Hearts of iron 4 когда обновление ссср

Обновлено: 02.07.2024

Всё сказанное в сегодняшнем дневнике войдёт в бесплатное обновление «Барбаросса», хотя часть контента может отличаться при отсутствии предыдущих дополнений.

Разработчики глобальной стратегии о Второй мировой войне возвращаются из отпуска, а с ними и дневники. Сегодня решили начать рассказывать про нововведения для СССР.

Кое-что изменится. На старте значительно снизится поддержка войны, из-за чего будет труднее сразу получить военную экономику, ведь в 1936 году СССР не был к такому готов. Сталин обретёт новые черты личности, а национальных духов станет куда больше, чем раньше.

Добавится и стартовый советник, Генрих Ягода, один из трёх возможных руководителей НКВД, отличающихся характеристиками. Самостоятельно избавиться от них не получится, до завершения чисток, в ходе которых можно устранить Ягоду и заменить его Ежовым, а потом устранить уже его и заменить на Берию, что и произошло в реальной истории.

Список советников был значительно расширен, и теперь на ранних этапах Сталину доступны следующие советники, если не перестараться с чистками:

Не остался без внимания и список генералов. Теперь на старте будет пять маршалов. Кулик понижен до генерала (поскольку маршалом он стал только в 1940 году, когда трое предыдущих пали жертвами чисток), появился новый генерал-кавалерист Виталий Примаков, он также является возможной целью чисток.

И, конечно, же изменятся политические фокусы. Ниже можете увидеть полное древо за исключением альтернативно-исторических ветвей.

Особенностью советской промышленной ветки являются пятилетки - СССР начинает с национальным духом, олицетворяющим вторую пятилетку (1933–1937 гг.), основными событиями которой являются безжалостная коллективизация и быстрое развитие промышленности и инфраструктуры. Тем не менее, скорость индустриализации и недостаток квалифицированных работников на стройплощадках и заводах зачастую приводили к высокому числу несчастных случаев и в целом низкой эффективности.

По мере выполнения фокусов ветки пятилеток национальных дух будет развиваться, отражая третью пятилетку (1938–1942 гг.). Эта пятилетка изначально делала упор на повышение качества продукции и добычи сырья. Однако в связи с растущим беспокойством в Европе, которое увеличивалось с пугающей скоростью, данный план в скором времени начал постепенно перерастать в усиление военной промышленности и обороны.

В игре можно будет настроить третью пятилетку. Сделать упор либо на увеличении эффективности заводов в долгосрочной перспективе, либо на ускорении производства оружия. Все центральные фокусы связаны с ресурсами.

Однако третья пятилетка была сорвана из-за «Барбароссы». Все фокусы, относящиеся к ней (те, что ниже обведены красным), будут навсегда заблокированы, как только Советский Союз окажется втянут в войну. Национальный дух со всеми бонусами останется, но двигаться дальше по этой части ветки будет нельзя.

Волноваться не стоит, это не конец пятилеток. Если СССР сможет пережить войну и победить, то сразу после мирной конференции с противником, выполнится фокус «Восстановление и развитие». Он даст не только временные бонусы к ремонту и восстановлению (вероятно) полуразрушенной промышленности и инфраструктуры (со стоимостью в товарах народного потребления), но и откроет доступ к четвёртой пятилетке и финальным фокусам промышленной ветки. Четвертая пятилетка (1946–1950 гг.) ставила целью восстановление и экономическое развитие страны.

Фокусы ниже четвёртой пятилетки предназначены для поздней стадии игры и направлены на предоставление интересных возможностей и новых целей в случаях, когда игра продолжается после основной войны.

Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) представлял собой организацию, основанную в 1949 году странами Восточного блока под предводительством Советского Союза. После выполнения фокуса «Основать СЭВ», будет открыта небольшая система решений, целью которой является предоставление помощи союзникам за счёт СССР ради усиления их военной мощи и промышленности, чтобы они не отставали в грядущих войнах.

Справа от фокусов пятилеток имеется выбор: обучить своих специалистов или же положиться на иностранных экспертов. Первый вариант значительно улучшит советских конструкторов, которые теперь несколько слабее в начале игры. Второй же разблокирует Госпроектстрой.

Госпроектстрой представлял собой государственное бюро разработки и конструкции, созданное в 1930 году. В игре можно будет вернуть этот проект, что отражено строительным конструктором, не предоставляющим бонусов к исследованию, но который можно улучшить, пригласив зарубежных экспертов, что повысит производство в долгосрочной перспективе.

Каждая страна предоставит различные бонусы: к примеру, Германия - к росту эффективности, США— к максимальной эффективности, а Япония — к стартовой эффективности. Все они также дадут бонус к стоимости лицензионного производства.

Российская академия наук, основанная в 1700-х годах, после революции стала главным научным институтом в СССР. В течение XX века в советских республиках начали появляться национальные академии, а также создавались региональные ветви академии наук СССР.

Первый фокус, «Академия наук СССР», предоставит ячейку исследований и бонус 1% к скорости исследования. Второй позволит построить больше академий наук в советских республиках, как в интегрированных, так и в республиках-марионетках. Каждая академия даст дополнительный бонус в 1% к скорости исследования, а также, если построена на территории марионетки, повысит скорость исследования в этой республике.

В 30-х годах советское правительство финансировало программы, целью которых было побить множество мировых рекордов в авиации. Достижения и прорывы в этой сфере послужили демонстрацией технологического прогресса СССР, а средства массовой информации превозносили пилотов, побивших рекорды.

Но советская авиация была в не настолько хорошем состоянии, как это пытались показать в СМИ. На самом деле, плохое управление, низкая эффективность и технологическая отсталость оборудования приводили к высокому проценту аварий.

Безусловно повлияла и большая чистка: у недавно повышенных офицеров было недостаточно опыта, как в полётах, так и в командовании, тогда как опытные командиры, пережившие чистку и ставшие свидетелями печальной участи соратников, не проявляли инициатив и не старались быть эффективными из страха оказаться заклеймёнными врагами народа.

Военно-морской флот СССР был разделён на четыре флота по зонам операций: Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, и между ними пролегали огромные расстояния. К 1941 году в распоряжении ВМФ СССР было несколько современных крупных боевых кораблей, но основной упор делался на подводные лодки и малые корабли для защиты границ побережья от противника.

Однако после чисток Сталин придал военно-морской стратегии новое направление, более агрессивное, но строительство крупных кораблей оказалось сильно замедлено из-за войны. В начале операции «Барбаросса» у Третьего рейха не было необходимости уничтожать советский флот, им было достаточно запереть советские корабли в портах с помощью морских мин.

В левой части дерева можно укрепить морские базы любого из четырёх флотов.

Затем с помощью фокуса «Расширить мощности кораблестроения» добавить новые верфи в укреплённых ранее базах.

В правой части фокус «Народный комиссариат ВМФ СССР» откроет национальный дух «Красный флот».

Этот национальный дух можно будет улучшить с помощью дальнейших фокусов ветки, выбрав между подводными и надводными силами. Многие из них также дадут опыт флота, бонусы к исследованиям и уменьшат стоимость производства соответствующих типов кораблей.

В военной ветке есть целых три подветки.

Военная промышленность имеет множество бонусов к исследованиям и производству, несколько военных заводов и проекты.танков. Здесь предстоит развить Танкоград и объединять заводы в конструкторские бюро.

В ветке обороны сначала нужно выбрать между строительством оборонительной линии на границе с Польшей (линия Сталина) или на будущей границе с Германией при контроле восточной Польши (линия Молотова). Позже идёт «Ленинградский политехнический институт», который откроет доступ к пятой ячейке для исследований, «Дорога жизни» и «Проект советской атомной бомбы».

Как только один из ключевых городов СССР окажется в опасности, откроется доступ к «Дороге жизни», которая даст бонусы к снабжению и уменьшит зимние потери от истощения.

Чтобы получить доступ к атомной бомбе, нужно построить хотя бы 7 академий наук, а также пошпионить.

Ветка армии — одна из самых важных в дереве, и с ней связано множество контента.

Военные силы были во многом политизированы, что делало их опасно неэффективными. Первое время придётся избавляться от этих штрафов. После получения людских ресурсов и скорости мобилизации от фокуса «Утвердить план по мобилизации», появится выбор: «Восстановить казачьи отряды» или «Сплочённость прежде всего».

Казаки дадут небольшие бонусы к кавалерии, нового генерала, а также несколько дивизий, включая новый шаблон казачьей кавалерии.

«Сплочённость прежде всего» вместо этого даст бонус к организации дивизий, немного увеличив время на их обучение.

Если доставляют неприятности враги народа, можно созывать штрафные батальоны в виде дивизий, целиком состоящих из осуждённых. Штрафные батальоны не так хорошо экипированы, как обычная пехота, но их определённо легче пополнять, и они могут послужить хорошим пушечным мясом.

Партизанская деятельность на оккупированных советских территориях (среди которых особенно выделяются Украина и Беларусь), сыграла если не решающую, то как минимум важную роль в общих военных усилиях.

Партизанские формирования откроют ряд возможностей для повышения партизанской активности, нарушения снабжения и затруднения продвижения врага, а также связанного с этим исторического агента и дополнительную ячейку под него. Кроме того, появится и пара партизанских генералов, которые могут оказаться очень полезными.

Ветка внутригосударственных дел, общая для коммунистических путей, заключается в пропоганде. В этой системе есть три ячейки, что позволяет задействовать до трёх кампаний одновременно, тогда как в общем списке их насчитывается 24.

Каждая кампания даст определённые бонусы на 6 месяцев после начала. Спустя это время кампания закончится и ячейка освободится. С каждым повторением одной и той же кампании её стоимость будет расти. Кроме того, после начала кампания на некоторое время становится недоступной, из-за чего не выйдет провести одну и ту же кампанию два раза подряд.

Дополнительные ячейки и кампании, который тоже открыты сразу не все, разбросаны по разным другим веткам.

Ветка внешней политики также общая для всех коммунистических путей. Цель её в том, чтобы обеспечить советского игрока возможностями взаимодействовать с различными частями мира, от западного направления с Польшей, Прибалтикой и Балканами, до Ближнего и Дальнего Востока.

Важно отметить, что отправка странам ультиматума с целью создания цели войны против них останется в прошлом. Поэтому теперь ультиматумы переехали в решения, где также появился ряд новых решений об оказании давления или попытках сотрудничать с определёнными странами.

На Восточном направлении первым решением станет дружба или вражда с Японией.

Вариантов много, можно поддерживать разных китайских союзников, можно провести в них интервенцию, чтобы подготовиться к войне с Японией или совместно с Японией вторгнуться в Китай.

В политической ветви придётся иметь дело с новой механикой, паранойей Сталина, на которую влияют черты личности самого Иосифа, советников, фокусы, ивенты и т.д.

После активации системы, если значение паранойи превысит 25, начнут срабатывать случайные события чистки. Чем выше паранойя, и чем дольше она сохраняется на данном уровне, тем выше вероятность чистки. Если паранойя превысит 75 (максимальное значение равно 100), начнётся сущий кошмар.

События обычной чистки могут уничтожить одного персонажа (политического советника, главу ВМФ, фельдмаршала и т. д.) или наложить определённые штрафы в виде национального духа.

Большие чистки намного хуже, и их последствия разнятся от более неприятных национальных духов (в сравнении с обычными вариантами) до уничтожения нескольких персонажей разом с запугиванием выживших. Можно даже лишиться авиаконструктора!

Чистки будут всегда снижать паранойю. Однако можно избежать устранения персонажей в событии чистки, потратив большое количество политической власти и сильно повысив паранойю.

В то же время, в процессе чисток ваше окно паранойи начнёт заполняться обычными портретами и ключевыми персонажами, ставшими жертвами репрессий.

Фокусы с окровавленным серпом начнут исторические чистки в виде неизбежной Большой чистки и событий, таких как «Московские процессы» и «Процесс над генералами». Эти чистки всегда будут пытаться выбрать целью людей, пострадавших от них в реальной истории. Если же кто-то из них уже выбыл из игры, целью станут случайные кандидаты.

У фокусов чисток есть время ожидания, что не позволит вам быстро закрыть всю ветку. Но как только откроется «Блок правых и троцкистов», и произойдёт событие «Третий Московский процесс», система паранойи исчезнет навсегда, и чистки, наконец, закончатся.

Стоит отменить, что некоторые фокусы в других ветках, например внешнеполитической, а также ряд военных и промышленных фокусов, будут недоступны, пока не избавиться от паранойи.

Культ личности Сталина строился не сразу. Придётся вести пропаганду и получать для вождя новые черты, бонусы для Политбюро, строительства железных дорог и шаблонами танка.

Фокус «Отец народов» заменит стартовую черту личности Сталина, увенчав ветку «полноценным» вариантом Сталина.

И на этом всё, дата выхода обновлений неизвестна, ждём следующий дневник про оппозицию и альтернативные пути развития.

Погода 2.0 и другие особенности грядущего обновления Hearts of Iron IV

Также посмотрим на ответы разработчиков к прошлому дневнику.

Занимающая глобальной стратегией о Второй мировой войне, Hearts of Iron IV, команда продолжает рассказ о новых возможностях обновления Барбаросса и DLC No Step Back.

О переработке боевой системы уже писали, и там же было сказано про Погоду 2.0, что же это такое?

  • Теперь погода влияет не только на восстановление организации, но и на её потерю при передвижении, а в особых случаях — и на потребление припасов.
  • Модификаторы температуры останутся теми же, но повысится региональная точность значений.
  • Полевые условия теперь смогут влиять на потерю организации перемещающихся дивизий. Эти изменения особенно важны при движении по грязи или в холод, как, например, на Восточном фронте.
  • Снизится частота изменения погоды, чтобы игрок мог лучше подготовиться.

Значения в таблицах не окончательные, также хотят обновить графическое отображение боевых частей в окружении.

Изменится и управление снаряжением. Можно будет настроить используемое снаряжение для шаблонов дивизий. То есть вы сможете сразу предоставлять элитным штурмовым дивизиям всё необходимое, а остальные снабжать уже после.

Помимо этого, дадут переключать категории снаряжения (таких как «Пехотное снаряжение II») вплоть до отдельных вариантов. Нужно учитывать возможности производственных линий в такой ситуации.

Хотелось ли вам когда-нибудь железные дороги, авиабазы и радары на территории членов вашего альянса? Такая возможность появится, но использовать придётся собственные фабрики.

Для баланса строительство ограничено уровнем технологий принимающей стороны.

Есть информация и по поводу состава команды разработчиков. Вы помните, что к проекту присоединился бывший гейм-директор Imperator: Rome. Теперь он гейм-директор Heart of Iron IV, Дэн Линд будет рядом, если что, но в основном будет заниматься секретным проектом. Это точно не HoI 5.

По текущему дневнику всё, дата выхода обновлений по-прежнему не объявлена. Но есть смысл почитать ответы разработчиков прошлой недели. А вы помните, там были изгнанные монархисты, которые могут как Царя на трон посадить, так и фашистов позвать.

Однако слышали ли вы когда-нибудь такой лозунг у противников большевиков: "Долой коммунистов! Долой Советы! Да здравствует Учредительное собрание!"? Похоже, что разработчики нет, поэтому демократического пути у СССР не будет.

Можно отметить, что количество альтернативных фокусов в целом меньше, чем коммунистических. Так и задумано.

Гражданская война в СССР не будет многосторонней. Белые не смогут воспользоваться восстанием Бухарина или Троцкого. Зато другие страны смогут посылать добровольцев на помощь.

Также мог возникнуть вопрос, а что по промышленным веткам? Ответили, что белым доступна военная и экономическая ветки, но это интересный момент. Будем надеяться, что они в итоге что-нибудь придумают, однако общая идея та же. Есть экономические планы, которые, скорее всего, нарушатся вторжением Германии. Штрафбаты и комиссаров тоже хотят оставить.

Кое-кто отметил, что Родзаевский может и фашист, но с Японией был в хороших отношениях. Почему же по фокусам ему предстоит на неё нападать после прихода к власти? Потому что.

Чуть ниже были опубликованы скриншоты с изменениями на некоторых областях СССР: в Центральной Азии и Бурятии.

Советский Союз


Советский Союз является вторым самым большим государством в мире, после Британской Империи.

Следующее дополнение Hearts of Iron 4 посвятят Восточному фронту

Следующее дополнение Hearts of Iron 4 посвятят Восточному фронту

Эпоха вопросов "А когда фокусы для СССР завезут?" подошла к концу. Paradox Interactive рассказала о будущем дополнении для стратегии Hearts of Iron 4. Названия у DLC пока нет, зато точно известно, что посвящено оно будет Восточному фронту и СССР в частности.

В аддоне студия пересмотрит сразу несколько геймплейных механик. Изменится роль инфраструктуры — нужно будет прокладывать железные дороги для транспортировки войск и припасов. Это повлияет и на снабжение — придется строить склады в ключевых узлах и вдоль линии фронта. Разумеется, вражеские железные дороги надо будет захватывать, а свои беречь как зеницу ока.


Усилится влияние погоды на боевые действия. Да и сами сражения тоже изменят — по словам разработчиков, этот аспект геймплея уже порядком устарел. Заодно изменения внесут и в процесс формирования дивизий. Тут тоже без подробностей, но студия обещает сломать излюбленную игроками тактику "крупных дивизий".

Когда выйдет безымянное дополнение — неизвестно. Каких-то новостей стоит ждать на приближающейся конференции PDXCON, которая пройдет в мае. Скорее всего, там состоится полноценный анонс DLC.

Политика [ ]

Национальные фокусы [ ]

Soviet.jpg

Советский Союз имеет своё собственное дерево фокусов.

Национальный дух [ ]

Троцкистский заговор?


Руководители этого государства страдают от паранойи и патологического недоверия, корни которых уходят в давнюю борьбу за власть.

Родина революции


Товарищи, после разгрома контрреволюционных сил в лице троцкистов мы можем сосредоточить свои усилия на защите революции. Наша цель, наша надежда, наш лозунг - построение социализма в отдельно взятой стране. Мы построим настоящий социалистический рай в Советском Союзе, и остальные страны мира последуют за нами.

Читайте также: