Игры как rimworld

Обновлено: 03.07.2024

Factorio


Factorio – максимально похожая на Римворлд игра, даже графика и предыстория тут примерно одинаковые. Однако здесь уже не приходится рассчитывать на новых колонистов, все задачи по добыче ресурсов, строительству и обороне положены на одного выжившего. Так что приходится вспоминать заветы Айзека Азимова и роботизировать все, что только можно. Правда, чем больше дымящих фабрик мы строим, тем злее почему-то становятся местные планетяне.

Judgment: Apocalypse Survival Simulation


И снова в наш список попадает занятный микс, только теперь это скорее какой-то кроссовер Римворлд и Hellgate London. Вдруг почему-то разверзлись врата Ада, поэтому нужно срочно строить колонию, налаживать защиту и пропитание, ну и, конечно же, убивать как можно больше демонов. А там глядишь и найдется способ залатать пространственно-временную брешь… Но для этого нужно развивать и науку, и магию.

PROJECT AURA


Эта игра вышла из раннего доступа в апреле 2018, и сейчас видно, что она отлично подойдет фанатам выживалок, особенно любителям выстраивать длинные производственные цепочки. И хоть мы и включили ее в список игр типа Римворлд, своим сюжетом она все же выбивается из общего ряда. Ведь здесь колонистам придется выживать не на чужой, а на своей собственной планете, пережившей климатическую катастрофу.

Обучающая система

Этот тип игры может быть труден для обучения. Поэтому мы создали адаптивную обучающую систему, наблюдающую за вашими действиями с целью выяснения, какие части игры вам понятны, и обучения вас тем частям, с которыми вы не справляетесь. Если вы не понимаете, как управлять, то игра ненавязчиво разъяснит и поможет. Если же вы уже знаете что-то, то игра вас не побеспокоит.

Medieval Dynasty


Если в RimWorld вы побываете в будущем, то Medieval Dynasty предлагает окунуться в прошлое, в суровое Средневековье. Вы попытаетесь исполнить мечту обычного юноши, сбежавшего от войны и пытающегося создать свою процветающую деревню. Но, как и подобает играм текущей подборки, сделать это не так-то просто, а действия, наоборот, зачастую приводят к упадку, нежели к жизни с пони и радугой.

Игра довольна масштабна и разнообразна – можно исследовать открытый мир, выполнять сюжетные задания, бороться с суровыми условиями, создавать предметы и здания и многое другое… За кратчайшее время Medieval Dynasty собрала тысячи положительных отзывов – весомый аргумент, если вы еще сомневаетесь, играть или нет.

Planetbase


Planetbase – игра, похожая на RimWorld, ведь здесь точно так же предстоит управлять горсткой колонистов и пытаться выжить на чужой планете. Основные отличия в том, что графика тут симпатичнее (изометрия вместо вида сверху), концепция крафта другая (строения возводятся целиком) и сюжет подан иначе (колонисты здесь прилетели по своей воле, а не потерпели крушение). В остальном все так же – тараканы в голове колонистов и постоянные угрозы никуда не делись.

Banished


Основные отличия Banished от большинства подобных гибридов выживалки и градостроительного симулятора – харкдорность и отсутствие дерева технологий. Вы управляете небольшой группой изгнанников, которые вынуждены обустраивать собственное поселение в безлюдной лесной глухомани. В таких суровых условиях ни о каком научно-техническом прогрессе речи не идет – хватило бы еды и дров на зиму.

Все постройки в игре можно возвести с самого начала сессии – хватило бы сил и ресурсов. Нет места в таких условиях и традиционной экономике – вместо товарно-денежных отношений здесь царят планирование, натуральное хозяйство и бартер.

Hospitality


Одна из самых неприятных для меня деталей базовой игры заключалась в гостях, у которых нет никакого назначения. Они просто бродили по карте, мозоля глаза (обычно перед турелями или просто под дождем), а потом удалялись восвояси. Бывало, конечно, что ко мне заглядывали торговцы, но так редко, что и упоминания не стоят.

Hospitality дает игроку возможность возводить апартаменты для гостей, указывать, куда им можно и нельзя ходить, отмечать предметы в этой зоне как «покупаемые», а также улучшать (или наоборот) отношения с фракцией гостя путем различных действий с ним. Можно даже построить отель с лучшим в колонии пивом или организовать работорговлю.

Моды с крутыми штуками

Forager


Добытые разными способами ресурсы можно потратить на улучшение экипировки вашего персонажа и строительство его жилища, которое со временем превратится из ветхой хижины в гибрид замка и агропромышленного комплекса.

Контент для этой игры Просмотреть все (5)

Colour Coded Moods


Тайнен, создатель и вдохновитель Rimworld, проделал огромную работу над уровнями настроения колонистов, а этот небольшой мод лишь чуточку все упрощает.

За каждым вашим колонистом есть шкала его настроения, убывающая вместе с тем, как персонаж погружается в уныние. Этот мод меняет цвет шкалы, делая настроение более наглядным.

Colony Survival


Игра пока находится в раннем доступе, но судя по всему, планируется эдакий Tower Defence, только в стиле Майнкрафта. Так что эту самую Tower здесь нужно возводить по кирпичикам, зато подняться она может до самого неба. Каждый день город трудится и ждет ночи, каждую ночь на мирных жителей прут орды зомби с забавными разноцветными пиксельными глазками, остановить которых может только наш полет инженерной мысли.

RimWorld

Научно-фантастический симулятор колонии под управлением ИИ-рассказчика.

RimWorld управляет тремя людьми, выжившими после крушения космического лайнера, в строительстве колонии в приграничном мире на краю изученного пространства. Источники вдохновения этой игры -это дух космического вестерна Firefly, глубокая проработка Dwarf Fortress и эпические Dune и Warhammer 40 000.

Следите за настроением, потребностями, мыслями, ранениями и болезнями колонистов. Участвуйте в глубоко проработанной боях небольших команд. Используйте одежду, оружие и экипировку из металла, дерева, камня, ткани и экзотических, футуристических материалов. Сражайтесь с пиратами-налетчиками, враждебными племенами, свирепыми животными и древними машинами убийств. Играя, каждый раз открывайте для себя новый мир. Стройте колонии в природных зонах от пустыни до джунглей и тундры, имеющих свои уникальные флоры и фауны. Управляйте колонистами и развивайте их с помощью уникальных биографий, черт и навыков. Учитесь легко играть с помощью интеллектуального и ненавязчивого ИИ-наставника

Игра RimWorld разработана Tynan Sylvester и компанией Ludeon Studios. С момента первого выхода 4 ноября 2013 г. была улучшена.

ИИ-рассказчик

RimWorld разработана не как состязательная стратегическая игра, а как генератор историй. Она не о победе и проигрыше, она о драме, трагедии и комедии, происходящей в вашей колонии. Игра создает такие события, как пиратские набеги, прибытие торговцев и бури. Но эти события не случайны. RimWorld использует ИИ-рассказчика (по образцу ИИ-директора из Left 4 Dead), который анализирует ситуацию и решает, какое событие по его мнению создаст лучшую историю.

Можно выбирать между тремя рассказчиками: Продуманная Кассандра Классическая, более продуманная, ориентированная на строительство Фиби Тихоня и абсолютно непредсказуемый Ренди Случай.

Разношерстная команда

В RimWorld колонисты не являются профессиональными поселенцами - они те, кто выжил в катастрофе пассажирского лайнера. Они могут быть бухгалтерами, домохозяйками, журналистами, поварами, аристократами, беспризорниками, солдатами.

Аристократ будет силен в навыках общения (для вербовки заключенных и торговых переговорах о ценах), но будет отказываться выполнять физическую работу. Простак с фермы знает, как выращивать еду, но не сможет заниматься исследовательской деятельностью. Занудный ученый будет силен в исследованиях, но будет абсолютно неспособен выполнять социальные задачи. Генетический убийца кроме как убивать ничего не умеет, но делает это очень хорошо.

Каждый герой имеет свои черты личности. Невротические колонисты работают быстрее, но более подвержены стрессу и склонны к нервным срывам. Грубые герои плохо сходятся с людьми и портят настроение окружающим. Нудисты любят ходить голыми, в то время как людоеды получает удовольствие от употребления человеческой плоти.

Увеличивать количество колонистов можно за счет приема беженцев, захвата пленных в бою и перевербовки их на свою сторону, выкупая их у работорговцев, спасая их, а также принимая иммигрантов.

Моделирование здоровья

Ранения, инфекции, протезирования и хронические заболевания отслеживаются по каждой части тела и влияют на способности героев. Повреждения глаз осложняют возможность стрелять или делать хирургические операции. Ранение в ноги замедляют людей. Руки, мозг, рот, сердце, печень, почки, желудок, ноги, пальцы на руках и ногах и другие части тела могут получить ранения, заболеть или быть утерянными. Все это приводит к логичным внутриигровым эффектам. У каждой особи свое строение тела, Отнимите у оленя ногу - и он сможет бегать на трех оставшихся!

Можно восстанавливать части тела с помощью протезирования, начиная от примитивного, заканчивая сверхъестественным. Деревянная нога даст возможность колонисту Джо ходить после несчастного случая с носорогом, но он по-прежнему останется довольно медленным. В следующем году можно купить у торговца дорогую бионическую ногу, а Джо станет супер-бегуном. Можно даже извлекать, продавать, покупать и пересаживать внутренние органы.

Серьезной угрозой являются болезни. Открытые раны будут инфицироваться. Где угодно могут появиться грипп или чума, а влажные тропические леса изобилуют малярией и летаргическим энцефалитом. По мере старения колонистов могут развиваться такие хронические заболевания, как катаракта или боли в спине.

Времена года и температура

Температуры моделируются как снаружи, так и внутри помещений. По мере смены времен года температура на открытом воздухе будет расти или падать. Растения растут только при определенных температурах. Когда холодает, начинает идти снег. Люди могут получать переохлаждения или тепловые удары.

Можно управлять температурой в помещении с помощью нагревателей и кондиционеров с целью выживания, создания комфорта или предотвращения гниения пищи. Можно даже строить смертельные температурные ловушки, чтобы заживо жарить врагов.

Создание мира и природных зон

Игра создает целую планету от полюса до экватора. Вы выбираете, куда приземлить свой спасательный модуль: в холодной северной тундре, в выжженной пустыне, в умеренном лесу или в парящих экваториальных джунглях.

В разных регионах разные животные, растения, болезни, температуры, осадки, минеральные ресурсы и рельеф. Борьба за выживание в кишащих болезнями, удушливых джунглях очень отличаются от такой же борьбы в выжженных пустынных землях или в замороженной тундре с двухмесячным периодом вегетации.

Процессор тактики

RimWorld использует процессор, разработанный первоначально для симуляторов тактических боев типа Jagged Alliance 2. Это значит, что в нем предусмотрено множество возможностей создания интересных боев небольших команд. Например:

  • Есть система прикрытия, моделирующая прикрытие за малыми высотами и за углом.
  • Это действительно детальный алгоритм для определения вероятности попадания и информировании о нем на основе расстояния, мастерства, оружия, освещения, угла и прикрытия.
  • Оружие обладает довольно тщательной статистикой.
  • Искусственный интеллект планирует и выполняет такие тактические ходы, как фланговые защиты и атаки, пытаясь при этом держаться подальше от линии огня противника. Он использует ряд эвристических алгоритмов для анализа боя и эффективного использования пространства. Он работает с союзниками и избегает скоплений.

Обучающая система

Этот тип игры может быть труден для обучения. Поэтому мы создали адаптивную обучающую систему, наблюдающую за вашими действиями с целью выяснения, какие части игры вам понятны, и обучения вас тем частям, с которыми вы не справляетесь. Если вы не понимаете, как управлять, то игра ненавязчиво разъяснит и поможет. Если же вы уже знаете что-то, то игра вас не побеспокоит.

Психология

Люди в RimWorld постоянно изучают ситуацию и окружение, чтобы знать, как чувствовать себя в данный момент. Они реагируют на голод и усталость, на смерти у них на глазах, на неуважительно похороненные трупы, на ранения, на темноту, на нахождение в стесненных условиях, на сон под открытым небом или в одной комнате с посторонними и на многие другие ситуации. Можно в любое время проверять психологию героя, чтобы знать, что он чувствует и почему.

Когда колонист слишком долго находится в состоянии стресса, у него может случиться "нервный срыв". Кто-то не выдерживает и некоторое время скитается по колонии. Кто-то уходит. Кто-то как в Dwarf'е становится психопатом и впадает в истерику насилия.

Вселенная

Суть RimWorld - это смесь жесткой научной фантастики и Старого Запада. Это приграничный мир на краю изученного пространства вдали от цивилизованных основных миров. Планета огромна и в основном пустынна. Там нигде поблизости нет сильных цивилизаторских правительств. Вы предоставлены сами себе.

Основная идея вселенной RimWorld - это разнообразие условий человеческого существования. В этих условиях человечество расселяется по всей галактике при отсутствии иных способов перемещения и общения быстрее чем свет. Учитывая тот факт, что звездные цивилизации приходят к упадку (из-за войн и эпидемий) так же часто, как и к процветанию, это означает, что межзвездный путешественник может сталкиваться с людьми любого уровня развития: от доземледельческих племен до сверхъестественных полубогов-полуроботов.

В RimWorld начинающие колонисты находятся на уровне технического развития в середине этого диапазона. Но вы можете сталкиваться с людьми гораздо более низкого и более высокого уровня развития, а также приобретать и использовать их инструменты и оружие. В RimWorld в отдельно взятом бою могут участвовать луки и стрелы, ружья, автоматические винтовки и биомеханические машины убийств.

Replace Stuff


В Rimworld по умолчанию нет возможности заменять или улучшать постройки, что делает усиление защитного периметра весьма опасным занятием, ведь в то время, пока вы ломаете один кусок стены и возводите на его месте другой, ваш колонист может стать жертвой какого-нибудь особо пронырливого хищника.

Этот мод дает возможность улучшать стены и прочие вещи, просто размещая поверх них объекты другого типа. К примеру, если вы начнете «строить» пол поверх дерева, колонисты уничтожат растение и выполнят задачу.

ИИ-рассказчик

RimWorld разработана не как состязательная стратегическая игра, а как генератор историй. Она не о победе и проигрыше, она о драме, трагедии и комедии, происходящей в вашей колонии. Игра создает такие события, как пиратские набеги, прибытие торговцев и бури. Но эти события не случайны. RimWorld использует ИИ-рассказчика (по образцу ИИ-директора из Left 4 Dead), который анализирует ситуацию и решает, какое событие по его мнению создаст лучшую историю.

Можно выбирать между тремя рассказчиками: Продуманная Кассандра Классическая, более продуманная, ориентированная на строительство Фиби Тихоня и абсолютно непредсказуемый Ренди Случай.

Dubs Bad Hygiene


Я люблю тайкуны за реализм происходящего, а в Rimworld, со всеми его потребностями и настроениями колонистов, отсутствует очень важная вещь: гигиена. Поэтому я был несказанно рад, обнаружив устраняющий этот недостаток мод Dubs Bad Hygiene.


Со временем несколько потерявший свою актуальность, RBSE оказал огромную услугу сообществу моддеров, добавив в игру возможность создания протезов, просто и продвинутой бионики, синтетических органов и мозговых имплантатов.

Он также меняет работу искусственных органов, позволяет сращивать кости и кучу всего подобного. Для установки доступны две версии мода, LITE и Hardcore, названия которых говорят сами за себя.

Внимание! Не использовать с модами Expanded prosthetics и Organ Engineering!

Research Pal


Панель исследований в этой игре – далеко не самая понятная вещь на Земле, в особенности, если вы начинаете добавлять моды с новыми проектами для нее. К счастью, есть Research Pal, выучивший преподанный «Цивилизацией» урок и превращающий панель в ясную и четкую картину с возможность организации автоматической очереди.

Моды, меняющие качество жизни колонистов

Realistic Rooms


Основной сценарий Rimworld вверяет в ваши руки троих колонистов, уцелевших в крушении на этой далекой необитаемой планете. Им приходится ютиться в небольших комнатках, обходиться без обеденного стола и терпеть прочие невзгоды и лишения.

Realistic Rooms, наряду с различными мелкими улучшениями менеджмента, уменьшает требования к размерам спальных комнат персонажей.

Dig or Die


Dig or Die – интересное сочетание платформера, выживалки в космосе и Tower Defense в одном флаконе. Название игры отлично передает суть – мы потерпели катастрофу на враждебной планете, а вокруг ползают, летают и плавают не очень дружелюбные местные обитатели, которые, очевидно, давно не пробовали человечинки. Придется от них отбиваться всеми доступными средствами, возводить базу с хитромудрой защитой и пытаться построить ракету.

Misc. Robots++


В то время как механика игры позволяет обучить животных охотиться и таскать грузы, очень сложно научить барсука готовить приличный обед, а из лабрадоров получаются паршивые хирурги. И что теперь, все делать самим? Вот уж нет!

Этот мод добавляет в игру роботов-помощников различных классов (I-III), специализирующихся в определенных областях и способных значительно облегчить быт ваших колонистов. Мне больше всех нравятся роботы-уборщики. Вообще Mics Robots придает игре больший дух сай-фая.

Создание мира и природных зон

Игра создает целую планету от полюса до экватора. Вы выбираете, куда приземлить свой спасательный модуль: в холодной северной тундре, в выжженной пустыне, в умеренном лесу или в парящих экваториальных джунглях.

В разных регионах разные животные, растения, болезни, температуры, осадки, минеральные ресурсы и рельеф. Борьба за выживание в кишащих болезнями, удушливых джунглях очень отличаются от такой же борьбы в выжженных пустынных землях или в замороженной тундре с двухмесячным периодом вегетации.

Fashion Rimsta


Будучи помоложе, я играл в Sims, покупая для нее множество всяких DLC, и именно для таких как я и создали этот мод.

С ним в Rimworld появляется гора новой одежды, включая даже униформы, повышающие возможности колонистов в определенных зонах. Хотите, чтобы ваш хирург работал лучше и выглядел соответствующим образом? Накиньте на него халат. Строителям же достанутся жилеты, и так далее. Рекомендую использовать Fashion Rimsta вместе с Apparello 2.

Factory Town


Начав с небольшого домика в лесной глуши и нескольких рабочих, вы сможете превратить свое поселение в огромный автоматизированный завод, состоящий из шахт, лесопилок, печей, мануфактур, вагонеток, рельс и конвейерных лент, связывающих отдельные узлы в подобие живого организма. Все это великолепие дополняет огромное дерево технологий, позволяющее открыть новые постройки и механизмы.

В отличие от RimWorld, благополучие вашего творения не подорвут набеги назойливых рейдеров или атака злобных древних роботов. А ваши рабочие будут выполнять свою работу, не отвлекаясь на романтические отношения или сложные психологические проблемы.

Игры, похожие на RimWorld

Если вы уже составили план действий на случай крушения космического корабля, то игры из нашей подборки покажутся вам легкими, если нет, то пора бы уже составить и протестировать в виртуальности, мало ли, что нас ждет в будущем. Предлагаем вашему вниманию подборку игр, похожих на RimWorld.

Forge of Empires – бесплатная онлайн стратегия, в которой вам предстоит построить, развить и провести через исторические эпохи собственную империю

Любители выживалок в большинстве своем RimWorld знают и любят. Но не играть же в одну игру до конца своих дней. Игры из этой подборки посвящены выживанию в сложных условиях, нелегкой судьбе колонизаторов новых планет, астронавтов, которым не повезло разбить свой корабль на неизвестной планете, тем, кому удалось пережить апокалипсис, а теперь приходится бороться с последствиями катастрофы.

Об этой игре

(Переводы выполняются пользователями.)

Научно-фантастический симулятор колонии под управлением ИИ-рассказчика.

RimWorld управляет тремя людьми, выжившими после крушения космического лайнера, в строительстве колонии в приграничном мире на краю изученного пространства. Источники вдохновения этой игры -это дух космического вестерна Firefly, глубокая проработка Dwarf Fortress и эпические Dune и Warhammer 40 000.

Следите за настроением, потребностями, мыслями, ранениями и болезнями колонистов. Участвуйте в глубоко проработанной боях небольших команд. Используйте одежду, оружие и экипировку из металла, дерева, камня, ткани и экзотических, футуристических материалов. Сражайтесь с пиратами-налетчиками, враждебными племенами, свирепыми животными и древними машинами убийств. Играя, каждый раз открывайте для себя новый мир. Стройте колонии в природных зонах от пустыни до джунглей и тундры, имеющих свои уникальные флоры и фауны. Управляйте колонистами и развивайте их с помощью уникальных биографий, черт и навыков. Учитесь легко играть с помощью интеллектуального и ненавязчивого ИИ-наставника

Игра RimWorld разработана Tynan Sylvester и компанией Ludeon Studios. С момента первого выхода 4 ноября 2013 г. была улучшена.

Colony Manager


Если честно, этот мод настолько прекрасен, что я даже удивляюсь, почему не рекомендовал его раньше. «Управляющий» снимает с вам необходимость самому контролировать процессы охоты и вырубки деревьев. Все, что вам остается – определить объемы заготавливаемого мяса и древесины, а ваши колонисты будут по мере своих сил поддерживать их. Colony Manager занимается и скотом, позволяя забыть об отправке его на бойню, заботах о хищниках, а также приручении и дрессировке живности.

Ну, правда, это один из важнейших модов для организации процветающей колонии. Рекомендуем ознакомиться и с другими творениями его автора.

Времена года и температура

Температуры моделируются как снаружи, так и внутри помещений. По мере смены времен года температура на открытом воздухе будет расти или падать. Растения растут только при определенных температурах. Когда холодает, начинает идти снег. Люди могут получать переохлаждения или тепловые удары.

Можно управлять температурой в помещении с помощью нагревателей и кондиционеров с целью выживания, создания комфорта или предотвращения гниения пищи. Можно даже строить смертельные температурные ловушки, чтобы заживо жарить врагов.

Dinosauria


Добавление в и без того суровый мир Rimworld гигантских плотоядных рептилий и насекомых выглядит не самой лучшей идеей, однако, поверьте, оно того стоит. Ведь их можно приручить!

Моя любимая модификация, несмотря на то, что она все же усложняет игру. Она становится чем-то вроде двухмерной ARK: Survival Evolved. А эти динозавры идеально вписываются в арт игры.

Fallout Shelter


Когда в названии игры есть слово Fallout, это почти всегда говорит о ее высочайшем качестве (и давайте просто представим, что Tactics никогда не было). Не стала исключением и эта забавная выживалка, которую можно скачать на свой телефон или ПК абсолютно бесплатно. В отличие от всех игр серии, здесь именно вы – Смотритель одного из убежищ, и именно вам нужно следить за тем, чтобы всем хватало ресурсов и организовывать оборону.

Процессор тактики

RimWorld использует процессор, разработанный первоначально для симуляторов тактических боев типа Jagged Alliance 2. Это значит, что в нем предусмотрено множество возможностей создания интересных боев небольших команд. Например:

  • Есть система прикрытия, моделирующая прикрытие за малыми высотами и за углом.
  • Это действительно детальный алгоритм для определения вероятности попадания и информировании о нем на основе расстояния, мастерства, оружия, освещения, угла и прикрытия.
  • Оружие обладает довольно тщательной статистикой.
  • Искусственный интеллект планирует и выполняет такие тактические ходы, как фланговые защиты и атаки, пытаясь при этом держаться подальше от линии огня противника. Он использует ряд эвристических алгоритмов для анализа боя и эффективного использования пространства. Он работает с союзниками и избегает скоплений.

Surviving Mars


В Surviving Mars вы окажетесь не на какой-нибудь неизвестной планете, а уже давно знакомом нам Марсе, что человечество все планирует и планирует колонизировать. В этой игре вы и приступите к этому процессу – приняв роль колонизатора, вы зародите жизнь на Красной планете, но не стоит забывать о тайнах, таящихся в ее недрах.

По геймплею это стратегия с элементами симулятора колонии – вам, как и в RimWorld, предстоит добывать ресурсы, следить за развитием поселения и решать непредвиденные проблемы, чтобы выжить.

Oxygen Not Included


Хотя игру и делали создатели знаменитой Don’t Starve, получился у них в итоге гибрид RimWorld и Craft the World. От первого игре достался сеттинг выживания в космосе, множество забавных способов умереть и необходимость внимательно следить за уровнем стресса подопечных, а от второго – вид сбоку а-ля платформер и вечное копание в поисках ценностей. Фишка игры проспойлерена в названии – здесь нужно добывать еще и кислород.

Вселенная

Суть RimWorld - это смесь жесткой научной фантастики и Старого Запада. Это приграничный мир на краю изученного пространства вдали от цивилизованных основных миров. Планета огромна и в основном пустынна. Там нигде поблизости нет сильных цивилизаторских правительств. Вы предоставлены сами себе.

Основная идея вселенной RimWorld - это разнообразие условий человеческого существования. В этих условиях человечество расселяется по всей галактике при отсутствии иных способов перемещения и общения быстрее чем свет. Учитывая тот факт, что звездные цивилизации приходят к упадку (из-за войн и эпидемий) так же часто, как и к процветанию, это означает, что межзвездный путешественник может сталкиваться с людьми любого уровня развития: от доземледельческих племен до сверхъестественных полубогов-полуроботов.

В RimWorld начинающие колонисты находятся на уровне технического развития в середине этого диапазона. Но вы можете сталкиваться с людьми гораздо более низкого и более высокого уровня развития, а также приобретать и использовать их инструменты и оружие. В RimWorld в отдельно взятом бою могут участвовать луки и стрелы, ружья, автоматические винтовки и биомеханические машины убийств.

Sheltered


В этой игре выживает не просто кучка малознакомых людей, а дружная (по крайней мере, поначалу) семья из 4 человек. Мир пережил ядерный апокалипсис, хорошо, что глава семьи вовремя предусмотрел это и выкопал бункер. Теперь нам предстоит обустраивать быт, изучать окружающий мир и пытаться наладить контакты с другими выжившими. Рецепт успеха прост – немного Fallout, немного This War of Mine, щепотка RimWorld – и ядерный хит готов.

Разношерстная команда

В RimWorld колонисты не являются профессиональными поселенцами - они те, кто выжил в катастрофе пассажирского лайнера. Они могут быть бухгалтерами, домохозяйками, журналистами, поварами, аристократами, беспризорниками, солдатами.

Аристократ будет силен в навыках общения (для вербовки заключенных и торговых переговорах о ценах), но будет отказываться выполнять физическую работу. Простак с фермы знает, как выращивать еду, но не сможет заниматься исследовательской деятельностью. Занудный ученый будет силен в исследованиях, но будет абсолютно неспособен выполнять социальные задачи. Генетический убийца кроме как убивать ничего не умеет, но делает это очень хорошо.

Каждый герой имеет свои черты личности. Невротические колонисты работают быстрее, но более подвержены стрессу и склонны к нервным срывам. Грубые герои плохо сходятся с людьми и портят настроение окружающим. Нудисты любят ходить голыми, в то время как людоеды получает удовольствие от употребления человеческой плоти.

Увеличивать количество колонистов можно за счет приема беженцев, захвата пленных в бою и перевербовки их на свою сторону, выкупая их у работорговцев, спасая их, а также принимая иммигрантов.

Embark


Геймплей и внешний вид этой инди-выживалки можно описать как симбиоз Dwarf Fortress и Minecraft. Чтобы выжить в мире Embark, придется заниматься добычей и выращиванием еды, укреплением защиты своего поселения, укрощением диких животных, и, конечно же, исследованием огромного процедурно-генерируемого мира, полного опасностей и ценных ресурсов.

Система крафта здесь просто великолепна – каждый созданный объект разделен на составляющие, причем материал и качество каждой из них влияют на общие характеристики всего объекта. Так же детально проработана и боевка, учитывающая размеры и свойства оружия, навыки каждого участника боя и состояние отдельных частей тела.

Prison Architect


На первый взгляд Prison Architect имеет мало общего с RimWorld – лишь пиксельная графика и вид сверху роднит их. Эта игра представляет собой стратегию под видом симулятора тюрьмы – игрок примерит форму безжалостного начальника, которому предстоит не только создать исправительное заведение, но и следить за порядком в нем.

Углубившись, игрок поймет, что геймплей здесь такой же непредсказуемый и глубокий, как и в RimWorld – можно долгое время думать, что все под контролем, но случайные события за кратчайшее время обнулят все старания, и придется начинать сначала. Причем каждая партия не похожа на предыдущую.

EdB Prepare Carefully


Если вы новичок в Rimworld, сыграйте хотя бы одну игру без Prepare Carefully, чтобы иметь представление о том, какой игра задумывалась. А уже потом, когда вас бесповоротно засосет, ставьте мод.

Prepare Carefully позволяет вам менять практически все в своих колонистах, от их внешности до имен, статов, особенностей и снаряжения. Он убирает из игры ограничение на количество очков, которым базовая игра пытается сбалансировать сложность, так что не переусердствуйте, а то все будет слишком просто. Конечно, дюжина вооруженных до зубов колонистов максимального уровня – это весело, но очень быстро наскучивает.

Психология

Люди в RimWorld постоянно изучают ситуацию и окружение, чтобы знать, как чувствовать себя в данный момент. Они реагируют на голод и усталость, на смерти у них на глазах, на неуважительно похороненные трупы, на ранения, на темноту, на нахождение в стесненных условиях, на сон под открытым небом или в одной комнате с посторонними и на многие другие ситуации. Можно в любое время проверять психологию героя, чтобы знать, что он чувствует и почему.

Когда колонист слишком долго находится в состоянии стресса, у него может случиться "нервный срыв". Кто-то не выдерживает и некоторое время скитается по колонии. Кто-то уходит. Кто-то как в Dwarf'е становится психопатом и впадает в истерику насилия.

While You’re Up


Всегда обескураживает наблюдение за тем, как ваш колонист спокойно проходит мимо предмета, которой он должен был подобрать. А потом он еще долго топает обратно, теряя еще больше времени. Мод While You’re Up исцеляет персонажей от подобной невнимательности, помогая им бдительно осматривать окрестности по пути к своей работе. Например, повар, проходящий мимо тарелок с едой, обязательно прихватит их и поместит в холодильник. Помните, что сэкономленное время – это чья-то спасенная жизнь!

Как устанавливать моды

Однако, прежде давайте разберемся, как эти моды устанавливать, поскольку у Rimworld с этим не так просто. Любая нестыковка заставит игру выгрузить сразу все моды.

  • Некоторые из этих модов потребуют файл HugsLib, являющийся, по сути, библиотекой кода моддерского сообщества. Все моды, обращающиеся к нему, должны в вашей очереди установки следовать за HugsLib.
  • Любой мод, берущий данные из другого мода, в очереди установки должен стоять после своего «источника».

На момент написания статьи все моды были совместимы с версией 1.0. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем все проверять перед установкой.

Серия модов Rimsenal

Вообще это коллекция модов, которая лучше всего работает в совокупности. Ссылка ведет на весь сборник, в котором можно найти:

  • Rimsenal Core – добавляющий новое оружие и броню от 4-х производителей оружия, каждый из которых имеет свои сильные стороны (как в Borderlands). Этот мод обязателен для установки всех остальных.
  • Rimsenal Federation – в игре появляется новое энергетического оружие и пиратская фракция, произошедшая из остатков межзвездной империи. Они обладают мощным тепловым оружием, высокотехнологичной броней, собственными механоидами и обожают внезапно сваливаться с орбиты на голову вашим колонистам.
  • Rimsenal Ferals – еще больше оружия и еще одни пираты, свирепые и безжалостные психопаты, напоминающие Потрошителей из «Светлячка» и вооруженные собранных из хлама оружием.
  • Rimsenal Security – новые турели от 4-х оружейных компаний из Rimensal Core, взрывающиеся бочки и чучела для отвлечения врагов.

Также автор всего этого чуда создал мод с набором причесок Rimhair, мод с расширением базового арсенала Rimsenal Enhanced Vanilla Pack, и Rimsenal Storyteller Pack, добавляющий в игру трех новых рассказчиков.

Лучшие моды для Rimworld

Лет пять назад я наткнулся на любопытный симулятор колонии под названием Rimworld. Когда я впервые сыграл в нее, то решил, что она… ну, нормальная. Страшноватая, чуть кривоватая и подверженная всем типичным болячкам ИИ, замеченным у подобных тайкунов. И я забыл про нее.

Года два назад, проводя ревизию заброшенных почтовых ящиков, я наткнулся на старое письмо с кодом Rimworld, купленным в каком-то цифровом магазине. С тех пор я наиграл более 200 часов в одну только стимовскую версию, и останавливаться не собираюсь.


Пережив совершенно невероятную историю разработки, Rimword, наконец, покинул Ранний Доступ. Разработчики сумели протащить игру сквозь ад, но, я уверен, случилось это во многом благодаря множеству появившихся модификаций, что надежно удерживали игроков. Именно моды, от всеобъемлющей переработки Medieval Times до меняющего качество жизни колонистов Research Pal, раскрывают полный потенциал Rimworld.

Так что, если вы готовы вместе с нами отметить релиз версии 1.0 установкой парочки отличных модификаций, вот вам список лучших из них.

Моды с крупными изменениями

Northgard


Действия стратегии Northgard сосредоточены вокруг небольшой группы викингов, которые в поисках нового дома отправились покорять неизведанные земли. Однако они и подумать не могли, что их ждут стычки с дикими зверями и мертвецами из сказок, а суровые зимы, становящиеся лишь холоднее, могут пережить не все.

В довольно ламповой стратегии вы займетесь тем же, чем и в RimWorld – суровым выживанием. Достичь победы можно и завоеваниями, и торговлей, и мудростью, а поселенцам нужно назначать обязанности по работе. Игра пропитана мифами и легендами о викингах – это наверняка понравится тем, кому интересен этот народ.

Planet Nomads


Разработчики этой игры смогли выжать максимум из возможностей движка Unity. Так и нам в этой игре придется выжимать максимум из доступных ресурсов и технологий, чтобы построить наконец-то мобильную базу. А потом придется апгрейдить ее, чтобы она перестала ползать и начала летать. Можно вести и оседлый образ жизни, но всех необходимых ресурсов так не соберешь, да и игра, как тонко намекает ее название, заточена именно на кочевой образ жизни.

Моделирование здоровья

Ранения, инфекции, протезирования и хронические заболевания отслеживаются по каждой части тела и влияют на способности героев. Повреждения глаз осложняют возможность стрелять или делать хирургические операции. Ранение в ноги замедляют людей. Руки, мозг, рот, сердце, печень, почки, желудок, ноги, пальцы на руках и ногах и другие части тела могут получить ранения, заболеть или быть утерянными. Все это приводит к логичным внутриигровым эффектам. У каждой особи свое строение тела, Отнимите у оленя ногу - и он сможет бегать на трех оставшихся!

Можно восстанавливать части тела с помощью протезирования, начиная от примитивного, заканчивая сверхъестественным. Деревянная нога даст возможность колонисту Джо ходить после несчастного случая с носорогом, но он по-прежнему останется довольно медленным. В следующем году можно купить у торговца дорогую бионическую ногу, а Джо станет супер-бегуном. Можно даже извлекать, продавать, покупать и пересаживать внутренние органы.

Серьезной угрозой являются болезни. Открытые раны будут инфицироваться. Где угодно могут появиться грипп или чума, а влажные тропические леса изобилуют малярией и летаргическим энцефалитом. По мере старения колонистов могут развиваться такие хронические заболевания, как катаракта или боли в спине.

ASTRONEER

Эта игра еще в раннем доступе собрала тонны хвалебных отзывов, а после релиза – куда больше. И не удивительно, ведь здесь главная движущая сила нашего героя не какое-нибудь Высшее Благо, а банальная жажда наживы. Атмосфера знаменитой «золотой лихорадки», перенесенная в далекое космическое будущее и приправленная юморной мультяшной графикой, дает понять, что игроков здесь ожидают довольно оригинальные приключения.

Satisfactory


Satisfactory можно назвать смесью Factorio и какого-нибудь экшена от первого лица, ведь здесь вам предстоит освоиться на планете, полной загадок, и строить производственные заводы. Геймплей не ограничен лишь строительством – можно свободно исследовать планету, сражаться с местными жителями за место под солнцем и добывать ресурсы.

Игра похвастается огромным открытым миром, богатыми возможностями персонализации и совместным режимом – рекомендуем начать зарождение производственной империи вместе с друзьями, ведь так куда веселее.

Save Our Ship [Reloaded]


Один из моих самых любимых модов, когда-то заброшенный автором и в версии игры 1.0 подобранный другим моддером. Поскольку конечной целью Rimworld является постройка корабля и бегство с планеты, есть от чего в конце впасть в уныние. Колонисты, с которыми вы сроднились за сотни часов, улетают, и игра заканчивается. Дело сделано…

А вот и нет! С этим модом ваше следующее сохранение начнется с предыдущей колонии – ваш новенький корабль приземляется прямиком на другую дикую планету! Бесконечный фан!

Учтите, что для использования мода сначала нужно все же построить и запустить звездолет.

Mod Manager

Процесс подборки и установки модов может превратиться в жуткую головную боль, если под рукой нет нужных инструментов. И снова на помощь приходит моддер Fluffy со своим Mod Manager, самым безболезненным и простым способом организации своих модов, сохранения списков и, что немаловажно, возможности хранения локальных копий модов. Незаменимая вещь.

Читайте также: