и свои выдающиеся акробатические навыки.

Ингибитор Лучевого Поля RAY FIELD INHIBITOR — часто сокращенно как ИЛП RFI , устройство, созданное доктором Себастьяном Вольфом, в качестве контрмеры к "чуме", созданной Лучевым Полем. Устройство, как следует из названия, подавляет энергию Лучевого Поля, функционируя как анти-Лучевая Сфера. Вольф также обнаружил, что ингибирование энергии может ослабить или убить проводников, подумав об использовании её против сущности, о которой Кесслер предупреждал своих спутников. ИЛП может удалить сверхчеловеческие способности всех проводников, хотя это приведёт к их смерти. Согласно его заметкам, ИЛП был спроектирован Вольфом в тайне с целью его использования в качестве возможного лекарства от "чумы". В качестве источника питания, устройству потребовалось достаточное количество энерго-ядер для полноценного функционирования. Конечный продукт смог поглотить всю энергию Лучевого Поля, источник энергии всех способностей проводников, а также источник "чумы". После активации это привело к гибели всех проводников, а также к исцелению всех жертв "чумы".

Cole art3.jpg

Good Cole render.jpg

Evil Cole render.jpg

Good Cole render 2.jpg

Evil Cole render 2.jpg

Проводник CONDUIT — также известные, как каналы или биотеррористы - люди с редкой естественной мутацией, которую именуют геномом проводника. Те, кто являются носителем гена, обычно не обладают выраженными силами при рождении и могут прожить целую нормальную жизнь даже не подозревая, кем они являются на самом деле, но такие случаи действительно редки. Ген является особенной частью человеческого тела и может быть увиден избранным меньшинством. Он представлен желтым цветом и расположен в торсе, рядом со спинным мозгом человека. Некоторые животные (крысы, например) также могут являться носителем гена проводника. Звери были использованы в качестве подопытных для экспериментов с Лучевой Сферой, которые заканчивались либо нестабильным результатом, либо летальным исходом объекта. Каналы могут быть в равной степени как животными, так и людьми, а их способности варьируются от манипуляций определенным видом материи до умения летать, обладания улучшенным чутьем и сверхчеловеческой силой или другими физическими и ментальными способностями.

Anime Characters Fight вики

-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.

Джон Уайт

John White art1.jpg

John White art2.jpg

John White art3.jpg

Имя: Джон Уайт, "Зверь", "Разрушитель"

Уровень сил: 6-B | Низкий 5-B

Пол: Мужской

Классификация: Проводник, человек

Возраст: Неизвестно

Слабые стороны: Как проводник уязвим к воздействию ИЛП

Разрушительный потенциал: По крайней мере уровень страны на пробой, игнорирует прочность | Около уровня планетоида, игнорирует прочность

Диапазон: По крайней мере тысячи километров

Прочность/защита: По крайней мере уровень страны (однако может пробиваться от гораздо более слабых по силе атак, но серьёзного урона они ему не наносят, в состоянии выдерживать собственные атаки), крайне сложно убить из-за мощной регенерации | Около уровня планетоида (однако может пробиваться от гораздо более слабых по силе атак, но серьёзного урона они ему не наносят, в состоянии выдерживать собственные атаки), крайне сложно убить из-за мощной регенерации

Скорость: Низкие четырёхзначные числа Маха для скорости боя | Выше (должен быть быстрее, чем раньше, однако сложно точно определить на сколько), скорость некоторых атак гораздо выше (вероятно близка к релятивистской, так как его Лучевые Взрывы в состоянии достигнуть Луны)

Сила на подъём: По крайней мере тонны | Миллионы тонн

Сила на удар: По крайней мере уровень страны на пробой | Гораздо выше

Выносливость: Неограниченная

Интеллект: Выше среднего

Боевые навыки: Является сильнейшим существом своей вселенной

John White art4.jpg

Проводник CONDUIT — также известные, как каналы или биотеррористы - люди с редкой естественной мутацией, которую именуют геномом проводника. Те, кто являются носителем гена, обычно не обладают выраженными силами при рождении и могут прожить целую нормальную жизнь даже не подозревая, кем они являются на самом деле, но такие случаи действительно редки. Ген является особенной частью человеческого тела и может быть увиден избранным меньшинством. Он представлен желтым цветом и расположен в торсе, рядом со спинным мозгом человека. Некоторые животные (крысы, например) также могут являться носителем гена проводника. Звери были использованы в качестве подопытных для экспериментов с Лучевой Сферой, которые заканчивались либо нестабильным результатом, либо летальным исходом объекта. Каналы могут быть в равной степени как животными, так и людьми, а их способности варьируются от манипуляций определённым видом материи до умения летать, обладания улучшенным чутьем и сверхчеловеческой силой или другими физическими и ментальными способностями.

  • Сверхчеловеческие физические характеристики – все каналы обладают повышенными, по сравнению с обычными людьми, показателями физической силы, стойкости, скорости, ловкости и выносливости. Благодаря этому они способны поднимать массивные объекты, такие как автомобили и металлические балки, пересиливать огромных монстров-мутантов, с лёгкостью отправлять в полёт своими ударами взрослых людей, переживать прямые выстрелы из базуки и взрывы гранат, падать с больших высот и не получать никаких травм, уворачиваться от выстрелов из огнестрельного оружия в упор. Помимо этого, некоторые проводники способны дополнительно увеличивать свои физические характеристики сверхъестественными способностями, которыми они обладают, например повышать силу ударов и скорость перемещения, накапливая энергию в своих конечностях, создавать непроницаемые барьеры вокруг своего тела и замедлять скорость восприятия времени.
  • Поглощение – способность, которой обладает каждый канал, позволяющая ему поглощать материю и энергию из окружающей среды. В основном проводники способны поглощать те виды материи и энергии, которые являются прямыми источниками их силы. Это способствует восстановлению физической выносливости, исцелению любых ран, а также восполнению источника энергии, служащего для использования сверхъестественных способностей канала и если этот источник полностью истощится, канал не сможет использовать свои способности до тех пор, пока не восполнит его. Также проводники способны поглощать энергию из таких специфических источников, как энерго-ядра и энерго-осколки, благодаря чему они могут стать значительно сильнее, чем раньше, приобрести новые способности и развить старые до более высокого уровня.
  • Регенерация – физиологическая особенность каждого проводника, позволяющая ему буквально за секунды исцеляться практически от любых ран, даже смертельных для обычного человека, таких как например множественные пулевые ранения. Некоторые каналы могут даже заново отращивать оторванные конечности. Также процесс регенерации может быть значительно ускорен путём абсорбирования материи и энергии.
  • Реактивная эволюция – особенность каждого проводника, позволяющая ему очень быстро развиваться, получая новые способности и становясь сильнее. У некоторых проводников в процессе эволюции может даже поменяться внешний облик, в результате чего они могут измениться до неузнаваемости и перестать походить на человека. Процесс эволюции также может быть ускорен путём абсорбирования энергии из особых источников, таких как энерго-ядра и энерго-осколки, в результате чего проводник становится значительно сильнее, чем раньше, приобретает новые способности и усиливает старые.
  • Сопротивляемость – каждый канал обладает повышенной устойчивостью, к различным неблагоприятным воздействиям, которые могут легко убить обычного человека. Они способны выдерживать Лучевые Взрывы, которые обладают достаточной мощью, чтобы распылить на атомы шесть кварталов такого города, как Эмпайр-Сити и убить всех находящихся поблизости обычных людей, поглотив их нейро-электрическую энергию, невосприимчивы к "чуме", вызванной радиацией Лучевого Поля.

John White art5.jpg

Зверь BEAST — сильнейший проводник из всех когда-либо существовавших. Обладает рядом крайне мощных способностей, которые позволяют ему убивать всех обычных людей, но при этом активировать сверхъестественные силы у потенциальных проводников и тем самым не только открыв в них их истинный потенциал, но и вылечив от "чумы".

inFamous: Second Son: Обзор

Если верить календарю, человечество уже несколько месяцев должно наслаждаться новым поколением консолей. Но на деле радоваться пока нечему: в PSN до смешного мало игр, поразительной графикой щеголяет только парочка эксклюзивов, а действительно внятные и важные вещицы только-только обещают появиться.

Попадает ли новая inFamous в эту категорию «внятных и важных» — непонятно. Первые две части хотя и были качественными блокбастерами, никогда не претендовали на статус культовых. Третья же рекламировалась как один из потенциальных суперхитов: с обновленным стилем, харизматичным главным героем и здорово доработанным геймплеем. Отсюда появился закономерный вопрос: будет Second Son просто хорошей игрой или в рукаве Sony припрятан козырь, ради которого стоит купить консоль?

inFamous: Second Son

Младший вовсе был дурак

Вечно угрюмому Коулу на смену пришел шумный и неуемный индеец-граффитист Дэлсин Роу. Он постоянно хохмит, лазает по крышам и портит государственное имущество, из-за чего регулярно оказывается в руках полиции. Окончательно не «сесть» помогает лишь старший брат, который обычно и осуществляет арест.

Специфическую гармонию в один прекрасный день разрушает проезжающий неподалеку кордон с пленными Проводниками. Разумеется, что-то идет не так: машина переворачивается, герой непонятным для себя самого образом получает огненные суперсилы, а рядом тут же появляется загадочная женщина, превращающая все в камень. По ее вине родное племя оказывается утыкано бетонными иглами — и Роу отправляются в крестовый поход ради спасения деревни.

Сюжет, конечно, не претендует на какие-нибудь премии, но плохим или скучным не кажется. Становится действительно интересно смотреть на предсказуемые, в общем-то, сюжетные повороты, когда спектакль разыгрывают неплохие персонажи. Их немного, но каждый прописан тщательно. Так, хотя братья и работают в команде, они постоянно препираются из-за методов. А сторонние герои вообще находятся в каких-то подвешенных состояниях, так что добрыми или злыми становятся под нашим влиянием.

Вот чего не хватает сценарию, так это вариативности. Есть всего несколько ключевых пунктов, где можно совершить выбор, и парочка альтернативных друг другу миссий, которые подталкивают на ту или иную сторону силы. К несчастью, решения практически ни на что не влияют: история в любом случае развивается точно тем же путем, изменится лишь парочка финальных кат-сцен. Увы, перепроходить игру смысла нет. Что, вкупе с не слишком большой продолжительностью, досадно.

inFamous: Second Son

Почувствуй себя пушинкой, поднятой вверх дуновением ветра…

Это немного искупает дополнительный игровой контент: обещается пара миссий, которые обстоятельно и подробно объяснят, как вторая часть состыкуется с триквелом. Кроме того, есть отдельная сюжетная ветка «Бумажного Проводника» и элементы игры с дополненной реальностью: загрузка файлов на сервера и прохождение тестов онлайн (с регистрацией, зато без SMS). Для экшена всего этого более чем достаточно.

Мама попросила купить спичек

На самом деле, удивительно, что про сценарную составляющую набралось так много слов — она здесь явно побочный элемент. Перед нами прежде всего игра о супергероях и о том, как радоваться жизни, будучи ходячей зажигалкой. Или лампочкой.

Эксклюзив для PS4 не мог не поиграться с новыми возможностями консоли. Так, при покупке цифровой версии из 24 гигабайт скачать понадобится только 5. Остальное устанавливается уже по ходу — и достаточно быстро, потому что ни о каких дозагрузках даже при Интернете 2 Мб/с не приходится вспоминать.
Капельку инноваций добавил и новый Dualshock: из динамика на геймпаде периодически доносятся аудиодневники, а QTE проходятся при помощи сенсорной панели, а не кнопок. Еще очень веселит граффити-механика, которую лучше один раз увидеть. Все это, конечно, не революция, но как минимум органично реализованные новшества.

Решив, что чем больше трюков у героя, тем веселее, разработчики наделили Дэлсина тремя абсолютно разными боевыми стилями. Огненный — это еще цветочки. У героя есть горячая цепь, есть возможность метать «фаерболы» и превращаться в дым. Но стоит полностью развить эту ветку умений и начать легко разбрасывать врагов, как сюжет заботливо подкидывает новые фокусы: теперь мы можем пользоваться неоном, и это серьезно меняет дело.

Игровой процесс обновляется. Противники становятся толще, бить их врукопашную уже не слишком комфортно. Зато появляется возможность делать критические выстрелы через половину карты, чем и приходится активно пользоваться. Спустя время добавляется еще одна «материя» (очень, кстати, оригинальная), вместе с которой возникают совсем уж неубиваемые враги. Теперь нужно будет прямо в ходе боя становиться невидимым и бить спецназ по затылкам. Да, очень многие ситуации можно решить скрытно.

inFamous: Second Son

Такой подход позволяет не скучать до самых финальных титров. Приходится постоянно осваивать новые приемы и отказываться от старых, которые перестают быть эффективными. А вместе с силами появляется пространство для новых «апгрейдов», уникальных для «доброго» и «злого» стиля прохождения, — выстрелов, гранат, суперударов и комбо. В сумме это не то чтобы слэшер, но очень комплексный экшен, где по собственному желанию можно и подраться, и пострелять, и в стелс поиграть.

Тем более замечательно, что для веселья выделен целый город. Есть два острова, разделенных на районы. В каждом районе — укрепленный пост правительственного спецназа и кучка однотипных дополнительных заданий. Следует зачистить район, собрать все «осколки», отвечающие за «прокачку», выиграть бой за территорию, получить новую точку быстрого перемещения и бонусную куртку. Можно этого и не делать, если вам не нужна пресловутая «платина».

Обходиться без «фаст трэвела» помогает супергеройский паркур, который особенно не изменился. Вместо проводов используются вентиляции: летать сквозь дымоходы на удивление весело. А с получением новой силы становится доступным и новый способ перемещения: можно отрастить крылья или, например, превратиться в бегающий по стенам набор светодиодов, который выглядит ну просто потрясающе.

Да, нужно признаться — в душе игра вовсе никакой не некстген. Заниматься здесь приходится очень привычными вещами, ничего решительно нового никто не предлагает. Но при этом внешне Second Son совершенно неотразима. Даже если проигнорировать все эти бесполезные подсчеты полигонов, то здесь превосходная стилистика, чудесная анимация и огромное количество спецэффектов. Все так, как обещала Sony: высокое разрешение, десятки тысяч частиц, почти фотореалистичные главные герои.

Хотя скриншот и постановочный, он на самом деле отражает реальное качество картинки.

Приход нового поколения вовсе не гарантирует невероятного рывка в геймдизайне, поэтому отсутствие гениальных нововведений в Second Son не недостаток. Боевая механика не наскучивает. Графика — потрясающая. Сюжет — достойный. Открытый мир постоянно в движении и насыщен внушительным количеством коллекционных предметов. А в сумме, разумеется, «изумительно».

Плюсы: супергеройские способности очень здорово ощущаются; вариативный геймплей; визуальная часть выше всяких похвал.
Минусы: не хватает последствий принятых решений.

Читайте также: