Игры с миниатюрами как warhammer

Обновлено: 28.06.2024

Защищая земли Терринота от бед и напастей, герои никогда не стеснялись брать плату золотом за подвиги и состязаться друг с другом за первенство. Но сейчас миру и свободе угрожают полчища демонов, а в городах свирепствует эпидемия "Красной смерти", так что герои должны объединиться, чтобы вместе отразить эту невиданную доселе угрозу.

Вы возглавляете один из идеологических путей Новой Земли — Гармонии, Превосходства, Прогресса или Спасения. Ваша основная цель — подготовиться к астероидному удару, обеспечив будущее своего народа, и одолеть другие пути, став лидирующей идеологией для человечества.

Underworlds: ShadeSpire

Когда-то обитатели Шпиля Теней жили чудесами, не зная ни горя, ни смерти. Но однажды владыка нежити Нагаш истощил магические силы теней, что подпитывали город. Теперь серые улицы населяют лишь призраки прошлого и мародёры.

Underworlds: ShadeSpire — игра в новом сеттинге, пришедшем на смену сеттингу закрытой Fantasy Battles. По сути это тоже скирмиш-варгейм, сражение небольших отрядов. В базовой коробке лежат воины Кхорна, уже знакомого нам бога Хаоса, и новой фракции Бурерождённых, лучших воителей всех рас, божественной силой Зигмара поднятых из мёртвых и закованных в сияющие доспехи (фэнтезийная версия космодесантников).

ShadeSpire — первая колодостроительная игра издателя, и от предыдущих скирмишей она отличается более строгими правилами, лучшим балансом и меньшей продолжительностью партий — около часа. Бои проходят на гексагональном поле. Помимо отрядов, в игре помогают карты власти, похожие на заклинания в ККИ. Для победы необязательно уничтожать всю вражескую армию — как и в «большом» Warhammer, здесь есть режим борьбы за точку-артефакт. Игра впервые получила официальную турнирную поддержку Games Workshop, c промокартами, призами и рекламными материалами, полностью русифицирована и требует значительно меньше вложений, чем оригинал.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия


Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Вспоминаем самые интересные настольные адаптации Warhammer 40 000.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия
Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия
Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Вселенные Warhammer 40 000 и Warhammer Fantasy Battles большинству знакомы благодаря компьютерным играм. Dawn of War и Total War: Warhammer у многих вызвали желание собрать и раскрасить собственную армию. Но история двух миров отражена не только в варгеймах. За тридцать пять лет британское издательство выпустило множество настольных игр других жанров, но по той же вселенной, и ещё чаще обращалось к услугам сторонних разработчиков. Эти игры собирали награды, неоднократно переиздавались, но всегда оставались в тени «старших».

Давайте исправим это упущение и вспомним самые выдающиеся проекты по мирам «Молота войны».

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Вспоминаем самые интересные настольные адаптации Warhammer 40 000.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия
Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия
Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Вселенные Warhammer 40 000 и Warhammer Fantasy Battles большинству знакомы благодаря компьютерным играм. Dawn of War и Total War: Warhammer у многих вызвали желание собрать и раскрасить собственную армию. Но история двух миров отражена не только в варгеймах. За тридцать пять лет британское издательство выпустило множество настольных игр других жанров, но по той же вселенной, и ещё чаще обращалось к услугам сторонних разработчиков. Эти игры собирали награды, неоднократно переиздавались, но всегда оставались в тени «старших».

Давайте исправим это упущение и вспомним самые выдающиеся проекты по мирам «Молота войны».

Ролевые игры по мирам Warhammer

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Warhammer Fantasy Roleplay пережила три редакции (и ждёт четвёртой), и все они кардинально друг от друга отличались. Последняя активно использовала карты и особые кубики — персонажа можно было создать, просто вытянув несколько карт из колоды и определив его карьеру, начальные навыки и вещи. Выпуская такие колоды, разработчики стремились обойти пиратов, но на деле лишь отпугнули многих игроков.

Ролёвки по Warhammer 40 000 пользовались большей популярностью. Самая заметная из них, Dark Heresy, позволяла игрокам вжиться в роль инквизиторов, хранящих Империум от внутренних угроз: культов Хаоса, еретиков и агентов ксеносов. Персонажи игроков отправляются на задания, суть которых ограничена лишь фантазией ведущего: от боёв стенка на стенку до запутанных расследований по разоблачению коррупционеров. Rogue Trader позволяла сыграть за вольных торговцев и пиратов («Светлячок» в W40K? Запросто!), DeathWatch и OnlyWar — за космодесант и Имперскую гвардию соответственно. Старые линейки книг закрыты, но не за горами новые редакции правил.



Последняя редакция Warhammer Fantasy Roleplay по богатству комплектации обгоняет многие настолки.

Underworlds: ShadeSpire

Когда-то обитатели Шпиля Теней жили чудесами, не зная ни горя, ни смерти. Но однажды владыка нежити Нагаш истощил магические силы теней, что подпитывали город. Теперь серые улицы населяют лишь призраки прошлого и мародёры.

Underworlds: ShadeSpire — игра в новом сеттинге, пришедшем на смену сеттингу закрытой Fantasy Battles. По сути это тоже скирмиш-варгейм, сражение небольших отрядов. В базовой коробке лежат воины Кхорна, уже знакомого нам бога Хаоса, и новой фракции Бурерождённых, лучших воителей всех рас, божественной силой Зигмара поднятых из мёртвых и закованных в сияющие доспехи (фэнтезийная версия космодесантников).

ShadeSpire — первая колодостроительная игра издателя, и от предыдущих скирмишей она отличается более строгими правилами, лучшим балансом и меньшей продолжительностью партий — около часа. Бои проходят на гексагональном поле. Помимо отрядов, в игре помогают карты власти, похожие на заклинания в ККИ. Для победы необязательно уничтожать всю вражескую армию — как и в «большом» Warhammer, здесь есть режим борьбы за точку-артефакт. Игра впервые получила официальную турнирную поддержку Games Workshop, c промокартами, призами и рекламными материалами, полностью русифицирована и требует значительно меньше вложений, чем оригинал.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия


Blood Bowl и Blood Bowl: Team Manager

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

В «Кровавом кубке» на прямоугольном поле в клеточку встречаются двадцать два солдата, чтобы. погонять мяч. Blood Bowl — это американский футбол на выживание. Номинальная задача — доводить мяч до зачётной линии противника как можно чаще за два тайма по восемь раундов. На деле большую часть матча вы будете строить «столбики» из игроков и считать клетки. Если игрок разрывает контакт с противником, тот имеет право ударить труса. Находящиеся рядом союзники добавят мощи вашим атакам. Необходимость позиционной игры и высокая цена ошибки делают Blood Bowl куда более тактической и сложной игрой, чем сам Warhammer.

А вот в Blood Bowl: Team Manager мяч вести вовсе не обязательно. В карточной игре побеждает тренер команды, завоевавшей за сезон больше всего фанатов. Матчи здесь играются условно: игроки выкладывают вокруг стадиона всё новых и новых игроков (пиная друг друга и иногда отбирая мяч), у кого суммарная сила окажется больше, тот и заберёт награду. Как и в базовой игре, здесь можно развивать командные навыки, нанимать магов и группу поддержки, «подмазывать» судью и закупать в команду легионеров. Но все новые способности отображаются не на листе персонажа, а на картах из нескольких колод.

Компьютерный Blood Bowl поддерживает студия Cyanide, настольный недавно переиздала сама Games Workshop. Team Manager, к сожалению, исчез с прилавков навсегда.


Звёздные игроки усилят любую команду, но с ними не так просто заключить контракт.

Relic

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

В Антианском секторе появился варп-разлом, через который в мир Warhammer 40 000 проникают силы Хаоса, — значит, есть работа для агентов Империума. Выбрав персонажа и получив стартовые вещи, игроки вольны перемещать его по планетам сектора, чтобы герой копил опыт и раньше прочих добрался до разлома.

Правила Relic основаны на правилах классической настольной Talisman, по сути — игры-бродилки. Броском кубика определяется место, где персонаж может получить новое задание, сразиться с монстром или купить новое снаряжение. Бои тоже отыгрываются с помощью игральных костей. От прародителя Relic отличает разнообразие в способах прокачки и в снаряжении персонажа (техножрец, например, со старта получает мощные агрегаты). Дополнения же изменяют победные условия и позволяют играть за врагов Империума.

Игра потеряла издателя, но Games Workshop планирует выпустить её с помощью другого.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия


Вместо фишек-кеглей здесь вот такие физиономии. Излучают добро, если раскрасить.

Как устроен мир Warhammer

Фэнтезийный Warhammer — это мир, в котором вам вряд ли захотелось бы жить. Если сравнивать его с каким-то из исторических периодов нашей планете, то ближе всего будет раннее Новое время в Европе, но хотя тому периоду у нас приписывают подъем науки, искусства, гуманистических ценностей, в Warhammer Fantasy на это внимание почти не обращают, потому что в центре внимания — война всех со всеми. Вернее, всех с Хаосом.

Тридцать с лишним лет Warhammer Fantasy копила истории, имена, народы и правила. Вышедшая неделю назад Total War: Warhammer основана на последней, восьмой редакции сеттинга. Последней во всех смыслах — Games Workshop официально прекратили поддерживать старый мир и построили на его костях новый. Но до этого мы еще доберемся.

Главное, что Total War: Warhammer вместе со грядущими дополнениями и продолжениями (а Creative Assembly уже заявляли, что намерены делать трилогию) — это своего рода лебединая песнь мира, который в какой-то момент напрочь затерялся в тени родственного Warhammer 40K (повторимся, никак с фэнтезийным «Вархаммером» не связанного, если не считать миллионов гипотез и нескольких совпадающих имен). Причем этому миру во многом до сих пор не было равных.

Кое-что о Warhammer Fantasy мы уже писали. Но как насчет восстановить общую картину? Люди, орки, вампиры, Хаос, эльфы, крысолюды, Сигмар, Горк и Морк… кто все эти люди? И что тут вообще к чему?

Чтобы примерно представить себе устройство мира, проще всего разложить его по населяющим его народам.

Как устроен мир Warhammer

Империя — просто Империя — самая крупная страна Старого Света. С ее же позиции рассказывается большая часть историй про Warhammer, это такое государство-протагонист. Когда-то давно ее основал человек по имени Зигмар — местный Конан-варвар, который объединил под собой множество людских племен, подружился с дварфами и вместе с ними разбил орду орков в легендарной битве у перевала Черного Огня, был коронован императором, правил полвека, в процессе играючи дав пинка хаоситам-северянам и нежити некроманта Нагаша, а потом куда-то ушел. Больше его никто не видел, но с тех пор Зигмару начали поклоняться как богу. Сейчас Империя — это что-то вроде Священной Римской Империи, с курфюрстами, инквизицией и Рейксгвардией. Правит ей император Карл Франц — не бессмертный, в отличие от Императора человечества из Warhammer 40K, но все равно достаточно крутой, чтобы летать в бой на грифоне.

Второе по важности людское королевство (а важность в Warhammer измеряется прежде всего наличием своей книги армий с предысторией и информацией о механике войск) — Бретонния. В ранних редакциях Warhammer делался особый акцент на том, что основная черта Бретоннии — это замшелость и декаданс, но сейчас это прежде всего страна с своими королями артурами и рыцарями, но при том основанная, вроде бы, на нашей Франции. А еще здесь поклоняются своей Владычице Озера, которая на самом деле манипулирует бретонцами, чтобы они делали грязную работу за лесных эльфов.

Как устроен мир Warhammer

Кислев — это Россия. Вернее, что-то среднее между всеми славянскими государствами, где всегда холодно, есть медвежья кавалерия и села с названиями типа «Курск». Далеко на востоке простирается самое большое людское государство в принципе — Катай, срисованный (ни за что не догадаетесь) с Китая. Косящая под Италию Тилея — несколько независимых городов-государств, уживающихся друг с другом анархичным, но ровным строем. Есть свои Англия, Япония, Аравия и так далее. О северных племенах говорить здесь не станем — эти ребята идут под знаменами Хаоса.

Forbidden Stars

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Возможно, лучшая игра по мирам Warhammer, идейная наследница культовой настольной StarCraft.

В тесном секторе четыре фракции — космодесант, Хаос, орки и эльдары — ведут бой за ценные планеты. Победит тот, кто раньше прочих соберёт четыре жетона целей. Карта галактики модульная, её собирают сами игроки, решая, что важнее — воткнуть столицу поближе к заветным жетонам или, наоборот, спрятать от противника важные цели. Управляются войска с помощью жетонов приказов, помещающихся на выбранный сектор. Можно (и нужно!) мешать планам оппонентов, кладя свои жетоны поверх чужих, поскольку выполнить можно лишь «верхний» приказ.

В игре замечательный баланс, несколько путей развития для каждой фракции, а также оригинальная боёвка, задействующая как карты, так и кубики. Взять числом не получится — больше восьми кубиков в сражении кинуть не дадут (столько можно получить, отправив в бой всего три-четыре фигурки). Придётся развивать технологии и покупать сильные боевые карты. Игра за разные фракции сильно отличается: десантники окапываются в бастионах, Хаос и эльдары умеют телепортировать своих через полкарты, а орки — перепрыгивать с планеты на планету через открытый космос.



Space Hulk

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Корабли в Warhammer 40 000 путешествуют сквозь опасный варп, и даже исполинские крейсеры то и дело не возвращаются из рейса. По сюжету космодесантники из ордена Кровавых Ангелов высаживаются на борт выброшенного варпом судна. Такие корабли — летающие сокровища. Утерянные технологии, редкие ресурсы, ценное оборудование. вылазка стоит риска. К несчастью, заброшенный корабль успели занять тираниды — чудовищные, постоянно мутирующие существа, преобразующие любую биомассу в особей своего вида. В трюмах звёздного скитальца таились целые полчища хищных генокрадов.

Space Hulk — прекрасный пример асимметричной игры. Выбрав сценарий, вы раскладываете по столу узкие коридоры и тесные отсеки, по которым будут перемещаться космодесантники и генокрады. Первые малочисленны, но закованы в броню и хорошо вооружены. Пулемётная очередь или пси-способности задержат тиранидов ещё на подходе. лишь бы болтер не заклинило! Зато генокрадов сотни, и новые прибывают снова и снова, вылезая из тёмных углов и заявляясь с краёв игрового поля. Интересное тематическое правило: ход космодесантников ограничен песочными часами.

Space Hulk регулярно переиздаётся, а его карточная версия Space Hulk: Death Angel снята с производства, но ещё встречается на барахолках. Также настольная игра доступна в Steam.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия


Зелёный планшет напоминает десантникам, сколько у них осталось патронов.

Эльфы и дварфы

Как устроен мир Warhammer

Как устроен мир Warhammer

В отличие от Империума из Warhammer 40K, зигмаровская Империя вполне способна ужиться с другими расами. Эльфы и дварфы — обычные союзники людей, и все вместе эти три расы — ближе всего к традиционному фэнтезийному добру. С традиционными фэнтезийными фишками, вроде того, что эльфы — хорошие волшебники и гнусные гедонисты, а дварфы пьянствуют и изобретают.

Но есть у них и чисто вархаммерские тараканы. Например, одна из главных дварфских реликвий — огромная Книга Обид, в которую они записывают, что логично, все случаи, когда их кто-то как-то обидел. Не заплатили за работу — обида. Неправильно обратились по имени — обида. Искупают обиды дварфы по старинке: топором в лоб. Еще у дварфов популярны культы смерти. Когда дварф теряет что-то важное или понимает, что прожил жизнь неправильно, он укладывает волосы в оранжевый ирокез и идет искать бой, в котором его гарантированно убьют. Но тут парадокс: поддаваться у дварфов тоже не положено, поэтому, даже нарвавшись на тролля, они рискуют выйти победителями.

Как устроен мир Warhammer

С эльфами все чуть сложнее просто потому, что они исторически разделились на три разновидности. Темные эльфы отбились от высших в ходе гражданской войны, когда их лидеру Малекиту не позволили стать эльфийским королем-фениксом (что характерно, в ходе последних событий установили, что ему это было предначертано), и теперь они плавают по морям, грабят все подряд, поклоняются эльфийскому богу войны и огня Кхейну (не путать с Кхорном), и временами, пока никто не смотрит, похотливому Слаанешу. Лесные эльфы дружат со злобными духами леса, часто включают режим психопата и в принципе уже смирились с тем, что Хаос победил, и уже нет смысла что-либо делать. А высшие — просто высокомерные ублюдки, которые постепенно вымирают. Зато lawful good.

Как устроен мир Warhammer

Короли гробниц

Как устроен мир Warhammer

Space Hulk

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Корабли в Warhammer 40 000 путешествуют сквозь опасный варп, и даже исполинские крейсеры то и дело не возвращаются из рейса. По сюжету космодесантники из ордена Кровавых Ангелов высаживаются на борт выброшенного варпом судна. Такие корабли — летающие сокровища. Утерянные технологии, редкие ресурсы, ценное оборудование. вылазка стоит риска. К несчастью, заброшенный корабль успели занять тираниды — чудовищные, постоянно мутирующие существа, преобразующие любую биомассу в особей своего вида. В трюмах звёздного скитальца таились целые полчища хищных генокрадов.

Space Hulk — прекрасный пример асимметричной игры. Выбрав сценарий, вы раскладываете по столу узкие коридоры и тесные отсеки, по которым будут перемещаться космодесантники и генокрады. Первые малочисленны, но закованы в броню и хорошо вооружены. Пулемётная очередь или пси-способности задержат тиранидов ещё на подходе. лишь бы болтер не заклинило! Зато генокрадов сотни, и новые прибывают снова и снова, вылезая из тёмных углов и заявляясь с краёв игрового поля. Интересное тематическое правило: ход космодесантников ограничен песочными часами.

Space Hulk регулярно переиздаётся, а его карточная версия Space Hulk: Death Angel снята с производства, но ещё встречается на барахолках. Также настольная игра доступна в Steam.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия


Зелёный планшет напоминает десантникам, сколько у них осталось патронов.

Ролевые игры по мирам Warhammer

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Warhammer Fantasy Roleplay пережила три редакции (и ждёт четвёртой), и все они кардинально друг от друга отличались. Последняя активно использовала карты и особые кубики — персонажа можно было создать, просто вытянув несколько карт из колоды и определив его карьеру, начальные навыки и вещи. Выпуская такие колоды, разработчики стремились обойти пиратов, но на деле лишь отпугнули многих игроков.

Ролёвки по Warhammer 40 000 пользовались большей популярностью. Самая заметная из них, Dark Heresy, позволяла игрокам вжиться в роль инквизиторов, хранящих Империум от внутренних угроз: культов Хаоса, еретиков и агентов ксеносов. Персонажи игроков отправляются на задания, суть которых ограничена лишь фантазией ведущего: от боёв стенка на стенку до запутанных расследований по разоблачению коррупционеров. Rogue Trader позволяла сыграть за вольных торговцев и пиратов («Светлячок» в W40K? Запросто!), DeathWatch и OnlyWar — за космодесант и Имперскую гвардию соответственно. Старые линейки книг закрыты, но не за горами новые редакции правил.



Последняя редакция Warhammer Fantasy Roleplay по богатству комплектации обгоняет многие настолки.

Warhammer: Invasion и Warhammer 40 000: Conquest

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Так называемые живые карточные игры: собирать колоду придётся, но бустеров со случайными картами в игре нет. Отличаются оригинальными для жанра механиками, но имеют проблемы с балансом.

Фишка Warhammer: Invasion — планшет столицы. Вы не просто играете за существо, вы решаете, в какую из трёх зон оно отправится. Поставишь слева — увеличится приход ресурсов. Справа — берёшь больше карт в начале хода. Вперёд — можешь атаковать им столицу противника. Разнообразные зоны появлялись в карточных играх и раньше, но именно здесь правила представили их столь элегантно.


Надёжный способ победить противника — уничтожить его командира.


В Warhammer: Invasion выигрывает тот, кто уничтожил по крайней мере две зоны противника.

В Warhammer 40 000: Conquest вы каждый раунд сражаетесь с противником за группу планет. Планеты дают ресурсы и открывают для полководцев ранее недоступные технологии. Собрав три одинаковых символа, игрок получает контроль над территорией. В игре очень много yomi (термин из геймдизайна): игроки каждый ход решают, за какие планеты будут биться их войска, и от мастерства чтения мыслей противника зависит вся игра.

Обе игры отличаются обилием доступных фракций и возможностями для их комбинации. Только всепожирающие тираниды обходятся без союзников. К сожалению, обе игры закрыты навсегда.

Мы вспомнили далеко не все настольные игры по вселенным Warhammer. Если вы никогда не красили миниатюры, но заветы Императора и крик «Ва-а-агх. » для вас что-то значат — обязательно обратите внимание на эту подборку. Перечисленные проекты — не просто хорошие игры в популярном сеттинге, они сами по себе превосходны.

Warhammer: Invasion и Warhammer 40 000: Conquest

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Так называемые живые карточные игры: собирать колоду придётся, но бустеров со случайными картами в игре нет. Отличаются оригинальными для жанра механиками, но имеют проблемы с балансом.

Фишка Warhammer: Invasion — планшет столицы. Вы не просто играете за существо, вы решаете, в какую из трёх зон оно отправится. Поставишь слева — увеличится приход ресурсов. Справа — берёшь больше карт в начале хода. Вперёд — можешь атаковать им столицу противника. Разнообразные зоны появлялись в карточных играх и раньше, но именно здесь правила представили их столь элегантно.


Надёжный способ победить противника — уничтожить его командира.


В Warhammer: Invasion выигрывает тот, кто уничтожил по крайней мере две зоны противника.

В Warhammer 40 000: Conquest вы каждый раунд сражаетесь с противником за группу планет. Планеты дают ресурсы и открывают для полководцев ранее недоступные технологии. Собрав три одинаковых символа, игрок получает контроль над территорией. В игре очень много yomi (термин из геймдизайна): игроки каждый ход решают, за какие планеты будут биться их войска, и от мастерства чтения мыслей противника зависит вся игра.

Обе игры отличаются обилием доступных фракций и возможностями для их комбинации. Только всепожирающие тираниды обходятся без союзников. К сожалению, обе игры закрыты навсегда.

Мы вспомнили далеко не все настольные игры по вселенным Warhammer. Если вы никогда не красили миниатюры, но заветы Императора и крик «Ва-а-агх. » для вас что-то значат — обязательно обратите внимание на эту подборку. Перечисленные проекты — не просто хорошие игры в популярном сеттинге, они сами по себе превосходны.

Вампиры

Как устроен мир Warhammer

Первые вампиры появились примерно в том же месте, что и короли гробниц, но чуть раньше. Овампиренный двор королевы Нефераты был изгнан, и впоследствии нашел место в Старом Свете — и понеслось.

Интересно, что вампиры в Warhammer, пускай и руководят низшей нежитью, относятся к людям, как к животным, и вообще производят жутчайшее впечатление, не обязательно оказываются враждебными по отношению к окружающим. В мире достаточно мирных вампиров, которые незаметно интегрируются в общество, блюдут свой «маскарад» и закупают кровь на своих черных рынках. А действительно злые и могущественные вампиры воюют не для того, чтобы погрузить мир в хаос, а как все нормальные люди — чтобы потешить эго и захватнические амбиции.

Battlefleet Gothic

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Battlefleet Gothic — возможно, самая масштабная игра во всей линейке. Боевыми единицами здесь выступают огромные космические корабли. Сюжет отсылает к Готической войне, начавшейся со вторжения Абаддона Разорителя, наследника Хоруса и лидера Чёрного Легиона, но играть за Хаос или Империум необязательно. Хотите — собирайте флотилию эльдарских пиратов или медленных и неотвратимых некронов. Судна делятся по классам, отличаются количеством и калибром орудий, а также наличием ангаров для истребителей.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия



Благодаря увеличивающейся поворотной силе даже самый неуклюжий корабль, попав в гравитационный колодец планеты или луны, развернётся в два счёта.

Корабли двигаются по полю реактивно, и, чтобы повернуть, придётся сбрасывать скорость. Хотя для тех же эльдаров это не проблема. В каждом раунде сражения отыгрываются четыре фазы, самая интересная из которых — «орднанс» (англ. ordnance), когда в бой включаются торпеды, бомбардировщики, истребители и десантные модули. Снаряды, двигаясь независимо от кораблей, обладают определённой свободой действий и особенностями вроде игнорирования щитов противника.

Настольная Battlefleet Gothic ещё не перезапущена, приходится или искать старые модели на аукционах, или играть в компьютерную Battlefleet Gothic: Armada.

Blood Bowl и Blood Bowl: Team Manager

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

В «Кровавом кубке» на прямоугольном поле в клеточку встречаются двадцать два солдата, чтобы. погонять мяч. Blood Bowl — это американский футбол на выживание. Номинальная задача — доводить мяч до зачётной линии противника как можно чаще за два тайма по восемь раундов. На деле большую часть матча вы будете строить «столбики» из игроков и считать клетки. Если игрок разрывает контакт с противником, тот имеет право ударить труса. Находящиеся рядом союзники добавят мощи вашим атакам. Необходимость позиционной игры и высокая цена ошибки делают Blood Bowl куда более тактической и сложной игрой, чем сам Warhammer.

А вот в Blood Bowl: Team Manager мяч вести вовсе не обязательно. В карточной игре побеждает тренер команды, завоевавшей за сезон больше всего фанатов. Матчи здесь играются условно: игроки выкладывают вокруг стадиона всё новых и новых игроков (пиная друг друга и иногда отбирая мяч), у кого суммарная сила окажется больше, тот и заберёт награду. Как и в базовой игре, здесь можно развивать командные навыки, нанимать магов и группу поддержки, «подмазывать» судью и закупать в команду легионеров. Но все новые способности отображаются не на листе персонажа, а на картах из нескольких колод.

Компьютерный Blood Bowl поддерживает студия Cyanide, настольный недавно переиздала сама Games Workshop. Team Manager, к сожалению, исчез с прилавков навсегда.


Звёздные игроки усилят любую команду, но с ними не так просто заключить контракт.

Mordheim и Necromunda



После катастрофы Мордхейм стали называть Городом Проклятых.

Сюжет Mordheim повествует о борьбе почти всех фракций Старого Света за осколки рухнувшего на город Мордхейм метеорита. Всё дело в варп-камне, магическом материале, на котором работает добрая часть техники в Warhammer Fantasy Battles (у скавенов так вообще вся). Значительная роль в игре отдана снаряжению, будьте готовы выбирать своим воинам мечи и кольчуги.



В числе прочих предметов экипировки в Necromunda есть противогазы и химическое оружие.

Necromunda же оставляет в стороне разборки космодесанта с адептами Хаоса и рассказывает о войне уличных банд в огромном городе-улье на планете Некромунда. От выбора мафиозного клана будут зависеть сильные стороны вашей банды и возможности её развития. Воевать на улицах часто приходится чем попало, поэтому в игре реализованы правила осечек. Высокотехнологичное оружие бандитам незнакомо, и им нелегко с таким управляться.

Games Workshop собираются в ближайшее время переиздать обе игры, а пока канадцы из Rogue Factor бережно переносят их на компьютеры и приставки.

Скавены

Как устроен мир Warhammer

Маленькие отвратительные крысюки. Их божество — Рогатая Крыса — однажды наказало им плодиться и размножаться изо всех сил, чтобы захватить мир. С тех пор они этим и занимаются.

Скавенов очень много, но они не дураки, и на удивление хорошо подкованы технически. Почти вся их техника питается от варп-камня — фактически, Хаоса в физической форме, который при неправильном обращении начинает вызывать необратимые мутации. Скавены, тем не менее, сумели поставить его себе на службу.

Кроме того, скавены известны своими ниндзя, биотерроризмом, а также тем, что любая подлость считается у них хорошим тоном. Они предают всех: союзников (даже Нагашу от них крупно досталось) и друг друга. Давно никого не предавали? Пора срочно исправлять.

Как устроен мир Warhammer

Хаос — движущая сила практически всех историй по Warhammer. Все могут сколько угодно воевать со всеми, но в конце концов придут хаоситы и доконают всех так, что придется работать вместе.

Проявления Хаоса олицетворяют боги, среди которых выделяют четверых — Тзинча, Нургла, Слаанеша и Кхорна. Иногда сюда приписывают еще пятого, Малала, но о нем в контексте Fantasy вспоминают один раз из ста, если очень повезет. И на самом деле боги Хаоса не то, чтобы злые — у них просто специфические увлечения! И эти увлечения переносятся на то, что происходит в мире. Кхорн — весь про ярость, войну и потрошение заживо. А двуполый Слаанеш, например, превращает людей в феерических извращенцев. И наблюдает.

Как устроен мир Warhammer

Воюют за Хаос в основном разного рода северяне, похожие то на скандинавов, то на монголов (на севере раскинулись пустоши, где влияние Хаоса особенно велико), мутировавшие и отупевшие зверолюды, презирающие цивилизацию в любом виде, ну и демоны — не такие сильные, как в 40K, зато куда более многочисленные. Ведет за собой хаоситов Архаон Навеки Избранный — некогда последователь Сигмара, однажды настолько разозлившийся, что перешел на темную сторону силы. Как и все Навеки Избранные до него, он смертен, но об этом все давно уже, кажется, забыли.

Mordheim и Necromunda



После катастрофы Мордхейм стали называть Городом Проклятых.

Сюжет Mordheim повествует о борьбе почти всех фракций Старого Света за осколки рухнувшего на город Мордхейм метеорита. Всё дело в варп-камне, магическом материале, на котором работает добрая часть техники в Warhammer Fantasy Battles (у скавенов так вообще вся). Значительная роль в игре отдана снаряжению, будьте готовы выбирать своим воинам мечи и кольчуги.



В числе прочих предметов экипировки в Necromunda есть противогазы и химическое оружие.

Necromunda же оставляет в стороне разборки космодесанта с адептами Хаоса и рассказывает о войне уличных банд в огромном городе-улье на планете Некромунда. От выбора мафиозного клана будут зависеть сильные стороны вашей банды и возможности её развития. Воевать на улицах часто приходится чем попало, поэтому в игре реализованы правила осечек. Высокотехнологичное оружие бандитам незнакомо, и им нелегко с таким управляться.

Games Workshop собираются в ближайшее время переиздать обе игры, а пока канадцы из Rogue Factor бережно переносят их на компьютеры и приставки.

Forbidden Stars

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Возможно, лучшая игра по мирам Warhammer, идейная наследница культовой настольной StarCraft.

В тесном секторе четыре фракции — космодесант, Хаос, орки и эльдары — ведут бой за ценные планеты. Победит тот, кто раньше прочих соберёт четыре жетона целей. Карта галактики модульная, её собирают сами игроки, решая, что важнее — воткнуть столицу поближе к заветным жетонам или, наоборот, спрятать от противника важные цели. Управляются войска с помощью жетонов приказов, помещающихся на выбранный сектор. Можно (и нужно!) мешать планам оппонентов, кладя свои жетоны поверх чужих, поскольку выполнить можно лишь «верхний» приказ.

В игре замечательный баланс, несколько путей развития для каждой фракции, а также оригинальная боёвка, задействующая как карты, так и кубики. Взять числом не получится — больше восьми кубиков в сражении кинуть не дадут (столько можно получить, отправив в бой всего три-четыре фигурки). Придётся развивать технологии и покупать сильные боевые карты. Игра за разные фракции сильно отличается: десантники окапываются в бастионах, Хаос и эльдары умеют телепортировать своих через полкарты, а орки — перепрыгивать с планеты на планету через открытый космос.



Зеленокожие

Как устроен мир Warhammer

С орками все достаточно просто: Хаос несет смерть с пафосным безумием, а эти просто хорошо проводят время. И когда они хорошо проводят время, поверьте, вы захотите быть как можно дальше от них.

Но они не злые, нет! Бывало, что зеленокожие устраивали набег на свой любимый Кислев, а спустя какое-то время радостно разбивали отряд хаоситов, тот же Кислев осаждающих. Им не важно кого бить — главное, что орки не могут без хорошей заварушки. Иначе они просто начнут рубить друг друга. Компанию им составляют мелкие гоблины, на которых тоже очень удобно вымещать ярость.

А одному из величайших орочьих воинов — Гримгору Железношкуру — однажды повезло в одиночку завалить Архаона, чтобы доказать свое превосходство. Предполагалось, что в том большом сюжетном событии (оно называлось Storm of Chaos) исход решится после того, как игроки со всего мира пришлют результаты своих партий. Хаос проиграл в большинстве случаев. Такого финала в Games Workshop не ожидали, но были вынуждены пойти на поводу — обыкновенный орочий варбосс, не напрягаясь, победил антихриста и, как следствие, всю армию Хаоса.

Впоследствии эту версию событий признали неканоничной. Но мы помним.

Battlefleet Gothic

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Battlefleet Gothic — возможно, самая масштабная игра во всей линейке. Боевыми единицами здесь выступают огромные космические корабли. Сюжет отсылает к Готической войне, начавшейся со вторжения Абаддона Разорителя, наследника Хоруса и лидера Чёрного Легиона, но играть за Хаос или Империум необязательно. Хотите — собирайте флотилию эльдарских пиратов или медленных и неотвратимых некронов. Судна делятся по классам, отличаются количеством и калибром орудий, а также наличием ангаров для истребителей.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия



Благодаря увеличивающейся поворотной силе даже самый неуклюжий корабль, попав в гравитационный колодец планеты или луны, развернётся в два счёта.

Корабли двигаются по полю реактивно, и, чтобы повернуть, придётся сбрасывать скорость. Хотя для тех же эльдаров это не проблема. В каждом раунде сражения отыгрываются четыре фазы, самая интересная из которых — «орднанс» (англ. ordnance), когда в бой включаются торпеды, бомбардировщики, истребители и десантные модули. Снаряды, двигаясь независимо от кораблей, обладают определённой свободой действий и особенностями вроде игнорирования щитов противника.

Настольная Battlefleet Gothic ещё не перезапущена, приходится или искать старые модели на аукционах, или играть в компьютерную Battlefleet Gothic: Armada.

Relic

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

В Антианском секторе появился варп-разлом, через который в мир Warhammer 40 000 проникают силы Хаоса, — значит, есть работа для агентов Империума. Выбрав персонажа и получив стартовые вещи, игроки вольны перемещать его по планетам сектора, чтобы герой копил опыт и раньше прочих добрался до разлома.

Правила Relic основаны на правилах классической настольной Talisman, по сути — игры-бродилки. Броском кубика определяется место, где персонаж может получить новое задание, сразиться с монстром или купить новое снаряжение. Бои тоже отыгрываются с помощью игральных костей. От прародителя Relic отличает разнообразие в способах прокачки и в снаряжении персонажа (техножрец, например, со старта получает мощные агрегаты). Дополнения же изменяют победные условия и позволяют играть за врагов Империума.

Игра потеряла издателя, но Games Workshop планирует выпустить её с помощью другого.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия


Вместо фишек-кеглей здесь вот такие физиономии. Излучают добро, если раскрасить.

Ящеролюды

Как устроен мир Warhammer

Ящерицы-ацтеки верхом на динозаврах. Чуть ли не органически — злейшие враги Хаоса. Когда-то очень давно их создали Древние боги (а в Warhammer, само собой, тоже были Древние боги), оставив им указания, что делать дальше. Проблема в том, что ящеролюди не всегда правильно понимают, что там написано, и потому иногда занимаются феерическими глупостями. Но они хорошие.

А еще их сланны — огромные жабы-жрецы, со Слаанешем не связаны — самые сильные маги во всем Warhammer Fantasy, которых Древние оставили приглядывать за миром. Получается у них не очень, правда.

Как устроен мир Warhammer

Огры уверены: чем жирнее твое пузо, тем ты сильнее. Архитиран Грязус Златозуб — величайший из огрских лидеров — настолько жирный, что его приходится носить сотне маленьких гоблиноподобных гнобларов. А все потому, что огры любят кушать. Несмотря на то, что у них есть свои королевства, многие огры предпочитают быть наемниками, чтобы много путешествовать и пробовать новую еду. Часто — тех, кого они только что прикончили.

Интересный факт: огры ответственны за вырождение горных гигантов. Из-за постоянных кулинарных набегов, потомки некогда смышленого народа теперь ходят тупой грубой силой в рядах зеленокожих вместе с троллями.

Для Warhammer апокалиптические настроения — это норма. Войны, чума, древние пророчества, безумные проповедники с их «Конец уже близко!» там были всегда.

Но в Warhammer Fantasy конец все-таки настал.

В 2014 году Games Workshop запустила расширение для восьмой редакции под названием The End Times. Что там происходило? Вкратце: Хаос снова собрался с силами, ударил… и победил. Грубо говоря, все умерли, а мир рассыпался на осколки.

Зато вернулся Зигмар, поплавал по ничто, оставшемуся от старого мира, и решил сделать новый. Все это вылилось в Warhammer: Age of Sigmar. И хотя там похожие расы (даже старые миниатюры можно использовать — для них есть отдельные своды правил) и много знакомых имен (например, орочьи боги Горк и Морк объединились в одну целую Горкаморку, а вот Нагаш остался Нагашем), но с другой стороны — это уже совсем другой мир, который события Warhammer Fantasy в расчет не берет. И правила у игры стали другие. Куда менее детальные.

Как устроен мир Warhammer

Мотивация Games Workshop ясна: на фоне Warhammer 40K некогда важнейшая Warhammer Fantasy абсолютно затерялась, а вникать в нее новичкам — совершенно не с руки. Но в старой вселенной осталось слишком много интересных вещей, чтобы вот так запросто взять и избавиться от них. Почти все старые поклонники приняли перезагрузку в штыки, и их тоже можно понять.

Летом, впрочем, обещают обновить правила, и не исключено, что у Age of Sigmar есть будущее. Но даже если у этой истории будет плохой конец, не похоже, будто игры по Warhammer Fantasy делать перестанут. После Vermintide и последней Total War разработчики, похоже, только начинают входить во вкус.

Читайте также: