Hubsan x4 как настроить

Обновлено: 04.07.2024

Как у многих начинающих пилотов микро-квадрокоптера Hubsan X4, у меня возникали различные вопросы. В большинстве случаев ответы на них можно найти на форумах, но это требует времени. Дабы сэкономить последнее, ниже я собал максимум полезной информации по Hubsan X4 H107L/H107C/H107D.

ДИСКЛЕЙМЕР
Во многих аспектах данная статья выражает
субъективное мнение автора.
Спорить с ним бесполезно, он упёртый.

Советы по проведению полётов

  • Перед первым полётом (лучше всего дома) откалибруйте гироскоп (как это делается - написано ниже) и настройте триммеры так, чтобы квадрокоптер более-менее висел на одном месте.
  • На улице летайте в режиме Expert. Уменьшенные расходы режима Normal не позволят сопротивляться даже среднему ветру и квадрокоптер может унести ветром. Вдобавок флипы доступны только в режиме Expert.
  • Во время полёта старайтесь не отрывать взгляда от квадрокоптера, чтобы не спутать где у него нос. Вдобавок на расстоянии свыше 30 метров, вам будет непросто повторно найти его глазами в небе.
  • Перед полётом тщательно выбирайте место как самого полёта, так и где будете стоять вы. Исходя из предыдущего пункта, ходить вы сможете только не глядя под ноги, а следовательно лучше не передвигаться вообще. Таким образом, выберайте для себя место так, чтобы при любом стечении обстоятельств, квадрокоптер всегда бы находился в поле вашего зрения.
  • Если летаете где-то на выезде, разумно возить с собой 5-10 дополнительных батарей. Надо учитывать, что с разными аккумаляторами квадрокоптер может вести себя немного по-разному и придётся нивелировать это триммерами.
  • Всегда берите с собой комплект запасных пропеллеров. У этого квадрокоптера пропеллеры - это расходники. Они теряются и ломаются, так что менять их приходится часто.
  • Имеет смысл летать по таймеру на телефоне. В ясную погоду и на расстоянии светодиоды Hubsan`а плохо различимы, следовательно не факт, что вы увидите, когда они начнуть мигать, сигнализируя о разряде батареи. Вдобавок, на высоте больше воздушных потоков, чем у земли и, справляясь с ними, квадрокоптер тратит больше энергии, чем на обычное висение. В итоге, летая не по таймеру, можно разрядить батарею высоко в небе и квадрик камнем упадёт вниз. Выставляйте таймер так, чтобы всего был некий запас. Например, для аккумаляторов на 500mAh рекомендуемое время около 3 минут.
  • Если взлетаете очень высоко, то делайте это над такой поверхностью, упав на которую, квадрокоптер получил бы минимальные повреждения. Например, над лужайкой.
  • Полёты при порывистом ветре опасны, так как квадрокоптер легко может унести. Если это уже начало происходить и вы понимаете, что вернуть его назад вряд ли получится, возможно, имеет смысл уронить его. Так хоть запчасти останутся.

Hubsan X4

-->FAQ Hubsan H501S -->

Судя по видео. похоже на подклинивание одного из двигателей либо неправильная работа двигателя по причине сбоя(неисправности) регулятора оборотов.

Двигатель может клинить если до этого взлетали или садились на песок.

Имею Hubsa n H501S X4 Pro плохо работает видео, перебрал все частоты, расстояние 1 метр. затем и вовсе пропала вся информация на пульте

Проверяйте пигтейлы антенны пульта и саму антенну.


Выборг с высоты. Май 2018г.

4. Полностью отказался от внешней камеры с подвесом.

Что не устроило?

5. Опробовал новые батареи HRB ( родные вздулись, после расконсервации)

Это у родных норма, похоже. У меня одна ещё не расконсервирована и лежит плоская, остальные пузатые, одна потеряла бОльшую часть ёмкости.
С HRB таких проблем нет.

6. Отказался от использования видео шлема (здоровье дороже и жалко уши))

Каким образом шлем на здоровье влияет? И на уши тоже.

6. Отказался от использования видео шлема (здоровье дороже и жалко уши))

Вот тут тоже не соглашусь. Здоровье гробит спорт и трезвый образ жизни! :))))

Я так понял, что вы хотите получить на Pro пульте Mode 3 стандартного пульта. Нет, так сделать нельзя.


Версия пульта PRO как я понимаю. У меня пульт стандарт. Отличия хоть и небольшие, но они есть.
Как бы я поступил:
1. Откалибровал положение стиков (в инструкции описано как это сделать). Я обычно выбираю мод 2.
Обычно, после 6- 7 полетов я их калибрую заново. Это приблизительная цифра.
Калибровку делайте не включая квадрокоптер.

2. Перед включением пульта проверьте, чтобы тумблеры GPS и RTH находились в выкл. состоянии.

3. После включения пульта, подключаем питание квадрика. После сопряжения аппарата с пультом и появления надписи откалибровать компас, не спешим это делать. Следите за показаниями R H компаса. Если поверхность с которой Вы производите взлет достаточно ровная, то показатели H буду около нуля.
Желательно, все металлические предметы убрать подальше, включая мобильный телефон.
После стабильных показаний компаса ( ждать около 1 мин.) начинаем выполнять калибровку компаса по горизонтали и вертикали. Кстати, единого мнения как все же правильно калибровать компас я так и не нашел. Поэтому делаю, как описано в инструкции. И еще один момент: После надписи калибрейт компас, не перемещайте пульт. Чтобы кто не советовал, я на своем опыте проверил, что пульт лучше не трогать, пока не закончите калибровку компаса.
По горизонтали калибруем компас медленным вращением квадрокоптера по часовой стрелке, и высотой от земли около 0.5 метра.
По вертикали калибруем компас вращением квадрокоптера против часовой стрелки.

3. Ждем минимальное количества спутников на квадрокоптере и на пульте. Необходимо, чтобы на пульте было найдено минимум 7 спутников. Не шесть, а именно 7. Квадрокоптер, также должен поймать не меньше 7. Это залог стабильного полета.

4. Когда нужное кол-во спутников найдено, включаем тумблер GPS, запускаем движки, поднимаем коптер вверх от земли, и убеждаемся, что он нормально держит точку.

5. Отлетаем вдаль метров на 5, носом вперед и вызываем функцию "следуй за мной". Квадрик должен развернуться камерой на Вас и в таком положении зависнуть в воздухе, ожидая ваших команд.
Если этого не произошло, то сажаем коптер и заново калибруем компас.

6. Если режим "следуй за мной" отработал как надо, проверяем режим возврата домой (RTH).
Для этого поднимитесь вверх повыше метров так на 15- 20, и отлетите вдаль метров на 25-30 и задействуйте нужный тумблер.

Если рванул в Китай, то выключаем RTH, сажаем коптер и меняем место полета. Если и это не поможет, то попробуйте обновить ПО квадрика и пульта.

Добавлено (18.04.2019, 20:37)
---------------------------------------------
Кстати, после перекидки кишек в другой корпус ( когда-то давно я убил свой первый Хабсан), и впервые запустив его после ремонта, нажав тумблер RTH, он захотел рвануть в Китай. Но я ему это не позволил!)))

А зависания на месте при вкл. ретурн ту хоум, с большой вероятностью связано с плохой калибровкой на земле.

Пропеллеры

Так как Hubsan X4 не имеет каких-либо проприетарных креплений пропеллеров (как, например, Blade 350 QX), на него можно устанавливать пропеллеры сторонних производителей. Вдобавок, почти все крупные компании, выпускающие РУ-квадрокоптеры, имеют в своём ассортименте модели с размером пропеллера как у Hubsan.

Я пробовал летать на оригинальных пропеллерах и на пропеллерах от Walkera QR Ladybird. По субъективным впечатлениям, на оригинальных пропеллерах квадрик гораздо лучше висит и управляется, но пластик, из которого они изготовлены, мягкий, в результате чего эти пропеллеры часто гнутся (особенно кончики) и могут слетать с мотора. Пропеллеры Walkera (точно такие же выпускает и UDI) ни разу у меня не гнулись и не слетали, но вот управление с ними более "неврастеничное".

Пропеллеры Hubsan X4

Некоторые энтузиасты склеивают по два пропеллера, превращая их в один четырёхлопастной. Учитывая форму ступицы, делать это лучше с пропеллерами Walkera.

Четырёхлопастной пропеллер Hubsan X4

Так же в продаже есть и трёхлопастные пропеллеры, но я не рекомендую ими пользоваться. Они почти на сантиметр меньше и имеют одинаковый шаг почти по всей длине лопасти. В результате управление квадрокоптером теряет точность и отзывчивость и становится плавным и текучим, а время полёты от батареи падает.

Трёхлопастной пропеллер Hubsan X4

Версии Hubsan X4

Есть несколько версий квадрокоптера, давайте пробежимся по ним подробнее.

  • Hubsan X4 H107 - самая первая версия. Отсутствует подсветка и мягкие подушечки под моторами, а на пульте длинная палочка-антенна. Сейчас уже нет в продаже.
  • Hubsan X4 H107L - улучшенная модель, за что её поначалу называли Hubsan X4 H107 v2. Изменений достаточно много: подсветка, резиновые демпферы для смягчения посадки, режим antiflip и увеличенная дальность связи с пультом (по официальной информации с 30 до 100 метров). Цена на около $46-48 (здесь и далее цены брались на момент написания статьи, могут варьироваться).
  • Hubsan X4 H107C - то же, что и предыдущая модель, но с камерой 0,3MP. Камера несколько увеличила вес квадрокоптера, поэтому на данной модели установлены более мощные моторчики (как следствие улучшилось управление) и батарея большей ёмкости. Цена

Полезные улучшения

Hubsan X4

Hubsan X4

Hubsan X4

Hubsan X4

Аккумуляторы и их зарядка

    Первый вариант выглядит так и на самом деле не является балансировочным:



Ниже на видео рассказывается, как заряжать несколько аккумуляторов для Hubsan X4 с балансиром и без.

-->FAQ Hubsan H501S -->

А не было координат на пульте коптер показывал все по 0000000000000000000000 )))) на шел по сигналу выносной антенны пульта "в какую сторону луче показывает в такую и двигался" через 15 мин лазанья по болотам и обнаружил, лежал к верху пузом и работали огни был вечер что в принципе и позволило его достаточно быстро найти на болоте) сейчас закажу для него GSM трекер

mailnet05 писал:
Возможно ли как восстановить пульт?



Евгений, вам не смогут ничего посоветовать, пока вы не напишите, какую именно модель коптера купили. "S" или "SS". какие прошивки стояли из коробки и какие прошивки решили залить!?
Очень похоже, что вы в свой "SS", залили прошивку от "S". Это лечится, но, нужны вышеуказанные данные. Чтобы не ошибиться второй раз!
"Люди чаще всего воспринимают жизнь такой, какая она есть, забывая о том, какой она должна быть!" (с) Сервантес.

Погода была летная, но ветрено. Порывы до 9м/сек. На самой первой батареи от предыдущего коптера, отлетал 17 мин. Можно было еще полетать, но я решил не рисковать, и посадил аппарат, когда индикатор заряда батареи показывал 7.1В. Считаю этот показатель очень хороший.

По управлению есть вопросы. Но об этом позже отпишусь.
При включении режима RTH коптер прилетатет, так сказать на пульт. Если засмотреться по сторонам, то можно посадить его себе на маковку.

Я уже все перепробовал, и понял, что выход всего один. Разработчики это решили, очень просто. Установкой темного стеклышка(фильтр) на основную камеру.

На своем опыте я опробовал кучу вариантов, и если брать(а придется) во внимание, что хороший стабилизированный подвес коптер не тянет, то остается только вариант, с применением ND фильтра.
По отзывам от наших, и зарубежных коллег, выявили такую "формулу".
Днем ставим фильтр плотностью ND8. В пасмурную погоду - ND4.

Сейчас меня устраивает видео с бортовой камеры с использованием штатного фильтра.
Но вибрации будут, и от них практически не избавится.

Если крепить внешнюю экшн камеру, то огород будет выглядеть следующим образом
Покупаем китайский gimbal для нашего Хабсана. Да-да, тот самый, что крепится к лучам беспилотника.
Далее, крепим камеру с установленным ND фильтром на объектив. Если камера имеет встроенную цифровую стабилизацию, то обязательно ее включаем. Частоту кадров видео, выбираем(зависит от разрешения) от 60 до 120. Разница будет хорошо заметна, если резко поворачивать "руль" в какую-либо сторону.
Вот такие мои выводы.

Прилагаю ссылку на сегодняшнее видео. Ничего не редактировал(лень-матушка). Файл лучше скачать, а не просматривать встроенным плеером.

Добавлено (06.07.2017, 14:29)
---------------------------------------------
После "обкатки" новых прошивок и собственно нового экземпляра квадрика, могу сказать, что я доволен покупкой.
Жалею, что заленился нести свой первый квадрик на замену. Явный брак камеры, который даже слепой увидел.
Но, я не сильно и парился, хотя нет - парился)))

Если, кто надумает вешать доп. камеру, то не забудьте сначала компас
откалибровать, а затем уже крепить камеру. Дело в том, что компас
неудасться откалибровать, если скажем, вплотную к пузу дрона, прислонить
площадку, закрывающую сквозные отверстия. Видимо датчик, или как там
это зовется, будет находится как бы под защитным экраном. Подвес,
который продают китайцы для нашего квадрика, не имет таких
проблем(специфика крепления). Ну а любителям заколхозить, читать то,
что я описал выше.
Также, если камера имеет встроенный WiFi, то проследите, чтобы он не был активен. Иначе, впляс пойдет ваш квадрик.
Но, может и не сразу.

Еще, подметил такой момент, что пульт, очень долго ищет спутники. Квадрик, почти мгновенно улавливает от 10 и
выше спутников, а пульт думает минуты по 3-4, и не всегда удается найти
более 7.
Позавчера и вовсе летал с 6 найденными спутниками на пульте. Иногда помогает перекалибровка, но не всегда.
В полете квадрик стабилен, если включен GPS Mod. Попробавл режим АМ. Не
понравился. После включения, он начинает от меня убегать. Триммеры на
пульте управления, не хотелось трогать.Оно мне и не надо.

Почему так много брака - это вы и без меня знаете. Да, это не картошка, и
взять, пощупать несколько квадриков вам не дадут. Ну, может и дадут,
если покупать в крупной сети вашего города, а не ждать посылку из китая.

В качестве пожелания.
Желаю всем теплой безветренной погоды, и стабильных полетов .

lentyay


Как у многих начинающих пилотов микро-квадрокоптера Hubsan X4, у меня возникали различные вопросы. В большинстве случаев ответы на них можно найти на форумах, но это требует времени. Дабы сэкономить последнее, ниже я собал максимум полезной информации по Hubsan X4 H107L/H107C/H107D.

ДИСКЛЕЙМЕР
Во многих аспектах данная статья выражает субьективное мнение автора.
Спорить с ним бесполезно, он упёртый.
  • Hubsan X4 H107 - самая первая версия. Отсутствует подсветка и мягкие подушечки под моторами, а на пульте длинная палочка-антенна. Сейчас уже нет в продаже.
  • Hubsan X4 H107L - улучшенная модель, за что её поначалу называли <b>Hubsan X4 H107 v2</b>. Изменений достаточно много: подсветка, резиновые демпферы для смягчения посадки, режим antiflip и увеличенная дальность связи с пультом (по официальной информации с 30 до 100 метров). Цена на около $46-48 (здесь и далее цены брались на момент написания статьи, могут варьироваться).
  • Hubsan X4 H107C - то же, что и предыдущая модель, но с камерой 0,3MP. Камера несколько увеличила вес квадрокоптера, поэтому на данной модели установлены более мощные моторчики (как следствие улучшилось управление) и батарея большей ёмкости. Цена


Некоторые энтузиасты склеивают по два пропеллера, превращая их в один четырёхлопастной. Учитывая форму ступицы, делать это лучше с пропеллерами Walkera.


  • Перед первым полётом (лучше всего дома) откалибруйте гироскоп (как это делается - написано ниже) и настройте триммеры так, чтобы квадрокоптер более-менее висел на одном месте.
  • На улице летайте в режиме Expert. Уменьшенные расходы режима Normal не позволят сопротивляться даже среднему ветру и квадрокоптер может унести ветром. Вдобавок флипы доступны только в режиме Expert.
  • Во время полёта старайтесь не отрывать взгляда от квадрокоптера, чтобы не спутать где у него нос. Вдобавок на расстоянии свыше 30 метров, вам будет непросто повторно найти его глазами в небе.
  • Перед полётом тщательно выбирайте место как самого полёта, так и где будете стоять вы. Исходя из предыдущего пункта, ходить вы сможете только не глядя под ноги, а следовательно лучше не передвигаться вообще. Таким образом, выберайте для себя место так, чтобы при любом стечении обстоятельств, квадрокоптер всегда бы находился в поле вашего зрения.
  • Если летаете где-то на выезде, разумно возить с собой 5-10 дополнительных батарей. Надо учитывать, что с разными аккумаляторами квадрокоптер может вести себя немного по-разному и придётся нивелировать это триммерами.
  • Всегда берите с собой комплект запасных пропеллеров. У этого квадрокоптера пропеллеры - это расходники. Они теряются и ломаются, так что менять их приходится часто.
  • Имеет смысл летать по таймеру на телефоне. В ясную погоду и на расстоянии светодиоды Hubsan`а плохо различимы, следовательно не факт, что вы увидите, когда они начнуть мигать, сигнализируя о разряде батареи. Вдобавок, на высоте больше воздушных потоков, чем у земли и, справляясь с ними, квадрокоптер тратит больше энергии, чем на обычное висение. В итоге, летая не по таймеру, можно разрядить батарею высоко в небе и квадрик камнем упадёт вниз. Выставляйте таймер так, чтобы всего был некий запас. Например, для аккумаляторов на 500mAh рекомендуемое время около 3 минут.
  • Если взлетаете очень высоко, то делайте это над такой поверхностью, упав на которую, квадрокоптер получил бы минимальные повреждения. Например, над лужайкой.
  • Полёты при порывистом ветре опасны, так как квадрокоптер легко может унести. Если это уже начало происходить и вы понимаете, что вернуть его назад вряд ли получится, возможно имеет смысл уронить его. Так хоть запчасти останутся.
  • Hubsan X4 H107C пишет видео в буффер, так что для нормального завершения ролика надо обязательно выключить камеру, нажав на ту же кнопку, которая начинает запись. Если вы отключили батарею, не выключив запись, видео либо вообще не сохранится, либо сохранится небольшая его часть.
  • При выборе карты памяти для Hubsan X4 H107C учитывайте, что 1 минута видео с 2MP камеры занимает около 110-120Мб. Класс карточки желательно не ниже 10, иначе могут быть "дёргания" на видео.
  • Флипы (кульбиты) делаются так: сначала нужно дернуть стик в направлении, противоположном направлению флипа, а затем перевести его в нужном направлении на максимум. Флипы доступны только в режиме Expert.
  • Нажатие на левый стик включает блокировку флипов (antiflip).
  • Отключить светодиоды можно продолжительным нажатием на нижний триммер левого стика.
  • Калибровка акселерометра делается так:
    1. перед началом калибровки выставите все триммера в ноль
    2. переведите и удерживайте левый стик в нижнем правом положении
    3. правым стиком совершайте движения из крайнего левого положения в крайнее правое и назад до тех пор, пока на квадрокоптере не мигнут светодиоды
    4. калибровка завершена
  • Сброс пульта до заводских настроек:
    1. выключите пульт
    2. переведите оба стика в верхнее левое положение и удерживая, включите пульт
    3. на экране появится логотип и заряд батареи, но светодиод на пульте гореть не будет
    4. переведите оба стика в центральное положение
    5. переведите левый стик последовательно влево, вправо, вверх, вниз, задерживаясь на секунду в каждом крайнем положении
    6. верните левый стик в центральное положение
    7. повторите то же самое для правого стика
    8. нажмите и удерживайте любой из триммеров, пока светодиод на пульте не начнёт мигать
    9. калибровка завершена

    Первый вариант выглядит так и на самом деле не является балансировочным:

Инструкция

Здесь можно скачать инструкцию к Hubsan X4 H107L/H107C на русском (pdf):

Полезная информация и настройки пульта

  • Hubsan X4 H107C пишет видео в буффер, так что для нормального завершения ролика надо обязательно выключить камеру, нажав на ту же кнопку, которая начинает запись. Если вы отключили батарею, не выключив запись, видео либо вообще не сохранится, либо сохранится небольшая его часть.
  • При выборе карты памяти для Hubsan X4 H107C учитывайте, что 1 минута видео с 2MP камеры занимает около 110-120Мб. Класс карточки желательно не ниже 10, иначе могут быть "дёргания" на видео.
  • Флипы (кульбиты) делаются так: сначала нужно дернуть стик в направлении, противоположном направлению флипа, а затем перевести его в нужном направлении на максимум. Флипы доступны только в режиме Expert.
  • Нажатие на левый стик включает блокировку флипов (antiflip).
  • Отключить светодиоды можно продолжительным нажатием на нижний триммер левого стика.
  • Калибровка акселерометра делается так (видео):
    1. перед началом калибровки выставите все триммера в ноль
    2. переведите и удерживайте левый стик в нижнем правом положении
    3. правым стиком совершайте движения из крайнего левого положения в крайнее правое и назад до тех пор, пока на квадрокоптере не мигнут светодиоды
    4. калибровка завершена
  • Сброс пульта до заводских настроек:
    1. выключите пульт
    2. переведите оба стика в верхнее левое положение и удерживая, включите пульт
    3. на экране появится логотип и заряд батареи, но светодиод на пульте гореть не будет
    4. переведите оба стика в центральное положение
    5. переведите левый стик последовательно влево, вправо, вверх, вниз, задерживаясь на секунду в каждом крайнем положении
    6. верните левый стик в центральное положение
    7. повторите то же самое для правого стика
    8. нажмите и удерживайте любой из триммеров, пока светодиод на пульте не начнёт мигать
    9. калибровка завершена

Hubsan X4

Читайте также: