Imperator rome за кого играть

Обновлено: 30.06.2024

Император до патча 2.0 страдал, как мне казалось, неизлечимой болезнью — слишком очевидными условностями. Вся игра представляла собой очевидную последовательность действий:

  • Запустил все торговые пути;
  • Создал несколько армий (флоты были просто не нужны до поздних этапов игры);
  • Поставил каждой армии по военноначальнику;
  • Время от времени менял военноначальника, когда (заметьте, не если) он слишком о себе возомнит;
  • Объявляю войну и рашу мясом;
  • Побеждаю.

И эту механику открыл я. Человек с уровнем интеллекта ниже среднего и пониманием игры сопоставимым со среднестатистическим игровым журналистом. Насколько лёгкой и пустой игра казалась фанатам жанра… Мне трудно сказать.

Прокачка в игре была одинаковой для всех. Без разницы, республикой вы правите или племенным государством.

Делится в игре прокачка на 2 вида: открытия и военные традиции.

До патча 2.0 я не замечал отличий между военными традициями какого-нибудь британского племени и Иудеев.

Это наблюдение действует и на открытия.

Единственное, что отличалось в прокачке при выборе фракции для игры — стоимость открытий. Каждое открытие покупалось за деньги и чем больше государство, тем дороже давалось каждое открытие.

То есть, можно взять какое-нибудь мелкое племя в Африке или западной Европе, за копейки сделать кучу открытий и захватывать соседей по одному, потому что и армии дешевле делать, дешевле их содержать и проще вести осады. Всё, вас не остановить.

Сейчас с этим труднее. Открытия стали объёмнее, теперь каждая ветка открытий разделена на несколько подветок и сами открытия производятся не за деньги а за очки исследований, которые набираются постепенно и скорость набора зависит от крутизны исследователей. Соответственно зарашить кач не выйдет… Во всяком случае, за 5 минут заабузить не получилось, что уже круче оригинала.

Разнообразнее открытия особо не стали, но теперь их просто дофига и появились открытия с особыми эффектом. Каждая подветка делает упор на что-то своё. Соответственно что-то качать нужно по ситуации, а у мелкого племени в Африке и крупной индийской империи ситуации достаточно разные.

Военные традиции получили сразу несколько деревьев. Деревья эти открываются при захвате представителей культуры. То есть при знатном таком набеге на всех вокруг можно получить возможность создавать легионы, подобных которым нет ни у кого.

Речь сейчас не про виды войск, а про их преимущества. Каждое древо открывает какие-то особенности в виде повышенного урона для лучников или понижения процента боевых потерь при битвах.

При перечислении последовательности действий до патча 2.0 я не опустил ничего. В игре действительно было легко формировать огромные армии. Это не налагает каких-то штрафов… Во всяком случае, я их особо не заметил.

А сами битвы до патча 2.0 представляли собой зарубу двух челиков с разным количеством HP. И в большинстве случаев побеждает тот, кто больше HP набрал.

Теперь же раш может выйти боком в самом начале. В игре переработали боевую систему и теперь помимо опыта армии учитывается в битве и ландшафт. Соответственно воевать стало труднее и просто рашить не всегда получается. Меня не раз умудрялись побеждать челики с армией в полтора раза меньше моей.

Не совсем уверен, заслуга ли это Paradox или моих кривых рук, но в игре появился смысл строить флот. Да, та самая штука о которой до патча можно было не вспоминать первые 100-200 лет партии или вообще всю партию, если мировое господство не входит в планы уважаемого императора.

Теперь же флоты необходимы. Враги неплохо держат глухую оборону и даже захватывают провинции. А если им порты флотом не блокировать, то война спокойно затягивается на годы и даже десятилетия, что очень негативно сказывается на положении дел в стране.

Отдельно хочется выделить сам набор войск. Теперь видов войск аж два: ополчение и легион.

Ополчение набирается с каждого региона и за ним крепится именно губернатор. Вроде можно и разделить, но смысл это делать мне не очевиден. Раньше приходилось армии постоянно держать собранными, что даже при низком уровне содержания било по экономике. А если пацанов распустить, то все вчерашние солдаты и покорители мира забывали обо всех своих навыках и становились обычными жителями, потому что отряды всегда набираются с одной и той же скоростью.

То есть в случае быстро вспыхнувшей гражданской войны или нападения соседей государство оставалось полностью беззащитным. Сдерживали врага только укреплённые крепости, но на этом всё. А ждать пока армии вновь наберутся было очень долго.

Сейчас ополчение всё собирается в один клик и можно себе позволить держать армии только в периоды военных действий.

Аж целый отдельный вид армий. Собирается из тех же обормотов, что и ополчение, но в отличие от оного получает знаки отличия и хранит полную информацию о полученном опыте.

Каждый знак отличия даёт какие-то бонусы. Приятная тема, потому что боевая единица становится сильнее и ценнее. Оттого болезненнее будет её потерять.

До 2.0 был огромным и перегруженным месивом. Я впервые за весь свой игровой опыт постоянно открывал для себя новые и новые кнопочки в интерфейсе.

Мне было трудно отличить иконку какого-нибудь трейта от кнопки. То есть вместо открытия каких-то неочевидных механик я переоткрывал для себя неочевидные кнопки. Слово переоткрывал тут не случайно, я часто забывал где находятся редко используемые кнопки.

А возможность менять политику государства я открыл для себя только в мультиплеерном матче с челом в дискорде. То есть иногда в принципе было невозможно отличить сопроводительную иконку от кнопки.

Отдельная радость за то, что наконец-то убрали эти галимые бляхи, которые не давали никакой информации о том, какой раздел интерфейса они представляют.

Спасибо Paradox, что не забросили игру. Теперь в неё играть приятно. Она красива, интересна и, что самое главное, непонятна. А именно этого я и жду от игр Paradox Development Studio.

Краткий экскурс по игре

Игра предоставит вам возможность управлять древним государством в Европе, Северной Африке и Азии. Игровой процесс очень схож с другими играми от студии Paradox, такие, как Europa Universalis, Crusader Kings или Stellaris. Каждая нация имеет множество характеристик, жителей и персонажей, которые могут влиять на внешнюю и внутреннюю политику . Более того, каждая армия управляется персонажем , который обладает фактором лояльности и может предать вас и начать сражаться против вас и ваших войск. Помимо выше написанного вам ещё предстоит развивать технологии, города и провинции, а также традиции, уникальные для выбранной нации.

Великая Империя Селевкидов

Этой династия управляет трудное государством, поскольку оно занимает очень большую территорию, на которой много полезных ресурсов, но еще больше внутренних проблем, не говоря уже про сильных соседей: Египет, Македония или Великие Королевства Индии.

У вас есть сотни древних цивилизаций, из которых вы можете выбирать, и каждая из них отличается друг от друга.

Imperator: Rome – Гайд для новичков

Imperator: Rome – это прекрасная историческая игра, которая окунет вас в различные противоречивые ситуации, от политических интриг до бунта рабов. В этом гайде мы расскажем вам с чего начать и какую нацию выбрать новичку.

Игроку запустившему первый раз Imperator: Rome очень трудно будет сориентироваться в игре и понять с чего ему начать, поэтому мы собрали основные советы, которые помогут вам получить базовые навыки для освоения игры, так сказать ознакомим с начальной механикой.

Спарта

Помните историю про царя Леонидаса и трехсот спартанцев? Если вы выберете Спарту, то вы начнете именно с этого момента, во времена, когда славные дни Спарты прошли. Однако, несмотря на небольшую численность населения, спартанцы могут стать грозной силой под правильным руководством. Они могут сдерживать многих врагов, даже тех, у кого армия вдвое больше вашей. Спарта расположена в южной части Греции, очень хорошо защищено. Вы начинаете с трех провинций, а затем начинаете объединять новые земли в своем привычном темпе.

Карфаген

Карфаген находится в сильном положении благодаря удачному географическому оборонительному расположению, а также большой территории. Эта территория окружена множеством маленьких государств, а потому вы можете заключать с ними союзы или постепенно расширять свою территорию. Также у вас есть выход к морю.

Imperator Rome - какую нацию выбрать, сильные и слабые стороны каждой.

У вас есть сотни древних цивилизаций, из которых вы можете выбирать, и каждая из них отличается друг от друга.

В Imperator Rome вы должны стратегически привести свою страну к военным, экономическим и дипломатическим победам. У вас есть сотни древних цивилизаций, из которых вы можете выбирать, и каждая из них отличается друг от друга. Здесь мы расскажем о лучших нациях в игре «Император Рима» и плюсы/минусы.

Этот город расположен в самом сердце итальянского полуострова и встречается во время обучения. Он небольшой, но обладает четырьмя вассалами и 15 тысячами солдат, что позволяет превратить его в главную военную и экономическую мощь в древности. Ваша маленькая республика должна заслужить доверие окружающих народов для создания альянсов. Это понадобится, если вы надеетесь успешно противостоять северным варварским племенам. Ваша огромная военная мощь в сочетании с сильной экономикой, сильным правительством и способностью расширяться в любом направлении делает Рим отличным выбором для этой кампании.

Как играть в Imperator: Rome?

Обучение в игре напоминает Crusader Kings, но по игровому процессу Imperator больше напоминает Europa Universalis.

В обучении и в последующих партиях я постоянно сталкивался с рядом проблем, которые непонятно как решать. Голод в провинциях после военных действий. Непонятно откуда берущиеся недовольные персонажи. Убытки даже при забивании торговых путей. Постоянно меняющаяся политическая ситуация и вес партий в сенате.

Кушать все хотят, но ни в обучении, ни в уведомлениях нет информации о том, что делать с этим голодом.

Я не могу понять, какие мне инструменты предоставляет игра, чтобы решить эту проблему. Я не нашёл кнопки перевозки ресурсов из сосдених провинций, чтобы достопочтенным гражданам было чем питаться пока собственные поля выжжены огнём войны.

Эти ребята дают о себе знать постоянно. Недовольны любым моим принятым решением и постоянно грозятся гражданской войной. Первый раз их можно подкупить, второй раз подружиться. А дальше что? Полную свободу давать?

Поначалу терпимы их выходки, но со временем владения разрастаются и появляется куча новых проблем от решения которых отвлекают недовольные.

Я явно что-то делаю не так, но что?

Почему импорт и экспорт одного и того же товара в разные страны одинаковый по стоимости? Неужели в игре не предусмотрены кризисы и количество определённых ресурсов на территориях или развитие добывающей/производящей промышленности?

В обучении меня учили завоёвывать соседей. Собсна этим я и пытаюсь заниматься. Но, однажды я случайно нажал куда-то не туда и открыл некий подраздел меню "Правительство" где показывались партии, процентное количество представителей партий в сенате и так далее.

То есть каждое своё действие я должен просчитывать ещё и по реакции партий, одна из которых может завоевать доминирующее положение.

Дайте советов мудрых, где обо всём этом почитать? В игре интерфейс неприятный для меня, потому разбираться методом тыка уже надоело.

Я уже давно не играл и некоторые советы могут быть неактуальными.
Я не могу понять, какие мне инструменты предоставляет игра, чтобы решить эту проблему.

В провинцию можно завозить ресурсы. Например пшеница дает хороший прирост продовольствия. Ты еще можешь строить фермы в провинции.
Эти ребята дают о себе знать постоянно. Недовольны любым моим принятым решением и постоянно грозятся гражданской войной. Первый раз их можно подкупить, второй раз подружиться. А дальше что? Полную свободу давать?

Старайся на все должности ставить только очень лояльных. Их навыки не так важны. Это ограничит их влияние. В остальном хватает взяток.
Странные вопросы.
То есть каждое своё действие я должен просчитывать ещё и по реакции партий, одна из которых может завоевать доминирующее положение.

Лучше начать за монархию. Там ад этим не нужно думать. Ты играешь за государство, а партии это лишь инструмент.
Дайте советов мудрых, где обо всём этом почитать? В игре интерфейс неприятный для меня, потому разбираться методом тыка уже надоело.

За часов 15 разберешься в базе, а остальное с опытом придет.

От гайдов тебе проще не станет. Тут только с опытом придет.

Понятно, спасибо. Просто странно, что я разобрался в основных механизмах управления благодаря CK3, а не внутриигровому обучению.

А почему именно Император? Это чисто экономическая и военная стратегия, с остальным все не так гладко.

Не знаю, почему-то мне она понравилась. Не могу это объяснить. Нравятся все игры Paradox Development Studio, но именно в Императора тянет зайти больше, чем в другие игры. ред.

Там пару интересных регионов. Мне наскучило через пару партий.

Вроде DLC для регионов выпускают, плюс во вторник выкатят Наследников Александра. ред.

Я просто устал от их игр. Слишком много времени провёл Европе.

Похоже слишком много. Меня теперь тошнит от любого менеджмента в играх.

Знатно ты наиграл.

Просто есть одна странная которую я не могу выполнить c 2016. Периодически пытаюсь и каждый раз ничего не выходить. В Европе можно восстановить Римскую Империю и я за Византию пару десятков солидных попыток делал.

Imperator: Rome – Какую нацию выбрать

Для новичка лучше всего подойдет Рим. Хоть Рим не самая сильная нация в начале игры, но у неё есть все задатки для становления величайшим государством. Рим расположен в хорошем географическом и геополитическом положении , но не забывайте, что у вас под боком находятся враждебные соседи. Хоть эти соседи будут совершать редкие набеги, но ваша главная задача – это развитие экономики и увеличение военной силы.

Рим – один из самых интересных вариантов, поскольку он относится к республике, поэтому вам следует ожидать политических игр, исходящих от сенаторов и предательств от военачальников (генералов). Не забывайте, что генерал недовольный вашими решениями может объявить независимость, и всё войско под его командованием проявит к вам агрессию.

Карфаген и Египет тоже интересны как нации, да и для новичка будут полезны . Обе страны имеют большие территории и сильную экономику. Карфаген – это страна, которая сильна на море, и имеет сильное влияние на Средиземное мо ре, а точнее сказать, то решает всё, что происходит в Средиземном море. У Египта очень плодородные земли в игре и самые густонаселенные регионы. Благодаря этим двум факторам ваше экономика будет развиваться семимильными шагами. При правильном распределение приоритетов в финансирование вы сможете не только эффективно руководить своей страной, но и вести войны и без проблем завоевывать новые территории.

Египет

Египет имеет огромное население и хорошие оборонные позиции, которые позволяют расширять свои границы во все стороны. Вы начинаете игру сразу после смерти Александра Великого в то время, как Птолемей I Сотер командует народом Нила. Это военная мощь с большим количеством территорий. Эта территория правильно расположена, и у вас есть шанс развивать сильную экономику на собственной территории. Несмотря на большое количество сильных противников, пустыня блокирует движение врагов. Более того, Красное море находится к западу от этого, а юг - самое простое направление для расширения территорий. Самая большая угроза - Фригия, которая является огромной державой на северо-востоке.

Македония

В этой игре взят период Македонии, когда ее сила пошла на убыль после легендарного правления сейчас Александра Македонского. Тем не менее, он по-прежнему она имеет преимущество перед другими городами-государствами южной Греции. Вы можете использовать это для создания альянсов с окружающими странами, включая Королевства Эпир или Фракию, которые могут быть вашими друзьями или врагами.

Особенности карты

В Imperator: Rome насчитывается несколько режимов карт, которые упрощают и помогают ориентироваться в игре, также они позволяют вам лучше контролировать ситуации происходящее в вашем регионе, отслеживать состояние экономики, беспорядки в провинциях и отношения между вашими соседями.

Режимов отображения карты много в районе 8, но мы рассмотрим самые базовые, которые понадобятся новичку:

Сходство с другими играми

Выше мы писали, что Imperator: Rome имеет игровой процесс очень схожий с другими играми от этого же разработчика, так давайте рассмотрим какими механиками она скомбинирована:

  • Europa Universalis. Механика дипломатических отношений, карта, войны и технологическое развитие очень похожи, а в некоторых момент даже идентичны.
  • Crusader Kings. Идентичная по системе и количеству персонажей. За исключением одного, то что смерть персонажа не так сильно сказывается на игровом процессе, а в остальном одинакового.
  • Hearts of Iron. Механика боев, различие между юнитами и система тактики почти аналогичны.
  • Victoria и Stellaris – обе игры имеют обширную систему населения, и как вы понимаете в Imperator: Rome она аналогичная, к тому же и более доработанная.

Читайте также: