Игра где собраны все настольные игры

Обновлено: 15.05.2024

В настольных играх не всегда нужно соревноваться со своими друзьями — иногда в роли противника выступает сама игра.

Такие настолки называются кооперативными: в процессе партии игроки поддерживают друг друга, чтобы сообща победить монстров или просто выжить. Обычно победить можно только вместе — если погибнет один, проиграют все.

В этой статье — 7 кооперативных игр с разным сюжетом: от веселой настолки для всей семьи до тяжелой психологической драмы по мотивам реальных военных действий.

Пандемия

Сколько стоит: 2510 Р
Где купить: «Игровед»
Количество игроков: от 2 до 4
Длительность партии: 45 минут

Обзор и правила игры

Все как в жизни: в мире появляются заболевания, которые стремительно захватывают города и страны. Чтобы остановить пандемию, нужно изобрести вакцину и вылечить жителей. Действовать надо быстро: если болезни распространятся по всей карте или от начала пандемии пройдет слишком много времени, планета обречена.

Игроки получают роли разных специалистов со своими способностями: например, ученый может изобрести лекарство быстрее других, а диспетчер — помочь врачу добраться до пациентов. Победить болезнь получится только у команд, которые смогут грамотно распределить силы: в каком именно городе случится следующая вспышка эпидемии, определяют случайные карты.

Несмотря на простой сюжет и незамысловатые правила, настолка реиграбельна: после неудачной партии хочется взять реванш, а для тех, кто справился с болезнями на раз-два, предусмотрено несколько уровней сложности. Еще у игры есть дополнение с новыми ролями и игровыми событиями — «Пандемия: на грани», а в самостоятельных играх из серии «Пандемия: наследие» персонажей можно развивать: от партии к партии они будут приобретать дополнительные умения.

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры

Некоторые из них — определённо развлечение на любителя, но сыграть в них (или провести в качестве мастера) хотя бы один раз всё равно стоит.

Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры

Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры
Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры
Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры

У большинства людей, которые хоть краем уха слышали о настольных RPG, они, как правило, ассоциируются с Dungeons & Dragons — прародительницей современных НРИ. Она знаменита своими историями о легендарных героях и всемогущих злодеях, о жутких подземельях, потерянных сокровищах, богах, демонах и неуёмных бардах, которые пытаются соблазнить всё, что движется. Все эти штампы уже давно милы сердцу любого ролевика, а потому немудрено, что они медленно, но верно просачиваются в поп-культуру: всё-таки классика не стареет, а популярность D&D сейчас как раз на подъёме.

Однако мир настольных ролёвок не ограничивается рамками фэнтези или, если уж на то пошло, любого другого жанра. С помощью бумаги, воображения и пары кубиков можно реализовать бесконечное множество самых разных идей, сеттингов и механик. Если D&D, Pathfinder или какая-нибудь другая популярная система уже порядком приелась и хочется слегка сменить обстановку, то почему бы просто не копнуть чуть глубже? В этом тексте я собрал четыре довольно необычные, крайне непохожие друг на друга настольные ролёвки. Некоторые из них — определённо развлечение на любителя, но сыграть в них (или провести в качестве мастера) хотя бы один раз всё равно стоит.

City of Mist

City of Mist — это игра про обычных людей с необычными способностями. Она близка по духу «Американским богам» Нила Геймана и комиксу Fables (первоисточнику The Wolf Among Us), только здесь не сказочные создания пытаются жить нормальной жизнью, а наоборот: нормальные люди пытаются примириться с чем-то сверхъестественным внутри себя. Безымянный Город, где они обитают, похож на любой другой современный мегаполис: его жители ездят на работу, мечтают, мирятся, ссорятся, заводят друзей и находят любовь. Но мистический туман, будто бы обладающий сознанием и рассудком, скрывает от них шокирующую правду: Город — это место, где оживают легенды. Мифы, оставившие отпечаток на человеческой истории, пробиваются сквозь завесу тумана и находят воплощение в пробуждённых людях, которые становятся проводниками — обладателями сверхспособностей. В Городе топ-менеджер крупнейшего банка может владеть золотой дланью царя Мидаса, превращая всё, к чему он прикасается, в капитал, а боксёр, известный своей недюжинной выдержкой, запросто окажется инкарнацией Геракла или самого Рокки Бальбоа. А что? Фильмы, книги, игры и музыка — это тоже в каком-то смысле мифы, и они тоже хотят рассказать себя.

Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры

Где-то в паутине городских интриг и загадок обитают игроки: группа пробуждённых, объединившихся ради общей цели. Возможно, они захотели использовать свои силы во благо, чтобы бороться с преступностью, или, напротив, выполняют грязную работу для какой-нибудь сомнительной, но могущественной организации. Чем бы группа ни решила заняться, её в любом случае ждёт очень «комиксовая» детективная история в лучших традициях нео-нуара. Система City of Mist в первую очередь сосредоточена на нарративе: здесь нет чёткой классовой системы и ролевой прогрессии; действия персонажей и их результат часто зависят не от жёстко прописанных правил или свойств, а от того, как игроки и мастер их интерпретируют. В конце концов, понятие «мифа» в City of Mist настолько растяжимо, что ваш пробуждённый может служить проводником любого популярного образа, фольклорного персонажа или феномена. Боги и герои древних сказаний — это ещё цветочки. Как вам стоматолог, который по ночам подрабатывает охотой за головами, орудуя винтажными револьверами в стиле легендарного Дока Холлидея? Какими сверхсилами обладал бы проводник библейского Грааля или философского камня? А что насчёт знаменитых литературных персонажей: Гамлета, Виктора Франкенштейна (и его монстра) или Шерлока Холмса?

При этом, несмотря на фантастичность мира, персонажи City of Mist остаются людьми с простыми человеческими привязанностями. У них есть отношения с близкими, работа, дорогие сердцу пожитки и воспоминания, травмы прошлого, надежды на будущее — вещи, которые можно в одночасье потерять, полностью отдавшись во власть своего мифа. Расследуя бесчисленные тайны Города и сталкиваясь с другими проводниками, герои постоянно рискуют утратить собственную человечность, но цепляться за отголоски «нормальной» жизни с чрезмерным упорством тоже нельзя — иначе влияние мифа ослабнет. City of Mist мастерски деконструирует поп-культурные стереотипы о супергероях, причём делает это совершенно ненавязчиво, вручая всю свободу творчества игрокам.


Зомби в доме

Сколько стоит: 1490 Р
Где купить: «Мосигра»
Количество игроков: от 2 до 5
Длительность партии: 30—60 минут

Это семейная настолка про милых зомби, в которую можно играть с детьми. Монстры здесь совсем не страшные, партия быстрая, а правила простые — нужно ходить по полю, открывать карточки-сюрпризы и полагаться на удачу.

По сюжету игроки заплутали в дороге и наткнулись на особняк в лесу. Как назло, внутри оказались зомби и другие опасные существа. Задача команды — спастись: найти бензин и ключи от машины и сбежать или победить главного босса.

В процессе партии игра может превратиться из кооперативной в соревновательную: если игрока кусает зомби, он не умирает, а сам превращается в ходячего мертвеца и начинает охотиться за друзьями.

Запретный остров

Сколько стоит: 1330 Р
Где купить: «Игровед»
Количество игроков: от 2 до 4
Длительность партии: 30—40 минут

Подробные правила игры

Эта игра похожа на «Пандемию»: здесь тоже нужно играть против времени. Цель игроков — отыскать четыре артефакта исчезнувшей цивилизации на острове, который стремительно уходит под воду. Для победы необходимо не только найти все артефакты, но и успеть собраться всем вместе в определенной точке, откуда героев заберет вертолет.

Перед каждой партией остров формируется заново: игроки перемешивают и случайным образом раскладывают на столе карточки с разными объектами, например лесом или смотровой башней. Где именно спрятаны артефакты, заранее неизвестно — чтобы их получить, игрокам придется перемещаться по острову, осушать его участки, обсуждать тактику игры и принимать совместные решения. Чтобы усложнить игру, можно начать партию с более высокого уровня воды на острове: так времени на поиски будет меньше, а значит, действовать придется еще более слаженно.

Тем, кто уже покорил остров и мечтает о следующих приключениях, разработчики предлагают игры с похожей механикой, но в другом антураже. В «Запретной пустыне» игрокам понадобится отыскать части летательного аппарата и спастись от песчаной бури, а во время партии «Запретного неба» — построить по чертежам ракету и замкнуть электрическую цепь, несмотря на бушующий шторм.

Настольные Игры

Как приятно собраться хмурым осенним вечером за большим столом, налить всем по чашке ароматного чая, и сыграть пару партий в шашки, паззлы, лего, морской бой или мини-футбол. Но если вы вдруг заняты или устали, то это совершенно не повод, чтобы лишать вашего малыша любимого времяпрепровождения.

На нашем сайте мы собрали самые занятные и увлекательные настольные игры для детей, с привычным геймплеем и классическими правилами, которые уже давным-давно известны каждому непоседе. Ваш ребенок может сразиться с компьютером, с лучшим другом или с пользователями глобальной сети интернет, и прекрасно проведет свободное время, не отрывая вас от важных или срочных занятий.

Настольные игры – это не только беззаботное развлечение, но и прекрасная тренировка, которая позволит юному геймеру отточить логику, сосредоточенность, наблюдательность и простейшие математические действия. Бизнес-игры помогут научиться планированию и ответственности за свои действия, ну а игры на двоих позволят малышу стать более социализированным и наладить контакт со сверстниками или старшими членами семьи.

Добавьте игры на рабочий стол Вы можете добавить наши игры на рабочий стол, без скачивания, и играть не заходя в браузер

Андор

Сколько стоит: 3500 Р
Где купить: «Мосигра»
Количество игроков: от 2 до 4
Длительность партии: 60—90 минут

Подробные правила и раскладка «Андора»

«Андор» — фэнтезийное королевство, по которому путешествует классическая команда героев: воин, лучник, гном и волшебник. Каждый раунд — один день из жизни персонажей, в течение которого они выполняют определенную миссию и узнают часть истории: в конце партии она сложится в законченную легенду.

Механика игры похожа на компьютерные ролевые игры — герои сражаются с монстрами, посещают волшебные места, прокачивают навыки и собирают экипировку. Освоить правила просто: нужно выбрать персонажа, разложить поле и начать играть — настолка научит всем тонкостям игрового процесса во время первой партии.

Настольные игры на ПК

Настольные игры – это не только шахматы. Хотя в списке представлены и они, а также другие всем известные вещи, вроде монополии. Любой тайтл можно скачать через торрент. Настолки породили RPG, рогалики и другие жанры. Со временем одни энтузиасты стали переносить настольные игры на ПК. Другие же разработчики начали создавать их аналоги в виде виртуальных настолок, адаптированных под современных геймеров.

Как правило, эти проекты имеют пошаговую систему и мультиплеер. Часто они позволяют 2-4 людям играть с одного компьютера. Это хорошее развлечение для компаний и слабых ПК. Пользователи могут скачать торрент, позвать или подключить друзей и весело провести время. Все игры различаются и концепциями. Где-то юзеры сражаются только между собой. А в других проектах им разрешают в кооперативе сражаться против ИИ. Нередко поле в этих продуктах делится на квадраты или шестиугольники, а все участники ходят поочередно.

Ужас Аркхэма

Сколько стоит: 3990 Р
Где купить: Hobby Games
Количество игроков: от 1 до 6
Длительность партии: 2—4 часа

Обзор и краткие правила игры

Эта игра по мотивам книг Говарда Лавкрафта считается культовой среди настольщиков: первое издание появилось еще в 1987 году, а сейчас продаются коробки с третьим изданием. Игру можно усовершенствовать дополнениями или выбрать карточную версию, но я рекомендую начать с классической — с большим красочным полем.

Действие происходит в городке Аркхэм штата Массачусетс. Однажды там открылись межпространственные врата, из которых выходят монстры — в том числе легендарный Ктулху. Чтобы победить, игрокам нужно примерить на себя роль детективов, провести расследование, разобраться со странными событиями, победить монстров и запечатать врата. Если затянуть игру, монстры заполнят весь город, а затем и весь мир.

Партия занимает несколько часов и длится неспешно: в этой настолке довольно много игрового текста — игра отчасти напоминает интерактивную книгу. Правила достаточно запутанные, разобраться в них может быть сложно даже опытным игрокам в настольные игры.

Blades in the Dark

В Blades in the Dark игрокам предстоит вжиться в роли профессиональных преступников, которые только-только сколотили собственную банду в Доскволе — городе в эстетике рубежа XIX и ХХ веков, где наступила вечная ночь. В далёком прошлом неизвестный катаклизм буквально расколол солнце на куски, погрузив весь мир во тьму, а вместе с ним уничтожил врата в загробный мир. Теперь единственное, что отделяет город от бескрайних пустошей, где скитаются души беспокойных мертвецов, — это электрический барьер, подпитываемый кровью морских чудовищ. Некогда «жемчужина Империи», Досквол балансирует на грани между технологиями и магией, неслыханной роскошью и абсолютной нищетой. Город вот-вот схлопнется под тяжестью классовой борьбы, распрей между политиками, грызущими друг другу глотки в погоне за властью, и уличными бандами, которые ищут свой уголок под погасшим солнцем. Никто не рад тому, что в преступном мире появился новый игрок: в этой пищевой цепи уже давно нет свободных звеньев. Но вас ведь это не остановит, правда?

Заглавная тема сериала «Острые козырьки» за авторством Ника Кейва идеально ложится на игру. Неудивительно, если учесть, что именно в нём Blades in the Dark и черпала вдохновение

Если многие НРИ предлагают мастеру вести игру по заранее подготовленному сценарию, Blades in the Dark практически целиком заточена под импровизацию. Она отдаёт в распоряжение группы большую, детально проработанную «песочницу», где игроки сами решают, с кем дружить, с кем враждовать и каким криминалом зарабатывать на жизнь — а из их действий постепенно складывается глобальный сюжет. В Доскволе есть тысяча и один способ подняться из грязи в князи, поэтому Blades in the Dark способна рассказывать захватывающие истории в самых разных жанрах: от боевиков до шпионских триллеров и даже космического хоррора. Игроки могут создать банду контрабандистов и переправлять незаконные товары по городским каналам. Могут основать традиционную мафиозную семью, промышляя рэкетом, «патронажем» бизнеса и другими на 100% легальными делами. Никто не мешает создать собственную гильдию воров, чтобы дерзко грабить банки, музеи и особняки зазнавшихся богачей, или учредить коллектив наёмных убийц со строгим кодексом чести. А можно, как моя группа, податься в дельцы и случайно обидеть опасных людей в попытке добыть ингредиенты для создания дизайнерского наркотика. По дороге в заговор оказались втянуты иностранное посольство, гильдия купцов, банда мелких воришек и одна лихая адмиральша китобойного корабля, хотя начиналось всё невинно. Кто ж знал, что в дополнение к грузу апельсинов ребята найдут запертых в клетках девушек?


Скриншот карты Досквола из кампании, которую я веду на Roll20. Каждый таймер (игра называет их «часами») — это чей-то коварный замысел, угроза или долгосрочный план. А рисунками игроки отметили памятные события там, где они произошли

Однако Blades in the Dark любопытна не только интригующим сеттингом и свободой действий — автор игры Джон Харпер также позаботился о том, чтобы геймплейные механики соответствовали антуражу гангстерского фильма с элементами мистики. Классов немного, зато среди них нет ни одного бесполезного или скучного: в банде найдётся место хоть бугаю с кастетами, хоть красноречивому дипломату, инженеру-алхимику или даже провидице, говорящей с духами. Каждое дело, на которое идёт группа, проходит динамично, как грамотно смонтированная серия телешоу. Игрокам не нужно подолгу планировать условное ограбление: столкнувшись с какой-нибудь внезапной преградой, они — в стиле «Одиннадцати друзей Оушена» — могут попросить у мастера коротенький флэшбек и разобраться с проблемой в прошлом. Подкупить охранника у входа на склад, подделать приглашения на благотворительный бал, подготовить диверсию — всё это уже было частью плана, просто «за кадром». Blades in the Dark даёт игрокам огромный простор для импровизации, но взамен вынуждает на каждом шагу рисковать и быть готовыми к последствиям своих действий, что делает игру по-хорошему напряжённой, непредсказуемой. А если вы не уверены в своих силах, всегда можно попросить у мастера настоящую сделку с дьяволом в обмен на дополнительный кубик — вопрос лишь в том, какую цену придётся за него заплатить.

The Quiet Year

The Quiet Year сложно назвать настольной ролёвкой в привычном смысле слова, потому что никакие роли в ней отыгрывать, в общем-то, не придётся: в ней нужно рисовать. Игроки сообща ведут летопись одного года из жизни маленького поселения, пережившего апокалипсис, с помощью импровизированной карты на листе А4. Поверьте, на практике это работает куда проще, чем на словах: партия всегда начинается с того, что группа коллективно набрасывает общий ландшафт. Скажем, один игрок может изобразить лесок где-нибудь в углу, другой разделит карту надвое длинной рекой, третий нарисует несколько хижин вдоль берега — в итоге получится небольшая рыбацкая деревушка. Затем в свой ход игроки тянут карту из стандартной игральной колоды и, подглядывая в книгу правил, смотрят, что на этой неделе произошло в поселении. Может, в деревню прибыл караван беженцев — местные жители приняли их с хлебом и солью или прогнали от греха подальше? А может, по деревне прокатилась волна погромов — что разрушили погромщики и почему они решили прибегнуть к насилию?

Прелесть The Quiet Year в том, что на эти вопросы нужно отвечать не словом, а делом — точнее, рисунком. Любое принятое решение, любое событие обязательно отмечается на карте, пускай даже и одним крохотным символом. Если к деревне подступает стая волков, то вокруг неё для защиты можно нарисовать частокол; внезапный урожай ягод создаст милую поляну по соседству, а похороны старейшины оставят после себя погребальный костёр с дымком-завитушкой. Некогда абстрактное поселение постепенно обретает всё более чёткие очертания, а у схематичных закорючек и пиктограмм появляется смысл. Опираясь на рисунки, игроки инстинктивно додумывают уклад быта несуществующих людей, их традиции, даже отдельных важных персонажей — не зря ведь старейшину хоронили с такими почестями.



С каждым следующим кризисом на карте появляется всё больше деталей, которые постепенно сплетаются в единое целое и рассказывают на удивление яркую историю. Не всегда стройную или глубокомысленную, зато от начала и до конца уникальную, понятную лишь художникам, которые её нарисовали. Совместное творчество дарит поистине волшебные эмоции, пускай коллаборация и не всегда бывает продуктивной: всё-таки карту рисует несколько человек, и у каждого могут быть свои идеи касательно сюжета. Тем не менее The Quiet Year послужит отличным досугом для вечера в компании друзей: минимум правил, доступный, крайне занятный игровой процесс, максимум впечатлений. Вдобавок получившийся маленький мир можно утащить в какую-нибудь другую НРИ в качестве сеттинга или просто важной локации для будущей кампании!

A Thousand Year Old Vampire

A Thousand Year Old Vampire, пожалуй, немного странно смотрится в этой подборке: это не традиционная ролевая игра, а скорее гибрид настолки и книги-игры, рассчитанный на одного человека (хотя при желании можно играть и группой). Игроку предстоит вести дневник от лица, как можно догадаться по названию, тысячелетнего вампира, повествующий о событиях от его смертной жизни и обращения в нежить до неизбежной гибели. Сам по себе игровой процесс донельзя прост: нужно лишь бросить два кубика, перепрыгнуть на выпавший параграф текста и выполнить его предписание. Иногда игра может задать вопрос: скажем, придя в ужас от своего превращения в монстра, персонаж избегает человеческого общества — где он прячется, чем он питается? В другие моменты A Thousand Year Old Vampire хладнокровно ставит перед фактами, которые меняют персонажа и его окружение: обезумев от голода, ваш вампир убил близкого ему человека, или, ещё хуже, обратил в кровопийцу против его воли. В первом случае персонаж получит навык «кровожадный», а во втором — «муки совести».

Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры

Описывать эти события в личных записях можно настолько подробно, насколько душе угодно: кто-то обойдётся одним коротким предложением, а кто-то начнёт вести полноценную хронику, вжившись в роль. Ведь на самом деле A Thousand Year Old Vampire — игра вовсе не о вампирах, а о забвении и неумолимом течении времени. Каждый пройденный параграф оставляет в памяти персонажа эмоциональное переживание, а разные переживания постепенно объединяются в воспоминания, связанные общим лейтмотивом. К сожалению, с этими воспоминаниями рано или поздно придётся расставаться: вампиры физически не в силах помнить всё, что произошло с ними за сотни лет бурной жизни. Поэтому у них нет другого выбора, кроме как забыть. Забыть о своём прошлом до обращения в нежить: о давно погибшей семье, друзьях, первой любви, даже собственном имени. Забыть о тяжком грузе вины и загубленных судьбах людей, убитых в приступе ярости, жажды крови или первобытного любопытства. Забыть, наконец, лицо таинственной леди или джентльмена, когда-то подаривших вам бессмертие и шрам от клыков на шее, который никогда не перестанет болеть.

Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры

До своей смерти персонаж сохранит лишь несколько самых дорогих сердцу воспоминаний, заботливо выписанных в отдельный дневник, но какими они будут и чем ради них придётся пожертвовать — решать игроку. A Thousand Year Old Vampire показывает бремя бессмертия с неожиданно человечного ракурса, полного меланхолии, светлой грусти и чёрного юмора. Она бесконечно далека от историй о гламурных детях ночи, плетущих интриги в роскошных готических замках и VIP-залах престижных ночных клубов. Игра даёт крайне специфический опыт, который придётся по вкусу не всем, но впечатление от него останется надолго. Возможно, на ближайшую тысячу лет.

Ну и на этом, наверное, пока остановимся. В дополнение к этим четырём играм я также хотел включить в подборку 10 Candles (хоррор, в который нужно играть строго при свечах) и Bluebeard’s Bride (переложение сказки о Синей бороде на новый лад), но буду честен: даже после чтения правил я не особо понял, как о них лучше написать. Если вдруг поиграю, то обязательно поделюсь впечатлениями в следующем материале.

А что насчёт вас? Какие необычные НРИ вам понравились, в какие довелось сыграть? Буду рад услышать ваши рекомендации в комментариях!

Это моя война

Где купить: в магазинах закончилась, но можно найти на «Авито»
Количество игроков: от 1 до 6
Длительность партии: 1—2 часа

Обзор и правила игры

Действие происходит в городе, охваченном гражданской войной, — сюжет основан на реальной осаде Сараева. Игроки получают роли обычных людей, которые пытаются выжить: обустроить убежище, найти припасы и медикаменты, защититься от солдат и бандитов. У персонажей нет сверхспособностей, зато есть слабости: они страдают от недоедания, нехватки никотина, впадают в депрессию.

Игру легко освоить — участники узнают правила прямо во время партии. Но играть может быть тяжело психологически: настолка не учит доброте и не награждает за хорошие действия, а большинство событий не приносят радости — случайная встреча на улице наверняка превратится в ограбление, а помощь голодным прохожим может стоить жизни члену команды, которому уже не достанется еды. Привычного баланса персонажей в игре нет: рукастому инженеру выжить в жестоком мире войны будет значительно проще, чем девушке с неустойчивой психикой.

Хотя действия игроков отражаются на других персонажах, исход игры не всегда от них зависит: многие события происходят случайно и могут кардинально изменить ситуацию на поле. Иногда кажется, что задача этой игры — не развлечь игроков, а показать, как выглядит война для конкретного человека.

Победа может выглядеть странно — большинство персонажей погибли, а у единственного выжившего раны и депрессия. Но такое редкость — в этой игре чаще проигрываешь.

Робинзон Крузо

Сколько стоит: 3990 Р
Где купить: Hobby Games
Количество игроков: от 1 до 4
Длительность партии: 1—2 часа

Обзор и правила игры

О главной задаче игроков легко догадаться по названию настолки: в «Робинзоне Крузо» герои должны выжить на необитаемом острове. Каждый игрок выбирает персонажа со своим характером и особенностями, но победить можно только всем вместе — если хоть один герой погибнет, миссия будет считаться проваленной.

В игре несколько сценариев: можно спасаться от племени людоедов или пытаться организовать на острове собственную колонию. Если вы успешно справились со всеми сценариями, переигрывать их будет все равно интересно: в настолке много рандомных событий, поэтому действовать придется уже в новых условиях. Ход игры зависит даже от количества участников в партии — четверым игрокам потребуется больше еды, а если играть вдвоем, можно сэкономить ресурсы, но противостоять опасностям острова будет труднее.

Читайте также: