Игры как street of rage 4

Обновлено: 19.05.2024

В девяностые, когда отечественные любители видеоигр спорили о том, что круче — Dendy или Sega, весомым аргументом в пользу второй была серия Streets of Rage. Ставшая легендарной трилогия боевиков с видом сбоку подарила владельцам консоли множество незабываемых вечеров, проведенных перед телевизором с друзьями. Но после 1994 года об «Улицах ярости» забыли — Sega лишь выпускала старые игры на новых платформах, и о четвертой части оставалось только мечтать.

Но у этой истории все же есть продолжение — Streets of Rage 4 вышла, доступна на всех актуальных платформах и предлагает до боли знакомый геймплей в красивой обертке. Привычную формулу не стали сильно менять — beat ‘em up так же быстро проходится, так же поделен на уровни и так же предлагает на выбор нескольких персонажей. Мы по-прежнему отправляемся в разные локации и бьем морды всем встречным-поперечным, от задиристых хулиганов до коррумпированных полицейских, а в конце каждой области встречаемся с боссом.

На съемку скриншотов лучше не отвлекаться — противники не дремлют

На съемку скриншотов лучше не отвлекаться — противники не дремлют

События четвертой части происходят спустя десять лет после финала третьей. Мистер Икс был побежден, и вроде бы ничто не предвещало беды, но в городе появилась новая криминальная империя во главе с Мистером и Миссис Игрек — родными детьми Мистера Икс. Второстепенную роль сюжета можно понять по одним только именам злодеев! Симпатично нарисованные комиксы в перерывах между миссиями годятся лишь для одного — чтобы хоть как-то связать друг с другом уровни и объяснить, почему мы то в Чайна-тауне деремся, то на крыше движущегося поезда.

С одной стороны, было бы здорово увидеть развитие идей почти тридцатилетней давности. Можно было добавить озвучение в духе боевиков девяностых, которое сюда прекрасно бы вписалось, либо вообще написать историю получше. С другой — нововведения порой не приводят ни к чему хорошему, могут разозлить поклонников серии и, возможно, будут сильно контрастировать с элементами, которые решили оставить нетронутыми. А поскольку Streets of Rage 4 — игра «от фанатов для фанатов», за историей приходить сюда нет смысла. Главное, чтобы драться было весело.

А с этим у проекта нет никаких проблем. На выбор доступно четыре героя (чуть позднее к ним присоединяется пятый, Адам из первой части): бывшие полицейские Аксель и Блейз, знакомые игравшим в Streets of Rage, а также два новичка — Черри и Флойд. Первая — дочь Адама, которая не расстается с гитарой и наиболее мобильна среди всех персонажей. Второй — ученик доктора Гилберта из третьей части, чьи руки были заменены бионическими после производственной травмы.

Комиксы стильно выглядят, но из-за статичности картинок пересматривать их не захочется

Комиксы стильно выглядят, но из-за статичности картинок пересматривать их не захочется

У всех действующих лиц одинаковое управление: одна кнопка отвечает за удар, другая за прыжок, а отдельной кнопкой мы подбираем предметы на земле, будь то исцеляющие яблоки и курочки или оружие. Ещё одна клавиша отвечает за спецприем, который может быть как оборонительным (при обычном нажатии), так и атакующим (если при активации двигаться вперед). С кнопкой атаки есть несколько комбинаций, включая удар назад и блиц-прием (вперед, вперед, удар), а если подойти вплотную к врагу, можно его захватить. Нехитрые техники объясняются в меню паузы, хотя и так разобраться не составит труда.

Со спецприемами связана интересная механика — поскольку это сильные способности, отнимающие у оппонентов немало «жизней», за каждое их использование у главного героя забирают часть здоровья. Однако можно тут же вернуть потраченное, если продолжать дубасить врагов обычными ударами. А вот если вас кто-то заденет хотя бы один раз, то все — ничего обратно не получите. Это вынуждает с умом активировать спецумения и не злоупотреблять ими в ситуациях, когда стоит быть аккуратнее.

Управление одинаковое, а вот умения у героев разные. К примеру, только Флойд может использовать свои бионические руки и хватать далеко стоящего противника, притягивая его к себе. А Черри умеет бегать, в то время как остальным приходится лишь ходить. Самые большие различия связаны с так называемыми звездными приемами — по мере прохождения периодически находишь звезды, позволяющие осуществить мощнейшую атаку нажатием двух кнопок. Флойд выпускает луч, Блейз создает вокруг себя ауру, отталкивающую врагов, — познакомившись поближе со всеми особенностями персонажей, лучше понимаешь, когда и как следует использовать их навыки. Звезды, кстати, чрезвычайно редкий ресурс — не стоит думать, что с ними игра стала легче.

Зеленым цветом на шкале «жизней» отмечено здоровье, которое можно вернуть обычными ударами после использования спецприема

Зеленым цветом на шкале «жизней» отмечено здоровье, которое можно вернуть обычными ударами после использования спецприема

Streets of Rage 4 проходится примерно за два часа и после первого уровня существенно не меняется — лишь декорации каждый раз разные да враги могут новые появиться. На локациях встречаются опасности вроде пробитого пола, разорванных проводов или ядовитого газа, а среди противников попадаются то обычные хулиганы, то вооруженные щитами полицейские или катающиеся по полу толстяки. Ко всем, конечно, нужен свой подход — если азиаты с голыми торсами совершают несколько ударов ногой подряд, двигаясь при этом в сторону, находиться с ними на одном уровне — не лучшая затея.

Этого разнообразия достаточно, чтобы Streets of Rage 4 увлекла и ни на секунду не надоела. Особенно если вы проходите игру с товарищем в онлайне или с тремя друзьями перед одним телевизором. В недостатки можно записать разве что неровную сложность — какие-то миссии могут быть в два раза продолжительнее других, а финальная четверть игры заметно труднее всего, что происходит до нее.

Выглядит игра прекрасно — сами персонажи здорово анимированы, задники весьма симпатичны и богато детализированы. Музыка тоже замечательная и вызывает желание слушать ее отдельно от игры — не зря были приглашены композиторы, занимавшиеся саундтреком для прошлых частей серии. Есть и многочисленные «пасхалки», от спрятанных ретро-уровней до играбельных пиксельных персонажей из трилогии Streets of Rage, которые неплохо смотрятся в окружении более современной графики. Жаль, кенгуру Викти из Streets of Rage 3 «ушел на пенсию» и стал барменом, а не сражается в наших рядах.

Кенгуру Викти в этой игре отведена роль статиста

Кенгуру Викти в этой игре отведена роль статиста

Желание пройти игру вновь появляется сразу после финала, и повод найдется — помимо различных уровней сложности (а начинать лучше со среднего — он и так достаточно трудный), предлагаются другие режимы. В «Аркаде» необходимо завершить игру без перезапусков, а в «Бою с боссами» встречаешь одного за другим самых сильных оппонентов. Драки с ними очень веселые, непростые и в то же время справедливые — если внимательно следить за действиями недругов и реагировать на предупреждения, появляющиеся перед их мощными атаками, то все получится с минимальными потерями.

Streets of Rage 4 могла изобрести что-нибудь новое в жанре и серии, но для продолжения, вышедшего спустя столько лет, это не обязательно. Красивый, яркий и веселый экшен, рассчитанный на прохождение за один вечер и предлагающий хоть какой-то бонусный контент, — скорее всего, фанаты этого и ждали. Старые персонажи хороши как никогда, новички им ни в чем не уступают, локации разнообразны, а противники и боссы заставляют подходить к ним с осторожностью, прежде чем нокаутировать и двигаться дальше. Отличное возвращение серии, которая была давно забыта издателем, но все эти годы оставалась в наших сердцах.

Достоинства:

  • веселые драки в духе серии;
  • разные персонажи со своими уникальными стилями;
  • красивые и разнообразные локации;
  • отличный саундтрек;
  • поддержка онлайн-кооператива и игры перед одним экраном.

Недостатки:

Графика

Игра выглядит чудесно: красивые и насыщенные задники, здорово анимированные персонажи и практически идеально подобранный стиль.

Звук

Музыка, возможно, в память не врежется, но хуже она от этого не становится — композиций много и все они хороши.

Одиночная игра

В одиночку игра не менее увлекательна, чем в кооперативе, и если проекты такого жанра вы привыкли проходить самостоятельно, то впечатления будут сугубо положительные.

Коллективная игра

Прекрасный вариант для совместного прохождения. Поддерживается онлайн-кооператив для двоих, а локально можно проходить сюжет с тремя друзьями.

Общее впечатление

Создатели Streets of Rage 4 не стали тратить время на инновации, а предпочли вызывать ностальгические чувства знакомым геймплеем с небольшими нововведениями. Получилось то, что многие фанаты хотели видеть.

River City Ransom: Underground

История файтингов неразрывно связана с именем Ёсихиса Кисимото и компанией Technos Japan. В стенах Technos Кисимото придумал и разработал Double Dragon, а еще раньше он сделал игру про разборки школьников — Nekketsu Kōha Kunio-kun. Она в итоге запустила огромную серию Kunio-kun (Кунио — главный герой), которая на пережила саму Technos. Именно в в этой игре впервые появились признаки битэмапов, какими мы их знаем: движение по трем осям, комбинации ударов, захваты и броски. На западе игра в сильно измененном виде вышла под названием Renegade.

River City Ransom в оригинале называлась Downtown Nekketsu Story и была продолжением той самой игры про Кунио-куна. Это революционный и жутко недооцененный битэмап, вышедший на NES в 1989 году. Если на оригинальную Double Dragon опираются все битэмапы вообще, то эта игра — снова от Ёсихисы Кисимото — стала основой для RPG-битэмапов. Еще тогда, больше двадцати лет назад, в River City был нелинейный открытый мир и прокачка, позволяющая своими руками формировать арсенал атак героя.

Да и динамика боев в игре была дикая, c невероятной для того времени интерактивностью. Кроме кулаков, дубасить врагов можно было с помощью подручных предметов: от стальных труб и цепей до мусорных баков и покрышек. Всем этим еще и швыряться можно было! Причем если тот же мусорный бак отрикошетит от одного врага и прилетит в другого — тот тоже получит урон. Мелочь, но благодаря этому можно было очень зрелищно жонглировать одновременно и врагами, и подручными предметами. Игра даже сегодня ощущается бодро, годы обошли ее механику стороной.

В узких кругах River City Ransom стала культовой сразу, ну а широкие массы распробовали ее постепенно. Благодаря этому она получила несколько переизданий, но до полноценного продолжения именно битэмапа (в серии были еще и спортивные игры, и много чего еще) на западе дело дошло только к 2013 году. За разработку наследника взялась канадская студия Conatus, деньги собирали на кикстартере. В качестве консультанта позвали самого Кисимото. В итоге получилось идеальное и очень масштабное продолжение. Возможно, это самый масштабный и богатый битэмап вообще. Поспорить с ним может разве что Castle Crashers.

Базовая формула перекочевала из оригинала без изменений. Однако сверху разработчики добавили сразу десять героев и более пятьсот новых приемов. Открытый мир остался на месте, как и ролевые элементы, при этом игра растянулась более чем на сто уровней. Картинка из восьмибитного стиля шагнула в шестнадцатибитный, но стилистику оригинала сохранила полностью. В том числе и в музыке, хоть оригинального композитора к работе и не привлекали. При этом детальность локаций и анимаций для героев, конечно же, соответствует уже нашему времени. Шестнадцатибитная картинка с максимально плавной и детальной анимацией — это завораживающий контраст.

Самым ярким продолжателем идей River City из более-менее современных игр стала Scott Pilgrim vs. The World: The Game, выпущенная Ubisoft в 2010 году. И пусть это было приложение к фильму, из игры получился действительно отличный, очень стильный битэмап, геймплейно сильно напоминающий River City. Правда, визуально игра от прародителя сильно отличалась — «Скотт» был мультяшным и пиксельным, но не таким минималистичным. И отдельных восхищений, конечно же, заслуживает саундтрек. Над ним работала отличная чиптюн-группа Anamanaguchi, получилось образцово. Игра стояла бы в этом списке отдельной позицией, но поиграть в нее сегодня можно только на PS3 и Xbox 360. Да и то — если вы успели купить ее лет десять назад. Потому что из цифровых магазинов она уже пропала, а на дисках и не выходила.

Но и сама River City на Underground не закончилась. В 2019 году вышел достойный спин-офф про девушек главных героев серии — Ransom City Girls. Его делали уже силами WayForward — создателей Double Dragon: Neon, шикарного возвращения легендарной серии. Честь Underground игра не посрамила. Она даже в количестве контента не сильно отстала — на расслабленное прохождение с открытием всего уйдет часов десять, а это для битэмапа очень много. Ну и визуальный стиль сменился — в Girls он напоминает как раз «Скотта Пилигрима». Забавная преемственность.

Wulverblade

Еще одна игра, которую можно смело записывать в продолжатели идей Golden Axe. Разработчики и сами называет классику Genesis среди источников вдохновения. Только в основе не фэнтези, а исторические события — приготовьтесь разматывать девятый римский легион в Британии начала нашей эры.

Wulverblade — это чистая дань классике от инди-разработчиков. В плане механики очень простой, спартанский битэмап. Но сложный настолько, что и легкая сложность спасает едва-едва. Даже тройка классов здесь напоминает о Golden Axe и отличаются герои только своими базовыми характеристиками. Вот этой своей олдовостью игра и ценна. А еще кровавой брутальностью и очень приятным визуалом, напоминающим другой выдающийся современный битэмап — Shank.

Streets of Rage похожие

Ищешь игры как Streets of Rage? Ты в правильном месте! Это топ игр, похожих на Streets of Rage геймплеем или визуальным стилем. Если тебе нравится Streets of Rage, то попробуй и эти игры тоже.

Streets of Rage 2 — это игра в жанрах экшены, аркадные и казуальные, разработанная SEGA, Digital Eclipse, Shout! Designworks и Ancient. Она вышла 20 декабря 1992 г.. SEGA выступила издателем игры. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Советую. Streets of Rage 2 можно поиграть на Xbox 360, PlayStation 3, Wii и PC. Можно купить игру в PlayStation Store, Steam, Nintendo eShop и Xbox 360 Store. Игра была спродюссирована Noriyoshi Ohba. Музыка в игре была написана Motohiro Kawashima и Yuzo Koshiro.

В разработке у авторов Streets of Rage 4 находится ещё три похожих игры

Компания DotEmu заслужила хорошую репутацию разработчика и издателя возвращений классических франшиз, таких как Wonder Boy: The Dragon’s Trap и недавно вышедшей Streets of Rage 4. Также у студии в разработке находится Windjammers 2. Общаясь с поклонниками на Reddit, генеральный директор DotEmu рассказал о предстоящих проектах.

Streets of Rage 4

Streets of Rage 4

В разработке игр DotEmu сотрудничает со студиями Lizardcube и Guard Crush Games. Недавно они ответили на вопросы поклонников на Reddit после поступления в продажу Streets of Rage 4. Один пользователь поинтересовался, думают ли команды над разработкой Streets of Rage 5, если четвёртая часть окажется успешной. Генеральный директор DotEmu Сирилл Имбер (Cyrille Imbert) рассказал, что в настоящее время компания трудится над тремя похожими на Streets of Rage 4 играми.

Streets of Rage 4

Streets of Rage 4

«Мы ещё не обсуждали это, но хотели бы сначала сосредоточиться на SoR4 и продолжать добавлять контент, — написал Имбер. — Но мы DotEmu в настоящее время работаем над тремя неанонсированными схожими проектами, так что следите за новостями».

Над чем работает DotEmu? Сложно сказать. В прошлом было много франшиз, возрождение которых сейчас было бы весьма интересно как поклонникам, так и новым игрокам. Streets of Rage 4 вышла 30 апреля 2020 года на ПК, Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch. Свыше сотни критиков сошлись во мнении, что игра удалась — средний рейтинг проекта на OpenCritic составляет 84 балла из 100, а 91 % рецензентов его рекомендуют.

Windjammers 2

На очереди Windjammers 2, продолжение вышедшей в 1994 году спортивной аркады. Игра должна поступить в продажу в этом году на ПК и Nintendo Switch, если планы не изменятся.

Когда хочется бить морды и не думать: Streets of Rage 4 и еще несколько битэмапов новой волны


Битэмап — один из древнейших жанров, существующий еще с начала восьмидесятых. Это чистое воплощение понятия «видеоигра» в его классической форме. Идешь вперед, зрелищно мутузишь плохих парней и в итоге спасаешь город, королевство, мир, родную деревню — что угодно. Все это с элементарным геймплеем и управлением, позволяющим влиться в процесс за считанные минуты. При этом оторваться невозможно, ведь азарт — один из важнейших элементов хорошего битэмапа.

Изначально жанр расцвел на игровых автоматах благодаря вышедшей в 1987 году Double Dragon. Она не просто протолкнула битэмапы в массы, а заложила основы, которым жанр следует и сегодня. В битэмапы очень приятно залипать, отключая мозг, вытряхивая из него весь тяжелый мусор. С друзьями, или в одиночку — терапевтический эффект сработает в любом случае.

В эту подборку я включил свои любимые игры жанра из числа современных — скажем, не раньше 2015 года выпуска. И речь именно о классических играх в духе Double Dragon. А то некоторые ведь и Devil May Cry битэмапом называют. Классику трогать не будем, потому что тогда текст придется растягивать в бесконечность — одно время битэмапы были едва ли ни самым распространенным жанром в индустрии.

Dragon’s Crown Pro

Dragon’s Crown в итоге и стала идеальной «Golden Axe от Камитани». Сеттинг — нехитрое темное фэнтези, где-то немного отдает Средиземьем, а где-то «дарк соулсом». На выбор шесть классов: амазонка, воин, гном, колдун, эльфийка-лучница и чародейка. У каждого свой стиль боя, разные варианты прокачки и горы уникального лута. Dragon’s Crown — это еще и подражатель Diablo, но на битэмап-механике. Тут у классов даже роли для группы изначально заложены: кто там хилить будет, а кто дамажить. Игра вообще сильно заточена под прохождение вчетвером, в одиночку ее одолеть очень сложно.

Streets of Rage 4

Самая свежая игра в подборке, вышедшая буквально на днях. Она же стала поводом для этого материала. Streets of Rage 4 — прямое продолжение классической битэмап-трилогии, выходившей еще на Sega Genesis. Это были крутейшие для своего времени, очень контактные битэмапы. В них ты чувствовал каждый удар, прилетевший в челюсть очередному оборванцу с улиц. Это самое важное, но также самое эфемерное свойство игр жанра. Не важно, насколько в битэмапе навороченаяя боевка. В той же Streets of Rage она работает буквально на двух кнопках и никаких хитрых комбо там нет. Важно, получаешь ли удовольствие от мордобоя. Затягивает ли он тебя, забываешь ли ты в процессе о присущем жанру однообразии.

Но в первую очередь игры серии Streets of Rage ценили все же за атмосферу. Утопающий в неоне мегаполис, грязные подворотни, бары, портовый район и прочие знакомые по боевикам 80-х локации. В качестве врагов: уличные оборванцы, панки, дамы с кнутами, мастера боевых искусств и криминальные авторитеты. Получался привлекательный сюр, немного отдающий «Робокопом». И все это под очень прилипчивую музыку, которую даже отдельно от игры, в шестнадцатибитном звуке, спокойно можно слушать. А ведь по сути это был всего лишь клон Final Fight. Клон, покоривший сердца детей в девяностых и ставший одной из самых успешных серий на платформе.

Я так много писал про оригинальную трилогию, потому что Streets of Rage 4 — это очень аккуратное продолжение без лишней отсебятины. Игра ровно о том же, только визуальный стиль сменился. Вместо пикселей теперь что-то на стыке грубоватого, но стильного комикса и мультсериала из девяностых. Боевая система практически идентична классическим играм серии и столь же проста. Главное отличие — применение спецприемов. Они, как и раньше, тратят здоровье, но его теперь можно восстановить, быстро перейдя в атаку, как в Bloodborne. Ну и для джагглов стало больше возможностей. Ударившись об стену, враги отлетают от нее и могут словить еще несколько тычков, прежде чем упадут на землю.

Сюжет такой же тупой, как и раньше — снова пережевывает знакомые клише, и это прекрасно.

С музыкой, правда, вышло неоднозначно. Она не раздражает, есть цепкие мелодии, а главная тема по-настоящему крута. Но до уровня классических частей все же не дотягивает, хоть и писались темы под присмотром Юдзо Косиро, композитора оригинальной трилогии. Собственно, написанные лично им треки в саундтреке и получились самыми яркими. Но даже если новая музыка совсем не понравится, в меню можно включить классическую, из старых частей. В общем, со всех сторон вышло гораздо лучше, чем с четвертой Double Dragon в 2017 году.

Fight’N Rage

Если говорить об оригинальных играх, не продолжающих культовые серии, но работающих на их идеях, то Fight’N Rage будет ультимативным вариантом. Это максимально классический шестнадцатибитный битэмап, вобравший в себя все черты жанра из начала девяностых. Кроме всех перечисленных выше игр Fight’N Rage сильно напоминает еще и Battletoads с «Черепашками ниндзя» времен NES. Все благодаря постапокалипсису с антропоморфными животными. Да и черепашка-ниндзя среди врагов, кстати, тоже есть! А за одного зверя — минотавра — можно даже поиграть. Но, судя по отзывам, все выбирают быструю девочку-ниндзя Гал с неприлично детальной анимацией груди. А ведь играть за нее труднее всего.

Боевой системой игра здорово напоминает Streets of Rage 4. Только Fight’N Rage показалось мне более медленной и менее хаотичной в большинстве схваток — времени на тактику она оставляет побольше. Если вам это, конечно, вообще нужно. Контентного богатства River City тут нет, зато есть бодрый металический саундтрек. Кампания в Fight’N Rage всего на пару часов, но если все же захочется позадротить подольше — поводы есть. Открывать новые режимы, секретных персонажей и развратные скины для Гал можно довольно долго.

Читайте также: