Игры как готика

Обновлено: 05.07.2024

Королевство Миртана охвачено ужасной войной. Орды орков вторглись в земли людей, и король нуждается в большом количестве магической руды, из которой производят превосходное оружие. Если человек совершил хотя бы незначительное преступление, его сразу отправляли добывать руду на остров Хоринис.

Вы были брошены в эту тюрьму. Вы должны сами решить на чьей стороне вы будите и найти способ покинуть барьер.

Ведьмак 3: Дикая Охота

Ved

Заключительная часть знаменитой РПГ от польской студии CD Projekt Red, признанная лучшей РПГ десятилетия. Выпущена в 2015 году. Действие разворачивается в даркфэнтезийном мире, выдуманном писателем Анджеем Сапковским и описанном им в книгах цикла «Ведьмак».

Главный герой, ведьмак Школы Волка про имени Геральт — профессиональный убийца чудовищ. Протагонист в детстве подвергся Испытанию травами — мутации, которая убивает большинство будущих юных ведьмаков, но выживших наделяет феноменальными реакцией и скоростью. Только такой боец может противостоять могущественным тварям, которыми кишит игровой мир.

В отличие от «ванильных» РПГ, где у всех все всегда заканчивается хорошо, в этой игре много квестов, включающих побочные, у которых нет хорошего варианта развития. Часто выбирать приходится между плохим или ужасным.

Кроме истребления монстров, в «Ведьмаке 3» есть не столь кровожадные развлечения — походы к проституткам с анимированными кат-сценами, кулачные бои, скачки на лошадях и карточная игра «Гвинт», которая спустя пару лет запущена в виде отдельного проекта — многопользовательской ККИ.

Venetica

Venetica

РПГ от немецкой студии Deck13 Interactive GmbH, выпущенная в 2010 году. Согласно легенде, в игровом мире Смерть — выборная должность, а выполняющий эту роль периодически сменяется. Человек, выбранный на этот пост, обретает небывалую власть и сверхъестественные способности. Однако в ходе ошибки пост получает некромант по имени Виктор, преследующий свои цели. Действие разворачивается в средневековой Венеции, а в роли протагониста выступает дочь человека, занимавшего должность Смерти до Виктора. Девушка унаследовала кое-какие способности отца, и только она сможет противостоять некроманту и его магии.

Gothic 3: The Beginning (2008): луч света в царстве тьмы


Если все предыдущие игры серии выходили на ПК, то эту решили выпустить для мобильных телефонов. И внезапно она получилась чуть ли не лучше, чем просто Gothic 3. Несмотря на «тройку» в названии, с точки зрения сюжета это скорее Готика 0, ведь события здесь происходят за 140 лет до начала первой части. Более того, так как Безымянный герой на тот момент даже не родился, погонять нам дают за того самого Ксардаса, который станет чуть ли не главным двигателем сюжета всех частей серии. Игра получила восторженный прием и достаточно высокие оценки. Это был последний случай, когда новую игру серии Gothic ни один рецензент не назвал отвратительной.

Arcania: Gothic 4 (2010): закопайте стюардессу


Если кто-то еще надеялся на что-то приличное от JoWood, то этот сиквел должен был похоронить даже самые смелые надежды. Разработчики решили соригинальничать и сперли фишку у второй Дьяблы – в итоге большую часть игры мы воюем против героя предыдущих игр серии, того самого Безымянного, который тут еще и получил имя Робар III, став, как не трудно догадаться, королем. Вместо «вау-эффекта» получился такой себе плевок в душу преданных готоманов и неплохая метафора – новая игра пытается уничтожить все, связанной со старой.

Но ладно бы сюжет, тут у новых разработчиков, студии Spellbound Entertainment, хотя бы могла пройти отмазка «я так вижу». Так они еще и окончательно урезали разнообразие и в квестах, и в прокачке, и в боевке, и даже в ландшафтах. Зато баги остались на месте – вылеты, фризы, черные экраны и глюки текстур в Arcania не редкость.

Gothic 3 (2006): поспешишь – людей насмешишь


Предыдущие игры серии выходили по одной в год, ценой одинакового графического движка. При этом даже в первой части графика не поражала воображение. Поэтому выход третьей части затянулся, ведь в ней обещали современную на тот момент графику, огромный открытый мир, три разные концовки, нелинейный сюжет и множество контента.

Обещанного пришлось ждать, как водится, три года. И результат заставляет жалеть, что не подождали еще год. Как часто бывает в жестоком мире видеоигр (даже суровых и готических), издатель серии (JoWooD Productions) торопил разработчиков со сроками, и в итоге вместо полноценной игры вышел сырой полуфабрикат.

Да, огромный мир, нелинейный сюжет, плюс-минус нормальная графика и три концовки в игре присутствовали. Только огромный мир был наполовину пуст, а местные столицы уступали по населенности ферме из второй части.


Но ладно бы, если бы разработчики не успели доделать только контент – такое решается оперативными патчами и аддонами, пока игроки пробегают по основным квестам. Так ведь ужасна была и техническая сторона игры. Первые версии просто ничего не выгружали из оперативки, в результате через час игры комп зависал наглухо.

Пропадали надписи, текстуры и целые объекты. Счетчик ФПС на некоторых (топовых на тот момент) конфигурациях мог не превышать 10 (десять, Карл!). Боевая система зачем-то была переработана и сломана в процессе переработки. Из-за бага первый же пропущенный удар парализовал до следующего, поэтому в первых версиях рулили билды на скорость атаки – все остальное было уже не важно. Диких кабанов, атаковавших быстрее всех, многие игроки вообще обходили стороной.

Радует, что несмотря ни на что, Piranha Bytes не бросили поддержку своего детища. На официальной странице игры в Steam можно скачать коммьюнити-патч, правящий большинство ошибок и делающий Готику 3 хотя бы играбельной.

Особенности игры:

  • Самая продолжительная RPG предоставит вам более 100 часов геймплея.
  • Большое разнообразие оружия и навыков для вашего героя.
  • Мир живёт своей жизнью. Каждый человек идёт работать, спать, есть, сражаться.

Gothic II: Die Nacht des Raben (2003): Come to the Dark Side, we have the Claw


Еще через год вышел масштабный аддон ко второй Готике и последняя часть серии, признаваемая качественной всеми фанатами. События его сюжета оказались вплетены во вторую Готику в виде дополнительного акта. Еще нас ждал новый субконтинент, куча квестов, разный шмот, новые монстры и три новые фракции (в которые можно было вступать параллельно с основными). Наконец-то была раскрыта судьба остальных Магов Воды (от которых в оригинальной двойке остался только Ватрас).

Еще одним важным нововведением аддона было оружие с уникальной для серии игр механикой – «Коготь Белиара». Во-первых, Коготь автоматически принимал форму, максимально удобную для игрока (для мага он превращался в руну, а для бойцов в момент получения становился в зависимости от прокачанности скиллов одноручным или двуручным). Во-вторых, Коготь можно было прокачивать у алтарей Злого Бога за собственные максимальные ХП.

Lords of the Fallen

Lords of the Fallen

РПГ, выпущенная немецкой студией Deck13 Interactive GmbH в соавторстве с польской компанией CI Games S.A. в 2014 году. Действие происходит в вымышленном мире, где боги забыли о простых смертных и предаются утехам. Протагонист по имени Харкин после вторжения сил зла, до которых богам нет дела, отправляется в путешествие, чтобы найти хоть какую-то помощь.

Все принимаемые игроком решения оставляют отпечаток как на окружающем мире, так и на облике героя. Во всем остальном игра не сильно отличается от остальных РПГ — схватки с боссами и их прихвостнями, прокачка персонажа, усиление экипировки. При смерти героя на этом месте остается призрак. Если его найти, накопленный опыт можно вернуть, иначе он обнуляется. Геймплей и мироустройство весьма напоминает Dark Souls, о которой пойдет речь далее.

Risen

Идейный последователь «Готики», созданный то же компанией — Piranha Bytes. Релиз состоялся в 2009 году. В игре присутствуют расы, нетипичные для РПГ сеттинга. По сюжету, безымянный авантюрист во время морского путешествия попадает в шторм, вызванный пробудившимся титаном — древним могущественным существом. Противостоять титанам всеми силами пытаются Инквизиторы, однако оказывается, что планы у них менее благородны, чем спасение человечества. Верховный инквизитор по имени Мендоса хочет подчинить титанов своей воле, чтобы использовать их для собственных планов по захвату мира.

В ходе пробуждения придется выбрать, к кому примкнуть — Инквизиции или пиратам с острова Фаранга, которые противостоят святошам. На изучение навыков нужно не только потратить очки обучения, но и найти наставника, который повысит навыки протагониста. Боевая система базируется на активном использовании блоков и парирования. Протагонист может пользоваться мечом, топором или посохом. Для активации магических умений используются как умения персонажа, так свитки, кристаллы или руны.

Игры похожие на Готику: 12 RPG типа Gothic

Еще одна игра от Piranha Bytes, выпущенная в 2015 году. Доступна на ПК и консолях. Игровой мир — смесь фэнтезийных и футуристичных научно-фантастических локаций. Персонажи могут использовать магию, а также холодное и огнестрельное оружие.

Действие разворачивается на планете Магалан, которая разделена на 4 региона, кардинально отличающихся друг от друга. После падения метеорита, принесшего с собой некую непонятную субстанцию Элекс, на Магалане начинают происходить странные вещи. Протагонист по имени Джакс, у которого из-за козней недоброжелателей и своих проблем выше крыши, пытается разобраться в происходящем и попутно вернуть свое доброе имя.

В ожидании

Игры, похожие на Gothic

Мы собрали игры, которые напоминают серию ролевых игр Gothic, что по-прежнему живет в сердцах ее поклонников и любителей жанра.

Серия игр Gothic от немцев из Piranha Bytes не совершила революцию в жанре, но показала, на что он способен. По-настоящему живой открытый мир, свобода действий не только на бумаге, необычная боевая система и ответственность за совершенные поступки – эти игры охота любить, но есть за что и критиковать, однако отрицать их вклад невозможно.

К сожалению, из-за разногласий разработчиков с издателем серия «скатилась» и канула в Лету. Признаки жизни были поданы с анонсом ремейка первой части, выход которого состоится в конце 2021 года. В ожидании классики мы решили вспомнить лучшие игры, похожие на Gothic.

ArcaniA


ArcaniA – это четвертая часть серии, ставшая жертвой разногласий между Piranha Bytes и издателем. Итог – игра отошла в другие руки и сменила название.

Критики и игроки буквально похоронили ее на релизе. Да, это все та же action/RPG с открытым миром, знакомой боевой, схожей сюжетной завязкой и персонажами (есть даже старый друг Диего). Но игра… пустая, со слабым сюжетом и отсутствием каких-либо новых механик. И даже больше – «Аркания» не смогла достичь того уровня, что ее предшественники. Поэтому она скорее похожа на Gothic, чем ею является.

Dark Souls: Remastered

Dark Souls Remastered

Игра, главная миссия которой — причинять страдания игроку. Феномен, породивший множество хардкорных клонов по причине небывалой сложности. Погибнуть здесь можно от рук любого встречного монстра, а попытка одолеть босса может растянуться не на один час.

Как такового сюжета или заданий в игре нет. Протагонист обнаруживает себя в тюрьме для нежити, а сам он уже является живым мертвецом, как и большинство жителей вымышленного мира. О происходящем рассказывают только туманные подсказки, надписи, короткие реплики НПС и записочки, заботливо оставленные кем-то там и сям. До превращения в Полого, то есть мертвеца, полностью утратившего память и подобие человеческого облика, герою нужно разобраться в происходящем и понять, куда ему двигаться.

Игра знаменита необычной системой прокачки. Уничтожая противников, протагонист забирает их души, за которые у костра можно улучшить характеристики. При взаимодействии с костром монстры возрождаются, и зачищенную ранее локацию нужно проходить заново. При гибели героя души остаются на месте смерти, а чтобы забрать их, дается только одна попытка.

TES V: Skyrim

На данный момент последняя игра в серии The Elder Scrolls, если не считать многопользовательскую РПГ. Протагонист после странствий в качестве пленного возвращается в Скайрим — отдаленную провинцию, населенную нордами, гордым свободолюбивым народом. Во время суда, на котором герою за компанию с прочим сбродом почти отрубили голову, бастион имперской стражи подвергается нападению дракона. Уже через час прохождения сюжета оказывается, что наш герой — Довакин, потомок драконов.

Как и драконы, он может использовать Ту’умы — крики на древнем языке, каждый из которых имеет определенные эффекты. Чтобы выучить все крики, придется облазить множество подземелий, в которые часто без квеста попасть невозможно. Кроме такого сильного колдунства, в игре присутствует более традиционная магия — файерболлы, заморозка, призванные архонты и прочие прелести. Естественно, можно использовать и холодное оружие или луки.

Герой не имеет привязки к конкретному классу, а все умения развиваются только при их использовании, а также при чтении книг. Это позволяет создавать интересных гибридных бойцов — например, топор в правую руку и заклинание в левую. Протагонист может стать оборотнем или вампиром. Каждая из форм дает некоторые преимущества, но имеет и недостатки.

В итоге вся прокачка направлена на то, чтобы в конце основной сюжетно линии одолеть Алдуина, Пожирателя миров — древнего могущественного дракона, возрождающего своих собратьев для захвата мира.

Fable 3

Action RPG, выпущенная студией Lionhead в 2011 году. Сюжет разворачивается спустя 50 лет после событий, описанных во второй части игры. В Альбионе, вымышленном игровом мире, началась промышленная революция. Старый король умирает и его место занимает наследный принц Логан. Протагонист, который по сюжету является братом или сестрой Логана, убегает из замка из-за накалившихся взаимоотношений с правителем, и начинает собрать союзников, чтобы устроить революцию.

Gothic 3: Forsaken Gods (2008): забытая игра про забытых богов

То, что серию не спасет уже ничего, первыми поняли JoWood. Скорее всего, именно поэтому они поручили разработку аддона к третьей части индийской студии Trine Games, которая до этого работала только над провальным The Guild 2: Venice (с JoWood же). События аддона продолжают оригинал (наплевав на три возможные концовки), только вот в отличие от той же «Ночи Ворона», игровой мир тут не только не расширился, но наоборот, стал меньше в три раза.

Кроме скудного контента, индусы, очевидно, решили не переделывать чужую работу, поэтому все технические проблемы оригинальной Gothic 3 типа утечек памяти, тормозов и вылетов они бережно перенесли и в свой аддон. Дополнили они это поломкой игровых скриптов, что подарило нам еще и невыполнимые квесты.

Выпущенные по традиции только после нескольких громких скандалов патчи починили часть проблем, но в отличие от оригинала, играбельным аддон от этого так и не стал.

Gothic II (2002): теперь с драконами


Такая успешная игра не могла остаться без сиквела, и он вышел год спустя. Старый (во всех смыслах) знакомый некромант Ксардас с помощью сильного колдунства вытаскивает Безымянного из-под руин и сразу же радует новостями – барьер обрушен, но мы все-равно на острове. Уплыть домой возможности нет – единственный нормальный корабль у паладинов, а они никого туда не пускают. В довершение всех бед, лежание под обломками не очень полезно для здоровья (Безымянный теперь снова 1 уровня), а падение барьера разбудило драконов, которых срочно надо побеждать. Для этого нужно искать Древний Артефакт, короче, все по новой.

В целом вторая часть получилась ничуть не хуже первой, только масштабнее. Даже концовка у нее точно так же оставляла очень смешанные чувства (ок, мы победили главного дракона, хэппи энд… КСАРДАС? ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ? Ты теперь Избранный Зла?).

Gothic (2001): люди гибли за металл


В наши дни никого не удивишь жанром Dark Fantasy. Магазины полны книг Сапковского, со всех телеэкранов льется кровь персонажей «Игры престолов», а большинство топ-RPG считают своим долгом встречать нас деревьями с десятком повешенных и с разбегу окунать в моральные конфликты. В ранние двухтысячные все было несколько иначе – единственной действительно мрачной из известных фентези-игр был Planescape: Torment, а в большинстве остальных наш герой если не был полубогом или принцем со старта, то уж обязательно становился легендой в конце.

И вот вышла Готика от немецкой студии Piranha Bytes, в самом начале которой героя сбрасывали со скалы в огражденную непроходимым барьером тюрьму, а первое игровое знакомство заканчивалось мощным ударом в челюсть нашего персонажа. Потом приходилось ковыряться киркой в скалах в поисках драгоценной руды (ради которой, собственно, и создан магический барьер), хлебать похлебку из мясных жуков, пинать гоблинов и копить куски руды на оружие получше.


Да, тут можно было строить карьеру, дослужиться от простого зека до правой руки местных криминальных авторитетов, но все-равно до самого конца игры выйти за барьер возможности не было. После эпической победы над Древним Злом треклятый барьер все-таки обрушивался… прямо на голову нашего Безымянного героя.

Но не только сюжетом была сильна первая часть. Если в большинстве игр того времени НПС торчали на своих местах как болванчики, максимум переходя из места в место, в Готике у каждого самого захудалого шахтера была своя жизнь. Он просыпался, завтракал, шел махать киркой, обедал, снова махал киркой, сидел у костра и слушал песни, ужинал, возвращался домой и засыпал. У более крутых персонажей жизнь была поинтереснее, даже хищники в игре охотились на случайно оказавшихся рядом травоядных или друг на друга. А еще здесь был встроенный концерт немецкой группы In Extremo!

Хороша была и боевка – вместо типичного для Action-RPG закликивания в Готике нужно было действительно фехтовать с помощью стрелок клавиатуры, управлявших направлением удара.

Готика создавала уникальную атмосферу живого мира, который не крутится вокруг героя, а живет по собственным законам. Это есть не во всех современных играх, что уж говорить, насколько круто это смотрелось в далеком 2001. Игра почти мгновенно обросла широчайшим фендомом и принесла своим разработчикам море славы и денег.

Если вы надеялись на хэппи энд, вы смотрели невнимательно


По состоянию на сегодня франшиза Gothic в том виде, в котором мы ее знали и любили, умерла окончательно и бесповоротно. Ситуация с правами на серию выглядит сложнее, чем текст Хроманина. Piranha Bytes могли бы начать работу над Gothic 5 сразу после выхода Gothic 4, но сначала они были заняты серией Risen, теперь вот выпустили ELEX. Заниматься легендарной серией Piranha Bytes не планируют – Бьорн Панкратц еще в 2015 году высказался, что хоть на Gothic 5 и можно было бы заработать, студии интереснее новые идеи.


То, что мертво, умереть не может – но и воскресать оно все-таки тоже не должно.


Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

Gothic: Remake


В конце 2019 года THQ Nordic, что выкупила Piranha Bytes, неожиданно представила на суд геймеров игровой тизер ремейка первой Gothic. Так они решили узнать, стоит ли им браться за создание «старой-новой» Готики, или лучше не трогать классику.

Как выяснилось, стоит, а посему ожидать ремейк следует в конце 2021 года. Игру мы отметили как «похожую», потому что, судя по тизеру, игроков ожидает не полная копия, а измененная Gothic, которая и старается сохранить то, что полюбили олды, и угодить современным геймерам. Впрочем, судить пока рано – ждем релиза.

Сыграть в пробную версию можно, если приобрести игры из серии Gothic

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Готическая история с печальным концом: игры серии Gothic

Молодые геймеры, не заставшие расцвет Готики, могут не понять, почему у тех, кто постарше, при воспоминании о ней ностальгическая улыбка сменяется печальным вздохом. Несмотря на то, что разработчики сами забили последний гвоздь в гроб своего детища, первые игры серии наверняка еще долго будут держаться в списках лучших Action/RPG.

Давным-давно, в позабытом ныне Web 1.0, на разных игровых форумах бушевали битвы похлеще, чем нынешние «IPhone vs Android». Сражались в этих битвах любители двух главных на тот момент серий Action/RPG игр – TES и Gothic. Первая из них отлично себя чувствует и в наши дни, а вот со второй, возможно, знакомы даже не все современные любители жанра RPG. Давайте же разберемся, чем прославилась cерия игр Gothic и что же в итоге привело к ее забвению.

Divinity II: Ego Draconis


Еще одна ролевая игра, при прохождении которой невольно вспоминаешь серию Gothic.

Игрок погрузится в фэнтезийный мир, где выступит в качестве неопытного новобранца, не привязанного к определенному классу. Ему предстоит изучать открытый мир, прокачивать навыки, выполнять квесты и продвигаться по сюжету.

Основная особенность Divinity II: Ego Draconis – это возможность превратиться в дракона. Геймплей за этого монстра кардинально меняется: игрок сможет исследовать воздушное пространство, заняться прокачкой умений дракона и испепелять своих врагов.

Arcania

Хотя сами разработчики, студия Spellbound Entertainment, дали игре второе название Gothic 4, к оригинальной игре эта РПГ отношения имеет лишь. Игра выпущена в 2010 году. Сюжетно это спин-офф, сюжет которого разворачивается спустя 10 лет после событий третьей части «Готики». Действие происходит на южном архипелаге. Сама Аркания разделена на несколько биомов с собственными природными условиями, растительным и животным миром.

Outland

Outland

Двухмерный платформер, в котором в роли протагониста выступает индеец. Как и положено платформеру, игра изобилует прыжками через пропасти, карабканием на уступы и приземление на противников пятой точкой. Также в распоряжении героя здоровенный тесак, помогающий усмирить особо буйных монстров.

Серия Risen


Наиболее близкий аналог Gothic – это серия Risen, разработанная той же компанией уже после «падения» Готики. Критики, вынося окончательный вердикт, как один упоминали, что это все та же Gothic, но сменившая название и сохранившая дух.

Это фэнтезийная ролевая игра, посвященная пиратам и магии. Претерпев кораблекрушение, игрок оказывается на острове, где ему предстоит примкнуть к одной из фракций, бросить вызов загадочным «Титанам» и изучать открытый мир.

Сходства видны невооруженным глазом по части геймплея, прокачке (через учителей), ремеслам, графики и другим механикам. И как Gothic, серия продержалась до третьей части и собрала неоднозначные отзывы – одни ее полюбили, а другие так и не смогли простить баги, баланс и другие огрехи.


ELEX, как и Risen, не миновала сравнений с Gothic, ведь за разработкой стоят все те же «Пираньи», которые даже в игре 2017 года не отказываются от проверенных наработок.

Это action/RPG, действие которой развивается на планете Магалан. Выбран футуристический сеттинг в сочетании со средневековым, а посему кроме магии и холодного оружия главный герой еще использует огнестрел и реактивный ранец. В остальном все знакомо – исследуем живой открытый мир, выясняем отношения между группировками и пытаемся вернуть герою репутацию.

ELEX также встретили и с похвалами, и с критикой, и к своему мнению можно прийти, только если поиграть лично.

Shroud of the Avatar: Forbidden Virtues


MMORPG, которая, как и другие игры подборки, предлагает игрокам исследовать фэнтезийный мир, полный опасностей. За созданием этой игры стоит Ричард Гэрриот, что подарил миру Ultima, и она возвращается к истокам классических RPG, которой как раз является Gothic.

Бесклассовая система прокачки, необычная боевка, интригующие PvP-баталии, управляемая игроками экономика и мирные занятия – лишь некоторые особенности этой игры. Добавим ко всему этому атмосферу Готики и то, что играть можно бесплатно, и получим отличное развлечение на несколько вечеров.

Kingdoms of Amalur: Reckoning

Kingdoms of Amalur: Reckoning планировалась как MMO, но в результате получился одиночный ролевой экшен, действия которого разворачиваются в фэнтези-мире. Отголоски этих планов видны в некоторых механиках игры, но в целом игре удалось стать самостоятельной и получить массу положительных оценок.

Игра является смесью Gothic, The Elder Scrolls и God of War (происходящее на экране частенько напоминает слэшер). Игра получила высокие оценки как от игроков, так и от изданий.

Arcania: Fall of Setarrif (2011): ненужный аддон к ненужной игре

Графику в этом аддоне сделали лучше, большинство багов побороли – но всем уже было все равно. Серия была мертва за год до выхода аддона и все это понимали. Можно было бы спасти ситуацию нелинейностью, интересным сюжетом, свежей ролевкой – но ничего этого в Fall of Setarrif нет. Заодно нет и баланса – ни прокачка, ни шмот, отличный от стартового, просто не нужны.

GreedFall


Ролевая игра GreedFall воссоздает мир в стиле фэнтези XVII века. По сюжету некая болезнь уносит жизни людей по всему земному шару, но лишь жители одного острова, Тир-Фради, ее не боятся. В роли посланника от Торгового Содружества игрок отправится в это загадочное место и погрузится в приключения.

GreedFall не является бездушной РПГ – игрокам предстоит с разных сторон взглянуть на происходящее на острове, помочь различным группировкам и принять политические решения, что изменят ход событий. Дипломатия играет важную роль в геймплее, но битвы с монстрами, прокачка и другие элементы при этом никуда не делись.

Системные требования

    • ОС: Windows XP/2000/ME/98/Vista
    • Процессор: Intel Pentium III с тактовой частотой 700 МГц
    • Оперативная память: 256 МБ или больше
    • Видеокарта: с 32 МБ видеопамяти
    • DirectX®: 8.1
    • Жесткий диск: 4 ГБ свободного места
    • Звуковая карта: совместимая с DirectX

    © 2016 THQ Nordic GmbH; THQ Nordic GmbH is a wholly owned publishing subsidiary of THQ Nordic AB. The THQ Nordic logo and the THQ Nordic symbol are registered trademarks or trademarks of THQ Nordic AB. All rights reserved.

    Venetica


    Venetica – игра в жанре RPG, имеющая множество схожих механик с Gothic. Тут и схожая боевка, и система учителей вместо привычной прокачки, и три гильдии, к одной из которых можно присоединиться и открыть новые умения. Игра также похвастается проработанными локациями (мир, к сожалению, не открытый) и приятной графикой.

    Протагонистом выступает девушка, а действия игры разворачиваются на улицах средневековой Венеции. Героине предстоит бросить вызов своему отцу – мощному некроманту Виктору, что направил силу на совершение темных делишек.

    Дилогия Two Worlds


    Начиная с этой игры, мы рассмотрим проекты, к которым Piranha Bytes не причастна. Дилогия Two Worlds повествует о бесконечной войне между королевством людей и орками, а игрок окажется втянут в события, что могут привести к уничтожению мира.

    Игра похвастается крупным открытым миром, отличной боевой системой (можно взять в руки разное оружие), не привязанной к классу прокачкой и оригинальной магической системой, что позволяет создавать свои заклинания. Также вызывают интерес побочные задания, истории в которых зачастую интереснее, чем основной сюжет.

    Игры похожие на Готику: 12 RPG типа Gothic

    Игры, похожие на «Готику»

    ТОП

    В этой небольшой подборке рассмотрим игры, похожие на «Готику» в той или иной мере. Речь пойдет об РПГ с открытым миром и вариативностью прохождения сюжета.

    Outward


    RPG с элементами выживания, рассчитанная на кооперативное прохождение. И хоть задумка существенно отличается от Gothic, некоторые геймплейные механики напоминают нам о «старушке», особенно внимание к деталям, обилие сценариев обычных, как кажется на первый взгляд, ситуаций и то, что персонаж геймера – простой смертный, а не какой-либо избранный.

    Игра отправляет геймеров в опасный мир Аурай, где можно умереть от жала гигантского скорпиона в пустыне, клинка скелета в подземелье или от банальной болезни. Погодные условия и болезни станут такими же противниками, как и монстры, и вдобавок ко всему герою нужно спать, пить и есть.

    Сердце вечности

    Action RPG от украинской студии Ukrainian Development Company. Долгострой, из-за длительного создания которого разработчикам пришлось отказаться от далеко идущих планов по созданию идеальной РПГ. В итоге получилось подобие корейской гриндилки для одного игрока. Радуют качественная графика и атмосферный саундтрек. А вот сюжет подкачал: банальная история об очередном Избранном, который должен спасти мир от сил зла. Как таковых сайд квестов, не говоря о сложном моральном выборе, в игре нет — «коридорная» история, в которой единственное, что предстоит делать — уничтожать чудовищ и бандитов. В подборку игра попала лишь потому, что атмосферно очень напоминает вторую «Готику», о чем упомянули многие критики.

    Two Worlds

    Песочница с открытым игровым миром, разработанная польской студией Reality Pump в 2007 году. В 2008 году выпущено 2 крупных дополнения. Есть однопользовательская кампания и многопользовательский режим, рассчитанный на совместное прохождение сюжета, а также ПВП.

    Действие игры разворачивается в вымышленном мире Анталуре. За 300 лет до описываемых событий бог войны Азираал, нарушив договор с прочими богами, возглавляет орду орков и захватывает огромные территории к северу от реки Гон. Другие боги, объединив усилия, помогают остальным расам победить орков, а убитого Азираала хоронят в гробнице, местоположение которой хранится в глубоком секрете.

    Сердце Вечности


    Разработчики отечественной игры «Сердце Вечности» не скрывают, что они коротали часы в Gothic и TES 3. И идея объединить этих конкурентов вылилась в создание отдельной игры.

    Стоит занизить планку, потому что «Сердце Вечности» не подарит таких же эмоций, как упомянутые гиганты игровой индустрии. Это средненькая фэнтези-RPG, которая имеет как удачные решения (несложная ролевая система, отличные бои), так и не очень (пустой игровой мир, скучные квесты, отсутствие оригинальности). Сыграть стоит, но при условии, если вы переиграли во все, что напоминает Готику.

    В официальных цифровых сервисах найти игру не удалось

    Серия Fable


    Серию Fable мы включили в подборку потому, что ее авторы, как и Piranha Bytes, проработали свои игры до мельчайших деталей. Это сказочная action/RPG, в которой вы не только отправитесь в опасные приключения, но и позаботитесь о другой стороне жизни героя – сможете отдохнуть за рыбалкой, сыграть свадьбу, купить дом и заняться его обстановкой.

    О деталях Fable можно долго рассказывать. Например, если персонаж будет много есть, то он потолстеет. Метод сражения, броня и оружие оказывают влияние на навыки героя (например, если носите тяжелые доспехи, то со временем появятся мышцы), вдобавок к стандартной системе прокачки. Есть система репутации, что влияет не только на отношение окружающих к персонажу, но и на его внешний вид.

    Читайте также: