Ibm bigfix remote control что это

Обновлено: 05.07.2024

В первой половине 2019 г. компания HCL Technologies станет полноправным владельцем продуктов Appscan, BigFix, Unica, Commerce, Portal, Connections, ориентированных на рынки электронной коммерции и человеческих ресурсов. Подробнее здесь.

HCL BigFix


HCL BigFix (ранее IBM BigFix) - платформа для совместного управления ИТ-оборудования и обеспечения безопасности.

Команды специалистов по ИТ-безопасности стремятся предусмотреть все возможные действия киберпреступников и для этого могут использовать до 85 инструментов от 45 разных поставщиков. Это затрудняет определение приоритетов изменений и исправлений. Кроме того, не все инструменты обладают одинаковыми возможностями. Если вы не видите, что происходит у конечных пользователей, ваши инструменты работают вместе неэффективно и вы не можете защитить свои устройства и данные, тогда вам нужен BigFix.

Используя BigFix, ИТ-подразделения и специалисты по ИТ-безопасности могут более эффективно сотрудничать, чтобы сократить эксплуатационные расходы, циклы управления рабочими местами конечных пользователей и ИТ-оборудованием, обеспечить соблюдение требований в режиме реального времени, повысить производительность и оптимизировать окупаемость инвестиций.

HCL BigFix отвечает ключевым потребностям специалистов, ответственных за корпоративную ИТ-инфраструктуру и ИТ-безопасность:

  • Быстрое обнаружение: определяет и предоставляет точную информацию о ваших конечных пользователях и ИТ-оборудовании в режиме реального времени - независимо от операционной системы, местоположения или подключения.
  • Постоянная защита: обеспечивает постоянный мониторинг, исправление и применение политик безопасности:
    • BigFix Compliance – постоянное соблюдение и соответствие политике и отчетность.
    • BigFix Lifecycle – отслеживание жизненного цикла программного обеспечения: исправление, распространение и предоставление.
    • BigFix Inventory – инвентаризация, аудит авторизованного и неавторизованного программного обеспечения.
    • BigFix Insights - аналитическая платформа, которая объединяет и интегрирует данные от BigFix и решений сторонних производителей, чтобы обеспечить глубокую аналитику и формирование отчетов.
    • Big Fix Modern Client Mgnt - расширение обзора и контроля за конечными точками под управлением операционных систем Windows 10 и MAC

    BigFix Compliance обеспечивает постоянное соответствие политикам безопасности организации для каждой конечной точки как в корпоративной сети, так и за ее пределами. Включает в себя встроенную поддержку большинства популярных тестов безопасности, опубликованных CIS, DISA STIG, USGCB и PCI-DSS. Интеллектуальный агент на каждой конечной точке отслеживает и обеспечивает соблюдение требований, сообщает о состоянии конфигурации безопасности ИТ-оборудования в режиме реального времени независимо от типа или расположения ОС. Оповещения о любых нарушениях соответствия поступают немедленно, что позволяет быстро устранить нарушения и снизить общие риски безопасности.

    BigFix Lifecycle помогает находить и устранять проблемы на всех конечных точках за считанные минуты. Обнаруживайте, защищайте и управляйте сотнями тысяч единиц ИТ-оборудования и устройств конечных пользователей в более чем 90 различных версиях ОС в течение нескольких часов или даже минут. Помимо того что все ваши системы запатчены и защищены, вы можете автоматизировать миграцию ОС, отслеживать рабочие места конечных пользователей на наличие вредоносных файлов в режиме реального времени, быстро устанавливать программное обеспечение, выполнять расширенную автоматизацию или дистанционное управление с помощью всего нескольких щелчков мыши, через удобный веб-интерфейс, используя простые интуитивно понятные вопросы.

    BigFix Inventory может значительно сократить время, необходимое для проведения полной инвентаризации активов программного обеспечения для сверки лицензий или соответствия требованиям. Это дает ценную информацию о том, чем организация законно владеет из установленного программного обеспечения, как часто его использует. Благодаря таким возможностям, можно повысить уровень планирования и бюджетирования, обеспечить соответствие установленных лицензий приобретенным у поставщика, уменьшить риск ИТ-безопасности.

    BigFix Insights - предоставляет собой аналитическую платформу с централизованным репозиторием для сбора и агрегирования различных свойств конечных точек в традиционных локальных системах, облачных средах и MDM-API, независимо от ОС, местоположения и типа соединения. Данные из других сторонних решений могут быть импортированы и сопоставлены с данными BigFix, чтобы обеспечить более глубокую аналитику и обоснованное принятие решений на основе более широкого контекста. Все данные, консолидированные в BigFix Insights, также можно экспортировать в корпоративные хранилища данных для дальнейшей консолидации и аналитики. BigFix Insights позволяет организации генерировать отчеты с использованием инструмента BI для отображения текущего состояния конечных точек и исторических тенденций. Постоянный сбор и интеграция данных о безопасности и операциях организации обеспечивает полноту представления всей среды конечных точек, что значительно упрощает ИТ-инфраструктуру, позволяет повысить безопасность работы и соответствие внутренним политикам и нормативным требованиям.

    Big Fix Modern Client Mgnt - помогает снижать затраты, упростить ИТ-инфраструктуру и сложность корпоративного управления конечными точками Windows 10 и MacOS, используя единый инструмент даже без запуска агента BigFix, простую регистрацию и управление политиками. Обеспечивает возможность отслеживания устройств на Windows 10 и MacOS совместно с традиционными устройствами конечных пользователей, включая ключевые функции управления мобильными устройствами (MDM) с возможностью удаленной очистки, блокировки экрана и изменения настроек устройства.

    2010: BigFix Unified Management Software Platform. Описание

    Платформа BigFix Unified Management Software Platform, унаследованная корпорацией IBM в результате недавнего приобретения компании BigFix, позволит администраторам смогут следить за состоянием вверенной им территории с единой инструментальной панели и в считанные минуты вносить необходимые изменения и поправки в работу сотен тысяч систем.

    На сентябрь 2010 года встроенные средства мониторинга и сбора данных гарантируют аккуратную идентификацию всех устройств, подключенных к корпоративной сети (включая портативные и настольные компьютеры, серверы, POS-терминалы и даже виртуальные устройства) и своевременно сообщают об обнаруженных нарушениях действующих правил и политик. Под неусыпным контролем окажется даже то оборудование, которое не подключено к корпоративной сети постоянно. В комплект поставки входят инструменты для изучения, редактирования и применения политик безопасности, действующих в масштабах всей организации. ИТ-специалисты также получат возможность централизованного удаленного конфигурирования защитных механизмов в режиме реального времени.

    В новой версии решения реализованы расширенные возможности управления виртуальными системами. BigFix Unified Management Software Platform позволяет осуществлять мониторинг виртуальных и физических ресурсов с единой консоли управления, обнаруживать новые конечные точки, управлять ими и организовывать их защиту.

    Переработанный пользовательский интерфейс поддерживает новые режимы просмотра, обеспечивает упорядоченное представление доступных ИТ-ресурсов и допускает их сортировку по типам или ролям. Благодаря этому нововведению администраторы смогут быстро внести необходимые изменения в настройки всех межсетевых экранов или устройств, обеспечивающих защиту конечных точек.

    Ibm bigfix remote control что это

    Ни для кого не секрет, что самый уязвимый элемент корпоративной безопасности — это человеческий фактор, а главными точками входа для большинства кибератак являются конечные устройства.

    HCL BigFix — платформа управления конечными точками, она позволяет специалистам по ИТ и ИБ полностью автоматизировать процессы обнаружения, управления и исправления — локально, виртуально или в облаке — независимо от используемой операционной системы, местоположения или подключения. BigFix может находить и исправлять конечные точки быстрее, чем любое другое решение, обеспечивая более 98% успешных исправлений с первого прохода.

    Почему это может быть интересно заказчикам и как правильно позиционировать решение BigFix? Об этом и многом другом вы узнаете на этом мероприятии.

    Владимир Средов, компания HCL, начал свое выступление со слов, что BigFix – это новое решение для компании HCL, но многие это решение знают еще «под шапкой» IBM, оно долгие годы являлось частью портфеля этого вендора и перешло к HCL несколько лет назад.


    Программа BigFix помогает автоматизировать обнаружение, управление и исправление не только тех устройств, которые в данный момент находятся в корпоративной сети, но и те, которые подключены в удаленном режиме и в роуминге. BigFix позволяет все эти устройства обнаруживать и наблюдать в одном дашборде.


    На следующем слайде представлена таблица аналитической компании Gartner.


    Она показывает рейтинг решений по управлению конечными устройствами.

    Теперь несколько слов об истории компании. BigFix – это тем не менее одно из старейший решений по управлению конечными устройствами.


    BigFix берет свое начало в 1997 году. В 2000 году было запущено решение BigFix Enterprise. В 2003 году компания HCL впервые начинает применять для своих клиентских проектов BigFix и только в 2010 году корпорация IBM приобретает BigFix. В декабре 2017 года HCL IPP заключает партнерство с BigFix и начинаются переговоры с IBM о приобретении BigFix и в декабре 2018 года подписывается окончательное соглашение с этим вендором о приобретении BigFix и других решений за $1,8 млрд. Для HCL – это был стратегический шаг и это покупка заметно повлияла на бизнес этой компании.


    Как только компания HCL приобрела BigFix, так сразу в это решение стали интенсивно инвестировать, это именно то, что не хватало этому продукту в составе IBM. Сразу на 110% увеличилось количество технического персонала, тех кто занимается развитием этого решения. Появилось более 60 инноваций, на 44% увеличилось количество сотрудников, работающих с заказчиками, выросло количество групп пользователей. В первом квартале BigFix начал систему сертификации для технических специалистов.

    Кроме того, совсем недавно BigFix выпустил новый модуль, который называется BigFix Mobilу и таким образом он будет управлять не только классическими персональными компьютерами, станциями и серверами, но и мобильной средой заказчиков.


    Это очень актуальная тема, особенно во времена пандемии, когда люди работают удаленно, тогда удобнее из одной точки управлять всей инфраструктурой рабочих мест, и ПК, и серверами, и рабочими станциями, а теперь еще и мобильными устройствами.

    В чем сложности управления конечными устройствами? Здесь можно выбрать три ключевых показателя: первое, это, пожалуй, огромное количество разных тулов, агентов и консолей, операционных систем. Проблема заключается в поддержании соответствия, это комплайнс, это установка политик, это сложная и дорогостоящая задача.


    Второй пункт – это наличие мертвых зон в виде удаленных устройств и устройств, находящихся в роуминге или использующих VPN, это те точки входа, которые используют «люди в черном». Это то, что беспокоит любого безопасника, любого руководителя ИТ-подразделения, это те слепые пятна, те мертвые зоны, которым BigFix активно помогает. Устройства в роуминге или вне сети могут быть не видны, создавая точки входа для кибератак.

    Третий показатель – это процессы: длительные циклы сканирования / исправления проверки создают «окна уязвимости» и дополнительный риск. Чем дольше происходит поиск уязвимости, рассылка фикслетов и патчей, тем больший получается риск.

    Вопросы по лицензированию все чаще приходят со стороны руководства клиентов и со стороны вендоров. Они требуют, чтобы все конечные точки были полностью обновлены и соответствовали требованиям. BigFix предоставляет возможность сгенерить полный отчет в течение нескольких минут о том какие программы были лицензированы, а какие – не были.

    Когда приходится работать с продуктами многих вендоров, а особенно других операционных систем, задача становится архисложной, а BigFix может работать более чем с 90 операционными системами.

    Если говорить о дистрибуции приложений, которая подразумевает проведение удаленного обновления программного обеспечения, это особенно сложно для новых сотрудников, вот и это качественно умеет делать BigFix. Сейчас часто встречается ситуация, когда новый сотрудник начинает работать в компании так ни разу не посетив ее офиса.

    BigFix – это высококачественное решение для более эффективного управления и защиты конечных устройств с большим количеством операционных систем, среди которых Windows, Linux, Unix, MacOS, этот продукт достаточно просто масштабируется. Агент BigFix – он очень легкий, ему необходимо максимум 2% мощности процессора, ему достаточно даже слабого Интернета для того чтобы провести все необходимые операции. Для этого используется только один агент и один сервер.

    BigFix снижает затраты, повышает безопасность и упрощает управление конечными устройствами. BigFix, например, покажет, что среди тысяч сотрудников компании есть приложения, которые были последний раз открыты год назад. Поэтому можно не платить за поддержку такого приложения на этом и сэкономить. С помощью BigFix можно проводить эффективный аудит у заказчика.


    Четыре основных, модуля, которые присутствуют в BigFix: Patch, Lifecycle, Compliance и Inventory.

    Patch – это базовый модуль, который исправляет конечные точки операционных систем и сторонних приложений с высокой точностью и скоростью.

    Lifecycle – это управление жизненным циклом конечных устройств в составе ОС, развертыванием ПО, автоматизацией задач и удаленным рабочим столом.

    Compliance обеспечивает постоянное соответствие, устраняет отклонения конфигурации и повышает информационную безопасность. Этот модуль позволяет устанавливать правила и политики.

    Inventory – предоставляет информацию об активах, предотвращает чрезмерное развертывание и сокращает расходы на программное обеспечение. Это информация о том, что есть в системе, где это находится, как это используется, сколько есть лицензий.

    Заказчики в первую очередь закупают модуль Patch, с этого они обычно начинают покупки в компании HCL.


    В какой степени первый купленый модуль может удовлетворить покупателя, это решать ему. Если у заказчика разнородная среда, то ему еще в большей степени могут подойти и другие модули BigFix.

    Модуль Work from Homе Bundle, можно сказать, что его создала пандемия, это модуль для компаний, где большое число сотрудников работают удаленно и из дома. Это базовый сборный пакет, который поможет людям работать удаленно более безопасно.

    Лицензирование у компании HCL очень простое, у этого вендора нет лицензирования по пользователям, здесь лицензирование происходит по девайсам. Один девайс – одна лицензия, при этом не важно, что представляет собой девайс – либо рабочую станцию, либо конечное оборудование, например коммутатор. Лицензия на серверы немного дороже. Можно купить классическую лицензию и потом покупать ее продление.

    HCL быстро реагировала на потребности рынка, во времена пандемии очень тяжело прогнозировать бизнес, сложно осуществлять бюджетирование на большие периоды времени, но задачи и болевые точки, естественно, никто не отменял. Ценовая политика HCL создана очень грамотно, она позволяет бороться с конкурентами.

    Можно покупать отдельно каждый модуль, они лицензионно никак не связаны, в нагрузку здесь ничего не продается. Самый мощный бандл – это Lifecycle, он включает в себя большинство необходимых составляющих. Хотя лучше начинать покупки с Patch, потому что Patching – это проблема, которая есть у любого заказчика. После этого обычно покупают Lifecycle и Inventory.

    Если у партнера появится желание что-то попилотировать, то для этого надо зарегистрироваться на сайте, там он получит бесплатно партнерский пакет, который включает 200 лицензий на различные решения компании HCL на один год. Что касается триала, то он тридцатидневный, он довольно прост в установлении для заказчика. Если партнер включается в процесс продажи BigFix, то можно создать демосреду, которые партнеры смогут потом показывать заказчикам.

    На следующем слайде отображены важные ссылки, две нижние помогут процессу обучения своих инженеров продуктам BigFix, эти документы на русском языке, они появились относительно недавно.


    На сайте компании HCL есть информация о регулярно проводимых вебинарах. Если у партнера есть потенциальный заказчик продуктов HCL, то возможно и индивидуальное обучение, которое может провести Владимир Средов, возможно и проведение совместных бизнес встреч с заказчиками.

    Основная выгода здесь в том, что не надо иметь десяток различных систем чтобы справляться с управлением своей средой обитания, достаточно иметь одно решение, которое работает с огромным числом операционных систем, которое не требует значительных затрат с точки зрения инфраструктуры и которое управляет всей средой, включая мобильные устройства, сервера, десктопы, ПК и т.д. Этот продукт не сложен при внедрении, что важно для интеграторов.

    На следующем слайде представлены типичные вопросы, которые имеет смысл задавать заказчикам при общении.


    Задавая эти вопросы можно определить насколько продукты BigFix могут быть актуальными для заказчика. На такие вопросы заказчики обычно реагируют позитивно.

    IBM BigFix

    BigFix – платформа для управления всем IT-оборудованием. Это не только настольные компьютеры, но и серверы, ноутбуки, мобильные телефоны, которые используются в служебных целях, банкоматы, киоски самообслуживания.

    На каждое устройство устанавливается клиентский агент, который подключается к единому управляющему серверу. Таким образом IBM BigFix сканирует все машины в автоматическом режиме предпринимает все необходимые действия. Загрузка CPU при работе BigFix составляет не более 2%. Продукт состоит из нескольких утилит, которые, взаимодействуя между собой, выполняют определенный набор функций.

    Продукт состоит из следующих компонентов:

    • IBMBigFixPatch (Управление исправлениями) - обеспечивает упрощенный автоматический процесс применения исправлений к более чем 90 типам ОС и приложениям сторонних фирм, управляемый из единой консоли. Поддерживает множество различных конечных точек, в том числе физические и виртуальные серверы, портативные и настольные компьютеры, POS-терминалы, банкоматы и киоски самообслуживания. Данное решение не только повышает эффективность процесса исправления, но и снижает эксплуатационные расходы и продолжительность цикла исправления, превентивное снижение рисков безопасности без ущерба для конечных точек.
    • IBMBigFixInventory (Инвентаризация) – Обеспечивает проведение полной инвентаризации ПО, процессов и файловых систем, анализа использования аппаратного обеспечения и расчета метрик. Решение поможет обеспечить готовность к аудиту, четкую картину использования лицензий на ПО, улучшить планирование и формирование бюджетов, а также уменьшить угрозы безопасности. Возможность идентификации более 8000 издателей программного обеспечения, более 40 000 программных продуктов и более 105 000 подписей приложений.
    • BigFixLifecycle (Управление жизненным циклом) - Продукт охватывает все функции жизненного цикла системы, включая поиск ресурсов и инвентаризацию, распространение программного обеспечения, развертывание операционных систем, миграцию и создание образов, управление исправлениями, управление питанием и удаленное управление рабочим столом. Функции поиска ресурсов и инвентаризации дают динамическую картину текущего состояния инфраструктуры. Упрощаются типичные задачи системного администрирования.
    • IBMBigFixCompliance (Анализ соответствия) - Обеспечивает непрерывное выполнение требований политик безопасности в масштабе организации для всех конечных точек как внутри корпоративной сети, так и за ее пределами. Включает поддержку самых популярных стандартов CIS, DISA STIG, USGCB и PCI-DSS. Обеспечивает выявление тенденций и анализ изменений в конфигурации защиты. Интеллектуальный агент обеспечивает соблюдение требований с помощью циклов автоматического аудита за считанные минуты вместо нескольких недель. Возможность изоляции конечной точки при несоответствии политикам ИБ.
    1. Сокращение затрат на неиспользуемый софт - вы имеете полное представление о работе вашего оборудования и ПО, видите все процессы изнутри.
    2. Соблюдение лицензионной политики - BigFix помогает отследить, сколько нужно докупить недостающих лицензий, чтобы избежать штрафов со стороны контролирующих органов.
    3. Быстрое обнаружение нелицензионного и потенциально опасного ПО - BigFix Inventory способен идентифицировать более 40 000 программных продуктов от более чем 80 000 издателей
    4. Анализ по соответствию - Обеспечивает непрерывное выполнение требований политик безопасности в масштабе организации для всех конечных точек как внутри корпоративной сети, так и за ее пределами. Включает поддержку самых популярных стандартов CIS, DISA STIG, USGCB и PCI-DSS.
    5. Экономия электроэнергии - BigFix Lifecycle, проводя инвентаризацию оборудования,позволяет гибко управлять настройками электропитания.

    Решение на базе IBM BigFix – это:

    1. Комплексная инвентаризация всего IT-оборудования и программного обеспечения.
    2. Устранение всех рисков, связанных с соблюдением политик безопасности и лицензионной политики.
    3. Управление всем жизненым циклом корпоративных устройств, от установки ОС до полного соответствия корпоративным стандартам из единой консоли.

    Если говорить об экономике, то главная осязаемая выгода – сокращение трудозатрат на администрирование и обслуживание IT-инфраструктуры, максимальная автоматизация всех процессов.

    Читайте также: