Игры как фоллаут

Обновлено: 05.07.2024

Fallout 4 я очень ждал еще с момента анонса, но когда она вышла, оказалось, что не идет у меня на ноутбуке (впрочем, предсказуемо). Поиграть в нее вышло лишь в 2018 году, но до этого я наслушался далеко не лестных отзывов, после которых начинал очередную RPG от Bethesda с огромным недоверием. «Но не может же быть все так плохо!» — вот единственная мысль, которая меня утешала.

Скорее всего, со мной многие не согласятся, но в действительности все оказалось терпимо. Даже больше — хорошо! Начало со сбросом атомных бомб впечатляет и запоминается, контраст классической американской идиллии и постапокалиптических руин врезается в память. Да и просто исследовать заброшенные места, все глубже и глубже проникая в большие и маленькие трагедии людей, интересно.

Одно время даже казалось, что Fallout 4 не надоест никогда. В ней очень много всего, с DLC — и того больше. И меметичное «спасение поселений» служит лишь предлогом, чтобы игрок отправился в неизведанную область карты, обнаружил по пути новые локации и встрял в очередную передрягу. За этой бесконечной чередой квестов, крафта оружия и брони, прокачки, обнаружения монстров и напарников можно и не заметить проблем.

А они есть. Квестовый предмет способен запросто автоматически использоваться для починки снаряжения, из-за чего задание придется выполнять заново. Лидеры фракций порой без лишних раздумий отправляют тебя в место, из которого ты только что пришел, причем делать то же самое. И когда ты недовольный возвращаешься в локацию, то обнаруживаешь, что все враги воскресли. NPC воруют твою силовую броню, строительство часто не работает должным образом, все квесты заключаются в зачистке зон от противников, а почти все напарники — болваны с несколькими «неожиданными» диалогами вместо прописанного характера.

И лишь атмосфера навеки утерянного мира никуда не исчезает, пускай и проявляется в незначительных деталях. Но именно в них и скрыто обаяние серии. В записях на терминалах с последними словами и признаниями в любви, в секретных правительственных экспериментах перед лицом катастрофы, даже в веселой музыке и песнях со строками вроде «ползи ко мне через выброс, детка, когда они сбросят эти бомбы». Да, разработчики лишь разбросали по бывшему Бостону бесчисленное количество намеков на нечто большее и поручили игроку додумывать все самому. Но и такой подход временами работает.

Да, в четверке слишком условная вариативность, лишняя механика строительства, которую пытаются сделать ключевой, да и не хватает в ней симбиоза абсурда и изысканности предыдущих частей. Но вот плохая ли это игра? Нет, конечно! Она легко способна увлечь на десятки часов.

Fallout Shelter

Денис Варков

Не скажу, что Fallout Shelter — моя любимая часть серии (любимая — Fallout 3), но ей тем не менее удалось каким-то образом увлечь меня надолго. Казалось бы, бесплатная мобильная игра про смотрителя убежища — что вообще? Все дело в простейшей механике и генераторе приключений и случайных событий — этого и не хватает сотням других мобилок, куда надо заходить раз в несколько дней, чтобы потыкать на кнопки с ресурсами.

Да, она выдыхается довольно быстро, как все мобильные игры, но Bethesda надо отдать должное — студия до сих пор поддерживает игру, выпускает для нее новый контент и устраивает тематические ивенты. Я, скажем, заново полюбил Shelter, когда в нее добавили возможность напрямую управлять персонажами, посланными в Пустошь. Здорово же!

Отмененные игры серии


К большому сожалению поклонников франшизы, до релиза так и не добрались вышеупомянутый Van Buren, который мог стать достойным продолжателем первых двух частей Fallout; сиквел провальной Fallout: Brotherhood of Steel для PS2; MMORPG Fallout Online, благодаря которой геймеры получили бы «многопользовательский Фоллаут» еще в начале 2010-х.

Сколько любительских проектов по мотивам вселенной кануло в Лету – и вовсе не сосчитать (особенной любовью к франшизе славятся команды из стран СНГ, считающие своим долгом сделать «отечественный Fallout»). Что касается будущего франшизы – о нем пока знает только Bethesda. Продолжится ли развитие онлайн составляющей или же Fallout вернется к сингловым корням – покажет время.

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (2001)


На волне успеха Fallout 2 издатель решил поэкспериментировать с серией, заказав студии Micro Forte тактическую RPG Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Игра посвящена Братству Стали – фракции постапокалиптических паладинов, ставящей перед собой миссию сохранения знаний и технологий цивилизации.

Brotherhood of Steel сохранила общий стиль вселенной и рассказывала интересную историю, но по ряду причин была прохладно принята геймерами. Так, сюжет игры местами расходился с лором Fallout, прохождение было максимально линейным, а развитие персонажей разочаровывало скудностью возможностей. К тому же, аудитория хотела видеть полноценную третью часть линейки, а не экспериментальный гибрид. Впрочем, при всем этом проект был весьма успешным в финансовом плане.

Fallout: New Vegas (2010)


Следующую игру в серии Bethesda доверила студии Obsidian Entertainment, образованной после расформирования Black Isle Studios – той самой, что занималась первыми частями Fallout. Разработчики доверие оправдали: многие считают New Vegas одной из лучших игр линейки, наравне с Fallout 2.

Собственно, игра так же вносит минимальные изменения в геймплей, сосредоточившись на развитии игрового мира, как в свое время сделала Fallout 2 относительно первой части. В New Vegas была немного улучшена графика, добавлены немногочисленные игровые механики (и новые баги, без которых Obsidian не может обойтись), внедрен инструментарий для создания модификаций.


Однако главные нововведения были внесены в мир, сюжет, подачу истории. Игрок мог примкнуть к одной из существующих фракций, каждая из которых отличалась какой-нибудь уникальной «сумасшедшей» фишкой, мог пойти против всех, мог подчинить себе все окрестности Нью-Вегаса с помощью личной армии роботов. Атмосфера постапокалиптического вестерна, харизматичные напарники, черный юмор, возможность оторваться на полную катушку в Вегасе – Fallout: New Vegas выгодно отличалась от более серьезной предшественницы.

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

Денис Князев

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel — не самая плохая игра вообще, но при этом крайне паршивая Fallout. С другой стороны, здесь мы обсуждаем именно худшие части серии, а не самые плохие игры, так что справедливо. «Братство» — и впрямь на Fallout не тянет. Причем другое «Братство», которое для консолей и без слова Tactics в названии, тоже — о нем ниже расскажет Никита Казимиров.

Короче, Fallout Tactics: Brotherhood of Steel нормально работает как тактика, но проваливается в остальном. Есть, значит, отряд, состоящий из членов понятно какой группировки, и он носится по локациям с неаккуратным дизайном и много воюет. Еще задания иногда выполняет, но это никакие не квесты, конечно, а «цели миссии» или что-то вроде того. Все, больше в этой игре нет ничего.

Возможности, большие диалоги, десятки персонажей, ролевой отыгрыш, все, что делало первые две Fallout особенными, — ничего нет. Даже сеттинга, по сути: на ретрофутуризм тут просто забили и заменили невероятно скучным постапокалипсисом про обычную, современную Америку, пережившую ядерную войну. S.P.E.C.I.A.L. зато осталась, но Brotherhood of Steel — едва ли RPG, поэтому какого черта там делает глубокая ролевая система, тот еще вопрос.

Fallout: Brotherhood of Steel (2004)

Четвертая по счету игра серии Fallout получилась далеко не самой качественной. Она не выходила на ПК, оставшись эксклюзивом для консолей Xbox и PS2, но нельзя сказать, что РС-геймеров это сильно огорчило. Аркадный ролевой экшен с урезанной прокачкой, ужасной боевой системой (из-за особенностей движка пришлось сделать акцент на ближний бой, а огнестрельное оружие стало самонаводящимся) и сюжетом, имевшим множество отклонений от канона, получил шквал критики и был отвергнут поклонниками франшизы, как не заслуживающий внимания. Сиквел игры был отменен.

Худшие

Fallout 76 (2018)


Наконец, последней игрой в серии (на конец 2018 года) стала многопользовательская action RPG Fallout 76, вышедшая на РС и консолях. Попытку создать полностью онлайновую Fallout нельзя назвать удачной: еще на этапе тестирования игроки столкнулись с многочисленными багами и проблемами – вплоть до зависимости скорости движения персонажей от частоты кадров, что позволило игрокам, глядя в пол, носиться по карте со скоростью света.

Релизная версия не избавилась от неполадок. Слабая оптимизация, плохой сетевой код, огромное количество ошибок, отсутствие внятной мотивации для совместного прохождения игры и PvP сражений – Fallout 76 буквально утонула в отрицательных отзывах.

Игры, похожие на Fallout

Подборка игр самых разных жанров, объединенных схожестью с легендарной постапокалиптической вселенной Fallout.

Atom RPG: Post-apocalyptic indie game

Atom RPG: Post-apocalyptic indie game

Действия Fallout разворачиваются на западной части США, а Atom RPG переносит игрока в мир Советских Пустошей. Ему предстоит стать одним из немногих, кто пережил ядерную войну между СССР и Западным блоком, в результате которой и случился апокалипсис.

Atom RPG – это изометрическая ролевая игра, в которой, как и в Fallout, геймеру предстоит исследовать окружающий мир, наполненный различными опасностями и мутантами. Игрок познакомится с другими выжившими, а также отправится за ресурсами в опустошенные леса, поля и иные локации.

Другие преимущества игры: детальный редактор персонажа, пошаговые бои, десятки навыков, нелинейный сюжет.

Wasteland 2

Wasteland 2

Тактическая ролевая игра от Брайана Фарго, одного из авторов вселенной Fallout. Именно серия Wasteland, как никто другой, максимально близко подобралась к «Фоллауту» по атмосферности. Да и многие элементы игрового процесса кажутся знакомыми еще по первой части этой легендарной игры.

Разумеется, что уровень графики, детализация и проработка окружения, несмотря на изометрическую камеру, в Wasteland во много раз лучше. Геймплей настолько насыщен, что практически каждая задача предусматривает несколько вариантов решения, а любое действие героев направит развитие сюжета по определенному руслу и скажется на состоянии здешнего мира и его обитателей.

UnderRail

UnderRail

Очень атмосферная RPG, более других похожая на Fallout 2. Главные отличительные черты этого проекта – продвинутая ролевая система, множество игровых возможностей и интересный нелинейный сюжет, повествующий о выживании людей под землей.

Игра является своего рода реинкарнацией классических изометрических RPG, посему в ней присутствуют такие характерные для жанра особенности, как пошаговые бои, большое количество диалогов и колоссальные возможности для отыгрыша выбранной роли.

К сожалению, UnderRail «прихватила» с собой и такую неприятную особенность «олдскульных» CRPG, как очень нечеткая, низкопробная графика, хотя сама она появилась в 2015 году.

Есть и еще один недостаток для русскоговорящих геймеров, частенько присутствующий в продуктах от инди-разработчиков – отсутствие русского языка. Хотя он может быть частично исправлен, если скачать из сети любительский русификатор для UnderRail.

Fall: Last Days of Gaia

«Старичок» 2004 года в нашем списке – Fall: Last Days of Gaia. Он представляет собой тактическую ролевую игру в постапокалиптическом сеттинге, в которой игроку, помимо своего виртуального протеже, доведется взять под командование отряд из еще пяти бойцов и встать под знамена «Правительства Нового Порядка», ведущего непримиримую войну с шайками обнаглевших рейдеров.

Игра, несмотря на свой солидный возраст, имеет полностью трехмерное окружение и открытый мир (правда, не бесшовный, а разделенный на локации), и предлагает игроку большое количество оружия и амуниции, а также прочего, полезного в приключениях снаряжения.

Принцип геймплея здесь вполне стандартен для RPG: во время путешествия герою постоянно встречаются различные персонажи, предлагающие выполнить пару-тройку заданий, не слишком интересных и разнообразных, но достойно оплачиваемых. Помимо этого, нередко на его пути будет попадаться другая категория НПС, обладающих уникальными параметрами и полезными навыками, из которых он и должен будет формировать свою бригаду для установления нового порядка.

В Fall запросто можно прокатиться по пустошам на багги или хаммере. Также присутствует возможность крафтить полезные вещички из разного хлама, собранного во время скитаний по миру. Правда, рецептов здесь нет, так что действовать придется наобум, методом проб и ошибок.

Fall: Last Days of Gaia – не просто игра, похожая на «Фоллаут», а одна из первых выживалок в постапокалиптическом мире, так сказать, прапрадедушка современных сурвайвалов.

Где скачать: Официальный сайт недоступен. В сервисах цифровой дистрибуции игры нет.

Krater

Krater

Изометрический кооперативный экшен, переносящий игроков в далекое будущее. Правда, не самое светлое – по задумке разработчиков, мир пережил постапокалипсис, и люди разделились на три фракции. Их конечная цель – это завладеть сокровищами Кратера. Так в игровом мире называется эпицентр апокалипсиса, и он представляет собой бесчисленные пещеры и туннели, наполненные технологическими артефактами и ценностями старой цивилизации.

Пользователю предстоит в одиночку или с друзьями исследовать Кратер, выполнять задания, прокачивать персонажей, крафтить оружие и экипировку, а также участвовать в напряженных сражениях против толп врагов и боссов. Хоть игра по виду и отличается от нашего главного гостя, атмосфера постапокалипсиса и приключений сохранена!

Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

Encased вдохновлена оригинальным Fallout и «Пикником на обочине», о чем разработчики сообщают на странице игры в Steam. Это постапокалиптическая пошаговая RPG, в которой игроки будут исследовать полную аномалий пустошь, прокачивать героя, выполнять задания фракций и влиять на судьбу мира.

Несмотря на несколько иной сеттинг – sci-fi постапокалипсис вместо ретрофутуристического постапока, Encased очень похожа на классические выпуски серии Fallout, при этом она достаточно самобытна, чтобы не стать банальным клоном культовой франшизы.

The Outer Worlds

The Outer Worlds

The Outer Worlds максимально далека от Fallout – буквально, действие игры разворачивается в сотнях световых лет от Земли, да и постапокалипсисом тут не пахнет: человечество живет и процветает в колонии где-то на краю галактики.

Вместе с тем, это игра от Obsidian Entertainment, и она сильно напоминает Fallout: New Vegas – с таким же легкомысленным стилем, черным юмором и зависящим от действий игрока сюжетом. Если мрачные пустоши Fallout вам наскучили, возможно, яркие пейзажи The Outer Worlds подарят новые эмоции.

BIOMUTANT

BIOMUTANT

Biomutant сочетает в себе красочный постапокалипсис с ноткой фэнтези, примесью паркура и кунг-фу. Представьте, что в мире Fallout не осталось людей, а гули, когти смерти и супермутанты построили новое общество на руинах цивилизации.

Примерно такой сеттинг эксплуатирует Biomutant: здесь вам, в роли мутировавшего зверька, предстоит исследовать развалины городов и заброшенные туннели, искать артефакты давно минувших дней и сражаться с противниками с использованием оружия ближнего и дальнего боя. Забавная и симпатичная игра, под завязку набитая разнообразными активностями.

Fallout: Brotherhood of Steel

Никита Казимиров

Люди, считающие Fallout 4 скучной и однотипной, видимо, никогда не играли в Fallout: Brotherhood of Steel. В четвертой части ты можешь путешествовать в любом направлении, а вот в этом спин-оффе для PS2 и Xbox даже такой возможностей нет. И персонажа создать нельзя, и вернуться в ранее найденные локации. Ты только и делаешь, что уничтожаешь однотипных врагов, пока в итоге не обнаруживаешь, что прошел игру.

Когда я случайно получил диск с ней для PS2, то еще не играл ни в одну часть Fallout. Так что мое знакомство с серией началось не лучшим образом. Но даже начни я играть в нее сейчас, то особой связи с остальными частями не почувствовал бы, даром что тут встречается главный герой оригинальной Fallout. Сюжет стартует в городке Карбон, который держат под контролем рейдеры. В него Братство стали засылает своего новобранца, чтобы он нашел пропавший отряд паладинов. И дальше начинается парад уныния.

Пускай игра и показывает знакомые фракции, принципы и персонажей, от былой романтики постапокалипсиса в ней не осталось и следа. За одной однотипной локацией следует другая, отличаются они лишь оттенками оранжевого, который иногда все-таки меняется на серый. Хотите харизматичных персонажей и необычных сюжетных поворотов? Убейте-ка лучше пачку врагов. И еще одну. И еще.

Геймплейно это крайне упрощенная и заточенная под огнестрельное оружие версия Baldur’s Gate: Dark Alliance. Если вы не знакомы с этим спин-оффом Baldur’s Gate, то можно сказать и проще. Fallout: Brotherhood of Steel — это очень нудная Diablo, из которой выкинули вообще все хорошее и постарались выехать на атмосфере знаменитой серии. Не получилось. А ведь в ней даже мультиплеерный режим был, только вот найти еще одного человека для совместного прохождения оказалось непосильной задачей.

И еще два факта про эту игру. Первый: музыку для нее записали Slipknot и Killswitch Engage, поэтому, если вы любите рок, хотя бы слух порадуете. Второй: если вы в нее не поиграете, не потеряете вообще ничего.

Fallout и Fallout 2

Денис Князев

Две первые Fallout работают как упрощенная настольная RPG, и этим они сильнее всего отличаются от всех остальных игр серии. Камера может быть любая, графика тоже, но жанры разнятся. Основа Fallout и Fallout 2 — гибкая ролевая система S.P.E.C.I.A.L., которую создавали с оглядкой на реальную систему GURPS. Основа других частей — приключения с увлекательными квестами, но скудной вариативностью и S.P.E.C.I.A.L., низведенной до семи характеристик, почти не определяющих возможности игрока.

Именно поэтому сравнивать две первые части с Fallout времен Bethesda попросту нельзя. Это разные игры с уникальными преимуществами. И по той же причине, кстати, поклонникам поздних частей обязательно следует в Fallout и Fallout 2 сыграть. Эти игры не то что не состарились «механически», они по количеству геймплейных возможностей превосходят любую трехмерную часть. Как и любая, даже самая простая настольная ролевая игра в отыгрыше той самой роли обходит большинство компьютерных и консольных RPG.

В классических Fallout все очки можно потратить на какую-нибудь одну характеристику — скажем, на силу, и тогда персонаж станет недалеким дуболомом. Игру все равно удастся пройти, потому что и таким героям она способна предложить достаточно возможностей, ситуаций и даже квестов и особых строчек в диалогах. В Fallout 3 или Fallout 4 так тоже можно сделать, но до конца вы пройдете только потому, что умеете нажимать на кнопку выстрела. Зато в них на эту кнопку можно нажимать самому, не заботясь при этом о количестве оставшихся очков действия.

Ближе всех в привычному использованию ролевой системы подобралась, наверное, только New Vegas, но и она гораздо больше про приключения и отлично написанные квесты, чем про такой отыгрыш роли, каким обычно славятся настольные ролевые игры. Так что если выбирать лучшую часть серии, то для меня это будут первые две — потому что они в своем жанре и сеттинге были уникальными, а игр с хорошими квестами и прокачкой, как все остальные Fallout, и так хватает. Причем именно первые ДВЕ — они мало чем отличаются друг от друга.

Их сеттинг, к слову, здорово смотрится вот прямо сейчас. В конце 90-х это был ретрофутуризм, а теперь это своего рода ретро-ретрофутуризм, то есть мир, созданный людьми с устаревшими по нынешним меркам взглядами на эстетику. Самое смешное, что из современных Fallout лучше всего с сеттингом — хотя бы в начале — работает нелюбимая многими четвертая часть, а Fallout 3 и New Vegas — просто сборник клише о ретрофутуризме.

В общем, если думаете, что первые две части вас удивить ничем уже не смогут, потому что вы прошли все Fallout времен Bethesda (что само по себе достижение, конечно), то жестоко ошибаетесь. Это совсем другие игры, работающие совершенно иначе, с особыми геймплейными фишками. Ничего подобного ни одна последующая часть серии предложить не способна.

Fallout: New Vegas

Алексей Егоров

Fallout: New Vegas — удивительная игра хотя бы потому, что ее можно долго ругать за массу косяков, но она все равно останется лучшей современной частью серии.

Да, технически New Vegas отвратительна, причем тут бинго — кошмарный движок Gamebryo и сама Obsidian, знаменитая своим неумением вылавливать баги. В итоге их Fallout в день релиза напоминала ад: квесты, которые невозможно сдать, несообразительные NPC, тормоза, неверно работающие достижения и еще миллиард проблем. К тому же в New Vegas весьма скверная стрельба, из-за которой порой очень хочется пользоваться лишь оружием ближнего боя.

Зато в плане ролевого отыгрыша «Вегас» оставляет и третью, и четвертую части далеко позади. Огромное количество отлично написанных историй и крутых персонажей, причем без очевидных героев и злодеев, десятки неожиданных, жестоких, забавных ситуаций, которых после второй части в серии стало сильно меньше — вот в чем сила New Vegas. А вот бреда, не соответствующего канону, стало меньше — никаких секретных баз Анклава с налаженным производством винтокрылов и силовой брони, никаких лабораторий с ФЭВ и толп супермутантов, гуляющих по Пустоши. Да и концовка не спрятана в DLC, как в третьей части.

Вообще, дополнения для New Vegas — отдельный разговор. Сперва кажется, что они никак между собой не связаны, но на самом деле события всех четырех DLC вертятся вокруг противостояния двух курьеров — главного героя и Улисса. В итоге оказывается, что персонажей многое объединяет, и за этой историей в какой-то момент становится следить чуть ли не интереснее, чем за сюжетом основной игры.

Про Fallout: New Vegas я могу долго рассказывать, но итог у всех этих разговоров будет один — это потрясающая, несмотря на баги, игра. Почти та самая Fallout — в том числе и потому, что среди ее авторов были сотрудники Black Isle. Увлекательное постъядерное приключение — может, немного безумное и не во всем идеальное, но душевное и безумно затягивающее.

Fallout 3

Денис Варков

Еще в школе по совету друга я сыграл в Fallout и Fallout 2, поразившие меня и потрясающим сеттингом, и проработанным миром, который очень не хотелось покидать, несмотря на всю творившуюся в нем жесть. Тем не менее уже тогда я четко понял, что меня мало привлекает изометрия и что на этот мир я хочу взглянуть глазами главного героя. Прошло немало лет до тех пор, пока такая возможность у меня не появилась — спасибо Bethesda и ее Fallout 3.

Я вообще большой поклонник игр от первого лица, потому что только в них, как по мне, создается нужный уровень погружения. И третья часть серии в этом плане оказалась для меня бомбой. Пустошь, оставшаяся после ядерной войны, еще не осевшая пыль, жуткие облезлые гули, сильнее всех пострадавшие от радиации, мутанты и Братство стали — все это с видом из глаз главного героя выглядело и воспринималось совершенно иначе.

При этом понятно, что по сравнению с классическими частями Fallout 3 — совсем другая игра, скорее постапокалиптическая версия The Elder Scrolls 4: Oblivion. Но разве это важно, если игра увлекательная, да еще и выглядит здорово? Вспомните хотя бы момент в самом начале, когда герой впервые покидает убежище и видит яркий солнечный свет и раскинувшуюся перед ним радиоактивную пустыню. Атмосфера-то никуда не делась!

О том, насколько мне зашла Fallout 3, многое говорит хотя бы тот факт, что эту игру я перепрошел ради всех концовок и квестов, всех локаций и дополнений. Я такое очень редко делаю. Более того, уверен, что в будущем вернусь в послевоенный Вашингтон еще не раз.

Bethesda можно долго ругать и за вольное обращение с каноном, и за упрощение ролевой системы, и за баги, но нельзя отрицать, что Fallout 3 стала прорывом для серии. К тому же компания изо всех сил постаралась сохранить дух первых частей — даже V.A.T.S. на замену пошаговым боям придумала. Да и многие другие вещи сделала правильно.

После третьей части я, конечно, и в четвертую сыграл, и в New Vegas, но тех же эмоций не испытал. Все же переход из 2D в 3D получился мощным и запоминающимся. Сомневаюсь, что и Fallout 76 «вернет» мне вторую половину 2000-х, хоть я и жду эту игру из-за мультиплеера.

Fallout Shelter (2016)


Незадолго до релиза Fallout 4 на мобильных платформах вышла стратегия Fallout Shelter, которая предлагала игрокам управлять своим убежищем в качестве смотрителя. Спустя год ее стало возможно скачать на РС, а немногим позже – и на консолях.

Разработчики реализовали затягивающий геймплей, в рамках которого игроки назначали персонажей на различные должности, основываясь на их характеристиках S.P.E.C.I.A.L., и балансировали между постоянной нехваткой воды, пищи и электроэнергии. Игра получила преимущественно положительные отзывы, но критиковалась за медленное развитие и подстегивание к микротранзакциям.

Fallout 4 (2015)


Четвертый номерной выпуск серии Fallout получился очень неоднозначным. С одной стороны, Bethesda предложила игрокам красивую графику, огромный мир, нескучный сюжет, в котором нашлось место эпизоду, показывающему мир до ядерной войны, динамичный геймплей с интенсивными сражениями. На другой чаше весов разместились урезанная диалоговая система, гораздо меньшая степень свободы, неудобный интерфейс и фан-сервис ради фан-сервиса – например, Силовая броня, ради обладания которой в прошлых частях приходилось попотеть, здесь дается буквально в первые минуты прохождения.

К тому же, Fallout 4 получила то, чего не имели все части линейки до этого – подробную систему крафтинга и строительства, позволяющую собирать ресурсы и использовать их для создания снаряжения и обустройства собственного поселения.

Игроки могли забросить все квесты, забыть об основной сюжетной линии, оставить сражения с рейдерами и приняться за реализацию самых разных идей: возводить небоскребы из жести и досок, придумывать сложные лабиринты для пойманных гулей и когтей смерти, и так далее. Не все положительно приняли систему строительства, но, во-первых, ее можно не использовать вообще, сосредоточившись на прочих активностях, и, во-вторых, благодаря ей Fallout 4 продалась лучше любой другой игры серии.

Fallout (1997)

Первая Fallout «родилась» из Wasteland, постапокалиптической ролевой игры, разработанной Interplay Entertainment и вышедшей в 1998 году. Игроки исследовали Пустошь, в которую превратились США после ядерной войны, расследовали различные происшествия и участвовали в событиях различной степени важности.

Эта идея, практически без изменений, перекочевала в новую игру от Interplay (точнее, ее подразделения Black Isle Studios во главе с Феликсом Уркхартом). В общем-то, изначально планировалось сделать Fallout сиквелом Wasteland, но из-за отсутствия у разработчиков прав на их прошлую игру, было решено сменить название и переработать некоторые геймплейные механики – в частности, изобрести ролевую систему S.P.E.C.I.A.L., которая заменила использовавшуюся в Wasteland систему GURPS.

Fallout разрабатывалась три года, с 1994 по 1997, и после релиза произвела впечатление на поклонников ролевых игр. Авторам удалось создать интересную, многогранную, красивую RPG, которую можно было проходить самыми разными способами. Так, S.P.E.C.I.A.L. (название образовано от слов Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck – семи основных характеристик персонажа) позволяла создавать героев, чьи способности открывали неожиданные способы взаимодействия с игрой. Тупой громила решал все вопросы силой, обаятельный интеллигент умел заболтать противника, а ловкий вор без угрызений совести обчищал карманы NPC и подбрасывал активированную взрывчатку в инвентарь врагов. Система мотивировала экспериментировать с вариантами прохождения миссий и добавляла немыслимой реиграбельности Fallout.


Игра приглянулась геймерам не только этим. Открытый мир, полностью свободный для исследования, наполненный многочисленными квестами и событиями (таймер, который подгонял главного героя в погоне за водяным чипом, необходимым его убежищу, тикал достаточно медленно, чтобы можно было не спешить), впечатляющая боевая система, позволяющая задействовать фантазию в методах уничтожения врагов, шикарнейший черный юмор, наконец, вселенная, в которой смешивались ретро-футуризм и постапокалипсис. Увы, при всех своих достоинствах, Fallout показал очень слабые продажи.

Fallout 3 (2008)


Несмотря на успех отдельных частей Fallout и некоторых других франшиз, издатель Interplay долгое время работал в убыток. Что и привело к банкротству компании, отмене игры Van Buren, которая должна была стать третьей номерной частью Fallout, и продаже прав на франшизу компании Bethesda Softworks.

Анонс Fallout 3 от Bethesda вызвал настоящую бурю в игровом сообществе. Разработчики посягнули на святое – изометрический вид, отдав предпочтение камере от первого и третьего лица. Игре достался движок Gamebryo, из-за чего ее окрестили «Oblivion с пушками», намекая на сходства с предыдущей игрой Bethesda, The Elder Scrolls IV: Oblivion. Не понравились геймерам и другие детали Fallout 3 – вплоть до «не соответствующего канону» количества зубцов на двери в Убежище.

Тем не менее нашлись и те, кому смелый эксперимент пришелся по нраву. По мнению этой части аудитории, смена перспективы позволила взглянуть на постапокалиптический мир с новой точки зрения, а движок придал игре больше интерактивности, да и чего уж скрывать, радовал приятной глазу картинкой (правда, уклон в зеленоватую гамму все же слегка раздражал).

Пошаговый геймплей предыдущих частей не подходил для Fallout 3, поэтому разработчики изобрели новую систему, скрестив действие в реальном времени с управляемой паузой, которая позволяла отметить части тела врага и произвести по ним выстрелы. Эта система получила название V.A.T.S., и здорово выручала в сражениях, ведь перестрелки в игре получились довольно кривыми.

Что касается традиционной для серии свободы, здесь она была реализована в полной мере. После непродолжительного вступления игрок мог идти куда угодно, изучать полный возможностей мир и совершать как хорошие, так и плохие поступки. Например, зачищать поселения рейдеров, выполнять личные квесты спутников. Или взорвать атомную бомбу посреди города по заказу одного из влиятельных бизнесменов – просто, потому что тому захотелось посмотреть на ядерный гриб.


Как и в прошлых выпусках франшизы, в Fallout 3 хорошо реализована зависимость возможностей персонажа от его характеристик и навыков. В диалогах открывались дополнительные реплики, если сила, интеллект, харизма и другие параметры проходили проверку, а прокачанный взлом и хакерство давали доступ к закрытым локациям и заблокированным терминалам.

Это помогало во многих дополнительных квестах, зато основная сюжетная линия была построена так, чтобы пройти ее можно было любым героем. Она, кстати, подверглась наибольшей критике из-за малой продолжительности и слабой истории. Как бы то ни было, игра отлично продалась на всех платформах, получила несколько дополнений и заложила фундамент для последующих продолжений.

Серия игр Fallout: Свобода и постапокалипсис

История культовой линейки игр Fallout, претерпевшей на своем жизненном пути немало взлетов и падений.

Действие серии игр Fallout разворачивается в альтернативном мире, где не был изобретен транзистор, а технологии пошли по пути развития вакуумных трубок и ядерной физики. Пузатые телевизоры здесь соседствуют с роботами и лазерным оружием, автомобили ездят на атомной тяге, а солдаты используют экзоскелеты, именуемые силовой броней.


В 2077 году разразилась ядерная война между США и Китаем, к которой подключились и другие страны, в том числе СССР. После непродолжительного обмена ударами человеческая цивилизация практически прекратила свое существование: часть людей на долгие годы спряталась в убежищах, а те, кто остался на поверхности, либо погибли, либо превратились в мутантов. Спустя десятилетия убежища открылись, появились первые поселения, города и даже государства, расцвела торговля, появилась индустрия развлечений. Жизнь наладилась, но прежней она уже никогда не станет…


Crossout – постапокалиптические сражения на автомобилях, которые вы собираете самостоятельно из подручных деталей. Продемонстрируйте свои навыки в бескомпромиссных битвах на выживание

Шутеры

Mad Max

Mad Max

Mad max – адаптация четвертой части культовой киносаги «Безумный Макс». Сразу стоит отметить, что самый первый фильм появился задолго до выхода Fallout (1979 против 1997), а «Дорога ярости», являясь его прямым сиквелом, лишь подхватила славные традиции дизельсаги, осовременив и облагородив их. Игра же по мотивам «Дороги ярости», в свою очередь, переняла все заложенные в фильме 2015 года идеи, удачно дополнив их большим количеством собственных наработок по части геймплея.

Поэтому воспринимать Mad Max в качестве «игры, похожей на Фаллаут» не совсем правильно, ведь это положенная в ее основу франшиза, созданная Джорджем Миллером, стала источником вдохновения практически для всех последующих игр жанра post-apocalyptic, в том числе и для Fallout. Ну да не суть важно.

Mad Max – зрелищная, местами весьма напряженная игра с открытым миром. Главное ее достоинство – непредсказуемо и динамично развивающийся сюжет, практически все миссии которого имеют поистине голливудскую постановку.

В общем, если вам нравится дух дизельпанка, нравится Fallout и нравится атмосфера фильмов из цикла «Безумный Макс», то обязательно сыграйте в этой чудо – море впечатлений и приятных эмоций вам гарантированно.

Crossout

Crossout

Бесплатная постапокалиптическая MMO, антураж которой напоминает нечто среднее между «Безумным Максом» и «Фоллаутом 4».

Геймплей основан на схватках с участием монстроподобных тачек, собранных из множества различных деталей и оснащенных смертоносными пушками. Правда, в этот раз сражения проходят в полном 3D, да и графика у Crossout вполне современная.

Главная особенность игры состоит в том, что геймеры получают возможность самостоятельно собрать себе машину буквально с нуля. Поэтому каждый созданный вид транспорта имеет не только свой собственный дизайн, но и уникальные технические параметры и тактические преимущества.

Помимо продвинутой мастерской игра радует сложной системой повреждений и возможностью свободной торговли между игроками, позволяющей с пользой избавляться от ненужных деталей и вооружения.

Серия Metro 2033

Серия Metro 2033

Серия постапокалиптических игр, не нуждающаяся в излишнем представлении для русскоязычных геймеров. Основанная на популярном романе Дмитрия Глуховского, серия Metro 2033, вместе с серией S.T.A.L.K.E.R., является одной из самых популярных и узнаваемых игровых франшиз на постсоветском пространстве.

Игры вобрали в себя все самое лучшее, что должно присутствовать в качественном экшене категории AAA: потрясающую графику, огромный хорошо продуманный мир, с которым герой может тесно взаимодействовать; увлекательный сюжет с большим количеством ярких и запоминающихся персонажей, захватывающую механику стрельбы и многое другое.

«Метро» – это не скопированная из Fallout концепция постапокалиптического мира, а скорее авторский взгляд на то, какой может быть жизнь после ядерной войны в России. Но в итоге обе вселенные получили немало точек соприкосновения и схожих элементов, что для фанатов «Фаллаута» определенно является жирным плюсом.

Постапокалиптический шутер с видом от первого лица, разработанный создателями таких культовых PFS, как Doom, Quake и Wolfenstein. Неудивительно, что именно перестрелки и погони (в игре присутствует транспорт) среди пустынных, постъядерных пейзажей составляют суть Rage. И если вы уже вдоволь наигрались в Fallout 4, вам определенно стоить обратить внимание на этот проект.

Игра предлагает набор из необычных видов оружия, для которого доступны различные улучшения и типы боеприпасов, множество противников, среди которых есть как рейдеры, так и порожденные радиацией мутанты, а также захватывающие дух гоночные мисси и специальные соревнования. Транспорт, кстати сказать, также подлежит модернизации и косметическому улучшению.

Fallout 2 (1998)


Хоть первая часть и не стала прибыльной, издатель решил выпустить сиквел, который вышел через год после релиза Fallout. Его разработка проходила без участия некоторых ключевых сотрудников Interplay (Тима Кейна, Леонарда Боярского, Джейсона Андерсона), но это не помешало игроделам создать хороший проект, ничем не уступавший оригиналу.

Как бы ни хотелось не использовать избитую фразу «тех же щей, да погуще влей», но к Fallout 2 она подходит как нельзя лучше. Все те игровые механики, которые присутствовали в первой части, перекочевали в сиквел почти без изменений, зато игровой мир стал больше, разнообразнее и глубже. Главный герой шел спасать родную деревню (основанную протагонистом Fallout) от неизбежной гибели, и тут перед ним открывалось море возможностей.


Разработчики оторвались в Fallout 2 на полную катушку. Собственный автомобиль, на котором можно колесить между городами. Харизматичные напарники, с которыми можно было творить буквально что угодно – например, продать в рабство. Удивительные квесты, в рамках которых можно совершать невероятные поступки – сняться в фильме для взрослых, убить президента США, устроить геноцид целому городу. Запредельный уровень цинизма и черного юмора, впечатляющая жестокость. Вторая попытка оказалась более удачной, и сиквел стал финансово успешным.

Стратегии

This War of Mine

This War of Mine

Необычный проект, имеющий определенные нотки сходства не с основной серией «Фоллаут», а с ее спин-оффом для мобильных платформ Fallout Shelter.

This War of Mine – двухмерный симулятор выживания на войне, где под управление игроку отдается группа выживших людей, нуждающихся в регулярном получении еды и медикаментов. Помимо этого, их необходимо оберегать от всевидящих и безжалостных снайперов, а также от мародерских посягательств других беженцев.

В этой игре нет безудержного экшена и даже напичканной событиями, постоянно развивающееся сюжетной истории. Зато есть невероятная по своему воздействию на психику, обволакивающая сознание плотной пеленой атмосфера, заставляющая по-новому взглянуть на многие, казалось бы, уже давно и крепко засевшие внутри ценности и жизненные ориентиры. А все потому, что This War of Mine ежеминутно ставит игроков перед страшным моральным выбором, давая понять, что иногда различие между черным и белым, добром и злом стирается, окрашивая все в серый цвет, когда на первое место выходит единственная, почти звериная жажда жить, пусть даже ценой жизни других.

Однозначно одна из самых атмосферных и эмоционально сложных игр за всю историю существования игровой индустрии.

Desert Law (Койоты. Закон пустыни)

Desert Law (Койоты. Закон пустыни)

Игра типа Fallout, предлагающая необычное сочетание сразу трех жанров: RPG, RTS и автосимулятора. События развиваются, опять же, в постапокалипсисе, но в отличие от других подобных проектов главный герой практически весь игровой процесс проводит за рулем транспортного средства. То же самое касается его товарищей, коих одновременно в отряде может насчитываться шесть человек.

Desert Law предлагает более четырех десятков автомобилей, модернизированных для ведения боя, каждый из которых может быть подвергнут дополнительным улучшениям.

В целом неплохая игра, но стоит учитывать, что вышла она достаточно давно – в 2005 году.

Mr. Prepper

Mr. Prepper

В мире Mr. Prepper ядерный апокалипсис еще не наступил. Но он неизбежен, поэтому главный герой принимается строить бункер, в котором можно пережить любые невзгоды.

Это стратегия с видом сбоку в духе Fallout Shelter, где вам предстоит строить не вверх, а вглубь: возведите надежное убежище под землей, разместите фермы, теплицы, жилые помещения, добывайте необходимые для выживания предметы и материалы, и остерегайтесь людей из правительства, которые непременно заинтересуются вашей деятельностью.

60 Seconds!

60 Seconds!

Если в Mr. Prepper война еще где-то далеко, то в 60 Seconds! она уже на пороге: настолько близко, что у вас остается буквально 60 секунд, чтобы собрать вещи и спуститься в бункер.

Все, что удалось взять, и все, кого удалось спасти – это ваши ресурсы для выживания. Придется делить воду и пищу между обитателями убежища, задействовать их способности для решения задач, принимать непростые решения и нести за них ответственность. 60 Seconds! – наполненная добрым юмором и в меру сложная игра, в которой вы наверняка задержитесь на пару-тройку прохождений.

Endzone - A World Apart

В Fallout 4 мы делали первые шаги к восстановлению общества: наряду с привычным геймплеем ролевого экшена нам были доступны механики менеджмента поселения.

Fallout: New Vegas

Сергей Цилюрик

Fallout: New Vegas — игра с огромным количеством проблем. Она выглядит уродливо: страшные, безэмоциональные лица NPC уступают разве что заунывно серым копипастным интерьерам. Искусственный интеллект никуда не годится, баланса нет, отыгрыш роли сильно ограничен по сравнению с первыми частями, система V.A.T.S. не способна заменить пошаговые бои, да и как шутер игра очень так себе. Геймплей спасает лишь чрезмерно низкая его сложность, позволяющая воспринимать окружающий мир как песочницу.

Поэтому, пройдя New Vegas, я к выпускам от самой Bethesda решил даже не прикасаться. На меньшее я не согласен!

Читайте также: