Игра шакал настольная игра как играть

Обновлено: 04.07.2024

У каждого игрока — по две команды и два корабля, начинающие на противоположных сторонах острова. Ходы делаются по очереди и по часовой стрелке. Монеты, добытые одним игроком, попадают в общий котёл.

Если я попал на лёд, я продолжаю движение в этом же ходу или в следующем? На коня? На стрелку?

В этом же ходу, то есть сразу после попадания на такую клетку.

Если лёд или стрелка около воды, что делать?

Нырять. Вылезти из воды можно только на свой корабль. Монета при падении в воду тонет и выбывает из игры.

Я нырнул в клетку, где уже барахтался пират врага. Что с ним?

Он ушел на корм рыбам (умер, на корабль он не возвращается).

При ходе конем открываются все клетки по маршруту или финальная?

Если я попал на лёд с коня, что делать?

Делать еще один ход конем. Направление буквы «Г» для второго хода – произвольное (необязательно повторять направление предыдущего хода конем).

Что происходит, когда я встаю на воздушный шар?

Пират немедленно оказывается на корабле. На этой клетке стоять нельзя.

Если с самолета залететь на лед, что дальше?

Ещё раз в любое место острова.

Если я несу монету, можно бить врага?

Нужно оставить монету на месте и перейти на клетку с врагом, где и вломить супостату.

Как переворачивать клетки?

Движением от себя, чтобы не видеть, что там.

Все пираты погибли, а последний в капкане, что делать?

Паниковать! Теперь только враг сможет освободить вашего пирата, попутно побив его. Но, вообще, берите на вооружение следующую тактику: если у вас стало на одного пирата меньше – старайтесь не бегать по закрытым клеткам без особой необходимости. Оставьте почетную обязанность исследовать остров соперникам, и подбирайте все, что плохо лежит.

В одной клетке пираты врага устроили совещание. Мой пират отважно атакует: что дальше?

Дальше — он бьёт всех врагов на клетке, куда попадает.

Пустой корабль может двигаться?

Корабль с пиратами двух цветов может плавать и за тех, и за других?

Да, пират дружественной команды может управлять кораблём. Это нужно, когда требуется быстро-быстро передвинуть корабль. Чужие пираты на ваш корабль залезать не могут.

Можно пирату доплывать до корабля и кораблю до пирата?

И то, и то разрешено.

Одиночная стрелка показывает на крокодила – это конец?

Почти, это цикл. Читайте правила про него :)

Я на шаге III вертушки, враг на II — можно его побить?

Нет, только вперёд. И лучше не останавливаться, он-то как раз сможет догнать и настучать.

Враг на клетке I вертушки. Можно настучать ему с соседней клетки?

Если доставать пирата из капкана другим пиратом дружественной команды, спасаются оба?

Капкан действует каждый раз?

Пират может плыть к своему кораблю?

Да, но только вдоль берега. За угол заворачивать можно по диагонали.

Можно заходить в крепость, где сидит враг, просто так, без драки?

Нет. И с дракой тоже не получится – враг в крепости неуязвим.

Правда, что новый пират рождается в крепости аборигенки целый ход?

Правда. Это сложные роды, сразу с саблей.

Бывает повторный запой на клетке с ромом?

Бывает, вы, главное, вернитесь.

Я прошел вертушку-лабиринт и встретил крокодила. Попался заново?

Да. Он вас специально там ждал.

На клетке самолёта можно ждать удобного момента?

Да, именно так. Можно даже, не уходя с клетки, позвать второго пирата и перенести его. (Вот почему: все пираты-фишки в игре одинаковы. Соответственно, с точки зрения буквы закона, ситуация выглядит так: Пират №1 открыл самолет и остался на нем. В какой-то момент на клетку приходит Пират №2 с монетой. Пират №1 может взять монету и улететь куда посчитает нужным. Пират №2 останется на клетке. Но, поскольку сами по себе пираты идентичны, неважно, какой именно фишкой вы сделаете ход). Совет: не высиживайте самолёт, пират ведь простаивает.

Людоед ест пирата вместе с монетой?

Да, поэтому у него постоянная изжога.

Я побил врага в клетке с самолётом. Могу лететь на нём?

Если враг только открыл клетку и не уходил с неё, пока не получил по голове, можно.

Можно увезти на самолёте 5 монет?

Нет, только одну.

Можно с помощью пушки попасть на корабль?

Да, опытные пираты пользуются этим методом, чтобы перебрасывать монеты на корабль вместе с собой. И обязательно задорно кричат в полёте.

Что будет, если в капкан с моим пиратом наступит враг?

Враг попадаётся, а ваш пират будет побит и окажется на корабле.

В командной игре может ли мой напарник выпить мой ром?

Да, если он действительно напарник и вы разрешите.

Когда можно передать бутылку Пятнице или миссионеру?

В любой момент, пока рядом с ними есть кто-то из ваших пиратов.

У меня три пирата и миссионер. Один пират умер. Можно его воскрешать?

Да, можно, потому что миссионер - это не пират. Ну, пока не выпьет.

Пятница пропадает как при наступании на бочонок рома на клетке, так и спаивании оппонентом?

Я пальнул ядром из пушки и стою на клетке с ней. Ко мне походит ещё пират, что происходит?

Если это ваш пират - оба улетают по направлению ствола. Если чужой пират - ваш оказывается побитым, а враг улетает.

Пещеры парные?

Нет, сколько есть - всё одна система пещер. Если открыты две, то потеряться уже нельзя. Если открыто три - можно зайти в одну и выйти через любые две других.

Я залез в пещеру и хочу вылезти из другого конца. Что мне делать?

Сойти с клетки и зайти обратно на клетку, это два хода.

Можно споить Пятницу, когда он на корабле?

Да, с соседней клетки.

Я жахнул ядром по кораблю: что с ним и золотом?

Да ничего, всё остаётся на месте.

Я увидел с маяка миссионера, Пятницу и ром. Что дальше?

Пока кто-то не доберётся до этих клеток, миссионер, Пятница и ром будут предоставлены сами себе.

Из пещеры вдруг вылез пират с монетой. Я его побил. Что дальше?

Вы встали на клетку пещеры, взяли монету и оказались с ней в другом выходе пещеры (если он не заблокирован).

На том выходе из пещеры стоит враг. Можно, я зайду здесь и побью его там?

Нет, если выход заблокирован, выйти из пещеры не получится.

Можно ли специально убиться своим пиратом о чужой корабль?

Да, если невтерпеж.

Можно затащить шлюпку обратно на берег?

Нет, она же стала кораблём. Корабли так не делают.

Может ли враг захватить шлюпку?

Нет, не может, она всегда будет за той командой, которая спустила её на воду.

Можно ли с корабля пересаживаться на шлюпку и обратно, если они стоят рядом?

Можно ли на шлюпке складировать золото?

Может ли враг наступить на шлюпку на воде?

Нет, не может, как и на ваш корабль.

Пирата побили. Он может стартовать со шлюпки?

Нет. Только из кают-компании своей посудины.

Можно ли оставлять монету на льду, стрелке, коне, воздушном шаре и других таких клетках?

Нет, можно только на тех клетках, где можно останавливаться.

Я с монетой бегу по льду в форт, где уже сидит враг. Что происходит?

Пирату капут, он выполнил недопустимую операцию и будет закрыт. Любое невозможное действие приводит к смерти пирата.

Уточнение к предыдущему вопросу. Игровая ситуация такая: пират с монетой наступает на клетку коня и дальше он должен сделать ход конем. Вопрос: этот ход буквой Г он как бы «пролетает» через две клетки и становится на тоетью в букве Г , которая должна быть открыта. Так вот, остальные две клетки в букве Г должны быть исследованы или можно над ними пролетать с монетой, даже если они не исследованы? Влияют ли они на ход конем? Если монета в руках у пирата.

В таком случае ваш конь может перескочить на третью клетку, она не обязательно должна быть сразу открыта, она открывается в момент когда вы на нее заскочили. Клетки которые находятся перед ней, остаются неиследованными. Прыгать с монетой можно, но в случае, если приземлившись вы обнаружите, что на данной клетке нельзя находиться с монетой, она остается на том месте, откуда был совершен прыжок.

Здравствуйте! Можно ли ходить пиратом с монетой ход конем, когда последняя клетка(на которую в итоге становится пират) открыта, а все, что были в пути к ней - закрыты?

Добрый день! Если мы правильно поняли описанную вами игровую сиутацию, то мы видим следующие варианты как можно действовать:

1. Если пути к ней закрыты потому, что не исследованы, то единственный способ это исследовать закрытые участки.

2. Если по тем, или иным причинам проход заблокирован иными препятствиями, вы можете сделать ход кораблем, чтобы он встал рядом с расчищенным маршрутом, по которому вы можете передвигаться.

Здравствуйте. Мой пират стоит на одной клетке с пятницей, нас атакует вражеский пират. Что происходит в этом случае?

Здравствуйте, когда ваш пират стоит на одной клетке с пятницей, то вражеский пират не может атаковать.

Здравствуйте, можно ли постоянно ходить одиноково не нанося противнику никакого вреда или урона,а просто ходить туда сюда, вопрос именно про коноплю,на нее постоянно становиться, убивает моего пирата я воскресил его а противник снова на коноплю и всё по кругу. Можно ли так делать?

Здравствуйте! Правилами не запрещено повторять свои ходы, но поле "трава вуду" срабатывает лишь один раз - при открытии, то есть в следующий ход она считается пустой клеткой поля.

Добрый день! Если играем 1 на 1, то 2 команды одного игрока будут дружественными и можно заходить на корабли друг друга?

Добрый день! Да все верно, они союзные и будут иметь возможность использовать корабль союзника.

Может ли пират с пустой телегой открывать закрытые клетки поля?

Добрый день. Конечно может.

1.Можно ли самому в свой ход споить своего Пятницу, миссионера? 2. Можно ли сходить пиратом и в этом же ходу споить (дать ром) своим Пятнице, миссионеру!

Добрый день! 1. Можно. 2. Нет.

Добрый вечер! Подскажите, если у пирата соперника способность «Иона» могу ли я него нападать?

Добрый вечер! Да, можете.

Здравствуйте, не до конца понимаю как ходит медведь. Пусть медведь стоит на той же линии что и игрок. Будет ли тогда медведь ходить по прямой (на север)? Или он будет ходит по-диагоналям (северо-восток, а следующим ходом северо-запад)? Если диагоналями, то как выбрать первую диагональ? (северо-восток или северо-запад)?

Здравствуйте! Если по прямой самый короткий маршрут до пирата, медведь пойдёт по прямой.

Здраствуйте! Прочитал правила, но не совсем понял как работает Мушкет. 1) Мушкет стреляет только по вертикали и горизонтали или может ещё и по диагонали? 2) Клетка мушкета одноразовая, но используется она сразу или когда захочет игрок? 3) Что произойдёт если выстрел был произведён в миссионера? 4) Можно ли подстрелить пирата, когда тот стоит в крепости или в банке с монетой? 5) Что если игрок выстрелит в сторону определённой клетки, но на ней стоят сразу несколько пиратов? Выбывают все или только ближайший к стрелявшему? 6) Если игроки находятся под картой дым, может ли соперник играя чужими пиратами (к примеру жёлтыми) стрелять в пиратов того же цвета (опять же жёлтые)?

Здравствуйте! 1) Мушкет стреляет только по вертикали и горизонтали. 2) Карта одноразовая, используется сразу при открытии. 3) Мы считаем так: если миссионер всё ещё праведен, то пуля пройдёт мимо него. Если же он вспомнил бурное прошлое благодаря бутылке с посланием то, пуля может попасть в него. 4) Нет, пирата в крепости и в банке не получится, у них прекрасные укрытия. 5) Стрелявшй игрок сам выбирает кого подстрелить, если несколько пиратов стоит на одной клетке. 6) Считаем, что да. Это можно хитро использовать, если вам вдруг понадобится телепортировать пирата на корабль.

Официальные правила

Онлайн версия:

  • Шакал: Архипелаг — Версия 1, English
  • Шакал: Архипелаг. Издание 2020 — Версия 1

Смерть пирату!

Ваш персонаж выбывает из игры, если он:

Столкнулся (оказался на 1 клетке) с вражеским кораблем;

Был побит противником в море;

Попал к злому людоеду;

Застрял на месте и не может продолжить движение.

Однако, вернуть любимого героя можно за один ход, заглянув в крепость к аборигенке. Возрожденный флибустьер начинает свой путь прямо из крепости.

Если же персонаж получил парочку тумаков от соперника, он остается в живых, но отправляется на корабль залечивать раны и строить планы отмщения.

Как затевать драку

И тут есть свои тонкости. Чтобы начать активные действия, необходимо вступить на клетку, где есть соперник-пират. Тогда все побитые враги переносятся на свое утлое суденышко, а вот их нажива остается на месте и может достаться другим.

Махать кулаками можно, только если ваши руки пусты. Однако если противник успел окопаться в крепости, тронуть вы его уже не сможете.

Если недруг встретился на клетке-вертушке, ударить его можно только отстав на один шаг.

Запомнили? Тогда проявляйте ловкость и смекалку в кулачном бою!

Правила

Если вы готовитесь к своей первой вылазке за сокровищами, рекомендуем вам начать с официальных правил. Они написаны в более повествовательном стиле и более общем виде.

Если в процессе игры у вас возникнут вопросы или спорные ситуации, то с большой долей вероятности, вы найдете ответ в расширенных правилах, в соответствующем разделе. Расширенные правила организованы как справочник, для поиска во время игры, а так же рекомендуются к прочтению всем опытным пиратам.

Преимущества издания

Перед вами динамичная, захватывающая настольная игра нашего времени. С ней невозможно заскучать, так как ум постоянно находятся в поиске верного хода.

«Шакал» не так прост, как может показаться с первого взгляда. Произвольно разложенные фишки делают игру непредсказуемой, в результате каждая партия – это новая история захвата и поиска сокровищ.

Сражаться с врагами одновременно можно 4 игрокам в возрасте от 8 лет.

Пройти все испытания, найти золото и перенести его к себе на корабль. Время боя колеблется от часа до двух.

Итак, вас ждут бриги флибустьеров и конкистадоров, остров с неожиданно открывающимися препятствиями и подсказками, аборигены – Пятница, миссионер и Бен Ганн, готовые встать на вашу сторону, бутылки с посланиями и монеты, конечно, золотые монеты!

Правила игры Шакал

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

  • От 2 До 4 игроков
  • От 6 лет
  • От 90 До 150 минут
  • 0.63 кг

Быстро в картинках


Использованы фото из игры Шакал: Остров Сокровищ

1. Выложите остров 11×11 клеток и поставьте корабли вот так:

Короткие правила Шакала в картинках - шаг 1

2. Ходите пиратами по одной клетке, открывая части острова. Действие каждой клетки описано в правилах — откройте их и смотрите, что происходит в первой партии.

Короткие правила Шакала в картинках - шаг 2

Короткие правила Шакала в картинках - шаг 2

3. Вас ждут разные пиратские приключения:

Короткие правила Шакала в картинках - шаг 3

4. Через некоторое время остров станет почти полностью изученным — и каждый раз новым для новой партии.

Короткие правила Шакала в картинках - шаг 4

5. Задача игры — искать золото и перетаскивать его на свой корабль.

Короткие правила Шакала в картинках - шаг 5

6. Если вы наступаете на клетку с врагом, он оказывается побит (верните его на «родной» корабль)

Короткие правила Шакала в картинках - шаг 6

7. Кто наберёт больше золота — побеждает! Защищайте свои сундуки и отбирайте золото у врага!

Короткие правила Шакала в картинках - шаг 7

Полные правила

«Шакал» — стратегическая настольная игра с уникальной игровой механикой. Секрет «Шакала» в том, что фишки поля ложатся в произвольном порядке, благодаря чему игра каждый раз будет разная! Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от Ваших логических и стратегических способностей, а не от удачи. Всё это делает «Шакала» поистине интересной и захватывающей игрой, в которую хочется играть снова и снова! Игpa рассчитана на двух или четырёх игроков, рекомендуется взрослым и детям с восьми лет. Продолжительность партии примерно 60–120 минут.

Цель игры

Цель игры ясна как день: найти и перетащить к себе на корабль как можно больше золотых монет, спрятанных на острове. Кто принёс на свой корабль наибольшее число монет, тот и победил.

Как ходить

Первыми ходят белые. Далее участники ходят по очереди по часовой стрелке. За один ход производится одно из следующих действий:

  • корабль (хотя бы с одним пиратом) сдвигается вдоль берега на одну клетку. Корабль может плавать только вдоль своей стороны острова. Поворачивать за угол он не умеет.
  • пират сходит с корабля на берег - только на клетку прямо перед кораблем.
  • пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблем или по диагонали. Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конем, воздушным шаром и др. Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре пара на пару) корабль: при соприкосновении с вражеским кораблем пират умирает.
  • по суше пират ходит, на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Если клетка закрыта (перевернута рубашкой вверх), открывает её и выполняет действие, предусмотренное рисунком (см. Значение клеток поля). Переворачивать неоткрытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку. Открывать неизведанные земли пират может только с пустыми руками (без монеты). Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все действия, указанные на них.

Как добывать золото

По проверенным данным на этом богом забытом острове спрятано 16 кладов разной ценности.Если, перевернув клетку поля, вы обнаружили сундук с сокровищами, выложите на клетку столько монет, сколько указано на нём (римская цифра). Но не радуйтесь раньше времени! Золото можно считать своим, только если вам удалось перетащить его к себе на корабль (при этом монета убирается с игрового поля в вашу копилку).

  • каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.
  • перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.
  • бить врага, держа в руках золотишко, нельзя. Нo если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд, на врага!
  • если вас, несущего монету, ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остаётся на месте.
  • плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.

Правила на китайском. 游戏规则

Пожалуй, самая любимая игра из всех приобретенных на Мосигре. Играем в нее уже несколько лет с детьми, берем в отпуск каждый раз, и пока не надоела)

Спасибо большое за Ваш комментарий!

Мы очень рады, что Вам так нравится данная игра и она путешествует с Вами во время отпуска :)

Привет, если миссионера споили и он стал пиратом - действует ли все еще на него правило встречи с пятницей? Т.е. если пятница встретится с миссионером (по своей воле или по воле миссионера) то они оба убираются с карты? Или же миссионер становится пиратом "на все сто"? Спасибо!

Здравствуйте!
Миссионер становится "на все 100%" пиратом

1. Ни пират А, ни пират Б не могут атаковать друг друга в описанной ситуации. Пирату А надо сначала уйти с клетки с миссионером, чтобы бить. Правда, это не решает вопрос, можно ли вражеским пиратам заходить на клетки друг с другом. На наш взгляд, мы бы разрешили быть вместе на клетке с миссионером, но запретили выходить с неё на клетку с вражеским пиратом. Но, к сожалению, в правилах это не описано, поэтому это на ваше усмотрение. 2. Вы можете прийти на соседнюю клетку и в тот же ход, когда на неё переместились, отдать миссионеру бутылку. То, что они есть в вашем общем запасе не значит, что у миссионера есть доступ к этому запасу. 3.Если пираты из разных команд, то атакующий бьёт. А потом телепортируется.

Добрый день! Имеется в виду, сам Миссионер не может зайти на клетку других пиратов, но они сами могут зайти на клетку с ним, тем самым угостив его ромом

Привет еще раз! Большое спасибо за терпение с бочкой ) Ну вроде бы разобрались. С бочками. А сегодня у нас новый вопрос возник на этот раз про миссионера и пещеру. По порядку тогда. Фигурка миссионера - правильно ли мы понимаем что она работает как своего рода стена или блокатор - то есть, тот факт что нмиссионер не может находиться на одной клетке с "вражеским" пиратом и то что миссионера нельзя атаковать (кроме как напустить на него пятницу например чтобы они оба самоуничтожились) - позволяет миссионеру "сесть" на сундук с монетами и никому не позволять заходить на эту клетку? Также верно ли то что пират на клетке с имссионером не может атаковать соседей - для этого он сначала должен "разлучиться" с миссионером и уже в следующий ход атаковать если хочет? А второй вопрос про вход\выход из пещеры. Вот, например я "телепортнулся" на выход из пещеры и стою там (на выходе, так как мой ход на этом закончился). Далее на соседней клетке стоит враг и он хочет меня атаковать. Значит ли это что он меня отправит на корабль И ТЕЛЕПОРТИРУЕТСЯ НА ВЫХОД или он не имеет права меня бить и СРАЗУ ТЕЛЕПОРТИРУЕТСЯ? Спасибо!

1. Миссионер не может блокировать сундук с монетой. Любой пират может заходить на клетку с миссионером свободно. Миссионер лишь не даёт сражаться тем, кто на клетке с ним (лишает их способности атаковать). Так что на клетке с миссионером могут даже пираты разной команды быть. И монету заберёт тот, кто первый уйдёт с клетки с миссионером и сундуком (если захочет). Плюс, ЛЮБОЙ пират из ЛЮБОЙ команды может передать миссионеру бутылку и сделать его обычным пиратом (правда, всё равно той команды, за которую миссионер играл раньше).

2. Если на карте открыта лишь 1 клетка с пещерой - это ловушка для того пирата, который её открыл. Он не может оттуда выбраться (ну, разве что пират чужой команды придёт и стукнет его, отправив на корабль, сам при этом попав в ловушку). Когда открыто несколько пещер, но на других пещерах стоят чужие пираты, клетка с пещерой - пустая клетка. От неё нет эффекта. Если не все остальные выходы заняты чужими пиратами, то можно телепортироваться на оставшиеся открытые. Соответственно, не может чужой пират выйти с того выхода, где ваш пират стоит с монетой. Он либо выйдет в другой "выход" пещеры, либо для него клетка со входом считается пустой.

Простите - еще раз про бочку вопрос ) (к сожалению, у вас нельзя создать ветку общения так чтоприходится новый вопрос задать). Вы написали: " другой игрок так же переворачивается на бок и пропускает ход" - мммм. непонятно, какой это вдруг другой игрок? Ну ок, это в случае если пираты-враги бегут друг за другом например, а если они вообще в разных концах острова? И один из пиратов просто попадает на бочку. Фигурка ложится на бок, понятно. Но что мне непонятно так это каким образом ФИКСИРУЕТСЯ пропуск хода - ведь вместо того чтобы "пропускать" ход можно просто сходить другим пиратом и получается что как бы тот пират который попал на бочку как бы и ничего не пропускает (раз ходит другой пират из его команды). Наверное непонятно объясняю свой вопрос. ))) Ну вот если бы пиратов была всего одна фишка тогда фраза "пропустить ход" - абсолютно ясна. А когда фишек три и можно ходить какой угодно - задача "пропустить ход" немного туманна, так как он и так пропускается (даже и без бочки) если мы решаем ходить другим пиратом например. Ну, если вдруг получилось понять что я имею ввижу (мильпардон, тут нужно живое общение наверное ))) ) - буду рад еще раз получить ответ - попробую понять что за проклятая бочка такая ) И да, вопрос попроще - раз открытая - бочка "работает" лишь один раз? Или каждый раз при попадании на бочку пропуск хода? Спасибо!

Добрый день ещё раз! :)
Давайте разберёмся ещё разок и расставим все бочки по полочкам. Вы своим пиратом попали на бочку и кладёте его на бок, на этом Ваш ход заканчивается. Следующий игрок ходит своими пиратами и выполняет действия (если они ему встретились на пути), после того, как он закончил свой ход он ходит ещё раз (если Вы играете вдвоём), так как Вы пропускаете ход. Если вы играете втроём или вчетвером, то вы ждёте, пока все игроки сделают по два хода, так как, повторюсь, Вы пропускаете ход. Как только все другие игроки закончили свой ход, Ваш пират просыпается и Вы вновь можете отправляться на приключения в поисках сокровища ! :)
P.S.
Каждый раз, попадая на бочку, Вы пропускаете ход, так как бочка действует всегда, когда на неё находится пират.

Привет, не совсем понятно как именно работает клетка с бочонком рома. В правилах написано что это пропуск хода - однако, каким образом этот пропуск реализуется? Ведь фишек пиратов как минимум три - значит, если "пират А" попал на бочку рома - можно просто в следующий ход пойти "пиратом Б" а в следующий ход как ни в чем ни бывало продолжить ходить "пиратом А"? То есть как бы и пропускается ход а как бы и никто этого не заметил. Или бочка означает (что логично) лишь то что попавший на нее пират ТОЧНО в следующий ход не может сходить - таким образом его могут, например, убить или, если идёт гонка за монетой, точно следующим ходом он монету не возьмёт. Верно? Помогите пожалуйста внести ясность. Спасибо.

Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий.
Когда Ваш пират поподает на клетку с бочонком, Вы его переворачиваете на бок и таким образом пират пропускает ход, соответственно с лежащим пиратом драться не получится, так как другой игрок так же переворачивается на бок и пропускает ход, и получается так, что первый пират спасается и убегает с клетки бочки :)

Крутая игра! Очень нравиться играть всей семьей!

Очень классно, что она вам понравилась! Мы тоже частенько играем в ее в офисе!

Если захотите пополнить свою коллекцию игр и приобрести что-то подобное, обратите внимание на игру "Зомби в доме.Заражение".

Игры очень похожи по механике, но предыстория самой игры более завораживающая))

«Попав в капкан, ждите, пока на клетку ПРИДЁТ ТОВАРИЩ - только ПОСЛЕ этого можете покинуть клетку.» получается, что если первый пират попал в капкан, второй пират ПРИДЁТ (будущее время), одни стоят на одном капкане, они могут покинуть клетку, НО если придёт третий пират, то должен придти ещё кто-то (один из товарищей или выйти и войти на клетку пират этого человека), потому что стоявшие там они уже ПРИШЛИ (прошедшее время), а по правилам надо ждать пока ПРИДЁТ (будущее время), верно?

В правилах сказано что самолет позволяет "перенести любого участника с его поклажей", но не оговаривается явно, участника команды или игры. Правильно ли я понимаю, что можно вышвырнуть чужого пирата на свой корабль вместе с монетой? Ну или на другую смертельную клетку. Можно ли используя бутылку переноситься на определенный шаг вертушки (например, с 1 на 3), в частности атакуя стоящего там пирата? В правилах кажется ничего нет про ограничение количества золота на тайлах. Возникает вопрос: могу ли я складывать несколько монет на одной клетке?

С помощью бутылки с посланием можно переместися на 1 клиетку дальше, например в лабиринте и провести атаку по пирату.

Расширенные правила (с пояснениями)

Расширенные правила включают в себя полные интерактивные правила, разбитые на статьи (как в Википедии), а так же пояснения, составленные на основе часто задаваемых вопросов на сайте Мосигра. Мы составили одни общие правила для всех изданий, в основе которых лежат самые последние на данный момент правила — из издания Остров сокровищ Люкс и правила из оригинального дополнения. Ими можно пользоваться даже, если у вас обычное издание, просто не принимая в расчет пункты относящиеся к дополнению.

Разделы:

Сводная таблица значений клеток поля

Тип клетки Оказываемое действие Момент выполнения действия Тип действия Возможность стоять Возможность заходить с предметами
Пустая клетка Никакое Нет действия для выполнения Постоянно Можно Можно
Стрелка Переход в любом из указанных направлений В тот же ход Постоянно Нельзя Можно
Конь Переход буквой «Г» В тот же ход Постоянно Нельзя Можно
Бочонок рома Блокирует следующий ход пирата зашедшего на клетку В тот же и последующий ход Постоянно Можно Можно
Вертушка Обязывает проделать указанное количество ходов для ухода с клетки В тот же ход и до конца пребывания на клетке Постоянно Можно (в том числе пиратам из разных команд) Можно
Лед Переход в направлении, в котором был осуществлен переход на клетку (в случае с конем — в любом направлении, но так же буквой «Г») В тот же ход Постоянно Нельзя Можно
Капкан Блокирует ходы попавшего в капкан пирата, пока он не будет освобожден или атакован В тот же ход и до момента освобождения Постоянно Можно Можно
Крокодил Возвращает пирата на клетку с которой был осуществлен переход В тот же ход Постоянно Нельзя Можно
Людоед Умерщвляет пирата В тот же ход Постоянно Нельзя (исключение — Пятница) Можно
Крепость Блокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клетке В тот же ход и до конца пребывания на клетке Постоянно Можно Нельзя
Крепость с аборигенкой Блокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клетке. Дает возможность воскресить убитого пирата В тот же ход и до конца пребывания на клетке. Воскрешение можно производить со следующего хода, по одному за ход Постоянно Можно Нельзя
Сундук с монетами Обнаруживает указанное количество монет В тот же ход При открытии Можно Можно
Воздушный шар Переносит пирата вместе с предметами на корабль В тот же ход Постоянно Нельзя Можно
Самолет Переносит пирата вместе с предметами на любую клетку по его выбору В тот же ход, либо в любой другой При открытии, до момента ухода с клетки любым пиратом Можно Можно (еще одним пиратом)
Пушка Переносит пирата вместе с предметами по направлению дула за границу острова, в море или на корабль. Либо, при заходе с ядром, производит выстрел в направлении дула, сам пират остается на клетке как на пустой В тот же ход Постоянно Нельзя (исключение — выстрел) Можно
Бутылки рома Обнаруживает указанное количество бутылок рома В тот же ход При открытии Можно Можно
Пятница Обнаруживает Пятницу, на этом самом месте В тот же ход При открытии Можно Можно
Миссионер Обнаруживает миссионера, на этом самом месте В тот же ход При открытии Можно Можно
Бен Ганн Обнаруживает Бена Ганна, на этом самом месте В тот же ход При открытии Можно Можно
Сокровище Обнаруживает сокровище В тот же ход При открытии Можно Можно
Землетрясение Позволяет заменить две выбранные клетки острова В тот же ход При открытии Можно Можно
Пещера Переход к любому свободному выходу из пещеры, либо ожидание пока выход из пещеры обнаружится или освободится В тот же ход либо в момент обнаружения/освобождения выхода Постоянно Можно стоять на выходе. На входе — если выход не обнаружен или закрыт Можно
Джунгли Позволяет пиратам разных команд переходить на эту клетку, делает невозможной атаку на пиратов которые находятся на клетке В тот же ход и до конца пребывания на клетке Постоянно Можно (в том числе пиратам из разных команд) Нельзя
Трава Передает управление пиратами в руки соседнего справа игрока на один ход В тот же ход При открытии Можно Можно
Каррамба Умерщвляет пирата, если игрок не выругался при открытии клетки В тот же ход При открытии Можно Можно
Маяк Позволяет открыть/поменять местами любые 4 закрытые клетки В тот же ход При открытии Можно Можно
Ядра Обнаруживает одно ядро В тот же ход При открытии Можно Можно
Шлюпка Обнаруживает шлюпку В тот же ход При открытии Можно Можно
Тачка Обнаруживает тачку В тот же ход При открытии Можно Можно

Если вы готовитесь к своей первой вылазке за сокровищами, рекомендуем вам начать с официальных правил. Они написаны в более повествовательном стиле и более общем виде.

Если в процессе игры у вас возникнут вопросы или спорные ситуации, то с большой долей вероятности, вы найдете ответ в расширенных правилах, в соответствующем разделе. Расширенные правила организованы как справочник, для поиска во время игры, а так же рекомендуются к прочтению всем опытным пиратам.

Как добывать золото

По легенде на острове спрятано 17 старинных кладов. При обнаружении клетки с сундуком сокровищ, положите на нее ту сумму, которая указана. Золото будет считаться вашим только тогда, когда окажется в трюмах вашего корабля.

Перетаскивая наживу, нужно помнить важные правила:

1. Взять с собой пират может только одну монету.
2. Передвигаться с ней разрешается только по открытым клеткам.
3. Золото тонет в море, поэтому плавать с ним нельзя.

Подготовка

  • Соберите рамку в квадрат 11х11 клеток.
  • Фишки поля тщательно перемешайте и выложите рубашками вверх внутри квадрата – территория острова задана.
  • У каждого из 4 берегов поставьте на якорь корабли с 3 пиратами одного цвета. Команды готовы, начинаем!

Когда играют 2 участника, под их опекой находятся 2 судна, пришвартованных на противоположных сторонах. Для игры втроем берутся три корабля, вчетвером – каждый играет сам за себя, либо 2 на 2.

Официальные правила

Онлайн версия:

  • Шакал: Остров сокровищ — Версия 1, Версия Люкс
  • Шакал: Издание 2020 — Версия 1
  • Шакал — Версия 1, Версия 2, English
  • Шакал: дополнение — Версия 1
  • Шакал: дополнение оригинальное — Версия 1, Версия 2

Правила настольной игры «Шакал: Остров сокровищ»


Что может происходить в воде и на суше

Первыми вступают белые, далее игроки совершают маневры по очереди и строго по часовой стрелке. Один ход – одно действие. Итак, вы можете:

Пропускать ходы нельзя. Зато можно действовать на выбор одним из своих пиратов, обитателем острова (если он на вашей стороне) или совершать маневр на корабле.

Расширенные правила (с пояснениями)

Расширенные правила включают в себя полные интерактивные правила, разбитые на статьи (как в Википедии), а так же пояснения.

Мы составили одни общие правила для базовой версии и дополнений: Остров Бена Ганна, Остров тысячи пещер, Остров Пятницы, Остров Весёлого Роджера и Остров приливов. Ими можно пользоваться даже, если у вас только базовая версия, просто не принимая в расчет пункты относящиеся к дополнениям.

Читайте также: