Игра шерлок холмс настольная как играть

Обновлено: 02.07.2024

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

  • От 1 До 8 игроков
  • От 13 лет
  • От 90 До 120 минут
  • 0.56 кг

«Нераскрытое дело Шерлока Холмса» — детективная настольная игра, сочетающая в себе достоинства современных технологий и интригующую атмосферу квестов в реальности. Вас ждёт множество загадок и головоломок, которые вы сможете разгадывать при помощи специального приложения и физических компонентов. Погрузитесь в атмосферу викторианского детектива и докажите, что ни в чём не уступаете детективу с Бейкер-стрит!

160123_sherlock_01

Вот уже более ста лет как приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона пользуются заслуженной популярностью. Созданные сэром Артуром Конан Дойлем персонажи легли в основу фильмов, сериалов и романов, и, конечно же, не остались в стороне и настольные игры. Вот и недавно компания Звезда выпустила игру Шерлок Холмс, разработанную известным немецким игроделом Рейнером Книциа. Интересный персонаж, да детективная игра – редкий жанр, всё это пробуждает любопытство. С другой стороны товарищ Книциа известен не только как создатель отличных игрушек, таких как, например, En Garde!, Battle Line и Затерянные города, но и множества бездушных поделок. Так чем же в итоге окажется настольное приключением мистера Холмса?

По сюжету игроки (а их может быть от 2 до 5) становятся безымянными сыщиками викторианской эпохи, расследующими некие преступления в столице Туманного Альбиона. В этом нелёгком деле им будут помогать Доктор Ватсон и инспектор Лестрейд, а иногда – и сам Холмс. Раскрыть преступления в терминологии игры – это отыскать на поле 5 относящихся к нему улик. Улики – это разноцветные жетоны. В начале партии каждый игрок в тайне от других получает карточку, на которой указан один из шести возможных цветов. Это – его «преступление». Пишу в кавычках, потому что с точки зрения сюжета тут совершенная пустота. Преступление – это просто набор 5 жетонов одного цвета, которые нужно найти на поле Лондона, где всего их раскладывается 30 штук. Вот и предстоит каждому игроку прошерстить всю столицу Великобритании в поисках пяти картонок с заданным цветовым фоном.

Уголовщиной, извините, тут и не пахнет. Каждое преступление представляет собой одинаковый набор из свидетеля, орудия преступления, отпечатка пальца, лупы и микроскопа. Как они помогают раскрыть дело? В правилах и в игровом процессе ответа на этот вопрос нет, хотя додумать несложно: находим орудие преступления, изучаем его с помощью лупы, обнаруживаем отпечаток, рассматриваем его под микроскопом, а потом уже и подозреваемый отыскивается.

160123_sherlock_05

Вообще, создаётся впечатление, что всё, что касается сюжетной составляющей, вынесено за скобки. Поле Лондона, на котором разворачивается действие игры – это просто прямоугольник, на котором есть чуть более 30 пронумерованных клеточек. Они, правда, имеют исторические названия, наподобие «Скотланд-Ярд», «Вокзал Чаринг-Кросс» и есть даже адрес «Бейкер-стрит, 221-Б», но эти обозначения в ходе игры совершенно теряются, ты просто обыскиваешь то клетку с номером 14, то поле с номером 22, то клеточку номер 4. Не добавляет атмосферности и иллюстрации, поле просто залито тёмным фоном на котором Лондон угадывается с трудом.

Да, помимо традиционных для настольных игр поля, жетончиков, карт и фишек тут есть немного нестандратный компонент – блокнот для заметок. В нём представлено поле в уменьшенном масштабе чтобы в пронумерованных клеточках можно было делать пометки: тут лежит чужой жетон, ставим крестик, ненужная клетка. А вот тут мой, нужного цвета, его отмечаем. Этот блокнот и связанные с ним заметки сами по себе классные. Но так как в нём поле тоже обозначено лишь клеточками с номерками, он хотя и работает на интерес к игре, атмосферы не добавляет.

Итак, чтобы раскрыть своё дело (то есть найти 5 жетонов своего цвета) нужно искать их на поле. Но как это делается? В начале партии все жетоны раскладываются в случайном порядке, но кое-какие ориентиры у игроков есть. Во-первых, рубашки жетонов отличаются, на каждой изображён тип улики (подозреваемый, отпечаток пальца, микроскоп и т.п.). Во-вторых, тут есть ничейная фигурка Шерлока Холмса, которая периодически перемещается и открывает на всеобщее обозрение один из жетонов. В-третьих, игроки, своими осмысленными действиями также изучают выложенные на поле жетоны улик.

Ход игрока в ШХ устроен очень просто. Сначала можно подвинуть своего персонажа, потом подсмотреть жетон улики, на котором остановился и добрать карты на руку. Подсматривая жетон улики, нужно отметить в своём блокноте нужный это цвет или нет. Если удалось найти жетон своего цвета, просто так в руку забрать его нельзя. Нужно оплатить его стоимость, скинув несколько подходящих карт. Если заплатить за жетон нечем, можно сначала подкопить и прийти за ним потом, никуда он не денется. Наконец, в конце хода можно добрать карты в руку. Добирать карты можно как из колоды, так и из ряда доступных 5 карт (прям как в Ticket to Ride).

160123_sherlock_04

Помимо перемещения, получения жетона и добора карт, в Шерлоке Холмсе есть ещё и карты четырёх видов. Кэбмены, позволяющие двигаться не на 1-2 клеточки, а перемещаться в любое место поле. Инспектор Лестрейд, с помощью которого можно посмотреть жетон, который подсматривает на поле другой игрок. Доктор Ватсон, подходящий для оплаты любых жетонов улик (джокер). Шерлок Холмс, позволяющий посмотреть любой жетон того типа, на котором стоит фигурка мистера Холмса.

Вот, собственно, и вся игра. В свой ход мы бегаем по карте, подсматриваем жетоны, да при наличии в руке Лестрейдов и Шерлоков пытаемся узнать где какой жетон лежит и в чужие ходы. Параллельно вычёркиваем у себя в блокноте просмотренные поля, а также другие, ориентируясь на то, что нашли сами и что нашли другие игроки. Например, как только нашли улику «лупу», тут же зачёркиваем все клетки с лупами. Увидели где-то чужую улику – эту клетку также зачёркиваем. Также в блокноте отмечаем номера клеток со своими уликами. Эти цифры нужны будут в самом конце партии – надо будет выбрать среднее значение (не среднеарифметическое, а просто среднее, каким, например, из набора 2, 5, 7, 13, 20 является цифра 7) – там и скрывается разыскиваемый лично вами преступник.

Глядя в свой блокнот прикидываем оптимальный маршрут: какие поля надо осмотреть в первую очередь с максимальными шансами на положительную находку. При этом неплохо бы ориентироваться на возможный маршрут движения фигурки Шерлока, чтобы не вскрывать зря жетоны, которые и так станут известны всем. Вот и вся игра. Лично мне вот эти вот записи в личном блокноте понравились. Вычислять примерное местоположение своих улик, смотреть кто куда пошёл и прикидывать, какие клетки надо проверит в первую очередь – это классно. Это новые впечатления и необычные ощущения, я это очень ценю в настолках.

Правда, стоит признать, что в данном конкретном случае все вот эти вычисления и прочая геометрическая дедукция разбиваются о достаточно весомую роль случайности. Поясню на примере. У нас в партии победил «детектив», которому просто повезло найти все улики рядом друг с другом в первые ходы. А я, например, хоть быстро и вычислил все потенциальные места расположения улик, просто не угадал и ключевой жетон оказался в самом последнем месте. Обидно, блин, словно в «Морском бою» стреляешь, стреляешь и уничтожаешь однопалубный корабль самым последним залпом.

160123_sherlock_02

Ну и, вообще, общий процесс, честно говоря, скучноват. Каждый ход приходится тыкаться словно слепому котёнку в надежде угадать или не угадать жетончик. Как бы это сказать, в Шерлоке Холмсе не ощущается никакого напряжения, никакого соперничества, никакой системы «синица в руках или журавль в небе». Ты не можешь чем-то рискнуть или как-то повлиять на соперников. Просто смотришь в свой блокнот с пометками и идёшь в том направлении, где больше всего неоткрытых полей, а, следовательно, шансы найти улику твоего цвета максимальны. Так и просится высказывание, мол, это тот самый случай, когда игра играет игроком.

Я попытался вспомнить что-нибудь похожее в своей практике, и в памяти вспыла лёгкая игушка для компании под названием Вампирчики. Там тоже надо переворачивать цветные жетоны и собирать нужные цвета, только игровой процесс более концентрированный – ты просто открываешь жетон и смотришь, угадал или нет. А в Шерлоке Холмсе есть ещё «обвесы», до жетона нужно сначала доползти, а если ты нашёл свой цвет, иметь нужные карты, чтобы забрать его в руку. Помимо Вампирчиков Шерлок Холмс напоминала мне ещё одну, уже достаточно старую игру от Звезды – Ван Хельсинг. Там тоже надо было ходить по карте с квадратиками и вскрывать на них какие-то жетоны предметов, только Ван Хельсинг, по-моему, всё-таки был скучнее. В Шерлока Холмса, всё же, можно играть с большим интересом.

Общее впечатление от игры, несмотря на приятный момент с записями в блокноте, у меня не очень хорошее. Снова садиться за Шерлока Холмса лично мне не хочется, всё-таки роль случая для меня тут слишком велика, а значимые решения не просматриваются. Вполне допускаю, что подобного рода настолка может понравиться начинающим игрокам или даже детям, но опытному настольщику – на вряд ли. Как бы это ни было прискорбно, стоит признать, что Шерлок Холмс – далеко не самое лучшее творение Райнера Книциа.

Sherlock Holmes: Consulting Detective для меня одна из самых сложных игр. Это одна из немногочисленных настолок, которую мы не сумели освоить. Всё дело в том, что она несколько нетипична. Тут нет привычных поля, фишек, карточек, а вместо этого – большие объёмы текста, который нужно читать, находить какие-то улики, делать на их основе какие-то выводы и отыскивать преступников. Как это работает на практике сами мы так и не поняли, но это можно узнать из обзора, который перевела на русский читательница по имени Анна.

Правила игры Шерлок Холмс

Ход передается по кругу, начиная с первого игрока. В свой ход игрок совершает действия в следующем порядке:

  1. Перемещение
  2. Обнаружение и сбор жетонов следствия
  3. Добор карточек

Специальные возможности карточек,/h3>

Вы можете использовать карточки одним из двух способов:

  1. В качестве сброса для обнаружения и сбора жетона следствия (символы, указанные на верхней белой строчке)
  2. Воспользоваться специальной возможностью карточки ( остальные строчки свойств карточки). На всех карточках изображен один из четырех персонажей: Шерлок Холме, доктор Ватсон, инспектор Лестрейд или кэбмен. Каждую специальную способность персонажа (кроме доктора Ватсона) можно использовать только один раз за ход. Способность доктора Ватсона можно использовать любое количество раз.

Может и глупый вопрос, но этот момент нас завёл в тупик. Вы пишите, что "Когда у игрока на руках есть минимум 3 жетона следствия, он может попытаться найти лого преступника и арестовать его. Для этого необходимо узнать и сравнить 5 номеров локации, где лежали жетоны следствия данного дела". Правильно мы поняли? Например, один жетон был снят с позиции 10, другой - с 18, третий - с 27. Соответственно преступник в локации 18, получается? Но если три жетона, где взять пять номеров локаций?

Здравствуйте, когда у вас будет 3 жетона следствия вы можете попытаться поймать преступника, но это не будет гарантировать его поимку. Номера локаций вы получаете по мере иследования города. Если вы хотите найти точное месторасположение преступника, желательно собрать 5 жетонов следствия.

Здравствуйте, когда у вас будет 3 жетона следствия вы можете попытаться поймать преступника, но это не будет гарантировать его поимку. Номера локаций вы получаете по мере иследования города. Если вы хотите найти точное месторасположение преступника, желательно собрать 5 жетонов следствия.

Добрый день. Подскажите, как в этой игре определяется КТО ПРЕСТУПНИК? Потратили уже кучу времени, но так и не можем этого понять.

Когда у игрока на руках есть минимум 3 жетона следствия, он может попытатся найти лого преступника и арестовать его. Для этого необходимо узнать и сравнить 5 номеров локации, где лежали жетоны следствия данного дела. Самый средний омер будет указывать место нахождения преступника.

Как считать количество баллов?

В конце своего хода в фазе ареста преступника если один или несколько игроков указали на место где скрывается преступник, все остальные начинают терять по 1 победному очку. Так же когда игра заканчивается, игроки получают следующее количество победных очков: +1,+2,+3- За каждый собранный жетон в зависимотси от того, какое число указанно на жетоне следствия +1- За каждую полученную связанную пару жетонов следствия. +10 - За правильное определение местонахождения преступника

Спасибо за ответы, однако больно уж лаконично ))) "4.Для этого используется блокнот." Я так и не понял, но тогда еще раз попробую задать вопрос. У нас уже была несколько раз ситуация когда по открытии и выкупании верного жетона игра продолжалась дальше и вдруг в какой-то момент выяснялось что номер на котором лежал этот жетон был отмечен неверно! (Пример: я нашел лупу на клетке 13 а мой сосед нашел пистолет на клетке 14, мы оба забыли записать эти номера и позже при попытке восстановить номера - я записал лупу на 14 а мой сосед пистолет на 13..) Блокнот - хорошо. А если в блокноте ошибка? Спасибо

Для того чтобы не возникало ошибок сразу отмечайте правильные номера в блокноте.

Привет! Спасибо за прошлые ответы - но вот еще накопилось, ответите? :) 1. Если я сыграл Лестрейдом (подсмотрел карту в чужой ход) - нужно ли мне добирать карту до 5ти? 1.1. Вообще до ПЯТИ ли нужно добирать карты (не больше 5ти карт на руке) каждый раз по окончании хода или надо попросту брать каждый раз новые 2 карты независимо от того сколько карт было сыграно в свой ход? Ведь если да (если количество карт на руке не ограничено) - то карт набирается все больше и больше! 2. Если на клетке стою я и вдруг туда приходит Шерлок Холмс - надо ли ее всем показывать? (наверное надо ну а вдруг. ) 3. Как только я нахожу (и выкупаю) первый жетон с уликой - какой смысл скрывать цвет моего дела? Карту дела можно вскрыть? 4. Самое непонятное в этой игре - КАК и ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ определяется правильность обнаружения логова "преступника". У нас уже была несколько раз ситуация когда по открытии и выкупании верного жетона игра продолжалась дальше и вдруг в какой-то момент выяснялось что номер на котором лежал этот жетон был отмечен неверно! (Пример: я нашел лупу на клетке 13 а мой сосед нашел пистолет на клетке 14, мы оба забыли записать эти номера и позже при попытке восстановить номера - я записал лупу на 14 а мой сосед пистолет на 13..) Как и кто выявляет ПРАВИЛЬНОСТЬ нахождения логова? Спасибо!

Добрый день! 1. Свойства Лестрейда не влияют на добор карточек. Действует ровно так же, как и на остальных. 1.1. У вас может любое количество карт. Рекомендуем вам ознакомиться с ответом на данный вопрос более подробно в пункте 3 в правилах игры. 2. Надо показывать всем. 3. Это сделано для просчёта ваших оппонентов, чтобы участники игры не могли понять, какие комбинации вы ищете. 4.Для этого используется блокнот.

. пардон еще один (забыл добавить в предыдущий топик). Можно ли сыграть несколько (разных) спецспособностей (как уже спрашивал костя от 27.01.2020) до 3х а потом ЕЩЕ и сделать свой ход (1 или 2 клетки) с вскрытием улики (ну, разумеется, если есть нужные карты) и возможным выкупанием (тоже если есть карты). Если да, то можно все 5 карт сбросить за ход. Сколько же карт нужно добирать? 2 как и всегда или "до 5 в руке"? Спасибо

Добрый день! Вы можете использовать только одну спец. спобность за ход персонажа, кроме Ватсона, у него нет ограничений.

Привет, вчера начали играть и возникло несколько вопросов (буду еще, по- видимому). Итак: 1. В свой ход. Можно ли просто сходить (на 1 или 2 клетки) и ничего не делать? Т.е. не ходить картой, не смотреть улику и т.п. Например, в случае если уже знаешь что под клеткой (или на клетке на которую ступил уже нет жетона так как его уже забрали, в результате чего клетка пустует). 2. В свой ход. Можно ли никуда не ходить и проверить улику на которой стоишь (например в предыдущий ход не хватило карт "выкупа" а после добора карт - выкупить жетон уже вполне можно)

Добрый день! 1. Можно. 2. Вы можете ничего не делать в свой ход.

Большое спасибо за ответы! Еще один вопрос: Получается если спец способности можно использовать по разу, то я могу кэбменом проехаться кудато, ватсоном там вскрыть улику, и еще потом сбросить холмса и посмотреть любую улику? и все это за один ход.

Да, мы не нашли в правилах запрета на использование нескольких карточек за ход. Запрет касается только на их свойства, каждое свойство 1 раз за свой ход.

Что имеется ввиду что ватсон может использовать способность несколько раз? можно пример?

Сопосбность Доктора Ватсона - карточкой Ватсона можно заменить любой символ во время обнаружения и сбора жетонов следствия. Например: вы встали на Жетон Следствия с изображением Улики (лупа), но подходящей карты у вас нет. Вы можете сбросить карточку Ватсона, объявляя, что используете его как карту с изображением Улики. Важно: карточка именно уходит в сброс и не будет учитываться при подсчёте для сбора жетона, вас понадобятся другие карты. Оказалось, что жетон совпадает с цветом вашего дела и чтобы его собрать нужно 2 символа Улики. Допустим, у вас есть карта с изображением Улики и есть ещё одна карточка Ватсона. Вы можете выложить обе, объявив, что Ватсон используется для сбора Улики. Таким образом у вас: есть одна карта с Уликой и Ватсон используется также как Улика. Вы можете забрать Жетон Следствия и сбросить обе карты. При этом, способность Ватсона (замена символов) используется без ограничений. Можете заменить даже все требования Ватсоном.

всегда ли надо брать 2 карты в конце хода? даже если на руках уже есть пять, то все равно?

Да, вы должны взять 2 карточки либо из пяти лежащих в открытую, либо из закрытой колоды. Если вы не двигались, берёте 3 карты.

Читайте также: