Игры как xcom

Обновлено: 05.07.2024

На этой страничке мы собрали лучшие пошаговые игры похожие на XCOM. Они идеально сочетают в себе жанр стратегии и рпг с элементом тактической игры.

Первая игра из серии XCOM появилась в 1994 году под названием X-COM: Enemy Unknown. Она сочетала в себе стратегию с пошаговой тактикой. Эта культовая франшиза, в конечном итоге, пережила ремастеринг и появилась в 2012 году также с таким же названием, но припиской Enemy Unknown. Игровая аудитория с теплотой приняла обновленную версию франшизы и удостоила её высоких оценок. И спустя 4 года, в 2016 выходит версия XCOM 2 для ПК платформы.

Не смотря на частичное изменение игрового сюжета с выходом новых версий и других дополнениях, основные сюжетные события разворачиваются в ближайшем будущем, где:

  • Вторжение скоро начнётся;
  • Полным ходом началось инопланетное вторжение;
  • Война уже завершилась победой инопланетян.

Геймплей развивался на протяжении всех релизов, но он по-прежнему основан на пошаговых, тактических боевых действиях.

От вас потребуют:

  • Внимательность к деталям;
  • Умение анализировать складывающейся ситуации;
  • Постоянный просчёт ходов соперника.

Игры типа XCOM, которые мы собрали в подборке на пару абзацев ниже, предлагают вам похожий пошаговый геймплей с акцентом на боевые действия между людьми, монстрами или инопланетянами.

Хочется отметить, что наша подборка собранная ниже, может быть отсортирована на основе оценок пользователей. Мы призываем всех посетителей оставлять свои комментарии, чтобы помочь нам собрать идеальную коллекцию игр аналогов в стиле XCOM.

X-COM: UFO Defence (UFO: Enemy Unknown)

X-COM: UFO Defence (UFO: Enemy Unknown)

Год выхода: 1993

Оригинал. Легенда, с которой все началось. И знаете, она неплохо смотрится в свои годы. А знаете, что еще в ней есть прекрасного? На самом деле в UFO целых две игры, что в те времена было большой редкостью (напомню, восьмидесятые на тот момент всего три года как миновали).

Первое: режим Geoscape, арт и механики которого сильно опередили свое время. Да, на сегодняшний день он выглядит не лучшим образом, однако работает по-прежнему отлично. Пожалуй, тактики в этом менеджменте побольше, чем ремейке 2012 года.

X-COM: UFO Defence (UFO: Enemy Unknown)

Разместить свою первую базу в Северной Америке – это совсем не то же самое, что в Европе. Однако, чтобы понять причину, нужно прочитать мануал к игре, так что вперед, гуглить его! Суть в том, что неудачный старт способен разрушить вам всю игру ближе к середине, что станет для вас очень неприятным сюрпризом.

Представьте, что вы, как и я когда-то, играете в нее в доинтернетную эру. Если вы застряли в каком-нибудь месте, нельзя просто взять и нагуглить решение. Нет, вам придется написать письмо (на бумаге!) в один из многочисленных игровых журналов и ждать месяц свежего выпуска, надеясь, что вам ответят. Или подождать несколько лет до изобретения поисковиков.

И это еще ДО того, как вы посылали транспорт к сбитому НЛО, где и начиналось самое веселье. Если вы, к примеру, забывали зарядить оружие своих бойцов, то можно было сразу эвакуироваться. С пустыми пушками много не навоюешь.

Вы, конечно, можете начать свое знакомство с серией прямо с ремейка 2012 года, однако я все же рекомендую, при возможности, попробовать эту классическую игру. Несмотря на почтенный возраст, она способна подарить вам немало приятных часов.

Список в котором собраны игры похожие на XCOM

Shadowrun: Dragonfall взяла свой старт в игровом мире как простое игровое дополнение, но в итоге она была переработана в полноценную автономную игру при помощи ряда игровых улучшений. Эта отличная смесь элементов магии, киберпанка, тактического боя и ролевых игр сделала игру отличным выбором для поклонников стратегий, которые жаждут уникальных приключений и захватывающего геймплея. Читать далее »

The Bureau: XCOM Declassified

The Bureau: XCOM Declassified

Год выхода: 2013

Bureau очень похожа на американские фильмы категории B 60-х годов. Она прекрасно выглядит и играется, анимации плавные и четкие, а стрелять в ней достаточно приятно. Вот только есть подвох: уберите из названия «XCOM», и она быстро превратится в посредственный шутер от третьего лица.

ИИ-напарники, которые должны выполнять ваши приказы и действовать сообща, порой действуют подобно слабоумным, пытаясь погибнуть геройской смертью. Между перестрелками игрок бродит по своему штабу, болтая с персонажами, пытающимися придать глубину здешнему менеджменту, но только лишний раз раздражающими своей навязчивостью. В игре найдутся и первоклассные моменты, но между ними, к несчастью, расположились огромные такие куски не самого увлекательного геймплея.

X-COM: First Alien Invasion

Год выхода: 1999

Если вы никогда не слышали об этой игре, то вы не одиноки. Я сильно сомневаюсь, что вы бы стали играть в нее, даже появись у вас такая возможность. Самому мне не довелось ее попробовать, но, судя по тому, что я читал о First Alien Invasion, мне повезло.

Да, это X-COM. И да, в него нужно было играть по e-mail. Подумайте только, по электронной почте! Даже в 1999 году идея была так себе. Впрочем, это все равно лучше, чем фильмы Уве Болла.

Что сделать вывод о качестве игры, достаточно знать простой факт: не так уже просто найти нормальный скриншот для статьи о ней.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

Серия игр X-COM

За годы, прошедшие со дня выхода первой игры серии X-Com, мы успели навидаться всякого. Были во франшизе и удачные примеры, и неудачные, шутеры от третьего лица и космосим. Даже выкидыш в виде игры по e-mail! Тем не менее по сию пору X-Com остается именно тем, за что мы его любим: умной пошаговой стратегией про борьбу с захватчиками-пришельцами.

Транспорт садится у разбитой «тарелки». От исхода этого задания зависит, продолжит ли государство финансировать X-COM или мы распишемся в полной своей бесполезности и Земле придет конец. Туман рассеивается, я вижу пришельцев. Слишком поздно, я уже сделал свой ход. Один из моих солдат гибнет, но остальным удается уцелеть в мясорубке и успешно выполнить задание. Горечь победы. Откинувшись в кресле, я оцениваю свои запасы ресурсов и понимаю, что дело швах. По крайней мере, этой победой я добыл себе несколько дней спокойствия, за которые мне придется доработать свою стратегию и быть готовым к следующему визиту инопланетных захватчиков.

Вот как-то так я помню свой первый опыт игры в оригинальный X-Com в далеком 1993, который продавался у нас и в Европе как UFO: Enemy Unknown. Прошло два с половиной десятка лет, но та игра для меня до сих пор остается одной из лучших.

Серия игр X-COM

Когда несколько лет назад я услышал о том, что в работу запущен ремейк легендарного тайтла, то задумался, а стоит ли? Несмотря на ностальгию и розовые очки, первая часть франшизы была отличной игрой, которую не так просто переплюнуть. К счастью, Enemy Unknown 2012 года оказался отличной игрой. Если уж совсем начистоту, то даже лучшей, чем нежно любимый мной оригинал. Жаль, что не все игры серии такие, в ней хватает паршивых овец.

В итоге я составил список всех игр серии X-Com, расположив их в порядке выхода в свет и не заморачиваясь с рейтингами популярности. Но мы и так знаем, какие из них прекрасны, а какие заслуживают забвения, правда?

XCOM: Enemy unknown

XCOM: Enemy unknown

Год выхода: 2012

Олдфаги могут сколько угодно спорить о том, что в этой игре микроменеджмент ничто против олдскульного UFO, но факт остается фактом: это игра для геймера XXI века, и она отлично передает дух оригинала. Мне очень нравится реализация управления базой, процесс сложного выбора между финансированием исследований или тратой денег на оружие и экипировку, но именно сражения делают Enemy Unknown шикарной игрой.

XCOM до этого никогда не выглядел и не игрался так хорошо. Графика смотрится отлично, а разрушаемость локаций выше всяких похвал. А ведь здесь еще есть и мультиплеер, стремительный и яростный, в отличие от многих других стратегий. Вам нужно собрать отряд на определенную сумму очков (как в играх Total War), а потом постараться уничтожить противника. Когда я выхожу в онлайн, то обычно с треском проигрываю, но это настолько весело, что результат меня чаще всего даже не расстраивает.

Это именно та игра, которую мы ждали после «Апокалипсиса» 1997 года, и она того стоила.

XCOM: Enemy Within (дополнение)

XCOM: Enemy Within (дополнение)

Год выхода: 2013

Поиграв в Enemy Unknown, перед покупкой Enemy Within я не испытывал ни малейших колебаний. Новые механики – просто великолепны. Если вы никогда не устраивали на поле боя ад для пришельцев при помощи своих генетически улучшенных солдат, обязательно попробуйте.

Приятным нововведением стала тайная человеческая группировка EXALT, преследующая свои цели, идущие вразрез как с планами XCOM, так и с намерениями захватчиков. Порой, знаете ли, приятно бывает пристрелить своего собрата вместо очередного зеленокровного гуманоида.

В отношении мультиплеера Enemy Within пошла еще дальше, добавив 40 (сорок!) новых красивых карт с грамотной трехмерной планировкой. В этом, собственно, и суть дополнения: больше карт, больше адреналина, больше смертей.

Игры в стиле XCOM


Пошаговые тактические игры все еще пользуются популярностью. Потому они продолжают выходить. Пусть и не так часто, как всевозможные шутеры, экшены и ужастики. С другой стороны, они не успевают надоесть.

Одной из наиболее известных игр в этом жанре является, конечно же, XCOM. Многие игры стараются походить на нее. Какие именно — об этом и пойдет речь в заметке. Роднит эти игры: возможность умереть всегда и везде, стратегические элементы, предполагающие исследования, строительства, RPG-элементы, за счет которых улучшаются персонажи и их снаряжение. Какие стоящие XCOM-клоны ждать в будущем?

Phoenix Point

Конечно, пройти мимо Phoenix Point никак нельзя, хотя бы потому, что ее тоже делает Джулиан Голлоп, создатель оригинальной серии XCOM-игр в далеком 1990-ых. Это — инди-проект, собиравший деньги на портале fig и набравший 765 тыс. долл, что почти в 2,5 раза больше требуемых 500К. В игре обещаны и «пешие» сражения, и какие-то военные механизмы, и, конечно же, пошаговая XCOM-стилистика. Каждая группа насчитывает до 16 человек, которые в ходе поручаемых им миссий, могут запросто погибнуть или заболеть.

В Phoenix Point нашлось кому противостоять новой угрозе — вирусу Пандора, который делает из людей мутантов. Мутация весьма своеобразна — люди становятся ходячим оружием, внешне напоминающих крабов. Эти умные крабы неплохо защищены. Это касается не только всякой нательной брони, но и полной неизвестностью о том, что творится на вражеской территории.

Релиз игры намечен на четвертый квартал 2018 года. Кстати, предзаказ уже доступен на официальном сайте.

Xenonauts 2

Сиквел Xenouts, которая была достаточно точным клоном XCOM, она даже ближе к цифровой настолке, чем к тактической RPG. Отличия заключаются в геймплее. В Xenonauts предоставлялось больше опций для планирования атак. Хочется верить, что все те положительные качества будут сохранены и сиквеле. Релиз игры намечен на 2018 год.

Сюжет второй части — классический, икскомовский. Ваш враг — инопланетные захватчики. Вы — единственный защитник планеты. На тактическом уровне вы воюете с врагами лицом к лицу, на стратегическом исследуете инопланетные технологии, отслеживаете перемещения врагов и т.п. События игры происходят во время альтернативной Холодной войны. Иначе говоря, все то, что вы постигли в первой части Xenonauts в сиквеле станет недоступно.

Игра делается на движке Unity, что не очень хорошо. Ибо он весьма лагучий. Тем не менее, разработчики обещают выпрямить руки и все фишки от анимации пришельцев до воздушных пошаговых боев сделать максимально не тормозящим. Что у них получается, можно увидеть прямо сейчас в бесплатной демке, которая доступна на GOG. До Стима демка не доехала…

Fort Triumph

Эта игра представляет собой гибрид XCom и Divinity: Original Sin. В Divinity, вторая часть которой вышла совсем недавно, тактические бои были важной, но далеко не главной составляющей геймплея. Все-таки и сюжет там достаточно занятный. Вместо инопланетных технологий здесь сплошная магия.

Каждый квест можно решить двояко — все зависит от имеющихся возможностей. Одни запросто могут избежать драки, другие, напротив, продираться сквозь толпы недругов, да и окружение и ландшафт играет важную роль.

Низкополигональная графика выглядит оригинально:

Релиз игры намечен на 4 квартал 2018 года.

Zodiac Legion

Zodiac Legion выглядит очень олдкусльно. И в общем-то бесконечно проигрывает предыдущим проектам. Тем не менее, это — самая настоящая тактика с пошаговыми боями, стратегической глобальной картой и тому подобными вкусностями, которые характерны для подобного рода игр.

Маленькая группка солдат разведывает местность, иногда устраивает саботажи на вражеских территориях. Сюжет — тоже фэнтезийный. Игра делается на голом энтузиазме, потому и такая графика. Да и скорость разработки невысока. Создатели игры говорят минимум про 2019 год — раньше этот проект ждать не стоит. За это время вполне можно выйти на кикстартер или аналогичную площадку и подсобрать деньжат на обновления графической части.

Kingsmen

Как уверяет официальный сайт, игру Kingsmen делают ветераны геймдева. Делают, правда, довольно долго — аж с 2013 года. Визуально игра выглядит неплохо — не топ, но и не настолько ретро, как предыдущий проект.


Действие игры Kingsmen происходит в средние века. В игре все вертится вокруг замков, которые требуется оборонять от недругов. И оборонять именно в тактическом пошаговом, проще говоря, xcom-овском стиле. При этом никакой пси-энергии, как в XCOM или магии, как в Fort Triumph ждать не стоит.

Релиз намечен на четвертый квартал 2018 года.

Forged of Blood

Сложно сказать, чего в этой игре больше — RPG или тактики. С одной стороны придется путешествовать по некой фэнтезийной вселенной, с другой стороны, сражаться в пошаговом режиме со всякими недругами. Вероятно, ее тоже можно разместить где-то в центре между XCOM и Divinity: Original Sin 2 — то бишь, это прямой конкурент другой игре, которая упоминалась выше, проекту Fort Triumph.

Здесь тоже есть магия. Но при этом (что отличает ее от той же Divinity, где коли прошел одну локацию, к ней не возвращаешься) сражаться придется повсюду и, возможно, неоднократно. Разработчики поясняют, что успех (он же — победа) в следующей локации невозможен без предыдущих. Это, впрочем, очевидно.

Релиз игры намечен на середину 2018 года.

Phantom Brigade

Эта игра заслуживает внимания. Потому что в этой тактике сражаются не люди с инопланетянами, а гигантские роботы, у которых нет никаких проблем, чтобы проложить себе новый маршрут через лесную чащу или городской квартал.

В Phantom Brigade есть и стратегическая часть для управления базой, ресурсами и тактический бой. Но главная фишка — это, конечно, разрушение всего и вся. Уже не затаишься где-нибудь за постройкой — ее тут же снесут, а после и вам достанется.

Релиз игры намечен на третий квартал 2018 года.

Iron Oath

Эта игра тоже ретро. Однако кикстартер-кампанию она уже прошла. И при требуемых 45 тыс. долл. набрала 94,5 тыс. долл. Другими словами, потенциальных геймеров убедили слова разработчиков, что их проект не фигня на постном масле. Нет повода им не верить.

В игре девять крупных регионов и свыше 50 городов. Каждый можно посетить с экскурсией. Либо для того, чтобы что-то перестроить.

Разработчики заявляют, что игра долгоиграющая и персонажи стареют и умирают. Это означает, что придется набирать новых бойцов, обучать и тренировать их. Изначально в игре обещано 12 уникальных классов. Миссии генерируются автоматически, но планируются и заранее прописанные сюжетные квесты. Сражаться придется и снаружи, и внутри помещений. Бои — классические. Отображается сетка, по которой во время вашего хода перемещаются юниты.

А еще создатели не без гордости говорят о том, что над музыкальной частью трудился хорошо известный в узких кругах Alex Roe. Понятия не имею кто это, но, как говорят, он засветился своими ремиксами треков из Dark Souls. Да вы сами можете проверить, хороши ли они.

X-COM: ENFORCER

X-COM: ENFORCER

Год выхода: 2001

Тот момент, когда разработчики (или издатель) захотели шутер от третьего лица во вселенной X-COM. Игралось это как безмозглая, прошу прощения, консольная аркада, которую поленились не то что отполировать, даже протестировать должным образом. Представьте себе шутер, в котором вы каждый (каждый!) раз автоматически переключаетесь на подобранное с земли оружие. Хотите вы того или нет.

Не то, чтобы игра была очень плоха, нет. Скорее, она была никакой. В ней нет ничего, что заслуживает вашего внимания. Если вы захотите чего-то драйвового в ретро-стиле, лучше купите себе PS1.

X-COM: Interceptor

X-COM: Interceptor

Год выхода: 1998

Хватит выпрашивать деньги у разных стран, отправляемся в космос. Стратегическая составляющая на месте, но она сильно упрощена и перестала быть пошаговой. Вместо этого вы пилотируете космический истребитель, как в Wing Commander или X-Wing vs Tie Fighter. Жаль только, что Interceptor ни то, ни другое.

Признаться, я очень ждал эту игру. По-своему она была очень инновационной, однако задания очень быстро скатывались в рутину, а пропустить их не было никакой возможности. Приходилось вылетать на одни и те же миссии снова, и снова, и снова, и снова… Мультиплеер тоже вызывал вопросы, поскольку сражаться можно было только против других игроков.

У Interceptor были свои положительные черты, однако в целом она вызывала разочарование и досаду. Досаду от того, что мы не увидели отличную игру, которой она могла стать. Прекрасный потенциал, который мог вылиться в целое отдельное направление франшизы, был безвозвратно загублен. Жаль.

Phoenix Point от создателя XCOM - очередной временный эксклюзив магазина Epic Games, пользователи ожидаемо недовольны


Геймдизайнер Джулиан Голлоп (Julian Gollop), в своё время трудившийся над UFO: Enemy Unknown 1994 года выпуска, сообщил о том, что его проект Phoenix Point будет эклюзивом магазина Epic Games в течение одного года.

«Договор – знаковое событие для нашей студии, поскольку благодаря поддержек Epic мы с уверенностью можем сказать, что будем обновлять и расширять Phoenix Point в течение многих лет», - заявил Голлоп.

В июне 2017 года на разработку пошаговой тактики Phoenix Point в сервисе Fig было собрано 765 тысяч долларов.

Голлоп заявил, что пользователи, финансово поддержавшие проект или оформившие предварительный заказ на игру до 12 марта этого года (сегодня), будут получать все DLC первого года бесплатно.

«Если по какой-то причине вы недовольны изменением, то мы с радостью вернём вам деньги, потраченные вами на проект, и приносим извинения за неудобства», - заявил Голлоп.

Тем временем ролик с анонсом временной эксклюзивности уже вызвал негативную реакцию у пользователей. На момент публикации ролика у него 145 дизлайков и только 22 лайка. Игроки заявляют, что не будут покупать Phoenix Point в магазине Epic Games. потребуют вернуть им деньги и скачают пиратскую версию.

"Мутоид" новый тип оперативников в DLC Corrupted Horizons для Phoenix Point

"Мутоид" новый тип оперативников в DLC Corrupted Horizons для Phoenix Point

Phoenix Point: Таблица для Cheat Engine [1.13 Fixed] <Csimbi></p>
<p>

В тактическую RPG Phoenix Point можно играть бесплатно

В тактическую RPG Phoenix Point можно играть бесплатно


Того, кто запашлял на игру. Без них бы её не существовало. На странице краудфандинг было указано, что все получат стим версию


AngroLizion Они серьёзно обещали, что в Стиме? Значит опрокинули.


Victor_von_Ion Стим и ГОГ, на выбор


Victor_von_Ion Ну народ в комментах под оригинальным видео пишет, что обещали GoG и Steam.


OkGo AngroLizion Ну, значит кинул своих "бейкеров". В одно место его.



Меня если честно это уже никак не удивляет (да и об этой игре я слышу во второй раз в жизни), но на месте тех, кто забашлял суммы вплоть до 4000$ (. ), я бы просто пошел отбивать свои деньги на рожах жадных разработчиков.


Вот ублюдки. Люди донатили на игру, а их по сути кинули.


вот так вот. реально совершенно неожиданно. AngroLizion

AngroLizion написал: Вот ублюдки. Люди донатили на игру, а их по сути кинули.

кого кинули? никого не кинули. когда игра собирала деньги там никому не обещали что игра будет продаваться именно в стиме. к тому же

«Если по какой-то причине вы недовольны изменением, то мы с радостью вернём вам деньги, потраченные вами на проект, и приносим извинения за неудобства», - заявил Голлоп.

ты можешь как угодно относиться к стиму и к эпик стору(мне тоже совершенно не нравится эпик стор) но в конце концов разработчики игр ничего тебе не должны. их право выпускать игры там где они хотят, а твоё право покупать их или не покупать. здоровые отношения производителя и потребителя. не поймите меня не правильно, мне тоже эпик стор совершенно не нравится и я крайне опечален этим событием но я признаю право разработчика продавать игру там где ему надобно, но для себя уже решил, куплю игру через годик когда она появиться в стиме. как раз и баги все починят и все длс уже выйдут. -- update: признаю свою неправоту, реально всех фаундеров перебросят в эпик стор, стимовских ключей не будет. это реально косяк, но хорошо что хоть компенсацию предложили, либо все длс первый год бесплатно либо полное возмещение. но всё равно крайне некрасиво с их стороны. вынужден согласиться с недовольными, определенный уровень кидалова таки присутствует(((

X-COM: Apocalypse

X-COM: Apocalypse

Год выхода: 1997

И ведь они так и поступили.

Третья игра на долгие годы стала последней хорошей в серии. Бои в реальном времени добавили Apocalypse индивидуальности и удачно освежили франшизу. Причем у игроков была выбор сражаться пошагово или в новом режиме с возможность поставить паузу и раздать приказы своим бойцам. Появилась целая новая раса пришельцев, а попытки удержать в узде городские полукриминальные фракции были сущим кошмаром.

X-COM: Apocalypse

Следовало учитывать и сопутствующий ущерб, который вы причиняли городу во время боевых действий. Если вы будете доставлять большие неудобства одной из фракций, то они не просто перестанут вас финансировать, а, в конце концов, придут по вашу душу. И хорошо, если потребуют лишь вернуть свои деньги. В противном случае придется драться с ними, как с чертовыми пришельцами.

С точки зрения менеджмента Apocalypse походила на остальные игры серии X-COM, отличаясь, разве что, режимом реального времени. Выглядела для своего времени она хорошо и, несмотря на некоторые странности в экономических отношениях с бандами и торговцами оружием, стал почти откровением в жанре.

X-COM: TERROR FROM THE DEEP

X-COM: TERROR FROM THE DEEP

Год выхода: 1995

Terror From The Deep был той же самой UFO, только подводной и значительно более сложной. И я лишь недавно понял почему: слишком многие поклонники первой части жаловались на недостаточно высокую сложность. А потом стало уже поздно.

Вторая игра франшизы выглядела красивее, однако под новой картинкой скрывался тот же ИИ и те же враги, получившие рескин. Это вполне объясняет тот факт, что гранаты под водой летели на то же расстояние, что и на поверхности. Игра получилась более атмосферной, мрачной и… тесной. Логично, ведь действие происходит на морском дне. И это все еще 2 в 1, где Geoscape и тактическая часть все так же чудо как хороши.

XCOM: Chimera Squad

XCOM: Chimera Squad

Год выхода: 2020

Несмотря на то, что земляне победили, пришельцы никуда не делись. Они ассимилировались, растворились среди человечества, и представители всех рас в итоге научились мирно сосуществовать.

Игра получилась более камерной и компактной в сравнении с предыдущими частями обновленной линейки. Бойцы незаменимы, и гибель одного означает провал всего дела. Стычки проходят в небольших локациях, и занимают не более десяти минут. Персонажи четко прописаны, и вы даже не сможете дать им собственные имена.

Тем не менее XCOM: Chimera Squad нельзя назвать плохой: это крепкая тактика для тех, кому хочется продлить приключение в ожидании полноценной третьей части XCOM.

Подражатели

Xenonauts

Трилогия запомнилась рядом серьезных промахов (например, накоплением солдатами опыта от любых выстрелов, что позволяло нагрузить их патронами для дробовика и расстреливать боезапас в землю, получая один уровень за другим), но в целом оказалась вполне интересной и довольно сложной даже для тех, кто успешно разбирался с подводными пришельцами в X-COM: Terror From The Deep.

UFO

В 2007 году вышла игра UFO: Extraterrestrials, фактически, любительский проект, созданный энтузиастами и призванный повторить ту самую первую X-Com. В общем-то, если говорить о геймплее, то так и есть: нас ждут старая-добрая карта планеты (на этот раз не Земли, а ее колонии в дальнем космосе), тактические пошаговые бои и микроменеджмент. Несмотря на множество багов и не самый идеальный баланс, игра была тепло принята, не в последнюю очередь за счет атмосферы и общего с X-Com ретрофутуристического стиля. Продолжение, под названием UFO2Extraterrestrials: Battle for Mercury, разрабатывается по сей день.

XCOM 2

XCOM 2

Год выхода: 2016

Вот уже 20 лет Землей правят пришельцы, уничтожая всех несогласных и выстраивая одним им ведомое «светлое будущее». Бывшие агенты XCOM пытаются возродить свою организацию и дать бой захватчикам, изгнав их с родной планеты.

XCOM в очередной раз изменилась, оставшись при этом собой. Вторая часть ремейка привнесла множество нововведений в дизайне и механиках, превратив игрока из командующего крупной официальной организацией в партизанского лидера со всеми вытекающими из этого последствиями.

Читайте также: