Игра финансист настольная как играть

Обновлено: 16.05.2024

Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:

1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

2. Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.

4. Деньги любят счет.

Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно

5. Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет

доходов и расходов в краткосрочном периоде.

6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса.

Договариваемся о ключевых правилах финансовой

безопасности и о том, к кому нужно обращаться в

7. Не все покупается.

Прививаем понимание того, что главные ценности –

жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги

8. Финансы – это интересно и увлекательно!

Игра «Груша-яблоко».

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши,

Суть игры:

Предложите ребенку нарисовать на одной стороне

бумаги грушу. Когда рисунок закончен,

предложите нарисовать на оборотной стороне

Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в

руки ножницы и попросите вырезать для вас и

грушу, и яблоко. Увидев замешательство,

объясните, что, конечно, это невозможно. Потому

что лист бумаги один, и если мы изначально хотели

вырезать два рисунка, необходимо было заранее

спланировать место на бумаге.

Так и с деньгами:

их нужно планировать заранее.

Игра «Размен»

Цель: научить считать деньги.

Необходимые материалы: монеты и купюры разных

Количество участников: 1-5.

Суть игры:

Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка

каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного

номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков

быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью,

тому банкнота и достается. В конце игры считаем

Игра «Кто кем работает?»

Цель. На примере сказочных героев закрепить и

расширить представление о профессии. Воспитывать

желание познавать многообразный мир профессий,

уважение к человеку-труженику.

Материал. Кукла-Загадка, рисунки с изображениями

людей разных профессий и сказочных героев.

Суть игры

Покажите детям картинки, на которых изображены люди

разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам,

называют профессии родителей, своих близких, всех тех,

с кем они встречаются.

Получив из кассы картинки с изображениями сказочных

героев, просит отгадать их профессии.

Раздайте девочкам рисунки с изображением сказочных

персонажей, а мальчикам - с изображениями людей

разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и

мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся

за столы, а затем по очереди доказывают правильность

своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с

помощью движений, имитаций и других образных

действий они показали профессию своего героя.

Организуйте постепенный переход к сюжетно – ролевым

игр на эту тему. Можно провести и беседы о том, как

относится к своему труду герой, кто производит товары,

а кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими

Игра «Кто как работает?»

Цель. Расширить представление о том, что в сказке герои

по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а

другие стремятся порой неблаговидными делами

получить большие деньги. Воспитывать уважение и

привязанность к добрым и трудолюбивым героев сказок.

Материал. Лесенка, состоит из пяти ступеней; сказочные

герои: Золушка, Буратино, старая из сказки Пушкина,

Крит, Кот в сапогах, Маугли, Котигорошко, Кривенька

Уточка, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Бабка, Лисичкасестричка и др.

Суть игры

Покажите черный ящик, солнышко и облако. Просите

помочь разобраться, каких же сказочных героев больше -

трудолюбивых или ленивых?

С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана)

лесенку, предложите каждому ребенку достать из

черного ящика рисунок с изображением сказочного

Затем знакомьте с правилами игры:

Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев

нужно разместить на верхней ступеньке. А как только

солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети,

у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их

нужно расположить на нижние ступени. Дети

доказывают правильность своего выбора.

Воспитатель помогает детям определить, какие

пословицы и поговорки подходят тем или иным

«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».

«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».

Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в

сказках больше. После окончания игры устроите

дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям

сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.

Игра "Услуги и товары"

Цель. Закрепить сведения о том, что такое услуги и

товары, показать, что они встречаются не только в

реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к

Материал. Предметные, сюжетные картинки с

изображением труда - изготовление товаров или

предоставления услуг - в сказках: Красная Шапочка

несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует

картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит,

Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик

ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит

письма и т. д. ; таблицы Товары, Услуги.

Суть игры

Из-за театральной ширмы слышать голос героя: ребята, я

решил печь пирожки и продавать их лесным жителям.

Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю

Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это

разные предметы, которые производят) и что такое

услуги (это помощь, которую можно предоставить

Дети говорят, люди каких профессий производят товары:

пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач.

Потом вспоминают профессии, представители которых

предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель,

парикмахер, врач, продавец.

В сказках персонажи работают так же, как люди в

реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и

Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие

рисунки, объясняя свои действия:

-Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар,

который изготовила мама. А вот внучка несет эти

пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.

-Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они

По окончании детям читают любимую сказку и проводят

беседу по теме игры.

Практика «Мини-банк»

Цель: показать принципы финансового планирования,

донести принцип «сначала зарабатываем – потом

Суть практики:

Предложите ребенку создать свой «мини-банк». Пусть он

отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложите

напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали

монеты в банк», освобождая от них карманы.

Предложите обсудить, на какое семейное дело

собираются данные монеты в «мини-банке» – например,

на покупку соковыжималки или настольной игры. Это

должно быть что-то для общего пользования, чтобы

ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной

для семьи покупки.

Следующий этап развития практики – вы можете

рассказать ребенку, что банки зарабатывают проценты на

хранении денег, и договориться о том, что какой-то

небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег

будет отдаваться ему лично за работу банкиром –

например, 3% или 5%.

Практика «Совместные покупки»

Цель: показать принципы финансового планирования и

разумных покупок, объяснить происхождение стоимости

товара и основы финансовой безопасности.

Суть практики:

Регулярно совершайте совместные походы в магазин.

Дайте ребенку возможность самому выбирать товар из

вашего списка. Предложите ребенку подсчитывать на

калькуляторе стоимость всех товаров, которые вы

складываете в корзину, а также проверять срок хранения

продуктов на упаковках. Обсудите, почему стоимость

похожих товаров отличается: из-за величины упаковки,

например, или она разная у каждого из производителей.

На первом этапе предлагайте ему найти конкретный

товар на полке и довезти его до кассы, затем выгрузить

на ленту, после чего сложить в пакет.

На следующем этапе можно дать более сложное

поручение, например, выбрать все для собственного

Со временем вы увидите, когда ребенок готов выполнять

самостоятельные несложные покупки.

Практика «Самостоятельная

Цель: показать принципы финансового планирования и

разумных покупок, объяснить происхождение стоимости

товара и основы финансовой безопасности.

Суть практики:

Когда вы поймете, что ребенок хорошо ориентируется в

магазине, уверенно чувствует себя возле кассы и

внимателен к ценам на товар и получению сдачи,

предложите ему первый самостоятельный поход в

Обязательно составьте список покупок. В первый раз он

должен быть несложным, не более трех товаров:

например, хлеб, молоко и печенье. Обсудите, каких

именно покупок вы ждете: если молоко – то какое; в

какой упаковке; с каким сроком хранения; по какой цене.

Дайте сумму, предполагающую получение сдачи.

Обсудите, какой должна быть сдача.

Похвалите ребенка за покупку!

Практика «Таблица расходов»

Цель: научить считать деньги, показать принципы

Суть практики:

Научите ребенка подсчитывать деньги, которые он

собрал, заработал и потратил за неделю, а потом

вписывать в таблицу получившиеся суммы. Эти действия

должны войти в привычку.

Договоритесь о времени в расписании дня, когда ребенок

будет уделять этому занятию 10 минут.

От первых шагов финансовой грамотности к экологическому воспитанию дошкольников 2 слайд Цель 3 слайд Задачи 4 слайд Актуальность 5 слайд Проект состоит из 3 этапов: Подготовительный этап проекта. 1. Подбор.

«Деньги». Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей Тема: «Деньги» Цель : формирование основ финансовой грамотности детей Задачи: Познакомить детей с назначением и использованием денег, вспомнить.

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей Формирование основ финансовой грамотности у детей для успешной социализации в обществе - именно правильно обращаться с деньгами в будущем.

Квест для дошкольников в честь Дня финансовой грамотности

Квест для дошкольников в честь Дня финансовой грамотности В ГБОУ школа 2057 прошел квест для дошкольников в честь ДНЯ Финансовой грамотности. Ниже представлен краткое описани как это было. Ход.

Лэпбук по финансовой грамотности «Первые уроки царицы Экономики» для дошкольников

Лэпбук по финансовой грамотности «Первые уроки царицы Экономики» для дошкольников ВведениеНовые механизмы функционирования современного общества требуют от человека особых качеств, особой экономической культуры, поражают.

Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»

Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» "Методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста". Юницкая Евгения Актуальность.

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Мы ребята деловые!» МБДОУ д/с «Одуванчик», пос. Приморье, Светлогорский район. КВН «Мы - ребята деловые!» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист» Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Программа «Азбука финансов» (обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. Прево Финансовое просвещение.

Обучение финансовой грамотности воспитанников детского дома. Занятие для детей 14–17 лет «Как распорядиться личными доходами» Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Как распорядиться личными доходами» Методическая разработка мероприятия: «Как.

Издательство «Астрель»
Серия «Настольная экономическая игра»

Издательство "Астрель" входит в издательско-книготорговую группу "АСТ". Издательская группа "АСТ" основана в 1990 году и вот уже 15 лет является признанным лидером российской книжной индустрии. АСТ сегодня – это более 30000 наименований книг, выходящих миллионными тиражами:
АСТ представляет лучших российских и зарубежных авторов.
Среди них - Борис Акунин, Екатерина Вильмонт, Михаил Веллер, Полина Дашкова, Николай Козлов, братья Стругацкие, Сергей Лукьяненко, Фридрих Незнанский, Мирзакарим Норбеков, Виктория Платова, Наталия Правдина, Виктория Токарева, Эдуард Тополь, а также Дэн Браун, Джон Гришэм, Стивен Кинг, Станислав Лем, Йен Пирс, Даниэла Стил, Дж. Р. Р. Толкиен, Джон Фаулз, Сидни Шелдон.

Издательство "Астрель" входит в издательско-книготорговую группу "АСТ". Издательская группа "АСТ" основана в 1990 году и вот уже 15 лет является признанным лидером российской книжной индустрии. АСТ сегодня – это более 30000 наименований книг, выходящих миллионными тиражами: АСТ представляет лучших российских и зарубежных авторов. Среди них - Борис Акунин, Екатерина Вильмонт, Михаил Веллер, Полина Дашкова, Николай Козлов, братья Стругацкие, Сергей Лукьяненко, Фридрих Незнанский, Мирзакарим Норбеков, Виктория Платова, Наталия Правдина, Виктория Токарева, Эдуард Тополь, а также Дэн Браун, Джон Гришэм, Стивен Кинг, Станислав Лем, Йен Пирс, Даниэла Стил, Дж. Р. Р. Толкиен, Джон Фаулз, Сидни Шелдон.

Настольная экономическая игра Настольная экономическая игра

Настольная игра "Миллионер Де Люкс" (01828) обложка книги

Настольная игра "Отель. Всемогущий портье" (00149/02755) обложка книги

Настольная игра "Финансист" (00300) обложка книги

Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв о серии. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям.

Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!

Игра финансист настольная как играть


Давно известно, что обучение в игре – один из самых эффективных методов получения знаний. В игре дети лучше концентрируются и легче усваивают информацию, сразу учатся применять новые навыки на практике.

Касается это и обучения финансовой грамотности, тем более что в этом случае речь идёт об очень практических жизненных навыках. Чаще всего дети школьного возраста уже имеют хотя бы небольшие карманные средства, так что для них повышение финансовой грамотности полезно не только как задел на будущее, но и как полезные навыки, которые пригодятся уже сегодня. И получать такие навыки проще всего именно в игровом формате, когда моделируются различные жизненные ситуации: покупка крупных финансовых целей, создание собственного бизнеса, планирование бюджета, обращение в кредитные организации, получение налогового вычета и прочее.

С 2011 Минфин России реализует Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», в рамках которого производит обучающие материалы и проводит бесплатные мероприятия для населения, в том числе младшего поколения. Обучая детей финансовой грамотности, мы заботимся о том, чтобы подрастающее поколение справлялось с организацией своего бюджета, умело ставить цели и копить на них средства, избегало долгов и успешно защищалось от финансовых мошенничеств. Это настолько важная в современном мире тема, что вопрос обучения финансовой грамотности был поставлен на государственном уровне.

Дидактическая игра «Юный финансист»

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада – преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели создано своими руками замечательное пособие – настольная бизнес-игра «Юный финансист».

Настольная бизнес-игра «Юный финансист» предназначена для детей 6-7 лет и старше.

Данная игра является средством развивающего обучения,предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

Универсальная развивающая игра предназначена для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.

Настольная дидактическая бизнес-игра:

- полифункциональная (позволяет решать несколько задач);

- в ней предусмотрено несколько уровней сложности, тем самым повышается ее развивающий потенциал;

- обладает особой степенью «открытости»: стимулирует творческую активность и ребенка, и взрослого, побуждает придумывать новые задания для детей помимо тех, что заложены изначально;

- игра универсальна, так как может быть использована в разных ситуациях, развивает у детей логическое мышление, творческое воображение, а это является основой интеллектуального развития.

Для улучшения жизни Ростовцев, для сокращения время в пути от дома до работы, требуется возведение современной железнодорожной кольцевой линии. Банк выделяет ведущим строительным компаниям деньги для начала работы. Компании (игроки) соперничают друг с другом, стараясь получить больше прибыли. Каждый день они прокладывают трассу, преодолевая трудности.

Цель: Формирование у детей положительного отношения к финансовой грамотности, интереса к экономике через игру, стараясь как можно больше получить прибыли.

Образовательные задачи: продолжать знакомить с основными финансово-экономическими категориями (прибыль, долг, начальный капитал). Закрепить ранее полученные знания по вопросам финансовой грамотности и экономике.

Способствовать совершенствованию элементарных математических представлений (счет, количество, сравнение, операция «сложение», вычитание»). Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. Развивать словесно-логическое мышление, сообразительность, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, использование денег на благотворительность, выполнять игровые действия по правилам. Учить аргументировано, выражать своё мнение и уважать мнение товарищей.

3. Денежные знаки.

4. Карточки участки трасса.

5. Цветные карточки для победителя.

1 вариант: игра-ходилка

На игровом поле на Старте и на Финише заранее расположены карточки с кольцевым участком. Игроки по очереди кидают кубик и берут из Хранилища столько карточек, сколько точек выпало на кубике, выкладывают участок. Если нет подходящей карточки-участка, то игрок может сделать обмен в Хранилище. Побеждает тот, кто первым дойдет до Финиша.

Перед началом игры карточки (участки кольцевой линии) и деньги необходимо расположить рядом с игровым полем отдельно друг от друга. Место, где располагаются деньги, будет Банком, а место, где располагаются карточки – Хранилищем. Перед началом игры карточки перемешивают и кладут в хранилище картинкой вниз. Каждому игроку выдают из Банка в качестве начального капитала по 5 рублей.

Игровое поле состоит из 63 участков, на каждом из которых указано, сколько денег получит игрок, если положит карточку с участком трассы на этот участок поля. На участки Старт и Финиш можно класть карточки только с угловыми участками трассы. На участок Старт кладут первой, а на участок Финиш – последней.

Ход игры

Игрок, получивший по считалке право первого хода, может купить 5 любых карточек по цене 1 рубль за каждую. Купленные карточки необходимо располагать перед собой на столе так, чтобы картинки на них были видны игрокам.

В свой ход игрок может положить только одну карточку на игровое поле или еще одну, если эта карточка с изображением вагончика.

Закрывая карточкой участок игрового поля, игрок получает деньги в размере, указанном на этом участке и берет эту сумму из Банка.

Если игрок выложил на поле более одной карточки, то сумма, которую нужно взять из Банка будет складываться из сумм, указанных на каждом из закрытых участков. На этом его ход заканчивается. Следующий ход делает игрок, сидящий от него слева, и так далее по часовой стрелке.

Прежде чем положить карточку на игровое поле, игроки должны убедиться, что возможен дальнейший путь к финишу через все участки игрового поля.

Игра заканчивается, когда игроки проложат кольцевую линию от участка Старт до участка Финиш через игровое поле. После этого каждый игрок подсчитывает сумму имеющихся у него денег. При подсчете накопленных денег цена оставшихся у них на руках карточек не учитывается. Игроки должны вернуть в Банк выданный начальный капитал. Так каждый игрок подсчитает свою прибыль. Тот игрок, чья прибыль больше других, объявляется победителем.

У победителя есть право выбора, куда потратить свой выигрыш. Варианты выбора обозначены на цветных карточках с указанной ценой. В соответствии с прибылью (суммой денег) игрок выбирает карточку или несколько карточек, объясняя свой выбор.

Дидактическая игра «Юный финансист»

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Домики»

Дидактическая игра «Домики» ЗАДАЧИ: - Умение классифицировать предметы по лексическим темам. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество.

Дидактическая игра «Хоровод»

Дидактическая игра «Хоровод» Вариантов названий может быть несколько: "Русская красавица", "Девичий хоровод", "У моей подруженьки красный сарафан" и так далее. Идея.

Дидактическая игра «Моё солнышко»

Дидактическая игра «Моё солнышко» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вам дидактическую игру «Моё солнышко», которую сделала сама и пользуюсь ею" уже не первый.

Дидактическая игра «Три предмета»

Дидактическая игра «Три предмета» Дидактическая игра «Назови три предмета» Подготовила воспитатель МДОУ №8 «Ленок» ЯМР Горелова М. Г. Цель: активизация словаря детей, Задачи:.

Инновация в ДОУ. Игра-лото «Юный знаток LEGO-2» (подготовительная к школе группа)

Инновация в ДОУ. Игра-лото «Юный знаток LEGO-2» (подготовительная к школе группа) Для обогащения развивающей среды подготовительной к школе группы (Центра конструирования) и содействия в организации инновационной конструктивной.

Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией

Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией Продолжаю серию публикаций интерактивных игр для детей дошкольного возраста, которые я широко использую в своей педагогической деятельности.

Читайте также: