Хтх вархаммер что такое

Обновлено: 05.07.2024

В этой непосредственно данной игрухе очень много всяких названий, терминов и сленговых словечек. Наверно это во многих хороших современных играх, ведь в них заключен целый игровой мир. Разобраться новичку во всех хитросплетениях очень непросто. Особенно трудно общается на сайтах со старожилами с теме кто как говорится уже «пуд соли съел» в данной игре. Иной раз хочешь, что то спросить, спрашиваешь, а ответ тебе абсолютно не понятен. Поэтому чтобы постичь все на первых порах придется попотеть, а ХтХ в этой игре это обозначение ближнего боя.

Хтх вархаммер что такое

Дмитрий Жилинский

Основные понятия:
Ваха-упрощенное название игр серии Warhammer.Подразделяется на два вида:40к и FB.
40k-суровый мир сорок первого тысячелетия,FB-мир фэнтезийный,соответственно.

Баттл-собственно игра,то бишь игровая битва

D6(также Дайс)-игральная кость с 6-ю числами

Кубовка-бросание костей для определения чего-либо(практически всего игрового процесса)

Расписка(детачмент)-описание размера и состава армии по количеству очков

Кодекс-сборник правил для определенной фракции

Сопля(наш местный жаргон)-каплевидный шаблон

ВГМ(Вархаммер головного мозга)-наше общее заразное заболевание=)

Дмитрий Жилинский

Игровые термины:
Спас-бросок(Saves)-см.Книгу Правил

Инвуль(Invulnerable saves)-непробиваемый спас-бросок

Вунда(Wounds)-количество ран,которое может перенести юнит

ВипонСкилл(WeaponSkill)-умение рукопашного боя

Дмитрий Жилинский

Чардж-атака в рукопашную

Плаг-чумной десантник Хаоса

Нойз-визжащий десантник Хаоса

Термос-персонаж,носящий доспех терминатора

Барсук-пренебрежительное название Берсерков Кхорна

Дмитрий Жилинский

Трупса(от англ.Troops)-основные боевые подразделения

Сорк(от англ.Sorcerer)-колдун,как правило Хаоса

Этернал(сокр.англ.Ethernal Warrior)-персонаж с правилом "Вечный Воитель"

Дмитрий Жилинский

HQ-любые командные юниты(лидеры,герои и т.п.)

ХаКу-тоже самое,что и HQ

Дмитрий Жилинский

Ковер,ковры(от англ.Cover saves)-спас бросок за укрытие

Скоты-пренебрежительное название скаутов Космического Десанта

ХСМ-сокращение от Chaos Spase Marines-Десантники Хаоса

Дмитрий Жилинский

Дмитрий Жилинский

Анклин - Великий Нечистый
Аптекарь - апотекарий
Арли - Арлекины
Ассолт - штурм, ассолтники - штурмовое подразделение
Аэгис - эгида
Бб/беня - бейнблейд, гибельный клинок
Вунда - рана, вундить - ранить
Газзик - Газкул Тхрака (Ghazghkull Thraka)
Глэнс - скользящее попадание
Девастатор - опустошитель
Девастаторы - разрушители
Дед - Эльдрад Ультран
Денайз -отмена психосилы отрядом, направленная в отряд
Диплой - расстановка
Дипстрайк - глубокий удар
Диф (диф-террейн) - трудный ландшафт (difficul terrain)
ДП - Демон принц
Дред - дредноут
Дроппод - десантная капсула
Дэнж -опасный ландшафт (dangerous terrain)
Д3 - кубик, на котором отмечают результаты 1-2; 3-4; 5-6
Д6 - кубик с 6 гранями
Импас - непроходимый ландшафт
Инвуль - непробиваемый спас-бросок
Индеп - независимый персонаж,
Иня - инициатива
Итернал - вечный воин
Инста - мгновенная смерть
Ит вил нот дай - залечивание 1 раны или 1 хул поина 5+
Кавер - спас-бросок за укрытие
Кастанул - использовал
Корова - тервигон
Крак - бронебойная
Крашеры - Кроводавцы Кхорна
Кэнон - пушка
Лазка - лазпушка
Лидак - лидерство
Лис - Дарнат Лисандер
Лодка - Рейдер Темных Эльдар
Лос - линия видимости
Лр - лендрейдер
Мисхап - проишествие при дип страйке
Мефистон, Меф - герой кровавых ангелов.
Облитераторы, обли - уничтожители
Пасы - (pathfinder) Следопыты Тау
Пень - проникающее попадание
Плагбиры/Плаги - Хвореносцы Нургла
Плаги - Чумные десантники
Пурик, пурифаер - очистители, подразделение серых рыцарей
Разербек - секач
Реклизиарх - модифицированный капеллан, тоже кровавые ангелы.
Рапида - стрельба очередью. 2 раза на 12 и 1 на 24 дюйма и тд
Рина/ринка - рино носорог
Рунприст - рунный жрец
Сейв - спас-бросок
Соул гриндеры - пожиратели душ
Стаборн - упорность
Тафна - стойкость/толстокожесть
Трупса - основные боевые подразделения
Турбо буст - ускорение мотоциклов на форсаже
Утюг - штормрейвен
Фаста - легкие ударные
Фейт - Судьбоплет, Предсказатель Тзинтча
Фестер - Кровожадный
Фист - силовой кулак - павер фист
Фиар - не фирлесный юнит проваливший тест на лидерство получает 1 ВС
Фирлес - бесстрашие
Флакон - танк Сокол
Флит-правило позволяющее перебрасывать кубики на дистанцию нападения
Фнп, фил но пэйн - не зная боли
Фраг - разрывная/осколочная
Хэви (саппорт) - огневая поддержка
Хсм - хаос спэйс марин - космодесант хаоса
ХК - командный слот
Хул поинты - "раны на технику"
Чаптертряпка - знамя/штандарт
Чаректер - герой/сержант
Чардж - атака, на чардже - при атаке
Чейн Фист - Пилокулак

Хтх вархаммер что такое

Остап Бендер-бей

- сейв(save) - спас(бросок)
- Сентинель - Sentinel - боевой шагатель Имперской Гвардии.
- скатер (scatter) - 1) снос шаблона выстрела. 2) кубик направления (который указывает направление сноса шаблона) 3) Scatter laser у Имперской Гвардии
- Скоринг - scoring unit - подразделение, которое в соответсвии с Книгой правил может захватывать и удерживать цели миссии и/или давать победные очки.
- Сир - Фарсир Эльдар
- СМ - Space Marines, Космодесант
- Соники - соник-бластеры. Усиленный аналог болтера у космических десантников легиона "Дети Императора"
- Старка - Стракэннон(Starcannon), эльдарское плазма-оружие
- статура (stature) - демоническая стать у Демона Принца.
- Суслик, он же ЦИБ, он же CIB - Cyclic Ion Blaster - оружие Тау.

Остап Бендер-бей

- Убер - немецкий аналог "супер". Убер-расписка - очень сильная росписка, с которой очень сложно бороться.

- Хаку - HQ - Headquaters. Коммандные подразделения.
- ХБ - Хэви Болтер/Heavy Bolter - Тяжёлый болтер. Тяжёлый вариант старого-доброго болтера. Имеет повышенную силу и пробивную силу (AP).
- ХтХ - Ближний бой. ХтХашники - отряды, закачанные под ближний бой.

- Чаппи(chappie, chaplain) - капеллан космического десанта.
- Чардж - (charge). нападение. Атака. Движение в фазу ближнего боя, нацеленое на вхождение с отрядом противника в ближний контакт. Чарджевать - нападать на вражеский отряд.
- Чемодан - Demolition Charge. Одноразовый заряд взрывчатки, используемый Имперской Гвардией.

Шашка, павершашка - Силовое Оружие/Power weapon - Хоть и оригинальное название подрузамевает под собой что угодно, от булавы до кинжала, в кругах хоббистов имеенно "павершашка" определяет силовое оружие в игровом слэнге. Из-за самого распространённого типа этого оружия - меча.

- Юнит (unit) - любое (боевое) подразделение в игре, будь то независимый персонаж, отряд, взвод, танк или эскадрилья глиссеров (скиммеров)

Остап Бендер-бей

- драйбраш - техника сухой кисти
- инкование - лессировка (проливка разведенной краской)
- зеленка, пластилин - она же "гринстаф", "modeling putty" - модельная замазка.

"Клоузкомбатники" есть, "хэтэха" и "хэтэхашников" нет Хотя, этот термин, мне кажется, чаще встречается.
"Вунда" и "завундить" опять же.
"Рина","болтер дрилл", "чарджевать", "кулак", "глэнса", "муваться", "орган" (танчик у сестер), "иня" (инициатива), "лазка", "рокет", "гренки", "конста" (констант дес), "дёма" (демолишер), "вагон" (баттл вэгон).

Коробка - Рино
Капля - огнемётный шаблон
Фонарик - лазган
Труба – ракетница

Дёфычь - "Дефайлер" Передвижная артилерийская установка хаоситов
Призма - Танк Эльдаров "Fire Prism"

Хаммер - хаммерхэд тау
сьют/костюм - battesuit тау
девил - соответственно девилфиш
а еще "ковер" "пинить"

рельса = rail gun или railrifle

веномка = venom cannon

Остап Бендер-бей

файернайф (fireknife) самая популярная конфигурация кризиса: плазмарайфл+мисслпод+мультитракер
рейлхед - хаммерхед с рейлганом
ионхед - хаммерхед с ионкенноном
фиш - девилвиш, транспортик тау
смартфиш - девилфиш, вооруженный СМС
фиш оф фури - тактика тау, когда файерворриоры используют девилвиш для транспортировки и высаживаются, устраивая противнику репидфаер при этом ставя девилфиш так, что противник не может напасть на них в клозкомбат.
БАСС - броадсайд с Адванс Стабилизейшн Систем
Монат - отряд кризисов, состоящий из одного кризиса
мехтау - расписка тау, где по максимому используются маневренность . характеризуется тем, что всем файерворриорам выдаются транспортики-девилфиши, такая расписка обычно насчитывает от 5 танков-скиммеров.
статик тау - расписка тау, где по максимому используется огневая мощь тау. Характеризуется наличием броадсайдов и большим количеством пехоты.
гибрид тау - расписка тау где используется баланс между техникой и пехотой

фекс - каринфекс
дакка фекс - карнифекс с двумя твинлинкед деворерами, ьберется в слот элиты
годзилла ниды - роспись тиранидов с большим количеством монстров. расписка на 1500 может включать до 8 штук.

WH - Whitch Hunters, Охотники на Ведьм
ДХ - Deamon Hunters, Охотники на Демонов
ЛР/LR - Land Raider ( хорошее транспортное средство )
ДЭ - Dark Eldars/Дарк Эльдары/ Темные Эльдары
КаКашна - ориентированная на ближний бой
Заточка - ростер, отряд, юнит, модель ориентированная на определенную цель(против кого-то или под какую-то тактику).
ГЕК/GEQ - по аналогии с МЕК (MEQ). Guard EQuivalent и Marine EQuivalent абстрактная статистика вооружения.
Смок(и) - smoke launcher - дымовая завеса
Гайд - Guide - руководство
Обкатать - Обкатать ростер - поиграть несколько раз, чаще всего против разных противников, для выявления минусов (плюсов).
Уберпавер - Uber power - сверхсильный (чаще всего относится к армии/ростеру)
Роспись она же Ростер - Состав и снаряжение армии.
Трупса - Troops - (как правильно описать не знаю)
Сквад(ы) - squad – отряд

Чаппи, чап - капеллан космического десанта.
Мары - марины всех видов.
"3+ армии" - армия, в которой большинство моделей имеют 3+ спасбросок. Марины, хаосмарины, инквизиция.
Облюк - облитератор (юнит поддержки у хаоса) Смотрим здесь.
жуки -армия тиранидов (впрочем это уже совсем жаргонизм)
реролл - переброс кубиков, например, у сдвоеного (twin-linked) оружия

Розовые/Извращенцы - армия Дети Императора. Слэнг, про извращенцев - больше напридумано ,чем есть на самом деле.
Девочки - Демонетки, демоны в армии Детей Императора.
Соники/дудки - соник-бластеры усиленный аналог болтера у космических десантников легиона "Дети Императора"
Бласт/патифон(общеупротреб.) - Бластмастер, шумовое тяжёлое/штурмовое оружие космических десантников легиона "Дети Императора"
Пред - Танк класса "Predator/Хищник". В варианте СМ заменяется сокращением : аннигилятор/деструктор.
Дред/животное - Дредноут.

Консил - Совет Провидцев у Эльдаров с рукотворного мира Ультве.
Смотрим
Старка - Стракэннон(Starcannon), эльдарское плазма-оружие. Имеет следующий профиль:
36" S6 AP2 H3
Термос - Терминатор Космодесанта
КТМ - cristal targeting matrix - улучшение техники у эльдар, позволяет стрелять в фазу движения( вылетел из-за холма, пострелял, улетел за холм)
Вася - базилиск Имперской гвардии. Картинка здесь.
"Истерички" - Сестры битв/Вичхантеры. Картинка.
"Истерики" - акты веры, спецправило Сестер, дающие им различные бонусы.
"Левак" - неродн

Остап Бендер-бей

Орданка - Орднанс/Ordnance - артиллерия, в игре обычно подразумевается юнит, который стреляет навесными снарядами в/за лос.

ЛОС - Лайн оф сайт/Line od sight - Линия видимости. Определяет может-ли стреляющий юнит видеть цели или нет.

Рэйнж - Расстояние/Range - Максимальная дальность конкретного оружия. Пример : "твой юнит не в рэйнже"

Клавса - Клоу/Claw - силовое оружие космодесанта(вариант Лайтнинг клоу/Lightning clow) и вооружение нобов/варбоссов орков.

Фист/Фиста - Пауэр Фист/Power Fist - Силовой кулак. Оружие космодесанта. Слэнговый пример : "сейчас твой папка огребёт от фисты, хехе"

Павершашка - Силовое Оружие/Power weapon - Хоть и оригинальное название подрузамевает под собой что угодно, от булавы до кинжала, в кругах хоббистов имеенно "павершашка" определяет силовое оружие в игровом слэнге. Из-за самого распространённого вида оружия - меча.

ХБ - Хэви Болтер/Heavy Bolter - Тяжёлый болтер. Тяжёлый вариант старого-доброго болтера. Имеет повышенную силу и проникаемость.

Хаоситы - общее понятие войск Хаоса. Могут быть не обязательно космическим десантом.
Какашки/Нурглиты - кхм. армия Нургла.
Хорнаты(иты)/Мирожоры - Легион "Пожиратели Миров/World Eaters"
Железяки/Айроны - Легион "Железные воины/Iron warriors"
Словоносы/Биреры - Легион "Носители Слова/Word bearers"
Желтомордые/Жабомордые - Раса Тау.
Дарки - Раса Тёмных Эльдар

Какашка - Великий демон Нургла "Великий нечестивец/Great Unclean One"
Кипер - Великий демон Слаанеш "Хранитель Секретов/Keeper of Secrets"
Кровожад/Упырь/Трайстер - Великий демон Кхорна "Кровожадный?/Bloodthrister"
Козлы/Почтальоны - демоны Кхорна "Посланники крови/Bloodletters"
Аспирин - "Аспайринг Чэмпион/Aspiring Champion" - аналог сержанта СМ у Хаоса.
Берсаки - Берсеркеры Кхорна/Khorn berserkers - пехота Легиона "Пожиратели Миров"

Инста - мгновеннная смерть (Instant Death)
Иня - инициатива модели (I)
Тафна - живучесть, "толстость" модели (T)
Вунда - рана (W)
Дифф - сложная местность (Difficult terrain)

Дифтерейн, Дифф- см. выше
Лидак- показатель лидерства модели

Остап Бендер-бей

Сей монускрипт будет полезен как неотесоному холопу 40-го тысячилетия, так и барину всезнающему, которого папкой все кличут да за советом все идут.

Как правильно пользоваться сим чудным писАнием:
1. Создать новый вордовский документ
2. Перекопировать все части словаря-толкователя, сохранить.
3. Использовать для разьяснения дивных речЕй индивидумов, играющих в настольный вархаммер, кои вы можете лицезреть на форумах, посвещенных сей дивной игре.

Остап Бендер-бей

6th Edition Overview and CompilationThere is a lot of information out, and now that we are hours from seeing the rulebook, it was time to post up what I think is the best overview of 6th edition I could dig out. If you having a hard time reading all the little bits and pieces, or just want to read a general what is happening, I think this is the post for you.

I have not went through and verified everything here, so some of this may be slightly off, but it still gives a great impression of what 6th edition is all about.

via Zion over at Heresy Online
General
Premeasuring is now in.

Save. Any model over 12" away counts as having the Stealth USR).

Turn Order remains the same (Move->Shoot->Assault). No psychic phase.

Jet Packs give Relentless and 2D6" movement in the Assault Phase if not Assaulting.

Area Terrain grants a +2 Cover Save(?)

Reserve Rolls changed: Turn 2 = 3+, Turn 3 = 2+, Turn 4 = Automatic

Random Game Lengths are still in.

Остап Бендер-бей

Weapons
All Close Combat weapons now have an AP value (ranging from - to 1)

Power Weapons now have types with different rules and stats. Most commonly mentioned are the Power Sword (AP3, MAY give a 5++ Invulnerable Save in Close Combat) and the Power Axe (+1S, AP2, Unwieldy). Other types like spears have been mentioned too. If the type of Power Weapon is not mentioned in the book or the FAQ/Errata then the type will be determined by what the model is actively equipped with.

List of the new Power Weapons as follows:
Powersword: AP3
Poweraxe: +1S, AP2, I1
Powerfist: 2xS, AP2, I1
Chainfist: 2xS, AP2, I1, 2D6 vs. armor
Powermaul: +2S, AP4
Powerlance: +1S & AP3 on the charge, AP4 otherwise
Lightning Claws: S User, AP3, Melee, Shred, Specialist Weapon
Forceweapon: AP3
Force Sword S User, AP3, Melee, Force
Force Axe S +1, AP2, Melee, Force, Unwieldy
Force stave S +2, AP4, Melee, Concussive, Force

Unusual Force Weapons - Force Weapons with special rules are AP3 and use the special rules in their codex (this means you Grey Knights)

Sniper Weapons still wound on 4+, have pinning and rending.

Poisoned Weapons wound on a fixed number unless a lower number would be needed. No more rerolls.

Close Combat
Assaults are no longer static charges. 2d6" assault range for all models.

Different unit types have different assault ranges. The main rulebook has a table for these

Multi-Assault (assaulting more than one unit with a single unit) no longer gives bonus attacks.

Assaulting Through Cover - Roll 3D6 and discard the highest. Strike at I1 unless you have Assault Grenades.

Overwatch - When charged units able to shoot may do so using the Snap Fire rules. Templates hit d3 times, blast weapons may not be fired. This can only be done once per unit per turn.

Остап Бендер-бей

Shooting
Shooting now only works against models the unit can see, with the enemy unit taking saves from closest to furthest, only pulling casualties as models fail their saves. This will likely slow games down, but should prevent other wound allocation cheese that occurs.

Regardless of the number of hits actually made, you can only wound and kill models that are in range of your weapons.

No Half Strength blast templates vs vehicles. Templates now do full strength hits regardless where the center hole is.

Independent Characters and Snipers may allocate wounds to visible models in range with rolls of 6s to hit.

Grenades may now be used as a shooting attack.

Cover saves are given on a model to model basis, not a unit to unit one. Only 25% of the model needs to be covered though.

Plasma Grenades may be thrown.

Vehicles
Vehicle types now include: Tank, Flyer, Skimmer, Fast, Heavy, Transport, Walker, and Chariot. Vehicles may have more than one type.

Fliers may attempt to

Heavy Vehicles work like the Monolith. They have a slow movement speed but can still function rather powerfully.

All vehicles now have Hull Points.

Disembarking can only be done if the vehicle moved 6" or less and must be placed within base contact with the access point and then moved upwards to 6" from the access point. No more 8"+ bubble from the access points when disembarking.

Unit counts as moving if the vehicle moves, and may only snap fire if the vehicle moves over 6" (up to 12").

Flyers that explode after zooming in the previous turn inflict an S10 wound on all passengers (no armor saves allowed), and a S6 large blast under where it crashes.

Dark Eldar Raiders, Ravagers, Razorwings and Voidwings have 3 Hull Points.
Dark Eldar Venom has 2 Hull Points.
Leman Russ has 3 Hull Points
Ork Battlewagon has 4 Hull Points
Sentinel has 2 Hull Points

Vehicles in Squadrons must stay within 4" of each other
Immobilized models split off from Squadrons and become independent units
Squadrons are hit closest to furthers from the shooter. So the closest vehicle has to be destroyed before the others can be effected

Остап Бендер-бей

Most vehicles have 3 Hull Points, however some have 4 (examples: Soul Grinder, Land Raider, Ghost Ark, Monolith) and others have 2 (examples: Vyper and Ork Buggies).

Cover
Most things provide a 5+ (to include shooting through units, being inside of craters and being partially concealed) though Ruins give 4+. Vehicles and models now get cover saves if 25% of the model/unit is covered instead of 50%.

Biomancy -
Smite - 12" Range S4, AP2, Assault 4.
Iron Arm - User gains +D3 Strength and Toughness.
Enfeeble - 24" Range, Target unit gets -1 Strength and Toughness, treats all terrain as difficult.
Endurance - 24" Range, target unit gains the Feel no Pain special rule.
Life Leech - 12" Range, S?, AP?, Assault 2, for every unsaved wound the user gains a wound (up to starting wounds).
Warp Speed - User gets +D3 Initiative.
Haemorrhage - Haemorrhage is a focussed witchfire power with a range of 12". The target must pass a Toughness test or suffer a Wound with no armour or cover save allowed. If the target is slain, randomly select another model (friend or foe) within 2" of him. That model must pass a Toughness test or suffer a Wound with no armour or cover saves allowed. If that model dies, continue the process until a model survives or there are no suitable targets within range.

Pyromancy -
Flame Breath - S4, AP5, Assault 1, Template
Fiery Form - Psyker gains +2 strength (unconfirmed?), Blaze special (4++ Invunerable?)
Fire Shield - 24" Range, Target Unit gains a 4+ Cover Save
Inferno - 24" Range, S?, AP?, Assault 1, Soul Blaze (?), Blast, Ignores cover
Spontaneous Combustion - Target model takes 1 wound with no armor/cover saves allowed and a small blast template is centeredon them. Any models hit take a S4, AP5 hit.
Sunburst - 6" Range, S?, AP?, Assault 2D6, Blind (?), Ignores Cover
Molten Beam - 12" Range, S8, AP1, Assault 1, Melta

Telekinesis -
Assail - 18" Range, S6, AP?, Assault 1, Strikedown (affected target halves their initative and moves as if in dangerous terrain)
Crush - ?" Range, Roll 2D6, Target takes hits equal to strength (11 or 12 auto wound), AP is equal to seperate dice roll
Gaze of Infinity - Remove models from table, Deep Strike anywhere within 24" of their previous location
Objuration - Target enemy unit must reroll to hit and wounds of 6.
Shockwave - Range 12", S?, AP?, Assault D6, Pinning
Telekine Dome - All friendly units in 12" get 5++ Invunerable
Vortex of Doom - is a wi

Летописи


В общем, давайте так. Я объясняю термины, которые как я думаю Вам могут быть непонятны. А Вы мне в благодарность за это помогаете, подкидывая новые.

И самое важное: объяснение этих терминов приводится не для того, чтобы вновь прибывшие начинали усиленно их пользовать, отнюдь. Первоочередная задача - понять "аццов" форума. А говорить давайте будем правильно. Поэтому никаких "сейвов" и "дипстрайков". Покажем пример "аццам". Ведь, не только родители воспитывают детей, но и дети - родителей.

- ассолтка - assault cannon. Штурмовая пушка.

- Блады - Кровавые Ангелы, Blood Angels.
- бласт (blast) - шаблон взрыва.
- бек (background), флафф (fluff) - антураж. Многочисленные истории, расказы о событиях, личностях и других деталях вселенной Warhammer, запечетленные на страницах журналов, книг и других специальных изданий.
- Берсаки - Berserkers of Khorne. Они же корнитские берсаки.

- Вагон - Battle Waggon. Транспорт орков.
- Ваниль - Vanilla. Классический, стандартный, базовый. Чаще всего применяется когда говорят о росписке на базовом листе, вроде Ультрамарин у Космодесанта, Чёрного легиона у ХСМ.
- Ваха - Вархаммер 40.000 либо Вархамер Битвы Фентези
- Вася - Базилиск Имперской гвардии.
- Веник - (Venerable Dreadnought) Почетный (Древний) Дредноут Космодесанта
- Веномка - venom cannon (тираниды)
- Вибратор -Vibrocannon эльдар
- Вичи - Wych темных эльдар
- Вунда - (wound). Рана. Провундить, завундить - нанести рану.

- ГВ - Games Workshop
- ГВшники - представители Games Workshop, чаще всего - разработчики правил.
- ГК - Grey Knights - Серые Рыцари (они же сИрые лЫцари)
- глэнса - glancing hit - скользящее попадание по технике.
- големы(golems) - 1) Армия космодесанта хаоса, посвященная Тзинчу - Тысяча Сыновей. 2) сами модели из Тысячи сыновей, у которых две раны
- гренки - grenades. Гранаты.

- животное - Обычно что-нить большое и злобное, которое "бесится", т.е. действует самостоятельно в силу спец-правил (Хаоситский Дред, Демон принц Корна). На практике же - практически любая модель большая и злобная модель.
- жуки - тираниды

- Запинить - заставить отряд провалить тест на залегание (pinning test)
- Зеленка - Green Stuff, он же модельный пластилин, состоящий из синей и зеленой полосок, которые будучи смешанными затвердевают до состояния пластика в течение нескольких часов.

- Наркота - боевые наркотики (Combat Drugs) Темных Эльдар и слаанешитов
- HQ - Headquaters. Коммандные подразделения

- Облит, облитюк(oblit, obliterator) - облитератор Космодесанта Хаоса
- Онорсы - элемент варгира "Терминаторские почести" (Terminator Honours) - доп. атака в хтх персонажам Космодесанта
- Орданка - Орднанс/Ordnance - артиллерийская стрельба (не путать с артилерией - вид подразделений, по которым можно стрелять без прохождения лидерства за стрельбу не по ближайщей цели). Часто бывает навесной, т.е. игнорирует линию взгляда.
- Орган - танк Экзорцист у Боевых Сестер (Sisters of Battle)

- сейв(save) - спас(бросок)
- Сентинель - Sentinel - боевой шагатель Имперской Гвардии.
- скатер (scatter) - 1) снос шаблона выстрела. 2) кубик направления (который указывает направление сноса шаблона) 3) Scatter laser у Имперской Гвардии
- Сир - Фарсир Эльдар
- СМ - Space Marines, Космодесант
- Соники - соник-бластеры. Усиленный аналог болтера у космических десантников легиона "Дети Императора"
- Старка - Стракэннон(Starcannon), эльдарское плазма-оружие
- статура (stature) - демоническая стать у Демона Принца.
- Суслик, он же ЦИБ, он же CIB - Cyclic Ion Blaster - оружие Тау.

- Убер - немецкий аналог "супер". Убер-расписка - очень сильная росписка, с которой очень сложно бороться.

- Хаку - HQ - Headquaters. Коммандные подразделения.
- ХБ - Хэви Болтер/Heavy Bolter - Тяжёлый болтер. Тяжёлый вариант старого-доброго болтера. Имеет повышенную силу и пробивную силу (AP).
- ХтХ - Ближний бой. ХтХашники - отряды, закачанные под ближний бой.

- Чаппи(chappie, chaplain) - капеллан космического десанта.
- Чардж - (charge). нападение. Атака. Движение в фазу ближнего боя, нацеленое на вхождение с отрядом противника в ближний контакт. Чарджевать - нападать на вражеский отряд.
- Чемодан - Demolition Charge. Одноразовый заряд взрывчатки, используемый Имперской Гвардией.

Шашка, павершашка - Силовое Оружие/Power weapon - Хоть и оригинальное название подрузамевает под собой что угодно, от булавы до кинжала, в кругах хоббистов имеенно "павершашка" определяет силовое оружие в игровом слэнге. Из-за самого распространённого типа этого оружия - меча.

- Юнит (unit) - любое (боевое) подразделение в игре, будь то независимый персонаж, отряд, взвод, танк или эскадрилья глиссеров (скиммеров)

- драйбраш - техника сухой кисти
- инкование - лессировка (проливка разведенной краской)
- зеленка, пластилин - она же "гринстаф", "modeling putty" - модельная замазка.

Читайте также: