Игра от близзард как дота

Обновлено: 07.07.2024

Dota 2 — невероятно успешный коммерческий проект. В период с 2015 по 2017 год, компания Valve заработала на игре 904 миллиона долларов. Однако права на Доту могли не достаться Гейбу. В 2011 году Blizzard подали в суд на Valve, чтобы не дать тем зарегистрировать торговую марку DOTA. Но суд Blizzard все же проиграли. И случилось это не из-за того, что на Valve работал IceFrog — разработчик Dota All Stars. Все оказалось несколько интересней, но обо всем поподробнее.

Чтобы разобраться в ситуации и понять, почему Valve и Blizzard судились, нужно вникнуть в контекст. А для этого придется прожать Time Lapse и рассмотреть историю Доты до того, как она стала полноценной игрой и начала приносить миллионы долларов прибыли.

Июль 2002 года. Blizzard выпускает стратегию WarCraft III, которой суждено стать культовой. Но разработчики не ограничились только игрой, вдобавок к ней был добавлен еще и бесплатный редактор карт — WarCraft III World Editor. В нем игроки могли сами создавать карты и придумывать для них сценарии. И одной из таких карт стала Defense of the Ancients(Dota), которую создал разработчик под псевдонимом Eul.

Создатель DOTA — Eul

2003 год. Blizzard выпускают дополнение WarCraft III: Frozen Throne. И в это же время Eul перестает заниматься разработкой Доты и выкладывает исходный код модификации в открытый доступ. Теперь изменять карту мог любой желающий, а единственное требование Еула было в том, чтобы будущие разработчики указывали его имя в титрах к игре.

Февраль 2005 года. Патч 6.01 становится последним для Guinsoo в роли разработчика Доты. Геймдизайнер покидает команду, и карта переходит к Neichus и IceFrog. Но и дуэт проработал вместе недолго, вскоре Neichus также уходит из проекта и оставляет Доту на АйсФрога. Это идет игре на пользу, со временем аудитория Доты становится все больше, карта локализуется на множество языков, начинают проводятся киберспортивные турниры, а сам IceFrog прислушивается к мнению игроков об обновлениях и часто отвечает им в своем блоге.

Однако время идет и не смотря на хорошую работу, которую проделывает IceFrog, компьютерные игры не стоят на месте и становятся лучше как в плане графики, так и в плане геймплея. Дота же продолжает топтаться на месте и остается в плену, теряющего актуальность движка WarCraft III. Сами же Blizzard не спешат разрабатывать собственную Доту или выпускать новую часть WarCraft, на основе которого карта могла бы обрести новую жизнь. И тогда в 2009 году на сцену выходят Valve.

И IceFrog не обманул, 13-ого октября 2010 года компания Valve анонсируют новую игру в жанре MOBA — Dota 2. Еще через год игра, наконец, будет представлена комьюнити на игровой выставке «Gamescom». И именно на этой выставке был проведен первый турнир по Dota 2 — The International, призовой фонд которого составил 1 600 000 долларов.

Победители The International — команда Natus Vincere

Причин, по которым Valve выиграли суд было две:

1. Товарный знак DOTA никому не принадлежал, поэтому ничто не помешало Valve зарегистрировать права на его использование;

2. Blizzard допустили ошибку. В пользовательском соглашении WarCraft III не было указано, что карты и модификации, созданные в редакторе WarCraft III World Editor принадлежат Blizzard. Позже этот пункт все же появится, но ситуации это не изменит.

Проигрыш в суде сильно подпортил планы Blizzard, ведь в это время компания работала над своей мобой — Blizzard DOTA и в итоге название пришлось менять на Blizzard All Stars. А затем разработка игры и вовсе загнулась. Позже Blizzard все таки выпустят свою мобу. Ей станет Heroes Of The Storm, которой прогнозировали большой успех. Но «Убийца Доты» окажется с холостыми патронами и так не сможет навязать достойную конкуренцию игре от Valve.

Кому все таки должна принадлежать Дота

Отбросим решение суда. С юридической стороны никаких вопросов нет — права на торговую марку DOTA принадлежит Valve и с этим уже не поспоришь. Однако в этой ситуации, помимо Valve и Blizzard есть третья сторона в лице Стива «Guinsoo» Фика и Стива «Pendragon» Мескона.

Guinsoo и Pendragon

В интервью журналу PC Gamer Guinsoo и Pendragon заявили о том, что Dota принадлежит коммьюнити, поэтому никто не имеет права присваивать себе торговую марку и делать на этом деньги. Такое видение ситуации обосновано тем, что в 2003 году, Eul(создатель Доты) выложил исходный код карты в открытый доступ и с этого момента над Дотой работало очень много людей, которые внесли большой вклад в развитие игры. Поэтому даже несмотря на то, что в Valve работает IceFrog, компания не должна присваивать себе труд других разработчиков.

Blizzard dota. Heroes of the Storm

L8KKE2FLB1HF1383791597220.jpg

Будет жалкое подобие доты с всякими роботами-х7ёботами.. Короче будет не круто.

Я однозначно запишусь на бету. Посмотрим что этот HоS из себя представляет

На днях в группе в Вк по этой игре отписывался, поэтому скопирую свой комментарий оттуда.

Вообщем как я и думал, завоюет любовь только у фанов метелицы, я играл и в варик, старик, диабло, но фаном Близзов назвать себя не могу. Вселенная варкрафта одна из лучших. Но я не в восторге буду, когда будут встречаться на поле боя так сказать по простому - орк с молотом и пришелец с бластером. (Выкидыш Вархаммера какой-то). Вообщем Старкрафтеры, ВоВеры примут игру на ура. Не думаю что какой-то большой процент играющих нынче в Дота 2, уйдут в проект Близзов.

Ближайший год не взлетит точно. Ну а там мб и появятся какие турниры с командами, и то, большинство школьников.

З.Ы. Картинку в спойлер запихни.

Да а погуглить не как не вариант? я давно еще видел ролик про доту от близардов там вообще дотой то назвать трудно игру но это было давно может что то поменялось

геймплей? Он будет показан только завтра. Скиньте ссылочку, уважаемый.
От этой игры близы выпустили только этот постер, никаких геймплеев мир еще не видел!

Будет жалкое подобие доты с всякими роботами-х7ёботами.. Короче будет не круто.

____________________________________________________________
Выдано предупреждение! + Read only на 7 дней
Причина: Нарушение пункта правил "1.1" Выдал Prosto.Admin


геймплей? Он будет показан только завтра. Скиньте ссылочку, уважаемый.
От этой игры близы выпустили только этот постер, никаких геймплеев мир еще не видел!
Запишусь конечно. Но не думаю что будет конкурентом доте, если не будет ииновацинных переворотов в геймплее.

жду с нетерпением. Обязон буду подписываться на бетку.

з.ы. наша дота2 - несколько лет бетки, оф релиз уже состоялся, но до сих пор есть баги и глюки. до сих пор нет всех героев, до сих пор не проработан ММ и нет чёткого его объяснения как оно работает. Валве относятся к своим игрокам как к свиньям (случай с даертайдом показательный). Шмотки шмотки шмотки. вот на чём сейчас валве акцентируют своё внимание. Надоело.

На днях в группе в Вк по этой игре отписывался, поэтому скопирую свой комментарий оттуда.

Вообщем как я и думал, завоюет любовь только у фанов метелицы, я играл и в варик, старик, диабло, но фаном Близзов назвать себя не могу. Вселенная варкрафта одна из лучших. Но я не в восторге буду, когда будут встречаться на поле боя так сказать по простому - орк с молотом и пришелец с бластером. (Выкидыш Вархаммера какой-то). Вообщем Старкрафтеры, ВоВеры примут игру на ура. Не думаю что какой-то большой процент играющих нынче в Дота 2, уйдут в проект Близзов.

Blizzard Dota - новые подробности


Blizzard Entertainment еще год назад объявила о своем намерении выпустить модификацию Blizzard Dota для StarCraft 2 (PC, Mac) и даже пообещала сделать это в ближайшие «несколько месяцев». Проблема лишь в том, что «несколько месяцев» для Blizzard – понятие весьма растяжимое. После анонса Blizzard Dota довольно быстро отошла на второй план и была вытеснена разговорами о Dota 2 от Valve Software.

Лишь вчера на BlizzCon 2011 разработчики наконец-то продемонстрировали свое детище народным массам. Первый трейлер Blizzard Dota можно найти в нашем видеоразделе. Чисто механически всенародно любимая карта каких-то радикальных перемен не претерпела. Вся войнушка будет разворачиваться между двумя командами, каждая из которых состоит из пяти игроков и представляет интересы одного из двух «богов», организовавших все это бессмысленное, но веселое кровопролитие. Классы персонажей будут разбиты на четыре специализации – танк, поддержка, DPS (боец) и осада. Цель все та же – уничтожить оборонительные укрепления врагов и их базу, используя уникальные умения подотчетного героя, убивая разгуливающих по округе крипов (creeps) и не забывая о командных взаимодействиях.

Разница лишь в том, что башни, защищающие подходы к базе, обладают в Blizzard Dota ограниченным количеством боеприпасов, которые восполняются только через определенный промежуток времени. Соответственно, риск оказаться с пробитым флангом многократно возрастет. С другой стороны, герои смогут «перезаряжать» башни с помощью предметов, которые можно покупать за золото, заработанное в бою. Некоторые уникальные экземпляры позволят не только восстановить боезапас, но и увеличить защитные характеристики башни.

Геройские ряды Blizzard Dota, естественно, будут состоять из узнаваемых персонажей, позаимствованных у популярных вселенных компании. В список подтвержденных бойцов входят Нова, Зератул, Тассадар, Королева Клинков, Артас, Мурадин, Колдун (Witch Doctor) и Тралл. Всего в демке было представлено 12 героев. Вероятно, ближе к релизу их число увеличится.

Выход Blizzard Dota должен состояться уже «очень скоро». Модель ее распространения, скорее всего, будет безвозмездной. На BlizzCon 2011 разработчики намекнули, что новая карта может быть включена в «стартовое издание» StarCraft 2. Единственный нюанс – халявная версия Blizzard Dota, по всей видимости, лишится некоторой части контента. Доступ к ее полной версии смогут получить люди, которые купили/купят Wings of Liberty и Heart of the Swarm. Впрочем, пока еще «Метелица» не определилась с деталями.

Геймплей, герои и классы Blizzard DOTA


Blizzard наконец начали более активную разговоров о своей версии DOTA. Вчера и сегодня они опубликовали трейлер игры с геймплейными сценами. Так же появилась куча скриншотов в том числе с картами, тропами, героями классами и прочими элементами.

Blizzard ответили на множество вопросов касательно геймплея, а так же сообщили, что они постараются сделать свою DOTA бесплатной. Какая именно из схем будет использована пока не известно. Так же они рассматривают возможность предоставления специального контента для владельцев Wings of Liberty или пока не вышедшего Heart of the Swarm.
Blizzard все так же развивают свою тактику: легко научится, но сложно стать мастером.
Башни, в Blizzard DOTA они будут иметь ограниченное количество энергии, перезаряжаясь со временем. По сути, это значит, что атакующая сторона может сильно надавить и просто напросто перегрузить башню, оставив ее без энергии/амуниции.
"Джунгли" (основная масса пространства на картах) так же поменялись. Вместо уничтожения всяческих монстров и получения плюшек для своего героя, в Blizzard DOTA будут энерго-узлы, захват которых повышает силу ваших атакующих существ.

Как вы можете видеть на скринах, в Blizzard DOTA будут представлены различные персонажи из разных игр в том числе и из Diablo III. По замыслу разработчиков, идея заключается в том, что два бога (игрока) сражаются ради удовольствия. Вместо того чтобы вводить множество героев, Blizzard упирает на их качество, наделяя их определенными ролями, и не все они станут машинами для убийства.

Читайте также: