Хладагент oxygen not included где взять

Обновлено: 05.07.2024

latest?cb=20190105085605&path-prefix=ru&format=original

В Oxygen Not Included есть такое понятие как Температура, и по ходу всей игры вам будет требоваться что-то нагреть или что-то охладить. В игре есть множество способов это сделать. Охлаждение вам будет необходимо, чтоб поддерживать комфортную температуру для дубликантов, растений и животных, для конденсирования пара из гейзеров, для сжижения кислорода и водорода.

В ONI реализована передача тепла от Построек только к газам или жидкостям. Поэтому если у вас постройки находятся в вакууме, то они рано или поздно перегреются.

Повышение порога перегрева

У каждой постройки есть свой порог перегрева, превысив который, они выйдут из строя, но если строить их из определённого материала, этот порог можно увеличить. Это не позволит избавится от лишней тепловой энергии, но постройки смогут выдерживать более высокие температуры без получения урона.

Анти энтропийный термо-обнулитель

Хладодых

Имеет самый низкий КПД охлаждения, потребляет фосфорит (4 кг/цикл). Работает при температурах от -60 до 95°C. Сфера его применения - это охлаждение комнат и механизмов, где не требуется резкого изменения температур (электростанция, жилой сектор, оранжерея морозной пшеницы). Как подключить к хладодыху логику, читайте здесь. Хладодых уничтожает тепловую энергию, в связи с этим его можно использовать и по любой технологии передачи тепловой энергии.

Охлаждать хладодыхами что-то теплоемкое, например жидкости - очень неэффективно.

Постройки, поглощающие тепло

Данный принцип основан на том, что постройки в ONI поглощают ресурсы одной температурой, а выделяют совсем другой. Полный список всех построек и их особенностей описан в статье «Температура». Отметим самые интересные из них.

Паровая турбина

Генераторы

Совсем другой тип построек это те, которые выделяют ресурсы с температурой равной температуре самой постройки. Тут стоит отметить Керосиновый генератор и генератор на природном газе. Если их держать в холоде, то можно подавать на них горячий газ и керосин, а получать холодную грязную воду вплоть до льда. На водородный генератор можно подавать водород любой температуры, но он ничего кроме тепла и энергии не выделяет. Сами генераторы не нагреваются от топлива любой температуры, если использованы теплоизоляционные трубы для топлива.

Этот метод является вспомогательным, так как работает только тогда, когда постройки работают по прямому назначению. НО несмотря на это, это очень рациональный подход к тепловой энергии в игре.

Oxygen Not Included: Охлаждение

Oxygen Not Included: Тепло

Если вы прожили сотню или даже две циклов, то перед вами встает вполне закономерный вопрос, как - как охладить базу. Об этом и пойдет речь в данной статье - об охлаждении в Oxygen Not Included.

Сперва мы поймем что же в нашем случае называется охлаждением - передача тепла. В замкнутом пространстве астероида теплу деваться некуда. Оно может лишь постепенно уравниваться между всеми биомами, пока не достигнет единой температуры. Учитывая температуру магмы, это равновесие не подарит нам ничего хорошего.

Раньше, когда еще не было специализированных способов борьбы с теплом, приходилось колдовать. Создавались причудливые комнаты, насквозь пронизанные трубами, использовать вентиляторы и тому подобные средства. На данный момент все намного проще.

В одном из последних обновлений разработчики добавили лучистые трубы, способные эффективно рассеивать тепло вещества в окружающую среду.

На первом этапе нашей игры мы можем лишь передать тепло туда, где оно не будет нам мешать.

Учитывая то, что наша база в самом начале градусов на 10-15 прохладнее окружающих биомов (в среднем), тепло она будет получать даже от соседей. Это весьма длительный, но неумолимый процесс, так что мы можем попытаться побороться и с ним.

Лучистые трубы и охлаждение перед прибытием

Oxygen Not Included: Лучистые трубы

В ходе игры, нам придется приносить на базу уйму ресурсов, которые могут нести с собой солидную температуру.

Прежде всего это относится к нефти, ведь ее температура порядка 90 градусов. При транспортировке мы можем вывести трубы в ледяной биом. Скорее всего биом быстро растопится, ведь избыток тепла будет огромным.

Также можно охлаждать воду, использующуюся на металлургическом станке или из горячих источников, правда придется построить достаточно длинный трубный коридор.

Генерация воздуха в ледяных биомах

Мы можем передавать в атмосферу базы прохладный воздух, тем самым постепенно охлаждая окрестности.

Это медленный и трудоемкий, но верный способ охлаждения базы, если выработка тепла на базе в рамках приличия. Ледяной биом будет постепенно растапливаться, однако вы можете использовать хладодыхов, чтобы компенсировать выработку тепла агрегатами.

Постройка потребует тянуть изолированные газовые трубы из ледяного биома на базу. В случае, если вы используете воду для генерации кислорода, придется также тянуть водяные трубы. Вода не должна застаиваться, иначе она замерзнет в трубах, что приведет к повреждениям.

Антиэнтропический термоубиватель

Oxygen Not Included: Антиэнтропический термоубиватель

Антиэнтропический термоубиватель действительно уничтожает тепло рядом с собой с весьма высокой эффективностью. Для работы он потребует водород, однако в таком малом количестве, что ближайшего газового кармана хватит на долго.

Сложность представляется способом передачи этого холода в материал - газ или жидкость, и обменом с зоной охлаждения.

Например, мы можем использовать термальные пластины, чтобы передать тепло рядом с машиной в жидкость, а затем передать ее на базу. Мы также можем передавать горячую воду для охлаждения в место расположения антиэнтропического термоубивателя.

На заметку: Должно быть красиво смотрится база, на которой чередуются изоляционные и лучистые трубы. Ведь нам же нужно передать тепло на всю территорию базы, а не только в ближайшем ко входу уголке.

Для передачи холода некоторые материалы годятся лучше остальных. В свойствах можно прочитать величины накапливаемого тепла. Одним из лучших является охлажденный до жидкого состояния водород.

Не забудьте про ледяные статуи, зачем-то же их добавили! Играйте правильно!

Уничтожение ресурсов

Хладагент oxygen not included где взять

Алексей Корнев

Дмитрий, Ну стоило быть поаккуратней. Теперь знаешь как сделать так чтоб этого не было. А в целом. Он дает горячий пар. Если воду выкачать, новая будет под 100С и бактерии умрут. а эту воду можно пустить на полив Пшеницы и Щетинкоцвета.

DELETED

Алексей Корнев

Дмитрий, Гейзеры извергаются циклично. Сколько-то циклов спит, а сколько-то извергается. (прим. 70ц спит и 120 извергаеться) Его надо исследовать ученым. И тогда будет информация об этом.

Андрей Иванов

Здравствуйте, такой вопрос, от водорослей появилась грязная вода, знаю что есть такая фишка что можно в хранилища под водой можно складывать вещи который испускают вредные вещества и тогда они не будут испускать газы, но для того что бы их убирали нужно выбрать категорию для этого хранилища, а я к сожалению его не знаю,хотел бы узнать название категории

Алексей Корнев

Андрей, грязную воду в хранилище не уберешь. Ее можно слить в резервуар (в отдельной комнате к примеру) и поставить очистители воздуха, они очистят кислород. Если есть твердый материал (слизь, загр. земля) то их можно поместить в хранилище, под воду. Тут секретов нет. в хранилище просто выбираешь то что надо чтоб туда складировали. (секрет - не обязательно полностью утапливать хранилище. Достаточно просто его поставить между пары блоков и на пол налить примерно 120кг воды. и это будет работать)

Андрей Иванов

Марсель Хазиев

Дожил до 80 цикла (2 раз играю)
не увидел эффекта от хлора вообще(сейвил игру вскрывал биомы с хлором и пускал в зараженные области через трубы)
Не смог построить автономную базу,в итоге сначала эл-во закончилось(я на угле сидел)потом еда(ферм много было,только вот из-за эл-ва вода не перерабатывалась) и в добавок кислород закончился
Где брать много угля/эл-ва ?Водросли как безопасно добывать?каждый раз вести миньонов рыть кишащие микробами слизь?
P.S:Нашел забавный баг,можно генерировать много воды просто 5-6 миньонов забарикадировать в комнате с едой(чтоб не умерли) кишащую микробами,они постоянно блевать будут и генерировать много грязной воды которую можно на переработку пускать))))

Марсель Хазиев

Алексей Корнев

Марсель, 1. Хлор можно использовать в очистителе руб. В остальном да, он бесполезен.
2. Уголь нам приносят норники, поедая тонны ненужных минералов. Касаемо энергии. Для начала в первых 100-200 циклов можно использовать ручные генераторы и батареи. Минимум необходимого они обеспечивают. И к тому времени норники нам уже могут на готовить уйму угля. Единственным возобновляемых источником электричества, служит гейзер природного газа.
3. Водоросли используем те что есть + то что можно ещё накопать в слизи. А в целом восполняемый источник кислорода нам даёт " Лизерка" - схема из элетролизера, охлаждения горячего кислорода и т.п. Постройка её одна из самых первых задач после стабилизации начального проживания дупликантов. Воду которая она использует добыть не так сложно.
4. Кислород сверху достать? - насос и трубы.
Вот как то так.

Игнат Галаган

Марсель, Не получится, там краполи они генерят, больше потратишь воды чтобы их содержать, косвенно она тратится на кислород и еду.

Игнат Галаган

Такой вопрос какая скорость у трубы воздушной, просто хочу сделать простой расчет, например идет у меня полная труба с кислородом то есть по 1 кг в каждой секции, на сколько дупликаторов этого хватит?

Видел в каком-то ролике, как человек выбирал при старте из готовых миров, один из которых был почти полностью ледяным. Как так сделать и на долго ли его хватит? Хотелось бы бороться с холодом всю игру и т.д, но явно стоит только до низа докопаться или еще чего - и усе. Снизу магма, сверху солнце и спустя сотни циклов, но льду точно кирдык. Или все же из-за такой кучи низкотемпературных материалов они будут все больше замораживать, а не таять сами? А то как то средств по повышения общей температуры карты в игре куча, а вот по охлаждению.

Терморегулятор

Работает с газами, поэтому имеет более низкий КПД, чем охладитель жидкости, но и электричества потребляет в пять раз меньше. Нагревается при работе, следует использовать по технологии «В двух комнатах» вкупе с другими способами охлаждения.

Основная сфера его использования - это сжижение кислорода на ранних этапах освоения космоса до тех пор, пока вы не раздобудете супер-хладагент. Использовать его для охлаждения базы и уж тем более жидкостей не рационально, для этого используйте охладитель жидкости.

Изолирование

Oxygen Not Included: Тепловой барьер

Одним из возможных способов борьбы с теплом является изолирование.

Мы можем отделить нашу базу от окружающих районов, ведь за исключением ледяного биома, остальные будут греть нашу атмосферу. Этот шаг требует просто колоссальных затрат, ведь постройка изоляционной стены занимает солидное время. Построить пути вокруг базы, заполнять туннели кислородом и т.д. и т.п.

Решаться или нет, мы оставим на ваше усмотрение.

Содержание

Охладитель жидкости

Работает с жидкостями, и в частности с Супер-хладогентом, имеет самый большой КПД охлаждения. Может работать будучи полностью погруженным в жидкость, что позволяет построить полноценное жидкостное охлаждение.

При использование «Супер-хладогента» это единственная постройка, которая позволит вам сжижать водород для ракетного двигателя.

Насколько ДТЕ охладитель охлаждает жидкость, настолько он нагревается сам. Поэтому его следует использовать по технологии «В двух комнатах», а тепло, которое он выделяет использовать в различных целях (варка нефти, подогрев скользунов, парообразование).

Посадка морозных коконов (хладодыхов)

Oxygen Not Included: Морозные коконы (хладодыхи)

Морозные коконы (хладодыхи) - это растения, обитающие в ледяных биомах. Они впитывают тепло из окружающего воздуха.

Этот способ самый простой. Так или иначе, нам предстоит путешествовать по карте Oxygen Not Included в поисках ресурсов - источника природного газа и антиэнтропического термоубивателя.

С помощью этих растений можно генерировать охлажденный воздух дома. Нужно лишь создать изолированную комнату и передавать воздух по округе.

Чтобы собрать достаточно морозных коконов (хладодыхов), придется неплохо попутешествовать по окружающим ледяным биомам, потому что их потребуется 8+.

Oxygen Not Included

Oxygen Not Included Header.jpg

Экономия

Первое, что упростит нашу борьбу с теплом - разумное использование ресурсов и техники.

Нам не нужен десяток батареек (аккумуляторов), чтобы поддерживать работу оборудования. Не обязательно постоянно грузить работой генераторы. Нам не нужны лампочки и постоянная работа большинства тяжелых агрегатов, а самое главное - нам не нужна вода из горячих источников. Мы можем использовать то, что нам нужно на данный момент игры.

Способ экономии ресурсов и энергии также положительно скажется на эффективности дуплекантов, ведь нам не нужно выполнять сразу 150 задач, сосредоточимся на десятке основных.

Пользуйтесь автоматизацией и сможете проконтролировать работу генераторов. Вам нужно будет подключить к ним умные батарейки и они будут выключаться сами при определенном уровне зарядки.

Содержание


Игра двумерная, использует всё ту же, ставшую сверхпопулярной после «Minecraft», механику с «блоками», в данном случае — квадратными. Каждый блок состоит либо из какого-то материала (камень, уголь, самородный металл), либо заполнен газом или жидкостью. Наконец, он может быть и пустым, то бишь вакуумным. Подавляющее большинство блоков можно выкопать и преобразовать, исключение составляет только совершенно (не считая эксплоитов) неразрушимый минерал нейтроний и некоторые части руин, которые можно найти при раскопках. В отличие от большинства игр с подобной механикой, ONI обладает весьма продвинутой физикой: газы и жидкости имеют разную плотность, твёрдый материал можно расплавить или испарить, а газ — сконденсировать в жидкость. Материалы обладают прочностью, теплопроводностью и другими характеристиками.

Колонисты-дупликанты имеют потребность в еде, кислороде, приемлемой температуре, месте для сна и отдыха, развлечениях и медицинской помощи. Изначально некоторое количество кислорода содержится в пустотах астероида и выделяется постепенно испаряющимся минералом, но этот кислород колонисты довольно быстро израсходуют и придётся озаботиться его генерацией. Аналогично и со всеми прочими ресурсами. Каждый дупликант имеет список навыков и ряд индивидуальных черт, таких как предпочтение тех или иных занятий, увеличенные или уменьшенные потребности и некоторые дополнительные, вроде склонности громко храпеть во сне, мешая спать окружающим. Раз в несколько циклов-«дней» можно получить нового дупликанта или некоторое количество ресурсов.


В однозначный плюс игре можно записать, что Ненужных, обременительных и плохо работающих механик в игре почти нет. Все они в той или иной мере оказывают влияние на гейммплей и добавляют интереса.

Лёд, Снег

Также хорошим вариантом будет построить изо льда ледяную статую, которая увеличивает декор и поглощает тепло, пока не растает.

Лед

Одним из весьма любопытных способов охлаждения является лед. Лед представляет из себя замороженную воду. Собирая в ледяных биомах, мы можем использовать его для генерации кислорода (когда растопим) и для снижения температуры, но это, как и все в Oxygen Not Included непросто.

Вы в курсе, что давно, еще до изобретения холодильников, некий предприниматель зарабатывал огромные деньги на продаже льда? Вас может удивить еще больше тот факт, что он умудрялся везти его из Северной Америки в Индию.

Любопытно то, что капитаны отказывались везти его лед на продажу. "Вода должна быть за бортом!".

Так уж получилось, что чем больше льда, тем медленнее он тает. Одно хранилище ресурсов способно вместить в себя 20 тонн, что равняется 20-ти водяным клеткам. Чтобы растопить такую массу, придется использовать солидную температуру.

В принципе, мы можем растапливать лед и в стандартной температуре базы, однако этот процесс столь долгий, что ждать его нет смысла. Чем выше температура, тем быстрее будет происходить процесс размораживания.

На заметку: чистый лед размораживается при температуре -0,6 градусов, а грязны при -20 (в Oxygen Not Included). Так что последний может достаточно быстро растопиться и в базовых условиях.

Для ускорения процесса разморозки мы можем воспользоваться лучистыми трубами, чтобы рассеивать тепло воды или газа в комнату со льдом. Комнату можно отделить изоляционными стенами.

После таянья вода будет обладать прохладной температурой, что позитивно скажется на атмосфере главного резервуара.

Чтобы по максимуму использовать рабочее пространство базы, вы можете построить комнату, из которой вода будет выкачиваться автоматическим насосом (с использованием средств автоматизации). Учтите, что вы не сможете ремонтировать провода, так что поработать с напряжением нужно будет заведомо.

Читайте также: