Хитман агент 47 чем закончился

Обновлено: 03.07.2024

Жил-был человек по имени Скип Вудс. Он начал свою карьеру в Голливуде с того, что снял отличный фильм «Четверг», который, в переводе Гоблина, знатно скрашивал вечера постсоветской молодежи в свое время. Затем со Скипом произошло нечто странное. Он кончился.

Из-под его пера вышли сценарии к «Люди Икс: Начало. Росомаха», «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» и «Саботаж». По какой-то причине после всего этого ему продолжали давать работу, а не отвели в лес, чтобы по-тихому пристрелить.

В 2007 году он написал сценарий к первой экранизации Hitman. Несмотря на то, что фильм вышел ужасным, и большая часть этого ужаса проистекала из сценария, ребут 2015 года, который должен был стряхнуть с себя все неудачи первого фильма, отдали писать все тому же Скипу Вудсу. Меня, как и многих других, это решение поставило в тупик, о чем я тут уже писал, говоря о главных премьерах сентября.

Ответ на эту загадку пришел ко мне только сегодня. Вернее, это всего лишь предположение. Нового «Хитмана», как и старого, никто не пытался сделать хорошо.

Я уже рассказывал в статье о причинах проблем гейм-муви про жанр «игровые экранизации, которые никто и не пытался сделать хорошо», но до меня не сразу дошло, что он все еще актуален. Оба «Хитмана» низкобюджетны. Первый сняли за 24 миллиона долларов, новый – за 35. Первый собрал 100 миллионов, второй пока всего 40, хотя идет в Америке уже две недели.

Как бы то ни было, эти фильмы, несмотря на свою очевидную хреновость, свое берут, поэтому студия вряд ли будет пытаться сделать здесь что-то серьезное и поднимать бюджет до стандарта нормального боевика (то есть раза в три). Скорее всего, мы увидим и еще один фильм про Хитмана, столь же хреновый, еще лет через 8, когда вырастет поколение, не успевшее обжечься на первых двух.

Часть людей занятых в первой картине, к слову, не вернулись для второго фильма не потому, что студия решила делать жесткий ребут и заменить всех, а потому что попросту не захотели снова пролететь, им одного раза хватило.

Это касается в том числе и Тимоти Олифанта, сыгравшего 47-го в первом фильме. Он отказался возвращаться и признался, что и на первый-то фильм подписался только потому, что ему нужно было заплатить за дом. Его должен был заменить Пол Уокер, а когда он погиб, в агенты забрили Руперта Френда.

Старая хитмен-гел-с-татуировкой-дракона (она же Бонд-гел и МаксПайн-гел) Куриленко смотрит на новую как на яблочко

Понимая, что бюджет раздувать и делать все по-человечески слишком рискованно, эти люди даже не стали пытаться снять интересную ленту про Хитмана, вместо этого они сняли фильм, который сам и есть Хитман. И я не только про то, что, отвлекая вас всякими уточками, он душит струной бреда все ваши наивные надежды.

Картина постоянно переодевается. Она начинается как «Агенты А.Н.К.Л.», где два агента ищут девушку в Берлине, чтобы через нее выйти на ее отца-ученого, обладающего секретом создания некого мощного оружия.

Затем фильм перевоплощается в «Матрицу», рассказывая нам упоительные истории о всемогущих Агентах и устраивая драки в метро между Агентом и Смитом. Смит, по иронии, в терминологии фильма – не Агент.

Дальше начинается сцена из «Терминатора» в полицейском участке. Добрый пришелец из будущего (здесь: наемный убийца) с девушкой сидят во вроде бы защищенном месте с кучей вооруженной охраны, но наш злой пришелец из будущего (здесь: еще один наемный убийца) все равно проникает в эту крепость и перемалывает всех в тряпье.

В принципе, это все было и в первом фильме восьмилетней давности. Там Вудс тоже дословно цитировал «Матрицу», первую сцену с Тринити. Спецслужбы, разыскивающие суперлюдей, предупреждают наивную местную полицию (здесь: питерских ментов), что они не понимают с кем связались, а те готовятся прыгнуть на 47-го, мол, да норм все, мы его сейчас возьмем тепленьким, изи катка, гг вп. Была там и сцена в слоу-мо с расстрелом колонн. Из «Терминатора» там были как минимум розы, которые он принес Ольге Куриленко, пряча под ними ствол.

Расстрел колонн из фильма 2007 года

Да, конечно, терминаторская цитата с розами была и в самой игре, еще в самой первой. Были в играх также и «Лицо со шрамом» и «Крестный отец», даже милый намек на «Крепкий орешек» в виде ползанья по вентиляции с зажигалкой в Absolution.

Можно предположить, что сценарист теми же розами цитировал игру, а не первоисточник. И Смиты у него в обоих фильмах не из «Матрицы», а родные, из игры. Можно, но судя по тому, как Скип работает с персонажем, больше похоже на то, что игру он не видел в глаза, кроме пары секунд, когда она мелькала в самом фильме (в нее играет пацан в номере отеля в первой ленте).

Все выглядит так, как будто в его представлении сорок седьмой состоит из штрихкода на лысине, красного галстука, желтой уточки и парных Сильрболлеров (БЕЗ ЛОГОТИПА-ЛИЛИИ!).

Главный герой по-прежнему абсолютно непонятен Скипу, потому что во всех сценах, где мы, по идее, должны ближе узнавать о его характере, происходит какая-то гречка.

Конечно, игры и сами не дают нам четкого представления о личности Хитмана, слишком уж он скрытный, молчаливый, холодный и искусственно созданный. И все же в играх проблески личности выходили куда более занятными и не выбивающимися из образа.

Здесь же в сценах, где заканчивается стрельба и надо хоть немного поговорить ртом, в кадре воцаряется вязкая неловкость. Скип барабанит пальцами по столу и выдает очередное хрючево из пафоса и доения сигнатур.

Ну, вот он же весь такой про костюмы, пистолеты и шприцы. Ну а тут он с девушкой. А давайте она ему галстук завяжет, пистолеты его разберет, попытается трахнуть, а он, стесняшка наш, ее курлы-курлы шприцом со снотворным в шею. Или в багажник засунет, или к стулу привяжет. Очень обходителен с женщинами. Так, главное уточку не забыть. Уточка – это ключ.

Сцену с уткой в ванной и угрозой электрификации он, кстати, цитирует снова, на этот раз вообще дословно даже визуально – те же ракурсы, те же ноги. И уточка. Ай какой молодец Вудс, давайте ему все простим.

Когда фантазия у Скипа кончается, Агент у него засыпает. Как в «Мафии». Обязательно сидя, сказав напоследок что-нибудь строгое и сексисткое своей хитман-гел.

Это уточка из версии 2007, кадров с ней из нового фильма не релизили, к сожалению. Вообще, я надеюсь, что обилие кадров старого фильма не сильно вас запутает, просто материалов новой ленты действительно мало, а старый фильм можно скриншотить там, где нужно, чем я и занимался.

Чтобы завершить весь цикл говнокупательных процедур, после нового фильма я решил пересмотреть старый. Теперь я сижу с этими двумя выкидышами в оперативной памяти и не знаю, какой хочу задушить больше.

В первой версии был фейерверк из клюквы, убийство президента России, забеги по Питеру, надписи на кириллице, создающие ощущение, что кто-то побился лбом о клавиатуру, и так далее.

Там были смертельно убедительные киллеры, в погоне за 47-м забегающие за угол в такую жизнерадостную припрыжку, как будто в пятом классе гонятся за девочкой с самыми дергательными косичками – не заглядывая, без оружия.

Там была порка голой Куриленко, где явно было видно, что на спине ее многострадальной ни царапины, ни следа от плетки. Была уморительная схватка четырех агентов на парных вакидзаши, которые Хитман каким-то образом раздобыл в России после того, как лишился всего снаряжения и бегал босиком в одной рубашке и штанах. Были просто крышесносные экипы на спецназе, один из фантазий школьника, умершего за игрой в Wolfenstein, а второй… у меня даже шутки нет, я просто смотрю на него и плачу. Много чего было. Смысла не было, фана тоже.

Любимая наша Поща Роисси

Ну прям как в игре, ну че вы?

Зондеркоманда питерского спецназа

И вот эти косплейщики черепашек

В новом фильме смысла, как это ни парадоксально, еще меньше. Я не знаю, как Скипу это удалось, но после нового фильма сюжет старого ощущается как… присутствующий что ли. Есть какая-никакая история, атмосфера, прости господи.

А вот фана в новом больше. Драки лучше, экшен-сцены сочатся пафосом и бредовостью, но хотя бы не дают заснуть. Правда, при этом видно, насколько низкую планку для себя поставили люди, делавшие этот фильм. А, и так сойдет.

Девушка показывает чуваку карту, на которой отмечала все, что связано с ее отцом. Чувак говорит ей «он любит орхидеи», это для нее новая информация, но мы видим, что на карте уже есть фотки орхидей – если она про это не знала, почему отмечала эти места? И так везде.

Да, в этот раз Хитман пытается хотя бы казаться ближе к игровому прототипу. Душит струной, умница какая, даже переодевается разок. Только стоит первому же солдату к нему обратиться, он его убивает. Вот тебе и супер-агент, неспособный отыграть собственное прикрытие. Убив солдата он, кстати, и в него переоделся. Смысла в этом уже не было никакого, видимо, у него просто фетиш трупы раздевать и бегать в теплых шмотках.

В итоге, фильм вышел дурацкий, но смотреть его нескучно. В голове остается странное «А красиво там, в Сингапуре», ибо правда красиво, и фильм даже неплохо это показывает. Экшен, конечно, плюет на логику, физику и прочие лишние вещи, но смотрится довольно бодро. Прорывных сцен нет, но они нормально могут скрасить вечер. По крайней мере, они лучше цирка с мечами в первом фильме, где хореографу и каскадерам хотелось дать пинка за лень.

Если сильно хочется, можно сходить. Но учтите сразу, что в одном этом трейлере грядущей части Hitman больше кинематографичности, атмосферы и сюжета, чем в обоих фильмах. А я пойду «Разборку в Бронксе» пересмотрю, надо чем-то смыть все это с себя.

Чисто английское убийство

Однако главным в серии всегда были не сюжет или графика, а огромные локации, где можно затеряться на десятки часов, экспериментируя в поисках всех интересных способов устранения целей. И тут ситуация… спорная.

Всего нам по традиции предлагают шесть заданий, но полноценными назвать можно лишь пять. Последняя локация полностью коридорная, не бросает вызовов, не предлагает интересных способов устранения и пробегается за двадцать-тридцать минут. В целом, уровни получились отличными, но авторы словно немного не дожали.

Обзор Hitman 3. Не лучший финал истории Агента 47 — зато с лучшим заданием в серии

Вспомните миссию в Санта-Фортуне из Hitman 2: три цели и одну только Андреа Мартинес можно убрать множеством интересных способов. Стать музыкантом, заставив жертву занять место на сцене, а затем сбросить на неё памятник. Превратиться в изгоняющего духов шамана и, проведя обряд экзорцизма, столкнуть дамочку в бетономешалку. Сыграть на её чувствах и доставить письмо от возлюбленного, побудив уединиться на балконе. В конце концов — тихонько подложить взрывчатку в лоток для документов. А ведь помимо неё своей участи ждут ещё два негодяя!

А в Hitman 3 зачастую на две цели — всего три интересных способа ликвидации. Представьте и содрогнитесь. Пройти локацию на все сто можно за пару-тройку часов. Это катастрофически мало для серии. Однако нужно отдать должное авторам: локации очень красивы, полны фишек, а пути устранения очень хороши. Так, в залитом солнцем фешенебельном дубайском отеле нашему наёмному убийце можно сыграть роль… наёмного убийцы и заслужить доверие цели, выполнив заказ. В неоновом ночном Китае можно проникнуть в самый центр слежки за людьми, притворившись важной шишкой, и бешено импровизировать, когда маскировка внезапно окажется под угрозой раскрытия. А, например, в берлинском ночном клубе мы и вовсе не будем знать ни лиц наших целей, ни даже их количество — вычислять противников придётся прямо на месте. Шикарно, конечно, — пусть этого всё же мало.

Обзор Hitman 3. Не лучший финал истории Агента 47 — зато с лучшим заданием в серии

Однако самое впечатляющее задание в Hitman 3 — это Дартмур, Англия. Нашу жертву хорошо охраняют, но в огромном поместье произошло убийство. Почему бы не взять на себя роль частного сыщика и не помочь в расследовании? Только представьте: чтобы заслужить право на уединённую встречу с целью, нужно допросить всех подозреваемых, проверить их алиби, обыскать помещения на предмет улик, сложить картину у себя в чертогах разума и, при желании, даже убедительно указать пальцем на невиновного. Кем только не приходилось притворяться Агенту 47 за долгую карьеру, однако это перевоплощение одно из самых впечатляющих. А ведь крутая детективная линия — всего лишь один из способов устранения. Не так давно мы писали о лучших уровнях в серии, и Дартмур я бы смело поместил на верхнюю позицию топа. Только ради этой локации стоит задуматься о покупке Hitman 3.

Обзор Hitman 3. Не лучший финал истории Агента 47 — зато с лучшим заданием в серии

Помимо сюжетной кампании, есть и другие режимы, которые вполне могут развлечь, правда со времён прошлых частей они не изменились. Можно пробежать знакомые локации, где роль потерпевших возьмут на себя другие NPC. Можно заглянуть в «Контракты» и создать собственное испытание — или оценить, что смастерили другие игроки. На месте и снайперский режим, где устранять цели придётся с расстояния. Подстраивать всё так, чтобы сражённые снайперским выстрелом тела падали куда-нибудь в кусты, прячась от взгляда свидетелей, всё ещё весело (по крайне мере первые пару часов).

В общем, скучно не должно быть ни новичкам, ни ветеранам. Тем более, что сюда можно перенести прогресс из предыдущих частей трилогии. А если вы только собираетесь познакомиться с серией, то обратите внимание: при покупке Hitman 3 в Epic Games Store (игра — PC-эксклюзив магазина) в течении 10 дней с даты релиза вы получите доступ и к заданиям из Hitman 2016-го года.

Hitman 3 — всё ещё отличная игра, которая мало чем отличается от предшественниц. Ругать разработчиков за самоповторы как-то не хочется, всё-таки именно такого результата мы и ждали. Да, хотелось бы больше контента и вариативности, но и в текущем состоянии игра способна увлечь.

Третий сезон любимого сериала

Я не большой фанат серии Hitman, однако именно Hitman: Codename 47 влюбила меня в индустрию. Первый раз фирменные трюки со стелсом, переодеваниями и разными способами ликвидации целей я увидел на компьютере у брата (сам я о PC в те времена не мог и мечтать). Codename 47 казалось невероятной игрой, чем-то невиданным и недосягаемым. После этого я чуть ли не ежедневно заглядывал в гости, чтобы в очередной раз насладиться смертоносной эффективностью 47-го. Дальнейшие игры серии я старался не пропускать и встречал их с радостью, а поэтому узнать, как разработчики завершат историю, мне было очень любопытно.

Сделать некоторые выводы о Hitman 3 можно было, даже одним глазком взглянув на трейлер. Очевидно, что это скорее третий сезон любимого сериала, а не самостоятельный проект. Однако, во-первых, ничего плохого в этом нет, и огромная армия поклонников ждёт того же самого геймплея в новых локациях. А во-вторых, IO Interactive, пусть и слегка неуклюже, но всё-таки пытается удивить игрока.

Уже первое задание начинается весьма необычно

Уже первое задание начинается весьма необычно Уже первое задание начинается весьма необычно

Сюжет в серии Hitman всегда был чем-то второстепенным (разве что в Absolution уделяла повествованию больше внимания). Игры рассказывали некую историю, но чувствовалось, что сценаристы просто шьют её белыми нитками в попытках как-нибудь обосновать перемещения Агента 47 по миру. Однако в финале трилогии разработчики наконец воздали сюжету должное.

Если ранее мы лишь знакомились с могущественной организацией «Провиденс», обретали союзников в неравной борьбе и наносили теневому правительству первые удары, то в этот раз задача проста — стереть злодеев с лица земли. Теперь нас не просто кидают в разные уголки Земли, но и рассказывают довольно живую историю, где есть место и драме, и предательству, и потерям. Даже сам не допускающий промахов Агент 47 ходит по очень тонкому льду, а злодей своим коварством и хитростью порой напоминает Мориарти (пусть и на минималках).

Однажды игрокам придётся вспомнить самые яркие эпизоды в карьере Агента 47

Однажды игрокам придётся вспомнить самые яркие эпизоды в карьере Агента 47 Однажды игрокам придётся вспомнить самые яркие эпизоды в карьере Агента 47

Говоря о сюжете, нельзя не отметить, что по неведомой причине IO Interactive решила не переводить Hitman 3 на русский язык. Это немного неприятно, учитывая любовь к серии в России. Английский в игре простой, но всё же в некоторых заданиях без знания языка обойтись не так-то просто. Например, чтобы получить максимальное удовольствие от второй локации, придётся и внимательно слушать, и внимательно читать. Да и вообще цели устранять куда приятнее, когда знаешь, кто они и чем заслужили свою участь, а текстовые брифинги в игре подробные и объёмные.

Из геймплейных нововведений Hitman 3 достались разве что возможность открыть короткие пути для будущих прохождений и навороченная камера. С помощью последней можно взламывать некоторые электронные замки, фотографировать жертв для отчётов, искать улики и даже узнать время и причину чьей-то смерти. Вот только забываешь об этом инструменте мгновенно и достаёшь только по сюжету.

Обзор Hitman 3. Не лучший финал истории Агента 47 — зато с лучшим заданием в серии

Практически не изменилась с 2016 года и графика. Если специально не всматриваться, то разницы практически нет, однако это не значит, что Hitman 3 выглядит плохо. Игра, конечно, не технический шедевр, но смотрится очень приятно: одежда колышется на ветру, отражения впечатляют даже без RTX, а виды завораживают. Разработчики компенсируют любые шероховатости отменным чувством стиля. А ведь проходить третью часть можно даже на слабеньком железе: в минимальных требованиях обозначены Intel Core i5-2500K, NVIDIA GeForce GTX 660 и 8 Гб оперативной памяти. При этом игра не глючит, не вылетает, не зависает: после одного недавнего скандала можно с облегчением выдохнуть. За всё время мне встретился лишь один баг, да и тот абсолютно безобидный.

Очень странные дела творятся в Китае

Очень странные дела творятся в Китае Очень странные дела творятся в Китае

Если выносить вердикт технической составляющей Hitman 3, то в неё просто очень приятно играть. Что с клавиатурой и мышью, что с геймпадом — в обоих случаях мой опыт был исключительно позитивным.

Обзор Hitman 3. Не лучший финал истории Агента 47 — зато с лучшим заданием в серии


Уже завтра состоится релиз Hitman 3. Во время разработки IO Interactive обещали, что в третьей части история бесшумного убийцы получит логическое завершение. Каким же оно получилось? Спойлер: сюрпризов не ждите, нас ждёт всё та же игра, что и в 2016, и в 2018 году. Однако, как говорил Брюс Ли: «Я не боюсь того, кто изучает десять тысяч ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар десять тысяч раз». А уж в своём жанре скандинавские разработчики достигли настоящего мастерства.


Финал карьеры

А вот дальше в истории IOI наступила чёрная полоса. Square Enix выкупила Eidos вместе со всеми студиями. В Hitman: Absolution, сделав акцент на личности агента, они словно забыли проработать уровни. Локации сжались до каких-то совсем неприличных размеров, уникальных убийств и прочих фич стало в разы меньше — неудивительно, что игра провалилась, а вместе с ней закончилась история «старой» Hitman. Вместо продолжения серию ждал мягкий перезапуск.

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

В Hitman 2016 года разработчики отказались от привычных комплексных частей, превратив приключения 47-го в сериал. Новый эпизод — новый контракт. Такой подход понравился далеко не всем фанатам (впрочем, фанаты — это такие люди, которым вообще ничего не нравится). Однако игра получилась действительно неплохой: красивой, разнообразной и куда больше соответствующей духу серии, чем провальная Absolution. Несмотря на весьма средние продажи «первого сезона», Hitman 2 не заставила себя долго ждать. А меньше двух недель назад вышла Hitman 3 — последняя игра в серии. Будем надеяться, что только пока.

***
А у нас — всё. Если мы упустили какие-то важные факты из биографии 47-го, обязательно расскажите о них в комментариях. И не проходите мимо Hitman 3 — игра действительно отличная.

Социальный стелс

Наверняка, каждый олдовый геймер с ностальгией вспоминает начало века, когда грандиозные хиты сыпались как из рога изобилия. Так в одном только 2000-м вышли Diablo 2, Deus Ex, Command & Conquer: Red Alert 2, Baldur's Gate II, American McGee's Alice, Icewind Dale и множество других выдающихся проектов. А ещё в том же году в продаже появилась Hitman: Codename 47, с которой началась история лысого киллера.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Codename 47 стала настоящей сенсацией, потому как раньше ничего подобного не делал никто: игра впервые использовала механику социального стелса, позволявшую переодеться во вражескую одежду и сойти за своего среди неприятелей. Было в Codename 47 и множество других достоинства: игра поощряла творческий подход к устранению целей и наказывала за чрезмерную стрельбу, использовала инновационную по тем времена физику тела, да и история клона-убийцы была довольно интригующей.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Мог ли кто-то подумать, что столь прорывная игра была дебютом IO Interactive в индустрии? Агент 47 стал визитной карточной датчан — неудивительно, что творцы сразу же взялись за продолжения, которые отправлялись в тираж каждые два года. При этом в каждой новой части разработчики слегка развивали идеи, дорабатывали механики и улучшали графику, а структура миссий начинала всё сильнее походить на ту, что мы знаем сегодня.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

После Hitman 2: Silent Assassin и Hitman: Contracts геймеры ожидали новую порцию незначительных позитивных изменений, однако на деле получили продолжение, которое сделало просто невероятный рывок вперёд и заслужило место в топах самых лучших игр всех времён. Но за что конкретно все так полюбили Blood Money? Сейчас расскажу!

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код


20 января состоялся релиз Hitman 3. Неутомимый наёмный убийца наконец-то отправился на покой. А это значит, что сейчас самое время достать из шкафа классический костюм, красный галстук, пару кожаных перчаток и вспомнить историю серии Hitman и её заглавного персонажа.

А что было потом?

Blood Money имела ошеломительный успех и закрепила за Агентом 47 статус одного из величайших киллеров в поп-культуре (а их много, у нас даже отдельный топ есть — в нём даже секс-рабыня найдётся). К слову продажи тоже оказались достойными: спустя пять лет стало известно, что игра разошлась тиражом в 2 миллиона копий. Вроде бы отличный результат, да вот только многие куда менее изобретательные шутеры собирали лучшую кассу.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Вероятно, именно эта мысль побудила IO Interactive отложить продолжение франшизы и сконцентрироваться на новых тайтлах. Вскоре студия взялась за разработку добротной Kane & Lynch: Dead Men и совсем уж странной Mini Ninjas, а затем вместе с Eidos угодила в шторм. В 2009 году издательство (а вместе с ним и разработчиков) купила Square Enix, а в IO Interactive началась волна сокращений.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Неизвестно, увидим ли мы харизматичного убийцу в деле в ближайшие годы, но вряд ли IO Interactive забудет о столь ценном активе. Сейчас студия занята игрой про Джеймса Бонда, а что будет дальше… увидим.

В 2006 году разработчикам удалось создать по-настоящему великую игру, которая навсегда вписала Агента 47 в список самых популярных героев видеоигр, увековечила IO Interactive и подарила геймерам потрясающий опыт. Hitman: Blood Money — настоящий шедевр, в который не стыдно играть даже 15 лет спустя. Ну а пока вы ждёте от студии новых творений, можете пройти наш тест и узнать, каким киллером могли бы стать вы?

Хитмэн: Агент 47 содержание/сюжет фильма читать онлайн


В торое по счету кинцо, пробующее пересказать историю про гениального и профессионального наемного убийцу, широко известному по серии одноименных игр. Лысенький в кино не жжот - 2. Как и первая попытка экранизации.

Рождение антигероя

В русском языке давно уже прижилось слово «киллер», которое происходит от английского глагола to kill — убить. Однако на Западе наёмных убийц чаще называют hitman или assassin. Слово ассасин, в свою очередь, произошло от арабского «хашишин». Когда оно появилось, точно сказать сложно, но в XI веке на Ближнем Востоке так называли членов секты мусульман-шиитов. Переводится это примерно, как «опьяненный гашишем».

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

Прославились эти ребята во времена крестовых походов, когда закованные в латы крестоносцы огнём и мечом покоряли земли Востока. Не желая становиться рабами, ассасины, одурманенные наркотиком, с особой жестокостью убивали рыцарей. Впрочем, живыми они тоже не уходили. Такое самопожертвование ради высшей цели было для них нормой. Позднее их стали использовать как наёмных убийц, а через какое-то время термин охватывал вообще всех киллеров. И герой этого материала — не исключение.

47-ой родился в стенах небольшой студии IO-Interactive, в Копенгагене, более 20 лет назад — в 1998 году. Тогда ещё никому не известные ребята задумали создать свой собственный шутер, без лишнего пафоса и спецэффектов, просто чтобы потренироваться. Якоб Андерсен (Jacob Andersen), руководитель проекта, говорил, что они ориентировались на фильмы Джона Ву (John Woo).

«Изначально Hitman должна была стать простым, быстрым в разработке шутером. Мы хотели просто доказать способность команды выпустить игру»

Тогда же разработчики заметили датского актёра Дэвида Бэйтсона (David Bateson). Изначально от него требовался только голос. Но его внешность показалась сотрудникам IOI настолько колоритной, что было решено использовать и её. И команда принялась за дело.

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

Одним из первых был создан уровень с побегом из лаборатории. Наш пока ещё даже не Агент сбегал из места, где был искусственно выращен, по пути убивал охранника и переодевался в его одежду. Эта механика показалась разработчикам настолько интересной, что они отказались от первоначальной задумки в пользу более элегантного геймплея, основанного на стелсе. Примерно в это же время студия поняла, что без помощи профессионала у них не выйдет воплотить новую идею в жизнь. Так к команде присоединился продюсер Thief 2 Джонас Энерот (Jonas Eneroth), который только закончил свой предыдущий проект.

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

Череда великих свершений

В конце Codename 47 Агент стал послушником в монастыре где-то на Сицилии, после чего занимался садом и пытался построить гармонию внутри себя. Но так продолжалось недолго. Местная мафия похитила настоятеля — отца Витторио, и нашему агенту пришлось вновь примерить знаменитый костюм и достать из тайника пару верных пистолетов.

Геймплейно вторая часть почти не отличалась от первой, а вот деталей в ней прибавилось. Арсенал наёмника пополнился новым оружием и расходниками: например, теперь можно было усыпить зазевавшегося охранником хлороформом. А чего стоила возможность прогуляться по виртуальному Питеру? Клюквы, конечно, было предостаточно, но уровень всё равно получился отличным. А ещё именно в этой части появилась так называемая оценка прохождения.

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

В следующей части, Hitman: Contracts, не было ничего особо интересно. Желающие с этим поспорить, добро пожаловать в комментарии. А вот Hitman: Blood Money стала по-настоящему народной.

К 2006 году студию купило издательство Eidos: у разработчиков появился значительный бюджет, и, что гораздо важнее, время на реализацию всех задумок. Теперь жертву можно было не только устранить выстрелом в голову или придушить подушкой, а, например, подстроить несчастный случай или же создать иллюзию самоубийства. Такой уровень детализации не под силу даже многим современным стелс-экшенам. Некоторые поклонники до сих пор считают Blood Money лучшей частью в серии. Вполне заслуженно.

Содержание/сюжет

Фильм начинается с пролога, рассказывающего, как в годы Холодной войны генетик Пётр Литвенко вывел формулу по созданию суперсолдат, абсолютно лишенных эмоций, но наделенных высоким интеллектом и превосходящих обычных homo sapiens физическими данными. Этот проект окрестили «Проект: Агент», он предполагал посылать оперативников в разные части света для выполнения контрактов по устранению определенных лиц. Осознав, что породил «бездушных убийц», Литвенко пытается бежать из СССР вместе с семьей, но его жена погибает во время погони, а дочь Катю он прячет, но оставляет на произвол судьбы. После его пропажи многие страны и организации пытались воссоздать эксперимент Литвенко, но тщетно. В конце концов, мощная коммерческая структура под названием «Синдикат Интернэшинал» решается найти самого Литвенко и его дочь, используя опытного «охотника» Дельриего.

Спустя годы, Дельриего продолжает искать Литвенко и его дочь, и последнюю ему получается вычислить. Всё омрачается тем, что на ставку «Синдиката» нападает киллер, Агент 47. Он загоняет Дельриего в его собственный офис, выбивает из «охотника» местоположение Кати, после чего методично ликвидирует корпоративный спецназ. 47-й отчитывается перед своим координатором в Международном контрактном агентстве по имени Диана, которая поручает ему взять в разработку ещё одну цель.

Катя Литвенко, а точнее Катя Ван Дис, находится в Берлине и пытается найти отца. У неё высокая обостренность чувств и интеллект сильнее компьютера. Она постоянно переезжает, ища все новые и новые зацепки, потому пользуется только фальшивым паспортом и живёт в дешёвых ночлежках на ворованные деньги. Но однажды к ней в метро подходит человек, называющий себя Джоном Смитом и говорит, что хочет защитить её от 47-го. Перестрелка в метро и последующая погоня приводит двоих в посольство США, где Смит пускает пару пуль в воздух, из-за чего их тут же арестовывают.

47-й проникает в посольство, просто пройдя через металлоискатель с оружием. Следователь ЦРУ, найдя в кейсе снайперскую винтовку, пытается ею напугать 47-го на допросе, но сам даёт киллеру возможность сбежать, при этом 47-й оставляет ему жизнь, так как у следователя есть семья. В суматохе Смит и Катя покидают посольство, но 47-й успевает поставить на неё жучок под видом пули. В номере отеля, Катя анализирует свои изыскания и информацию от Смита: так как у генетика рак лёгких, он не может передвигаться воздушным путём, а любовь к орхидеям держит его где-то в Восточной Азии. Катя быстро понимает, что отец скрывается в Сингапуре. До того, как она рассказала свои выводы Смиту, в номер врывается 47-й, расстреливает Смита, но Катю только оглушает.

Очнувшись, Катя находит себя привязанной к стулу в строительном ангаре, где сзади неё висит турбина самолёта. 47-й дает ей задание: пока турбина активна, она должна выпутаться из сложной связки. Кате удаётся это сделать, и она требует ответы от 47-го. Агент говорит ей, что они знакомы с детства, после чего в памяти девушки всплывает воспоминания о том, как она видела из окна машины маленького лысого мальчика, пытающегося остановить солдат, идущих за ними. Далее 47-й рассказывает ей, что она является Агентом 90 (Катя Ван Дис является аллюзией на «quatre-vingt-dix», произношения на французском цифры 90). Помогая Кате преодолеть психологический барьер её умственных способностей, которые она подавляет таблетками, 47-й ловко справляется с боевиками «Синдиката», ведомыми живым и здоровым Смитом, который оказался модифицирован подкожной титановой бронёй и генетическими модификациями, что помогает ему сражаться на равных с 47-м. В конце концов, 47-й и Катя уходят от погони и та рассказывает местоположение её отца, при условии, что он его не убьёт. Всё это слышат наблюдатели Агентства, и передают информацию Диане, которая тут же связывается с другим «Агентом».

47-й и Катя прибывают в Сингапур, которой является также местом штаб-квартиры «Синдиката». Они ловко обманывают камеры видеонаблюдения аэропорта, кроме одной, засёкшей Катю. В номере отеля Катя пытается поговорить с 47-м о его чувствах, но холодный и расчётливый уходит от разговора, после чего засыпает в характерной для себя манере (сидя на диване, положив рядом свои пистолеты). Катя тем временем плавает в бассейне отеля, а после забирает у спящего киллера пистолеты, после чего разбирает их и чистит (так ей легче успокоиться). На утро в номер врываются наёмники «Синдиката», и 47-му приходится вступить с ними в рукопашный бой. Далее в лифте он меняет перочинный нож, ранее данный Кате на ингалятор мальчика-астматика.

В Ботаническом саду Катя находит своего отца. Тот старается извиниться за всё то, что он сделал и рассказывает про происхождение дочери истинную причину побега: долгие годы Литвенко и его жена не могли зачать ребёнка, и тогда он прибег к генной инженерии, породив тем самым Агента 90, лучшего из лучших. Понимая, что когда это вскроется, Катю навсегда запрут в лаборатории, он попытался бежать, но жена погибает, а сам он посчитал, что в одиночку у них больше шансов на выживание. Увидев 47-го, учёный подумал, что агент собирается его убить, но киллер говорит что никогда не собирался. Идиллия нарушается оперативниками «Синдиката», которых 47-й незамедлительно ликвидировал.

Начинается долгая погоня и перестрелка между беглецами и бойцами, во главе с всё тем же Смитом. Машину 47-го загоняют на перекрёсток, при помощью гарпунов зажимают в центре, после чего на них посылают солдат «Синдиката». 47-й мастерски справляется с солдатами, но во время бегства один из бойцов успевает подстрелить Литвенко в ногу. Катя пытается поднять его, но 47-й забирает её с собой, оставив учёному ингалятор мальчика. Катя протестует против поступка киллера, но 47-й усыпляет её и решается использовать как возможность проникнуть в штаб-квартиру «Синдиката», при попытке проникнуть в которую погибли 14 Агентов.

Смит допрашивает Литвенко по поводу выращивания «Агентов», но учёный говорит, что главное достоинство его детища — интеллект, а Смит со своими модификациями не более чем выродок и провальный эксперимент. Озлобленный оперативник «Синдиката» использует на учёном сыворотку, причиняющую боль, что привлекает внимание Антуана Ле Клерка, директора «Синдиката», который впервые за долгое время покидает свой сверхзащищённый офис. Когда Ле Клерк оказывается в камере допроса, по внутренней связи с ним связывается 47-й, говорящий, что готов отдать в обмен на Литвенко его дочь, в чьей ДНК содержится всё необходимое. Катя оказывается связанной в вертолёте, управляемом извне. Вырвавшись, она направляет его прямо на штаб-квартиру, в надежде избавиться от Смита и Ле Клерка. Как оказалось, всё это был план киллера: он знал, что Катя выпутается и направит вертолёт на здание, а он сам проникает внутрь, переодетый пожарным, группу которых он предусмотрительно вызвал. Уводя учёного в свой офис, Ле Клерк находит сидящего в его кресле 47-го, в бой с которым вступает Смит. Когда в пылу боя Смит пробивает дыру в стене, 47-й использует струну от пианино, своё фирменное оружие, чтобы захватить модифицированного бойца за горло и прижать его к оголенному проводу, тем самым поджигая его ударом тока.

В сцене после титров видно, что Смит пережил разряд электричества, но стал альбиносом.

Начало творческого пути

Hitman: Codename 47 легла на полки магазинов в ноябре 2000 года. По сюжету, в 1950-е пять человек из разных уголков мира служили вместе во Французском Иностранном легионе. После отставки один из них, Отто Вольфганг Ортмайер, открыл психиатрическую лечебницу в Румынии, где проводил эксперименты, связанные с генетикой. Целью учёного было создать идеального солдата, для чего пятеро бывших сослуживцев пожертвовали свой генетический материал. Общественность справедливо посчитала труды учёного евгеникой, а его самого — психопатом, но он даже не думал прекращать эксперименты.

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

47-ой появился на свет 5 сентября 1964 года. На его затылке был вытатуирован номер 640509-040147 (64-05-09 — дата рождения, 04 — номер серии, 01 — класс, 47 — порядковый номер клона). Рос он тихим и замкнутым ребёнком, а первое убийство совершил в возрасте 12 лет. Его жертвой стал другой клон, созданный Ортмайером. В том же году мальчишка попытался сбежать из больницы, но его план не увенчался успехом. Последующие 10 лет он провёл в усердных тренировках, развивая тело и навыки обращения с оружием. В 2000-м году Ортмайер зачислил 47-го в Международное Контрактное Агентство, которое занимается устранением людей. Там агент познакомился с Дианой Бёрнвуд — своим координатором и единственным другом.

Игра представляла собой стелс-шутер на 27 заданий-эпизодов, где каждое убийство происходило в уникальной локации. Любителей пострелять здесь жестоко наказывали: патронов было до ужаса мало, а вот врагов на звуки выстрелов сбегалось очень много. Зато любителей тишины всячески поощряли, даря уникальные способы убийства. Задушить жертву или подсыпать яд? А может, прикинуться обслугой и ткнуть ножом под ребро? Вариантов была масса, хотя гладким геймдизайн Codename 47 не назвать: на уровнях отсутствовали чекпоинты, а геймеры чуть ли не выли от запредельной сложности некоторых миссий. Но всё равно играли — и просили ещё.

Отдельной похвалы заслуживает саундтрек: Йеспер Кюд (Jesper Kyd) написал атмосфернейшую музыку. Если бы мелахонию, приправленную психическим расстройством, можно было изобразить в нотах, то она бы выглядела именно так. Кюд, кстати, надолго оставался верен серии: вплоть до самой Blood Money.

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

К сожалению, выяснить, сколько заработала первая часть, невозможно. Данных о продажах в открытом доступе нет. Однако по тому, насколько быстро студии выделили деньги на сиквел, можно сказать, что продажи были как минимум неплохими.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?


26 мая 2006 года вышла Hitman: Blood Money. Несмотря на то, что франшиза насчитывает восемь произведений, именно «Кровавые деньги» принято считать не просто апогеем серии, но и одной из лучших игр в истории. Заслуженно ли хвалят легендарную игру? Что в ней особенного? И почему продолжение пришлось ждать шесть лет? Об этом и многом другом в нашем материале. Поехали!


Blood Money

Если во время разработки Contracts IO Interactive позволила себе отвлечься на Freedom Fighters, то во время работы над Blood Money датчане по-настоящему сфокусировались на деле. Стоит отметить, что к тому моменту компания была куплена Eidos и получила от издательства неплохой бюджет, который позволил перевести продолжение на обновлённую версию собственного движка Glacier Engine 3.0 и взяться за реализацию амбициозных замыслов. Во многом благодаря этому вышедшая в 2006-м игра восхитила геймеров графикой, масштабом локаций и толпами NPC.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Стоит отметить, что в серии всегда присутствовал элемент песочницы, когда 47-й мог свободно исследовать местность, искать возможности для устранения цели и даже подстраивать несчастные случаи (вспомнить хотя бы «Торговые традиции» из Codename 47), но чаще всего ликвидация сводилась к стандартному удушению или выстрелу, а локации всё же были компактными. Однако в Blood Money ситуация кардинально изменилась: отныне практически каждый уровень был действительно огромным и содержал несколько элегантных способов устранить цель.

Например, задание «Пока смерть не разлучит нас» отправляло 47-го на свадьбу, которую предстояло сделать «красной». Никто, конечно, не запрещал просто всех перестрелять, но куда интересней было переодеться в костюм священника, провести бракосочетание, а заодно отравить торт, который наверняка решит попробовать ваша цель.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

А вот задание «Убийство воронов» и вовсе проходило прямо во время карнавала Марди Гра и предлагало устранить трёх вражеских киллеров. Легче всего до бедолаг было добраться, нарядившись в костюм птицы, который носили сами цели. Либо можно было не ломать комедию и уронить рояль на первого убийцу, столкнуть с балкона второго, а третьему — передать кейс с деньгами, предварительно разместив там взрывчатку. И всё это посреди праздника, который собрал на улицах около двух тысяч NPC.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Вообще чуть ли не каждое задание в Blood Money можно заносить в топ лучших контрактов в истории серии, однако самым знаковым уровнем в игре (а может и за всю карьеру 47-го) считается «За кулисами». Местом действия контракта стал Парижский оперный театр, а одной из целей — певец Альваро Д'Альваде, который знаменит не только вокальными данными, но и греховной любовью к подросткам.

Способов устранить певца немало, но самый впечатляющий оставлял Агента 47 вне всяких подозрений. На сцене Альваро вживался в роль героя оперы «Тоска», который пытался инсценировать свою смерть, подменив реальный пистолет на муляж. А что если наоборот поменять театральное оружие на настоящее? Во время репетиции партнёр Альваро наводит на него пистолет, нажимает на курок — и цель падает замертво. Пока присутствующие пытаются понять, что вообще произошло, убийца спокойно покидает место преступления. Занавес.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Каждый уровень становился по-настоящему увлекательной песочницей, которая поощряла эксперименты, очаровывала дизайном, да и вообще являлась шедевром в миниатюре. А ещё уровни всегда рассказывали (порой безмолвно) интересную историю.

Над основным сюжетом Blood Money тоже неплохо поработали, ведь он умудрялся удивлять, когда игра ещё даже не началась: стартовое меню демонстрировало… похороны Агента 47, предвещая незавидную участь клона, — интригует, не правда ли?

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

По сюжету бывший директор ФБР даёт интервью известному репортёру. Повод серьёзный: недавно прямо в Белом доме произошла заварушка, и народ требует объяснений — как понимаете, двумя словами происшествие не объяснить, а значит Лиленду придётся начать рассказ издалека, а главным героем повествования будет, конечно, 47-й.

Как оказывается, в мире появилась организация, которая настолько впечатлилась профессионализмом лысого киллера, что пронюхала тайну его происхождения и взялась за создание собственных клонов. К сожалению, успеха 47-го повторить не удалось: клоны получались не такими эффективными, да и жили недолго. Тогда злодеи решили объявить Агентству киллера войну, а его самого схватить и отыскать в ДНК секрет величия. Ну а параллельно организация вынашивала план покушения на президента, который планировал легализовать создание клонов и тем самым лишить её монополии.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

В итоге Агент 47 оказался по уши втянут в водоворот крайне опасных событий, который в конце концов доведёт его до гроба. Ну а с деталями сюжета лучше ознакомиться самому: её история не заканчивается на титрах, а истинный финал оставляет в приятном удовлетворении.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Помимо заданий, локаций и истории похвалить стоит и геймплейные нововведения. Начнём с того, что впервые с дебютной игры в серию вернулась денежная система: если в Codename 47 она попросту была лишней, то теперь кровно заработанные начали играть действительно важную роль. Самый большой куш можно было получить, лишь провернув идеальное убийство: никто не должен был заметить 47-го, посторонние не должны были пострадать, а если герой переодевался, то перед выходом из локации начальный костюм стоило подобрать. А вот киллеру-дилетанту приходилось с грустью смотреть, как из-за штрафов доход тает на глазах.

А ведь ни один доллар в Blood Money не лишний: на заработок можно усовершенствовать оружие, повесить на ствол глушитель, модернизировать отмычку и провернуть множество других улучшений — неудивительно, что геймерам хотелось стать киллерами-невидимками. Впрочем, валюта была не единственной причиной действовать по-тихому.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Дело в том, что IO Interactive внедрила в Blood Money систему известности. Если 47-й вёл себя агрессивно, палил во все стороны, не боялся камер и оставлял трупы валяться на видных местах, то после завершения задания о его «успехах» не просто писали в газетах, а ещё и фоторобот размещали: чем безрассудней действовал киллер, тем точнее был рисунок.

Самое интересное, что «слава» о лысом убийце кочевала из миссии в миссию: если вы нашумели на прошлом задании, то копы и мирные граждане могли опознать маньяка и на следующем — даже если вы не делали ничего подозрительного. Конечно, за деньги можно было снизить известность, но об апгрейдах в этом случае стоило позабыть.

Появилось в игре и множество других геймплейных нововведений: к примеру, в Blood Money Агент 47 научился брать NPC в заложники, прикрываясь ими, как живым щитом, карабкаться по трубам, метать ножи, прятать тела в контейнеры, подкладывать дистанционную бомбу в любое место и много чего ещё — при этом каждая фишка действительно была полезна. А ещё геймерам разрешили сохраняться столько, сколько требовалось — раньше разработчики допускали лишь семь «сейвов», не более.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Также стоит отметить, что серия всегда славилась замечательным саундтреком, и в этот раз IO Interactive, кажется, превзошли себя. Тон повествованию задавала титульная композиция «Аве Мария» Франца Шуберта (Franz Schubert), да и остальные мелодии были хороши — не зря в продаже появился насчитывающий 16 треков OST Blood Money.

Нашлось в Blood Money место и для шуток: где-то они были добавлены специально, а где-то появились ненароком. Например, на задании «Танец с дьяволом» можно отыскать ящик с описанием: «Аллан, пожалуйста, добавь деталей» (Allan please add details). Как оказалось, надпись — не иначе как послание разработчика коллеге, которую попросту забыли вырезать. Впрочем, в чувстве юмора IO Interactive не отказать: вскоре фраза стала локальным мемом, который позже творцы использовали как в следующей игре серии Absolution, так и в переиздании Blood Money.


А в миссии «Пока смерть не разлучит нас» в дальнем уголке локации можно было найти совершенно непримечательную монету, которая на деле не так проста, как кажется. Недалеко от её местоположения гости соревновались в кулачных боях, но стоило вам выстрелить в монету, как они. бросали глупое развлечение, раздевались до трусов и бросались к вам с аплодисментами.


Видео:


Читайте также: