Игры как fable

Обновлено: 17.05.2024

Легендарная Fable вышла в далеком 2004 году. С тех пор она пережила несколько сиквелов и переизданий на разных платформах, обросла огромным коммьюнити и золотыми буквами вписала свое имя в историю компьютерных игр. Мы решили вспомнить, как создавалась и чем запомнилась эта недетская сказка, какие еще игры выходили в серии и чем же отличался Фейбл от сотен других Action/RPG.

Neverwinter – сюжетно-ориентированная MMORPG, которая расскажет вам немало увлекательных историй

Planescape: Torment

Planescape: Torment – одна из величайших, не побоимся этого слова, RPG в истории игровой индустрии. Действие «Мучений» происходит в одном из самых интересных, но в то же время и мрачных миров D&D – Planescape.

В момент своего выхода, в 1999 году, эта игра стала одной из немногих, в которых основное внимание уделялось не сражениям, а взаимодействиям между персонажами. Этот ход оказался очень удачным, ведь таких глубоких героев, чьи истории действительно берут за душу, еще поискать.

В 2017 году вышло переиздание этого шедевра, но переживать не стоит – изменения коснулись лишь визуальной составляющей, сделав ее немного приятней для глаз, и некоторых технических моментов.

Tyranny


Tyranny – RPG с зашкаливающим уровнем нелинейности, жестокости и мракобесия. Но самое главное – это одна из немногих игр жанра, в которой есть то, за что мы полюбили Фэйбл – возможность быть не просто плохим, а бесчеловечно, чудовищно, омерзительно плохим. Причем, совсем добрым стать не получится, ведь вы состоите на службе у жестокого тирана, и его приказы придется выполнять. Добрякам остается лишь выбирать меньшее зло.

История мира, персонажи, диалоги в «Тирании» прописаны на отлично. Любое решение здесь влечет последствия, и даже тем, кто всей душой верит в добро и справедливость, порой сложно не поддаться соблазну поступить, как настоящий злодей.

Из грязи – в князи. Или княжны

Fable 2 сохранил не только дух оригинала – даже начало истории в ней похоже, если не деталями, так концепцией. Снова мы начинаем игру в подростковом возрасте на фоне пасторального пейзажа, снова рядом с нами любимая сестра, снова жизнь рушится в один момент… Опять приходится подниматься с самых низов социальной лестницы и свергать очередного злобного тирана.

Но появилось и важное отличие – если в первой части наш ГГ мог быть исключительно мужского пола, то здесь, хоть его имя и жестко задано (а зовут нас здесь поэтично – Воробышек), пол все-таки можно выбрать. К тому же, по пятам героя теперь всегда следует верный пес, способный помочь в боях или разнюхать, где зарыт ценный клад.

Fable 2

Развитие мира параллельно сюжету, динамическая внешность персонажа, влияние поступков и развития на внешность и социальные отношения, множество побочных занятий, семейная жизнь – все это сохранилось в сиквеле. Неудивительно, что вторая часть Фейбл стала одной из лучших игр своего года. Омрачает эту историю лишь одно – насладиться великолепием до сих пор могут только обладатели Xbox; любители ПК до сих пор, по прошествии 10 лет, могут даже не надеяться скачать эту игру и провести за ней десяток-другой приятных вечеров.

Fable похожие

Ищешь игры как Fable? Ты в правильном месте! Это топ игр, похожих на Fable геймплеем или визуальным стилем. Если тебе нравится Fable, то попробуй и эти игры тоже.

❂ Hexaluga ❂ Witch Hunter's Travelling Castle ♉ — это игра в жанрах экшены, приключения, ролевые и стратегии, разработанная hede. Она вышла 12 марта 2018 г.. hede выступила издателем игры. ❂ Hexaluga ❂ Witch Hunter's Travelling Castle ♉ доступна на PC. Игра продаётся в Steam.

Посмотреть полное видео

Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds — это игра в жанрах экшены, приключения и ролевые, разработанная Guerrilla Games. Она вышла 7 ноября 2017 г.. Её издателем выступила компания Sony Interactive Entertainment. Рейтинг Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds на Metacritic составляет 83. Он расчитывается на основе профессиональных рецензий в СМИ. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Шедевр. Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds доступна на PC и PlayStation 4. Можно купить игру в PlayStation Store. Игра была спродюссирована Lambert Wolterbeek Muller и Patrick Munnik. Игра была срежиссирована Mathijs de Jonge. Музыка в игре была написана Alexis Smith, Joe Henson, Jonathan Williams и Joris de Man.

Trine 4: The Nightmare Prince


Да, притянуто. Да, совершенно другой жанр. Но нет, игра не лишняя в этом списке. Все благодаря атмосфере волшебной сказки, одинаково присущей и Fable, и серии Trine – в особенности четвертой ее части.

Локации The Nightmare Prince легко представить местом действия новой игры из серии Fable. Возможно, Frozenbyte в какой-то степени вдохновлялись легендарной линейкой RPG от Lionhead, и Trine 4 станет отличным дополнением к сказочным приключениям Fable.


Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

Greedfall


Greedfall отправляет игроков в мир, где магия и технологии смешиваются в причудливый коктейль, открывая захватывающую историю о колонизации неизведанных земель.

Мастерство игроделов из Spiders в подаче сюжета многие сравнивали с BioWare и Lionhead – по части глубины мира и влияния принятых игроком решений на развитие событий игра способна потягаться с Mass Effect, Dragon Age и Fable.

Серия Gothic


Мир «Готики» атмосферен, мрачен и жесток, как и подобает миру игры с таким названием. В свое время Gothic произвела настоящую революцию в жанре, рассказав историю не какого-нибудь рыцаря без страха и упрека, а Безымянного узника. В игре были использованы интересные механики вроде боевки, в которой нужно было фехтовать стрелками, а NPC здесь жили своей жизнью, как и в Fable, даже живность в лесах занята своими делами, мир не вращается вокруг героя.

Молодых геймеров, которые о «Готике» не слышали, винить не в чем: создатели серии сами же похоронили ее, выпустив провальную третью часть. Так что рекомендуем не соблазняться более свежей датой выхода и начать играть с первой части.

Серия The Witcher


The Witcher навсегда изменил наши представления об RPG и поднял планку так высоко, что теперь разработчикам ролевок придется из кожи вон лезть, чтобы создать нечто такое, что можно поставить в один ряд с творением CD Project.

На первый взгляд «Ведьмака» сложно назвать игрой типа Fable. Но только на первый взгляд. Кроме общей атмосферы средневекового фэнтези, эти игры роднят постоянные муки выбора, размышления, а правильно ли ты поступил, периодически возникающее желание переиграть принятое ранее решение.

Те, кто читал книги Сапковского, едва ли удивились тому, что уже в первой игре на голову Геральта сваливались ситуации, ставящие его перед жестким выбором – поддержать одну из враждующих сторон или попытаться остаться нейтральным, что тоже зачастую влекло за собой плачевные последствия. Сюжет The Witcher не уступает в глубине Fable, а то и переплюнул его. Да и стоит ли напоминать, что обе игры – признанные шедевры геймдева?

Скоро сказка сказывается, да не скоро Fable пишется

Корни любой мало-мальски уважающей себя легенды обязательно должны уходить в далекое-далекое прошлое. Не стали здесь исключением и игры серии Fable. Началась наша сказка в 2001 году с одного человека и его Эго. Вернее, Project Ego. Человеком этим был Питер Молинье, который уже тогда был известен как автор таких признанных шедевров, как Populous, Dungeon Keeper и Black & White.

Именно в «Черном и Белом» он начал развивать воистину философскую мысль о борьбе и единстве добра и зла. Увидев успех своего симулятора Бога, Питеру пришла в голову идея создать игру, в которой каждое мельчайшее действие игрока будет иметь далеко идущие последствия. В те годы у Молинье как раз была своя игровая студия – Lionhead Studios, так что от идеи до начала ее воплощения прошло не так много времени. А вот дальше…

Fable

А дальше сказка становилась все страшнее и страшнее. С одной стороны, представители компании, анонсировав игру с огромными возможностями, уже не могли взять свои слова назад. С другой, игра разрабатывалась под конкретную платформу Xbox, у которой были свои ограничения, а над проектом работал не такой уж и большой авторский коллектив.

В итоге начались постоянные авралы, один за другим. В 2009 году сам Питер Молинье признал, что ускоренная разработка Fable в те дни практически сломала судьбы нескольких участников команды, которым приходилось буквально ночевать в офисе. Но тогда, в начале двухтысячных, никто не знал этой нелицеприятной стороны Фейбл.

Что обещал нам сказочник?

Зато тогда все знали, что Fable, по словам ее создателя, должна стать «лучшей игрой в мире». И неудивительно, ведь на тот момент (а дело, напомним, было в ранних двухтысячных) в игре, кроме всего прочего, должны были появиться:

  • открытый бесшовный мир;
  • независимое и реалистичное развитие мира с течением времени, включая малейшие детали (каноничный пример от Молинье – герой сажает дерево, возвращается через много внутриигровых лет, дерево плодоносит);
  • сохранение состояния мира (опять пример про деревья – герой вырезает на дереве свое имя, возвращается через много лет и читает его);
  • динамическое изменение внешности героя, включая загар и мешки под глазами от стрессов;
  • динамическое физическое развитие героя (каждая группа мышц растет отдельно от разных активностей, руки от махания мечом, ноги от бега и так далее).

Впечатляет, не правда ли? Особенно учитывая, что даже сейчас нет ни одной игры, которая все это сочетала бы.

Что мы получили в итоге?

Постоянное давление издателя сделало свое дело, и в итоге после нескольких лет разработки на фоне огромнейших ожиданий, Fable наконец-то вышла.

Купив ее, игроки, конечно же, не обнаружили никаких растущих деревьев и загара. Тем не менее, игра вышла по-настоящему революционной для своего времени. Никогда еще в РПГ тех лет внешность персонажа не менялась так радикально в зависимости от событий его жизни.

Хотя в процессе разработки Fable и растеряла больше половины заявленных возможностей, главная идея, заложенная при ее создании, все-таки уцелела – почти каждое действие персонажа сказывалось как на его внешности, так и на реакции мира на него.

Fable

Впервые пресловутая «карма» стала не просто строчкой в характеристиках и модификатором в диалогах. Ее можно было увидеть воочию, ведь «белые и пушистые» герои отращивали натуральный нимб и излучали свет, а злодеи щеголяли маленькими рожками.

Да и другие детали биографии нашего героя читались прямо на его лице – бои украшали его шрамами, занятия магией приводили к быстрому облысению и легкому искрению рук, занятия рукопашным боем укрепляли мышцы, а обжорство приводило к отращиванию натурального пузика.

Кроме всего этого, с возрастом (а вернее, по мере прокачки) наш герой сначала рос, а потом старел. В завершение всего этого, внешность героя можно было изменить и с помощью всевозможных причесок и татуировок, которые влияли еще и на отношение к нему окружающих. Некоторые татуировки заставляли всех любить нашего героя, некоторые наоборот, отпугивали от него людей и так далее.

Fable

Даже если бы динамическая внешность героя была единственным плюсом, Фейбл все равно заслужила бы место в пантеоне лучших игр начала двухтысячных. Но разработчики, поняв, что с открытым миром дела явно не задались, вместо этого создали множество маленьких и уютных локаций, предельно насыщенных различными интересными местами. В итоге города в игре хоть и микроскопических размеров, зато полны жизни – жители спят по ночам, а днем снуют по своим делам, лишь изредка обращая внимание на нашего героя.

Но и герою некогда скучать, ведь кроме квестов основного сюжета в первой игре серии Fable было множество других занятий – побочные квесты, поиск артефактов за Дверями демонов, рыбалка, торговля (розничная, оптовая и даже недвижимостью), настольные игры, кулачные бои, поиск спутницы жизни и ухаживание за ней, да хоть алкоголизм, в конце концов.

Тем более, что прощать все-таки было что. Все достоинства игры сочетались с явными признаками сырости, угробившими так много перспективных серий. В ней было много багов, а квесты, которые разработчики не успели доделать к дате выхода, были безбожно вырезаны из релиза.

Поэтому неудивительно, что год спустя после выхода Фейбл, в 2005 году, была выпущена своеобразная «работа над ошибками» – Fable: The Lost Chapters. Эта версия заодно вышла и на ПК, в результате чего Фейбл перестал быть консольным эксклюзивом. В «потерянных главах» почти все недоработки оригинала были исправлены, а многие вырезанные квесты – доделаны и возвращены в игру.

Не в пример другим воистину шедевральным и революционным играм, Фейбл еще и очень неплохо продавался. К концу 2006 года было реализовано более 3 миллионов дисков и получено множество игровых наград. Даже критики, обычно строгие к компаниям, почем зря обещающим золотые горы, ставили игре среднюю оценку 85/100. Сам Питер Молинье, кстати, поставил своей игре оценку 9 из 10. С одной стороны, он хвалил свое детище, с другой – как бы намекал, что совершенство еще не достигнуто. А значит, сказку нужно писать дальше, и сиквел не за горами.

Очевидно, не только герой игры, но и ее авторы научились делать выводы из последствий своих поступков, ведь в отличие от пиар-кампании первой части, в этот раз Молинье почти не обещал ничего невозможного. Да и история разработки сиквела получилась не столь эпична, как оригинала – Fable 2 вышла всего через год после того, как была анонсирована, а именно в 2008 году. Почти все то, за что игрокам полюбился оригинальный Фейбл, перекочевало и во вторую часть.

Fable III похожие

Ищешь игры как Fable III? Ты в правильном месте! Это топ игр, похожих на Fable III геймплеем или визуальным стилем. Если тебе нравится Fable III, то попробуй и эти игры тоже.

Посмотреть полное видео

Dishonored — это игра в жанрах экшены, шутеры, приключения и ролевые, разработанная Bethesda Softworks и Arkane Studios. Она вышла 25 сентября 2012 г.. Её издателем выступила компания Bethesda Softworks. Рейтинг Dishonored на Metacritic составляет 91. Он расчитывается на основе профессиональных рецензий в СМИ. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Шедевр. Dishonored доступна на PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox 360 и PC. Можно купить игру в PlayStation Store, Steam и Xbox 360 Store. Игра была срежиссирована Harvey Smith и Raphaël Colantonio. Музыка в игре была написана Daniel Licht.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura


То, что «Арканум» игра шедевральная, факт бесспорный. Можно было бы упомянуть, что идею о противостояния магии и технологий мы встречали и до 2001 года, что картинка даже в то время могла быть покрасивее. Однако стоит ли, если мелкие недостатки, коих не лишена ни одна игра, просто теряются на общем потрясающем фоне? А стимпанковая стилистика и вовсе сделала это произведение уникальным. По крайней мере, на тот момент.

Реализма в Arcanum больше, чем во многих РПГ того времени, начиная от проблем со стрелковым оружием, которое трудно найти и легко поломать, заканчивая тем же противостоянием магии и науки, олицетворяющим перемены, потрясшие реальный мир. При этом у вас в руках еще и огромное множество вариантов развития персонажа, куча квестов, проходить которые можно совершенно разными способами, и возможность своими решениями менять мир вокруг.

Сказка про белого бычка

Сиквелы и ремейки давно стали основой современного кинематографа (и музыкального творчества отдельных ненавистников розового цвета). Возможно, Lionhead, вдохновились именно этим трендом, потому что в 2014 году вышла последняя на данный момент игра серии – Fable Anniversary. Приурочена она была к 10-летию выхода первого Фейбла, а представляла собой просто ее ремастеринг на новом движке.

Stories: The Path of Destinies

Stories: The Path of Destinies – игра довольно короткая, особенно в сравнении с описанными выше. Но не стоит слишком расстраиваться, ведь проходить ее придется не раз, причем каждое прохождение будет заметно отличаться от предыдущего. Разработчики сделали упор на тотальную нелинейность. И не прогадали.

Чтобы получить хорошую концовку, придется взвешивать все свои решения и не раз возвращаться к самому началу. При этом сюжет не превращается в кашу, ведь персонажей и связанных с ними событий не слишком много.

На колу мочало – начать сказку сначала?

Не каждой сказке суждено иметь счастливый конец. В 2012 году Питер Молинье покинул свое детище и с тех пор никак не связан с франшизой Фейбл. В том же году студия анонсировала следующую игру серии – Fable Legends, которая должна сохранить оригинальный дух серии, но включать возможность кооперативного прохождения с группой друзей.

В 2016 году разработка игры была приостановлена. Условные братья Гримм поставили бы здесь точку, но реальный мир сложнее любой сказки, даже одной из сказок серии Фейбл. Поэтому в 2018 году права на разработку новой Fable были переданы компании Playground Games.

Смогут ли британцы сохранить уникальный дух серии – покажет время, а нам остается лишь ждать и надеяться все-таки услышать продолжение истории, которую более 15 лет назад начал нам рассказывать гениальный сказочник. Пусть из-под его шляпы иногда и проглядывают рожки.


Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

Молинье-Молинье, развернись к ПК передом

К 2010 году ледяное сердце издателя, видимо, все же немного подтаяло. Иначе сложно объяснить, почему Fable 3 все-таки не осталась консольным эксклюзивом и к вящей радости миллионной армии фанатов вышла в том числе и для ПК. Но это не было единственным отличием новой части.

Рамки жанра РПГ, очевидно, стали тесны для творческой фантазии Питера, поэтому игра пошла по пути максимального упрощения ролевой системы. Мана как таковая была полностью вырезана, дерево навыков тоже очень сильно поредело. Даже такая простая вещь, как игровой инвентарь, была полностью переделана – теперь надевать оружие нужно в специальной комнате, в которую герой телепортируется во время паузы в игре.

Сэкономленную на проработке ролевки энергию Молинье, очевидно, пустил на моральную составляющую – серия игр Fable всегда славилась возможностью сделать выбор и столкнуться с его последствиями, но к третьей части возможностей выбора прибавилось, а последствия по своей моральной тяжести могут потягаться даже с пресловутым KOTOR 2 или Ведьмаком.

Ведь здесь игра не заканчивается на коронации героя – наоборот, именно получив титул, приходятся принимать самые тяжелые решения.

Дилогия Divinity: Original Sin


Первая часть дилогии Divinity: Original Sin вышла в 2014 году, спустя 12 лет после оригинальной Divine Divinity, и стала ее приквелом. И если кто-то и жаловался на недостаточную закрученность сюжета «Первородного греха», после выхода второй части не осталось ничего, к чему хотелось бы придраться.

Эти игры дали преданным фанатам RPG то, по чему они скучали – компьютерное воплощение старых добрых настолок по D&D, огромную свободу действий, реалистичный и продуманный мир, потрясающий сюжет, живых персонажей с собственными историями, которым хочется сопереживать. Говорить с другими героями – одно удовольствие, однако неосторожно сказанное слово может обернуться чуть ли не катастрофой.

Здесь мы тоже видим классическое противостояние добра и зла, вот только зачастую понять, где черное, а где белое, невозможно, ведь добро и зло на самом деле едины.

Игры, похожие на Fable

Для тех, кто готов пустить ностальгическую слезу, вспоминая о часах, проведенных в Fable, мы составили список игр на PC, в той или иной мере похожих на легендарное творение Lionhead Studios.

К сожалению или к счастью, игр, похожих на Fable хотя бы наполовину, в природе не существует. Конечно, проектов, позаимствовавших некоторые идеи у культового детища Питера Молинье, как и игр, которые послужили источниками вдохновения для Fable, предостаточно. Да и те, кто уверен, что все RPG в фэнтезийном сеттинге в чем-то похожи друг на друга, будут правы. Тем не менее Fable мы любим именно за ее уникальность и идеи, опередившие свое время.

Мы решили рассказать о лучших на наш взгляд играх, похожих на Фэйбл своими темно-фэнтезийными мирами, продуманными и лихо закрученными сюжетами, необходимостью принимать решения, которые непременно повлекут за собой серьезные последствия.

Neverwinter – сюжетно-ориентированная MMORPG, которая расскажет вам немало увлекательных историй

Налево пойдешь – коня найдешь, направо пойдешь – в аркаду попадешь

Fable 3 была РПГ с большой натяжкой, поэтому после нее Lionhead, видимо, решили не заморачиваться и выпустить две игры серии Fable вообще в другом жанре. Первой стала Fable Heroes – простая и незамысловатая командная аркадка в духе Castle Crashers, где от оригинальной «Басни» остался только сеттинг.

Второй стала Fable: the Journey – рассчитанный на манипулятор Kinect эксклюзив для Xbox 360, где игрок большую часть времени управляет повозкой с запряженной в нее лошадкой, а в свободное от кучерства время сражается с всевозможными чудищами.

The Age of Decadence


The Age of Decadence во многом похожа на предыдущую игру – в ней тоже придется несколько раз перепроходить сюжет, чтобы получить желаемую концовку. Воля игрока здесь превыше всего, но, как говорится, большая сила – большая ответственность. К тому же, в этой RPG можно почувствовать себя настоящим исследователем, ведь история мира, который так пока и не оправился от самой разрушительной за время его существования войны, подается фрагментами.

Но схожесть «Эпохи декаданса» и Stories, к сожалению, еще и в том, что обе игры кажутся слишком короткими, из-за чего, несмотря на логичные концовки, возникает ощущение незавершенности.


Наверное, любой, кто играл в «Готику», проведя в ELEX несколько часов, ощутил ее «готичность». Piranha Bytes действительно упрекали в том, что разработчики слишком откровенно эксплуатируют идеи своего когда-то самого успешного проекта. Да и недостатки вроде непродуманного баланса и слабоватого ИИ противников тоже могут броситься в глаза.

Но это не мешает ELEX стать в один ряд пусть не с отличными, но с хорошими играми. Этим она обязана интересному сюжету, необходимости продумывать свои решения и оригинальному сеттингу, совместившему постапокалипсис, фэнтези и фантастику.

Серия Dragon Age


Dragon Age – это одна из тех историй, в которых проблемы фэнтезийного мира настолько перекликаются с реальными, что игра поглощает целиком и полностью. Здесь мы тоже видим массу конфликтов, не только силовых, но и морально-этических, отсутствие абсолютного зла и абсолютного добра.

Действия каждого персонажа имеют глубинные причины, и внезапно в конце мы можем начать понимать или даже сочувствовать тому, кого вначале считали подлецом и злодеем. Да и самому нельзя совершать необдуманные поступки или болтать лишнее, ведь на будущем героя может отразиться любая мелочь.

Читайте также: