Host rotate osu что значит

Обновлено: 16.05.2024

DS игры

Собирательный термин для игр: Osu! Tatakae! Ouendan! (известная как Ouendan или Ouendan 1), Moero! Nekketsu Rhythm Damashii Osu! Tatakae! Ouendan! 2 (чаще всего называемая Ouendan 2) и Elite Beat Agents (известная как EBA). Это ряд игр, разработанных iNIS для игровой консоли Nintendo DS, которые имеют много общих элементов геймплея. osu! в основном базируется именно на этих играх.

Deathstream

Дезстрим — сверхсложный стрим, выделяющиеся на фоне остальных либо скоростью, либо спейсингом, либо длиной, либо вообще всем сразу.

osu! — ты в неё играешь, так-то. Пишется с маленькой буквы.

АИБат

АИБат (также айбат, англ. AIBat) — в принципе, то же самое, что и аймод, только фич в нём больше и в игру он не встроен. Зато можно скачать здесь. Работает на Java.

АИМод

АИМод (также аймод, англ. AIMod) — функция редактора, которую можно вызвать, нажав ctrl + shift + A. Аймод может указать на такие ошибки, которых в карте быть не должно, поэтому полезен для маппинга и моддинга. Не путать с небезызвестным юзером с похожим никнеймом.

Аппрув

Аппрув (от англ. Approve — «одобрять, утверждать») — используется в тех случаях, когда битмап по некоторым причинам (например, максимальное кол-во очков и/или время игры и др.) не подходит для категории Ranked, но «признана» БАТами. Для таких карт есть отдельная таблица рекордов, но очки, заработанные за прохождение карты, ранее не прибавлялись к Ranked Score. После введения очков производительности Ranked Score дают и за них. У таких карт вместо обычного « » значок « ».

Аура спектатора

Аура спектатора — таинственное явление, которое можно наблюдать, если к вам присоединился наблюдать какой-либо игрок. По неизвестным причинам, присутствие спектатора увеличивает или уменьшает умение играть того, за кем наблюдают. Причина, по которой в одних случаях умение играть увеличивается, а в других нет, расследуется британскими учёными, но пока не найдена.

Ачивки

Ачивки (англ. Achieve — «достигать») даются при выполнении определённого условия: пройти определённый набор карт, сыграть определённое количество раз и др. Однако, есть и «секретные» ачивки, обсуждать условия получения которых открыто нельзя. Просмотреть список ачивок можно у себя в профиле во вкладке “Achievements”.

BPM (bpm, от англ. beats per minute — «удары в минуту, темп») — показатель, определяющий скорость исполнения или воспроизведения композиции. BPM — это количество четвертных нот в минуту, например, 120 BPM означает, что в минуту играется 120 четвертных нот (следовательно, 2 четверти в секунду), или 120 четвертных ударов метронома в минуту.

Стримы в осу, как правило, замаплены на 1/4, 1/3 и реже — на 1/2 и 1/6 нотах.

Баббл

Банчо

Банчо (или Банча, Бахча) — названия сервера osu!, написанного Пеппи и Echo. К нему игрок подключается при заходе в игру (при наличии Интернета, разумеется)

Банчобот

Банчобот (Banchobot) — бот, выполняющий автоматические функции в Bancho, такие как:

  • Отображение различной информации об игроках,
  • модерирование каналов,
  • автоматическая защита от флуда,
  • и др.

БАТ (BAT) — группа людей, имеющих возможность ранкать карты.

Битмап

Битмап (также мапа или просто карта, от англ. Beatmap — «ритм-карта») — игровой уровень в osu!, подобно стадиям в DS играх. В основном, в битмапе есть песня, круги, слайдеры и/или спиннеры, расположенные согласно ритму музыки. Также в битмапах есть задний фон, или видео, или даже сториборд. Битмапы загружаются на сервер в открытый доступ для всех, после чего они могут быть скачаны, сыграны, модифицированы и, в конечном итоге, ранкнуты или аппрувнуты.

Битмаппер

Битмаппер (или просто маппер) — тот, который создаёт карты для osu!, разбирается в эдиторе и во всех тонкостях маппинга. Ну или не разбирается.

Брейк

Джамп

Джамп (англ. jump — «прыгать») — приём в маппинге, заключающийся в резком увеличении расстояния между нотами и заставляющий сделать игрока резкое движение мышью/пером, «скачок».

Дифа (англ. «difficulty» — сложность) — одна из нескольких (как правило) сложностей в одном мапсете карты. Варьируется от Easy до Expert, однако встречаются и кастомные названия сложностей карт.

Задрот

Задротами называют людей, которые на протяжении многих лет «оттачивают» свое мастерство и, как результат, играют хорошо. Даже очень хорошо. Русское комьюнити в osu! на данный момент ещё не может точно сказать, хорошо это или плохо; кто-то считает это почётным, а кто-то использует как оскорбление.

Игнор

Игнор в чате вызывают командой /ignore и работает он до тех пор, пока вы не перезайдёте в игру. Также можно заполнить список игнорируемых слов в настройках клиента игры, тогда список сохранится. Также слово «игнор» может быть референсом к известному мапперу ignorethis.

IRC (ирк, Ирка, ирц, от англ. Internet Relay Chat) так часто называют чат в osu!, по имени используемого протокола. Благодаря этому, вы всегда можете войти в чат с помощью уже полюбившегося клиента, не открывая игры.

Киаи тайм

Kiai Time (Киаи тайм, Киай тайм) — особая тайминг-секция в битмапе, призванная хоть как-то разнообразить скучные и однообразные карты без сториборда. Она сопровождается вылетающими звёздами, пульсирующими кругами и обычно используется в наиболее яркой части песни, например, во время припева.

Лайфбар

Маппинг

Маппинг — процесс создания карты в osu!.

Мисс (англ. miss — «промах») — ошибка нажатия по кругу или слайдеру, или ошибка при попытке вращения спиннера (когда игрок не успевает за отведённый срок заполнить шкалу хотя бы до половины). Мисс вызывает ощутимое снижение полоски жизни, не позволяет игроку получить оценки S, SS, SH или SSH, и сбрасывает счётчик комбо, снижая возможный максимум очков. Миссы в DS играх обозначаются красным крестиком.

Модератор

Пасс — прохождение всей карты не слившись (без ноуфейла).

Паттерн

Пеппи

Пеппи (peppy, «пипка», рерри, перри) — Dean Herbert, человек, создавший эту игру. Можно встретить в IRC под ником “ppy” или “peppy”. Ник пишется строго с маленькой буквы.

puu.sh — сайт и программа для мгновенного снятия скриншотов с экрана компьютера и последующей заливки их в Интернет. Создана Пеппи и поэтому часто используется участниками игры. Некоторые ссылки с пуша запоминаются и используются широким кругом пользователей (см. Ngn, Ng6, Lcy, MaD, Fao).

Репорт

Ретрай

Ретрай (также трай; от англ. Retry — «пробовать повторно») — повторное действие/игра, многочисленные попытки. Обычная игровая практика, в ходе которой игрок повторяет прохождение битмапа снова и снова, пока не достигнет желаемого результата (высокой точности, максимально возможного комбо и т.п.).



Сайленс в естественной среде обитания.

Сайленс

Скилл

Слайдер

Слайдер (англ. Slider) — один из трёх типов объектов, с которыми взаимодействует игрок (два других — спиннер и круг). Слайдер представляет собой два круга, соединённые полоской, чаще всего такого же цвета. Вокруг одного из кругов, начала слайдера, появляется круг приближения и постепенно сужается к его центру. Когда круг приближения достигнет краёв внутреннего круга, от игрока требуется кликнуть по началу слайдера и провести шар (слайдерболл, англ. sliderball) по полоске («телу») слайдера до его конца, не отпуская кнопки. Слайдер может оканчиваться как кругом, так и реверс-стрелкой (англ. reverse arrow), указывающей в обратном направлении. Наличие такой стрелки означает, что после её достижения нужно провести слайдерболл в обратную сторону по тому же пути. На слайдере расположены слайдер-тики, выглядящие как мелкие точки; каждая из таких точек добавляет 10 очков к счету. Если слайдер-тик был пройден без зажатой клавиши, то это засчитается за слайдербрейк, и игрок теряет комбо. Конец слайдера не считается за слайдер-тик, его можно не «выжимать», однако в таком случае игрок получит за слайдер 100 очков вместо 300. Также стоит отметить, что слайдер в osu! не так чувствителен к времени клика, как нота, и за раннее или позднее попадание по нему не начисляется штрафа (в отличие от osu!stream, где слайдеры так же реагируют на нажатие невовремя, как и обычные ноты).

Слайдербрейк

Спиннер

Спиннер (англ. Spinner) — один из трёх типов объектов, с которыми взаимодействует игрок (два других — слайдер и круг) и, вероятно, самый редкий из них. Спиннер — это большой круг, занимающий всю высоту игрового поля, со шкалами оборотов по обе стороны. Большая внешняя окружность, сходная с кругом приближения, появляется рядом с границами спиннера и постепенно сужается к его центру. Игроку нужно зажать кнопку и крутить курсором по часовой или против часовой стрелки. До тех пор, пока кнопка зажата, курсор не сможет выйти за пределы спиннера. Спиннер считается пройденным, если все пункты шкалы были заполнены до того, как круг приближения достиг центра спиннера. Для заполнения каждого пункта шкалы может потребоваться разное количество оборотов, в зависимости от уровня сложности, выставленной для каждого битмапа. Если игрок заполнил всю шкалу, то каждый дополнительный оборот спиннера будет добавлять 1000 бонусных очков. Процесс вращения спиннера позволяет продолжительно заполнять полоску жизни, в зависимости от скорости вращения.

Rotating host/song choice

Almost all of the multiplayer games I play, we take turns to choose the song by passing the host from player to player. While this works quite well, there are a few snags; sometimes the host is passed to someone who is afk, or doesn't know what they're doing, forcing everyone to make a new room. Also, sometimes when a lot of players are leaving/joining it hard to keep track of who to pass host to.

It would be nice if this was automated as an option when creating a lobby. One player would keep host powers, but instead of the host, the player in slot 1 would be allowed to choose the map. When a map is finished, the person in slot 1 is moved to the end of the queue and everyone else is bumped up a slot.

Sometimes people choose to skip their turn, so there should be some way for players to voluntarily move to the back of the queue, or maybe opt out of choosing songs altogether.

There's still the possibility of an AFK player not choosing a song, but if the host had powers to reorder the queue, or just kick the AFK player, this wouldn't be a problem.

I like the "carousel" idea. Would be even better if the room can bump players up automatically when the person above leaves. New players joining the room will always append at the bottom of the list.

I don't think it would solve anything. The AFK member would still be bumped up and you said it gives host to whoever is in the first slot. An AFK played cannot kick himself or do anything as host. I think it would be more useful if we could vote to change host if host has been inactive/idle for x minutes. That would solve your issue I think.

sockmeistr wrote:
One player would keep host powers, but instead of the host, the player in slot 1 would be allowed to choose the map. When a map is finished, the person in slot 1 is moved to the end of the queue and everyone else is bumped up a slot.

Like this request then? t/99948/
I really think there should be a difference between who's the original host and who can pick beatmaps - p/2198551

sockmeistr wrote:

Sometimes people choose to skip their turn, so there should be some way for players to voluntarily move to the back of the queue, or maybe opt out of choosing songs altogether.

There's still the possibility of an AFK player not choosing a song, but if the host had powers to reorder the queue, or just kick the AFK player, this wouldn't be a problem.

I thought of this idea where you could press a button to request picking the next map, and if you don't check/click it you won't be the next possible host.
The main host should be given the option to automatically give song picker privileges to users or not. Sometimes the host just want to pick maps he wants to play and that's ok.
Maybe even customize which users he would allow to give change beatmap privileges to?
TheVileOne wrote:
I don't think it would solve anything. The AFK member would still be bumped up and you said it gives host to whoever is in the first slot.

I wasn't entirely clear on this point. I was imagining a situation where "Slot 1" and "Host" are two different roles; the Host has all the powers they currently do, but the player in Slot 1 has the choice of beatmap. I gave this topic a bad title because I can't really think how to describe it in a short title.

theowest wrote:
Like this request then? t/99948/
I really think there should be a difference between who's the original host and who can pick beatmaps - p/2198551 Thanks for those links - I did try to search for similar requests, but I was mostly looking for the "taking turns" aspect.
Yes, I think the host and beatmap picker do need to be seperated into different roles. If that happens, then it would be convenient to have an option where the "beatmap picker" role is passed round automatically. Maybe this feature request depends on something similar to that one being implemented first. osu is big community full of trolls. Those trolls goes to multi where is host rotation, picks shit maps, kicks players or keeps host. What creator of room can do? Nothing, just go and create new one. Circle repeats. If it makes any difference, I'd still like to see it added. Every time I see some troll who won't pass host or becomes afk (which is way more often then I would like) I just think of this and go: "this needs to become a thing sooner then later"!
-[Shady]- wrote:

And?
Necroposting is fine here afaik.

I'd like to see this implemented.

No, peppy is very busy, he doesn't have any time for this shitty game.

This needs to be implemented: Everyone is always eager to pick their own favorite songs and sharing songs like this is an awesome way of discovering really good beatmaps/songs that people haven't played before.

However if i could just add a few more suggestions.

Lets take the example of a lobby named "4* to 6* host rotation every 2 songs*
Now, the maker of the game (the host) should have an option to turn on song-selection rotation, as per the original idea, but also the option of putting a force-filter on the difficulty of the song being selected, in this case 4stars-6stars only.
Secondly it'd also be nice to choose after how many songs the song chooser is changed, in this case every 2 songs, so that the option isn't limited to just 1 song each.
Thirdly, it'd be nice to add a feature where players can opt-out of being part of the song-selection rotation, for example, those people who don't have many maps or for whatever reason don't wish to pick a song for the lobby.
Fourthly, and probably most importantly, add some sort of anti-AFK timer, like the song-selecter has 120 seconds to pick a song or else the song-selection goes to the next person.

Some other ideas to play with:
Does the host get to force-start the game, or does the song-selecter get to force start the game?
Should there be a feature added where lobby joiners can vote-kick an afk host or song-selecter?
Should there be a feature to forcefully decline a song, for example, if someone picks Freedom Dive 4D and no one feels like playing such a long song, users can "vote" to forego the song forcing another song to be selected instead (this is probably communicable through chat, but sometimes people just don't listen, cuz they're D bags)
Should there be a feature for the host or song selector to put a timer on when to start? For example, make it so that the game force-starts in "30 seconds" or whatever defined time and announce the timer to the whole lobby. Or with this timer active, if 100% of players in the lobby ready-up, it will automatically start the game.

In either case, some sort of this implementation NEEDS to be done, it's just extremely useful due to how public multiplayer games always tend to be played.

Словарик осера-маппера (ну или просто продвинутого осера)

Author

Очень понравилась идея товарища бейсмана про создание собственного словаря-глоссария, но мне проще написать свою версию словаря, чем вносить правки. Пускай это будет такой вот *продвинутый* словарик, для игры будет достаточно уже имеющегося аналога.

Определения здесь касаются исключительно стандарта, многие из определений в других режимах могут обозначать совсем неочевидные вещи.

Круг, Нота, Circle - базовый геймплейный элемент, представляющий из себя, как ни странно, круг с фиксированным радиусом. Используется в основном для обозначения тихих или коротких звуков, однако используется корыстными мапперами где ни попадя, чтобы набивать accPP.

Слайдер, Slider - второй по значимости элемент, две ноты, соединённые полосой Может использоваться для различных целей: выделение важных звуков или, например, в качестве передышки на напряжённом паттерне. Простейший слайдер - прямая, две точки. С помощью трёх точек можно задать идеальную дугу, больше количество превращает слайдер в бредятину. Сложный слайдер можно задавать последовательностями двух точек + красные точки. Красные точки разделяют слайдер на две или больше независимые части.

Реверс-слайдер - слайдер, концы которого могут служить как слайдер-тики, меняющие направление.

Extended Slider, расширенный слайдер - слайдер, конец которого не привязан к какому-либо звуку. Такие слайдеры очень любят в этих ваших wub-каптах.

Слайдертик - точки на слайдерах, обычно добавляются для усложнения прохождения слайдера. Должны быть привязаны к определенному звуку

Approach Circle - круг, точка (или мяч в стандартном скине), внутри которой следует держать курсор на слайдере. Скорость движения AP зависит от параметра SV - Slider Velocity, максимально допустимое значение - 4.0, достигается с помощью редактирования в режиме для Taiko.

Slider Accuracy - ключевое понятие Scorev2, обозначающее наличие у слайдеров оценки аккуратности как у обычных нот. В Scorev1 слайдер часто играет роль промежуточного объекта, который можно нажать чуть раньше или чуть позже без потери аккуратности. Это свойство помогает игроку ориентироваться в изменениях ритма.

Slider Tail Linneancy - ключевое понятие ScoreV2, отсутствие которого в Scorev1 используется мапперами практически постоянно. Как известно, для получения 300 на слайдере в Scorev1 нужно лишь попасть на начало слайдера и провести через все слайдертики, т.е. слайдер играет роль простого долгого нажатия. В текущей версии ScoreV2 STL присутствует полностью, т.е. слайдер должен быть доведён до конца в рамках Approach Circle. Есть информация, что в игру будет добавлен параметр "ODx" специально для совместимости со старыми картами, созданными без STL

Спиннер - устаревший игровой элемент, который в основном используется как альтернатива длинному слайдеру. Основная его роль на данный момент - расслоение топа Мира (SS на карте без спиннеров даёт одинаковое количество очков, это вам не мания). Интерес представляют лишь убивающие спиннеры happy30.

Поговорим о паттернах, начиная с самых простых.

Синглтапы - самый старый аналог джампах, сейчас используется сейчас редко, так как этот паттерн совсем уж некошерен по PP. Синглтапы расположены близко друг к другу, для их прожима нет необходимости играть альтернейтом, так как это ноты, расположенные на 1/2-лтметках

Джамп, прыжок - самый часто используемый и простой паттерн. Это любой ритм с 1/4-промежутком, требующий резкого движения для выполнения. В современных реалиях джампы используются для выделения значимых моментов в музыке с помощью повышения расстояния.

Общее определение - последовательность нот с промежутком 1/8 и меньше. По факту стримы, аналогичные джвмавм, дают большее количество ПП, но их исполнение труднее => используется этот паттерн реже. Обычно создаётся из аналогичной формы слайдера.

Стек - самый простой стрим. По факту является последовательностью нот с единой координатой, но на деле ноты всё время движутся немного вниз м влево. В связи с этим есть пара вкусных на ПП мапперских багов.

Берст-стрим - короткий, "взрывной" стрим с менее чем восемью объектами.

Спейсед-стрим - стрим, в котором объекты не накладываются друг на друга.

Кросс-скрин стрим - редкость, но иногда встречается. По ошибке их часто путают с джампами. Это короткий и очень спейсовый стрим, обычно занимающий большую часть игрового поля. Пример: Exit this Earth Atomosphere by rrtyui, где призрачная сложность слайдеров компенсируется похожими паттернами (треугольники и те самые кросс-скрин тройки)

Ускоряющийся стрим - стрим, в котором расстояние между объектами увеличивается по мере прохождения карты.

Дедстрим - глупое определение, придуманное шестициферными игроками, забудьте это слово. Классическое определение - затяжной стрим с высоким значением BPM.

Различные вариации на тему слайдеров

В основном, это всякая каша из глистов, но есть два определения, которые можно выделить.

Kick-slider - короткий слайдер, тело которого игнорируется, то есть слайдер не доводится до конца. Часто используется в техникал-картах для разнообразия ритма.

Buzz-slider - реверс-слайдер, издающий соответствующий жужжащий звук. Мисс на таком слайдере может означать фейл карты, так что нажимать такой объект надо заранее. Но это идёт вразрез со Scorev2.

Difficulty Spike - резкий скачок сложности на карте. По критериям ранкинга Спайк можно встретить только в моментах усиления музыки. Очень эффективно набрасывает ПП.

Filler Rythm - по критериям ранкинга каждая нота должна быть привязана к определенному звуку мелодии (это не относится к расширенному слайдеру). Однако разрешается нарушить это правило для упрощения восприятия ритма.

Flow - натуральное и интуитивное направление движения курсора во время игры. Идеальным считается Circular Flow, то есть курсор двигается по кругу. Flow можно и нужно менять под нужды музыки с помощью, например, реверс-слайдера или стрима.

Немного о картах

Техникал-карта - карта, располагающая разнообразными ритмами. Такая карта относительно сложна для чтения, так как в ней ритм реже повторяется, используются необычные ритмические конструкции.

Wub-карта - техникал-карта с преобладающими расширенными слайдерами на соответствующих звуках.

Фармовая карта - карта, созданная с целью получения наибольшего возможного количества PP, даже если это противоречит музыке. В таких картах реже встречаются слайдеры, преобладают прыжки и дифф спайки.

AR, Approach Rate - параметр, определяющий скорость появления объектов. Для уменьшения количества нот на экране м удобного чтения этот параметр повышается. Тем не менее, он может быть занижен для нужд DoubleTime.

OD, Overall Difficulty - параметр, определяющий интервал, в течение которого нота может быть нажат. Чем выше показатель, тем сложнее получить высокую аккуратность на карте.

AutoHost - как пользоваться полезнейшим ботом для тренировок

Author

Добрый день. Недавно в нашем дискорде стартовало небольшое соревнование - в результате которого выяснилось, что никто не в курсе про такую замечательную и незаменимую утилиту как AutoHost. Поэтому сегодня я вам расскажу, как настроить и использовать этого бота по назначению. Ссылка на страницу бота в GitHub (для ознакомления)

Основной функционал Автохоста - как могут понять из названия многие из вас, создание мультиплеер-комнат с невидимым ботом-хостом. Функциональность реализована на основе проекта osu!tourney - специального набора команд и скриптов для проведения турниров, о котором мы обязательно поговорим в следующих статьях.

user uploaded image

В первую очередь убедитесь, что вы добавили АвтоХоста в друзья - так будет проще написать ему из игры, не прибегая к поиску по игрокам

user uploaded image

Рассмотрим такой сценарий - вы хотите научиться срочным образом играть в семь клавиш, отрабатывая свой навык на картах из определённого диапазона - разумеется, автохост доступен для всех игровых режимов нашей любимой игры.

Пишем автохосту следующую команду "!createroom <room_name>", где <room_name> - любое название для вашей комнаты - в нашем случае, !createroom 7k. Как только бот создаст комнату, он вышлет вам приглашение.

user uploaded image

Когда вы присоединитесь, автохост добаввит вас как рефери - все стандартные команды жюри будут вам доступны. Однако мы рассмотрим эту тему в следующий раз.

user uploaded image

В первую очередь, укажем интересующий нас режим - !mode mania

user uploaded image

Затем укажем количество клавиш - !keys 7

user uploaded image

Далее старрейт для поддержания необходимой сложности карт - нам помогут команды !mindiff и !maxdiff - работают для десятичных чисел в западном формате - через точку - например "3.1415".

user uploaded image

Также можно указать минимальный и максимальный год ранкинга - !minyear и !maxyear. Пусть у нас будет 2014 и 2016 соответственно.

user uploaded image

После указания всех настроек, нужно обязательно прописать !forceskip - и можно начинать готовиться к тренировке. Разумеется, так как это Мультиплеер, то можно заниматься этим как в компании друзей, так и в одиночку - просто ограничьте количество слотов при необходимости.

user uploaded image

Бот даёт всю необходимую информацию по карте - от ссылки до ПП за игру в различных модах

ПС: вопросы по боту можете задавать тут. При необходимости, важные детали будут добавлены в статью.

Читайте также: