Horizon что такое новый рассвет

Обновлено: 02.05.2024

Часто встречаю людей, которые пишут о слабом/посредственном сюжете игры. Хочу изложить его в хронологическом порядке событий (не игры, а мира игры). Сразу скажу, описывать буду все по памяти, без названий и точных дат, которые не помню. Лишь в общих чертах, основные события.

Итак, история начинается в 60-х годах 21 века (2060). С создания новых универсальных боевых машин. Новая линейка отличалась 3-мя новыми особенностями:

1. Они могли в случае нехватки топлива использовать биотопливо (растения, животные, люди) для возвращения на базу для дозаправки.
2. Среди моделей были представлены машины способные собирать новые машины, либо чинить поврежденные.
3. Возможность взламывать и перепрограммировать другие машины, подчиняя их своей воле.

Как можно догадаться, новая линейка, жемчужина робототехники, вышла из под контроля. Сбой лишил людей возможности контролировать их, а навороченная система шифрования лишила возможности взломать, точнее взломать их могли, но на это ушли бы годы, а их то у людей не было. Из-за способности машин к подчинению умной техники, в бою с ними люди могли пользоваться только устаревшим вооружением, но об этом позже. Сейчас о другом. После того, как руководство корпорации осознало, что произошло, оно начало резко искать пути решения. Перво наперво был выбрал военный путь решения, общественность не информировали, привлекли военных, пытались уничтожить все единицы машин, пока те в меньшинстве. Но это не приводило ни к каким результатам, как и тот момент, что IT отдел прилагал все силы для того, чтобы взломать их.
Но, ничего не получалось. Машины размножались и захватывали территорию. Следует отметить, что опасность исходящая от них была не в том, что они убивали людей и плодились, а в том, что они пожирали биоматериал, а в атмосферу выбрасывали продукты производства. Попросту, они загрязняли и без того загрязненную человеком атмосферу. По прогнозам аналитиков, всего через год на земле станет нечем дышать, а после и вовсе не останется никаких живых организмов. Это не тот случай, когда можно отсидеться в бункере или на орбите. Поняв всю плачевность положения была привлечена доктор Элизабет Собек.


Собек предложила выход из ситуации, но для реализации ей требовалось время, примерно 18 месяцев. Тогда по всему миру было объявлено, что рой (название армии машин) следует сдерживать любой ценой, дабы не позволить ему добраться до мест, где ведутся работы по созданию супероружия, которое раз и навсегда покончит с роем. Из городов, сел, отовсюду люди стали стекаться в ополчения, для защиты земли. Люди сражались с роем, лелея надежду, что они дарят жизнь своим родным и близким. И хоть, каждая крупная стычка кончалась колоссальными потерями среди живой силы, люди, вооруженные устаревшим вооружением, бросались в бой, минировали города и пути отхода, но не сдавались.

Но, Собек даже не планировала ничего подобного. Она не собиралась спасать тех, кто сражался, и тех, за кого те сражались. Ее план был глобальнее. Она поняла, что человечеству не хватит сил и времени, чтобы противостоять рою, но этого времени может хватить Гее. Это ИИ, призванный воссоздать жизнь на земле, после того, как удастся взломать рой и отключить его. В распоряжение Геи были выданы модули такие как Гефест - модуль отвечающий за сборку всего необходимого, что потребуется Гее для терраформирования земли, Аид - призван был в случае неудачи Геи повторно стереть всю жизнь с земли (откатить ее), чтобы Гея попробовала еще раз. Так же были и другие модули, каждый отвечающий за свой спектр (животные/растения и проч). Гею обучили конструировать машины самостоятельно, самостоятельно их дизайнить, так как процесс возрождения жизни мог занять не одну сотню лет, а проблемы, которые она должна была решить, нельзя было предугадать. К слову, Гея пришла к выводу, что самым оптимальным вариантом будет, создавать машины, подобные животным, так как это максимально упростит продумывание особенностей ландшафта, в котором предстоит работать машинам.
К примеру, для очистки воды, она использовала образ крокодилов, так как они могут перемещаться и по суше и по воде. Для работы в лесах - олени, буйволы, антилопы и т.д.

Работа шла, модули писались, так же была создана огромная база знаний всех знаний человечества, и названа она была Аполон.

Ах да, забыл,весь проект носил название Zero Dawn. поехали дальше. Кто же работал над всем этим? Машины и люди естественно, но их не посвящали в подробности проекта. Подробности знали лишь избранные, те кто непосредственно работал над Геей, Аполоном либо другими модулями. В основном людей привозили тайно, посвящали в планы и давали выбор:
- Примкнут к проекту
- Заключение в камере до конца работы над проектом
- Эвтаназия
Нельзя было допустить утечку, это бы сломило дух сопротивления, и привело бы к окончательной гибели планеты.

Когда работы были практически завершены, случилось несчастье, двери бункера закрылись недостаточно плотно, что могло привести к обнаружению роем бункера, с центровым компьютером Геи и всех альф (главы отделов, отвечающие за создание модулей и Аполона). Пока альфы спорили, кто пойдет чинить, это была суицидальная миссия, так как человек ушедший, не смог бы вернуться. Естественно сама Собек, тихо собралась и ушла. Спасти Гею, это все, что она хотела. И ей удалось, она отрегулировала дверь, и сообщила команде, что направляется домой и ушла.
Замечу, что к тому моменту, сопротивления практически не было, а атмосфера земли была непригодна для дыхания. Земля была в предсмертной агонии.

Оставшиеся члены команды завершили работу и успешно запустили Гею, но тут пришла новая беда. Глава корпорации, который был в ответе за все случившееся, а так же тот кто финансировал создание Геи, пришел к выводу, что все зло от знаний, от технологий, и что нашим предкам не нужны эти данные, чтобы они не повторили ошибок. Он стирает все записи Аполлона, созывает совет всех альф, объявляет им о том, что он сделал, а после выкачивает кислород из помещения, убивая всех. Новое человечество будет невежественно, без доступа к "пагубным" знаниям, он считает это благом.

О и еще был послан космический корабль к ближайшей планете вне солнечной системы пригодной для жизни, но при запуске гипердвигателя, происходит авария, и тот взрывается. Неудачная попытка спасения жизни, но упомянуть следовало.

На этом заканчивается история человечества, и начинается история нового человечества.

Гея исправно работает, взламывает и отключает боевые машины, восстанавливает содержание кислорода в атмосфере, возвращает растительность. Гефест и прочие модули трудятся не покладая "рук", для возвращения жизни. После того, как планета становится пригодна для жизни, взращиваются первые новые люди. Но так как Аполлон уничтожен, Гее ничего не остается как после достижения совершеннолетия выпустить их в мир, чтобы они научились выживать сами, так как ресурсы продовольствия в бункере закончились. Так происходило во многих бункерах по всему миру, что привело к образованию разных племен, с разными верованиями. Тем более в мире не было хищников, а машины были призваны не атаковать людей, а только убегать. Крупных животных так же не было, чтобы представлять для людей опасность. Вот люди и жили, появился первобытный строй. Машины стали восприниматься как часть природы, вера в богов вернулась и прочие прелести человечества.

Ребенком, клоном Собек, оказывается наша главная героиня - Элой.


Племя, к которому она попадает, точнее ее 3 правящие матроны, разделяются в о мнениях. Одна считает, что она зло, вторая, что подарок богини, а третья придерживается нейтральной позиции. В любом случае, они находят единственный возможный выход, без нарушения своих законов, они отдают ребенка изгою Расту, который ее растит как дочь, которую он давно потерял, из-за разбойников.

Пока Элой растет, мир меняется, машины становятся все агрессивней, так как Гефесту не нравится, что их убивают, он начинает создавать боевые машины в виде хищников, которые, наперекор всем законам природы, становятся защитниками травоядных аналогов. В игре часто при атаке горного козла, можно резко отхватить от, выбежавшего из-за склона, тигра, которому этот акт агрессии очень не понравился.


Между тем взрыв, привлекает Сайленса, очень любопытного негра, который отягощен неприличной жаждой знания. Там он находит рабочие коммутаторы, через которые с ним случайно связывается Аид. И они заключают союз. Аид снабжает его знаниями, о математике, физике, химии и проч, а тот помогает ему возродить армию. Очень удачно под это подворачивается гражданская война в стане поклонников солнца - Карха. Он подговаривает прикинуться Аида погребальной тенью, божеством из пророчества племени, что тот успешно делает, и Карха тени, как они себя начинают называть, изгнанные из столицы солнца после гос переворота, становятся его слугами. Они начинают откапывать древние машины, те что были частью роя, и активируют их, так Аид начинает собирать свою армию.

Пока Элой росла и крепла, в стане Аида произошли перестановки. Он решил избавиться от Сайленса, так как он стал не нужен, но тот был достаточно хитер, чтобы не выпускать вожжи из рук, и узнал о готовящемся покушении заранее, что и спасло его жизнь, но он продолжал подслушивать своих бывших товарищей, и узнает о повышенном интересе Аида к Элой, и сам так же ею заинтересовывается, и начинает ей активно содействовать.

Ох, я что то уже устал писать. Дальше пойду более грубыми мазками.

Элой, с помощью Сайленса посещает множество руин, узнает все то, что изложено выше, рушит сеть карха тьмы, отрезая разные отряды друг от друга, добывает код деактивации Аида и очищения машин от его контроля. С боем пробивается к шпилю-антенне и успешно его запускает. После чего сущность Аида, выкрадывает Сайленс, в надежде добыть из него еще информации, а Элой становится героиней, спасшей мир, почетным членом племени, а так же подругой и желанным гостем в городе солнца. После чего она отправляется к дому Элизабет Собек, в надежде найти ее, и находит. Находит ее сидящей и, естественно, мертвой, но умершей дома.

Вот такая вот "посредственная" сюжетка у данной игры. При этом я перечислил только основные моменты, в игре еще куча деталей, о которых я просто не могу написать, иначе можно выпускать книгу, но которые очень интересно изучать в ходе прохождения.

Механики и Награды

Новая Игра + может быть начата после первого же прохождения игры. Игра автоматически создает "Файл снаряжения", в который собирает все скопления Элой (навыки, снаряжение, улучшения сумок, содержимое инвентаря), на тот случай, если игрок собирается начать новый режим игры. Вы всегда можете обновить этот файл, используя любое другое сохранение, в котором финальное задание уже было выполнено. Но на одного пользователя может быть только один такой файл снаряжения. Также возможно создать файл снаряжения из сохранения, в котором Новая игра + была завершена. Либо игрок может вручную создать файл снаряжения через меню паузы, когда последний сюжетный квест был закончен.

Начав Новую Игру +, игрок сразу приступит к сюжетному заданию Острие копья, минуя обучение и раннюю историю, когда Элой была ребенком. Новая Игра + не переносит результаты испытаний Охотничьих угодий, возможность перехватывать управление машинами, некоторые особенные предметы, например, квестовые предметы и синие самоцветы, а так же определенные коробки с наградами, поэтому игроку придется повторить свои действия, чтобы снова получить эти вещи. Некоторые умения, связанные с перехватом управления и верховой ездой, в начале Новой Игры + заблокированы. Но они вновь станут доступны, когда Элой получит эти возможности по сюжету.


Один из примеров лицевой раскраски

Завершение Новой Игры + открывает косметические награды, которые игроки могут применить к Элой в любом сохранении. Эти эффекты включают в себя Снаряжение Эксперта

Отличительной чертой Новой Игры + является добавление брони и оружия нового класса Эксперт, которые обладают большим потенциалом, чем обычные версии в нормальном режиме игры. Предметы класса Эксперт заменяют свои стандартные версии в Новой Игре +, и их можно получить в обычном порядке - купить или получить в качестве награды. Только очень редкие предметы (фиолетового цвета) могут иметь версии класса Эксперт. Экспертное снаряжение можно перенести в другую Новую Игру +.

Оружие Эксперта

Всё оружие класса Эксперт имеет на одну ячейку для модификаций больше, чем обычные варианты из нормального режима, при этом их базовые характеристики не отличаются. Ниже приведен список оружия и вариантов, которые имеют версии класса Эксперт вместе с теми, что они замещают. Отбойник и копье Сайленса не обладают версиями класса Эксперт.

    (Карха Тьмы, Дом Охотников) (Карха Тьмы) (Карха Тьмы, Дом Охотников) (Карха Тьмы, Дом Охотников, Лук защитника Банук) (Карха Тьмы, Пробивной лук Банук) (Карха Тьмы, Ударный лук Банук) (Карха Тьмы) (Карха Тьмы, Дом Охотников) FW (Усовершенствованный) FW (Усовершенствованный) FW (Усовершенствованный)

Броня Эксперта

Броня класса Эксперт замещает Очень Редкую броню, кроме Ткача Щита, у которого нет Экспертной версии. Вся броня класса Эксперт имеет на одну ячейку для модификаций больше, чем у тех, что они замещают.

    (Тяжелый) (Тяжелый, Мастер FW ) (Тяжелый) (Тяжелый, Мастер FW ) (Тяжелый) (Тяжелый) (Тяжелый, Мастер FW ) (Тяжелый) (Тяжелый) (Тяжелый) FW (Вождь)

Новая Игра +


Новая Игра + (ориг. New Game+) — игровой режим, который становится доступен после завершения Horizon Zero Dawn на любой сложности. Всё снаряжение, модификации, навыки и опыт, что игрок накопил за предыдущее прохождение (кроме брони Адепт Тьмы и модификаций, добавленных к ней), будут перенесены в новую игру. Также для этого режима добавлены новые трофеи.

Сверхвысокий уровень сложности

Режим Новой Игры + получил новый уровень сложности - Сверхвысокий. В нем меняется геймплей, таким образом создавая более сложные игровые ситуации. На этом уровне сложности предусмотрены новые достижения и косметические награды, которые можно получить, закончив основной квест на сверхвысокой сложности.

Боевая система

  • Урон, который наносит Элой, снижен до 70%, а враги наносят удвоенный урон (200%).
  • Нокдауны от сильных атак копьем эффективны всего на 60%.
  • Эффективность стихийного урона сокращена на 50%.
  • Противники-люди атакуют более часто.
  • Полоска жизни врагов больше не демонстрируется игроку.
  • Помощь в наведении отключена.

Поведение машин

  • Машины стали более агрессивны.
  • Радиус обнаружения машин значительно увеличен, а также они сразу обнаруживают Элой, если она дважды привлечет их внимание.
  • Несколько машин могут атаковать одновременно, включая дальние атаки.
  • Более кроткие машины (бегун, дуголоб, ленторог, жвачник и копьерог) при виде Элой теперь более склонны драться, чем убегать.

Содержание

Сюжет Horizon Zero Dawn: вспоминаем игру к анонсу продолжения


Теперь точно — у Horizon Zero Dawn будет сиквел. В Horizon Forbidden West Элой отправится куда-то в западную часть Соединенных Штатов: здесь ее ждут новые приключения, знакомства, открытия и враги — как живые, так и механические.

В честь анонса второй части серии мы вспоминаем, что вообще происходило в Horizon Zero Dawn. Этот текст был написан вскоре после выхода игры, мы немного обновили его, добавив чуть больше мелких деталей.

Предыстория или что случилось с миром Horizon Zero Dawn?

Тысячелетия назад загадочный катаклизм отбросил человечество в каменный век. Мир каким-то образом захватили машины, заставив людей прятаться по углам. Все научные достижения забыты, древние города стерты с лица Земли. Никакой демократии, по сюжету миром правит диктатура и суеверия.

Немногочисленные выжившие объединились в племена со своим собственным укладом и лидером. Однако остались и те, кто существует сам по себе. Старый охотник Раст и его воспитанница Элой были изгнаны из племени Нора. С ними нельзя говорить, делить кров, да и просто находиться рядом. Дети не хотят играть с малышкой, а иногда и вовсе закидывают камнями. За что с ней так? Именно этим вопросом задается наша героиня.


Визор Элой и древние руины

Все детство и юность Элой провела рядом с Растом. Старый изгой обучал её премудростям выживания в диком мире, фактически заменив отца. Еще ребенком она провалилась в древние руины Предтеч и нашла там визор, который изменил всю её жизнь.

Это устройство позволило Элой сканировать пространство и замечать то, что недоступно другим людям. Уязвимые места роботов, технологии предков и другие фантастические открытия предстали перед ней как на ладони. С этого момента и началось знакомство девочки с руинам древней цивилизации, к которым по сюжету Horizon Zero Dawn она вернется еще не раз.


Инициация

Всю сознательную жизнь наша героиня пыталась узнать тайну своего рождения. Оказалось, что есть только один способ получить желаемое - Инициация. Это суровое испытание, которое проходят все дети племени Нора по достижении совершеннолетия.

Суть проста: дойди до конца или умри. Желание достойнейшего будет исполнено матриархами. Одержав победу, Элой сталкивается с неожиданным препятствием. Из ниоткуда появляются воины в масках и атакуют новоиспеченных воинов Нора. На их визорах девушка замечает изображение женщины, как две капли похожей на нее саму, только постарше.

Кто она такая и что надо этим людям? Загадка. В сражении с главарем банды Элой почти погибает, однако ситуацию спасает неожиданно появившийся Раст. Он защищает свою воспитанницу и в итоге погибает сам от мощного взрыва.


Меридиан

Придя в себя, Элой пытается понять, почему убийцы охотились именно за ней. Тогда же она узнает от матриархов, что обстоятельства её появления на свет более необычны, чем можно было предположить. Еще младенцем девочку нашли у железной двери, которую племя Нора почитает как Святилище Богини.

Задействовав визор, Элой пытается пройти внутрь, но в последний момент происходит сбой альфа-протокола. Дверь распознает в ней некую Элизабет Собек, однако не может открыться. Желая узнать, что собственно происходит, Элой отправляется в Меридиан, крупнейших город дикого мира.

Т ам она пытается найти собирателя редкостей Олина, единственного знакомого ей человека с таким же визором, как у нее. Эта встреча открывает ей много интересного.

Оказалось, что Олин уже давно и не по собственной воле служит некой группе сектантов «Затмение». Они воскрешают древние машины по указанию своего бога Аида. Причем бог этот (сюрприз!) вполне реален и даже умеет разговаривать. И именно он приказал сектантам убить Элой, увидев её на визоре Олина и идентифицировав как угрозу системе. И все это из-за того, что она так похожа на ту женщину постарше. Но кто же это такая? Возможно, её мать?

Примерно в это же время в визоре Элой появляется новый знакомый - Сайленс, помогающий ей в трудных ситуациях. Он представляется доброжелателем, однако толком ничего не сообщает о себе. Разбирается в визорах и древних технологиях и предлагает исследовать загадки древнего мира вместе. За неимением лучших вариантов, девушка соглашается.


Предел мастера

От Олина Элой узнает, что образ женщины он заметил при помощи визора в древних руинах Предел мастера. Туда-то и отправилась наша героиня за ответами в следующей части сюжета Horizon Zero Dawn.

Прибыв на место, девушка обнаруживает, что вокруг нее - развалины офиса древней корпорации Фаро. Когда-то давно именно они отвечали за производство роботов-миротворцев и таких же визоров, как у Элой.

Пробравшись в кабинет директора, Теда Фаро, девушка узнает тайну падения мира Предтеч. Оказывается, тысячелетия назад эти роботы вышли из-под контроля и начали поглощать биомассу вокруг себя, используя её как топливо. Их шифрование было настолько сложным, что на взлом потребовались бы десятки лет, которых у людей просто не было.

Почему? Вместе с независимостью роботы получили бесконтрольную способность к самовоспроизводству, и у человечества осталось всего 15 месяцев. Так мир Horizon Zero Dawn оказался на пороге полного вымирания.

Здесь же наша героиня узнаёт, что таинственная незнакомка из визора - это Элизабет Собек (именно так идентифицировало Элой святилище Нора, помните?). Во времена Фаро она была главным ученым этой корпорации. Именно ей предложили решить возникшую с роботами проблему. Так на свет появляется план спасения мира "Новый рассвет".

Из голозаписи Элой узнает, что презентация программы прошла на главной базе командования роботами США. Ныне это руины Клад смерти, так что следующая часть сюжета разворачивается уже там.


Клад смерти

Здесь Элой узнает об операции «Свобода». По сути это сдерживающий план, который должен был выиграть время ученым для создания Нового рассвета. Бросить миллионы военных и добровольцев в мясорубку, чтобы сдержать наступление роя роботов? Почему нет, большое зло во имя высшего блага. Из голограммы мы узнаем, что база Нового рассвета находится на списанном космодроме в штате Юта.


Новый рассвет

От Сайленса Элой узнает, что сейчас космодром расположен под Закатной крепостью. Проникнув в него через базу Затмения и перебив кучу народа, девушка узнает саму суть проекта Новый рассвет. Нет, это не какое-то супер-оружие, которое поможет уничтожить обезумевших роботов и спасти человечество.

Это искусственный интеллект, который сможет возродить жизнь на планете из небытия. Разумная автономная система терраформирования, Гея. В её основе - машинный разум с полноценным сознанием. Но это лишь ядро системы. Чтобы Гея могла творить свои чудеса, она должна быть окружена набором придаточных функций.

Считайте, что это технологические средства, которые смогут сберечь и взрастить миллиарды семян и эмбрионов. Подземные комплексы, где все это сможет храниться.

И это только начало - автономная система терраформирования сможет строить себя сама. Гея напишет коды деактивации, построит трансляторы для передачи сигнала и отключит истребителей Фаро навсегда. Она не просто произведет новых роботов, но и сконструирует их под задачи, которые могут встать перед ней в будущем.

Очистка зараженной атмосферы и отравленных морей, озеленение Земли и заселение её организмами от крохотных бактерий до больших голубых китов… И когда все будет готово, в «колыбелях», раскиданных по всему миру, родится новое поколение людей.

Они получат «Аполлон» - огромную базу данных о всех достижениях человечества, откуда и узнают все о прекрасном потерянном мире. План был амбициозен и по-своему прекрасен, но что-то явно вышло из-под контроля.

В кабинете Элизабет Собек Элой копирует резервные альфа-протоколы, необходимые для открытия двери в Святилище Нора и узнает о подфункции Геи «Аид» - аварийном протоколе Нового рассвета.

Это своеобразный выключатель, который поможет начать все сначала, если первый опыт терраформинга пройдет не так как задумано. Возьмет на себя управление, когда заботливая натура Геи не позволит ей уничтожить пусть и неудачную, но все же жизнь. Задушит её с помощью обратного терраформирования. По сути, Аид возвращает биосферу к исходнику. Абсолютный ноль, чистый лист. И только после этого передает бразды правления Гее.


Сердце Нора

Чтобы раскрыть тайну своего рождения, Элой возвращается к матриархам племени Нора в Великой матери. И очень во время, так как в это время культ Затмение решил напасть на её соплеменников. Разобравшись с нападавшими, Элой открывает дверь в Святилище и оказывается внутри одной из «колыбелей». Из многочисленных голозаписей, девушка узнает, что подфункция Аполлон сработала не так, как задумано. По какой-то причине дети не получили положенные знания.

В конце пути Элой находит предсмертную просьбу Геи, в которой она сообщает о непредвиденной катастрофической аномалии. По сюжету Horizon Zero Dawn комплекс Гея-Прайм получил пакет данных неизвестного происхождения. В результате его обработки, все подфункции Геи были преобразованы в самостоятельные сущности, не поддающиеся управлению.

Функция Аид должна была полностью перехватить управление системой терраформирования после пробуждения, что привело бы к вымиранию жизни на Земле через 52 дня. Чтобы не допустить этого, Гея подготовила реактор Геи-Прайм к перезагрузке. Последующий взрыв должен был уничтожить и Аида и её. Эта крайняя мера позволила предотвратить непосредственную опасность, однако угроза для жизни на Земле сохранилась.

Без центрального органа управления система продолжила бы действовать по инерции, но более хаотично, и со временем просто вышла из строя.

Благодаря своему генному отпечатку девушка сможет попасть в другие комплексы. Со временем, используя их технологии, Элой смогла бы воссоздать ядро системы и перезагрузить Гею. Однако Аид успел отреагировать на приказ о самоуничтожении и запустил вирус, способный разрушить сдерживающий его код.


Упавшая гора и Гея-Прайм

В Гея-Прайм девушка наконец-то узнает, что случилось с Элизабет Собек. Доктор пожертвовала собой, чтобы обеспечить безопасность всего проекта. Ей пришлось выйти наружу и починить неисправность входного люка, который защищал базу от обнаружения роботами.

В центре управления Элой находит главный блокиратор и наконец-то узнает историю своего таинственного друга Сайленса. Оказалось, что именно он первым обнаружил Аида после взрыва в Гея-Прайм и помог ему освоиться в новом мире. Вместе они создали культ «Затмение», которому представили Аида как утраченного бога.

Так у него появились последователи, готовые воскресить древние машины и убить неугодных. Используя полученные от Аида знания, Сайленс настроил для Затмения сеть визоров, чтобы они могли переговариваться между собой на расстоянии. После этого он оказался ненужен, и Аид приказал его убить.

Сайленс бежал и решил помочь Элой в её поисках. Он рассказал, что главная цель Аида - Шпиль. С помощью него он хочет передать сигнал и пробудить все древние машины.


Концовка Horizon Zero Dawn

Так получилось, что Шпиль расположен в пределах нынешнего Меридиана, так что девушке пришлось спешно собрать всех своих союзников и бросить силы на оборону города. Хочется отметить, что концовка в Horizon Zero Dawn всего одна.

После долгой битвы Элой отключает Аида при помощи блокиратора и вместе с ним отключаются все другие враждебные машины. Как и следовало ожидать, мир спасен и все торжествуют. Интерес представляет небольшая сценка после титров. Это такой жирный намек на продолжение.

В ней Сайленс заключает дух Аида в специальный сосуд и обещает узнать все его тайны. Больше всего нам интересно, кто же все-таки отправил пакет данных, пробудивших Аида в Гея-Прайм. Возможно, об этом мы узнаем в Forbidden West.

Гайд Horizon Zero Dawn — где искать топливные элементы и как попасть в Древний арсенал

Вскоре после начала своего путешествия Элой наткнется на бункер Предтеч, расположенный совсем недалеко от земель племени Нора. Внутри бункера за мощной дверью скрывается некая броня, издалека выглядящая очень привлекательно.

Гайд Horizon Zero Dawn — где искать топливные элементы и как попасть в Древний арсенал

Это Ткач щита, фактически - самое лучшее снаряжение в игре. Как до него добраться? Чтобы открыть герметичную дверь бункера и получить Ткач щита вам понадобится найти пять топливных элементов, разбросанных по всему игровому миру.

Ниже мы расскажем, где нужно искать топливные элементы и как решать головоломки во время поисков и в Древнем арсенале.

Топливный элемент №1 - Сердце Матери (задание Утроба Матери)

Самый первый топливный элемент Элой найдет еще до выхода в полностью открытый мир. После Инициации наша героиня окажется в Сердце Матери, священном месте племени Нора и обители Матриархов.


Встав с кровати, Элой последовательно пройдет через несколько комнат и в одной из них наткнется на герметичную дверь, которую нельзя открыть. Посмотрите вокруг - рядом будет вентиляционная шахта, декорированная горящими свечами. Вам туда.


Пройдя по шахте, вы окажетесь позади запертой двери. Посмотрите на пол рядом со свечами и настенным блоком загадочного назначения - здесь лежит топливный элемент.

Важно: если вы не подберете этот топливный элемент сейчас, то вторично сможете попасть в эту локацию только на поздних этапах игры, после выполнения задания "Сердце Нора".


Топливный элемент №2 - Руины

В этих руинах Элой уже бывала - она провалилась сюда еще ребенком. После прохождения Инициации стоит вспомнить детство и вернуться сюда еще раз - забрать второй топливный элемент.



Вам нужен первый уровень руин, правая нижняя область, подсвеченная фиолетовым на карте. Здесь есть дверь, которую Элой откроет с помощью своего копья.


Пройдя через дверь, поднимитесь по лестнице и сверните направо - через эти сталактиты Элой не смогла пролезть в юности, но теперь у нее есть аргумент. Вновь доставайте копье и ломайте сталактиты - путь свободен, осталось взять топливный элемент, лежащий на столе.


Топливный элемент №3 - Предел Мастера (задание Предел Мастера)

Отправляемся на север. Во время выполнения сюжетного задания Предел Мастера Элой исследует гигантские руины Предтеч. На двенадцатом уровне руин спрятан еще один топливный элемент.


Вам нужно не только подняться на верхний уровень руин, но и залезть еще чуть выше. Поднимайтесь по уцелевшей части постройки, пока не окажетесь на небольшой площадке, открытой всем ветрам.


Здесь и лежит третий топливный элемент. Осталось спуститься вниз.


Топливный элемент №4 - Клад Смерти (задание Клад Смерти)

Этот топливный элемент тоже спрятан в северной части карты, но он намного ближе к землям племени Нора. Сюда Элой тоже попадет во время прохождения сюжетного задания.


Чтобы добраться до элемента, Элой нужно восстановить энергоснабжение герметичной двери, расположенной на третьем уровне локации.


Для этого нужно решить небольшую головоломку - на уровень ниже двери есть два блока по четыре регулятора.


Сначала разберемся с левым блоком регуляторов. Первый регулятор должен "смотреть" вверх, второй "вправо", третий "влево", четвертый "вниз".


Переходим к правому блоку. Первые два регулятора вы не трогаете, третий и четвертый регуляторы должен смотреть "вниз".

Поднимаемся на один уровень вверх - здесь находится последний блок регуляторов. Правильный порядок таков: вверх, вниз, влево, вправо.


Если вы все сделаете правильно, то все регуляторы сменят цвет на бирюзовый, энергоснабжение восстановлено. Поднимайтесь обратно к двери и открывайте ее - вот и очередной топливный элемент.


Топливный элемент №5 - ГЕЯ Прайм (задание Павшая Гора)

Наконец-то, последний топливный элемент - и снова по сюжетному заданию. Элой отправляется в руины ГЕЯ Прайм.


Будьте особенно внимательны, когда доберетесь до третьего уровня. В какой-то момент перед Элой окажется притягательная пропасть, в которую можно спуститься на веревке - вам туда не надо.


Лучше поверните налево и исследуйте скрытую пещерку, в нее можно попасть, если аккуратно спуститься по склону горы.


Заходите внутрь и идите вперед до самого конца. В последней комнате справа будет стеллаж, на котором лежит последний топливный элемент. Вы это сделали!

Пробираемся в Древний арсенал

Осталось вернуться в Древний арсенал и получить заслуженную награду. Вы же помните координаты арсенала? Если нет - вот карта.


Спускайтесь вниз и вставляйте топливные элементы в пустующие ячейки. Регуляторы загорелись, теперь нужно решить головоломку, чтобы открыть дверь.


Первый регулятор должен смотреть вверх, второй вправо, третий вниз, четвертый влево, пятый вверх. Готово, дверь открыта - но это еще не конец.

Теперь вам нужно разблокировать крепления доспехов - еще одна головоломка с регуляторами, в которой пригодятся оставшиеся топливные элементы. Здесь первый регулятор должен смотреть вправо, второй влево, третий вверх, четвертый вправо, пятый влево.

Наконец-то, после всех этих мучений вы завладели древней броней. Это Ткач щита, очень крутое снаряжение, на какое-то время делающее Элой фактически неуязвимой.

Главное внимательно следить за цветом брони: если она мерцает белым, то все в порядке. Если красным - защиты больше нет.

Читайте также: