Хороши летние туманные дни как

Обновлено: 02.07.2024

(1) Хороши летние туманные дни. (2) Как тихо,
как невыразимо тихо всё кругом: всё
проснулось и всё молчит. (3) Вы проходите
мимо дерева – оно не шелохнётся. (4) Сквозь
тонкий пар, ровно разлитый в воздухе,
чернеет перед вами длинная полоса. (5) Вы
принимаете её за близкий лес; вы подходите
— лес превращается в высокую прядку
полыни на меже. (6) Над вами, кругом вас -
всюду туман. (7) Но вот ветер слегка
шевельнётся, и клочок бледно-голубого неба
смутно выступит сквозь редеющий, словно
задымившийся пар, золотисто-жёлтый луч
ворвётся вдруг, заструится длинным потоком,
ударит по полям, упрётся в рощу.

Диктант №569

Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.

Речка неширокая, но достаточно глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки.

Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

Солнце начинает припекать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

Диктант №297

Хороши летние туманные дни. В такие дни нельзя стрелять. Птица, вылетев у вас из-под ног, тотчас исчезает в беловатой мгле неподвиж­ного тумана. Кругом невыразимо тихо. Всё проснулось и, несмотря на это, всё молчит. Дерево не шелохнётся. Сквозь тонкий пар, разлитый в воздухе, чернеется перед вами длинная полоса. Лес постепенно пре­вращается в высокую грудку полыни. Всюду туман. В продолжение некоторого времени тишина. Но вот ветер слегка шевельнётся, и кло­чок бледно-голубого неба смутно выступит сквозь редеющий пар. Золотисто-жёлтый луч ворвётся вдруг, заструится длинным потоком, и опять всё заволоклось. Долго продолжается эта борьба, но как велико­лепен и ясен впоследствии становится день, когда свет восторжествует. Последние волны согретого тумана расстилаются в виде скатертей, из­виваются и исчезают в голубой сияющей вышине.

(По И. Тургеневу (132 слова)

Задание

  1. Сделайте синтаксический разбор второго предложения.
  2. Подчеркните производные предлоги.

Упр.319 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Изображение 319 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Хороши так (же) летние туманы хотя охотники их и (н..) любят. В такие дни нельзя.

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:

319 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.

Хороши так (же) летние туманы хотя охотники их и (н..) любят. В такие дни нельзя стр..лять птица выпорхнув у вас из (под) ног тотчас (же) исчезает в б..ловатой мгле. Но как тихо как (не) выразимо тихо всё кругом. Всё проснулось и всё молчит. Сквозь тонкий пар ровно разлитый в воздухе ч..рнеется перед вами длинная полоса. Вы пр..нима..те её за близкий лес вы подход..те лес пр..вращается в высокую грядку п..лыни на меже.

Как (н..) ск..занно в..ликолеп..н и яс..н станови(т, ть)ся день когда свет в..ст..ржествует и последние волны согретого тумана то скатываются и р..(с, сс)т..лаются скатертями то изв..ваются и и..ч..зают в (нежно) сияющей вышине. (По И. Тургеневу)

2. Выразительно прочитайте текст. Определите стиль и тип речи.

3. Найдите в тексте эмоционально-экспрессивные оценочные средства. Удалось ли вам в чтении передать присущую тексту поэтическую тональность? Попробуйте прочитать текст ещё раз.

4. Определите звуковой и морфемный состав слова великолепен; его морфологические признаки и особенности написания.

5. Выпишите из текста слово, состав которого соответствует схеме. Докажите, что вы правы.

6. Поставьте ударение в словах хороши, («..) ск..занно, тотчас, скатертями и произнесите их правильно вслух. Допустимо ли в этих словах двоякое ударение? К какому словарю вы обратитесь, чтобы получить ответ на этот вопрос?

7. Обозначьте, какой частью речи являются выделенные в тексте слова.

8. Подчеркните главные члены в предложениях 1-го абзаца. Определите, чем они выражены. Дайте характеристику этим предложениям.

9. Расскажите о правописании приставок в словах текста. Какие группы приставок здесь встречаются?

10. Объясните постановку знаков препинания в сложноподчинённых предложениях.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Популярные решебники 9 класс Все решебники

ГДЗ Дронов 9 класс

ГДЗ Сиротин 9 класс

ГДЗ Starlight 9 класс

ГДЗ Лукашик 7-9 класс 7-9 класс

ГДЗ Габриелян 9 класс

ГДЗ Арсентьев 9 класс

Изображение учебника

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Читайте также: