Игры как abzu

Обновлено: 18.05.2024

«Лучший способ наблюдать за рыбой — это стать рыбой», — сказал однажды Жак-Ив Кусто. Именно этими словами можно описать суть ABZÛ — не столько игры, сколько интерактивного путешествия в морские глубины.

Мэтт Нава, опытный дайвер и бывший арт-директор Thatgamecompany, не хотел создавать правдоподобный симулятор ныряльщика, с декомпрессионной болезнью и возней с оборудованием. Нет, руководитель калифорнийской Giant Squad стремился передать эмоциональное состояние, спектр чувств человека, оказавшегося в мире, где царят не люди, а природа. и безмолвие.

Безымянная ныряльщица, отправившаяся в глубоководную одиссею, подобно рыбе не проронит ни слова. Да слова здесь и не нужны. В сюжете нет ни конфликта, ни персонажей, ни постановочных сцен. ABZÛ — своего рода симулятор аквамедитации, поэтому события зачастую заменяются эмоциями в соответствии с концепцией Мэтта Нава. Его игра ловко жонглирует чувствами игрока, рассказывая историю с помощью музыки и невербалики.

Такой подход использовала Blizzard в недавней короткометражке «Последний "Бастион"». Там «бессловесный» сюжет гармонично чередовал комедию с драмой, а драму с триллером. ABZÛ устроена аналогично. Всего за пару часов она низвергает игрока в пучину отчаяния, возносит на вершину эстетического восторга и вновь окунает в бездну тоски от осознания своей ничтожности в безграничной водной пучине. Словно поплавок в руках Джереми Уэйда, игрок направляется в нужное течение благодаря Остину Уинтори — автору музыки The Banner Saga, The Journey и Assassin’s Creed: Syndicate.

В тени отца

Его стараниями ABZÛ воспринимается как аудиовизуальная инсталляция в морском музее Барселоны, а не «подводная Journey». Впрочем, сравнение с одной из лучших философских игр небезосновательно. В ABZÛ мы исследуем окрестности под аккомпанемент музыки Уинтори, изучаем фреску за фреской для осознания происходящего и освобождаем из ловушек всевозможных существ. Геймплейные механики The Journey просто адаптированы для путешествия по подводным просторам и полетов на морских тварях вместо воздушных. Однако ABZÛ не во всем копирует первопроходца в жанре «игра-эмоция». Морской черт кроется в деталях.

У ABZÛ не только музыкальная ритмика совершенно иная, но и геймплейный ритм. Молчаливая ныряльщица не погибнет ни от недостатка кислорода, ни в зубах акулы, так как художественная часть преобладает над игровой. ABZÛ не пытается создавать напряженные моменты вроде стремительного улепетывания от летающих змеев. Терзающие вестибулярный аппарат заплывы в подводном течении — апофеоз стрессовых ситуаций.

Управление по своей элементарности соответствует заданному темпу и концепции. Наша героиня не спеша рассекает водную толщу, чтобы зритель спокойно наслаждался видами величественного морского царства, чьим обитателям нет дела до непонятного существа в черном гидрокостюме. В те моменты, когда размеренность начинает утомлять, можно ускориться, нажав на специальную кнопку. Та же кнопка пригодится, если вдруг захочется, подобно дельфину Флипперу, совершить сальто в воздухе, выпрыгнув из воды. Простенько, но увлекательно.

Глава Giant Squad желал, чтобы краеугольным камнем игры стало отстраненное созерцание подводного мира, и добился своего. Ныряльщица служит своеобразным гидом в конкретную нетрактуемую идею, а не оболочкой для проекции «я» игрока, поэтому интерактив весьма скуп. Мы собираем ракушки, открываем порталы для освобождения рыб, решаем простенькие головоломки, открываем двери с помощью робота-помощника и подражаем китам. Те используют ультразвук для общения, игрок же с его помощью приманивает обитателей морского царства. Именно в такие моменты понимаешь, в чем ABZÛ уникальна.

Паломничество к Абзу

А уникальна она в симуляции водной жизни, достовернее и цельнее которой игровая индустрия пока не создавала. Групперы охотятся на мелочь, а та ускользает в кораллы, усеянные анемонами. Краб ползет куда-то по неотложным крабьим делам и клешней щелкать хотел на внушающую трепет гигантскую черепаху. Разноцветные водоросли мерно покачиваются, пока над ними проплывают древние эласмозавры.

Мэтт Нава неспроста сделал руины, которые мы изучаем в ходе путешествия, столь похожими на шумерские. Обитатели Месопотамии верили, что в земных недрах сокрыт океан Апсу, или Абзу, обтекающий весь мир, а потому питающий все реки и моря планеты.

Для Нава это предание стало идеальным фундаментом для создания картины, отражающей его собственное восприятие океана. Отсюда и псевдошумерские фрески, и пренебрежение биологическими временными периодами, и освобождение существ посредством контакта с некоей духовной силой.

Однако равнять ABZÛ с The Journey в этом ключе все же неправильно. Да, обе игры основаны на определенных концепциях, но способ их донесения и заложенная авторами конечная цель радикально отличаются.

Thatgamecompany не навязывала мысли, а лишь создавала условия для их возникновения. The Journey доносила, а не показывала. ABZÛ же, наоборот, визуализировала определенные чувства, и в этом, вероятно, и заключалась цель Мэтта Нава — поделиться, а не донести.

Казалось бы, мелочи, но в деле закладывания смысла они определяют многое.

ABZÛ имеет немало общего с морской черепахой. Обе неспешны и умопомрачительно прекрасны, а цель их существования — просто быть в этом мире. Мэтт Нава, в отличие от Шона Мюррея с его No Man’s Sky, не пытался выдать ABZÛ за нечто большее, чем то, что она есть. Никаких революций и псевдорелигиозного трепета. Никакого маломальского сюжета, хитрых механик и погони за модой. Только мысль «жизнь прекрасна во всех ее проявлениях» и гармоничное трио из музыки Уинтори, реалистичного подводного мира и его сумасшедших красот.

ABZÛ — не игра в привычном смысле, а минимально интерактивная инсталляция. Расстраивает в ней только одно: Мэтт Нава, чтобы передать свою любовь к океану, скопировал игровой процесс The Journey, чем сделал ABZÛ вторичной с точки зрения геймплея.

Впрочем, все это мирская суета. Расслабьтесь, очистите разум и плывите по течению навстречу прекрасному.

Игры похожие на ABZU


Перед вами простирается страна открытий. Исследуйте красивый, но суровый мир ИнЕЯ, однопользовательское приключение-головоломка. В ИнЕЕ вы играете за маленького мальчика, который проснулся на таинственном острове.


Природа красива, но неумолимо сурова. На этом контрасте построена игра Shelter 2; и именно поэтому мы решили сделать игру о рыси. Рысь занимает среднюю позицию.


The First Tree — квест от третьего лица, в котором переплелись две истории: лисы, пытающейся отыскать свою семью и мальчика, решившего найти отца. Игроки играют.


Братья - Сказка о двух сыновьях-это история о совместной работе. Имея очень любопытную установку, история следует за двумя братьями в поисках. Поскольку их мать умерла.


Игра Submerged («Погруженный в воду») – небоевая игра от третьего лица, в которой вы исследуете таинственный затопленный город и открываете красоту огромного заброшенного пространства. Вы.


«Необитаемый остров… потерявшийся человек… воспоминания о смертельной аварии… книга, написанная умирающим исследователем». Спустя два года разработки, долгожданный независимый ремейк культового мода «Дорогая Эстер», выходит на.


Совместимо с PlayStation®Vita и PlayStation®TV. Требуется карта памяти PlayStation®Vita (продается отдельно). Для использования возможностей, связанных с определением местоположения, требуется система позиционирований GPS (Система GPS доступна.


Не упустите свой шанс затеряться в причудливой фантастической вселенной Morphopolis, игре, где вас ждет множество превращений и захватывающих открытий. С Morphopolis вы отправитесь в полное.


Узнайте все о трудностях выживания в дикой природе, играя за барсучиху, которая отправилась в путь вместе со своими детенышами. Сколько опасностей их подстерегает! Хищные птицы.


Если есть рай на земле, то это Meadow! Студия Might and Delight приглашает порезвиться на зеленых лугах этой уникальной многопользовательской «песочницы». Теперь в огромном, живом.



Одинокая придорожная закусочная в центре пустыне. Местные говорят, что она потеряла все свои цвета. Вы были отправлены для расследования. Discolored - это странный и сюрреалистичный.


Firewatch-это таинственная приключенческая игра с красивой графикой, которая рассказывает историю о пожарном наблюдателе Генри. С самого начала игра создает жесткую атмосферу одиночества. Основное действие происходит.


История О моем дяде-это приключение от первого лица с сильным акцентом на передвижение с помощью абордажного крюка и ненасильственным подходом, что делает сюжет и пейзажи.


The Witness-это 3D-головоломка, в которой вы исследуете таинственный остров, полный природных и искусственных сооружений. Игра ориентирована на невербальное общение, которое должно сделать игрока более внимательным.


Грис-полная надежд молодая девушка, потерявшаяся в своем собственном мире, переживающая болезненный опыт в своей жизни. Ее путешествие через печаль проявляется в ее платье, которое дает.


Серия Prince of Persia известна своим акробатическим платформерным геймплеем, получившим визуальный рехол в этой части. К услугам гостей открытый мир древнего персидского города-государства, который полностью.


Superbrothers: Sword & Sworcery EP-это пиксельный арт-квест point-and-click, разделенный на "сессии"." Во время них вы играете за женщину-скифского воина, которая ищет древнюю книгу и исследует.


Давным-давно, когда Вселенная была молодой, детей отправляли на Малые Планеты. Их миссия состояла в том, чтобы пробудить магию Кристаллов, хранящихся внутри планеты. Это история Арко.


Помогите роботу BUD (Botanical Utility Droid) спасти родную планету. Он собирает семена гигантского растения и исследует флору и фауну этого удивительного мира. Поднимайтесь выше и.

Игры как abzu

Abzu-это классическая приключенческая игра, действие которой разворачивается в бескрайнем океане. Главный герой-женщина-ныряльщик, просыпается одна, дрейфуя по поверхности океана.

Основной игровой процесс направлен на изучение окружающего мира: главный герой находит руины и следы древней цивилизации, существовавшей в симбиозе с мировым океаном. Внешний мир реагирует на действия игрока и меняется под его влиянием. Однако исследовать придется не только подводный мир: в игру вступают и наземные фрагменты. Несмотря на простоту и безмятежность игры, здесь есть опасности в виде морских хищников.

История рассказывается без единого слова, а тишина только помогает создать неповторимую атмосферу покоя и умиротворения, царящую в мире игры. Мозаика игрового сеттинга дополняется реализацией игровой камеры и возможностью смотреть на мир глазами рыб - для этого нужно войти в режим медитации.

Похожие на "ABZÛ"

Ss ce424baa7b22e8436e71b98b8c4

3D-адвенчура про девочку Альбу, приехавшую в гости к бабушке с дедушкой на остров в Средиземном море. Увидев горы мусора и диких животных в беде, она начинает кампанию по спасению здешней природы.

A Short Hike

Screen3

Птичка прогуливается по мирным горным пейзажам парка Хок-Пик с целью добраться до самой вершины.

Ss a263855ecf62decf8e1ab7f697e

Красивая адвенчура, вдохновлённая скандинавским фольклором

Journey

587460 journey playstation 3 s

Игроку предстоит совершить путешествие через пустыню к далёкой горе. При этом можно встретиться с другим игроком, но никаких способов общения с ним не существует, и узнать кто это будет возможно только в конце игры.

Submerged

Ss 284d6d4cab3e0e3be231146867d

Небоевая игра от третьего лица, в которой девочка исследует таинственный затопленный город на лодке и взбирается на здания в поисках припасов для своего умирающего брата.

Приключения котёнка в городском парке.

Priklyucheniya koten

Этот маленький детский квест про пушиствого котёнка. Котёнок гуляет вместе с девочкой по городскому парку. На следующий день обнаруживается, что она там потеряла игрушечного медведя и еще несколько нужных предметов. Игра заключается в поиске пропавших вещей. Управлять нужно, естественно, котёнком.

Botanicula

Ss 7ddb79946ee9fc240c6ef8f5204

Игра повествует о пяти существах, живущих на дереве, которые пытаются спасти последнее семя от паукообразных черных паразитов.

lisa (rubna)

9vtoce

Игра о девочке и собачке.

Flower

Gallery 6382 401 193

Вторая игра от разработчиков flOw. Игра представляет из себя своеобразную «змейку» из собранных лепестков цветов.

Hqdefault

Несказание об относительно миролюбивом божестве, исцеляющем лес.

Carto

Ss fd280c437089cacb3b66c681d87

Пазло-адвенчура, в которой мы сами составляем карту мира из найденных кусочков. После чего исследуем её, встречая забавных персонажей, и перестраиваем, чтобы решить несложные задачки.

Ss 3c5c560a2627d6d35f69a138ec3

Спокойная черно-белая адвенчура, в которой мы фотографируем природу, решаем головоломки и помогаем другим персонажам.

Lifeslide

Ss 2d15f6e5baa34f1ddc4a7612881

Полёт бумажного самолетика по яркому низкополигональному миру.

Firewatch

Gc0gq7z

В роли смотрителя пожарной вышки исследуем окрестные леса и разговариваем по рации с начальством.

Machinarium (Машинариум)

Machinarium 3055

Маленький и немного бестолковый робот по имени Йозеф вляпался в неприятности: сам он очутился на свалке, а его подружку украли бандиты. Придётся шлёпать металлическими ногами обратно в город роботов и восстанавливать справедливость. Шедевр инди-игростроения.

Diaries of a Spaceport Janitor

Maxresdefault

Игра про будни уборщика в космопорте. Можно душевно бродить среди инопланетных цивилов и изучать местность. А каждый игровой день заканчивается предложением записать впечатления о пережитом в дневник.

Dropsy

2015drop

Добрая пиксельная адвенчура про клоуна Дропси, который всем помогает и любит обниматься (никакого подтекста!) Дропси винит себя в смерти матери и, в канун её дня рождения, готовит ей особенный подарок. В игре совсем нет текста, меню исполнено в виде иконок, и даже надписи на табличках и вывесках выполнены в кракозябровском стиле, всё общение с обитателями мира представлено в виде интуитивно понятных картинок и иконографики.

Leaving Lyndow

Hqdefault

Короткая приключенческая игра от первого лица, приквел к Eastshade.

Copoka

Ss 74d95d93826191e5043c107288c

Маленькая 3D-игра, рассказывающая о птице, которая строит свое гнездо в тоталитарном городе-государстве.

AER Memories of Old

Ss 56970595be307d16cb9fbde3fd5

Играем за девушку, которая может обернуться птицей и исследовать цепь дрейфующих по небу островков. А спустившись на землю можно посетить руины и пещеры, решая простенькие пазлы.

Ss dcbb97e5cd3b7098c19f84a2e92

Медитативное приключение от третьего лица про человечка с посохом, который по мере прохождения открывает доступ к различным способностям: рывку, сёрфингу, телепортации и левитации. Мир игры наполнен разнообразными причудливыми существами: от милых малюток-грызунов до величественных гигантов, которые будут по-разному реагировать на действия главного героя.

Brothers - A Tale of Two Sons

Ss 1c64b2280bec29a23

Короткая сказка с необычным управлением и крутой подачей сюжета.

A Bird Story

Hqdefault

Простая, бессловесная история о мальчике и птице со сломанным крылом. Рассчитана на прохождение в один присест, где-то за час.

OPUS: The Day We Found Earth

Hqdefault

Играем за робота на космическом корабле, задача которого — найти планету Земля.

Читайте также: