Hitman что случилось

Обновлено: 05.07.2024

Финал — чудовищно сложная материя. Даже в контексте одного-единственного произведения, что уж говорить о завершении целой серии игровых опусов. Перед Hitman 3 стояла нетривиальная и непростая задача: не только поставить точку, но и возвести эмоции игрока в абсолют, оправдав ожидания и почти пятилетний путь к кульминации. Увы, то, что получилось у IO Interactive, сложно назвать впечатляющим завершением истории. Зато вновь вышла неплохая киллерская песочница, хотя и на этом поле не обошлось без неоднозначности…

Как же похорошел Найт-Сити после патча…

Как же похорошел Найт-Сити после патча…

Hitman 3, как несложно догадаться, немногим отличается от двух предшественниц. И в нашем случае это однозначный плюс, ведь формула, кажется, идеальна. Тут уж главное — создать подходящие условия для её применения, то есть реализовать разнообразные задания с неисчислимым количеством наполнения. И IO Interactive не подкачала!

Локации в игре большие, живописные и, как обычно, прекрасно проработанные. Что андеграундный клуб на берлинской окраине, что улицы Чунцина, утопающие в неоне, что мрачный английский особняк в пригороде — практически каждую карту хочется жадно и скрупулёзно изучать. Иногда из эстетических побуждений, а иногда исключительно из практических. Ведь никогда не знаешь, что встретишь за следующим углом: информативный монолог сотрудницы, пытающейся вспомнить цифровую комбинацию от двери на подземную базу, или интересный предмет вроде рога единорога, который ещё и как оружие ближнего боя подойдёт, или просто забавную деталь в духе разложенного пасьянса на мониторе охранника.

Сложно заметить невооружённым взглядом, но в данный момент Агент 47, переодевшись под лимузин, пытается пробраться в запретную зону

Сложно заметить невооружённым глазом, но в данный момент Агент 47, переодевшись под лимузин, пытается пробраться в запретную зону

И, разумеется, почти на каждой миссии мы вольны действовать, как нам заблагорассудится. Устроить бойню с использованием огнестрельного оружия — пожалуйста; сымитировать несчастный случай, брутально перекинув цель через перила, — сколько душе угодно; подкрасться к жертве вплотную под личиной охранника и применить гарроту — почему бы и нет. А можно придумать что-нибудь позаковыристей, например исполнять все заказы исключительно с помощью банки газировки, кукри и обязательно нарядившись клоуном. Все пути открыты, а возможности зачастую ограничены только буйной фантазией игрока.

За пытливость, как и раньше, ждёт награда: за прохождение различных испытаний в духе устранения всех целей снайперским огнём или применения конкретной маскировки выдают очки мастерства. А они, в свою очередь, открывают новые входные точки на локацию, разнообразную экипировку, оружие и одежду. Кстати, львиную долю наград можно открыть, прибегая в ходе миссий к «возможностям» или, если угодно, «сюжетным заданиям» (в Hitman 3 локализация пока не заглядывала, а трактовать Mission Stories как «возможности» импонирует мне сильней). И кое-где авторы прямо-таки превзошли себя…

Диджей 47-й ставит настолько убойные миксы, что пару человек вынесли из зала в мешках…

Диджей 47-й ставит настолько убойные миксы, что пару человек вынесли из зала в мешках…

Досадно, но самих «возможностей» на уровнях стало ощутимо меньше, чем в Hitman или Hitman 2. Зато общая манера реализации осталась привычной: своеобразная цепочка действий ведёт игрока по довольно занимательным мини-историям. Например, в Дубае Сорок Седьмой втирается в доверие к цели, притворившись… известным киллером. В свете неоновых огней китайского Чунцина Агент 47 может примерить зловонную одежду местного бродяги — не странного фетиша ради, а потому что именно несчастных бездомных используют как подопытных крыс в местной секретной лаборатории. А в солнечной Мендосе удастся провернуть коварный трюк: ввести в заблуждение снайперскую пару, приказав им открыть огонь по нашей цели.

Но настоящий бриллиант третьей части — уровень в холмистых краях Дартмура и потрясающе изящное решение одной из задач. Так совпало, что ночью в поместье, принадлежащем нашей цели, произошло «самоубийство». Расследовать случившееся позвали Финеаса Вайтмера, известного частного детектива. Один удушающий приём — и вот уже киллер мирового уровня носит пальто легендарного мастера сыска. Начинается расследование: Сорок Седьмой опрашивает свидетелей, осматривает место преступления, изучает улики и даже выносит вердикт — будто и в самом деле стал главным персонажем романа Агаты Кристи. Разве что у именитой писательницы детективы, насколько я помню, не были профессиональными убийцами экстра-класса. Феноменальный опыт, требую отдельную игру о частном детективном агентстве Сорок Седьмого!

У каждого известного детектива есть свои «фишки»: у Эркюля Пуаро — усы, у мисс Марпл — вязание, у комиссара Мегрэ и Шерлока Холмса — курительная трубка и скверный характер, а вот Сорок Седьмой, например, превосходный сушист, барабанщик и манекенщик…

У каждого известного детектива есть свои «фишки»: у Эркюля Пуаро — усы, у мисс Марпл — вязание, у комиссара Мегрэ и Шерлока Холмса — курительная трубка и скверный характер, а вот Сорок Седьмой, например, превосходный сушист, барабанщик и манекенщик…

А вот в берлинском клубе, к большому разочарованию, подобных мини-историй нет вовсе. Можно, конечно, самостоятельно переодеться, к примеру, в диджея и как следует расшевелить заскучавших завсегдатаев рейвов, но увлекательную сюжетную цепочку это не заменит. Да и сам уровень в плане игрового процесса проигрывает прочим. Видимо, миссия должна была внести разнообразие, изменив правила игры: цели заранее неизвестны, и Сорок Седьмому приходится вычислять каждую отдельно. Но, по сути, достаточно просто пройтись по уровню, и все обязательно найдутся. Чем-то напомнило Absolution: один раз пройти можно, да и с интересом, но для повторного «выезда» потенциала маловато.

Но «Берлин» — не главное разочарование в Hitman 3. К моему искреннему удивлению, заключительное задание в снегах румынских Карпат, без преувеличения и спойлеров, получилось самым нудным и безынтересным не только в новой трилогии, но и во всей двадцатилетней серии Hitman. Только представьте: вся локация — длиннющий коридор, забитый врагами до отказа. Эти несколько десятков тушек отделяют нас от последней цели. Можно, конечно, не переходить на огнестрел, а попробовать «тихий» метод, но особого смысла в этом нет, только возиться придётся дольше. Разумеется, это далеко не первый уровень франшизы с упором на экшен, но точно — самый топорный. Да и развязка, к которой ведёт финальное побоище, откровенно говоря, весьма и весьма сомнительная…

Ручная фотокамера теперь — наш главный инструмент: ей и взломать цифровой замок можно, и улики отследить, и фото на память сделать

Ручная фотокамера теперь — наш главный инструмент: она и взломать цифровой замок поможет, и улики отследить, и фото на память сделать

Будем честны, фабула никогда не была сильной стороной серии. Ещё бы: чаще всего авторы обращались к темам тайных сообществ, теневого правительства, серых кардиналов, заговоров и запредельной клюквы — мотивов, обречённых на ехидную ухмылку со стороны зрителя-игрока. Но как сквозная основа для подводки к миссиям глупый (в лучшем смысле) сюжет вполне подходит. В Hitman 3 повествование внезапно выходит на первый план: игра пытается создать настоящую драму и напряжение между героями, нагнетает густую интригу, но лихо промахивается мимо всех эмоциональных целей.

Наивное обаяние сериального триллера улетучилось, а вместо него пришла драматургическая пустота. История подаётся бессвязно и стремительно, будто при разработке часть важных сцен заменили или выкинули. В результате ключевые события «стреляют» вхолостую, не вызывая отклика. Вдобавок сюжет изобилует клише, бессмысленными пафосными репликами и «многозначительными» крупными планами суровых лиц — таким набором мало кого удивишь, тем более после двух предыдущих игр серии. Но хуже всего то, что повествование в кинематографичных роликах сильно диссонирует с настроением игровых заданий и неоднократно «заезжает» на их территорию, смазывая тем самым впечатления от отличных миссий. И совсем уж мелочь: третий «Хитман» беспардонно повторяет сюжетные повороты из предыдущих игр серии.

Этот арбуз слишком много знает…

Этот арбуз слишком много знает…

Но тем не менее Hitman 3 — стоящее пополнение серии. Да, к сожалению, мы не получили грандиозного финала, но, к счастью, проверенная игровая формула по-прежнему хороша и работает. И этого вполне достаточно, чтобы получить от игры солидную порцию удовольствия.

Достоинства:

  • исполнять заказы и искать разные пути к целям по-прежнему увлекательно;
  • по-настоящему примечательный способ прохождения в Дартмуре;
  • отличная идея собрать все части трилогии в одной корзине…

Недостатки:

  • …но реализация в ПК-версии оставляет желать лучшего;
  • скомканный и бессодержательный финал;
  • до обидного посредственный заключительный уровень;
  • необычных возможностей устранения целей стало заметно меньше.

Графика

Большинство локаций впечатляют проработкой локальных деталей и антуражем. А вот лицевая анимация иногда кажется недоделанной и чуть-чуть устаревшей.

Звук

Фоновые шумы, атмосферные музыкальные композиции, озвучка героев — всё исполнено отменно.

Одиночная игра

Hitman 3 — это всё ещё отличная киллерская песочница, которая запросто «разберётся» с вашим свободным временем на пару-другую вечерков. Жаль, кампания проходится на удивление быстро, а дополнительных «возможностей» стало заметно меньше.

Коллективная игра

Старые добрые контракты на месте: хочешь — сделай своё испытание для сообщества, хочешь — попробуй чьё-нибудь творение.

Общее впечатление

Катарсиса не случилось — финал трилогии получился скомканным и смазанным. Однако, вне сюжетного контекста, преимущественная часть уровней Hitman 3 вышла что надо.

Начало творческого пути

Hitman: Codename 47 легла на полки магазинов в ноябре 2000 года. По сюжету, в 1950-е пять человек из разных уголков мира служили вместе во Французском Иностранном легионе. После отставки один из них, Отто Вольфганг Ортмайер, открыл психиатрическую лечебницу в Румынии, где проводил эксперименты, связанные с генетикой. Целью учёного было создать идеального солдата, для чего пятеро бывших сослуживцев пожертвовали свой генетический материал. Общественность справедливо посчитала труды учёного евгеникой, а его самого — психопатом, но он даже не думал прекращать эксперименты.

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

47-ой появился на свет 5 сентября 1964 года. На его затылке был вытатуирован номер 640509-040147 (64-05-09 — дата рождения, 04 — номер серии, 01 — класс, 47 — порядковый номер клона). Рос он тихим и замкнутым ребёнком, а первое убийство совершил в возрасте 12 лет. Его жертвой стал другой клон, созданный Ортмайером. В том же году мальчишка попытался сбежать из больницы, но его план не увенчался успехом. Последующие 10 лет он провёл в усердных тренировках, развивая тело и навыки обращения с оружием. В 2000-м году Ортмайер зачислил 47-го в Международное Контрактное Агентство, которое занимается устранением людей. Там агент познакомился с Дианой Бёрнвуд — своим координатором и единственным другом.

Игра представляла собой стелс-шутер на 27 заданий-эпизодов, где каждое убийство происходило в уникальной локации. Любителей пострелять здесь жестоко наказывали: патронов было до ужаса мало, а вот врагов на звуки выстрелов сбегалось очень много. Зато любителей тишины всячески поощряли, даря уникальные способы убийства. Задушить жертву или подсыпать яд? А может, прикинуться обслугой и ткнуть ножом под ребро? Вариантов была масса, хотя гладким геймдизайн Codename 47 не назвать: на уровнях отсутствовали чекпоинты, а геймеры чуть ли не выли от запредельной сложности некоторых миссий. Но всё равно играли — и просили ещё.

Отдельной похвалы заслуживает саундтрек: Йеспер Кюд (Jesper Kyd) написал атмосфернейшую музыку. Если бы мелахонию, приправленную психическим расстройством, можно было изобразить в нотах, то она бы выглядела именно так. Кюд, кстати, надолго оставался верен серии: вплоть до самой Blood Money.

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

К сожалению, выяснить, сколько заработала первая часть, невозможно. Данных о продажах в открытом доступе нет. Однако по тому, насколько быстро студии выделили деньги на сиквел, можно сказать, что продажи были как минимум неплохими.

Успех Hitman 3 и переход к независимости помогли IO Interactive получить рекордную годовую прибыль

Датская студия IO Interactive опубликовала отчёт о финансовых результатах деятельности в прошлом фискальном году. В период с 1 апреля 2020-го по 31 марта 2021-го компания получила наибольшую прибыль за всю свою историю, чему поспособствовал успех Hitman 3.

Hitman 3 — дополнение Seven Deadly Sins Act 1: Greed

Hitman 3 — дополнение Seven Deadly Sins Act 1: Greed. Источник изображений: Epic Games Store

В 2021 финансовом году чистая прибыль IO Interactive составила 270,7 млн датских крон ($42 млн), в то время как в 2020-м результат был равен 11,6 млн датских крон ($1,8 млн). Главную роль в улучшении показателей сыграла Hitman 3, продажи которой превысили первоначальный прогноз на 300 %. Последнее объясняется в том числе эксклюзивными сделками, за которые компания получила определённые суммы: ПК-версия вышла только в Epic Games Store, а VR-версия — исключительно для PlayStation VR. Отдельно подчёркивается, что третью часть трилогии оценили выше двух предыдущих.

Кроме того, IO Interactive связывает увеличение показателей с ростом продаж предыдущих частей Hitman, интерес к которым повысился из-за выхода новейшей, переходом к независимости (Hitman 3 — первая игра, которую компания выпустила своими силами) и укреплением игрового рынка на фоне пандемии COVID-19.

Hitman 3: Seven Deadly Sins Act 2: Pride

Hitman 3 — дополнение Seven Deadly Sins Act 2: Pride

Сейчас IO Interactive занимается как минимум двумя новыми проектами: стелс-экшеном Project 007 о Джеймсе Бонде (который может стать трилогией) и неанонсированной игрой в другой вселенной, которую давно мечтали создать ветераны студии. По слухам, вторая может оказаться фэнтезийной RPG с драконами для Microsoft. Кроме того, команда продолжит выпускать новый контент для Hitman 3, в том числе премиум-расширения.

Релиз Hitman 3 состоялся 20 января 2021 года на ПК, двух поколениях PlayStation и Xbox, Nintendo Switch и в Google Stadia. СМИ приняли игру тепло: рейтинг версий для больших платформ на Metacritic составил 84–87/100 (технически несовершенный Switch-вариант набрал только 70 баллов). Многие издания назвали новую часть одной из лучших в серии и отметили небывалое разнообразие уровней и возможностей. Некоторые остались недовольны количеством нововведений.

В своей рецензии для 3DNews Михаил Пономарев оценил Hitman 3 на 7/10. «Катарсиса не случилось — финал трилогии получился скомканным и смазанным, — написал он. — Однако, вне сюжетного контекста, преимущественная часть уровней Hitman 3 вышла что надо».

В апреле генеральный директор IO Interactive Хакан Абрак (Hakan Abrak) рассказал, что Hitman 3 окупилась за первую неделю, а её продажи оказались на 300 % выше, чем у Hitman 2.

Hitman 3 завершила трилогию World of Assassination, но не станет последней игрой серии. Студия планирует когда-нибудь вернуться к работе над франшизой и значительно изменить геймплейную формулу.

Череда великих свершений

В конце Codename 47 Агент стал послушником в монастыре где-то на Сицилии, после чего занимался садом и пытался построить гармонию внутри себя. Но так продолжалось недолго. Местная мафия похитила настоятеля — отца Витторио, и нашему агенту пришлось вновь примерить знаменитый костюм и достать из тайника пару верных пистолетов.

Геймплейно вторая часть почти не отличалась от первой, а вот деталей в ней прибавилось. Арсенал наёмника пополнился новым оружием и расходниками: например, теперь можно было усыпить зазевавшегося охранником хлороформом. А чего стоила возможность прогуляться по виртуальному Питеру? Клюквы, конечно, было предостаточно, но уровень всё равно получился отличным. А ещё именно в этой части появилась так называемая оценка прохождения.

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

В следующей части, Hitman: Contracts, не было ничего особо интересно. Желающие с этим поспорить, добро пожаловать в комментарии. А вот Hitman: Blood Money стала по-настоящему народной.

К 2006 году студию купило издательство Eidos: у разработчиков появился значительный бюджет, и, что гораздо важнее, время на реализацию всех задумок. Теперь жертву можно было не только устранить выстрелом в голову или придушить подушкой, а, например, подстроить несчастный случай или же создать иллюзию самоубийства. Такой уровень детализации не под силу даже многим современным стелс-экшенам. Некоторые поклонники до сих пор считают Blood Money лучшей частью в серии. Вполне заслуженно.

Рождение антигероя

В русском языке давно уже прижилось слово «киллер», которое происходит от английского глагола to kill — убить. Однако на Западе наёмных убийц чаще называют hitman или assassin. Слово ассасин, в свою очередь, произошло от арабского «хашишин». Когда оно появилось, точно сказать сложно, но в XI веке на Ближнем Востоке так называли членов секты мусульман-шиитов. Переводится это примерно, как «опьяненный гашишем».

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

Прославились эти ребята во времена крестовых походов, когда закованные в латы крестоносцы огнём и мечом покоряли земли Востока. Не желая становиться рабами, ассасины, одурманенные наркотиком, с особой жестокостью убивали рыцарей. Впрочем, живыми они тоже не уходили. Такое самопожертвование ради высшей цели было для них нормой. Позднее их стали использовать как наёмных убийц, а через какое-то время термин охватывал вообще всех киллеров. И герой этого материала — не исключение.

47-ой родился в стенах небольшой студии IO-Interactive, в Копенгагене, более 20 лет назад — в 1998 году. Тогда ещё никому не известные ребята задумали создать свой собственный шутер, без лишнего пафоса и спецэффектов, просто чтобы потренироваться. Якоб Андерсен (Jacob Andersen), руководитель проекта, говорил, что они ориентировались на фильмы Джона Ву (John Woo).

«Изначально Hitman должна была стать простым, быстрым в разработке шутером. Мы хотели просто доказать способность команды выпустить игру»

Тогда же разработчики заметили датского актёра Дэвида Бэйтсона (David Bateson). Изначально от него требовался только голос. Но его внешность показалась сотрудникам IOI настолько колоритной, что было решено использовать и её. И команда принялась за дело.

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

Одним из первых был создан уровень с побегом из лаборатории. Наш пока ещё даже не Агент сбегал из места, где был искусственно выращен, по пути убивал охранника и переодевался в его одежду. Эта механика показалась разработчикам настолько интересной, что они отказались от первоначальной задумки в пользу более элегантного геймплея, основанного на стелсе. Примерно в это же время студия поняла, что без помощи профессионала у них не выйдет воплотить новую идею в жизнь. Так к команде присоединился продюсер Thief 2 Джонас Энерот (Jonas Eneroth), который только закончил свой предыдущий проект.

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

Гендиректор Square Enix рассказал, почему серия Hitman внезапно лишилась издателя


Пожалуй, одной из самых громких и неожиданных новостей этого года стала информация о том, как компания Square Enix внезапно попыталась продать студию IO Interactive, что в итоге привело к обретению разработчиками Hitman независимости.

«Мне лично очень понравилась игра Hitman. Думаю, она очень уникальна, но мне всегда приходится смотреть на вещи с позиции издержек разработки и успехов в продаже. В случае с Hitman у нас были определенные ожидания, которые не были достигнуты в достаточной степени», — объяснил Мацуда.

Это вполне справедливое замечание, учитывая слабый маркетинг и чудну́ю модель распространения эпизодами, которая была прохладно принята фанатами. При этом игра как полноценный проект получила вполне себе лестные отзывы, и сложившиеся между Square Enix и IO теплые отношения привели к куда более удачному исходу, чем обычно происходит со студиями в последнее время.

«Решение должно было быть принято в рамках нашего сотрудничества с командой Hitman. Я хотел, чтобы они продолжали работу над игрой, но я подумал, что в плане дальнейших инвестиций им лучше найти другого партнера, чем продолжать работать с нами», — заключил Мацуда.

Вполне возможно, что на решение расстаться с IO появлияло соглашение Square Enix с Marvel Studios, в рамках которого готовятся новые игры, включая The Avengers Project. По всей видимости, у компании действительно не осталось ресурсов, чтобы и дальше финансировать разработку недостаточно прибыльной Hitman.

Финал карьеры

А вот дальше в истории IOI наступила чёрная полоса. Square Enix выкупила Eidos вместе со всеми студиями. В Hitman: Absolution, сделав акцент на личности агента, они словно забыли проработать уровни. Локации сжались до каких-то совсем неприличных размеров, уникальных убийств и прочих фич стало в разы меньше — неудивительно, что игра провалилась, а вместе с ней закончилась история «старой» Hitman. Вместо продолжения серию ждал мягкий перезапуск.

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

В Hitman 2016 года разработчики отказались от привычных комплексных частей, превратив приключения 47-го в сериал. Новый эпизод — новый контракт. Такой подход понравился далеко не всем фанатам (впрочем, фанаты — это такие люди, которым вообще ничего не нравится). Однако игра получилась действительно неплохой: красивой, разнообразной и куда больше соответствующей духу серии, чем провальная Absolution. Несмотря на весьма средние продажи «первого сезона», Hitman 2 не заставила себя долго ждать. А меньше двух недель назад вышла Hitman 3 — последняя игра в серии. Будем надеяться, что только пока.

***
А у нас — всё. Если мы упустили какие-то важные факты из биографии 47-го, обязательно расскажите о них в комментариях. И не проходите мимо Hitman 3 — игра действительно отличная.

Видео:


Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код


20 января состоялся релиз Hitman 3. Неутомимый наёмный убийца наконец-то отправился на покой. А это значит, что сейчас самое время достать из шкафа классический костюм, красный галстук, пару кожаных перчаток и вспомнить историю серии Hitman и её заглавного персонажа.

Читайте также: