Hota герои 3 что это

Обновлено: 04.07.2024

Краткий обзор

Действуют следующие запреты:

  • Запрет на hit-and-run ;
  • Ограничение на Дверь Измерений (как для SoD);
  • Запрет на сборку Плаща Короля Нежити ;
  • Некоторые дополнительные запреты для отдельных шаблонов .

Разрешено:

  • Проводить red-rush на всех шаблонах;
  • Присоединять монстров (при помощи дипломатии);
  • Использовать Картографы (они не встретятся в игре) и Форты на Холме ;
  • Обходить любые охраны объектов и проходов (чего сделать не получится в силу механики игры);
  • Строить любые строения в любых замках и улучшать любых существ ;
  • Выбирать произвольного стартового героя за все замки;
  • Прокачивать экспертную некромантию Исре и Видомине ;
  • Использовать любые Свитки с Заклинаниями ;
  • Раскапывать и ставить Грааль ;
  • Использовать баги SoD (все запрещённые баги исправлены или не могут проявиться в используемых в онлайн-играх режимах).

Правила для шаблонов

Рекомендуется придерживаться общих правил, изложенных выше, с индивидуальными отличиями для каждого шаблона.

Основные правила

Рестарты

В описанных ниже ситуациях игроки должны/могут начать новую игру с перегенерацией карты. При наличии HoMM3 HD, чтобы произвести рестарт, сервер может в меню Системные опции нажать кнопку Начать заново .

Обязательные рестарты

Обязательный рестарт брать необходимо. Игроки должны сразу после генерации игры проверить отсутствие оснований для обязательного рестарта и обязаны взять рестарт в течение 1 минуты в случаях:

  • если у игрока или компьютера отсутствует стартовый замок;
  • если из стартового замка не ведет ни одной дороги;
  • если ГО сгенерировалось вплотную к стартовому замку (так, что из стартового замка нельзя выйти или войти туда без битвы с ГО).
Рестарт по встрече

Рестарт по первой встрече берётся при встрече игроков до 115–116–117 включительно для быстрых–средних–медленных дорог соответственно.

  • Встречей считается любая битва между игроками (битва между любыми героями, битва с гарнизоном замка или шахты противника). Захват города или шахты без битвы встречей не считается.
  • Если в указанный срок произошла встреча, то любой из соперников сразу после неё вправе потребовать рестарт.
  • Если оба игрока согласны на продолжение партии, то игра продолжается. Последующие встречи в данной генерации, произошедшие в указанные сроки, основанием для рестарта не являются.
  • После первого рестарта по встрече сроки повторного взятия рестарта сокращаются на один день, т.е. второй раз рестарт по встрече берётся до 114–115–116 включительно для быстрых–средних–медленных дорог соответственно. Сроки третьего и всех последующих рестартов по встрече сокращаются еще на один день, т.е. до 113–114–115 включительно для быстрых–средних–медленных дорог соответственно.
  • При игре с ОХ прерывание ОХ считается встречей.
Субъективные рестарты
  • У каждого игрока есть право без объяснения причин взять рестарт/рестарты не позднее конца своего хода в соответствующий день. Возможно взять либо 3 рестарта на первый день игры (111+111+111), либо 2 рестарта на первый и второй день (111+112 или 112+111), либо один рестарт на третий день (113).
  • При игре с ОХ рестарты берутся в следующем порядке:
    • Во время первого хода или до принятия второго хода красный должен написать «111» или «Не беру рестарт». После этого, если красный не взял рестарт, синий, не принимая второй ход, должен тоже написать «111» или «Не беру рестарт».
    • Если игрок принял второй ход, то он уже не может взять рестарт 111. Увидеть, что оппонент принял ход, можно по тому, что для него начала отображаться полоска действий под таймером.
    • На втором и третьем ходу можно брать рестарты 112 и 113 по той же схеме. Если игрок не берёт рестарт 112 или 113, он может просто принимать следующий ход и ничего не писать (при этом синий имеет право дождаться принятия хода красным или уточнить, берёт ли тот рестарт).
    Рестарт по блоку
    • Блок — сильная охрана чего-либо, которую невозможно уничтожить без катастрофических потерь в конкретной раздаче.
    • Рестарт по блоку берётся по желанию игрока-обладателя блока при невозможности обойти блок, который отрезает замок от основной части стартовой зоны, не оставляя возможности развития до блока.
    • Если субъективные рестарты остались, то тратится один день субъективных рестартов (т. е. на 112 берём рестарт 111).
    • Если субъективные рестарты закончились, то игрок вправе потребовать дополнительный рестарт.

    Запрещённые действия

    Hit-and-run

    Запрещён hit-and-run (хит-н-ран): Ваш герой, атакующий героя соперника, не имеет права отступить в первом раунде боя, если он колдовал любую магию. На героя, который защищается, данный запрет не распространяется.

    Дверь Измерений

    Заклинание Дверь Измерений :

    • на всех шаблонах, кроме шаблонов размера XL+U, можно использовать каждым героем не более 1 раза в день ;
    • на шаблонах размера XL+U можно использовать каждым героем 2 раза в день при экспертной магии воздуха и не более 1 раза в ином случае.
    Плащ Короля Нежити

    Запрещено собирать сборный артефакт Плащ Короля Нежити . Все остальные сборные артефакты собирать разрешено.

    Разрешённые действия

    Действия, не запрещенные/не ограниченные данными правилами, разрешены.

    Честная игра

    Игроки должны играть честно и уважать друг друга.

    Бесконечный бой
    • На предназначенных для онлайн-игры шаблонах количество раундов боя ограничено и ситуация бесконечного боя возникнуть не может: после определённого числа раундов бой окончится и атакующему будет предложено отступить или откупиться (даже при наличии Оков Войны).
    • Если в игре отсутствует ограничение на число раундов боя, следует руководствоваться следующими правилами.
      • Если в бою происходит «патовая» ситуация, то нападающий игрок должен отступить.
      • Например: у нападающего в процессе битвы остается 100 Гномов, а у обороняющегося героя 1 Змий. И 100 Гномов никак не могут догнать Змия. В этом случае нападающий со 100 Гномами должен отступить (либо откупиться).
      • Если на ком-то надеты Оковы Войны, то необходимо загрузить последнюю сохранённую игру, повторить все ходы в точности, как они были сделаны до этого боя, распустить войска, которые были убиты в ходе данного боя. Затем тот игрок, на ком были надеты Оковы Войны, должен их снять, напавший должен напасть и сбежать/откупиться.
      Вмешательство в игру
      • Запрещено использовать во время партии чит-коды, не разрешённые к применению программы и баги, возникающие в результате использования дополнительных программ и файлов.
      • Файлы сохранённых игр незаконченной партии не имеет права вскрывать никто, кроме судьи/ведущего турнира и только при возникновении спорной ситуации в партии. Для этого рекомендуется устанавливать пароли на сохранения при старте игры (функция доступна в HoMM3 HD). Если в момент возникновения спорной ситуации, требующей вскрытия файлов сохранённых игр, нет связи с судьей/ведущим, партия должна быть прервана и сохранена обоими участниками до связи с судьями.
      • Запрещён просмотр дерева прокачки героя программными средствами (приравнивается к мапхаку (вскрытию карты)).
      • Запрещено открывать в редакторе карту, на которой идет игра, до окончания партии.
      • Партия считается оконченной, когда один игрок полностью уничтожил второго либо один из них сдался, о чем должен отдельно сообщить. Только лишь после этого разрешается вскрывать файлы сохранённых игр и смотреть карту в редакторе.
      Пароли

      При игре с запароленными сохранениями игроки обязаны:

      • сразу же после игры предоставить сопернику / соперникам свой пароль;
      • предоставлять пароль неоконченной партии по требованию ведущего / судьи турнира при возникновении спорной ситуации.
      Рассинхронизация

      Если в процессе игры произошел дисконнект (рассинхронизация), то игрок, который ходил в данный момент, сохраняет игру. Затем загружаются с этого файла сохранённой игры и продолжают. Либо загружают autosave (автосохранение) игрока, который был в тот момент неактивный. Если связь прервалась в момент битвы, то после загрузки все ходы боя повторяют максимально приближенно к тем, что были до дисконнекта.

      Одновременный ход
      • В случае прерывания ОХ синему игроку будет необходимо заново сделать последний ход. При этом необязательно повторять действия, которые делались до момента прерывания.
      • В случае вылета или дисконнекта во время действия ОХ следует проделать следующее:
        • Если у красного есть сохранённые игры текущего хода, ему следует загрузить последнюю из них. После этого красный продолжает ход и завершает его. Синий будет вынужден провести текущий ход заново. Одновременный ход возобновится со следующего дня.
        • Если у красного нет сохранённых игр текущего хода, то синему следует загрузить последнее автосохранение. В этом случае обоим игрокам придётся ходить последний ход заново. Одновременный ход начнётся сразу после загрузки автосохранения и передачи хода синим.
        • В любом случае, при загрузке сохранения игроки должны максимально точно повторять свои ходы до момента дисконнекта.
        • Обратите внимание: во время одновременного хода синий не может сохранять игру. Единственные сохранённые игры, которые появляются у синего, — это автосохранения, создаваемые каждый ход после соединения результатов ходов игроков. Красный может сохранять игру в обычном режиме, но позиция синего в его сохранениях всегда будет соответствовать началу хода. Таким образом, действия синего сохраняются только после завершения хода обоими игроками, перед началом следующего хода.

        Heroes 3: HotA. Официальное сообщество

        Официальное сообщество, посвященное проекту Horn of the Abyss. HotA — это глобальное дополнение к игре Heroes of Might & Magic III.

        Heroes 3: HotA. Официальное сообщество

        Heroes 3: HotA. Официальное сообщество запись закреплена

        Давно мы не рассказывали вам о прогрессе разработки. Работа не останавливается ни на день, но некоторые её результаты мы хотим пока сохранить в тайне, чтобы вам было ещё интереснее знакомиться с обновлённым дополнением. Сейчас же – несколько коротких новостей для вас.
        Показать полностью.

        Из других моментов стоит отметить создание роликов для кампании Фабрики – объемная работа в этом направлении уже очень близка к завершению. Интересный факт, который позволяет по-новому взглянуть на историю развития проекта: все ролики для кампаний Причала были от начала до конца созданы руками одного участника команды, Maestro. В разработке же катсцен для новой кампании задействовано более десятка человек, и используются такие технологии, о которых в то далёкое время команда не могла и помыслить, вплоть до Motion Capture. Со временем процесс разработки становится хоть и сложнее, но оттого лишь интереснее.

        Кстати: есть основания утверждать, что Фабрику в игре уже видели те, кто играл в «Дыхание Смерти». Нет, речь идёт не о Фабрике големов, и даже не о Мастерской гремлинов. Убедиться в этом и отыскать правильный ответ наблюдательные смогут сразу после релиза – осталось только его дождаться.

        С установленной HotA новичкам проще втянуться в «Героев 3»

        Возраст оригинальной игры сейчас, конечно, ощущается – с этим я столкнулся сам, когда решил впервые поиграть в легендарную стратегию, которую раньше видел только со стороны. По словам Docent Picolan, благодаря HotA новичкам проще вникнуть в геймплей, на это уйдет «от недели до месяца». Причем речь не о кампаниях и сценариях (там разобраться можно за пару дней), а о более сложных онлайн-партиях:

        «Для нас особенно важно было снизить порог вхождения новичков. Даже если не учитывать ключевые вещи вроде лобби (раньше игрок не нашел бы соперника без VPN-клиента), помогут и такие мелочи как подробные описания заклинаний, таблица с параметрами при выборе героя или описания способностей существ в окне юнита.

        Добавлю, что HotA – не версия «Героев 3», заточенная под онлайн-игру, не некий исключительно киберспортивный ее вариант . Напротив, значительную долю контента занимает развитие одиночной игры – сюжетные кампании, фиксированные карты, целые группы изменений (объекты, артефакты, герои) специально для одиночных сценариев. HotA – это улучшение «Героев 3» во всех направлениях в равной степени. Важно воспринимать проект именно так».

        Общее

        Правила регламентируют игры двух или более игроков друг против друга на случайных картах.

        Используемые обозначения

        • Замок (с маленькой буквы) — любой город/деревня на игровой карте.
        • Шаблон — граф зон, используемый генератором случайных карт как основа создаваемой карты. Перед игрой игроки каким-либо образом договариваются, на каком шаблоне они будут играть, выбрать конкретный шаблон для игры можно в меню настроек случайной карты в HoMM3 HD.
        • Под словами « проход между зонами » на сгенерированной игровой карте подразумевается промежуток между препятствиями, образующими границы зон, по которому герой имеет возможность пройти в соседнюю зону. В реальной игровой ситуации таких проходов может быть несколько, даже если в схеме шаблона указано, что проход единственный.
        • Багнутый проход — проход между зонами, которого по схеме шаблона не должно быть. Отличается отсутствием охраны. Часто возникает при генерации шахты, деревни и т.п. на границе двух зон (при этом охрана шахты может блокировать проход и выглядеть как охрана этого прохода). Исправлено в HotA.
        • Прирост — войска, появившиеся в момент начала новой недели в замках игрока или в захваченных в этот день замках соперника-человека и компьютерных игроков.
        • Трежа = treasure (англ. сокровище) = трежери = treasury (англ. сокровищница) — лучшая по наполнению зона на шаблоне.
        • ГО — Главная Охрана — сильная охрана (Value = 45000) либо между зонами, стартовыми для игроков (2SM4d(3)), либо между стартовой зоной и главной трежей (Jebus Cross, Nostalgia, Mini-Nostalgia).
        • ГМ — Гильдия Магов.
        • Откуп — возможность капитулировать в бою с выплатой денег противнику, в результате чего герой окажется в таверне со всей выжившей к тому моменту армией.
        • ОХ — одновременный ход: опция HoMM3 HD, позволяющая игрокам одновременно друг с другом делать несколько первых ходов в игре.

        Выбор замков и цветов

        Торг — рекомендуемый способ выбора замков и цветов. Для осуществления необходимо использование HoMM3 HD. Не подходит для игры на сложности 200%.

        Сгенерировалась пара Инферно vs Башня.
        Вася :
        — Не требую перегенерации
        Петя :
        — Не требую перегенерации
        Вася :
        — 0
        Петя :
        — 100
        Вася :
        — 200
        Петя :
        — 300
        Вася :
        — Пас
        Петя :
        — Выбираю цвет. Беру красный
        Вася :
        — Беру Инферно
        В итоге Петя играет красным цветом за Башню с 9700 стартового золота, а Вася играет синим цветом за Инферно с 10300 стартового золота.

        Вычёркивание

        В случае невозможности проведения торга допускается выбор замков методом вычёркивания .

        • Игроки по очереди вычёркивают (убирают) из полного списка, включающего 10 замков, те, которыми не хотят играть, до тех пор, пока не останется 3 замка. Игрок, который вычёркивал замок вторым, выбирает себе замок из трёх оставшихся, потом другой игрок выбирает себе замок из двух оставшихся и объявляет цвет, которым хочет играть (красный или синий). Стартовые герои и стартовые бонусы выбираются игроками по собственному желанию.
        • На шаблонах с компьютерными игроками замки компьютеру выбираются случайным образом.
        • Пример выбора замков методом вычеркивания:

        Вася :
        — Сопряжение
        Петя :
        — Некрополис
        Вася :
        — Крепость
        Петя :
        — Цитадель
        Вася :
        — Оплот
        Петя :
        — Замок
        Вася :
        — Причал
        Петя :
        — Беру Инферно
        Вася :
        — Беру Темницу и красный цвет
        В итоге Петя играет синим цветом за Инферно, а Вася играет красным цветом за Темницу.

        Третьи «Герои» – лучшая игра для сессии. Они помогли мне закончить универ с красным дипломом

        Полностью ознакомиться с особенностями HotA можно с помощью подробной документации от команды.

        Благодаря таким как Docent Picolan и baratorch «Герои 3» живы и в 2020 году. У игры есть регулярные стримеры, по ней проводят мейджоры. Главный ежегодный турнир называется просто «СНГ» – там, как вы понимаете, участвуют геймеры стран Содружества. Игрокам в основном за 30 лет (хотя бывают исключения), пул по меркам других дисциплин крошечный – в 2019-м он составил всего 100 тысяч рублей. Тут участвуют в основном ради удовольствия, никаких квалификаций на «СНГ» проходить не требуется.

        У HD-мода при этом существует собственная версия онлайн-лобби. Вот только реализация мультиплеера в HotA считается более удобной, а еще для его использования не нужно платить ежемесячную подписку .


        У моддеров бывают разногласия, но общая цель – улучшать «Героев 3» до совершенства

        Создание новой фракции началось уже в 2007 году:

        Мы выгрызали проект несколько лет и к декабрю 2011 года выпустили первую бета-версию 1.0. На последнем этапе перед выпуском бета-версии к нам присоединился и ставший основным программистом Sav, и создатель HD-мода baratorch, и другие ключевые участники».


        Поскольку HotA создавалась не ради выгоды, разработка не всегда шла гладко:

        «Фундаментальных противоречий по концепции не возникало, основная часть команды стремилась примерно к одному. Чаще конфликты были бытового характера, пропадал энтузиазм. Я сам делал перерыв аж на полтора года, настолько уже надоело состояние «вот-вот релиз, но осталось сделать еще примерно все» .

        Конфликт по существу был, наверное, только один. Скорее не внутри команды, а между командой и отдельными участниками сообщества. Это выбор платформы: либо делать свое с нуля (как мы и решили) на основе оригинального The Shadow of Death, либо пытаться реализовать поверх WoG, сохранив все старые наработки. Но там было такое абсурдное количество косяков и плохого кода, что мы перекрестились и отказались».

        Heroes 3: HotA — герои со своим блэкджеком и рейтингом

        Heroes 3: HotA — герои со своим блэкджеком и рейтингом

        Horn of the Abyss, она же HotA — это глобальное дополнение к популярной стратегии Heroes of Might & Magic III.

        Heroes of Might & Magic 3 пытались воскресить дважды. Первая попытка – провал

        «Герои 3» были успешной игрой, но New World Computing успели сделать только два дополнения: Armageddon’s Blade и The Shadow of Death. После этого у издателя The 3DO Company начались финансовые проблемы, бюджеты испарялись, а в 2003 году компания обанкротилась. Вместо того, чтобы смириться с судьбой любимой стратегии, фанаты проявили мощную инициативу .

        Horn of the Abyss зародилась в 2008 году на одном из старейших русскоязычных форумов по героям DF2 – именно там собирались не просто фанаты, а те, кто увлекался созданием моддов.

        Суть проекта – раскрыть потенциал «Героев 3» новым контентом и исправлением ошибок:

        «Как и у многих других, у меня еще после выхода «Дыхания Смерти» сложилось ощущение, что «Героям 3» не хватило двух аддонов для раскрытия всего потенциала игры. Ключевых моментов, пожалуй, два. Первый – разнообразие контента. Игра имела идеально подходящую почву для добавления новых элементов (от артефактов и объектов до целых городов). Второй – многие элементы игры остались откровенно сырыми. Генератор карт, к примеру, требовал правок. Было и множество критических багов».


        HotA была не первой большой фанатской инициативой : с 2001 по 2004 год перерождение игры обещала модификация In the Wake of Gods (WoG). Проект был даже амбициознее Horn of the Abyss, но это его и убило:

        «В сообществе ждали от [WoG] развития идей оригинальной игры, но авторы пошли в другом направлении. Проект позиционировался как платформа для моддинга, а не как игра с собственной концепцией. Результат предсказуем – мало кто правильно понял замысел, а опции-скрипты, которые были добавлены в игру как пример возможностей [собственного скриптового языка ERM], игроки ошибочно восприняли как новый функционал.

        Соответственно, игра, при использовании скриптов, превращалась в жутчайшую кашу из несовместимых между собой случайных идей. Ловля рыбы в колодцах магии, необъяснимые изменения графики и так далее. Авторам проекта нужно отдать должное – не имея исходного кода, [они] смогли создать собственную версию игры».

        То есть заветного третьего аддона из WoG не получилось. Тогда сообщество стало предлагать идеи нового города и, соответственно, следующей фракции:

        «Одним из таких авторов был и я, с городом Причал. Тематика выбрана не случайно: в мире Might & Magic пираты занимают существенную нишу, но почти никак не раскрыты в «Героях 3». Даже нейтрального юнита Пират в игре нет. При этом в Might and Magic VIII: Day of the Destroyer, выпущенной почти одновременно с «Героями 3», именно пиратская фракция Регна – ключевой элемент сюжета».


        Не будь HotA, не было бы и просцены «Героев 3»

        Первые турниры по Heroes of Might & Magic 3 появились уже после релиза оригинальной игры, но они были необычными – по электронной почте . Вместо того чтобы сражаться друг с другом напрямую, участники проходили один и тот же сейв на скорость, после чего отправляли результат организатору. Мультиплеер в классическом понимании происходил в основном в LAN-формате в компьютерных клубах.

        Настоящий киберспорт у «Героев 3» появился только в 2008 году. Тогда интернет-соединение в СНГ (здесь проживает основная часть фанатов, еще «Герои 3» популярны в преимущественно изолированном от нас Китае) стало доступнее, а HotA довела механики до нормального состояния.

        Docent Picolan перечислил основные изменения, благодаря которым турниры по игре стали интересными:

        • Значительно усовершенствован генератор карт: исправлены ошибки, расширены возможности, создан редактор шаблонов. Онлайн играется на случайных картах, поэтому их внятная генерация и возможности настройки очень важна.


        • Улучшен игровой баланс: баланс городов между собой (стартовые армии героев; порядок отстройки зданий и прочее), баланс объектов на карте, баланс доступности магии.

        • Усовершенствован интерфейс: подсказки по необходимому количеству очков для передвижения героя, возможность обмена героев между собой в городах и прочее.

        • Исправлены сотни багов оригинальной игры.

        Несмотря на «принципиальную разницу в позициях по многим вопросам» (например, авторы HotA ни разу за свое существование не принимали донатов), ради улучшения игры команда сотрудничала с автором HD-мода baratorch. Вместе они сделали онлайн-лобби и систему одновременных ходов вплоть до встречи игроков (что значительно ускорило партии).

        «Герои 3» живут уже 13 лет благодаря русским фанатам: они придумали 2 новых города и не принимают донаты

        Культовая стратегия Heroes of Might & Magic 3 получила второе и последнее официальное дополнение в 2000 году – спустя год после релиза. Тут история «Героев 3» могла завершиться, если бы упрямые фанаты не продолжили развитие проекта собственными силами. Среди таких команд главным стал проект Horn of the Abyss от российских разработчиков. Ему почти 13 лет , а амбиции команды только растут.

        Особенности модификации

        • Возможность создать свой игровой профиль, в котором учитываются сыгранные игры, рейтинг, победы и поражения.
        • Возможность играть в кооперативном режиме с одновременными ходами (пример: 2 игрока против 2 ботов).
        • Рейтинговые игры учитываются в режиме 1х1.
        • Новая фракция «Причал».
        • Переработаны и сбалансированы герои, артефакты и юниты (полный список изменений).
        • Возможность играть как в классическую версию, так и с HD текстурами (не путать с переизданием 2015-ого года).
        • Новый режим Арены, суть которой заключается в единственной битве между героями.

          Первый день игры на карте-арене — это день подготовки. В этот день игроки посещают объекты на карте, получают или нанимают армию и готовят героев к сражению.

        Создание карты

          Для включения режима арены используется галочка «Арена» во вкладке «Общее» спецификаций карты.
          При использовании режима арены невозможно настроить условия победы и поражения, а при его включении их настройки будут удалены.
          В большинстве случаев для создания карты-арены используются те же средства, что и для создания обычных карт.

        Детали работы режима

          Выбор сражающихся героев
          Сначала происходит выбор игроков: если на местах боя никто не стоит, то атакующий является первым в порядке хода игроком, а защищающийся — следующий за ним (кроме его союзников). При этом, если на некоторых местах боя стоят герои, то защищающийся игрок выбирается среди владельцев этих героев.
          Если выбрать игроков таким образом невозможно (на всех местах боя стоят союзники первого в порядке хода игрока), то защищающимся берётся первый игрок в порядке хода, а атакующий — следующий за ним. Если на карте только один игрок, то он сразу побеждает.
          Для боя у атакующего игрока выбирается самый сильный герой (по ценности армии с учётом атаки и защиты героя). Если на карте у игрока нет героев, выбирается сильнейший из сидящих в городах.
          У защищающегося игрока выбирается самый сильный герой среди героев, стоящих на местах боя. Если на местах боя герои не стоят, то герой выбирается так же, как и у атакующего.
          Если у игрока нет героев, то он автоматически проигрывает (возможен обоюдный проигрыш, если героев нет ни у кого).

        В Heroes 3 HotA появится новый город – Фабрика. С полноценной сюжеткой!


        Читайте также: