Игра огонь вода и медные трубы как играть

Обновлено: 05.07.2024

Общее построение всех детей под музыку на площадке. Инструктор знакомит с героями праздника: 4 стихии – Воздух, Вода (Нептун), Огонь, Земля – загадывают загадки о каждом из них.

  1. Чего в комнате не видишь? (Воздух).
  2. Иди, иди, а конца не найдёшь. ( Земля).
  3. Жевать не жуёт, а всё поедает. ( Огонь).
  4. Что шумит без умолку? ( Вода).

Каждой возрастной группе вручаются пакеты с маршрутами игры. Все группы поэтапно проходят намеченные маршруты по планам.

Все дети собираются на площадке, где проводится конкурс рисунков . Каждая группа по плану находит свой клад.

Хозяин морей, океанов,

С трезубцем сидит в глубине,

Он правит народом подводным.

Скажите, кто это, вы мне?

Что в решете не унесёшь?

Что в руках не удержишь?

Без языка, а говорит, без ног, а бежит?

У родителей и деток вся одежда из монеток.

Вильнёт хвостом туда – сюда,

И нет её, и нет следа.

Для младшей группы – «Проворные рыбки»;

старшей группы – «Море волнуется».

Загадки о природе

Для старшей группы:

По синему морю, белые гуси плывут.

Явился он в жёлтой шубке –

Прощайте две скорлупки.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Маленький мальчишка в сером армячишке,

По дворам шныряет, крохи собирает,

По полям кочует, коноплю ворует.

Конкурс «Что летает, кто летает? Дети делятся на 2 команды: кто быстрее назовёт, кто и что летает. Затем Тучка проводит танец «Воробьиная дискотека».

Для младшей группы:

Верещунья – белобока, а зовут её …

Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: «Ку – ку, ку – ку»?

Чик – чирик! К зёрнышкам – прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

С ветки – на тропинку, с травки – на былинку

Прыгает пружинка, зелёная спинка.

Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком – он поделится медком.

Мы – лесные жители, мудрые строители,

Из иголок все мы дружно строим дом себе, как нужно.

Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет, сядет – землю роет.

Дети под музыку исполняют «Танец утят» , играют в игру «Поймай комара».

Загадки о земле

Для старшей группы:

Что жирней всего на свете?

Кто много воды пьёт?

Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.

(Дождь, земля, хлеб)

Сто братьев в одной избушке столкнулись.

Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Ставни заколочены, стены позолочены.

Ходит дом ходуном на стебле золотом.

Тонко деревце живот качает.

Не бьёт, не ругает, а от него плачут.

Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.

Красная девица росла в темнице,

Люди в руки брали, косы срывали.

Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло.

Для младшей группы: «Собери букет». На траве лежат цветы, их нужно собрать по команде.

Для средней и старшей группы: «Собери букет». Детей делят на 3 команды. «Угадай на вкус». Каждый участник пробует кусочки, какого – либо овоща или фрукта с завязанными глазами и называет плод.

Для подготовительной группы: «Угадай на вкус». То же, что и в предыдущей группе, но только на счёт «три» надо собраться в две группы: те, кто ел овощи, или те, кто ел фрукты.

«Что это за колосок?» Правильно назвать колос и показать, что он даёт в пищу человеку: пшеничный – белый хлеб, ржаной – чёрный хлеб, овсяный – крупу «Геркулес».

«Собери букет». Три команды «Васильки», «Ромашки», «Лютики».

Загадки об огне

В камне спал, по железу встал,

По дереву пошёл, как сокол полетел.

Жевать не жую, а всё поедаю.

Есть три брата родные:

Один ест – не наестся;

Другой пьёт – не напьётся;

Третий гуляет – не нагуляется.

(Огонь, земля, вода)

В. Я. Лысова. Спортивные праздники и развлечения. Сценарии. Младший и средний дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000 – 52 с.(Развитие и воспитание дошкольника).

«Огонь, вода и медные трубы». Семейный спортивный праздник для детей дошкольного возраста

Персонажи: Нептун, Огонь, Земля,Облако- родители.

Ведущий- воспитатель по ФИЗО.

Общее постраение всех детей на площадке. Ведущий

знакомит с героями праздника: 4 стехии- Воздух, Вода, Огонь,

Земля (Загадывают загадки о каждом из них).

Книзу летит капельками,

А кверху — невидимкою.

(Вода)

Если рядом нет воды -

Натворить готов беды. (Огонь)

За всё добром плачу. (Земля)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Выпускной в детском саду (по мотивам киносказки «Огонь, вода и медные трубы»).

Ольга Жигунова
Выпускной в детском саду (по мотивам киносказки «Огонь, вода и медные трубы»).

Ведущий. Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали.

Но этот ждали столько лет.

И вот настал торжественный момент.

Мы дорогих своих детей,

Сегодня в школу провожаем.

Встречайте, наши выпускники!

Под музыку выпускники входят в зал. Ведущий представляет каждую пару. Дети встают полукругом.

Ведущий. Сегодня волненье сдержать невозможно –

Последний ваш праздник в нашем саду.

На сердце у нас и тепло и тревожно, -

Ведь выросли дети и в школу идут.

И как нелегко расставаться нам с вами,

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

Вы в школу идёте учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть.

Выпускник. Затаив дыхание, смотрите на нас?

Улыбнитесь, милые, первый танец – вальс!

Выпускники исполняют вальс (по выбору педагога). После танца выпускники встают полукругом.

Выпускник. Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли.

А теперь вы все видите сами,

Поумнели мы здесь, подросли.

Выпускник. Мы грустим, очень жаль расставаться,

В садик утром мы с радостью шли.

Говорим всем «Большое спасибо»,

И поклон вам до самой земли.

Выпускник. Сегодня нам проститься надо

С детским садом дорогим.

Будет школа очень рада

Выпускник. Здесь тепло, заботу, ласку

Нам дарили каждый час.

В этот дом как будто в сказку

Приходил любой из нас.

Выпускник. Он и грустный, и весёлый

Этот праздник у ребят.

Все выпускники: Здравствуй школа, до свиданья, детский сад!

Выпускники исполняют песню «До свиданья, детский сад!» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. После песни выпускники садятся на стулья.

Ведущий. Сегодня наших выпускников пришли поздравить малыши. Встречайте их аплодисментами.

Под песню «Топ, топ, топает малыш» сл. А. Ольгина, муз. С. Пожлакова в зал входят дети младшей группы, в сопровождении педагога.

Ребёнок. Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс.

Ребёнок. С нами редко вы играли,

Иногда нас обижали,

Нам игрушки не давали.

Ребёнок. Но теперь вы не такие

Вы теперь совсем большие.

Мы желаем вам учиться

Ребёнок. И ещё есть пожеланье

Просим нас не забывать.

Ребёнок. Ну, а мы вам обещаем,

Что без вас в саду родном

Мы цветов не поломаем

Все игрушки сбережём.

Ведущий. Дорогие выпускники! Вот и расстаётесь вы с любимым детским садом – страной

веселья, игрушек. А ждёт вас другой загадочный и огромный мир – страна знаний. Но

мы надеемся, что вы никогда не забудете детский сад. А вы помните ребята, какие

танцы вы танцевали, когда были малышами?

Звучит музыка, выпускники берут за руку детей младшей группы и исполняют с ними танец (по выбору педагога). После танца выпускники подводят детей младшей группы к педагогу, а сами садятся на стулья.

Педагог мл. группы. В добрый путь, дорогие выпускники!

Под песню «Топ, топ, топает малыш» сл. А. Ольгина, муз. С. Пожлакова дети младшей группы выходят из зала в сопровождении педагога. На середину зала выбегают двое выпускников.

Выпускник 1. (Имя ребёнка, сегодня я понял, что все наши мечты обязательно

Выпускник 2. Ну, ты у нас настоящий фантазёр!

Выпускник 1. Скоро откроется аптека счастья!

Выпускник 2. Я же говорил – ты настоящий фантазёр!

Выпускник 1. Не веришь? Вот послушай!

Стихотворение «Аптека счастья» читает выпускник:

Сегодня кибернетика повсюду,

Вчерашняя фантастика – пустяк.

А в будущем, какое будет чудо?

Конечно, точно утверждать не буду,

Но в будущем, наверно, будет так:

Исчезли все болезни человека,

А значит, и лекарства ни к чему!

А для духовных радостей ему

Открыт особый магазин – аптека.

Какая б ни была у вас потребность,

Он в тот же миг откликнуться готов:

Скажите, есть у вас сегодня нежность?

- Да, с добавленьем самых нежных слов!

- А мне бы счастья, бьющего ключом!

- Какого вам, на месяц? На год?

- Нет, мне б хотелось счастья навсегда!

- Такого нет! Но через месяц ждём!

- Мне против лжи нельзя ли витамины?

- Пожалуйста, и вкусен, и активен!

- А есть для женщин «антиговорин?»

- Есть, но пока что малоэффективен…

Пусть шутка раздувает паруса!

Но в жизни нынче всюду чудеса!

Как знать, а вдруг ещё и в нашем веке

Откроются такие вот аптеки!

Выпускница 1. (Имя девочки, ты заметила, какие у нас сегодня мальчики?

Выпускница 2. Да, они такие стройные, подтянутые, аккуратные. Прямо как настоящие солдаты.

Мальчики исполняют танец по выбору педагога.

Выпускник 1. (Имя мальчика, а ты знаешь, о чём мечтают наши девочки?

Выпускник 2. Ну, конечно же, о настоящих принцах!

Выпускница исполняет песню «Хоть поверьте, хоть проверьте» сл. И. Резника, муз. И. Цветкова.

Выпускник. Детство так быстро летит и летит….

Что же нас ждёт впереди?

Может быть, счастье…

Может быть, грусть?

Думать об этом не буду.

Чтобы там ни было

Детство своё не забуду.

Выпускник. Нас ожидает трудный год,

Другая жизнь у нас пойдёт.

Оценки будем получать

Всегда четыре или пять!

Ведущий. Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в сказочную страну под

названием: «ДЕТСТВО». Вы готовы? Тогда мы отправляемся!

Звучит маршевая музыка. Дети идут друг за другом, выполняя различные перестроения, возвращаясь на свои места. Звучит зловещая музыка. В зал вбегает Злодей 1, оглядывается.

Злодей 1. Эй, одноглазый! Сюда! Вот они где!

В зал вбегает Злодей 2, обращает внимание на выпускников.

Злодей 2. Фу ты, какие нарядные, чистые, аккуратные, аж противно! (Подходит к детям,

строит рожицы). Что вам здесь надо? Непорядок! Что-то тут не так!

Ведущий. Вообще-то….у нас, сегодня, праздник.

Злодей 1. Какой такой праздник без ссор и без драк! Мы этого не допустим! Ни один ещё

праздник ни проходил весело, когда мы приходили!

Злодей 2. Пора и порядочек навести!

Злодей 1. Где моё холодное оружие!

Ведущий. Подождите, не шумите. Где вас только воспитывали?

Злодей 2. Как где! В Африке, в академии злодейства.

Злодей 1. По классу: «Разбой и хулиганство».

Злодей 2 (хвалится). Между прочим, закончили его с отличием!

Злодей 1 (показывают мятые дипломы). И чёрный диплом имеется!

Злодей 2 (потирает руки). Сейчас мы наведём здесь свои порядки!

Шепчутся и убегают за дверь.

Ведущий. Ребята, интересно, что им было нужно! Появились, не поздоровались, ушли, не

попрощались! Не понятно!

Звучит музыка, в зал входят две старушки (переодетые злодеи).

Злодеи-старушки. Ребята, ребятушки, бегите скорее! Спасите от огня деток малых, стариков

убогих, старушек беспомощных. Ребята, скорее, скорее.

Злодеи-старушки убегают.

Ведущий. Ну что ж, ребята, мы должны помочь в дороге тем, кто ждёт подмоги!

Дети идут под маршевую музыку, выполняя различные перестроения, садятся на места.

Злодеи (за дверью). Обманули дурака, на четыре кулака!

Танец огня.

Ведущий. Смотрите, ребята, горит, разгорается, и тухнуть не собирается. Надо что-то делать!

Ребята, горит не что-нибудь, а царский дворец.

Под музыку в зал вбегает царь, испачканный в саже.

Царь. (Произносит слова на одном дыхании)

Все мои предки рождались и жили,

И вечную славу себе заслужили.

А я кто? Ни грозный, ни смелый,

Я Федул - шестой, погорелый.

(выдыхает) Упрел я. Усадить моё величество!

Ведущий подаёт царю стул.

Царь. А вы кто такие будете?

Ведущий. Мы выпускники детского сада!

Царь. А чего это вы тут делаете?

Ведущий. Вот услышали, что беда у вас, царь-батюшка.

Царь. Это верно (оглядывается). А библиотека моего величества спасена?

Все пожимают плечами, переглядываются друг с другом.

Царь. Ну что же теперь делать? Что же вы смотрите, дремучие вы человеки! Библиотеку мою

Ведущий. Давайте, ребята, поможем царю.

Игра «Тушение пожара».

Царь. Ай, ой, давайте, ребятушки, милые, хорошие мои!

После игры, за дверью раздаются голоса…

Злодеи. Скажи, пожалуйста, в огне не сгорели! Но из воды – то они сухими не выйдут

(смеются!

Царь (рассматривает уцелевшие книги). Ребята, дорогие, вы, мои! Спасли самое

ценное, что у меня есть! Я доволен, доволен. Очень доволен, молодцы!

Ведущий. Ну, царь-батюшка, нам пора.

Царь. Эй, это вы куда? Вам полагается награда. Вы что, порядков не знаете?

Ведущий. Нет, не знаем.

Царь. Раз вы помогли мне в беде, то получайте награду. Вот вам, отдаю самое ценное, что у

меня есть – АЗБУКА. Вы ведь в школу собираетесь? Там она вам очень даже пригодится.

Ведущий. Спасибо, царь-батюшка. Ну, нам пора.

Царь (смахивает слезу). Ступайте!

Царь уходит. Дети идут под маршевую музыку, выполняя различные перестроения. Вдруг звучит музыка, выбегают злодеи с рыболовной сетью и «ловят» ею всех детей.

Злодеи. Ну, сейчас мы вам покажем. Отправим вас к морскому царю. Уж оттуда-то вы не

Ведущий. Ой, ребята, что это?. Не бойтесь, вместе мы преодолеем все преграды.

Танец «Голубая вода». Дети убегают на свои места. Под музыку выходит морской царь.

Мор. царь. Ой, тоска зелёная-а-а-а, мочи не-е-е-ет. Скука!

Ведущий. Здравствуйте, ваше морское величество!

Мор. царь. Здравствуйте, это вы когда утопли?

меня чем-нибудь поскорее.

Ведущий. Как мы поняли, жить тебе неинтересно. Знаешь, в чём твоя беда? Ты не учился

никогда! А если б в школу ты ходил, тогда бы ты, весёлым был. Книжки бы тогда

читал, и о будущем мечтал.

Мор. царь. Ну, пожалуйста! Потешьте!

Ведущий. Ну, хорошо, а чем тебя потешить?

Мор. царь. Ну, чем у вас на земле тешутся поновее, тем вы и меня потешьте. Песни петь

умеете? Тогда валяйте, пойте!

Ведущий. Ребята, вы готовы?

Дети поют припев р. н. п. «Калинка».

Мор. царь. Хватит! А-а-а-а! У-у-у-у! Стоп! Когда, говорите, вы утопли?

Мор. царь. А поёте, будто вас давно утопили. Что, на земле другой песни выдумать не умеют.

Ну-ка, я сам песню придумаю и не вашу – земную, а свою – водяную! Придумал:

«Сардинка, сардинка, сардинка моя». Ой, и я туда же! Спасите, тону….

Ведущий. Ваше морское величество, а что если девиц-красавиц кликнуть?

Мор. царь. У-у-у-у, советница называется. Невидаль какую выдумала (думает). А ну,

А ну, пожалуйте к царю.

Танец «Калинка». Царь радуется, хлопает в ладоши. После танца замечает АЗБУКУ.

Мор. царь. Это что?

Мор. царь. А зачем?

Ведущий. Для чтения.

Мор. царь. Можете показать?

Шуточная песня «Урок» сл. К. Ивенсен, муз. Т. Попатенко.

Мор. царь. Молодцы! Решил я вас наградить. Вот, давно он ко мне попал, уж даже и не помню

(достаёт портфель). Он вам наверно нужнее.

Ведущий. Спасибо, морской царь. Отпусти ты нас на землю, нам нужно готовиться к школе.

Мор. царь. Хорошо, присядем на дорожку, помолчим. (Вздыхает) Ребята, вы уж меня не

забывайте. Будет свободное время, заходите, поболтаем, почитаем. Ну, прощайте, ох

и жалко мне вас отпускать. Опять тоска зелёная на меня нападёт.

Звучит музыка, морской царь уходит. Дети идут под маршевую музыку, выполняя различные перестроения. Выходят злодеи и грозят кулаком.

Злодеи. В огне не сгорели, из воды сухими вышли. Ух, ну от медных труб вам не уйти!

Звучит музыка, выходит царь, за ним идёт злодеи, переодетые в мудрейших. Царь садится на трон. За троном встают злодеи.

Злодей 1. Ваше грациозное величество!

Злодей 2. Ваше грандиозное величество!

Злодей 1. Ваше элегантное величество!

Злодей 2. Вот вам министры вашего царского величества (показывает на детей).

Царь. Эврика! Красивые Какие все какие!

Злодеи. Смотрите, не провороньте!

Царь. Не каркайте. Царь я или не царь!

Злодеи. Царь, царь, царь.

Царь. (Берёт пергамент-приказ и читает) Кто самые умные? Кто самые смелые? Кто

сильные? Знак вопросительный и восклицательный. Ребята удивительные, ребята

замечательные! А посему, по-нашему соизволению, по-моему повелению, велю величать

вас: сильнейшими, мудрейшими, скромнейшими, и….красивейшими! Да будет так!

Злодеи. Молодей, царь-батюшка!

Царь. Я старался!

Звучат фанфары, хлопки в ладоши.

Злодеи (потирают руки) Славушка-славушка,

Под музыку злодеи убегают.

Ведущий. Подожди, подожди, царь. Давай поговорим.

Царь. Да откуда вы такие взялись?

Ведущий. Из детского сада.

Царь. А, слыхал, слыхал я, что там готовят способных детей. Мне как раз нужны:

1. Министры финансов – следить за царской казной.

2. Министры иностранных дел – участвовать в переговорах с нечистой силой.

3. Министры питания – надо же кому-то заботиться о моей кухне.

4. Министры здравоохранения – чтобы следить за моим здоровьем.

А самое главное – Министры обороны (улыбается, чтобы охранять моё величество!

Ведущий. Спасибо, конечно, тебе, царь-батюшка. Предложение твоё заманчивое, но ребятам надо

идти в школу за новыми знаниями.

Царь. Зачем вам знания, вы и так умные, смелые, сильные и красивые. Вы всё знаете и умеете.

Оставайтесь у меня.

Ведущий. Не сердись на нас, царь-батюшка, но нам пора. Может быть, когда-нибудь ещё

Дети идут под маршевую музыку, выполняя различные перестроения. Царь уходит.

Ведущий. Ну, вот ребята, мы и вернулись в наш любимый детский сад. Сколько испытаний нам

пришлось преодолеть в стране под названием: «ДЕТСТВО». Вы научились отличать добро

от зла, правду ото лжи. А самое главное – вы научились дорожить дружбой и беречь

её. А сейчас, ребята….

Давайте дети на прощанье

Спасибо скажем в этот час

И воспитателям, и няням,

И всем, кто в зале есть сейчас!

Ведущий. Вот и пришла пора сказать всем «До свидания!». Наш праздник подошёл уже к концу.

Сценарий развлечения «Новогодние приключения дошколят» по мотивам киносказки «Новогодние приключения Маши и Вити» Под музыку «Новогодние игрушки» в зал вбегают дети. Ведущий. Мы открыли двери В наш просторный зал, И лесную гостью каждый увидал! Высока,.

Конспект познавательно-экспериментированного занятия «Бумага, вода и медные трубы Иванушки» "Бумага, вода и медные трубы Иванушки. " Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе. Цель: Сформировать представления.

Выпускной бал в детском саду Выпускной Выход: танец «Детство» Ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно Последний ваш праздник в детском саду На сердце у вас и тепло.

Выпускной бал в детском саду

Выпускной бал в детском саду 29 мая 2015 года в детском саду состоялся выпускной бал для наших детей. Веселая и грустная пора. Веселая, потому что праздник; грустная.

Выпускной утренник в детском саду Реб. О ком сегодня все твердят? И для кого улыбки эти! Волнуется весь детский сад, Причина есть: конечно, дети! Реб. Сегодня нас с трудом.

Выпускной в детском саду \Ведущая. Ну что ж, друзья, настал тот час, Которого все ждали! Мы собрались в последний раз В уютном светлом зале. Сюда, проститься.

Выпускной в детском саду Выпускной В центр зала выходят дети средней группы (мальчик и девочка): Дев. В этот день торжественный солнышко сияет, Детский сад сегодня.

Выпускной в детском саду ВОСПИТАТЕЛЬ. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжествен-ный и немного грустный день – выпускной бал. Мы провожаем своих ребят.

Выпускной в детском саду 1-вед: День безоблачный, ясный и чистый, В зале много нарядных гостей! Наши детки так выросли быстро, Провожаем мы в школу детей! 2-вед:.

Игра-соревнование для детей 6-7 лет «Огонь, вода и медные трубы».
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) по теме

Познакомить детей с основными правилами поведения при пожаре. В игровой форме показать детям роль огня в жизни человека.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word_4.docx 23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-соревнование для детей 6-7 лет «Огонь, вода и медные трубы».

Цель. В игровой форме показать детям роль огня в жизни человека; познакомить и запомнить основные правила поведения при пожаре. Воспитывать соревновательный дух у детей, чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование. Два телефонных аппарата, четыре посуды для воды, два стакана, «тоннель», два тёмных шарфа, эмблемы.

Наглядный материал. Плакаты и рисунки детей на противопожарную тему.

Огонёк всегда такой-

И хороший, и плохой,

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Дорогие ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить об осторожном обращении с огнём, о роли огня в жизни человека, об основных правилах поведения при пожаре. Отгадайте, пожалуйста, загадки. 1)Добывается в Сибири,

Бежит в трубе по дну морей,

Появляется в квартире

Под кастрюлею твоей. ( Газ. )

2) Это тёмный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр. ( Спички .)

3) Синенькая искорка бежит по проводам,

Помогает шить, стирать,

Пылесосу пыль глотать.

Работать за нас берётся,

А в руки не даётся. ( Электричество .)

А сейчас встречайте наши команды «Уголёк» и «Огонёк»! Ребята, может ли огонь быть нашим другом? В каких случаях? Вспомните, как огонь попал к людям? (Ответы детей.) А знаете ли вы, кто такой Прометей? (Ответы детей.)

Прометей -это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на Земле, были слабыми, бессильными и пугливыми. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага-люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем Прометей и смело нарушил запрет Зевса не давать людям огня. Пробравшись во дворец, он взял небольшую искру от огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, грелись, жарили мясо, веселились и танцевали. Теперь люди зажили свободнее и дружнее, а Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди впервые почувствовали себя ЛЮДЬМИ. Огонь стал для них надёжным товарищем и помощником.

Выбирается жюри. Конкурсы оцениваются по пятибальной системе. Команды готовы.

Первый конкурс-музыкальный. Команда «Уголёк» представляет песню «На автомобиле скором». 1. Однажды вечером, вечером, вечером, Когда бывает, что ребятам делать нечего, Поговорим о том, о сём Под электрическим огнём, И мы для вас такую песенку споём. Припев. Покажем немного и разговор Про безопасность вашу в жизни Поведём. Следить будем строго, Чтоб не играл никто у нас с огнём. 2. Детсада жители, жители, жители, Возьмём все в руки дружно мы Огнетушители И подготовку проведём, Покажем «класс» в борьбе с огнём, Воображаемым, конечно, А потом…. Припев тот же.

В исполнении команды «Огонёк» послушаем частушки.

«У меня зазвонил телефон…»Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея Чуковского. А ВЫ знаете, по какому номеру надо звонить в случае пожара? (Ответы детей.) Каждый член команды быстро подходит к телефонному аппарату, набирает «01» , чётко и правильно называет свою фамилию, имя, домашний адрес и что горит.

Третий конкурс «Кто быстрее». Как вы понимаете пословицу «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»? (Ответы детей.) В этом конкурсе мы знаем, насколько слаженно и быстро вы можете действовать. Перед вами на некотором расстоянии стоят два ведра. Одно с водой, другое-пустое. Ваша задача-быстро перелить воду. Победит та команда, которая, не пролив ни капли воды, первой заполнит пустое ведро.

Четвёртый конкурс «Не забудь». Вспомним правила поведения при пожаре. (Команды по очереди называют пункты правила поведения при пожаре.) *Вызвать пожарных по телефону «01». *По возможности покинуть помещение через дверь, по пожарной лестнице, через запасной выход. *Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце; передвигаться, пригнувшись вниз к полу, т.к. едкий дым поднимается вверх. *Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом или плотным покрывалом, таким образом перекрыв доступ кислорода. *Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. Не заливать водой!

*Если нет возможности покинуть помещение, нельзя открывать окна и форточки, т. к. приток воздуха усиливает горение. *Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма. *Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Пятый конкурс называется «Тёмный туннель». С завязанными глазами надо пролезть через туннель, снять повязку, быстро вернуться и встать последним в колонну.

Это был последний конкурс наших соревнований. Команды отдыхают и ждут оценок от жюри. А пока мы ждём итогов конкурса, дети средней группы расскажут о том, как правильно обращаться с огнём.

1 .Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты - она мала.

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

2 .Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

3. Этот дядя не жалеет,

Что в лесу окурок тлеет.

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

«Как же вам не стыдно, дядя,

Лес ведь надо поберечь!»

4. Что от молнии спасает?

Он в грозу нас не подводит,

В землю молнию отводит.

Спасибо, дети. Молодцы! Какая же команда победила? Послушаем наше уважаемое жюри.

Подведение итогов. Вручение подарков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Игра-соревнование: « Турнир по шашкам» для детей старшего возраста

Создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.


Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ.

Цель: 1. Закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр.

Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр.

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать .


Спортивный праздник "Огонь, вода и медные трубы"

Ход праздника:

Каждой возрастной группе вручаются пакеты с маршрутами игры. Все дети поэтапно проходят намечанные маршруты по плану.

Все дети собираются на площадке, где проводится конкурс рисунков. Каждая группа по плану находит свой клад.

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбки)

Полно воды налито.

Самой желанной бывает.

(Вода)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

Для младшей группы-" Самолеты"

Основное движение -Бег.

Дети садятся на корточки.

По команде " Заводим маторчики"- делают вращательные движения руками.

" Расправляем крылышки" -разводят руки в стороны.

" Полетели"- бегают в разных направлениях, стараясь не наталкиваться друг на друга.

По команде " На посадку!"- приседают на корточки.

Старшей группы-" Море волнуется"

Дети встают в круг на растоянии одного -двух шагов друг от друга, и каждый чертит во круг себя кружок. Вибирается водящий. Он идет между играющими змейкой. Те дети, каторым водящий скажет "Море волнуется",идут за ним,постепенно образуя цепочку. такая цепочка в ходбе или беге огибает каждый кружок. На слова педагога" Море спокойно" все опускают руки и стараются быстро занять свободный кружок. Тот кто остается без круга считается проигравшим.

ЗАГАДКИ О ПРИРОДЕ:

Круглое и яркое,

Дарит всем тепло.

Встало утром рано,

Говорю о ком (Солнце)

Гнёт к земле деревья,

Пыль с дороги тёмной

Нам в лицо бросает.

И в реке, и в море

Кто о нём загадку,

Дети, отгадает (Ветер)

Только небо прояснилось,

В небе чудо появилось,

Мост там выгнулся дугой

Полосатый и цветной.

Угадайте, что за мост

В небе из цветных полос (Радуга)

В холод белый и колючий,

В оттепель сырой, липучий.

Принесёшь его домой —

Станет талою водой.

Ведущий : Следующий конкурс ребята называется " Что летает, кто летает?" (Ребята делятся на две команды: кто быстрее назовет, кто и что летает). Затем Тучка проводит танец "Воробьиная дискотека"

Для младшей группы:

1. Верещунья- белобока, а зовут ее. (Сорока)

2. Кто на елке,на суку счет ведет:" ку-ку, ку-ку"? (Кукушка)

3. Над цветком порхает, пляшет,веерком узорным машет. (Бабочка)

4. Мы- лесные жители, мудрые строители,из иголок все мы дружно строим дом себе как нужно. (Муравей).

5. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком- он поделится медком. (Пчела).

Дети играют в игру " Поймай комара".

ЗАГАДКИ О ЗЕМЛЕ.

Искры небо прожигают, а до нас не долетают

На небе белеет, светит, а не греет.

Виден край, да не дойдешь.

Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна, в лесу плутает,

Споткнется у порога.

Что это?. (Дорога)

На ручеек похожая, ведет к реке прохожего.

За бесчисленной отарой нсмью шел пастух усталый.

А когда пропел петух — скрылись овцы и пастух. (

Сверху зелено,снизу красно, в землю вросло (Свекла).

Для младшей группы:" Угадай на вкус"(Каждый участник пробует кусочки предложенного овоща или фрукта, с завязанными глазами и называет его). Средняя- старшая группа " Собери букет" (дети делятся на три команды, на траве лежат цветы, их нужно собрать по команде).

Для подготовительной группы:

" Угадай на вкус" (то же, что и впредыдущей группе,только на счет " ТРИ"надо собраться в две группы: те, кто ел овощи, и те кто ел фрукты).

" Что за колосок?"(правильно назвать колос и показать,что он дает в пищу человеку: Ржаной- черный хлеб,овсяной- крупу " Г "еркулес", пшеничный- белый хлеб). " Собери букеты"( 3 команды-" Васельки", "Ромашки", " Лютики").

ЗАГАДКИ ОБ ОГНЕ:

(Огонь)

Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьёт,

А если выпьет, то умрёт.

(Огонь)

Ты его рукой не тронь —

Этот красный кот. (огонь)

Ведущий: Ну вот ребята, наше спортивное развлечение заканчивается!Желаем всем хорошего настроения!

Звучит веселая музыка, и все герои, ведущий и ребята веселятся.

Сценарий развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сценарий развлечения «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Читайте также: