Играть supreme commander как supreme

Обновлено: 02.07.2024

  • Порядки строительства
  • Общее понимание игры
  • Сбалансированная экономика
  • Тактические советы
  • Сбор массы/энергии с карты
  • Общие хар-ки фракций

В начале я хотел бы сказать, что порядок строительства зависит от размеров карты на которой вы играете. Если вы с оппонентом находитесь недалеко друг от друга, имеет смысл строить бронетанковый завод, так как наземные юниты дешевле и быстрее создаются. Если дистанция между вами уже побольше, то можно строить авиационный завод, только следите, чтобы противники вас не поджимали в ранней игре.
Порядок строительства будет зависеть от карты, вашей стратегии, командной роли, кол-ва массы/энергии и даже от объектов, которые можно утилизировать (камни, уничтоженные юниты) - осмотрите карту и выберите самый подходящий вариант развития. Но если вы неуверенны или не хотите рисковать - стройте бронетанковый завод.

Бронетанковый завод - зависимость цены юнитов от массы
Авиационный завод - зависимость цены юнитов от энергии
Верфь - зависимость цены юнитов и от массы и от энергии

В независимости от карты всегда стройте завод впервую очередь. Никогда сразу не стройте силовые генераторы или экстракторы, иначе потеряте кучу времени, а ресурсов у вас больше не станет.
Бронетанковый завод - самый частый вариант в начале; ему нужно 2 силовых генератора и 2 экстрактора для обеспеченности.

  1. Бронетанковый завод
  2. 2 силовых генератора
  3. 2 экстрактора

В ранней игре не стоит забывать о бонусе соединений, так как он позволяет сократить расходы на производство юнитов (к примеру, силовой генератор, подстроенный к авиационному заводу, уменьшает стоимость энергии на юнита)

Другие порядки строительства

  1. Авиационный завод
  2. 2 силовых генератора
  3. 2 экстрактора
  4. отстраивать еще больше силовых генераторов
  1. Ручной - самый неэффективный. нажмите E (англ.) и кликайте на объекты. Можно делать это через shift - в любом случае, это особо не поможет.
    Использовать этот способ крайне не рекомендуется.
  2. Полу-ручной - уже лучше. Зажмите Lalt и кликните на местность правой кнопкой мыши. Юнит будет следовать в назначенную область и собирать массу / энергию.
  3. Автоматический - лучший вариант. Назначьте патруль на область, где имеются объекты и юниты начнут собирать ресурсы. Можно сделать, чтобы юниты, сразу после своего создания отправлялись в патруль для сбора ресурсов. Для этого нужно выбрать завод, зажать shift, назначить точку сбора, не отпуская shift разметить патруль.
  • Не только инженеры могут собирать ресурсы. Это могут делать любые единицы, которые владеют навыком "Утилизация"
  • Зажатие Lalt и клик ПКМ могут быть использованны как отдача приказа "Атака на ходу"
  • В AI юнитов предусмотрена ситуация, когда хранилища ресурсов полны. Тоесть они не станут тратить объекты зря.

Сбалансированной называется экономика, у которой оба типа ресурсов не выкидываются (хранилище полно и положительный поток ресурса), и не истекают полностью (хранилище свободно и отрицательный поток ресурса). Вполне нормально иметь отрицательный поток ресурсов столько времени, насколько хватает резерва из хранилищ (вы от этого не как не пострадаете).

Хранилища массы / аккумуляторы энергии могут увеличить вместимость хранилищ, но они довольно-таки дороги и их не рекомендуется строить до / в начале T2.

  • Хорошая дальность и урон атак
  • Хорошие T1 бомбардировщики
  • Хорошая T2 наземная турель
  • Хороший БМК (Генератор щита, тактические и ядерные ракеты, мини-инженеры)
  • Хрупкие (по-здоровью) T4
  • Юниты двигаются медленнее, чем у других фракций
  • T3 штурмовики
  • T3 наземная турель
  • Скорострельные, но не дальнобойные пушки
  • Хорошая T1 наземная турель
  • Генераторы маскировочного поля
  • Хороший БМК (Маскировочное поле, лазер, телепорт)
  • Универсальные T4
  • Быстрые юниты
  • Пушки наносят меньше урона чем пушки других фракций
  • Множество юнитов-амфибий
  • Хорошие Т2 перехватчики
  • Дальнобойные и мощные пушки, но не скорострельные
  • Приспособляемый к ситуации БМК (Генератор ресурсов, скорострельная и дальнобойная пушка, генератор щита)
  • Мощные Т4
  • Юниты слабее (по-здоровью) чем у других фракция, но имеют щиты
  • Не много универсальных юнитов
  • Хороший урон и броня
  • Приличная Т2 наземная турель
  • Мощный Т4 бомбардировщик
  • Очень сильные Т2 наземные юниты
  • Сильный БМК (система нано-починки, поле восстановления, генератор ресурсов)
  • Средние воздушные юниты
  • Меньше юнитов, чем у других фракций
  • Т4 стратегическая установка "ЭндГеймер"

Если у вас есть время настроить построение войск - делайте это. Юниты распределятся так, чтобы менее живучие становились за более живучих. Построение позволит скомпенсировать урон по площади от врагов и поможет вашей артиллерии / зениткам прожить в бою подольше.

  • Артиллерия ОФЗ имеет большую площадь поражения.
  • Артиллерия Кибран стреляет Электро-магнитными снарядами.
  • Артиллерия ЭОН имеет повышенную скорострельность.
  • Артиллерия Серафим имеет повышенную площадь поражения и скорострельность

"Я надеюсь, что эта информация была для вас полезной и помогла новичкам освоиться в игре лучше, просто продолжайте практиковаться. Если у вас есть вопросы, то я постараюсь на них ответить. :)" - от автора английского (оригинального руководства)

Даты выхода

Supreme Commander уже вышла на PC, Xbox 360.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Supreme Commander: FAF. Кто и зачем дописал лишнюю F.



О чём же эта игра?
Сегодня, когда геймеров стало намного больше, на удивление, жанр стратегий переживает не лучшие времена. Во многом потому что разработчики удовлетворяют современные желания пользователей, которые зачастую идут вразрез с концепцией стратегического жанра. Однозначно, стратегии не являются массовым продуктом.
Но игре из этого обзора всё же повезло с аудиторией намного больше, чем многим проектам в этом жанре. Будучи RTS Supreme Commander: FA обладало рядом особенностей, не присущих другим стратегиям. В чём же заключаются эти отличия?
Во-первых, это — глобальность, масштабность происходящего на поле сражения. Карты достигающие в размерах сотен квадратных километров, никак не вредят игроку и не придают игре излишнего гигантизма. Добавляя возможности для любых стратегических манёвров, они делают геймплэй намного более глубоким.


Так например, при удержании позиции в конкретной точке карты вам придётся учитывать рельеф, на котором будет проходить линия обороны.


Во-вторых, это фракционные различия, — такие есть почти в каждой RTS. Но здесь различия четырёх сторон разительны, «минусы и плюсы» каждой из фракций становятся особенностями, которые должны учитывать грамотные стратеги. О примерах таких особенностей речь и пойдёт далее.


БМК разных фракций

Как говорилось раннее, сторон конфликта всего четыре: Кибран, Серафим, Эон и ОФЗ. Несмотря на то, что в игре присутствуют почти все аналоги современного вооружения, включая, как наземные, так и войска ВВС и ВМФ, различия легче всего продемонстрировать на примере баллистических ракет малой, средней и большой дистанции. У всех фракций подобные снаряды могут выпускать различные юниты, начиная от передвижных мобильных наземных единиц и стационарных пусковых шахт заканчивая морскими крейсерами и стратегическими подлодками. Глобально ракетные установки делятся на два типа: тактические и стратегические; для каждого же из этих типов есть свои свои системы ПРО. У ракет есть показатели здоровья, а у систем ПРО показатели эффективности. Так например тактическая ПРО Эон стреляет «дезориентирующими» ракеты сферами, заставляющими менять их курс следования, как итог они всё же взрываются, нанося в худшем случае небольшой урон. ПРО других фракций напрямую уничтожают подобные ракеты, и требуются они в большем количестве по сравнению с Эон. Ракеты фракции Кибран при досрочном уничтожении разделяются на три более мелких, очень слабых, мини-ракеты, создающих дополнительные цели для систем вражеских ПРО.


В-третьих, это цель игры и способы её достижения. Разумеется, как и в большинстве стратегий, главная задача игрока и команды — уничтожение. Но здесь уничтожается не вся база противника, а отдельная боевая единица, так называемая БМК. На ранних этапах игры ваш БМК — это главный улучшаемый строительный и боевой модуль, танк, принимающий на себя огромный урон, но с постепенным развитием игры он может улучшаться различными способами как в ещё более мощную боевую единицу, так и в строительную или экономическую стороны. К слову об экономике, здесь так же есть два вида ресурсов и ресурсных точек, но в отличие от большинства стратегий они здесь бесконечны. В конечном счёте побеждает тот, кто не только контролирует львиную долю ресурсных точек, но и грамотно расходует полученные средства на развитие армии или обороны. Немаловажным аспектом военных действий является разведка, потому что любое действие противника может быть сведено на нет одним противодействием, которое обычно стоит намного дешевле. Так, например, построить системы ПРО в разы легче, чем самые опасные в игре пусковые шахты.

Сообщество, которое смогло
Возможно, игра могла стать «мёртвой» ещё в конце нулевых, как мёртв сейчас мультиплеер в Steam-версии Supreme Commander: FA. Могла стать, если бы не появилась группа независимых и неравнодушных пользователей, которые трепетно перенесли проект в новый, собственноручно созданный клиент для оригинальной игры -FAF, и этот клиент существует уже много лет. С тех пор его создатели сильно поправили баланс на основе игровых данных в лучшую сторону. Даже сегодня выходят актуальные обновления, улучшающие игровой процесс и работу клиента. Количество же одновременно активных пользователей в пиках достигает нескольких тысяч человек.
Не обошлось, конечно, и без минусов, но не игровых, потому что они сведены к минимуму совместными усилиями сообщества. На сегодняшний день Supreme Commander: FA страдает из-за плохой оптимизации на современных ПК и уже редких, но всё-таки актуальных проблем с сетевым подключением.



Youtube, ты был нужен в 2007.
Говоря о сообществе, нельзя не упомянуть один из самых больших популяризаторов Supreme Commander: FA в русской аудитории — Yurii The Professional. Благодаря его работе, и работе многих других авторов, даже сегодня в Supreme Commander играют новички, что само по себе удивительно для игры 2007-го года с таким высоким порогом вхождения.

Игра развивается и обновляется, а значит её путь ещё не закончен, и это изумительно.

Похожие игры

Игры как Supreme Commander - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на SupCom:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Supreme Commander. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчи


Supreme Commander — хорошая стратегия, наверное именно с этой стретегии я полюбил жанр стратегии! Тут реально ощущается такое понятие как СТРАТЕГИЯ, так как управление войсками осуществляется с помощью очень удобного интерфейса!

ПЛЮСЫ
Отмечу особенно — интерфейс! Видеть все войска как на ладони — редкость для стратегий! Легко послать войска и отслеживать где они находятся! Помимо всего игра цепляет своими экспериментальными юнитами, которые может построить каждая расса! Они мне кстати показались более реалистичными чем в во второй части! Интресные исследовательские примочки для каждого командующего! Сюжетка в игре есть — но она мне кажется тут для галочки — в эту игру интересней играть в схватках с друзьями или с ботом, когда тебе доступны все исследовательские навыки! И да! Стоит отметить что раунд игры может длиться очень долго! Мы с другом один раунд бота били 8 часов!

МИНУСЫ
Также как и во второй части — жрабельность системы, за раунд на карте может присутствовать несколько тысяч юнитов, что конечно заставит задуматься ваш системник! Но это было давно! Сейчас наверное для современного железа данная игра покажется семечками!

Итоги
Графика 8 из 10
Сюжет 6 из 10
Игровой процесс 9 из 10
Спецэффекты 8 из 10

Supreme Commander 2: Обзор

Не находите, что-то уж больно много продолжений выходит нынче? Их и раньше хватало, но сейчас, когда мы разбираем хорошие игры на рецензирование, то все чаще возле самых ожидаемых проектов стоит циферка 2. Порой еще 3, 4, 5 и так далее. Вот сами посмотрите: Mass Effect 2, BioShock 2, Bad Company 2, StarCraft 2, Command & Conquer 4, Assassin's Creed 2. Такое ощущение, что издатели перестали давать деньги на не-сиквелы. А разработчики и рады — ничего нового выдумывать не надо. Делай то же самое (порой лучше прежнего, порой хуже) – все равно продашь свое детище. Первая часть и реклама принесут прибыль. Потому, когда я сел за Supreme Commander 2, что-то во мне предчувствовало разочарование. Мол, ничего хорошего не жди, Кирилл. Но я попытался прогнать все голоса, что сидели в моей голове, и с трезвым рассудком оценить, нужно ли было оригинальной стратегии продолжение или лучше бы она навеки осталась одной.

Но первое впечатление. впрочем, и второе, и даже после прохождения двух кампаний этот голос по-прежнему кричал в моей голове: «Это не та игра, зачем они испортили Supreme Commander?»

Supreme Commander 2

Вот так нынче выглядят постройки. У них теперь есть личные усовершенствования.

Раньше вы реально были верховным главнокомандующим. Смотрели на карту и пугались. Ого, да тут же можно небольшую страну основать! Зачем сражаться? Давайте пахать землю и выращивать роботов-коров, а потом пить их маслянистое молоко. Сейчас же территории крошечные. Не больше, чем в какой-нибудь Red Alert 3 или Order of War. Какая же глобальность, когда можно десятью танками всех победить?

Если же у врага войск много, и «танк-раш» не работает, то это тоже не проблема. Нынче исследования ведутся несколько иначе. Есть древо умений, есть специальные очки, которые мы и тратим на покупку научных разработок. И потому, если понастроить специальные здания, через 15 минут можно создать несколько невероятно сильных роботов или самолетов и выиграть бой.

Да и экономика тоже проще стала. Больше вам никаких складов, ресурсы хранятся, видимо, у вас за пазухой и никогда оттуда не высыпаются. Да и вообще Supreme Commander 2 продала душу RTS. Глобальностью тут и не пахнет. И нынешние тактики сильно напоминают те, что можно увидеть в StarCraft какой-нибудь.

Впрочем (да-да, я продолжаю ворчать, что уж. ), даже графика намекает, что это уже не та «Суприма». Раньше мы управляли настоящими мощными роботами на огромных картах, а сейчас рулим пластиковыми солдатиками в детской песочнице. Посмотрите на текстуры. Выглядят же смешно, неестественно. Даже цвета какие-то дурацкие. Насыщенно синие, красные, зеленые. Больше ничто не напомнит вам, что это действительно война. Эх-эх-эх, что же наделала Gas Powered Games.

Supreme Commander 2

Древо исследований. В конце пути нас ждет какая-нибудь экспериментальная техника, которая и позволит легко выиграть.

Слезы главнокомандующего

Может, это идейное продолжение? Где важны история, герои, их переживания?

И знаете, сюжет второй части действительно будет вам довольно знаком. И не потому, что он похож на историю оригинала. Просто здешний рассказ, наверное, устарел еще лет десять или двадцать назад. Когда кинематограф стал более массовым и решил, что зритель любит смотреть фильмы об одном и том же в разной обложке. И тут у нас классический пример «того же», но про человекоподобных роботов (хотя свет уже видел «Трансформеров». ).

Он сражался за идею. Она любила его. Они предали его и убили ее. Он решил отомстить. И победил. А она оказалась жива.

Вот это весь сюжет первой кампании. Скука, которая трясет игрока двумя руками и кричит во всю глотку: «Сострадай, переживай, волнуйся!» Но эти вопли только напрягают, никак не заставляют нас испытывать хоть какие-то эмоции. Даже отвращения нет — слишком безлико все и истерто до дыр в дырах.

Supreme Commander 2

И пусть этот робот выглядит внушительно, но в целом стилистика здесь какая-то игрушечная. Посмотрите хотя бы на эти крестообразные танки.

Голос свыше

Так, мы ненадолго отвлечемся от механики да «не тортов» и постараемся посмотреть на Supreme Commander 2 пристальнее. Может быть, в нее именно играть весело. Бывает же так, что вроде бы и выглядит проект глупо, и солдаты однотипные, и управление кривое, а все равно весело ее проходить.

Как в Supreme Commander 2 происходит бой? В первых миссиях нам говорят, что враг замыслил недоброе, и надо бы голову ему открутить, дабы перестал этим неугодным делом заниматься. Хорошо, собираем быстренько армию, идем, бьем, побеждаем. Надо ли правильно строить войска? Да нет, нам и так сказано прямым текстом — сделайте танки и задавите. Или постройте корабли и потопите. Необходимо просто нажимать на кнопочки. С остальным, видимо, разобралось еще более «супримное» командование.

В миссиях поближе к финалу нам приказывают просто уничтожить врага, а как — позволяют решить самостоятельно. Но при этом намекают, что у нас есть экспериментальное оружие, которое доставляет. И это. попробуйте его. хоть разок. Так что вы строите какой-нибудь эпичный танк, собираете для него толпу мелких бойцов и отправляетесь нагибать.

Supreme Commander 2

Одна из классических миссий. Обведите всю технику рамочкой и накажите злопыхателей.

Другой тропой, но верной

Совершенно иначе дело обстоит в мультиплеере. Затянутые и дисбалансные бои здесь уже не встречаются. Если вы будете штамповать свои десятки бомбардировщиков, неужели противник не заметит этого и не начнет клепать ПВО и истребители? Со всеми другими брешами и глубочайшими дырами кампании здесь и не встретишься.

Однако, в отличие от первой части, во второй сражения один на один перестали быть столь впечатляющими и эпичными. Карты, будто под действием гипнотизирующего взгляда Дэвида Блэйна, скукожились, стали крохотными и пригодными для баталий в StarCraft или WarCraft. А это сродни игре в «Цивилизацию» на какой-нибудь Delta Assault из Counter-Strike. Да и затяжных битв больше не получается, пользователи привыкли атаковать как можно быстрее.

Но один на один сейчас чаще сражаются киберспортсмены. Остальным же гораздо интереснее будет участвовать в боях командных. Где с каждой стороны по три или четыре участника.

Начало в массовых поединках классическое: ваша команда с одной стороны, вражеская — с другой. Но между вами не какие-то десятки метров, которые легко можно преодолеть бегом за несколько секунд. Нет, на большинстве здешних карт до врага двигаться так долго, что порой проще перенести базу чуть поближе, чтобы можно было быстрее создавать войска и надирать интимные места недругам. И благодаря столь немаленьким территориям появляется и особая тактика.

Supreme Commander 2

Одна из карт сетевого режима. Мило выглядит.

Зарисовка боя

Для сетевых сражений доступны три фракции. И у каждой, как водится, свои сильные и слабые стороны. Одни могут делать очень мощных наземных роботов, которые раз в пять выше самих «главнокомандующих». Другие отличаются мобильностью — у них нет флота, но зато почти вся техника может плавать по воде. У третьих немного наоборот. Их корабли способны выходить на берег.

Стороны действительно различаются очень сильно. И при этом у каждой есть множество тактик. Перечисленное выше — очень условные «достоинства». Их на самом деле гораздо больше. А потому и стратегий — десятки. А при командном взаимодействии и вовсе сотни.

И дабы это проиллюстрировать, расскажу об одном запомнившемся поединке. Итак, была выбрана карта, на которой нет пути по земле или воде от базы одной команды к другой. Единственный вариант — двигаться по воздуху. Причем помимо пропасти, которая отделяет противников, есть здесь еще и много мелких «островков», на которых полно ресурсных точек. Так что игрокам приходится постоянно гонять друг друга в центре, дабы никто не мог там обосноваться и выйти в лидеры.

Столкновение на перешейке. Сразу несколько игроков с обеих сторон стараются вытеснить неприятеля.

Бой начался, союзники потихоньку отстраиваются, я тоже. Один из товарищей сразу же закладывает три аэропорта. Самолетов у него будет с избытком. Второй тоже, видимо, собирается сделать нечто подобное. Я же решил не доводить дело до абсурда и не уходить активно в авиацию. Враг ведь наверняка на этой карте наклепает кучу истребителей и ПВО, которые совершенно бесполезны против наземной техники. Если сделать танковую армию, то победить можно будет очень легко.

Поэтому прибегаю к хитрой тактике моей фракции. Она умеет создавать гигантскую пушку, которая стреляет. войсками. Как в Red Alert 3 было, помните? Только тут эта машина еще и производит технику. Буквально пятнадцать секунд подождать — и десант готов.

Supreme Commander 2

Одна из нескольких битв, которые происходят одновременно. Здесь у нас и авиация, и флот, и наземная техника.

Но есть одна проблема. Развиваться до этой пушечки долго. И потому я перехожу в глубокую оборону. Строю по десять ПВО-турелей, везде ставлю генераторы щитов и ускоряю развитие науки. И когда у союзника уже сотня самолетов, у меня и захудалого робота не найдешь. Однако кое-как я врагу все-таки жизнь порчу. Поставил ракетные шахты, которые безостановочно палят по его базе. Ущерб маленький, зато постоянный.

Ну и пока я в обороне, меня прикрывают союзники. Они же и борются за «островки» и ресурсы. А когда достроилась пушка, и враг как раз прилетел на нашу базу и приволок сюда все силы, я отправил к нему сразу этак пятьдесят танков. Тут же с фланга начал прорываться товарищ, в центре завязалась воздушная баталия. Ну и напоследок я заказал ядерные ракеты. В общем, хитростью и правильным сочетанием классов мы выиграли бой.

Supreme Commander 2

Та самая карта, где и произошло памятное сражение.

И это ведь только один пример. Сражения в Supreme Commander 2 на удивление разнообразные. Причем отличаются они порой друг от друга просто до неузнаваемости. В StarCraft 2, допустим, тоже очень много тактик. Но там обычно все знакомо и отчасти одинаково. И хороший игрок просто помнит, что надо делать в случае A, что в случае B, С или D. А вот в стратегии от Gas Powered Games так не бывает. Тут каждый бой особенный. Хоть порой и длятся схватки дольше часа.

Так что если вы хотите сражаться по сети и покупаете Supreme Commander 2 ради командных битв, то мы вам желаем удачи. Выбор сделали правильный. Но если интересует кампания, продолжение истории, сам сюжет и поединки с компьютером — то лучше обратите свой взор на что-то другое. Как одиночная игра она никуда не годится.

Плюсы: отличный сетевой режим, у которого нынче нет конкурентов.
Минусы: глупенький сюжет; нетехнологичная и страшненькая графика; скучная кампания.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows XP
  • Процессор: Pentium 4
  • 512 Mb ОЗУ
  • 8 Gb HDD
  • Видеопамять: 128 Mb

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Supreme Commander.

Supreme Commander

Supreme Commander - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры SupCom

Supreme Commander — это стратегия с видом сверху от студии Gas Powered Games Corp.. Издает игру компания THQ Inc., на русский язык игра переведена стараниями Бука. Эти же парни и выпускают игру в России. В некоторых кругах Supreme Commander также называют SupCom.

В целом проект оказался довольно слабеньким. Большинство обозревателей поставили игре очень низкие оценки.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Supreme Commander в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас SupCom продается в таких магазинах, как Steam, Plati, Steam-account и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 119 рублей. В продаже есть разные издания Supreme Commander, например Gold Edition. Игру можно активировать в SteamGOG.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Steam за 249 руб в магазине Gamivo за 415 руб в магазине GOG за 299 руб в магазине WMCentre за 119 руб в магазине Eneba за 369 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Supreme Commander:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Читайте также: