Hue 166 что это

Обновлено: 19.05.2024

«Дефендеру» исполнилось 68 лет. Хотя нет, это 68 годам исполнился «Дефендер». Потому что он как Чак Норрис среди автомобилей: легендарный, непобедимый и с огромной армией поклонников – от простого британского садовника до его королевы. Вы не обязаны от него фанатеть, но не можете не уважать его, даже если вообще ничего не смыслите в машинах. На протяжении десятилетий он раз за разом обманывал законы рынка, эволюции и сам ход времени. И делал это вплоть до 29 января 2016 года. Но сейчас, спустя ровно два месяца после остановки производства, у нас нет никаких сомнений: Defender не умер. Он перешел на новый уровень жизни.

История Defender полна любопытных фактов. Проверьте свою эрудицию в нашем познавательном тесте!

Чтобы понять, какая она, эта жизнь, мы собрали вместе пять «Дефов» – от самого первого до самого последнего. Сегодня с нами оригинальный Series I 1949 года, собранный всего через несколько месяцев после начала производства, и стилизованный под него автомобиль прощальной серии Heritage. Две черты цвета хаки, стартовая и финишная. Между ними – покрытый шрамами Defender 110, переживший ад нескольких экспедиций Camel Trophy, и пара частных машин, доработанных по разным программам.

Даже если по наблюдательности вы не превосходите чапельник, не заметить близкое родство этих автомобилей невозможно. Отвесное лобовое стекло, прямоугольные двери, плоские бока, характерный изгиб передних крыльев – все это не менялось почти семь десятков лет. Как и сама конструкция, основанная на лестничной раме и неразрезных мостах. И пусть само имя Defender появилось только в 1990 году, но, по сути, все это время мы имели дело с одной и той же моделью. Да, она проходила через серьезные и не очень обновления, но ни разу по-настоящему не менялась. Знаете, что из этого следует? Что «Деф», оставив позади VW Beetle, классический MINI и прочие «Гелендвагены», занял второе место среди самых долгоиграющих автомобилей Земли. Первое – у реликтового Morgan 4/4, который держится с 1936 года. Но часто ли вы видите на дорогах «Морган»?

История Land Rover началась с модели Series I, выпущенной в 1948 году. Машины самых первых серий легко отличить по фарам, спрятанным за решеткой радиатора. Сначала была доступна всего одна модификация: с мягким верхом, 1,6-литровым двигателем и колесной базой в 80 дюймов. В 1950 году появился двухлитровый мотор, а еще через четыре года Series I пережил первое масштабное обновление. Появилось разделение на короткобазную (86 дюймов) и длиннобазную (107 дюймов) версии. Параллельно с этим покупателям становились доступны новые кузова, включая пикапы, а в 1957 году расстояние между осями было увеличено еще на два дюйма для обоих исполнений.

Конечно, говорить, что Defender за семь десятков лет не поменялся, значит соврать. Старичок Series I на фоне современных машин выглядит ровно так, как и положено старичку: он маленький, словно ссохшийся, и кажется совсем хрупким. Чтобы открыть тоненькую, почти невесомую алюминиевую дверь, я просовываю руку в салон: внешних дверных ручек тут нет, поэтому нужно отогнуть специальный брезентовый треугольник и нащупать крохотный рычажок где-то внизу. А чего вы хотели? Военная разработка, тут не до удобств.

Внутри все тоже сурово и немного напоминает Willys, на который оглядывались конструкторы Land Rover. Но чем дольше разглядываешь салон, тем больше обнаруживаешь детали чисто британские и… авиационные. Это закономерно: кузовы первых машин делались из алюминия, который должен был пойти на боевые «Спитфайры», но после окончания войны стал никому не нужен. И до чего же элегантны детали: под лобовым стеклом тянется горизонтальная некрашеная переборка, как в кабинах старых истребителей; тонкий руль с ажурными спицами обтянут кожей с заклепками, а рычаг стояночного тормоза торчит из-под центрального сидения – да, их тут три!

Даже заводится Series I по-самолетному: поворачиваешь ключ, оживает стрелка вольтметра, рядом загорается красная контрольная лампа – жми кнопку стартера. Кнопку! В 1949 году!

Крошечная 1,6-литровая рядная «четверка» мощностью 51 лошадиная сила схватывает сразу и… Нет, пожалуй, здесь обойдемся без восторженных эпитетов. Этот Land Rover тарахтит. Просто тарахтит, как любая малолитражка первой половины прошлого века. Мотор-то вместе с коробкой передач позаимствован у скромного Rover P3 еще довоенной разработки. По алюминиевому кузову, клепанному вручную, пробегает дрожь, начинают вибрировать рычаги коробки передач и раздатки.

Выжимаю тугое сцепление, с не самой первой попытки нащупываю длинным «костылем» трансмиссии первую передачу, нежно, с почтением к возрасту, касаюсь миниатюрной педали акселератора… Тронулись!

С самых первых метров чувствуется, что это именно Defender. Локоть правой руки торчит из плексигласовой форточки (прижатая к двери посадка знакома владельцу любого «Дефа», вне зависимости от возраста), ничем не усиленный руль ходуном ходит в ладонях, а каждая неровность отдается ударами и оглушительным грохотом. Вот они, гены! Их не спрячешь, не вытравишь.

Обнаруживается у Series I и главная родовая особенность всех «Защитников» – внедорожный круиз-контроль. Разумеется, не электронный, как у современных «Ленд Крузеров», а стопроцентно механический. Я отлично помню, как впервые познакомился с «Дефом». Выехав на умеренной сложности бездорожье, я пытался плавно дозировать тягу, пыхтел, играл сцеплением и газом, но с непривычки позорно глох через раз. А потом понял: надо просто отпустить все педали и лишь показывать машине направление движения рулем. Она сама замечательно везде проедет. Медленно, с непоколебимым достоинством – как ледокол по Москве-реке. Series I тоже так умеет.

Максим, владелец Series I и один из партнеров центра Land Rover Experience, в котором мы сегодня собрались, рассказывает, как лично преодолел на этой машине все внедорожные упражнения, имеющиеся на площадке. И крутые горки, и пугающие поперечные уклоны, и бездонные ямы, в которые страшно соваться даже на современных «Дефендерах». Сам я, понятно, на такие подвиги не решаюсь. Даже если нигде не застряну или, чего доброго, не опрокинусь, без сноровки можно повредить лишенную синхронизаторов трансмиссию или подпалить сцепление. И тогда из моего тела заберут все необязательные для жизни органы. И пусть Series I вовсе не музейный экспонат — летом Максим даже регулярно ездит на нем на работу — я оставляю ветерана гордо наблюдать за потомками со стороны.

Благо, поводов для гордости у него предостаточно. Самый желтый из них – «сто десятый» Defender 1994 года, который выглядит так, будто только что выбрался из джунглей Гондураса, отряхиваясь от грязи и отплевываясь от листвы. На мятом капоте, кажется, репетировали чечетку, через лобовое стекло тянется здоровенная трещина, все панели кузова покрыты ссадинами и сколами, а места, в которых алюминий соединяется со сталью, поедены ржавчиной.

Небольшое отступление для тех, кто прогулял школьный курс физики: сочетание стали и алюминия называется гальваническая пара, которая чрезвычайно подвержена коррозии. Особенно в неблагоприятном климате, вроде российского или британского. Зачем же его тогда все эти годы делали из таких материалов? Сначала, как вы помните, надо было куда-то деть избыток алюминия. А дальше – традиция, сэр!

Сразу после нашего теста этот «Деф» уедет на реставрацию, а пока мы можем рассмотреть его почти в том виде, в котором он вышел из горнила Camel Trophy. Кстати, это не «боевой» внедорожник – в те годы участники выступали на Discovery, – а техничка. То есть, машина, которая ехала вместе со всеми и спасала их из ловушек, из которых они не могли выбраться сами.

Не считая свежей резины, здесь все так же, как и 20 лет назад: багажник во всю крышу, «люстра», мощная лебедка на силовом бампере, шноркель, диагональные тросы-сучкорезы… Настоящий монстр! На приборной панели перед штурманом – аскетичный маршрутный компьютер, а с потолка, прикрученная к каркасу безопасности, свисает рация. Клиренс увеличен, в подвеске установлены более мощные пружины и амортизаторы. Но, по большому счету, техника почти серийная. И до сих пор живая.

Впрочем, как и салон. За исключением каркаса, он такой же, как у конвейерных «Дефов» середины девяностых. Конечно, это уже не Series I – различия есть. Металл, по большей части, прикрыт пластиком, приборы находятся на привычном месте и худо-бедно подчинены логике (хотя тахометра здесь все еще нет), а число отсеков для вещей значительно возросло. По правде говоря, так себе подвиг, ведь у «дедушки» для этого был предназначен разве что голый пол.

Несмотря на очевидный прогресс, уютным или хотя бы удобным этот интерьер все равно может назвать только инопланетянин, причем не гуманоидного вида. «Ручник» все так же торчит из какого-то совсем уж неожиданного места (и будет так торчать до самого последнего «Дефа»), рычаг КПП все так же изогнут и костляв, руль все так же вплотную прижат к двери, а когда вы поймете, где расположены и как функционируют ползунки вентилятора и печки, на вас снизойдет просветление.

Но как же круто эта штуковина едет! Под капотом стоит 111-сильный дизель объемом 2,5 литра, который невероятно мягко и линейно откликается на подачу топлива: вперед, при желании, можно красться буквально по миллиметру. В условиях, когда каждая лужа может оказаться воротами в ад (экспедиции Camel Trophy, вроде бы, почти так и выглядели), способность просто незаменимая. А еще… Я не знаю, как это правильнее объяснить, но по бездорожью он шагает. Клянусь – прямо как человек. Наступает на камни, аккуратно спускает колеса в ямы – в общем, идет. И становится понятно, почему «Трофи» были настолько популярны: это были не гонки и вообще не соревнования. Это были большие совместные походы людей и техники. Романтика!

Стоит ли удивляться, что такой романтикой заразилось огромное количество простых водителей? Посмотрите на этот черно-рыжий Defender 90 – если не считать отсутствия металлического «экзоскелета», похож ведь! Причем это не просто Defender, а автомобиль из лимитированной серии Fire&Ice. Это издание датируется 2009 годом – тогда было выпущено 850 машин оранжевого и белого цвета, причем как трех-, так и пятидверных. Российская квота составляла всего 100 экземпляров всех четырех разновидностей, поэтому наш гость – редкая птица.

Впрочем, его владелец Евгений справедливо рассудил, что Defender, даже коллекционный, не надо ставить в витрину, а надо выгонять в поля. Причем такие, в которые мало кто сдюжит забраться. Поэтому он доработал автомобиль по всем внедорожным канонам. Силовые пороги и бамперы, лебедка, шноркель, «правильная» резина – все это здесь не для антуража, а для неограниченной свободы перемещений. Евгений ездит на этой машине каждый день: в будни на работу, а по выходным – на природу. И чем дальше, тем лучше.

На заднем стекле красуется самоироничный стикер: «Лучше буду толкать свой Land Rover, чем водить другие авто». И это исчерпывающая характеристика поклонников «Дефа». Им нет дела ни до знаменитой британской ломучести, ни до того, что каждодневные поездки на этих машинах по городу (и особенно по трассе), честно говоря, – сущее наказание. Евгений на это отвечает: «Люди делятся на два типа – тех, кто продает Defender после первой тысячи километров, и тех, кто уже не расстается с ним никогда».

Вторит ему и Дмитрий, приехавший на брутальнейшем черном пикапе – почти таком же, как злодейские машины из последнего фильма про Джеймса Бонда. Этот «Деф» у него уже четвертый, и он тоже тюнингованный. Только совсем не так, как «огненный» внедорожник Евгения.

Дмитрий вообще не выбирается на бездорожье. Он считает Defender самой подходящей машиной для повседневной городской езды. Кому-то – Volkswagen Golf, а ему – LR Defender. Поэтому свой пикап Дмитрий не поднял, а наоборот – занизил! Доработаны подвеска, двигатель, трансмиссия – практически все. Строго говоря, автомобиль разобрали до винтика и собрали обратно именно так, как пожелал владелец. И это еще одна фишка «Дефендеров»: они просты как лом, и вы можете из них делать почти что угодно, как из конструктора Lego.

В полностью перешитом салоне установлена пара ковшей Recaro, а вместо огромного штатного «штурвала» рулевую колонку венчает миниатюрная трехспицевая баранка с деревянным ободом. Кстати, вот еще одна вещь, которую вам стоит знать про Defender: вне зависимости от года выпуска, его руль делает 333 оборота от упора до упора, а усилие на нем такое, что вы с равной вероятностью либо сможете его повернуть, либо сломать руки. И чем меньше диаметр руля, тем ближе второй вариант – прокатившись на этом пикапе всего пять минут, я решаю, что в спортзал вечером уже можно не идти.

Впрочем, одного взгляда на двухметрового Дмитрия хватает, чтобы понять: только такая машина ему и может соответствовать. С такими усилиями, с такой внешностью, с таким, в конце концов, характером.

Посмотрите этот небольшой ролик. Заметили? Заметили, как похожи эти автомобили на своих владельцев? Сходство просто-таки портретное! И это – еще один феномен «Дефендера». Практически не меняясь на протяжении всей жизни, он умудряется быть абсолютно разным. Это живое существо. Возможно, более живое, чем многие люди.

Вот почему 29 января 2016 года сотрудники завода в Солихолле не могли, да и не хотели сдерживать слезы, провожая овациями последний Defender с конвейера. Он был точно таким же, как наша машина серии Heritage, только с брезентовым верхом. Прощальный «Деф» пропитан даже не ностальгией, а глубоким почтением к 68 годам истории, в течение которых своих хозяев нашли более двух миллионов автомобилей. Хотя нет, не хозяев – что за пошлое слово? Товарищей. Напарников. Друзей.

Решетка радиатора забрана в мелкую сетку, как у оригинальных Series I, по кузову разбросаны ретро-логотипы, к которым приписаны место рождения и годы жизни, а на левом крыле выведены символы HUE 166 – такой регистрационный знак носил самый первый серийный экземпляр. И цвет был точно такой же.

В салоне тоже можно найти несколько старомодных штрихов: логотипы, забранные в брезент дверные ручки и центральная консоль в цвет кузова. Хотя, честно говоря, можно было обойтись и без этой стилизации, ведь даже последний из «Дефендеров» – это настоящая машина времени. Все атрибуты современных (под современностью я имею в виду последние лет тридцать) автомобилей здесь присутствуют: спидометр, тахометр, кондиционер, часы и даже бортовой компьютер. Удивительно, но находится все на более-менее привычных местах. Не считая, разумеется, руля и ручника. Ходят слухи, что именно на их расположении держится какая-то важная деталь мироздания.

Однако кожей чувствуется, что все эти атрибуты цивилизации — не его, не «дефовское». Это все было нужно не ему, а маркетологам. Ребятам в отглаженных брюках, считающим, что в XXI веке без подогрева задницы и подушек безопасности никак нельзя.

Land Rover Defender Electric.


Существует друзья даже и электрическая версия данного автомобиля, которая может выполнять самые тяжелые задачи поставленные перед ней. Правда дальше самого прототипа данная модель авто так и не продвинулась.

Land Rover Defender "Автобиография".


В апреле 2015 года на рынке в Европе также появится специальная версия авто-внедорожника "Автобиография". Всего будет выпущено 30 экземпляров (штук) автомашин. Приблизительная стоимость каждого автомобиля - 65 тыс. евро.

А у кого есть HUE 166?

В сымсле в векторном виде?
Чтоб в оригинальном размере.

Гамно вопрос! Заберешь до НГ железяку плюс СТАКАН за хранение - сделаю тебе ХЬЮЮ!

http://www.lrseries.com/resources/user/9849ef882ed5935f2d34eb9deb463273f14dd470/LRCEAHUEG-HUE-166-GREEN-MUG.jpg

такая пойдет :)))

=== Если HUE в оригинальном размере 166, то это ж сколько он будет в векторном виде?
>

1957 Land Rover Series 1.


В самые первые годы автомобиль Land Rover оснащался 1,6 литровым бензиновым мотором. Позже на этих автомобилях появились уже и дизельные двухлитровые силовые агрегаты, которые стали устанавливаться с 1957 года.


По сравнению со своей первой серией второе поколение данного внедорожника заметно подросло (выросло), увеличилась его колесная база. Машина стала оснащаться 2,25 литровым бензиновым двигателем мощностью в 72 л.с.

Land Rover Defender "Наследие".


Еще одно специальное выпуск-издание, которое в этом году предстанет перед публикой и будет считаться возвратом компании к Великой истории этого легендарного автомобиля внедорожника.

Переднеприводный Land Rover 109.


Это один из самых редких автомобилей марки Land Rover с передним приводом. Машина была построена конкретно для пожарных.

Land Rover для военных нужд.


Начиная с 1965 и заканчивая 1985 годами данный внедорожник получил небольшие и специальные изменения, он стал поставляться в таком виде для военных нужд Английской армии.

1961-1971 Land Rover 2-Series А.


Начиная с 60-х годов кузов этого внедорожника претерпел изменения. Например, в 1969 году передние фары автомобиля стали устанавливаться в крылья. Кроме всего, вместо ранее с 1967 года старых силовых агрегатов компания начала устанавливать на данный внедорожник четырехцилиндровый дизельный мотор и 2,6 литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель.

1971-1985 Land Rover 3-Series.


Третья серия (поколение) Land Rover стала самой популярной и успешной за всю историю существования компании. Всего было продано зтой серии 440 тыс. экземпляров (штук) автомобилей. В отличие от предыдущих версий это третье поколение машин получило для себя кардинальные изменения. Так же этот новый внедорожник получил и современные двигатели. Так, в 1979 году на автомобиль стали устанавливать 3,5 литровый бензиновый V8 двигатель мощностью 91 л.с. Этот силовой агрегат был взят с модели авто Range Rover. Правда инженеры компании немного сократили мощность силового агрегата машины.

Land Rover Defender Специальная версия - Adventure.


Осенью 2015 года на рынке появится специальная ограниченная серия автомобиля Defender Adventure (Приключение). Всего запланировано выпустить 200 экземпляров (штук) автомобилей. Стоимость такого автомобиля в Европе примерно от 45 тыс. евро и до 50 тыс. евро.

Land Rover Defender: Конец истории в 2015 году

Land Rover Defender (с 1990 года).


В 1989 году на мировом авторынке появилась модель Land Rover Discovery, которая стала выпускаться в разных версиях и которые отличались между собой различным размером колесных баз (данные модификации обозначались: -"90"; -"110" и -"127"). Но уже начиная с 1990 года самая большая версия внедорожника получила для себя вместо цифрового обозначения модификации, конкретное имя (название)- Defender.


Помимо всего этого данная модель Defender получила и три версии модификаций, которые также отличаются по своей колесной базе. Кроме всего прочего, для покупателей были доступны как трехдверные, так и пятидверные версии автомобиля. Так же в небольшом своем количестве предлагалась и версия машин в кузове пикап.


После всего того, как с 2000 года владельцем авто-бренда стала компания "Форд" модель автомобиля Defender получила для себя обновление. Правда количество таких обновлений было в то время ограничено. Стоит здесь отметить, что после этого, данная машина пополнила свой ассортимент предлагаемых к ней двигателей. Сразу после обновления в линейку силовых агрегатов был добавлен еще и дизельный 2,4 литровый двигатель.


Это был реальный в полном смысле слова внедорожник, который мог действительно покорять самые невероятные участки бездорожья. Начиная с 2007 года этот автомобиль получает для себя увеличенный дорожный просвет (клиренс), а также и новую шестиступенчатую коробку передач.


Начиная с 2012 года модель Defender становится доступна уже и на территории Евросоюза, но только с 2,2 турбодизилем. так как 2,4 литровый дизельный двигатель от "Форд" не смог соответствовать тем нормам Евро-5 по вредным выбросам установленным в Европе.

Land Rover Royal - Королевская версия.


Королева Британии лично сама оценила превосходство ранних версий данного внедорожника. Компания "Land Rover" решила сделать (создать) Королевскую версию автомобиля, в котором королева Елизавета II могла бы стоять в полный рост и приветствовать свой народ.

1947 Land Rover, прототип.


Это первый прототип автомобиля Land Rover. Сразу напомним, что этот авто-бренд был создан на базе компании "Rover". В качестве первой модели и за ее основу был взят Американский внедорожник Jeep модели Willys. На снимке друзья Вы можете увидеть первый прототип машины, который с технической стороны дела по своей сути представляет из себя тот же самый Штатовский автомобиль внедорожник. Правда в саму конструкцию кузова были внесены кое-какие изменения, так как Морис Уилкс лично посчитал, что в Американской версии кузова его металлические конструкции несущих деталей кузова во время эксплуатации автомобиля, подвергались излишней коррозии.

Для того, чтобы первый по сути автомобиль Land Rover был надежно защищен от ржавчины, его главный дизайнер Морис Уилкс предложил использовать в машине алюминиевые части кузова.

1948 Land Rover Series 1.


"HUE 166" - Это первый полноценный рабочий образец серийного внедорожника. Данная машина несколько месяцев подряд была подвергнута (подвергалась) тяжелым испытаниям по бездорожью.


После удачных испытаний первый в истории автомобиль внедорожник Land Rover поступил в свое серийное производство. Правда здесь стоит отметить, что на первоначальном этапе, по сравнению с Немецким Unimog, это производство было не массовым. В основном этот внедорожник использовался для сельскохозяйственных нужд.


Как Вы друзья думаете, этот автомобиль упадет или нет (на фото)? К огромному счастью первая серия этого внедорожника была сконструирована таким образом, чтобы автомобиль мог преодолевать любые крены и перепады на бездорожье.

Ленд Ровер - выход на пенсию в 67 лет.


Land Rover, специальные выпуски 2015.


После 67 лет своего серийного автопроизводства компания "Land Rover" специально подготовила для истинных поклонников данного бренда, юбилейные издания машин. После выхода специальных изданий (зкземпляров), эта модель автомобиля перестанет серийно выпускаться.

Land Rover собрал уникальный экземпляр Defender

Компания Land Rover собрала двухмиллионный экземпляр модели Defender через 67 лет после старта ее производства. Автомобиль сошел с конвейера завода в Солихалле. К выпуску этой машины были привлечены знаменитости, включая Беара Гриллса (известного по телепередаче «Выжить любой ценой»), телеведущего Адама Хэнсона, бывшего гонщика Хуберта Ауриоля и руководителя группы Jaguar Land Rover Ральфа Спета. Они оставили свои подписи на специальной табличке, установленной в салоне.

Двухмиллионный экземпляр «Дэфендера» построен на базе трехдверной версии, окрашен в серебристый цвет с черной решеткой радиатора и дисками, имеет табличку с порядковым номером автомобиля в задней части кузова, а также алюминиевую вставку на левом крыле, на которой выгравирована карта залива Ред Уорф, где на песке был впервые нарисован эскиз самого первого Land Rover.

Кроме того, в Land Rover установили на юбилейный внедорожник номерной знак «S90 HUE», который является отсылкой к номеру «HUE 166» на предсерийном Land Rover, появившемся в конце 1940-х. Также на спинках кресел вышита карта залива Ред Уорф, а на подголовниках — порядковый номер автомобиля.

Публичный дебют двухмиллионного Defender пройдет на фестивале скорости в британском Гудвуде. Затем автомобиль покажут еще на нескольких мероприятиях, а в середине декабря продадут на аукционе Bonhams. Все вырученные за внедорожник деньги будут направлены на благотворительность.

В декабре этого года также завершится сборка модели Defender текущего поколения. В Land Rover уже завершили разработку дизайна внедорожник следующего поколения. Его сборка начнется к 2018 году.

Преобразование Land Rover в необычную версию авто.


Всего было разработано (Шотландская компания) 2(два) экземпляра гусеничной версии автомобиля марки Land Rover. Автомобиль был незаменим для прохода им заболоченной местности.

Land Rover 2-Series (модель "109").


На этой фотографии друзья можно увидеть тяжело узнаваемый всеми автомобиль Land Rover, который был специально создан и выпущен для лесного хозяйства.

1955 Land Rover Series 1.


К этому году (1955) внедорожник уже начал набирать свою популярность и стал пользоваться спросом у различных экспедиций по всему миру.

Land Rover DC100.


А что же придет на рынок на смену модели Defender в будущем? Может быть тот самый концепт-кар, который компания "Land Rover" показала в 2011 году на выставке во Франкфурте? Данная концепция имеет название,- "DC100". Вполне возможно, что этот самый внедорожник и станет заменой знаменитой на весь мир модели Defender.

Читайте также: