Игры как doom eternal

Обновлено: 17.05.2024

В 1993 году разработчики из id Software положили начало легендарной серии шутеров , заодно определив вектор развития целого жанра на пару десятилетий вперед. "Мясной" и брутальный Doom мгновенно стал настоящей легендой (и с того момента запускался фанатами на всём, что не приколочено), золотым стандартом "стрелялок", сравнения с которым не удавалось избежать (и, как правило, выдержать тоже) ни одному представителю жанра, выходившему позднее.

Не удивительно, что вышедший в 2016-м одноименный преемник, изданный Bethesda Softworks и сохранивший/преумноживший отличительные черты оригинала, стал настоящим взрывом для всей игровой индустрии, в какой-то степени повторив успех своего " прапра (вставить нужное количество "пра") деда ".

Разумеется, разработчики принялись ковать железо, пока горячо, и 20 марта 2020 года вышел DOOM Eternal , и вот о нём мы сейчас поговорим подробнее.

Небольшое ностальгическое воспоминание автора: Именно с обзора на DooM Eternal когда-то началась моя тернистая дорога на площадке YouTube (тогда канал еще не назывался GameLabs). Тогда качество звука\изображения, конечно, оставляло желать лучшего, но желание рассказать о своих впечатлениях от игры превышало абсолютно все.

Сейчас мы разберем 5 причин , по которым Doom Eternal достоин вашего пристального внимания , даже если в предыдущие части вам играть не доводилось.

Причина №4 - Визуальный ряд

Отдельная песня - то, как Doom Eternal выглядит.

Разумеется, отмечая визуальную составляющую игры, я не могу не отметить её высочайший технологический уровень - чисто с графической точки зрения редко какая игра может соревноваться с такой картинкой (особенно учитывая тот факт, что при этом Doom Eternal еще и отлично оптимизирован и выдает стабильно высокий уровень FPS).

Однако, дело здесь не только в графике. Львиную долю наслаждения от внешнего вида игры приносит её дизайн . То, как задуманы и реализованы художниками различные локации , отдельные их "куски" и крупные планы, мельчайшие детали в дизайне противников и имеющегося вооружения - абсолютно прекрасно. Вернее, ужасно, но в исключительно хорошем смысле слова , и заслуженно может считаться причиной поиграть в Doom Eternal.

Секретный код в DOOM Eternal

В комнате Палача на Твердыне Стражей есть компьютер, требующий пароль. Рассказываем, как его получить и что он даёт.

Недавно выпущенная DOOM Eternal имеет огромное количество секретов. Большинство из них (чит-коды, альбомы, игрушки, руны и т. д.) спрятаны в разных уголках сюжетных локаций. При этом не является исключением и Твердыня Стражей — то место, где вы оказываетесь после прохождения почти каждого задания.

Как разблокировать дискеты

Обе дискеты предоставляют доступ к классическим играм DOOM и DOOM 2. Первая дискета станет доступна после того, как вы разблокируете все 14 чит-кодов. 11 из них спрятаны внутри сюжетных уровней, две есть на Твердыне Стражей, а еще одна разблокируется за полное улучшение костюма преторианца за одноименные очки. И как только вам будут доступны все дискеты, вы сможете запустить на PC в комнате Палача классический DOOM, впервые выпущенный в 1993 году.

Что касается второй дискеты и DOOM 2, то здесь игра требует от вас банального ввода какого-то пароля. Введите flynntaggart и наслаждайтесь второй частью классического шутера!

Без тормозов. Подборка игр для тех, кому понравился DOOM Eternal

Без тормозов. Подборка игр для тех, кому понравился DOOM Eternal

20 марта 2020 года вышел DOOM Eternal, продолжение перезапуска DOOM 2016. По отзывам критиков и игроков, он превзошел первую часть, привнеся в жанр новые крутые элементы. По такому случаю мы решили посоветовать вам, на что еще можно обратить внимание, если Eternal вам оказалось мало.

Painkiller

Серия Painkiller тоже построена вокруг темы Ада, но не с научно-фантастическим, а с религиозным контекстом. Между Раем и Адом назревает война, души умерших заперты в чистилище, где их готовят для противостояния войскам преисподней.

Главный герой Дэниель Гарнер — один из этих бесчисленных несчастных. Но ему не придется встречать толпы нечисти безоружным. У Дэниеля есть внушительный боевой арсенал огнестрельного и холодного оружия, а вдобавок на уровни можно брать карты Таро, дающие различные улучшения.

Среди них есть, например, ускорение темпа стрельбы, замедление времени, защита от любого урона и так далее. Карты Таро делятся на два типа — серебряные и золотые, первые действуют постоянно на протяжении всего этапа, а вторые имеют временный эффект и срабатывают при активации. Карту можно получить за выполнения заданий на каждом уровне, чтобы использовать ее, необходимо потратить золото, собираемое по мере прохождения из сундуков и реликвий.

Сами уровни — это большие арены, где основная цель — прихлопнуть все, что движется. Сюжету не уделяется много внимания, ведь, как и в «Думе», на первом месте здесь стоит драйв, создаваемый быстрым игровым процессом и тяжелой музыкой.

Duke Nukem

Культовый персонаж видеоигр, замороженный после неудачного возвращения в 2011 году. Duke Nukem Forever действительно была плоха, но до нее Дюку было что предложить.

Он — правительственный агент, которому необходимо разобраться с инопланетянами, прилетевшими на Землю, чтобы похитить всех женщин. Само собой, о переговорах и речи идти не может, поэтому остается только жать на спусковой крючок.

На фоне молчаливого Думгая Дюк отличался раздутым пафосом и брутальными, колкими фразочками, некоторые из них — отсылки к цитатам из известных фильмов.

Общая библиотека игр про Дюка Нюкема, помимо Duke Nukem 3D, насчитывает восемь отдельных проектов, включая Duke Nukem: Time to kill, Duke Nukem: Land of Babes, Duke Nukem: Zero Hour и тому подобное.

Serious Sam

«Серьезный Сэм» или «Крутой Сэм» — еще один эталонный однокнопочный боевик. Во время археологических раскопок в Египте люди находят артефакт пришельцев с планеты Сириус, и с его помощью человечество совершает сильный технологический скачок. Но злобные инопланетяне в ответ решают захватить Землю.

Единственным шансом на спасение становится Сэм Стоун, отправленный при помощи силы найденного артефакта далеко в прошлое. Прибыв на место, герой начинает истребление внеземной цивилизации, используя больше десятка пушек и собственную харизму. Попутно он решает головоломки и находит тайники со всякими полезными предметами.

Serious Sam во многом запоминается благодаря своему уникальному стилю в дизайне персонажей и локаций. На одной арене игрока могут встретить несколько сотен врагов. Радует и общая несерьезность происходящего, мир Сэма не скуп на юмор. Правда, с максимальным уровнем сложности, от криков безголовых камикадзе становится совершенно не смешно. Поверьте, вы еще долго будете от них вздрагивать.

Ретро-шутер, созданный одним человеком — Дэвидом Шимански, — как дань уважения Doom и Quake. Dusk выделяется своей жуткой мистической атмосферой, где царят последователи оккультной секты.

Игра сочетает в себе все необходимые компоненты: скорость, жестокость и ритмичные тяжелые гитарные рифы. Для каждого типа противников потребуется свой подход, подбор тактики касается и боссов.

Разработчик впечатляюще поработал со звуком, выстрелы, попадания и перезарядки отзываются смачно и вкусно.

Ion Fury

Бывшие разработчики Duke Nukem объединились с другими мастерами и выпустили новую игру на старом движке 3D Realms. Протагонист Ion Fury — девушка, сражающаяся с террористами.

Из плюсов отметим проработанные уровни с секретами, подталкивающие на исследование каждого угла, музыку и общую динамику. Как водится, не обошлось без пасхалок с отсылками к фильмам и мультсериалам 90-х. К слову, изначально игра называлась Ion Maiden — пародия на известную британскую металл-группу Iron Maiden.

Но недостатков тоже хватает: затянутость, малое разнообразие из-за быстрого получения всех видов оружия и скудных стратегий ведения боя, а также баги.

Project Warlock

Значение класса «Боевой Маг» здесь возведено в абсолют! К разрушительным заклинаниям добавили десятки видов огнестрела и заточенной стали.

С ними в комплекте идут красочные уровни, в которых герой побывает как среди песков, так и на заснеженных ледниках. Нововведением стала система прокачки умений, персонаж по мере прохождения зарабатывает опыт, получая за него очки улучшения навыков. С их помощью можно подстраивать стиль прохождения под себя и добавлять простор для переигровок.

Amid Evil

Разработчики вдохновлялись классическими Heretic и Hexen, создав безбашенную мясорубку посреди средневековья. В Amid Evil не найти пуль и гранат — за пазухой у героя комплект колюще-режущего оружия. Но пострелять все равно дадут вдоволь, в альтернативу огнестрелу имеется магическое вооружение, например, трезубец, выпускающий молнии.

Причем при подборе специальных усилений их тип атаки меняется, сокрушая все вокруг с удвоенной мощью. Фэнтези-боевик не забывает следовать главному закону: движение — жизнь. Герой бегает и прыгает по просторным локациям, разрывая толпы врагов, лишь изредка прерываясь на небольшую передышку.

Откуда взялся этот пароль?

Этот код будет знаком лишь тем, кто играл в оригинальную DOOM. Flynn Taggart, также известный как просто Fly — главный герой, более знакомый сообществу как Парень из DOOM или Палач.

Как попасть в комнату Палача

На Твердыне есть чем заняться. Например, это единственное место, где вы можете найти и разблокировать скины (костюмы главного героя), используя батареи Стражей. Да, есть и другие скины для Палача и оружия, они выдаются за определенные достижения. Но здесь — разблокируются как остальные коллекционные вещи.

Если спуститесь на один ярус ниже, то сможете увидеть стену с полукругом. За ней расположена дверь, ведущая в личные апартаменты Палача. Присмотритесь. Здесь много чего интересного. Вы даже сможете понять, чем занимается главный герой игры на досуге. Есть верстак, где тот наверняка мастерит новое оружие, тренажеры, позволяющие ему поддерживать форму, а также висящие на стене гитары, явно подтверждающие тот факт, что Палачу нравится хэви-метал в исполнении Мика Гордона. Также на полках будут постепенно скапливаться найденные игрушки и разблокированное оружие (одно, кстати, секретное, и мы рассказываем о нем в отдельном гайде).

А теперь взгляните на этот допотопный PC. Присмотритесь поближе, взаимодействуйте и увидите здесь два флоппика. Обратите внимание, что внутри этого PC действует отдельная система управления, указанная внизу экрана.


Причина №1 - Геймплей

Начнем, пожалуй, с самого важного - непосредственно игрового процесса.

Разумеется, Doom Eternal - чистокровный шутер ( предчувствую, что в комментариях меня поправят, так как формально в нем есть даже RPG-механики), безумно динамичный и адреналиновый.

Важно понимать, что без аналогий с Doom 2016 будет не обойтись, так как в своем "фундаменте" Eternal - это именно Doom 2016 года, однако небольших локальных изменений произошло такое количество, что ощущение от игры получилось совершенно другое.

В первую очередь , конечно, это касается динамики происходящего на экране. Doom 2016 был достаточно "скоростной" игрой, но если вы попробуете пройти один уровень сначала в Eternal , а затем в Doom 2016 , то появится стойкое ощущение, что вы пересели с "Феррари" на велосипед.

Причин такой разницы в скоростях довольно много - В Doom Eternal Думгай научился выполнять резкий рывок (dash) в любом направлении (в том числе и в воздухе) , раскачиваться на заботливо расставленных по всем уровням перекладинах, а также многим другим интересным трюкам. Плюс ко всему, дизайн уровней и агрессивное поведение противников также располагает к молниеносному перемещению по локации.

Во-вторых , заметно вырос уровень сложности , и теперь игрок просто обязан использовать слабые стороны различных врагов (а для этого необходимо уметь быстро переключаться между имеющимися видами оружия) и ориентироваться на местности.

К счастью, вышеупомянутый грамотный дизайн уровней делает этот процесс максимально интуитивным, так что спустя несколько арен ты уже начинаешь чувствовать себя настоящим виртуозом спинномозговых шутеров. Это потрясающее ощущение, разумеется, автоматически становится одной из главных причин поиграть в Doom Eternal .

Причина №3 - Проработка вселенной (или, если хотите, местный Lore)

"Сюжет в игре - как сюжет в порно-фильме. Он должен быть, но совершенно не важен." (с) Джон Кармак, программист, один из основателей и совладелец компаний Id Software и Armadillo Aerospace

С момента появления на свет этой известной цитаты прошло достаточно много времени, чтобы сотни отличных сюжетно-ориентированных игр смогли её опровергнуть. Судя по всему, в id Software не стали спорить с весьма убедительными аргументами, и новых воплощениях Doom появился полноценный сюжет и проработка мира.

Сюжет, конечно, в меньшей степени, нежели проработка лора, но факт остается фактом. Во-первых, череда ожесточенных сражений с монстрами теперь крепко связана единой повествовательной линией, а во-вторых - в игре появилась целая тонна сопроводительной информации, разбросанная по многочисленным тайникам и "секреткам". В Doom 2016 были "наброски" такого подхода, но в Doom Eternal они вышли на совершенно иной уровень.

Статьи в "кодексе" интересно читать не меньше, чем непосредственно играть в игру, а это многое говорит о том, сколько трудов приложено для создания внятного "бэкграунда" местной заварушки. Безусловно, это тянет на отдельную весомую причину познакомиться с Doom Eternal .

Игры похожие на DOOM Eternal


Red Dead Redemption 2 (RDR 2) — компьютерная игра в жанре экшен-шутер от первого и третьего лица. Разработана и выпущена студией Rockstar Games для PlayStation.


DOOM (2016) — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, разработанная компанией id Software. Официальный релиз на ПК, PlayStation 4 и Xbox One состоялся.


Cyberpunk 2077 - долгожданная игра польской студии CD Project Red. С первого упоминания (и анонса) в 2012 прошло 6 лет, когда на выставке Е3 2018.


Игра от легендарных программистов Джона Кармака и Джона Ромеро, работавших вместе с американцем Макги, над шутером от первого лица, который будет работать на чем угодно.


Metro Exodus-это третья часть серии Metro. Она основана на серии постапокалиптических романов русского писателя Дмитрия Глуховского. Игра является продолжением Metro: Last Light и разворачивается через.


Metro 2033 Redux-это перестроенная расширенная версия оригинального постапокалиптического экшена от первого лица Metro 2033. Игра сохранила свой темп и атмосферу ушедшего мира и, кроме многочисленных.


Wolfenstein: The New Order-девятая часть франшизы Wolfenstein. Шутер от первого лица с основной целью - убийства нацистов. Вы играете за капитана Уильяма Блазовича в альтернативной.


Wolfenstein: Youngblood-это спин-офф серии Wolfenstein. Он заполняет пробел между Wolfenstein II: The New Colossus и предстоящим Wolfenstein 3. Установка Как и его предшественники, Wolfenstein: Youngblood.


Wolfenstein: The New Blood-это FPS-игра, которая служит приквелом к Wolfenstein: The New Order, разработанной компанией MachineGames. Действие игры разворачивается в альтернативном 1946 году, когда нацистская.


Следуя сюжету игры, вы играете за Точечного человека, который работает на F. E. A. R. - вымышленное подразделение спецназа, которое вынуждено противостоять повстанческому отряду клонированных.


Райский убийца возвращается, чтобы отомстить Зло вернулось! Несметные полчища страшных тварей из ада пытаются овладеть душами, запертыми в Чистилище. Дэниелю Гарнеру не позавидуешь: будучи одновременно.


DUSK — это игра в жанрах экшены и инди, разработанная David Szymanski. Она была выпущена в 2018. New Blood Interactive выступила издателем игры. DUSK доступна.


Батла – крутой шутер про роботов, которые прилетели захватывать Землю, но оказались слишком маленького размера для этого. Им ничего не оставалось как захватить детскую комнату.


Тринадцатая по счету главная игра серии Call of Duty Одиночная кампания этой игры разворачивается далеко за пределами нашей планеты. Землянам не хватает ресурсов, они отправляются.


Call of Duty Black Ops III-это научно-фантастический шутер от первого лица, двенадцатая игра во всей франшизе Call of Duty и третья глава в серии Black.


BioShock Infinite — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица с элементами RPG, разработанная студией Irrational Gaming. Третья игра в серии BioShock, которая, однако.


Вторая игра возвращает нас в город Восторга, в канун Нового года, но на этот раз игрок берет под контроль Субъекта Дельту, Большого Папу, который был.


Half-Life 2 (HL2) — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица. Разработана и выпущена компанией Valve. Официальный релиз состоялся 16 ноября 2004 года. Игра.


Half-Life-это оригинальная игра в серии. Будучи революционером в то время, мы следуем истории Гордона Фримена - молчаливого ученого на объекте под названием Черная Меса. Опаздывая.


DOOM 3-это шутер от первого лица, третья часть серии, служащая перезагрузкой к предыдущим играм. Сюжет Поскольку действие игры происходит в научно - фантастической вселенной, события.

Причина №2 - Саундтрек.

"Мик Гордон написал такую музыку, что разрабам пришлось делать под неё игру." (с) комментарий на страничке игры в Steam.

И вот комментарий, конечно, шуточный, но, как известно, в каждой шутке. В общем, музыка в Doom Eternal (хотя это справедливо и для Doom 2016 тоже) имеет куда большее значение, чем в подавляющем большинстве других игр. Она не просто задает настроение и заполняет тишину, а буквально силой погружает игрока в процесс , заставляя забыть обо всем остальном.

Маэстро Мик Гордон не зря удостоился огромного количества наград за работу над Doom. Про то, как именно велась работа над саундтреком, можно написать отдельную статью, но сейчас достаточно отметить тот факт, что получившийся результат идеально вписался в игру , а также прекрасно себя чувствует и в отрыве от нее. Лично у меня саундтреки Гордона - неотъемлемая часть плейлиста , которую я регулярно прослушиваю "на повторе".

Читайте также: