Hotline miami 1 или 2 что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Hotline Miami — это боевой транс под ретровейв, это ураган кровавых пикселей. Впрочем, это все знают и без меня.

Меня всегда манил стиль игр, который для себя называл «резким» (как сами знаете что) или молниеносным. Это когда, замерев, планируешь действия, а потом врываешься и за секунды крошишь противников на части. Бег по лезвию бритвы, эти короткие моменты дают больше адреналина, чем изнуряющие баталии. Главенствующее должно быть именно чувство «на грани», а не скорость реакции.

Навскидку, такое было в Counter-Strike. Персонажи двигаются медленно, но встреча с противником буквально решается за секунду. Можно вспомнить Ragnarok Online. Там PvP длилось не менее молниеносно, за счет отсутствия кулдаунов.

Игроки намеренно перед баталиями убирали лишние заклинания, потому что присутствие лишних кнопок сильно замедляет реакцию. О комбинациях shift+ctrl+Q и речи не шло. В противовес был популярный World of Warcraft, в котором все строилось на большом количестве кнопок и умении их все постоянно жмакать.

Одной из важных игр подобного рода была Max Payne. Большинство схваток успевали решится с одного прыжка (иногда двух-трех). И пусть там включалось замедление времени, но менее напряженной ситуация не становилась. Это позволяло не так сильно упирать на реакцию, при это оставляя ощущение «на грани».

К сожалению, такой геймплей не всем подходит. Иногда он требует слишком многого, например, сосредоточенности и умения проигрывать. Современные консольные геймпады не ориентированы на быструю реакцию, а рассчитаны на большое количество способностей.

Собственно так строится геймплей современных экшенов, сидеть за укрытием и думать, какой из сотни гаджетов надо использовать прямо сейчас. А молниеносности необходим минимализм. В итоге сейчас подобный геймплей можно найти только в аркадах.

К чему все это? Просто пытаюсь описать насколько оказалось важна и как сильно задела струны души Hotline Miami. Кажется создатели этой игры тоже не до конца осознали, какие нервы и какую незаполненную нишу им удалось разворошить.

Ведь не все сразу поняли , как играть в Miami. Даже меня мучили сомнения по поводу жанра. Особенно на фоне сложности, которая кажется безумной, пока осваивается механика. Вначале казалось, что эта игра построена на тактике. Пытался наблюдать за поведением врагов, вычислять их повадки, чтобы быстро ворваться и в определенном порядке убить врагов.

Но все сломалось в тот момент, когда главный герой оказался в чистой комнате против автоматчиков. Что делать? Ответ оказался прост — реагировать первым, как учил Макс Пэйн. Потому что твой мозг быстрый, а враги кривые и медленные, если им не помогают скрипты.

Когда спадет первый психологический блок — придет понимание темпа игры. Одна пуля — смерть, а пуля дура. Придется лавировать между стенами, в которых постоянно застреваешь, и разбивать головы врагов, не останавливаясь ни на секунду. Разве что иногда планировать порядок действий придется. Но чаще всего приходится довольствоваться банальной тактикой, не прибегая к прикрасам, вроде нескольких смен оружия во время потасовки.

Чистое хождение на грани лезвия бритвы. Небольшие комнаты и частые потасовки в тесных пространствах. Если есть локация и рядом валяется меч, то самое время поиграть «Убить Билла», врываясь и рассекая противников на части. Жаль, что меч и камерные локации нечасто совпадают.

Конечно, можно играть в Hotline и через огнестрельное оружие. Но, давайте честно, в этом плане игра не так увлекательна. Глупый и заскриптованный ИИ делает игру слишком легкой, если играть через засады за дверьми и перестрелками из-за угла. Примерно в тот момент, когда придется обязательно играть через огнестрельное оружие (миссия в полицейском участке) — Hotline потеряет весомую долю очарования.

Особенно забавляет в этой игре умение выводит из себя, подобно Super Meat Boy. Этакое любимое для инди хардкорное прожаривание нервов игрока. По крайней мере тем, кто не привык. Для многих, к сожалению, на этом игра заканчивается.

Так ли хорош Hotline Miami 2: Wrong Number?


Таки прошёл 2-й Хотлайн и решил высказать свои мысли об игре. Возможны СПОЙЛЕРЫ!

Есть 2 вида сиквелов:
У первых есть револьвер
А вторые копают
Про одни говорят что оригинал лучше.
А вторые берут лучшее из оригинала и умножают на 2.

К моему сожалению Hotline Miami 2: Wrong Number относится к первому типу. Долгожданный сиквел нашумевшей психоделичной инди-мясорубки оказался полнейшим провалом, проигрывая оригиналу наверное по всем фронтам.
Проигрывает и в подаче сюжета, как бы развивая сюжет похождений Куртки из 1-й игры, но при этом толком и не упоминая его самого. Игра так толком и не отвечает на вопросы ЧТО?, ПОЧЕМУ?, ЗАЧЕМ? и КАК?. И вместо этого в финале оставляет ещё одну пачку вопросов, главным из которых является: "И зачем я потратил время на эту ересь?!"


Разработчики, а их всего 2 человека, скорей всего порадовавшись успеху первой части, решили что они довольно умелые сценаристы, начали допускать типичные ошибки молодого геймдева. И вместо одного персонажа, за злоключениями которого было интересно наблюдать на протяжении всей первой части, нам предстоит играть за довольно огромное количество игроков, истории которых не сказать что особо взаимосвязаны и не особо и продвигают сам сюжет, по сути топчась на месте. Причём половина из них всё равно погибает. И зачем делать такое количество абсолютно не нужных героев совершенно непонятно.


Идею с масками грубо говоря полностью упразднили, заменив её теми самыми персонажами, каждый наделён своими умениями. Идея довольно интересная, но не скажу что игре она так сильно нужна. Ведь выбрать нужный тебе навык и пользоваться им всегда нет возможности и от этого приходится подстраиваться под каждого персонажа. И не сказать что каждый из них удобен. Например, уже знакомый по первой части вежливый продавец, которые тут воюет с русскими солдатами на Гавайях, использует огнестрел и нож, но выбросить ни то ни другое не может. И после того как патроны кончаются, подобрать вражеское оружие нет возможности.
Притом что это оружие на самом деле в этой части в очень большом спросе, в отличие от оригинала, который было довольно просто пройти и без огнестрела (за небольшими исключениями).


А дело все в том, что разработчики довольно сильно испоганили саму механику игры, сильно усложнив её довольно большим количеством врагов, которых, из-за слишком больших карт и комнат в них, банально не видно, даже с помощью увеличенного обзора, который только недавно починили. В итоге, весь геймплей сводится к тому, что нужно очень аккуратно изучать локацию, прежде чем начинать убивать.
И вот почему-то убивать в этой части стало абсолютно скучно! Вспоминая саундтрек первой части, который до сих пор находится в плейлисте проигрывателя, с удивлением и горечью осознаёшь, что треки 2-й части стали довольно медленными и спокойными. Они почти потеряли тот адреналин и драйв, который наполнял игрока в первой части. И мало того, треки очень быстро надоедают! В этом виноваты те самые увеличенные локации, на которых и звучит музыка. И получается так, что одну миссию можно проходить и по полчаса и по часу, только из-за того, что где-то в углу огромной карты застряла собака (а тут это очень частый случай, застревающие и герой и враги во всяких деталях интерьера), вы её не замечаете, но она вдруг неожиданно перегрызает игроку глотку. И переигрывать локацию приходится снова и снова. И к тому времени нравившийся трек уже успевает осточертеть.


В итоге имеем типичную проблему игростроя. Молодые девелоперы, упившись успехом первой игры, раздули её и вширь и ввысь, при этом полностью поломав её, заправили это все огромным количеством персонажей, за которыми абсолютно не интересно наблюдать и приправив все это довольно скучным ОСТом, который сильно проигрывает первой части.
Играть и покупать не стоит, лучше обратить внимание на первую часть, если ещё этого не сделали.

Тактика и неон - во что поиграть фанату Hotline Miami?


Hotline Miami оставила яркий след в игровой индустрии. На сегодняшний день это одна из самых успешных инди игр этого десятилетия. Эта игра запустила моду на ретровейв и неоновую стилистику. А еще с этой игрой то и дело сравнивают другие игры, лично я называю это Проклятием Hotline Miami.

В этом блоге я решил составить максимально полный список игр, которые понравятся фанатам Hotline Miami. У меня не было особых критериев и я не оценивал игры исключительно по графике или саундтреку. Я просто выбирал такие же адреналиновые и стильные проекты. И вот что из этого получилось.

Ruiner

Разработчики честно признались что делали “Hotline Miami в жанре киберпанк”. И у них это удалось. Сюжет заставляет задуматься о происходящем, сама игра весьма сложна, а отзывы об ужасном управлении пишутся не реже чем у HM. На самом деле управление у игры прекрасное, просто нужно к нему привыкнуть.

The Hong Kong Massacre

И начнем мы с весьма похожей игры. Если вы хотели увидеть HM в 3D то получите.The Hong Kong Massacre определенно не хватает хороших анимаций, но в остальном он очень крут - эффектные замедления, искры и осколки, плотная огневая завеса и бьющиеся стекла - все как в азиатских боевиках.

My Friend Pedro


С самого первого анонса этой игры о дружбе, фантазии и стремления уничтожить всех на своем пути по приказу разумного банана порочили судьбу продолжателя дела Hotline Miami. Игра так хайпанула, что ей стали интересоваться игроки, далекие от инди инди игр. Когда игра получила дату релиза хайптрейн так разогнался, что влетел в топы. Как итог - одна из самых продаваемых инди игр июня 2019 года в Steam и крайне положительные отзывы.

A Fistful of Gun


Игра о Диком Западе и 11 стрелках, решивших бросить вызов злобному барону, одержимогу построением дороги в Ад. У каждого стрелка свое уникальное управление на клавиатуре или геймпаде. А также свое уникальное оружие.

А игре есть как аркадный режим для “просто пострелять” так и сюжетный режим чтобы победить боссов и испытать весь хардкор. Игра сложная, интересная и очень крутая.

RED HOT VENGEANCE

Бесплатный черно-белый боевик в изометрии. Хорош прежде всего тем что бесплатен, а в Steam версии есть еще и ачивки.

Door Kickers

Если вы из тех, кто выжидал врагов и действовал осторожно, вам следует поиграть в стратегию о спецназе Door Kickers. В этой игре нет ни неона, ни зажигательного саундтрека, зато есть много плохих ребят. В отличии от Джакета, в Door Kickers вы управляете профессионалами, арсенал которых куда больше подходит для зачистки зданий от “плохишей”

В игре простое и удобное управление, поэтому штурм здания можно проводить практически идеально, учитывая каждую мелочь. А когда игра будет пройдена можно попробовать себя в роли модостроителя.

High Hell


Очередная игра от все тех же Devolver про выбивание дверей и небоскребы. Интересна прежде всего дизайном персонажей и окружения, геймплейно же игра больше напоминает тир. Тем не менее, многим игра нравится и следует признать - некоторые уровни очень круты.

Enter the Gungeon

Zelda-like Bullet-Hell рогалик, в котором вы гуляя по лабиринтам валите огромное число врагов. И все ради мощного артефакта. На первый взгляд ничего общего с HM нет, но поверьте, динамика здесь что надо. А еще это все тот же Devolver.

Larva Mortus


Не спешите ругать игру за внешний вид - в 2009 еще не было всех этих крутых штук, делающих игры красивыми и простыми в создании. Это тоже Zelda-like игра, но более мрачная и жуткая. С Hotline Miami её роднит огромный арсенал оружия, многое из которого действительно неплохо сделано.

Есть невнятная сюжетная кампания, комната для трофеев и аркадный режим. Лично мне зашло еще до выхода HM поэтому и вам советую.

Katana ZERO

Katana ZERO это явно игра, созданная под впечатление от HM - все та же эстетика старых видеокассет, синтвейв и пиксели. Присутствует и глубокий сюжет и хорошая боевка с возможностью отмотать все назад. Вы можете заманить врага в ловушку, отбивать пули, уворачиваться от ударов и проходить уровни так, как вам больше нравится.

Кроме того, здесь хорошо поработали над сюжетом.

Ape Out

Огромная горилла сбегает из своей камеры и защищаясь от охраны устраивает кровавую бойню. В качестве саундтрека звучит джазовая какофония, зверский джаз так сказать. Игра отличается высокой сложностью и необычной визуальной стилистикой.

Not A Hero и Door Kickers: Action Squad


Обе игры примерно об одном и том - же наведении порядка в 2D мире при помощи свинца и выбивания дверей. В обоих играх присутствует намек на юмор. Однако, Not A Hero на мой взгляд более сложная, а Door Kickers: Action Squad более тактическая.


Если в Not A Hero на дело выходят наемники и сам BunnyLord, вооруженные не самым лучшим образом, то в Door Kickers: Action Squad у нас есть целый арсенал SWAT и 5 уникальных персонажей со своей прокачкой и геймплейными особенностями. А еще в Action Squad есть коопертив.

Serial Cleaner


Время для стелса. Serial Cleaner игра про человека, избравшего своей работой клининговые услуги. Но не простые, а специфические. Прям как в фильме про Джона Уика.

На дворе 70е, преступники творят что хотят, а мы убираем кровь и улики (и получаем деньги). Часто прямо из под носа полиции. Игра получилась очень захватывающей и циничной, но главное - она действительно во многом схожа с HM, прежде всего устройством уровней.

Super Mutant Alien Assault


Это вовсе не клон Super Crate Box, а наикрутейший безумный космический 2D экшен в котором вы с помощью разнообразного оружия мочите пришельцев и спасаете корабли от неминуемого разрушения. Космические перегрузки, дыры в обшивке из которых прут монстры и огромные злобные боссы - это то, за что вы полюбите SMAA

В игре невероятно сочный и красочный пиксельарт - каждая иконка, каждый пистолет хорошо прорисован. Благодаря рандомной генерации игра не спешит раскрывать все свои козыри и лишь поиграв достаточно долгое количество времени вы откроете всех боссов, врагов и оружие. А оно тут надо сказать очень необычное - например есть взрывоопасный бублик. И световой меч, убивающий стаю космических мух с одного удара.

Главное же - ураганный геймплей, танец смерти, исполняя который вы спасаете свою жизнь. Идеальная игра, которую попросту не за что ругать.

Redeemer

Отечественный вeat 'em up о монахе Василии, на восточный монастырь которого напали. Игра очень крутая, брутальная и захватывающая, но вот беда - линейная. Свободы для разнообразного происхождения мало, поскольку практически всю игру вы идете по коридору. В игре есть стелс, пусть и линейный, огромного размера враги, мутанты и масса разнообразного оружия - шокеры, дробовики, пистолеты, автоматы, катаны, топоры и предметы окружения - камни, стулья, факелы…

К сожалению, у игры не такое простое управление как в HM и местами ты просто забываешь вырвать у врага оружия и тупо дубасишь его руками, а когда он получает метку смерти все равно продолжаешь дубасить и не понимаешь почему он все еще жив..

Я не знаю как обстоят дела в улучшенной версии Enhanced Edition, поскольку играл в обычную.Вероятно там все лучше и играть стало намного проще.

GoNNER


GoNNER – это зубодробительно сложный двухмерный платформер с элементами рогалика, в котором странный альтруист Икк сражается с массой странных врагов в странном мире. Игра динамична и психоделична, поэтому играть в нее действительно интересно. А еще в ней есть ежедневные задания, что необычно для синглплеерной игры.

Получая урон, Икк теряет оружие и части тела, но может восстановиться и продолжить свое приключение. Уникальный проект, который очень трудно оценить.

Payday 2

Если вы до сих пор мечтаете поиграть в Hotline Miami в полном 3D, то единственное что вам можно посоветовать это ограбление в Payday 2 под названием Hotline Miami, созданную по мотивам игры. Ограбление весьма сложное и интересное. Кроме того, если вы имеете Hotline Miami 2: Wrong Number Digital Special Edition, Джакет становится участником банды Payday и вы может играть за него, а в убежище банды в подвале появляется его комната с кассетами.

Desync

Любите делать комбо? В Desync комбо являются основой всего. Вы должны постоянно удивлять игру своими крутыми убийствами и загонять врагов в ловушки, тогда игра скажет что все круто и вам можно пройти дальше по сюжету.

Не можете в комбо? Тогда эта игра не для вас.

В целом Desync это типичный мясной шутер, но с дарк-синт саундтреком и его завышенная сложность делает его продуктом для гурманов. Некоторые треки кстати звучат так, будто их взяли прямиком из HM.

Half-Line Miami


Демейк Half-Life 2, предлагающий взглянуть на приключения Гордона Фримена сверху под музыку французского электронщика Sung. Игра хоть и короткая, играется ничуть не хуже оригинального HM. Кстати, попытки скрестить эстетику 80х и серию Half Life можно наблюдать и в моде Half-Life: Caged.

[PC] Обзор Hotline Miami 1&2

[PC] Обзор Hotline Miami 1&2. - Изображение 1

После долгих препирательств в комментариях, я все же решил оценить неиссякаемый источник хайпа любителей говноинди – игру Hotline Miami. Уровень дискуссии меня откровенно забавлял, но не зная ничего о предмете я, увы, начинал чувствовать себя как-то неудобно. Так что я купил обе части. Прошел их, и имею кое-что по этому поводу сказать.

Часть первая

Для начала, давайте определимся – геймплей в игре вполне достойный. Динамичный, веселый, кровавый и, вообщем-то, реализуемый только в 2D. Сильно напоминает игру Die Hard на NES – вид сверху, мышка прицел, WASD движение. Плюс осмотреться по шифту. А дальше уже стреляй, подбирай оружие, проходи хорошо уровни - получай новое, проходи еще лучше - получай маски (перки, немного меняющие персонажа – например, больше патронов или бесшумная стрельба). На этом, собственно, и все. Уровней в игре что-то типа двадцати с небольшим, у меня на все про все ушло 5 часов. Что, опять же, для подобной игры крайне достойно.

А вот касательно того, что фанаты пытаются называть в этой игре «сюжетом» я могу сказать определенно – вместо него присутствует некая каша непонятного содержания. Вероятно, если бы я внимательно читал весь текст, который время от времени появляется на экране (обычно в виде прямой речи уродливо нарисованных героев) – я бы, может, чего и понял. Однако, это слишком сильно мешает общему веселью происходящего, отвлекая от ураганного геймплея. Не вижу ни малейшего смысла каким-либо образом объяснять геноцид пиксельных болванчиков. Мне бы хватило пары вводных, как во втором Quake, а дальше – мясорубка. Почему той же Crimsonland для того, чтобы стать хитом, не нужен был «типа закрученный» сюжет?

И, конечно же, стоит отметить великолепный саундтрек. Который назовет «великолепным» только амеба с отдавленными ушами. Ах да, у амеб нет ушей. Да и мозгов, в принципе, тоже. Вот приблизительно такому существу может нравиться звуковое офомление в Hotline Miami. Я могу навскидку придумать около сотни треков, которые бы подходили гораздо лучше на любой уровень игры. Мои уши кровоточили от этого псевдо-психоделического шлака, записанного как будто на кассету с мп3-плеера и потом обратно. В принципе, это могли быть какие-то знакомые разработчиков, миксующие треки в подвале для местного гей-клуба – экономия в инди-индустрии превыше всего.

[PC] Обзор Hotline Miami 1&2. - Изображение 2

Часть вторая

Во вторую часть игры я начал играть прямо таки с утреца следующего дня, так что перерыв был минимальный и воспоминания свежи. Я прочитал несколько «обзоров» второй части Hotline Miami и был крайне недоволен тем, как они написаны. Но, поиграв сам, я понял, в чем проблема. Описывать, чем отличается Wrong Number от предшественницы, и при этом быть хоть сколько нибудь информативным просто невозможно.

Разницы в геймплее, по-большому счету, никакой. Все та же пострелушка-поножовщина в том же графоне с той же отвратительной музыкой и упоротым сюжетом. Последний стал куда более идиотским, болтовни и ненужных походов от комнаты к машине и прочим объектам стало больше. Сами же миссии стали значительно длиннее и сложнее. Практически каждая теперь состоит из трех экранов/этажей с бешеными кучами врагов.

Надо сказать, что при общем шлакоблочном уровне музыкального сопровождения, второй части чуть больше повезло в данной области. По крайней мере, с уровня подвального гей-клуба мы поднялись на уровень сельского кружка диджеев-комбайнеров.

Ошибки игра прощать перестала совсем, более того, теперь выбор стиля игры – то бишь маски – практически отсутствует. Проблема здесь в том, что некоторые персонажи, типа пейсателя, который никого не убивает, крайне тупы и неудобны. Да, это дополнительный челлендж, но смысл? Либо вы даете мне прливать реки крови, либо это уже другая игра. Да, в первой части ближе к концу тоже был ужаснейший стелс-уровень, но тут совсем непонятно – зачем? Только чтобы сделать сложнее и хаотичнее? Ну окей.

[PC] Обзор Hotline Miami 1&2. - Изображение 3

Давайте честно подведем итоги, в нескольких пунктах:

1. Hotline Miami – это не шедевр и не живая классика. Странно подумать, но если бы она вышла лет двенадцать назад , во времена культа Crimsonland, она бы вряд ли была кому-то нужна и прошла бы незамеченной.

2. Из пункта 1 следует, что создатели игры очень умело выгадали момент, когда инди-игры стали предметом хайпа, а 90-е – предметом ностальгии, и попросту сыграли на этом. Если выбросить из игры весь бессмысленный антураж, то получится просто дешевая браузерная игра.

3. Из пунктов 1 и 2 не следует, что Hotline Miami – плохая игра. Это очень аддитивная, вполне хардкорная игра, которая доставит максимальной аудитории удовольствие. Проблема только в уровне примитива, который по ошибке принимают за удачную игровую механику.

Капитанские оценки

Hotline Miami – 7 из 10
Hotline Miami 2: Wrong Number – 6,5 из 10

Читайте также: