Hellblade senua s sacrifice кто играет главную героиню

Обновлено: 17.05.2024

Чтобы понять человека, достаточно взглянуть на мир его глазами. Именно такую идею воплотили в жизнь разработчики Hellblade: Senua’s Sacrifice и с хирургической точностью показали сложность бытия через призму безумия.

Завораживающая адвенчура от британской студии Ninja Theory вырвет вас из зоны комфорта и покажет мир с нового ракурса.

Путешествие в пучину ада

Северная Европа, 790 год н. э. Викинги вторглись на Оркнейские острова, где проживал народ пиктов. Обезглавив короля Эоганана, они принялись уничтожать мирных жителей. Это событие стало основной причиной исчезновения коренного населения древней Шотландии.

Главным героем игры стала душевнобольная Сенуа. Безумную воительницу полюбил Диллион, сын вождя племени пиктов. Однажды, когда девушки не было дома, беспощадные викинги разграбили её деревню и казнили возлюбленного.

Теперь она убеждена, что душа любимого у Хель — повелительницы мёртвых, и, чтобы вымолить жизнь для погибшего любовника она должна встретиться с богиней смерти.

Девушка отправляется в таинственную страну северян Хельхейм. Путешествуя, Сенуа не выпускает из рук отрубленную голову возлюбленного, ведь считает, что в черепе находится душа Диллиона.

Молодую воительницу постоянно преследуют таинственные голоса и образы из прошлого. Один из самых страшных — образ отца, кровожадного друида по имени Цинбел. Мать девушки, Галэна также страдала от психоза. Цинбел верил, что болезнь дочери и жены это проклятие тьмы, поэтому постоянно проводил обряды, чтобы спасти родных от злых духов. В конце концов, не выдержав психоза супруги, он сжёг её заживо на ритуальном костре. Картины зверских обрядов Цинбелла не дают покоя несчастной путешественнице.

Дорога в Хельхейм будет нелегкой, воительнице предстоит пройти массу испытаний.

Сумеет ли Сенуа найти дорогу в мистическую страну северян и договорится с богиней смерти?

Геймплей

В Hellblade: Senua’s Sacrifice геймеру предстоит управлять Сенуа от третьего лица. Для себя прохождения игры я разделила на три части: кат-сцены, исследование и сражение. В кат-сценах показаны ведения безумной воительницы и флешбеки из прошлого, которые хорошо раскрывают протагониста.

К исследованию мира разработчики также подошли серьёзно: головоломки мастерски зашифрованы, поэтому советую внимательно относиться к неприметным мелочам. У Сенуа есть способность фокусироваться, которая позволяет видеть мир иначе, чем другие люди. К примеру, часто ключи зашифрованы в природном окружении, которые можно увидеть только при фокусировании девушки.

Сражаясь, воительница искусно владеет мечом и парирует от вражеских атак. Способность фокусирования помогает и в боях: благодаря безумию героиня иногда двигается с огромной скоростью. Играя в Hellblade необходимо слушать голоса, которые преследуют Сенуа: они рассказывают скандинавские мифы, истории из жизни девушки и дают подсказки. К примеру, они могут предупредить о надвигающейся опасности.

Во время боя нет визуальных эффектов, которые показывают количество здоровья персонажа, поэтому силу ранения можно оценить благодаря таинственным голосам. Кстати, на старте игры нас предупреждают что если персонаж будет умирать очень часто, то все сохранения сбросятся, но это не так. Либо я не очень часто погибала (хотя смертей было много), либо разработчики передумали и убрали эту фишку.

Красота кельтов

Внешность героиня Hellblade: Senua’s Sacrifice позаимствовала у главного видеоредактора Ninja Theory Мелины Юргенс. Лицо девушки перенесли при помощи трёхмерного сканирования, а движения помогла воссоздать сербская компания 3Lateral.

У Ninja Theory получилось сделать из Мелины безумную героиню У Ninja Theory получилось сделать из Мелины безумную героиню

Создавая протагониста, разработчики старались максимально реалистично изобразить женщину эпохи древних кельтов. Боевой раскрас Сенуи выполнен в стиле пиктов — древнейших жителей Шотландии. Иероглифы на теле воительницы нанесены тёмно-синими красками из вайды красильной (растение, из которого делали синие краски в Европе). К сожалению, настоящие рисунки кельтов не сохранились до наших дней, поэтому орнаменты были разработаны гейм-дизайнерами Ninja Theory.

По кельтской традиции волосы девушки обмазаны известью. В дредах видны разноцветные бусинки и камушки, добавляющие красок мрачному обзору персонажа. А на голове есть специальный оберег, защищающий героиню от внутренних голосов.

Потрудились авторы и над одеждой Сенуи. Тартан (шотландская национальная одежда) героини создан по образам исторических находок, которым свыше 800 лет. Доминик Метьюз, менеджер Ninja Theory, рассказал, что изначально был сшит традиционный шотландский тартан, который отдали на растерзание псу, а полученную вещь перенесли в игру.

Брошь на волчьем меху означает, что перед нами не просто женщина, а воин. Три спирали на брошке изображены как дань кельтам, которые верили в мистическую силу цифры три.

Грани шизофрении

Особенность проекта — безумие Сенуи. Героиня воспринимает мир через призму душевного расстройства, при котором восприятие больного противоречит реальности. Чтобы достоверно показать психоз, девелоперы заручились поддержкой специалиста по нейробиологии, профессора Кембриджского университета Пола Флетчера (Paul Fletcher).

Флетчер использовал архивные материалы по психиатрии 1960 годов, в которых разработчики нашли рассказы пациентов, страдающих разными стадиями психоза. Распространённые расстройства специалисты из Ninja Theory перенесли на главного персонажа Hellblade. К примеру, в игре есть сцена, где деревья движутся в такт с персонажем — это воссоздание проблемы, когда душевнобольной видит злые умыслы в природных явлениях.

Авторы проекта сумели воплотить симптомы шизофрении в игровые механики. Например, проходя сквозь любые арки, геймер заметит, как меняется локация, и перед персонажем появляются новые препятствия. Также особенностью адвенчуры стала слуховая галлюцинация Сенуи. Голоса, которые не дают покоя воительнице, для пущей действительности записывали, используя бинауральную запись звука. Поэтому, чтобы лучше прочувствовать состояние героя, разработчики рекомендуют проходить Hellblade в наушниках.

Заключение

Пожалуй, Hellblade: Senua’s Sacrifice — самая противоречивая игра года. Далеко не всем геймерам понравится играть за душевнобольную девушку, которая странствует по миру с целью воскресить любимого человека. Однако проект вызвал настоящий ажиотаж у любителей трогательных историй и пользователей, которые сами сталкивались с проблемами глубокой депрессии.

Конечно, история Сенуи не составит конкуренцию играм ААА-класса, но с лёгкостью утрёт нос другим инди проектам. Ninja Theory показала, что можно создать качественный тайтл даже со скромным бюджетом. Это как минимум достойно уважения к работе и самоотдаче разработчиков. С момента выхода разработчики получили множество писем от геймеров с благодарностью за качественное воссоздание проблем душевнобольных людей.

Видео с письмами и скриншотами фанатов

Столь масштабная работа Ninja Theory не осталась незамеченной и профессионалами. Проект получил массу положительных отзывов критиков и стал лауриатом в трёх номинациях The Game Awards 2017: Лучший звук, Лучшая актёрская игра и Инновационный прорыв года.

Если вы любите необычные адвенчуры со сложным сюжетом , то рекомендую поиграть в Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Преодоление страха

Со временем Мелина все больше и больше вовлекалась в процесс, порой её просили сыграть небольшие сцены в роли Сенуа. По словам Мелины, она всегда боялась играть на публике, старалась избегать подобного как огня со школьных времён. Поскольку сцены были довольно драматичного содержания ей было очень неловко "надевать" шкуру Сенуа, к тому же все вокруг были её коллегами, с которыми она сталкивалась каждый день, Мелина просила их отворачиваться во время съемок, чтобы занятие казалось менее стеснительным.

"Так как сцены были довольно драматичны, мне приходились плакать и кричать, да к тому же прямо перед моими коллегами, я чувствовала себя так неловко, просила их отвернуться или выключить свет, потому что мне было очень некомфортно находиться под их взглядами"

Подготовка к роли

Как только роль Мелины утвердили, команда отправилась в Сербию, чтобы отсканировать её лицо. Мелина рассказывает, что это был забавный опыт, но маска, которую ей пришлось носить для данной процедуры, под конец основательно застыла и отдавалась болью, при любой попытке пошевелить лицевыми мыщцами.

Далее необходимо было отсканировать тело и мышцы. Для того чтобы привести фигуру в норму, Мелине был назначен личный тренер, который разработал специальную программу для неё. Целью тренировок и диет было набрать как можно больше мышечной массы и сжечь как можно больше жира. За шесть недель Мелина сбросила три килограмма жира и набрала ровно столько же киллограммов мышц. Тело было отсканировано, но Мелина решила продолжить тренировки, потому что они держали её в тонусе и благодаря им ей было проще передвигаться в мо-кап костюме (костюм для захвата движений).

По сюжету игры главная героиня страдает от психического расстройства, чтобы сильнее проникнуться персонажем, Мелина решила лично поговорить с людьми, страдающими похожими или такими же недугами. Она хотела знать, как расстройство влияет на них, как они видят мир и как они справляются с сопутствующими трудностями.

Тело и разум были готовы, но стоит напомнить - Мелина никогда не была актрисой. Чтобы развить актерское мастерство, вместо того, чтобы выступать перед публикой, Мелина отправлялась в уединенные места и экспериментировала. Она не ожидала, что скоро ей придется выступать перед тысячами зрителей, которых уже не попросишь повернуться спиной или выключить свет.

О чем была Hellblade: Senua’s Sacrifice

После анонса второй части Hellblade мой интерес к ней разгорелся еще больше. Она и после релиза крепко засела в голове, благодаря своей невероятной атмосфере, Скандинавскому колориту и трогательной истории. Но после анонса продолжения, я решил вспомнить что же там происходило, а заодно и вам.
Конечно же не обойтись без спойлеров, обсуждаем сюжетку как никак.

Текстовая версия (для тех, кому хватает своих голосов в голове)


Бывало ли у вас такое, что какое то произведение вас так сильно цепляет, будь то музыка, картина, фильм, сериал или книга, и заседает так надолго, проходят недели, месяцы, годы, но вы по прежнему вспоминаете это произведение, и переживаете те же эмоции что и в первый раз как ознакомились с ним. За последние 3 года для меня таким стала игра Hellblade, но не за ее игровую механику, или красивую графику, а за невероятную атмосферу, за прекрасно проработанный сюжет, трогательную историю, и то как создатели подошли к производству этого, не побоюсь сказать — интерактивного произведения искусства.
А после анонса продолжения, вспоминать ее я стал ещё чаще. Поэтому если вы вовсе не в курсе что же это такое, то я вкратце поделюсь с вами с событиями что там происходили.


Воительница народа пиктов Се́нуа направляется в мрачную страну северян — Хельхейм, и несёт с собой отрубленную голову своего возлюбленного Диллиона, павшего во время налета Викингов на Кельтский народ, и предавшие его казни называемой как кровавый орел, поэтому Сенуа считает что сможет вернуть его из мертвых договорившись с богиней смерти Хелой. Прибыв на берег Хельхейма, Сенуа приветствуют мертвецы насаженные на колья. Но добравшись до врат Хельхейма, она узнает что пройти эти врата она сможет лишь после того как сразит 2 богов: Бога огня Сурта, и бога иллюзий Вальравна. В какой последовательности это делать значения не имеет. Однако перед этим Хелла наградила Сенуа гниющей рукой которая со временем будет ползти наверх прямо к голове, поэтому у нашей героини не так то много времени остается. На пути, помимо голосов в голове Сенуа, которые иногда раздражают, путают, а иногда дают полезные советы, также поддерживает беседу Друт, бывший раб викингов которому удалось сбежать, однажды Сенуа его повстречала в Диких Землях и теперь его образ проецируется рассказывая скандинавские мифы и легенды, да и просто охренительные истории. Третий, более ужасающий голос, пытается всячески унизить Сенуа, говорит какая она никчемная, и ни с чем она не справится, в дальнейшем выяснится что это голос ее отца. Сразившись с 2-мя богами и одолев их, наконец открываются врата, но добравшись до моста ведущего к горе, навстречу Сенуа является Хель, довольно внушительных размеров. Сенуа от растерянности было уже сдалась, но в последний момент решила атаковать, однако как только меч коснулся Хель, он сломался, а Сенуа отбросило с моста.


Оправившись после жесткого падения, прихрамывая Сенуа следует за светом в образе Диллиона, который приводит ее к довольно мрачному древу, внутри которого хранится меч разящий богов — Грам. Однако чтобы достать его, ей придется пройти испытания Одина, каждое испытание, это осколок меча. В этих испытаниях Сенуа столкнется с довольно неприятными воспоминаниями из прошлого, а мы тем временем узнаем что мать Сенуа тоже страдала психическим расстройством, видимо Сенуа это передалось наследственно, и ее заботливый муж решил исцелить жену, путем сжигания на костре.Так же известно что после смерти матери, воспитанием Сенуа занялся отец, и только усугублял ее заболевания, запирал в темноте, и внушил ей что она опасна, поэтому она редко выходила из дома. Но однажды она встретила Диллиона, который был добр к ней и помог вырваться из безумия, отец Сенуа как мы уже поняли был довольно неприятным типом и запрещал ей встречаться с ним, но однажды она сказала отцу что уходит от него к Диллиону, когда тот в свою очередь проклял ее, и всех в округе в этом убедил.
Как то раз, она в компании друзей была у озера и почувствовала в нем гниль, которую кроме нее никто не чувствовал. Она пыталась всех предупредить, но никто не послушал ее. Однако позже люди стали заболевать и умирать от чумы, в этом стали обвинять Сенуа, что это из за ее проклятия, и даже Диллион сорвался на нее, после того как умер его отец. Чтобы защитить Диллиона от себя, она ушла в Дикие Земли, но это не особо помогло. Вернувшись после продолжительного времени, Сенуа застает последствия того самого рокового нападения Северян.


Наконец, пройдя все кошмарные испытания, Сенуа вынимает Грам из древа, однако меч приготовил еще одно испытание, и она оказывается в довольно сюрреалистичном месте, похожим на ад, но не на Скандинавский Хельхейм, а с мучениками, коридорами из рук и рекой крови. Сразившись с многочисленными противниками, Сенуа добирается до образа матери, и проходит это испытание.


Выбравшись из древа она направляется к горе, проникает внутрь, и остается только добраться до вершины, однако в темноте ее начинает преследовать жуткий монстр охраняющий гору — Гарм, и скрыться от него можно лишь на свету. Убегая от него, Сенуа по неосторожности роняет голову Диллиона, и та падает в самый низ горы. Теперь у нашей героини задача спустится, забрать голову, и вполне очевидно что именно там и будет поджидать чудовище, поэтому еще и сразить его. Так оно и происходит, вот только итог битвы сложился неоднозначный, Сенуа его вроде побеждает он растворяется, она подбирает голову, но тот внезапно снова появляется, хватает за ногу и утаскивает ее во тьму. После воспоминаний о проведенном во тьме заточении, Сенуа направляется к вершине горы, преодолевая препятствия, и больше ее чудовище не преследует. Пройдя еще один мост Сенуа находит зеркало, в котором ее отражение просит отступить и не идти дальше, но это бессмысленно, ведь уже проделан такой сложный путь. Однако есть и альтернативная версия этой сцены, если найти все рассказы Друта, то в отражении появится он, который приоткроет некую тайну, о том, что когда он был в рабстве, то видел человека в черном, по описанию похожего на отца Сенуа, и что он заключил с северянами сделку. Таким образом батенька многострадальной оказывается еще и предателем.

Попав в главный зал, нам является Хела, огромного размера, со сгнившей левой половиной тела, и черными глазами. И чтобы подобраться к ней придется разобраться с ордами противников, однако сразится с ней так и не удастся, подобравшись к ней противники просто задавят числом, и победить их будет невозможно.
Обессилев Сенуа падает на землю, а тем временем Хелла поднимает меч Грам и приближается к ней. Сенуа начинает осознавать что вернуть Диллиона не получится, поэтому она говорит Хелле что ей остается только убить ее, что она и делает, пронзая Грамом. Затем берет голову Дилиона, подходит к краю горы, и сбрасывает голову вниз, Оказывается что это сделала сама Сенуа, а на месте ее бездыханного тела лежит Хелла. На ее руке исчезает гниль, и Сенуа ломает 4ю стену говоря идти с ней, ведь это еще не последняя история, после этого камера отдаляется и все… конец.
И вы такие: Что это щас такое было.
Скорее всего, на самом деле, никакого путешествия в Хельхейм не было, а все что пережила героиня, это была ее внутренняя борьба с тьмой, с чувством утраты возлюбленного, с чувством что она проклята. А Хела это вроде как суровая действительность и смирение, поэтому в конце она побеждает. И в итоге отпускает Диллиона, перестает верить в то что она проклята, а нападение северян это не воля богов, а предательство ее отца.
На то что все это было не настоящим указывает то что, ни одного человека она не встречает, только голоса и образы тех кого она знала, а все ее противники в странных причудливых масках, и никто с человеческим лицом не появлялся.


В продолжении возможно будет развиваться тема с отцом Сенуа, скорее всего она будет основана на отмщении. В трейлере очень сильный акцент сделан на каком то поселении, возможно там укрылся отец, или вовсе, это новый дом Сенуа а отец захочет ее вернуть обратно, и она ему будет всячески противостоять. Также нам показали настоящих, живых Викингов, и ритуал с жертвоприношением, и вот там как раз таки маски похожи как у противников в первой части. Может быть Сенуа решит поквитаться таким образом с отцом, как тот обошелся с ее матерью. Но это всего лишь мои догадки.


Не могу не отметить просто шедевральный, богоподобный саундтрек от David García Díaz и Andy LaPlegua, которые смогли настолько погрузить в атмосферу происходящего. Скандинавские мотивы во время боевых сцен, меланхоличный эмбиент передающий потерянность и отчаяние Сенуа, легкие обнадеживающие ноты во время редких положительных моментов. И этот саундтрек с некоторой периодичностью до сих пор переслушиваю. Andy LaPlegua также является солистом группы Combichrist, и композиции этой группы уже использовались в другом проекте Ninja Theory — dmc devil may cry, который как я считаю был крут, и незаслуженно раскритикован.


Ко второй части саундтрек напишет группа Heilung, которая исполняет скандинавские мотивы, в трейлере уже использовалась их композиция, которая была немного изменена и усилена, поэтому надеюсь во второй части будет не менее шедевральный саунд.

На этом мое путешествие по Hellblade заканчивается, но это еще не последняя история, теперь ты станешь очевидцем ее истории. Прощай…

Как все начиналось

Мелина Юргенс родилась в Германии в 1989 г., в 16 лет переехала жить в Англию, чтобы начать изучать искусство фотографии и видеомонтажа. В возрасте около 20 лет Мелина устроилась работать в Ninja Theory в качестве видеомонтажера. Помимо Hellblade, она также успела поработать над перезапуском Devil May Cry, она была ответственна за монтаж видео-дневников разработчиков, геймплейных роликов и трейлеров к игре.

После того, как Ninja Theory взялись за разработку Hellblade, им понадобилось найти профессиональную актрису на роль Сенуа. Поскольку подбор и поиск актрисы занимает некоторое время, а удостоверить технологии для съемки и макияж героини нужно уже сейчас, то спустя 2-3 месяца с начала разработки было решено на время взять Мелину в качестве "подопытного кролика".

Тысячи зрителей

Наступило время презентаций. Мелина описывала их следующими словами:

"На презентациях мне всегда было очень неловко. На мне был шлем, который постоянно светил мне прямо в лицо, поэтому я с трудом видела происходящее вокруг, на мне были наушники, в которых постоянно мне давали указания и диктовали текст, поэтому я не могла слышать людей вокруг, ко мне были подсоединены десятки кабелей, поэтому я не могла куда-нибудь отойти не спросив разрешения."

Также Мелина участвовала в презентациях новейших технологий в области захвата движений. К слову, сама она об этом не знала.

"Я стояла перед огромной публикой в мо-кап костюме, со шлемом на голове. Сильно волновалась. Голос дрожжал, текли слезы, но в итоге это сошло мне на руку - так я была больше похожа на своего персонажа. Выступала я в живую, все мои движения и слова передавались Сенуа на экране. Я думала все актеры в игровой индустрии проходят через подобное, но как выяснилось позже, это совершенно новая технология и мне первой довелось её презентовать"

Позже команда также присутствовала на конференции SIGRAPH 2015, где Мелине пришлось сыграть двух Сенуа разговаривающих между собой. Все прошло замечательно и команда даже выиграла награду.

Из грязи в князи: как девушка-видеомонтажер стала одной из самых узнаваемых актрис игровой индустрии

Эпилог

10 привлекательных актрис, ставших персонажами видеоигр

Одним из ключевых критериев разработки успешных видеоигр является тщательный и максимально проработанный образ героев, особенно важно учесть привлекательный и запоминающийся внешний вид и харизму, которые формируют отношение геймера к персонажу. Довольно часто именно художники продумывают и реализуют образ персонажа видеоигр, однако все чаще и чаще в геймдеве встречаются случаи, когда вполне реальные актеры играют роли будущих персонажей игр, даруя им не только свой внешний вид, но еще и голос, а также так называемый "Захват движения" (технология Motion Capture при которой можно оцифровать движения актёра с целью их дальнейшего использования в управлении модели игрового персонажа, при этом получаются осень реалистичные анимации движения)

Сегодня мы рассмотрим 10 актрис, которые подарили свой неповторимый образ популярным героиням известных видеоигр.

Чтобы быть готовой к роли женщины-воителя, еще на тот момент скромная и неуверенная в себе Юргенс начала прокачивать свое актерское мастерство. Она боролась со своей скованностью на съемочной площадке (доходило даже до того, что во время съемок она просила своих коллег отворачиваться от неё). Что быть готовой к сканированию своего тела для формирования модели главной героини Мелина начала посещать спортивный зал под бдительным присмотром профессионального тренера. Помимо всего вышесказанного, чтобы вжиться в роль, девушка должна была общаться с людьми, страдающими психологическими заболеваниями (напомню, что Сенуа слышала голоса в своей голове)

Читайте также: