Игра кошки мышки ах как мыши надоели

Обновлено: 07.05.2024

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Воспитатель заранее прячет какой – либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самым внимательный. Ходьба в колонне по одному.

Подвижная игра «Удочка»

Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель де лает паузу, во время которой подсчитывается количество за девших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

Подвижная игра «Мы, веселые ребята».

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!»

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3-4 раза

Подвижная игра «Перелет птицу».

На одном конце зала находятся дети — они птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы и т.д.),— это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» — бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет: Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Выбирается ловишка, который вместе с детьми бегает по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнесет: «Лови!» все убегают от ловишки и взбираются на предметы (скамейки, кубы, и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных и выбирают ловишку. Игра возобновляется.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место — луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают хором: Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Пастух: Так летите!

Гуси: Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Пастух: Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (расставив в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые волк и пастух. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

Дети строятся в три- четыре колонны лицом к гимнастической стенке — это пожарные.

Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4—5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя (удар в бубен или на слово «Марш!») дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание.

Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т. д. В конце игры воспитатель отмечает ту колонну, дети которой быстрее справились с заданием, т. е. ловко забрались и позвонили в колокольчик. При лазанье по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки.

При проведении данной игры воспитатель осуществляет страховку детей.

Подвижная игра «Кто скорее до флажка».

Дети распределяются на три колонны с равным количеством играющих в каждой. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги (обручи), можно натянуть шнур (высота 50 см от уровня пола), и затем на расстоянии 3 м ставятся флажки на подставке. Дается задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны. Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справились с заданием, а по окончании игры отмечает команду, набравшую боль шее количество очков.

Игра малой подвижности «Сделай фигуру».

Ходьба в колонне по одному (или врассыпную), по сигналу воспитателя: «Стоп» - дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру» — позу. Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры (во избежание травм) лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» — и игра возобновляется.

Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего.

Подвижная игра «Медведи и пчелы».

Играющие делятся на две равные команды: одна — пчелы, другая — медведи.

На одной стороне зала находится улей, а на противоположной — луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений - гимнастической стенки, гимнастических скамеек и т. д.), жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на возвышения) и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.

Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышений нужно слезать, а не спрыгивать, на лестницу залезать не выше 4—5-й рейки. Воспитатель обязательно осуществляет страховку детей; если возникает необходимость, оказывает помощь

Подвижная игра «Совушка»

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

Эстафета с большим мячом «Мяч водящему»

Играющие строятся в три-четыре колонны. На расстоянии 2—2,5 м от первых игроков становятся водящие с мячом в руках. Воспитатель проводит черту (кладет шнур) для игроков всех колонн и для водящих. По сигналу воспитателя водящие бросают мячи первым игрокам колонн, а те возвращают их водящим и перебегают в конец своей колонны (вся колонна друг за другом постепенно передвигается к исходной линии). Когда первым в колонне снова окажется игрок, начавший игру, он поднимает вверх руку - команда победила. Игра повторяется

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).

Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

Игра малой подвижности «Угадай по голосу»

Играющие сидят или стоят по кругу. Один из них становится (по назначению воспитателя) в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто из играющих назвал его. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза. Имя стоящего в центре называет тот же ребенок или другой по указанию воспитателя.

После того как сменяется 2-3 детей, воспитатель предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу воспитателя «бегите в круг» дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу, говоря:

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!»

Игра повторяется 5-6 раз.

Подвижная игра «Ловишки - перебежки»

Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне площадки также проведена черта. Сбоку стоит ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети перебегают на другую Сторону площадки, а ловишка ловит (осаливает рукой), Прежде чем они успеют пересечь черту. Проводится подсчет пойманных, и перебежка повторяется. После двух-трех перебежек выбирается другой ловишка из числа наиболее ловких и быстрых ребят, которые не были пойманы.

Подвижная игра «Карусель»

Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

«Еле, еле, еле, еле

А потом кру-гом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом».

После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

«Тише, тише, не спешите!

Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке. Игра проводится 2 раза.

Подвижная игра «Караси и щука»

Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг — это камешки, другая — караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга.

По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой Щукой.

По окончании игры, которая повторяется 3—4 раза, воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всего карасей.

Подвижная игра «Пятнашки»

Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки, После сигнала: «Лови!» — все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо из играющих и осалить. Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Через некоторое время воспитатель подает команду: «Стой!» — и игра останавливается, подсчитывают количество пойманных и выбирается новый водящий.

Игра малой подвижности «Затейники»

Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на Месте! дружно вместе

Сделаем вот так. »

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

Подвижные игры для детей средней группы

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.

На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе домики (обручи). В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках; «волк» - в другом коце зала (в овраге).

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Не идет ли волк.

«Зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда воспитатель произносит последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают, каждый бежит в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг.

Как только «волк» уходит, воспитатель повторяет текст стихотворения и игра возобновляется. После того как пойманы 2 – 3 «зайца», выбирается другой волк.

Указания к игре: воспитатель следит, чтобы дети не делали домики слишком близко один от другого.

Подвижная игра для детей второй младшей группы

«Наседка и цыплята»

Вид движений: бег

Материал: Веревка с нанизанными на ней флажками, стойки.

Правила игры.

Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку.

На одной стороне зала огорожено место – это дом (веревка с нанизанными на ней флажками натягивается между стойками на высоте 40 – 50 см). В доме помещают «наседку» с «цыплятами».

«Наседка» отправляется на поиски корма.Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко!». По этому сигналу!цыплята» подлезают под веревку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют по площадке.

После того, как все дети подлезли под веревку и намного побегали по площадке, воспитатель дает сигнал «Большая птица! Опасность!». Все «цыплята» бегут домой.

Игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра для детей старшей группы

Вид движений: бег

Правила игры.

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо,приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех зараз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.

Указания к игре. Педагог следит за тем, чтобы дети произносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог.

В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», «У…» Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши»,"У медведя во.

Подвижные игры вне занятий, подвижные игры в режиме дня Использование подвижных игр в разных видах деятельности. Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Через подвижные игры ребенок познает.

Конспект подвижной игры «Мышеловка» для старшей группы

1.Образовательная: закреплять умение бегать, не мешая друг другу.

2.Развивающая: физические качества (ловкость, быстроту)

3.Воспитательная: воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя.

Материал: маски мышат.

Ход игры:

1.Сбор детей на игру:

«Раз, два, три, четыре, пять».

Кто идет со мной играть?

2. Создание интереса

Воспитатель: -Ребята,отгадайте загадку:

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку.

Воспитатель: - Правильно, это мышка! Мышка у нас ловкая, быстрая, юркая. Ребята, а вы хотите поиграть в новую игру, которая называется «Мышеловка».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое мышеловка?

Воспитатель: Мышеловка - это клетка, куда попадают мышки. А сейчас я вам расскажу правила игры. Мы с вами выберем мышек, а остальные ребята будут «Мышеловкой». Дети, изображающие «Мышеловку», образуют круг и поднимают сцепленные руки вверх.Приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

- А мышки бегают через «мышеловку». По окончании стихотворения ребята, стоящие по кругу, приседают и опускают руки вниз - «мышеловка» захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, мы поменяемся ролями.

- Ребята вы запомнили, что нужно делать мышкам?

(Ответы детей)

- А что нужно сделать «мышеловке» после окончания стихотворения?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы запомнили правила игры.

- Ребята, встаньте все в круг. У нас есть волшебная стрелка (кегля, которая выберет мышек.

- На мышек наденем маски.

- «Мышеловка» в круг вставай, руки к верху поднимай!

Дети вместе с воспитателем проговаривают:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

Окончание игры

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Воспитатель: Все ребята хорошо играли. Молодцы! Самыми ловкими мышками были (имена детей, а самыми быстрыми (имена детей!

(Дозировка 3-4 раза.) Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова выразительно.

Конспект подвижной игры «Дорожка ужа» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Дорожка ужа» Цель игры. Учить детей ползать по извилистой дорожке цепочкой, друг за другом, подлезать под гимнастическую.

Конспект подвижной игры «Как цапля» для младшего дошкольного возраста

Конспект подвижной игры «Как цапля» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Как цапля» Цель игры. Учить детей ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге, держа равновесие. Материал.

Конспект подвижной игры «Побродим по лужам» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить, детей по сигналу приседать на корточки и вставать; перешагивать через препятствие; ходить в цепочке друг за другом, не.

Конспект подвижной игры «Походи и побегай» для младшего дошкольного возраста

Конспект подвижной игры «Походи и побегай» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Походи и побегай» Цель игры. Учить детей ходить и бегать попеременно. Материал. Бумажные самолетики. Ход игры Дети сидят.

Конспект подвижной игры с атрибутами «Путешественники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54 КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ С АТРИБУТАМИ «ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».

Конспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возраста

Конспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Самолетики» Цель игры. Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия, поднимать руки в стороны. Материал. Игрушечный.

Конспект подвижной игры «Внимание, пешеход»

Конспект подвижной игры «Внимание, пешеход» Подвижная игра «Внимание, пешеход!» Задача: закреплять знания детей о сигналах светофора; активизировать процессы мышления и внимания. Атрибуты:.

Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольника» «Значение подвижной игры в жизни дошкольника» Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного.

Методическая разработка подвижной игры для детей «Солнышко» Тема «Лето красное пришло»Подвижная игра «Солнышко» для детей от 4 -7 летВысокой подвижности Цель: способствовать развитию бега с увертыванием,.

Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» План подвижной игры для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Пожарные на учении» командные соревнования Цель: создать условия для проявления.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.


Картотека подвижных игр. Подготовительная группа

Подвижные игры с детьми на прогулке.

Картотека игр малой подвижности для подготовительной группы.
Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа

Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа.


Подвижные игры. Подготовительная группа.

Картотека спортивных подвижных игр для детей подготовительной группы.

Картотека подвижных игр (подготовительная группа)

Картотека подвижных игр (подготовительная группа).

Конспект развлечения в подготовительной группе Тема: «Подвижные игры в русском фольклоре»

Конспект развлечения в подготовительной группе «Подвижные игры в русском фольклоре».

Игра кошки мышки ах как мыши надоели


Регион: Мурманская область, г.Снежногорск.
Структурное подразделение: МБДОУ № 2 "Северяночка".
Организатор игры: Граб Л.М.
Возрастная категория: 4+.

Оборудование: не требуется.

Содержание:
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута

Предварительный просмотр:

Конспект подвижной игры

для подготовительной группы (6-7 лет)

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед на 5–6 м.

  • Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
  • Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
  • Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
  • Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
  • Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  • Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
  • Формирование гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Возраст детей: 6-7 лет.

Степень подвижности: средняя.

Описание: на одной стороне зала в колонну по одному строятся дети, с правой стороны на небольшом расстоянии друг от друга раскладывают обручи-это «норки» для «мышек». В углу зала на расстоянии 2-3 м от «норок» находится «Дом кошки». По сигналу «мышки» должны с одной стороны зала перепрыгивая по «норкам» успеть добраться на противоположную сторону до главного «Дома мышек» - кот в это время спит. После смены сигнала просыпается «кот», говорит слова и ловит «мышек» не успевших добраться до «дома».

Оборудование: разноцветные обручи, мячи.

Организация детей на игру: дети собираются в круг, воспитатель предлагает с помощью считалочки выбрать «кота»:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

Но не знаем, как нам быть,

Не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

Это верно будешь ты! [7]

Правила игры: Послушайте, правила игры. Вы с помощью считалочки выбираете «кота», остальные становятся «мышками». «Кот» спит в своём «домике», в это время «мышки» начинают выполнять прыжки по «норкам» стараясь успеть добраться до «дома». Затем после смены сигнала просыпается «кот» и говорит слова:

« Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.
Доберусь сейчас до вас.» [8]

и начинает ловить «мышек» не успевших добраться до «дома». Кого поймает «кот», отводит в свой «дом».

1). Как вы выберете кота?

2). Как вы должны построиться в начале игры?

3). По какому сигналу кот начнёт ловить мышек?

4). Куда кот будет отводить тех, кого поймает?

Примечание: перед началом игры с детьми отрабатывается физическое упражнение «прыжки». (в исходном положении стоя: руки на пояс, ноги вместе, ребёнок отводит правую ногу в обруч, затем возвращается в исходное положение, после чего отталкиваясь от пола двумя ногами прыгает в обруч-фиксирует своё положение и отталкиваясь от пола двумя ногами выпрыгивает из обруча наискосок).

По сигналу воспитателя «кот» идёт садиться в свой домик, а «мышки» начинают выполнять прыжки по «норкам» с продвижением в перёд на 5-6 м. После остановки музыки, которая является сигналом «кот» говорит слова и начинает ловить мышей, которые не успели добраться до «дома». Всех, кого ловит кот, он отводит в свой «дом». и ложиться спать. После этого начинается усложнение игры. Мышкам в руки дают зёрнышки(мычи), и они начинают продвижение по «норкам» вперёд к дому. По сигналу просыпается «кот», говорит слова и начинает ловить «мышек» не успевших попасть в «дом». Затем пойманные мышки идут с «котом» в его дом». Наступает последнее усложнение игры. «Норки» меняют цвета (остаются только два условных цвета обруча). По сигналу «мышки» ориентируюсь на цвет «норок» (желтый цвет-прыжок вправо, зелёный-влево) продвигаются по «норкам» вперёд к «домику».

Подведение итогов: Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными- молодцы! Спасибо нашему хитрому и ловкому коту (имя) и самым быстрым мышонком (имена).

Конспект подвижной игры для подготовительной группы (6-7 лет) «Кошки-мышки»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед на 5–6 м.

Задачи:

Воспитательные:

  • Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
  • Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
  • Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.

Образовательные:

  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
  • Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
  • Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Оздоровительные (развивающие):

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  • Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
  • Формирование гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
ВложениеРазмер
didakticheskaya_igra.docx 21.46 КБ

Читайте также: